от 08.08.2023 г. № ЗРУ-860
 Комментарий LexUz
См.: Закон Республики Узбекистан «О нормативно-правовых актах».
 Комментарий LexUz
См.: Закон Республики Узбекистан «О международных договорах Республики Узбекистан».
 Комментарий LexUz
См.: пункт 2 постановления Президента Республики Узбекистан от 22 октября 2021 года № ПП-5263 «О мерах по дальнейшему совершенствованию проведения антикоррупционной экспертизы нормативно-правовых актов и их проектов».
 Комментарий LexUz
См.: Положение о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативно-правовых актов и их проектов, утвержденное приказом министра юстиции Республики Узбекистан от 24 февраля 2021 года № 2-мх (рег. № 3287 от 24.02.2021 г.).
 Комментарий LexUz
См.: постановление Президента Республики Узбекистан от 7 декабря 2021 года № ПП-34 «О дополнительных мерах по дальнейшему совершенствованию деятельности агентства по противодействию коррупции Республики Узбекистан».
 Комментарий LexUz
См.: постановление Президента Республики Узбекистан от 13 апреля 2018 года № ПП-3666 «Об организационных мерах по дальнейшему совершенствованию деятельности министерства Юстиции Республики Узбекистан».
 Комментарий LexUz
См.: главу 3 Положения о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативно-правовых актов и их проектов, утвержденное приказом министра юстиции Республики Узбекистан от 24 февраля 2021 года № 2-мх (рег. № 3287 от 24.02.2021 г.).
 Комментарий LexUz
См.: статью 14 Закона Республики Узбекистан «О противодействии коррупции».
 Комментарий LexUz
См.: Указ Президента Республики Узбекистан от 6 июля 2021 года № УП-6257 «О мерах по созданию среды нетерпимого отношения к коррупции, кардинальному сокращению коррупционных факторов в государственном и общественном управлении, а также широкому вовлечению общественности в этот процесс».
 Комментарий LexUz
См.: главу 2 Положения о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативно-правовых актов и их проектов, утвержденное приказом министра юстиции Республики Узбекистан от 24 февраля 2021 года № 2-мх (рег. № 3287 от 24.02.2021 г.).
 Комментарий LexUz
См.: статью 22 Закона Республики Узбекистан «О противодействии коррупции».
 Комментарий LexUz
См.: Положения о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативно-правовых актов и их проектов, утвержденное приказом министра юстиции Республики Узбекистан от 24 февраля 2021 года № 2-мх (рег. № 3287 от 24.02.2021 г.).
Антикоррупционная экспертиза нормативно-правовых актов проводится в целях выявления коррупциогенных факторов, предусмотренных статьями 11 — 15 настоящего Закона, путем заполнения чеклиста по форме согласно приложению к настоящему Закону, в порядке, предусмотренном частями второй — пятой статьи 16 настоящего Закона, а также выработки рекомендаций по их устранению.
 Комментарий LexUz
См.: статью 24 Закона Республики Узбекистан «О противодействии коррупции».
 Комментарий LexUz
См.: приложение № 4 Положения о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативно-правовых актов и их проектов, утвержденное приказом министра юстиции Республики Узбекистан от 24 февраля 2021 года № 2-мх (рег. № 3287 от 24.02.2021 г.).
 Комментарий LexUz
См.: пункт 4 постановления Президента Республики Узбекистан от 22 октября 2021 года № ПП-5263 «О мерах по дальнейшему совершенствованию проведения антикоррупционной экспертизы нормативно-правовых актов и их проектов».
 Комментарий LexUz
См.: приказ министра юстиции Республики Узбекистан от 2 февраля 2022 года № 2-мх «Об утверждении положения о порядке формирования и ведения реестра экспертов по антикоррупционной экспертизе законодательных актов и их проектов» (Рег. № 3347 от 02.02.2022 г.).
1. Часть вторую статьи 24 Закона Республики Узбекистан от 3 января 2017 года № ЗРУ-419 «О противодействии коррупции» (Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2017 г., № 1, ст. 1; 2019 г., № 1, ст. 5, № 2, ст. 47, № 5, ст. 267; 2021 г., приложение к № 4, № 11, ст. 1061) изложить в следующей редакции:
2. Текст статьи 29 Закона Республики Узбекистан от 20 апреля 2021 года № ЗРУ-682 «О нормативно-правовых актах» (Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2021 г., № 4, ст. 288; 2022 г., № 3, ст. 213, № 8, ст. 788, № 10, ст. 983) изложить в следующей редакции:
ПРИЛОЖЕНИЕ
к
Закону Республики Узбекистан «Об антикоррупционной экспертизе нормативно-правовых актов и их проектов»

Направления

Коррупциогенные факторы

Ответ

Норма, имеющая коррупциогенный фактор и его обоснование

Коррупциогенные факторы, связанные с устойчивостью и правовым соответствием норм

неправильное использование слов

есть

нет

применение неясных и необоснованных ссылок

есть

нет

наличие противоречий в нормативно-правовых актах

есть

нет

Коррупциогенные факторы, связанные с полномочиями, правами и обязанностями

широта дискреционных полномочий

есть

нет

неопределенность полномочий

есть

нет

наличие дублирующих полномочий и задач государственных органов

есть

нет

принятие государственным органом нормативно-правовых актов по вопросам, не входящим в его полномочия

есть

нет

отсутствие необходимых полномочий и ресурсов у исполнителя для выполнения задачи или поручения

есть

нет

несвоевременное регулирование

есть

нет

конфликт интересов

есть

нет

необоснованное установление преимуществ

есть

нет

необоснованное затягивание вступления в силу нормативно-правового акта

есть

нет

несоразмерность прав и обязанностей

есть

нет

Коррупциогенные факторы, связанные с административными процедурами

отсутствие или неполнота административных процедур

есть

нет

необоснованное применение исключений из установленных правил

есть

нет

установление излишних и необоснованных требований

есть

нет

неопределенность временных пределов

есть

нет

неопределенность размеров платежей

есть

нет

несоразмерность санкций

есть

нет

отсутствие конкретных и прозрачных процедур расходования государственными органами и организациями средств Государственного бюджета Республики Узбекистан
и внебюджетных средств

есть

нет

сложность или неопределенность процедур исчисления и взимания налогов и сборов

есть

нет

отсутствие конкретных и прозрачных процедур по вопросам, связанным с осуществлением государственных закупок государственными предприятиями и юридическими лицами с долей государства в их уставном фонде (уставном капитале) в размере 50 процентов и более

есть

нет

наличие норм,предоставляющих возможность уклонения от конкурсных (аукционных) процедур, предоставляющих права и льготы и устанавливающих административные процедуры

есть

нет

сложность методов реализации мероприятий и неопределенность источников их финансирования

есть

нет

Коррупциогенные факторы, связанные с контрольно-надзорной деятельностью

отсутствие порядка проведения проверки и ревизии

есть

нет

отсутствие порядка обжалования

есть

нет

пробелы в обеспечении прозрачности и общественного контроля

есть

нет

отсутствие конкретных и прозрачных процедур в вопросах, связанных с применением финансовых и иных санкций и их взысканием

есть

нет

Отсутствие форм и видов контроля за деятельностью государственных органов

есть

нет