Tizimning ushbu imkoniyatidan foydalanish uchun Siz avtorizatsiya qilinishingiz kerak!
Ro‘yxatdan o‘tishni xohlaysizmi? Yoki tizimga o‘z loginingiz bilan kirasizmi?

Avtorizatsiya qilish Ro‘yxatdan o‘tish

×
 ×
О нормативно-правовых актах

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Цель настоящего Закона

Статья 2. Законодательство о нормативно-правовых актах

Статья 3. Понятие нормативно-правового акта

Статья 4. Органы или должностные лица, обладающие правом принятия нормативно-правовых актов

Статья 5. Основные принципы настоящего Закона

Глава 2. Система законодательства Республики Узбекистан

Статья 6. Виды нормативно-правовых актов

Статья 7. Законодательство Республики Узбекистан

Статья 8. Верховенство Конституции и законов Республики Узбекистан

Статья 9. Законы Республики Узбекистан

Статья 10. Постановления палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан

Статья 11. Пределы регулирования подзаконных актов

Статья 12. Указы и постановления Президента Республики Узбекистан

Статья 13. Постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан

Статья 14. Приказы и постановления министерств, государственных комитетов и ведомств

Статья 15. Правопреемство в отношении нормативно-правовых актов, принятых министерствами, государственными комитетами или ведомствами

Статья 16. Решения органов государственной власти на местах

Статья 17. Положения, правила, инструкции и другие документы, утверждаемые нормативно-правовыми актами

Статья 18. Соотношение нормативно-правовых актов

Глава 3. Планирование, инициирование и подготовка проектов нормативно-правовых актов

Статья 19. Планирование подготовки проектов нормативно-правовых актов

Статья 20. Инициирование подготовки проектов нормативно-правового акта

Статья 21. Подготовка проекта нормативно-правового акта

Статья 22. Организация подготовки проекта нормативно-правового акта

Статья 23. Изучение состояния законодательства, практики его применения, общественного мнения и международного опыта при подготовке проекта нормативно-правового акта

Статья 24. Общественное обсуждение проектов нормативно-правовых актов

Глава 4. Проведение экспертизы и согласование проекта нормативно-правового акта

Статья 25. Экспертиза проекта нормативно-правового акта

Статья 26. Правовая экспертиза проекта нормативно-правового акта

Статья 27. Проведение правовой экспертизы проектов нормативно-правовых актов Министерством юстиции Республики Узбекистан и его территориальными подразделениями

Статья 28. Сроки проведения правовой экспертизы проектов нормативно-правовых актов и государственной регистрации нормативно-правовых актов министерств, государственных комитетов и ведомств Министерством юстиции Республики Узбекистан и его территориальными подразделениями

Статья 29. Антикоррупционная экспертиза нормативно-правовых актов и их проектов

Статья 30. Согласование проектов нормативно-правовых актов

Статья 31. Ответственность за нарушение сроков согласования проектов нормативно-правовых актов

Глава 5. Внесение проекта нормативно-правового акта в орган, обладающий правом принятия нормативно-правового акта. Принятие нормативно-правового акта

Статья 32. Внесение проекта нормативно-правового акта в орган, обладающий правом принятия нормативно-правового акта

Статья 33. Принятие нормативно-правового акта

Статья 34. Правовой эксперимент

Статья 35. Оценка регуляторного воздействия

Глава 6. Опубликование, вступление в силу и действие нормативно-правовых актов

Статья 36. Удостоверение официального текста нормативно-правового акта

Статья 37. Государственная регистрация нормативно-правовых актов министерств, государственных комитетов и ведомств

Статья 38. Требования к опубликованию нормативно-правовых актов

Статья 39. Официальные источники опубликования нормативно-правовых актов

Статья 40. Вступление в силу нормативно-правовых актов

Статья 41. Обратная сила нормативно-правового акта

Статья 42. Действие нормативно-правового акта в пространстве

Статья 43. Действие нормативно-правового акта во времени

Статья 44. Действие нормативно-правового акта по кругу лиц

Статья 45. Приостановление и прекращение действия нормативно-правового акта

Статья 46. Пересмотр ранее принятых нормативно-правовых актов в связи с принятием нового нормативно-правового акта

Статья 47. Распространение текстов нормативно-правовых актов

Глава 7. Организация и обеспечение исполнения нормативно-правовых актов

Статья 48. Органы, организующие и обеспечивающие исполнение нормативно-правовых актов

