от 06.07.2021 г. № УП-6257
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к
Указу Президента Республики Узбекистан от 6 июля 2021 года № УП-6257

Наименование мер

Механизм реализации

Сроки исполнения

Ответственные исполнители

I. Совершенствование механизмов противодействия коррупции

1.

Внедрение прозрачных механизмов принятия на государственную гражданскую службу путем открытого конкурса, карьерного роста работников в соответствии с профессиональными качествами и особыми заслугами (принцип меритократии), социальной защиты и определение конкретных задач государственных служащих.

Совершенствование проекта закона «О государственной гражданской службе» на основе рекомендаций зарубежных экспертов и мнения широкой общественности, а также внесение в Кабинет Министров пакета проектов подзаконных нормативно-правовых актов по его реализации.

1 сентября 2021 года

Агентство развития государственной службы,

Агентство по противодействию коррупции,

Министерство занятости и трудовых отношений,

Министерство юстиции

2.

Принятие Кодекса этики государственного служащего.

Разработка проекта и утверждение совместным постановлением палат Олий Мажлиса Кодекса этики государственного служащего.

1 сентября 2021 года

Палаты Олий Мажлиса,

Министерство юстиции,

Агентство развития государственной службы,

Агентство по противодействию коррупции

3.

Внедрение ведения открытого электронного реестра лиц, признанных виновными в совершении коррупционных преступлений.

Внесение в Администрацию Президента Республики Узбекистан проекта закона, направленного на внедрение в практику открытого электронного реестра лиц, признанных виновными в совершении коррупционных преступлений, и связанных с ним ограничений.

1 октября 2021 года

Агентство по противодействию коррупции,

Верховный суд,

Генеральная прокуратура,

Министерство юстиции,

Национальный центр по правам человека,

Министерство занятости и трудовых отношений

4.

Внедрение рейтинговой системы оценки эффективности антикоррупционной работы в государственных органах и организациях, в том числе в органах государственной власти на местах.

Внесение в Кабинет Министров проекта правительственного решения, предусматривающего порядок опубликования рейтинга эффективности антикоррупционной работы во всех государственных органах и организациях, в том числе в органах государственной власти на местах, по итогам года.

1 сентября 2021 года

Агентство по противодействию коррупции,

Министерство юстиции

5.

Создание электронной системы оценки коррупционных рисков в деятельности государственных органов.

Запуск Электронной системы оценки коррупционных рисков, интегрированной с информационными системами и базами данных соответствующих министерств и ведомств, через межведомственную сеть передачи данных Электронного правительства.

1 января 2022 года

Агентство по противодействию коррупции,

Министерство по развитию информационных технологий

6.

Создание правовых основ внедрения системы обязательного декларирования доходов и имущества государственных служащих, в том числе руководителей и заместителей руководителей предприятий, в которых государственная доля составляет более 50 процентов, государственных предприятий и учреждений, а также их супругов и несовершеннолетних детей.

Разработка и внесение в Кабинет Министров проекта закона «О декларировании доходов и имущества государственных служащих», предусматривающего:

круг лиц, от которых требуется представление декларации;

механизмы внедрения каждого этапа системы обязательного декларирования доходов и имущества;

порядок осуществления мониторинга и опубликования результатов деклараций;

установление ответственности за отказ в предоставлении декларации и умышленное внесение недостоверных данных.

1 сентября 2021 года

Агентство по противодействию коррупции,

Агентство развития государственной службы,

заинтересованные министерства и ведомства

7.

Организация ведения базы данных по декларациям о доходах и имуществе.

Формирование базы данных по декларациям о доходах и имуществе, создание электронной информационной системы для их обработки и проверки.

1 декабря 2021 года

Агентство по противодействию коррупции,

Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций

Интеграция данной информационной системы с базами данных налоговых и таможенных органов, государственного кадастра и других соответствующих органов.

До конца 2022 года

8.

Дальнейшее совершенствование порядка проведения антикоррупционной экспертизы актов законодательства и их проектов на основе принципа «Законодательство, свободное от коррупции».

Внесение в Кабинет Министров проекта акта законодательства, предусматривающего внедрение обновленного порядка проведения антикоррупционной экспертизы — проведение научной и независимой экспертизы, а также повышение ответственности государственных органов и организаций, планы работ по проведению антикоррупционной экспертизы и меры по устранению выявленных коррупционных норм.

1 сентября 2021 года

Министерство юстиции,

Агентство по противодействию коррупции,

Генеральная прокуратура

9.

Проведение государственными органами оценки коррупционных рисков в своих функциях и определение ими эффективных мер по минимизации выявленных рисков в целях предупреждения коррупции в сфере государственного управления.

