Ҳужжат рақами
№ 192
Орган
O‘zbekiston Respublikasi Vazirlar Mahkamasi
Имзоланган сана
04.07.2012
Кучга кириш санаси
04.07.2012
Қўшимча ахборот
Улашиш
Ёпиш
Во исполнение Закона Республики Узбекистан «О техническом регулировании», в целях установления единых требований по безопасности железнодорожного транспорта при технической эксплуатации Кабинет Министров постановляет:
ПРИЛОЖЕНИЕ
к
постановлению Кабинета Министров от 4 июля 2012 г. № 192
5. Для целей настоящего Технического регламента используются понятия, установленные Законом Республики Узбекистан «О техническом регулировании», а также следующие термины:
железнодорожный транспорт — производственно-технологический комплекс, предназначенный для перевозки по дорогам с двумя направляющими рельсами пассажиров, багажа, грузобагажа, грузов и (или) предметов труда в подвижном составе с колесами, имеющими ограничители схода с направляющих рельсов. Как техническая система железнодорожный транспорт представляет собой соединенные между собой железнодорожные пути и находящиеся на путях или передвигающиеся по ним организованные из железнодорожного подвижного состава поезда, маневровые составы и отцепы. По своему назначению железнодорожный транспорт подразделяется на железнодорожный транспорт общего пользования, ведомственные железнодорожные подъездные пути и подъездные железнодорожные пути, владельцами которых являются физические лица, а также технологический железнодорожный транспорт;
15. Идентификационные признаки железнодорожной инфраструктуры (участка железнодорожной инфраструктуры), определяющие ее категорию, приведены в таблице 1 настоящего параграфа. Все участки железнодорожной инфраструктуры, независимо от формы собственности, подразделяются на категории в зависимости от максимально разрешенных скоростей движения поездов по ним.
50. Скорость движения поездов на участках железнодорожной инфраструктуры не должна превышать значений, установленных в параграфе 4 (таблица 1) главы I настоящего Технического регламента. Конкретные значения скоростей движения поездов устанавливаются органом хозяйственного управления железнодорожным транспортом.
64. Положения настоящего параграфа применяются совместно с положениями, изложенными в пунктах 58 — 63 параграфа 6 настоящей главы Технического регламента и устанавливаются для поездов грузовых соединенных, составленных из двух и более сцепленных между собой грузовых поездов с локомотивами в голове каждого поезда.
114. Основные положения пожарной безопасности на объектах и подвижном составе железнодорожного транспорта устанавливаются в соответствии с Законом Республики Узбекистан «О пожарной безопасности», актами Президента Республики Узбекистан, постановлениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, ведомственными положениями, регламентирующими вопросы обеспечения пожарной безопасности, и являются обязательными для исполнения всеми организациями, учреждениями независимо от форм собственности, вида деятельности и ведомственной принадлежности и гражданами, пользующимися услугами железнодорожного транспорта.
115. Электробезопасность на железнодорожном транспорте должна соответствовать требованиям Закона Республики Узбекистан «Об охране труда», а также иных актов законодательства, направленных на обеспечение электробезопасности, охраны труда, сохранения здоровья, работоспособности человека в процессе труда.
116. Санитарно-эпидемиологическая безопасность на объектах железнодорожного транспорта должна быть обеспечена путём строгого соблюдения Закона «О государственном санитарном надзоре», а также иных актов законодательства и государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов Республики Узбекистан, направленных на создание санитарно- эпидемиологического благополучия и охрану здоровья людей.
б) в объеме сведений, приведенных в параграфе 2 главы II настоящего Технического регламента о каждом поезде и всех вагонах в составе каждого поезда, — в поездном документе;
д) порядковый номер каждого отцепа, число вагонов в каждом отцепе, номер пути, на который должен быть направлен каждый отцеп, и особые отметки, соответствующие признакам, приведенным в пункте 30 параграфа 2 главы II настоящего Технического регламента – в технологическом документе на каждый расформировываемый состав (сортировочном листе);
См. предыдущую редакцию.
(пункт 151 утратил силу в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 1 ноября 2012 года № 313 — СЗ РУ, 2012 г., № 44, ст. 507)
См. предыдущую редакцию.
(пункт 154 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 14 ноября 2017 года № 915 — Национальная база данных законодательства, 15.11.2017 г., № 09/17/915/0259)
См. предыдущую редакцию.
(абзац второй пункта 155 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 8 мая 2020 года № 271 — Национальная база данных законодательства, 08.05.2020 г., № 09/20/271/0565)
См. предыдущую редакцию.
(абзац третий пункта 155 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 14 ноября 2017 года № 915 — Национальная база данных законодательства, 15.11.2017 г., № 09/17/915/0259)
См. предыдущую редакцию.
(пункт 161 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 21 октября 2019 года № 886 — Национальная база данных законодательства, 22.10.2019 г., № 09/19/886/3941)
См. предыдущую редакцию.
(абзац первый пункта 163 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 8 мая 2020 года № 271 — Национальная база данных законодательства, 08.05.2020 г., № 09/20/271/0565)
См. предыдущую редакцию.
(абзац первый пункта 164 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 8 мая 2020 года № 271 — Национальная база данных законодательства, 08.05.2020 г., № 09/20/271/0565)
См. предыдущую редакцию.
(абзац первый пункта 165 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 8 мая 2020 года № 271 — Национальная база данных законодательства, 08.05.2020 г., № 09/20/271/0565)
См. предыдущую редакцию.
(пункт 166 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 8 мая 2020 года № 271 — Национальная база данных законодательства, 08.05.2020 г., № 09/20/271/0565)
См. предыдущую редакцию.
(пункт 167 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 8 мая 2020 года № 271 — Национальная база данных законодательства, 08.05.2020 г., № 09/20/271/0565)
См. предыдущую редакцию.
(пункт 168 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 14 ноября 2017 года № 915 — Национальная база данных законодательства, 15.11.2017 г., № 09/17/915/0259)
См. предыдущую редакцию.
(абзац первый пункта 170 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 14 ноября 2017 года № 915 — Национальная база данных законодательства, 15.11.2017 г., № 09/17/915/0259)
См. предыдущую редакцию.
(подпункт «а» пункта 170 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 27 июня 2017 года № 430 — СЗ РУ, 2017 г., № 26, ст. 592)
См. предыдущую редакцию.
(абзац первый пункта 171 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 14 ноября 2017 года № 915 — Национальная база данных законодательства, 15.11.2017 г., № 09/17/915/0259)
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к Общему техническому
регламенту «О безопасности железнодорожного транспорта при технической эксплуатации»
д) расстояние (3100 мм) от оси пути до линии приближения зданий, сооружений и устройств (______ ______) в трудных условиях* допускается при соответствующем обосновании и по разрешению владельца инфраструктуры, в ведении которого находятся железнодорожные пути, уменьшать, но принимать не менее:
________________