Статья 49. Полномочия Кабинета Министров Республики Узбекистан по организации и обеспечению исполнения нормативно-правовых актов

Статья 50. Полномочия Министерства юстиции Республики Узбекистан по организации исполнения нормативно-правовых актов

Статья 51. Полномочия министерств, государственных комитетов и ведомств по организации и обеспечению исполнения нормативно-правовых актов

Статья 52. Полномочия органов государственной власти на местах по организации и обеспечению исполнения нормативно-правовых актов

Статья 53. Мониторинг и контроль за исполнением нормативно-правовых актов

Глава 8. Заключительные положения

Статья 54. Основные требования, предъявляемые к нормативно-правовым актам

Статья 55. Официальное толкование нормативно-правовых актов

Статья 56. Государственный учет нормативно-правовых актов

Статья 57. Признание утратившими силу некоторых законодательных актов Республики Узбекистан

Статья 58. Обеспечение исполнения, доведения, разъяснения сути и значения настоящего Закона

Статья 59. Приведение актов законодательства в соответствие с настоящим Законом

Статья 60. Вступление в силу настоящего Закона

ПРИЛОЖЕНИЕ
ЕДИНАЯ МЕТОДИКА юридико-технического оформления проектов нормативно-правовых актов, а также информационно-аналитических материалов, прилагаемых к ним

Глава 1. Общие положения

Глава 2. Требования к тексту и структуре проекта

§ 1. Общие положения

§ 2. Особенности структуры законопроектов (закона)

§ 3. Общие требования к изложению норм законопроекта (закона)

Глава 3. Юридико-техническое оформление проектов и порядок указания официальных источников опубликования

§ 1. Общие положения

§ 2. Особенности юридико-технического оформления законопроектов (законов) о ратификации международных договоров Республики Узбекистан

§ 3. Особенности юридико-технического оформления проекта ведомственного нормативно-правового акта

§ 4. Порядок указания официальных источников опубликования

Глава 4. Особенности подготовки проектов о внесении изменений и дополнений в нормативно-правовые акты, а также признании их утратившими силу

§ 1. Общие положения

§ 2. Особенности структуры законопроектов (законов) о внесении изменений и дополнений в законы, а также законопроектов (законов), содержащих перечни законов, признаваемых утратившими силу

Глава 5. Основные требования, предъявляемые к информационно-аналитическим материалам, прилагаемым к проекту

Глава 6. Проведение правовой экспертизы проекта юридической службой разработчика

Глава 7. Согласование проекта с заинтересованными органами и организациями

Глава 8. Правовая экспертиза проекта в Министерстве юстиции Республики Узбекистан