Разработка проекта акта Президента Республики Узбекистан, предусматривающего утверждение методики оценки коррупционных рисков в деятельности государственных органов.

1 декабря 2021 года

Министерство юстиции,

Агентство по противодействию коррупции,

Генеральная прокуратура

10.

Совершенствование деятельности контрольных органов (инспекций) в структуре министерств и ведомств.

Внесение в Кабинет Министров проектов актов законодательства, предусматривающих пересмотр и совершенствование задач и функций, полномочий, прав и обязанностей, а также организационной структуры всех инспекций.

1 ноября 2021 года

Министерство юстиции,

Генеральная прокуратура,

заинтересованные министерства и ведомства

11.

Совершенствование институтов государственного финансового контроля.

Внесение в Администрацию Президента Республики Узбекистан предложений по оптимизации институтов государственного финансового контроля на основе передового зарубежного опыта, внедрению их эффективной модели и расширению парламентского контроля в данной сфере.

1 сентября 2021 года

Кабинет Министров,

Генеральная прокуратура,

Министерство юстиции

12.

Совершенствование системы контрольного обмера на объектах строительства.

Разработка проекта постановления Кабинета Министров, предусматривающего создание подразделения по проведению контрольных обмеров на объектах строительства в составе Департамента государственного финансового контроля, а также бесплатное проведение данным подразделением контрольных обмеров на основаниях, определенных законодательством, в соответствии с запросами контрольно-ревизионных органов, субъектов оперативно-розыскной деятельности, а также органов следствия и дознания.

1 октября 2021 года

Министерство финансов,

Министерство строительства,

Агентство по противодействию коррупции

13.

Внедрение действенной системы контроля за достижением финансовой результативности и эффективным использованием государственного имущества на предприятиях с участием государства.

Внедрение практики представления Агентством по управлению государственными активами отчетов в Законодательную палату Олий Мажлиса о состоянии финансовой результативности и использовании государственного имущества на предприятиях с участием государства.

по итогам каждого года

Законодательная палата Олий Мажлиса,

Агентство по управлению государственными активами

14.

Внедрение эффективных механизмов пресечения злоупотреблений в государственной службе.

Внесение в Кабинет Министров предложений по внедрению дополнительных механизмов ротации руководителей подразделений по работе с кадрами, хозяйственной работе и финансово-экономических подразделений, структур, наделенных контрольными функциями, на определенный срок, а также пресечения злоупотреблений в государственных органах и организациях. При этом предусмотреть механизмы покрытия расходов, связанных с переездом и предоставлением (арендой) жилья работникам, направленным в порядке ротации.

1 сентября 2021 года

Министерство юстиции,

Агентство развития государственной службы,

Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций

15.

Устранение коррупционных рисков в ходе служебных командировок государственных служащих.

Внесение в Кабинет Министров предложений, предусматривающих проведение критического анализа расходов, связанных со служебными командировками работников государственных органов и организаций, направляемых в регионы республики, а также приведение установленных нормативов в соответствие с реальными затратами.

1 октября 2021 года

Министерство финансов,

Министерство занятости и трудовых отношений,

Агентство развития государственной службы

16.

Внедрение стандартов прозрачности в сферу строительства и эксплуатации дорог.

Внесение в Кабинет Министров проекта постановления о запуске информационной онлайн-платформы «SНAFFOF YO‛L», включающей соответствующую информацию в сфере автомобильных дорог.

В проекте предусмотреть разработку на платформе интерактивной онлайн-карты объектов строительства, реконструкции и капитального ремонта автомобильных дорог, а также практику определения, размещения на карте и представления общественности информации по участкам дорог, подлежащим строительству и ремонту в следующем году.

1 января 2022 года

Министерство юстиции,

Министерство транспорта,

Министерство финансов,

Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций,

заинтересованные министерства и ведомства

17

Установление эффективного общественного контроля за реализацией проектов, финансируемых за счет средств Государственного бюджета и международных финансовых институтов.

Определение в качестве информации, подлежащей открытому опубликованию, окончательного технико-экономического обоснования и иной проектной документации проектов, финансируемых за счет средств Государственного бюджета и международных финансовых институтов, включая перспективные инвестиционные и инфраструктурные проекты.

1 декабря 2021 года

Агентство по противодействию коррупции,

Министерство финансов,

Министерство инвестиций и внешней торговли,

заинтересованные министерства и ведомства

18.

Внедрение в банках современной системы идентификации клиентов при выделении кредитов физическим лицам.