линия приближения пролетных строений мостов, конструктивных элементов тоннелей, галерей, платформ, настилов переездов, индукторов локомотивной сигнализации, механизмов стрелочных переводов и расположенных в их пределах устройств сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ), а также сооружений и устройств, располагаемых на междупутьях станций в соответствии с пунктом 19 настоящего приложения к техническому регламенту;

______ о ______

линия приближения всех вновь строящихся сооружений и устройств, кроме расположенных на путях, электрификация которых исключена даже при электрификации данного участка железнодорожной линии, в том числе: I II III - для перегонов, а также путей на станциях (в пределах инженерных сооружений)* при высоте подвески контактного провода 5750 мм; Iа — Iб — IIа — IIIa — при высоте подвески контактного провода 6250 мм. Размеры, показанные в виде дроби, означают: в числителе — для контактной подвески с несущим тросам, в знаменателе - без несущего троса;

_____ х ______

линия приближения сооружений и устройств для путей, электрификация которых исключена даже при электрификации данного участка железнодорожной линии;

______ _____

линия приближения зданий, сооружений и устройств (кроме пролетных строений мостов, конструктивных элементов тоннелей, галерей, платформ), расположенных с внешней стороны крайних путей перегонов и станций, а также у отдельно лежащих путей на станциях;

_____ • • _____

линия, выше которой на перегонах и в пределах полезной длины путей на станциях не должно подниматься ни одно устройство, кроме инженерных сооружений, настилов переездов, индукторов локомотивной сигнализации, а также механизмов стрелочных переводов и расположенных в их пределах устройств СЦБ;

_____• • •_____

линия приближения фундаментов зданий и опор, подземных тросов, кабелей, трубопроводов и других, не относящихся к пути сооружений на перегонах и станциях, за исключением инженерных сооружений и устройств СЦБ в местах расположения сигнальных и трансляционных точек;

• • • • • • • • • линия приближения конструктивных элементов тоннелей, перил на мостах, эстакадах и других инженерных сооружениях.

