от 03.01.2024 г. № УП-1
Акт на состоянии 04.01.2024 00
Перейти на действующую версию
В соответствии с задачами, определенными Стратегией «Узбекистан — 2030», в целях надежной защиты прав и законных интересов граждан, общества и государства, а также обеспечения эффективности правосудия путем совершенствования системы исполнения судебных актов и актов иных органов:
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к
Указу Президента Республики Узбекистан от 3 января 2024 года № УП-1

Цели и задачи приоритетных направлений

Механизмы реализации

Форма реализации

Сроки исполнения

Ответственные исполнители

1.

Внедрение порядка выдачи (отправки, предоставления) исполнительных документов на основании судебных актов в электронной форме.

Разработка проекта нормативно-правового акта, предусматривающего:

порядок выдачи, отправки и предоставления исполнительных документов, выданных на основании актов экономических судов, исключительно в электронной форме (кроме исполнительных документов, подлежащих исполнению за пределами Республики Узбекистан);

порядок выдачи, отправки и предоставления исполнительных документов, выданных на основании актов судов по гражданским и уголовным делам и судов по административным делам, как правило в электронной форме (кроме исполнительных документов, подлежащих исполнению за пределами Республики Узбекистан, и наличия ходатайства сторон).

Проект закона

Март 2024 года

Генеральная прокуратура

(Н. Йулдошев),

Верховный суд

(Б. Исламов),

заинтересованные министерства и ведомства

2.

Расширение категорий исполнительных документов, по которым применяется институт упрощенного исполнительного производства.

1. Разработка законопроекта о применении института упрощенного исполнительного производства также к взысканию задолженности по почтовым расходам.

Проект закона

Февраль 2024 года

Генеральная прокуратура

(Н. Йулдошев),

заинтересованные министерства и ведомства,

Бюро принудительного исполнения

(М. Эгамбердиев)

2. Внесение предложений о дальнейшем расширении категорий исполнительных документов, по которым применяется институт упрощенного исполнительного производства, на основе анализа передового зарубежного опыта и правоприменительной практики в целях повышения эффективности системы принудительного исполнения.

Аналитическая справка

Декабрь 2024 года

3.

Усиление административной ответственности должностных лиц государственных органов за необеспечение исполнения исполнительных документов.

Разработка законопроекта о внесении изменений в статью 1982 Кодекса Республики Узбекистан об административной ответственности, предусматривающих усиление административной ответственности должностных лиц государственных органов за необеспечение исполнения исполнительных документов.

Проект закона

Май 2024 года

Генеральная прокуратура

(Н. Йулдошев),

Верховный суд

(Б. Исламов),

заинтересованные министерства и ведомства

4.

Внедрение финансовых стимулов за добровольное исполнение исполнительных документов должниками, имеющими св?е имущество, по исполнительны? документам, предусматривающим взыскание задолженности в Государственный бюджет.

Применение порядка взыскания в Государственный бюджет арестованного имущества должника со скидкой 30 процентов от стартовой цены также к имуществу, реализуемому на основании исполнительных документов (за исключением исполнительных документов о взыскании имущества в доход государства).

Проект нормативно-правового акта

Февраль 2024 года

Генеральная прокуратура

(Н. Йулдошев),

заинтересованные министерства и ведомства

5.

Наложение запрета на участие лиц, уклоняющихся от исполнения судебных решений, в государственных закупках в качестве участника закупочных процедур.

Разработка проекта нормативно-правового акта, предусматривающего:

механизм наложения запрета на участие лиц, уклоняющихся от исполнения судебных решений, в государственных закупках в качестве участника закупочных процедур;

внедрение порядка обязательной онлайн-проверки закупочной комиссией или оператором системы электронных государственных закупок наличия у участников закупочных процедур неисполненных обязательств по судебным решениям посредством баз данных Бюро принудительного исполнения, в случае выявления таких обязательств — порядок отстранения таких участников от закупок.

Проект нормативно-правового акта

Июнь 2024 года

Генеральная прокуратура

(Н. Йулдошев),

заинтересованные министерства и ведомства

6.