Принятие организационных мер по внедрению в системе банков интегрированной с Государственным центром персонализации системы идентификации клиентов путем проверки биометрических (отпечатков пальцев или лица) данных при выделении кредитов физическим лицам.

1 сентября 2021 года

Центральный банк,

Государственный центр персонализации,

Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций

II. Снижение коррупционных рисков и предупреждение конфликта интересов в сфере государственных закупок

19.

Формирование правовых основ предупреждения конфликта интересов и его регулирования.

Разработка и внесение в Кабинет Министров проекта закона «О регулировании конфликта интересов», а также проектов законов, предусматривающих установление ответственности за допущение конфликта интересов в таких направлениях, как государственные закупки, налоговые льготы, выделение земли, приватизация государственных активов.

1 января 2022 года

Министерство юстиции,

Агентство по противодействию коррупции,

Агентство развития государственной службы,

Генеральная прокуратура

20.

Предупреждение конфликта интересов в сфере государственных закупок.

Внедрение электронной системы, предоставляющей возможность выявления рисков, связанных с конфликтом интересов, посредством обеспечения обмена данными между базой данных персональных идентификационных номеров физических лиц (ПИНФЛ) и специальным информационным порталом по государственным закупкам.

1 января 2022 года

Министерство финансов,

Министерство юстиции

21.

Обеспечение открытости в сфере государственных закупок.

Ведение мониторинга процессов государственных закупок государственных заказчиков на основе данных специального информационного портала по государственным закупкам, по его итогам — регулярное открытое опубликование ежемесячной информации на официальном веб-сайте до 15 числа следующего месяца.

В установленный срок

Министерство финансов

Регулярное опубликование на веб-сайтах заключений о наличии конфликта интересов или проявлений коррупции до 30 числа следующего месяца с подробным изучением ежемесячно публикуемой информации.

В установленный срок

Агентство по противодействию коррупции

22.

Совершенствование порядка получения информации о последнем бенефициаре.

Внесение в Кабинет Министров предложений по внедрению практики ведения реестра бенефициаров.

1 ноября 2021 года

Антимонопольный комитет,

Министерство юстиции,

Государственный налоговый комитет,

Счетная палата,

Агентство по управлению государственными активами,

Центральный банк

23.

Создание на специальном информационном портале по государственным закупкам возможности отправки жалобы в электронной форме.

Создание на специальном информационном портале по государственным закупкам странички, предоставляющей возможность отправки обращений в электронной форме, а также внедрение механизмов направления жалоб напрямую в Комиссию по рассмотрению жалоб в сфере государственных закупок.

1 января 2022 года

Министерство финансов,

заинтересованные министерства и ведомства

24.

Совершенствование системы предупреждения рисков, связанных с конфликтом интересов, на специальном информационном портале по государственным закупкам.

Внесение предложений о внедрении автоматизированной системы обработки следующих данных по предупреждению рисков, связанных с конфликтом интересов, на специальном информационном портале государственных закупок:

история участия участника в государственных закупках (конкурсы, в которых принимал участие поставщик товаров, услуг, и выполненная им работа);

данные о бенефициарах участника;

вероятная связь заказчика и участника (родство, совместное обучение или трудовая деятельность, бизнес-связи и другое).

Подготовка предложений по автоматическому ограничению участия претендента на сделку в процессе государственной закупки при выявлении факта конфликта интересов через автоматизированную систему.

1 декабря 2021 года

Министерство финансов,

Антимонопольный комитет,

Министерство юстиции,

Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций

25.

Внесение в законодательство норм, направленных на предупреждение использования родства и иных злоупотреблений при принятии и прохождении государственной службы.

Внесение в Кабинет Министров проекта закона о внесении изменений и дополнений в Трудовой кодекс и иные акты законодательства.

1 декабря 2021 года

Агентство по противодействию коррупции,

Министерство занятости и трудовых отношений,

Федерация профсоюзов Узбекистана,

Служба государственной безопасности,

Министерство юстиции

III. Совершенствование деятельности антикоррупционных структур

26.

Организация эффективной деятельности подразделений внутреннего антикоррупционного контроля государственных органов и организаций.

Принятие практических мер по организации деятельности подразделений внутреннего антикоррупционного контроля во всех государственных органах и организациях, включая Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента, в рамках действующих штатных единиц.

1 октября 2021 года

Агентство по противодействию коррупции,

заинтересованные министерства и ведомства,

Совет Министров Республики Каракалпакстан,

хокимияты областей и города Ташкента

27.

Совершенствование правовых основ деятельности Национального совета Республики Узбекистан по противодействию коррупции и его региональных советов.