___________

линия приближения пролетных строений мостов, конструктивных элементов тоннелей, галерей, платформ, настилов переездов, индукторов локомотивной сигнализации, механизмов стрелочных переводов и расположенных в их пределах устройств СЦБ, а также сооружений и устройств, располагаемых на территории промышленных и транспортных предприятий (кроме сооружений и устройств, габариты приближения которых ограничены не сплошными линиями ____о_____ , _____·_____и др.), а также сооружений и устройств, располагаемых на междупутьях станций в соответствии с пунктом 19 настоящего приложения к Техническому регламенту;

______ ______

линия приближения зданий, сооружений и устройств (кроме пролетных строений мостов, конструктивных элементов тоннелей, галерей и платформ), расположенных с внешней стороны крайних путей перегонов и станций между территориями смежных промышленных и транспортных предприятий, а также с внешней стороны крайних путей, соединяющих станции на территории промышленных и транспортных предприятий;

_____ • • _____

линия, выше которой на перегонах и в пределах полезной длины путей на станциях не должно подниматься ни одно устройство, кроме инженерных сооружений, настилов переездов, индукторов локомотивной сигнализации, а также механизмов стрелочных переводов и расположенных в их пределах устройств СЦБ;

______ о ______

линия приближения подкрановых балок, ригелей, стоек проемов ворот и тому подобных сооружений и устройств на путях, предназначаемых для эксплуатации только специального подвижного состава промышленного транспорта высотой не более 4700 мм и попадание на которые подвижного состава общего пользования высотой более 4700 мм (до 5300 мм) исключается;

_____оо_____линия приближения отдельно стоящих колонн, стоек проемов ворот производственных зданий, а также выступающих частей зданий (пилястр, контрфорсов, лестниц и др.) при их длине вдоль пути не более 1000 мм;
_____ооо_____

линия приближения погрузо-выгрузочных и сливно-наливных устройств, свесов крыш прирельсовых складов, устройств по техническому обслуживанию, экипировке и ремонту подвижного состава и других технологических устройств в нерабочем их положении, расположенных на станционных (кроме главных и приемо-отправочных) и портовых путях;

• • • • • • • • •

линия приближения конструктивных элементов тоннелей, перил на мостах, эстакадах и других инженерных сооружениях.

Таблица 1

Нормальные и минимально допускаемые зазоры между сооружениями и устройствами, вновь строящимися
и переустраиваемыми под электрическую тягу, и контактным проводом, токоприемником и подвижным составом:

Зазоры, указанные на рисунке 3 настоящего приложения к Техническому регламенту

Размеры зазоров, мм, при
нормальном напряжении в
контактной сети, кВ

1,5 - 4

27,5

Вертикальный воздушный зазор А1 между габаритом подвижного состава и наинизшим положением контактного провода:
а) для перегонов, а также путей на станциях (в пределах инженерных сооружений), на которых не предусмотрена стоянка подвижного состава
б) для остальных путей на станциях





450 (250)




950





450 (375)




950

Вертикальный воздушный зазор А2 между токонесущими частями контактной подвески и заземленными частями инженерных сооружений или груза

200 (150)

250 (200)

Боковой воздушный зазор а между деталями токоприемника, находящегося под напряжением, и заземленными частями инженерных сооружений

200 (150)

250 (200)

Вертикальный зазор d, необходимый для размещения токонесущих частей контактной подвески:
а) без несущего троса
б) с несущим тросом




150 (100)
300 (250)




150 (100)
300 (250)

18. Размеры габаритов приближения строений С и Сп, очертания которых показаны сплошными линиями на рисунках 1 и 2 настоящего приложения к Техническому регламенту, и на рисунке 2 — линией _____оо_____, а также расстояние между осями главных путей 4100 мм обеспечивают безопасность прохода подвижного состава и находящихся на нем обслуживающего персонала железнодорожного транспорта и пассажиров, соблюдающих установленные правила личной техники безопасности. Эти размеры в местах работы и передвижения обслуживающего персонала железнодорожного транспорта и работников промышленных и транспортных предприятий должны дополнительно увеличиваться до норм, при которых может быть обеспечена безопасность нахождения работников указанных категорий в пространстве между подвижным составом и сооружением или устройством или между подвижными составами, находящимися на смежных путях. Увеличенные размеры должны устанавливаться с учетом места расположения путей, их назначения и скорости движения по ним, специфики предприятия и составлять:
24. Сооружения и устройства на перегонах и станциях при скоростях движения свыше 200 км/ч должны соответствовать габариту приближения строений С250, приведенному для прямых участков на рисунке 7 настоящего приложения к Техническому регламенту. На габарит С250 распространяются определения, основные положения и инструкции по применению габарита С по ГОСТ 9238.
_______________

линия приближения пролетных строений мостов, платформ, настилов переездов, индукторов локомотивной сигнализации, механизмов стрелочных переводов и расположенных в их пределах устройств СЦБ, а также устройств, располагаемых на специальных междупутьях согласно п. 2.10 ГОСТ 9238;