Создание открытой электронной базы данных о недобросовестных либо неплатежеспособных юридических лицах, не исполняющих своих финансовых обязательств перед контрагентами или по исполнительным документам перед бюджетом.

Осуществление следующих организационно-практических мер:

формирование открытой электронной базы данных о недобросовестных либо неплатежеспособных юридических лицах, не исполняющих своих финансовых обязательств перед контрагентами или по исполнительным документам перед бюджетом;

оказание интерактивных государственных услуг путем размещения на официальном веб-сайте Бюро принудительного исполнения «Перечня недобросовестных либо неплатежеспособных юридических лиц», предоставляющего возможность заинтересованным лицам осуществлять онлайн-проверку платежеспособности юридических лиц по их финансовым обязательствам, а также ознакомления с открытыми для всех сведениями по вышеуказанным юридическим лицам, в том числе их учредителям, руководителям и составу.

Практические меры

Апрель 2024 года

Бюро принудительного исполнения

(М. Эгамбердиев),

Министерство юстиции

(А. Ташкулов)

7.

Внедрение института обеспечения претензии на этапе исполнения решения суда в целях обеспечения законных интересов лиц, в пользу которых принято судебное решение, а также безусловного исполнения решений судов.

При этом обеспечение исполнения обязательств по судебному акту имущественного характера путем зачисления денежных средств на депозитный счет органов принудительного исполнения, то есть внедрение института внесения гарантированных денежных средств по исполнению в исполнительное производство.

Разработка проекта нормативно-правового акта, предусматривающего внедрение института внесения гарантированных денежных средств по исполнению, в котором устанавливаются:

1) безусловность применения данной меры для приостановления исполнительного производства в случаях:

оспаривания должником исполнительного документа в судебном порядке либо пересмотра судебного акта, послужившего основанием для выдачи исполнительного документа, в связи с его обжалованием или опротестованием;

обжалования действий (решений) государственного исполнителя;

2) хранение зачисленных на депозитный счет органов принудительного исполнения гарантированных денежных средств по исполнению в течение срока, определенного законом для приостановления исполнительного производства;

3) внесение гарантированных денежных средств по исполнению является основанием для отмены ограничений, примененных к должнику и его имуществу;

4) возврат должнику внесенных гарантированных денежных средств по исполнению после устранения обстоятельств, послуживших основанием для приостановления исполнительного производства, в случае отмены исполнительного документа либо судебного акта, на основании которого выдан исполнительный документ, за исключением отмены и направления судебного акта в нижестоящую инстанцию на новое рассмотрение.

В других случаях гарантированные денежные средства по исполнению направляются на удовлетворение требований исполнительных документов, а также покрытие образовавшейся задолженности по пр?нудительному сбору и расходам на исполнение.

Проект нормативно-правового акта

Сентябрь 2024 года

Генеральная прокуратура

(Н. Йулдошев),

Верховный суд

(Б. Исламов),

заинтересованные министерства и ведомства

8.

Цифровизация системы исполнительного производства и внедрение механизмов снижения человеческого фактора за счет Фонда развития Бюро принудительного исполнения и иных источников, не запрещенных актами законодательства.

Обеспечение оперативности и эффективности деятельности системы принудительного исполнения с применением современных информационно-коммуникационных технологий. При этом:

внедрение ведения производства по исполнительным делам в электронной форме;

разработка единой электронной формы процессуальных актов, применяемых в процессе принудительных исполнительных действий по исполнительным делам;

обеспечение планшетами государственных исполнителей;

осуществление интеграции всех информационных систем и баз данных по вопросам взыскания задолженности по исполнительным документам государственных органов и организаций в период проведения исполнительных действий посредством системы межведомственного электронного взаимодействия;

автоматизация ведения учета исполнительных документов и взысканных денежных средств.

Практические меры

На постоянной основе

Генеральная прокуратура

(Н. Йулдошев)

9.

Совершенствование межведомственного обмена данными совместно с соответствующими министерствами и ведомствами в целях внедрения на практике института «Реестр обязательств».