Конституция Республики Узбекистан;
Конституция и законы Республики Узбекистан, постановления палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан являются законодательными актами.
Конституция Республики Узбекистан имеет высшую юридическую силу и применяется на всей территории Республики Узбекистан.
Законы Республики Узбекистан, предусматривающие внесение изменений и дополнений в Конституцию Республики Узбекистан, принимаются в виде конституционных законов.
Палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан на основе и во исполнение Конституции и законов Республики Узбекистан принимают нормативно-правовые акты в виде постановлений.
Президент Республики Узбекистан на основе и во исполнение Конституции и законов Республики Узбекистан принимает нормативно-правовые акты в виде указов и постановлений.
Кабинет Министров Республики Узбекистан на основе и во исполнение Конституции и законов Республики Узбекистан, постановлений палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указов и постановлений Президента Республики Узбекистан принимает нормативно-правовые акты в виде постановлений.
Решения органов государственной власти на местах принимаются на основе и во исполнение Конституции и законов Республики Узбекистан, постановлений палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Узбекистан, а также решений вышестоящих органов государственной власти на местах.
Соотношение различных нормативно-правовых актов по их юридической силе определяется в соответствии с Конституцией Республики Узбекистан, полномочиями и статусом органов, принявших нормативно-правовые акты, видами этих актов, а также датой принятия нормативно-правового акта.
В ходе правовой экспертизы проверяется соответствие проекта нормативно-правового акта Конституции и законам Республики Узбекистан, иным нормативно-правовым актам, имеющим по сравнению с ним более высокую юридическую силу, требованиям юридико-технического оформления, а также обоснованность и целесообразность применения в проекте нормативно-правового акта отсылочных норм.
В случае, если проекты, указанные в части первой настоящей статьи, и нормативно-правовые акты, указанные в части второй настоящей статьи, требуют дополнительного изучения, срок рассмотрения проектов законов, указов и постановлений Президента Республики Узбекистан, а также постановлений Кабинета Министров Республики Узбекистан может быть продлен до пяти дней, а нормативно-правовых актов министерств, государственных комитетов и ведомств — до пятнадцати дней.
Официальными источниками опубликования Конституции и законов Республики Узбекистан, постановлений палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указов и постановлений Президента Республики Узбекистан являются «Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан», «Собрание законодательства Республики Узбекистан», газеты «Халқ сўзи» и «Народное слово», «Национальная база данных законодательства Республики Узбекистан».
признания нормативно-правового акта или его части не соответствующим Конституции Республики Узбекистан либо недействительным в установленном законом порядке;
Кабинет Министров Республики Узбекистан организует и обеспечивает исполнение Конституции и законов Республики Узбекистан, постановлений палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указов и постановлений Президента Республики Узбекистан, постановлений Кабинета Министров Республики Узбекистан на всей территории Республики Узбекистан.
Официальное толкование норм Конституции и законов Республики Узбекистан дает Конституционный суд Республики Узбекистан.
1) Закон Республики Узбекистан от 14 декабря 2000 года № 160-II «О нормативно-правовых актах» (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2001 г., № 1-2, ст. 8);
2) Постановление Олий Мажлиса Республики Узбекистан от 14 декабря 2000 года № 161-II «О введении в действие Закона Республики Узбекистан «О нормативно-правовых актах» (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2001 г., № 1-2, ст. 9);
3) раздел XXVI Закона Республики Узбекистан от 12 декабря 2003 года № 568-II «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан» (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2004 г., № 1-2, ст. 18);
4) пункт 46 раздела I Закона Республики Узбекистан от 3 декабря 2004 года № 714-II «О внесении изменений и дополнений, а также признании утратившими силу некоторых законодательных актов Республики Узбекистан» (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2005 г., № 1, ст. 18);
5) Закон Республики Узбекистан от 24 декабря 2012 года № ЗРУ-342 «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Узбекистан «О нормативно-правовых актах» (Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2012 г., № 12, ст. 333);
6) статью 18 Закона Республики Узбекистан от 11 декабря 2014 года № ЗРУ-381 «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан» (Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2014 г., № 12, ст. 343);
7) статью 9 Закона Республики Узбекистан от 10 августа 2015 года № ЗРУ-389 «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан» (Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2015 г., № 8, ст. 310);
8) статью 12 Закона Республики Узбекистан от 23 сентября 2016 года № ЗРУ-411 «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан» (Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2016 г., № 9, ст. 276);
9) статью 47 Закона Республики Узбекистан от 14 сентября 2017 года № ЗРУ-446 «О внесении изменений и дополнений, а также признании утратившими силу некоторых законодательных актов Республики Узбекистан» (Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2017 г., № 9, ст. 510);
10) статью 22 Закона Республики Узбекистан от 3 января 2018 года № ЗРУ-456 «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан в связи с совершенствованием деятельности отдельных государственных органов, а также принятием дополнительных мер по обеспечению гарантий защиты прав и свобод граждан» (Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2018 г., № 1, ст. 1);
11) статью 11 Закона Республики Узбекистан от 9 января 2018 года № ЗРУ-459 «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан» (Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2018 г., № 1, ст. 4);
12) статью 37 Закона Республики Узбекистан от 18 апреля 2018 года № ЗРУ-476 «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан» (Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2018 г., № 4, ст. 224);
13) статью 12 Закона Республика Узбекистан от 8 января 2019 года № ЗРУ-512 «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан в связи с совершенствованием деятельности отдельных государственных органов» (Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2019 г., № 1, ст. 1).
ПРИЛОЖЕНИЕ
к
Закону Республики Узбекистан «О нормативно-правовых актах»
97. Проект до его визирования первым руководителем разработчика подвергается правовой экспертизе его юридической службой на предмет соответствия Конституции и законам Республики Узбекистан, иным нормативно-правовым актам, правилам законодательной техники, а также обоснованности и целесообразности применения отсылочных норм.

При обнаружении ошибки в акте, выделите и нажмите Ctrl+Enter.

© Государственное учреждение «Национальный правовой информационный центр «Адолат» при Министерстве юстиции Республики Узбекистан»