_____ о ______

очертание Iа — Iб — IIа —IIIа — линия приближения строений сооружений на электрифицированных путях перегонов и станций, имеющих высоту подвески контактного провода 6250 и 6000 мм; очертание I — II — III — для сооружений, в пределах которых высота подвески контактного провода не превышает 5800 мм — применяется по согласованию с уполномоченным органом в сфере железнодорожного транспорта. Размеры, показаны для контактной сети с переменным током;

______ ______

размер 3100 мм — линия приближения мачт светофоров, ранее установленных опор контактной сети, а также зданий, сооружений и устройств (кроме пролетных строений мостов, платформ), расположенных с внешней стороны крайних путей перегонов и отдельно лежащих путей на станциях;

____ • • ____

линия приближения фундаментов зданий и опор, подземных тросов, кабелей, трубопроводов и других, не относящихся к пути сооружений на перегонах и станциях, за исключением инженерных сооружений и устройств СЦБ в местах расположения сигнальных и трансляционных точек;

• • • • • • • • • линия приближения перил на мостах, эстакадах и других инженерных сооружениях.
Таблица 2

Размеры габарита С250 с наружной стороны кривых радиусом от 2000 м главных путей при скорости движения до 250 км/ч и непогашенном ускорении до 1 м/с2 (в миллиметрах):

Номер точки и координаты в прямойОбозначение координат в кривойКоординаты точек габарита с наружной стороны кривой, имеющей радиус, м
4000 и более 3000 2500 2000
II а
6900/1000
Ннар
Внар
6900
1205
6900
1280
6900
1280
6900
1280
II а
6750/1100
Ннар
Внар
6750
1300
6750
1370
6750
1370
6750
1370
II
6400/1020
Ннар
Внар
6400
1205
6400
1270
6400
1270
6400
1270
II
6250/1120
Ннар
Внар
6250
1300
6250
1370
6250
1370
6250
1370
I б
5900/1700
Ннар
Внар
5900
1870
5900
1930
5900
1930
5900
1930
I а
5400/1700
Ннар
Внар
5400
1850
5400
1910
5400
1910
5400
1910
I
5550/1600
Ннар
Внар
5550
1760
5550
1815
5550
1815
5550
1815
1
5550/1600
Ннар
Внар
5550
1770
5550
1830
5550
1830
5550
1830
2
4300/2450
Ннар
Внар
4300
2460
4300
2460
4300
2465
4300
2470
4
1100/2450
Ннар
Внар
1100
2460
1100
2460
1100
2465
1100
2470
4 а
1070/2450
Ннар
Внар
1070
2460
1070
2460
1070
2465
1070
2470
5
1100/1920
Ннар
Внар
1100
1940
1100
1945
1100
1950
1100
1955
6
200/1920
Ннар
Внар
140
1930
120
1930
120
1930
120
1940
7
200/1756

Ннар
Внар

140
1750

120
1760

120
1760

120
1770

8
0/1745

Внар

1750

176017601770
9
0/2450

Внар

2460246024652470
10
3200/3100

Ннар
Внар

3200
3110
3200
3110
3200
3110
3200
3120
11
0/3100

Внар

3110

3110

3115

3120

2. Углубление по линии 24-25-26 на рисунке 12 (В) и по линии 22-23-24 на рисунке 12 (Г) настоящего приложения к Техническому регламенту допускается только для предохранительных скоб тормозных тяг.
б) высоту точек 10 и 11, приведенных на рисунке 12 настоящего приложения к Техническому регламенту, допускается уменьшить на 60 мм (и принять, таким образом, на одном уровне с точкой 12) для подвижного состава габарита Т, предназначенного к эксплуатации на линиях, где высота низких платформ и других, расположенных в этих местах, устройств понижена до 200 мм;
в) горизонтальное расстояние от оси пути до точек 11-12-13, приведенных на рисунке 12 настоящего приложения к Техническому регламенту, допускается принимать равным 1700 мм для подвижного состава габаритов Т и 1-Т, предназначенного к эксплуатации на линиях, сооружения и устройства которых приведены в нижней части в полное соответствие с габаритом приближения строений С для станций.
32. Нормальные расстояния между осями смежных путей, приведенные в таблице 4 настоящего приложения к Техническому регламенту, следует принимать при расположении станций, разъездов и обгонных пунктов на новых участках и при переустройстве существующих раздельных пунктов.
41. Очертания габаритов погрузки приведены на рисунках 13 — 16 настоящего приложения к Техническому регламенту. Значения расстояния В от точек очертания габаритов до вертикальной плоскости, проходящей через ось железнодорожного пути, в зависимости от высоты Н точки от уровня головки рельса (УГР) приведены в таблицах 6 —8 настоящего приложения к Техническому регламенту.