Разработка механизмов обеспечения интеграции с базами данных соответствующих министерств и ведомств, накопления, хранения, исключения из «Реестра обязательств» сведений о должниках, контроля за реестром, а также внесение в соответствующие акты законодательства изменений и дополнений — при ведении «Реестра обязательств» Бюро принудительного исполнения.

Технологическая инструкция

Июль 2024 года

Генеральная прокуратура

(Н. Йулдошев),

заинтересованные министерства и ведомства

Проект нормативно-правового акта

Август 2024 года

10.

Внедрение использования государственными исполнителями мобильных видеокамер (боди-камер) при проведении принудительных исполнительных действий по исполнительным делам за счет средств Фонда развития Бюро принудительного исполнения и иных источников, не запрещенных актами законодательства.

Реализация нижеследующих организационно-технических практических мер в целях открытого исполнения государственными исполнителями служебных задач, видеофиксации проводимых исполнительных действий, предупреждения незаконного вмешательства и воспрепятствования деятельности государственных исполнителей, защиты от рисков жизни и здоровья государственных исполнителей, а также обеспечения законности исполнительных действий:

внедрение порядка использования мобильных видеокамер (боди-камер) в качестве опытного эксперимента отделами Бюро принудительного исполнения Яккасарайского района города Ташкента и города Навои;

внедрение порядка использования мобильных видеокамер (боди-камер) всеми государственными исполнителями системы Бюро принудительного исполнения — по результатам опытного эксперимента;

осуществление интеграции мобильных видеокамер с программным обеспечением.

Практические меры

Декабрь 2024 года

Бюро принудительного исполнения

(М. Эгамбердиев)

11.

Внедрение порядка обязательного использования мобильных видеокамер.

Определение обязательного использования мобильных видеокамер государственными исполнителями при проведении принудительных исполнительных действий на основании актов законодательства.

Проект нормативно-правового акта

Сентябрь 2024 года

Бюро принудительного исполнения

(М. Эгамбердиев)

12.

Включение дисциплины «Исполнительное производство» в блок «Предметы по выбору» учебных планов высших образовательных учреждений, осуществляющих подготовку кадров по специальности «Юриспруденция».

1. Включение дисциплины «Исполнительное производство» в блок «Предметы по выбору» учебных планов направления образования «Юриспруденция» ступени бакалавриата высших образовательных учреждений.

2. Разработка учебной программы дисциплины «Исполнительное производство».

Разработка учебного плана и учебной программы

Июнь 2024 года

Министерство высшего образования, науки и инноваций,

Министерство юстиции

(А. Ташкулов),

Бюро принудительного исполнения

(М. Эгамбердиев)

13.

Внедрение системы материального стимулирования государственных исполнителей в форме выплаты им части исполнительского сбора, взысканного с должников, в целях повышения эффективности принудительного исполнения судебных актов и актов иных органов.

Внедрение порядка материального стимулирования государственных исполнителей за счет средств Фонда развития Бюро принудительного исполнения в сумме, соразмерной фактически взысканной ими сумме по исполнительным документам, в целях повышения эффективности исполнения исполнительных документов.

Проект нормативно-правового акта

Февраль 2024 года

Генеральная прокуратура

(Н. Йулдошев)

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к
Указу Президента Республики Узбекистан от 3 января 2024 года № УП-1
1. В Указе Президента Республики Узбекистан от 18 апреля 2017 года № УП-5019 «Об усилении роли органов прокуратуры в реализации социально-экономических реформ и модернизации страны, обеспечении надежной защиты прав и свобод человека»:
а) в абзаце четвертом пункта 4 цифры «4 886» и «1 031» заменить цифрами «4 986» и «1 131» соответственно;
б) текст приложения № 2 изложить в следующей редакции:

 

Помощник начальника

Начальник

Пресс-секретарь

Первый заместитель начальника

Заместитель начальника

Заместитель начальника — начальник Управления по противодействию легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансирования терроризма

Организационно-контрольный отдел

3

Отдел по связям с общественностью и правовой информации

2

Управление по борьбе с экономическими преступлениями и коррупцией в социальной сфере

10

Управление по борьбе с экономическими преступлениями и коррупцией в экономической сфере

10

Отдел кадров

4

Отдел личной безопасности

3

Управление по противодействию легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансирования терроризма