Таблица 7

Размеры льготного габарита погрузки (в миллиметрах)

нвнвнвнв
380 — 1299162537401655441013324860982
1300 — 1400170037901654442013244870975
1452169938441653443013164880967
1504169838961652444013084890959
1556169739481651445013004900951
1608169640001650446012934910943
1660169540101642447012854920936
1712169440201634448012774930928
1764169340301627449012704940920
1816169240401619450012624950912
1868169140501611451012544960905
1920169040601603452012464970897
1972168940701596453012394980889
2024168840801588454012314990882
2076168740901580455012235000873
2128168641001572456012155010866
2180168541101564457012085020858
2232168441201557458012005030850
2284168341301549459011925040842
2336168241401541460011845050835
2388168141501533461011765060827
2440168041601526462011685070819
2492167941701518463011605080811
2596167741901502465011465100795
2648167642001495466011375110787
2700167542101487467011295120779
2752167442201479468011225130772
2804167342301472469011145140764
2856167242401464470011065150756
2908167142501456471010985160748
2960167042601448472010905170741
3012166942701441473010835180733
3064166842801433474010755190725
3116166742901425475010675200717
3168166643001417476010605210709
3220166543101409477010525220702
3272166443201402478010445230694
3324166343301394479010365240686
3376166243401386480010295250678
3428166143501378481010215260671
3480166043601371482010135270663
353216594370 1363483010065280655
358416584380135548409985290647
363616574390134848509905300640
3688165644001339
Соответствие груза габариту погрузки должно проверяться при нахождения вагона на прямом горизонтальном участке пути и совмещения продольной вертикальной плоскости симметрии вагона с осью железнодорожного пути. Для грузов, длина либо размещение которых не соответствует установленным в таблице 9 настоящего приложения к Техническому регламенту требованиям, допускаемая ширина по условию прохождения кривых участков пути определяется по методике, приведенной в Технических условиях размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах.
46. В зависимости от величины выхода негабаритных грузов за габарит погрузки (рисунок 13 настоящего приложения) в указанных в пункте 45 настоящего приложения к Техническому регламенту основных зонах установлены следующие степени негабаритности грузов:
51. Координаты переломных точек предельных очертаний степеней негабаритности приведены в таблице 10 настоящего параграфа, а горизонтальные расстояния от оси пути до точек очертаний степеней негабаритности через каждые 10 мм высоты — в таблицах 11 и 12 настоящего приложения к Техническому регламенту.
Расстояния от оси пути до точек груза, попадающих в зону совместной боковой и верхней негабаритности (см. пункт 45 параграфа 1 главы IВ настоящего приложения к Техническому регламенту), приведены в таблице 13 настоящего приложения к Техническому регламенту.
52. Груз относится к данной степени негабаритности, с учетом его упаковки и крепления, определенной согласно таблицам 11, 12 настоящего приложения к Техническому регламенту, при соблюдении следующих условий:
по таблице 11 настоящего приложения к Техническому регламенту находим нижнюю негабаритность, степень — 1 (при Y = 1300 — 1400 мм и X = 1640 мм);
по таблице 12 настоящего приложения к Техническому регламенту – верхнюю негабаритность, степень – 3 (при Y = 4500 мм, X = 1690 мм).
По таблице 11 настоящего приложения к Техническому регламенту находим, что при полуширине 1780 мм на высоте 1400 — 4000 мм груз имеет 2-ю степень боковой негабаритности. Таким образом, данному грузу присваиваются следующие степени:
Пример 2. Груз имеет следующие наибольшие размеры: на высоте от 1400 до 4050 мм полуширина 1650 мм; на высоте 4050 — 4250 мм — полуширина 1750 мм (рисунок 24 настоящего приложения к Техническому регламенту). В кривых геометрические выносы груза меньше выносов расчетного вагона. Определить степени негабаритности груза.
Определяем степень верхней негабаритности. По таблице 10 настоящего приложения к Техническому регламенту при высоте 4250 мм и полуширине 1750 мм находим – 3-я степень.
По таблице 12 настоящего приложения к Техническому регламенту находим, что груз попадает в зону совместной боковой и верхней негабаритности и в ней имеет 2-ю степень боковой негабаритности, которая и присваивается грузу. Это видно также и из рисунка 25 настоящего приложения к Техническому регламенту.

Таблица 11

Расстояния от оси пути до очертаний габарита погрузки, степеней негабаритности и габарита приближения строений «С» ГОСТ 9238-73 на высоте от 480 до 4000 мм:

Высота от уровня
головок рельсов, мм Y

Расстояние в мм от оси пути до очертания
степеней негабаритности:

габарита
погрузки

1

23456габарита
С
123456789

Нижняя негабаритность

480 —162517001760

1920
— 1100162517001760

1920
1200162517001760

2450
123016251700176018502000208022402450
124016251700176018502000208022402450
139916251700176018502000208022402450
Боковая негабаритность
1400 —16251700180018502000208022402450
— 28001625170018001850200208022402450
102237
202235
302232
402229
502227
602224
702221
802219
902216
290016251700180018502000208022132450
102211
202208
302205
40203
502200
602197
702195
802192
902189
300016251700180018502000208021872450
301016251700180018502000208021842450
202181
302179
402176
502173
602170
702168
802165
902163
310016251700180018502000208021602450
102157
202155
302152
402149
502147
602144
702141
802139
902136
320016251700180018502000208021332450
102131
202128
302125
402123
502120
602117
702115
802112
902109
330016251700180018502000208021072450
102104
202101
303099
402096
502093
602091
702088
802085
902083
340016251700180018502000208020802450
102077

202075

302072

402069

502067

602064

702061

802059

902056

3500162517001800185020002053

2450
102051

202048

302045

402043

502040

602037

702035

802032

902029

3600162517001800185020002027

2450
102024

202021

302019

402016

502013

602011

702008

802005

902003

3700162517001800185020002000

2450
101995

201990

301985

401980

501975

601970

701965

801960

901955

380016251700180018501950

2450
101945

201940

301935

401930

501925

601920

701915

801910

901905

390016251700180018501900

2450
101895

201890

301885

401880

501875

601870

701865

801860

901855

40016251700180018501850

2450

Таблица 12

Расстояния от оси пути до очертаний габарита погрузки, верхних степеней
негабаритности и габарита приближения строений С на высоте от 4001 до 5300 мм:

Высота от уровня головок
рельсов, мм (Y)

Расстояние в мм от оси пути до очертания

габарита погрузки

степеней негабаритности

габарита С

122
123456
400116241700180018502450
101617169417971848
201609168817941845
301601168317911843
401593167717881840
501585167217861837
601577166617831835
701569166017801832
801561165417771829
901554164817741826
41001548164317711824
101540163717681821
2015321632176618182450
301524162617631816
401516162017601813
501509161417571810
601502160817541807
701465160317511805
801487159717481802
901479159217461799
42001471158617431796
101463158017401793
201455157517371790
301447156917341787
401439156417311784
501431155817281780
601423155217261777
701415154617231774
801407154017201771
901400153517171769
43001392152917141766
431013851524171117632444
2013781518170817602438
3013711512170617572431
4013631506170317542424
5013551500170017512417
6013471495169417482410
7013391489169717452403
8013311484168117422396
9013231478167517402389
440013161472166817362382
1013081466166217342376
2013001461165817302370
3012921455165017282363
4012841449164317252356
5012761443163717222349
6012681438163117182342
7012601432162417152335
8012521426161817132328
9012451421162117102321
450012381415160617062314
1012301408159917042308
2012221402159317002302
3012141395158716952295
4012061388158016882288
5011981382157416812281
6011901375156816732274
7011831368156222672267
8011761362155516582260
9011691355154816502253
460011621348154316432246
1011541341153616362240
2011461335153016272234
3011381328152416192227
4011301321151816112220
5011221315151116042213
6011141308150515972206
7011061301149915892199
8010981295149215832192
9010911288148615762185
470010841281148015692178
1010761274147215612172
2010681268146515542166
3010601261145715472159
4010521254144915402152
5010441248144215332145
6010362141143415262138
7010281234142615192131
8010211228141915112124
9010141221141115042117
480010071214140314972110
109991208139614912104
209911201138814842098
309831194138014772091
409751188137314702084
509671181136514622077
609591174135714562070
709511167135014492063
809441161134214412056
909371154133414342049
49009301148132714272042
109221141131914212036
209151134131114132030
309081127130414062023
508931114128813912009
608851107128113842002
708771101127313771995
808691094126513701988
908611087125813631681
50008531081125013551974
108451074124213491968
208371067123513411962
308291060122713341955
408211054121913271948
508131047121213191941
608051040120413121934
707971034119613051927
807891027118912981920
907821020118112911913
51007751013117312831906
107671007116612771900
207591000115812691894
30751993115012621887
40743987114312551880
50735980113512471873
60727974112712411866
70719967112012331859
80711960111212251852
90704954110412191845
5200697947109712111838
10689940108912051832
20681934108111981826
30673927107411901819
40665920106611831812
50657913105811771805
60649907105111701798
70641900104311621791
80634893103511551784
90627886102811481774
5300620880102011401770