25

Отдел учета оперативно-розыскной деятельности

4

Отдел системного анализа

5

Управление ревизии

10

Отдел международных связей

3

Отдел цифровизации и обеспечения информационной безопасности

2

Криминалистическая лаборатория

1

Отдел дознания

4

Специальный отдел

1

Отдел по противодействию легализации преступных доходов

11

Дежурная часть

Отдел по работе с обращениями

2

Финансово-хозяйственный отдел

5

Отдел по противодействию финансированию терроризма

4

Центр оценки рисков

10

Территориальные управления и отделы

2. В Указе Президента Республики Узбекистан от 8 мая 2018 года № УП-5438 «О мерах по коренному совершенствованию системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров органов прокуратуры»:
а) пункт 6 дополнить абзацем следующего содержания:
б) приложение № 1 признать утратившим силу.
3. В Указе Президента Республики Узбекистан от 23 мая 2018 года № УП-5446 «О мерах по коренному повышению эффективности использования бюджетных средств и совершенствованию механизмов борьбы с экономическими преступлениями»:
абзац второй изложить в следующей редакции:
в абзаце третьем слова «Информационно-аналитический отдел» заменить словами «Отдел системного анализа»;
в тексте на государственном языке абзац четвертый пункта 19 изложить в следующей редакции:
в абзаце втором пункта 49 слова «Отделом по обеспечению внутренней безопасности» заменить словами «Отделом личной безопасности»;
приложение № 1 изложить в следующей редакции:
4. В Указе Президента Республики Узбекистан от 31 октября 2018 года № УП-5566 «О мерах по коренному совершенствованию системы уголовно-правовой статистики и повышению эффективности системного анализа преступлений»:
а) пункт 7 изложить в следующей редакции:
б) подпункт «б» пункта 3 приложения № 2 признать утратившим силу.
5. В абзаце втором пункта 9 Указа Президента Республики Узбекистан от 24 ноября 2020 года № УП-6118 «О мерах по дальнейшему совершенствованию системы исполнения судебных актов и актов иных органов» слова «в Академии Генеральной прокуратуры» заменить словами «в Правоохранительной академии Республики Узбекистан».
6. В Указе Президента Республики Узбекистан от 28 июня 2021 года № УП-6252 «Об утверждении Стратегии развития национальной системы Республики Узбекистан по противодействию легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения»:
а) в абзаце втором пункта 12 слова «в Академии Генеральной прокуратуры» заменить словами «в Правоохранительной академии Республики Узбекистан»;
9. В постановлении Президента Республики Узбекистан от 30 мая 2017 года № ПП-3016 «Об организации деятельности Бюро принудительного исполнения при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан»:
а) приложения №№ 1 — 3а изложить в следующей редакции:

Отдел по связям с общественностью и правовой информации

2

Директор

Помощник директора

Первый заместитель директора — начальник Организационно-контрольного и аналитического управления

Заместитель директора — начальник Управления исполнения судебных актов и актов иных органов

Управление кадров

5

Отдел дознания и административной практики

2

Управление обеспечения внутренней безопасности

5

Организационно-контрольное и аналитическое управление

11

Управление исполнения судебных актов и актов иных органов

26

Отдел правового обеспечения и международно-правовых отношений

6

Отдел организации контроля, статистики и анализа

4

Первый отдел

1

Отдел исполнения актов судов по уголовным делам и административных судов

3

Управление делами

6

 

Центр мониторинга

3

 

Финансово-плановый отдел

4

Отдел исполнения актов экономических судов

4

Отдел по работе с обращениями

4

Ревизионный отдел

2

Отдел исполнения актов судов по гражданским делам

7

Сектор учета оперативно-розыскной деятельности

1

Отдел исполнения актов органов внутренних дел, налоговых и иных органов

3

Территориальные управления

Дежурная часть

3

Отделы районов (городов)

Центр внедрения информационно-коммуникационных технологий

17

Отдел ведения учета и управления активами

3

Межрайонные отделы

Отдел по исполнению особо важных исполнительных производств

3

Отдел розыска

3