Таблица 13

Расстояния от оси пути до очертаний, определяющих боковые степени негабаритности в
зоне совместной боковой и верхней негабаритности (на высоте от 4000 до 4625 мм):

Высота от
УГР мм, Y
1-я
степень
Высота от
УГР мм,Y
2-я степеньВысота
от УГР мм,Y
3-я
степень
123456
40001626 — 170040001701 — 180040001801 — 1850
от 40101626 — 1700от 40101701 — 180040101801 — 1848
до 45201626 — 1700до 41851701 — 180040201801 — 1845
45301626 — 169541901701 — 179940301801 — 1843
45401626 — 168842001701 — 179640401801 — 1840
45501626 — 168142101701 — 179340501801 — 1837
45601626 — 167342201701 — 179040601801 — 1835
45701626 — 166542301701 — 178740701801 — 1832
45801626 — 165842401701 — 178440801801 — 1829
45901626 — 165042501701 — 178040901801 — 1826
46001626 — 164342601701 — 177741001801 — 1824
46101626 — 163642701701 — 177441101801 — 1821
1626 — 162742801701 — 177141201801 — 1818
162542901701 — 176941301801— 1816
43001701 —176641401801 — 1813
43101701 — 176341501801 — 1810
43201701 — 176041601801 —1807
43301701 — 175741701805
43401701 — 175441801802
43501701 — 175141851800
43601701 — 1748
43701701 — 1745
43801701 — 1742
43901701 — 1740
44001701 — 1736
44101701 — 1734
44201701 —1730
44301701 — 1728
44401701 — 1725
44251701 — 1722
44601701 — 1718
44701701 — 1715
44801701 — 1713
44901701 — 1710
45001701 — 1706
45101701 — 1704
45201700
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2 к
Общему техническому
регламенту «О безопасности железнодорожного транспорта при технической эксплуатации»


п/п

Наименование
характеристики

Категория
участка ж.д.
инфраструктуры

Параметры характеристики,
обеспечивающие безопасность

на стадии
производства
(включая
проектирование)

на стадии
эксплуатации

1.

Габарит приближения
строения

1

Приложение № 3 к настоящему
Техническому
регламенту

Приложение № 3 к настоящему
Техническому
регламенту

2 — 8

Приложение № 3 к настоящему
Техническому
регламенту

Приложение № 3 к настоящему
Техническому
регламенту

Функциональная подсистема — железнодорожный путь:

2.

Тип рельсов

2Р65Р65
3-4Р 65, Р75

Р 65, Р75

5-6Р65 новые и
старогодные

Р65 новые и
старогодные

7-8Р65 старогодные

Р65 старогодные; Р50

Р65 старогодные;
Р50, Р43
3.

Род шпал

2ЖелезобетонныеЖелезобетонные
3 — 8Деревянные или
железобетонные
Деревянные или
железобетонные,
металлические
4.

Число шпал на 1 км пути, шт:

на прямых и кривых
радиусом 1200 м и более

2

2000 (1840)

2000 (1840)

3-4

2000 (1840)

2000 (1840)

5 — 818401840

на кривых радиусом менее
1200 м

220002000
3-420002000
5 — 820002000 (1840)
5.

Толщина слоя балласта под шпалой, cм:

щебеночного (числитель)
на балластной подушке из
песка, удовлетворяющего
требованиям к балластным
материалам (знаменатель)
на пути с деревянными
шпалами

230/20
3-435/2035/20
5-635/2030/20
7-830/2025/20

то же с железобетонными
шпалами

2
3 — 655
750
835

гравийно-песчаного

7-83030
6.

Номинальная ширина
колеи в прямых и на
кривых радиусом более
350 м

1 — 61520 мм1520 мм; 1524 мм
7-8

1520 мм —с железобетонными шпалами;
1524 мм — с деревянными шпалами

1535 мм — при деревянных шпалах

7.

Номинальная ширина
колеи на кривых участках
пути с радиусами менее
350м (650м)

1 — 6

Колея 1520 мм — от 350 м до 300 м — 1530 мм

менее 300 м — 535 мм

Колея 1524 мм — от 650 м до 450 м — 1530 мм

от 449м до 350 м — 1535 мм
менее 350 м — 1540 мм
7 — 8от 349м до 150 м — 1535 мм
от 149м до 100 м — 1545 мм
менее 100 м — 1548 мм
8.

Минимальные радиусы
кривых в плане

**по согласованию с
заказчиком при ограничении
скорости

1

300 м — 5000 м

2

2500 м 800 м**

1200 м 800**

3 — 6

2000 м 350 м** 250 м

7-8

600 м 200 м** 200 м

7

200 м

8

500 м — 200 м100 м

9.

Стрелочные переводы на
железнодорожных путях
категорий должны иметь
крестовины следующих
марок:

1 — 6

а) на главных и приемо-отправочных
пассажирских путях — не круче 1/11;
б) перекрестные переводы и одиночные,
являющиеся продолжением перекрестных, — не
круче 1/9;
в) на приемо-отправочных путях грузового
движения — не круче 1/9, а — на прочих путях —
не круче 1/6, а симметричные — не круче — 1/6.

7-8

а) на главных и приемо-отправочных путях —
не круче 1/9;
б) на прочих путях, кроме специальных и
передвижных — не круче 1/6, а симметричные —
не круче 1/6;
в) на подгорочных путях — не круче 1/9;
г) на специальных путях при перевозке
чугуновозов, тележек со слитками — не круче
1/6.
д) при перевозке чугуновозов, шлаковозов,
тележек со слитками на реконструируемых
заводах — не круче 1/6, а симметричные — не
круче 1/6;
е) на передвижных путях карьеров и отвалов —
не круче 1/9, а симметричные — не круче 1/6.

10.

Величина возвышения
наружного рельса в кривых

1 — 8

0 мм — 150 мм
0 мм — 150 мм

11.

Длина переходной кривой

1 — 8

Определяется исходя из нормативов скорости
подъема колеса по отводу возвышения,
скорости нарастания непогашенного ускорения,
крутизны отвода возвышения.

12.

нагрузка на ось

1 — 4
7-8

— четырехосного грузового вагона не более
245 кН;
5-6

— четырехосного грузового вагона не более
294 кН

13.

погонная нагрузка

1 — 8

не более 103,5 кН/м

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3
к Общему техническому
регламенту «О безопасности железнодорожного транспорта при технической эксплуатации»

Таблица 1

Основные характеристики, определяющие безопасность
подсистемы железнодорожного электроснабжения

п/п

Наименование
характеристики

На всех участках железнодорожной
инфраструктуры, независимо от рода
тока и номинального напряжения

Параметры
характеристики,
обеспечивающие
безопасность при
эксплуатации

1.

Минимальная высота
ограждения территории
тяговой подстанции

Переменный, 27,5 кВ, постоянный, до 3 кВ, на всех участках железнодорожной инфраструктуры:
а) в населенных пунктах;
б) вне населенных пунктов


2,5 м
2,0 м

2.

Высота подвески контактного
провода над уровнем верха
головки рельса

Переменный, 27,5 кВ, на железнодорожных путях общего пользования

(5750 — 6800) мм

Постоянный, 3 кВ, на железнодорожных путях общего пользования

(5550 — 6800) мм

Переменный, 27,5 кВ, постоянный, до 3кВ на ведомственных железнодорожных подъездных путях и подъездных
железнодорожных путях, владельцами которых являются физические лица

(5200 — 6800) мм

3.

Минимальная высота
контактного провода на
переезде

Переменный, 27,5 кВ, постоянный, до 3 кВ,

7000 мм

4.Допустимая величина отжатия
контактного провода в опорном
узле, без учета климатических
влияний, не более

120 мм

5.Зигзаг контактного провода, не
более

300 мм

6.Коэффициент запаса
механической прочности
проводов контактной
сети, не менее:
а) для стальных тросов
компенсаторов;
б) для стальных продольных
несущих, фиксирующих тросов
и биметаллических поперечных
несущих тросов;
в) для остальных проводов





4

3



2

7.Уровень напряжения на
токоприемнике
электроподвижного состава

Переменный, 27,5 кВ, на железнодорожных путях общего пользования

(19 — 29) кВ

Постоянный, до 3 кВ, на железнодорожных путях общего пользования

(2,4 — 4,0) кВ

Переменный, 25 кВ, на ведомственных железнодорожных подъездных путях и подъездных железнодорожных путях,
владельцами которых являются физические лица

(19 — 29) кВ

Постоянный, 3 кВ, на ведомственных железнодорожных подъездных путях и подъездных железнодорожных путях,
владельцами которых являются физические лица

(2,0 — 3,85) кВ

Постоянный, 0,6 кВ, на ведомственных железнодорожных подъездных путях и подъездных железнодорожных путях,
владельцами которых являются физические лица

(0,57 — 0,66) кВ

8.Отклонения от номинального
значения питающего
напряжения устройств СЦБ, не
более:
а) в сторону уменьшения;
б) в сторону увеличения
Переменный, 27,5 кВ, постоянный, до 3 кВ, на всех
участках железнодорожной инфраструктуры





10 %
5 %

9.Время перехода с основной системы
электроснабжения СЦБ на резервную
или наоборот, не более

1,3 с