Разработка и утверждение Национальным советом проекта Положения о Национальном совете Республики Узбекистан по противодействию коррупции.

1 декабря 2021 года

Национальный сове? по противодействию коррупции,

Агентство по противодействию коррупции

28.

Установление мер ответственности за воспрепятствование законной деятельности Агентства по противодействию коррупции.

Разработка проекта закона, предусматривающего административную ответственность должностных лиц, препятствующих законной деятельности (или) не исполняющих законные требования Агентства по противодействию коррупции.

1 февраля 2022 года

Агентство по противодействию коррупции

29.

Внедрение практики осуществления научных исследований и проведения социальных опросов в сфере противодействия коррупции.

Организация деятельности Группы экспертов, состоящей из ученых, представителей научно-академических кругов, при Агентстве по противодействию коррупции.

1 октября 2021 года

Агентство по противодействию коррупции,

Министерство финансов

30.

Совершенствование правовых механизмов пресечения коррупции и ликвидации ее гражданско-правовых последствий.

Внесение в Кабинет Министров проекта акта законодательства, предусматривающего предоставление Агентству по противодействию коррупции полномочия на внесение в соответствующий орган представления о приостановлении действия договоров, приказов, иных документов либо подачу в суд иска о признании их недействительными в случае выявления любого факта, связанного с конфликтом интересов.

1 сентября 2021 года

Агентство по противодействию коррупции,

Министерство юстиции,

Верховный суд,

Генеральная прокуратура

IV. Внедрение международных стандартов и укрепление международного сотрудничества по противодействию коррупции

31.

Приведение антикоррупционного законодательства в соответствие с международными стандартами и имплементация некоторых норм Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции.

Внесение проекта закона, предусматривающего:

определение конкретного перечня статей Уголовного кодекса, относящихся к категории коррупционных преступлений;

ужесточение мер наказания, установленных за коррупционные преступления, вплоть до лишения свободы на длительный срок;

установление ответственности за незаконное обогащение, выявленное в процессе декларирования доходов и имущества;

введение ограничения на применение смягчающих норм к лицам, совершившим коррупционные преступления, при отбывании уголовного наказания.

1 октября 2021 года

Генеральная прокуратура,

Агентство по противодействию коррупции,

Верховный суд,

Служба государственной безопасности,

Министерство внутренних дел,

Министерство юстиции

32.

Реализация мер в рамках Стамбульского плана действий сети Организации экономического сотрудничества и развития по борьбе с коррупцией для государств Восточной Европы и Центральной Азии.

Проведение анализа рекомендаций, предоставленных Узбекистану по результатам четвертого раунда, и разработка плана мер по их реализации.

1 сентября 2021 года

Агентство по противодействию коррупции,

Генеральная прокуратура,

Министерство внутренних дел,

Министерство юстиции,

Министерство иностранных дел,

министерства и ведомства

Ежеквартальное проведение мониторинга реализации плана совместно с ответственными министерствами и ведомствами.

Обеспечение участия представителей Узбекистана с отчетами на пленарных заседаниях Стамбульского плана действий ОЭСР.

Разработка плана практических действий по реализации пятого раунда мониторинга в 2021-2022 годах.

В течение 2021-2022 годов

33.

Расширение международного сотрудничества в сфере противодействия коррупции.

Рассмотрение вопроса членства в таких организациях, как Группа государств по борьбе с коррупцией в рамках Европейского союза (GRECO) и Международная ассоциация антикоррупционных ведомств (IAAСA), а также принятие мер по развитию сотрудничества с антикоррупционными ведомствами зарубежных государств.

1 августа 2021 года

Агентство по противодействию коррупции,

Министерство иностранных дел

V. Обеспечение открытости деятельности государственных органов, осуществление пропагандистско-разъяснительной работы по противодействию коррупции

34.

Формирование в сознании населения и государственных служащих представления о коррупции как одного из наиболее серьезных рисков для развития государства и общества.

Реализация пресс-службами государственных органов среди населения и государственных служащих комплекса мер, предусматривающих:

проведение работы по ознакомлению с основами противодействия коррупции и нормативно-правовой базой, устанавливающей ответственность за правонарушения в данном направлении;

широкое разъяснение социально опасных особенностей и тяжких последствий коррупции для общества и государства;

повышение авторитета государственной гражданской службы.

Постоянно

Министерство юстиции,

Агентство по противодействию коррупции,

Министерство внутренних дел,

Верховный суд,

Генеральная прокуратура

35.

Кардинальное повышение качества и результативности анализа и научных исследований в сфере противодействия коррупции.

Внесение предложений по организации в Ташкентском государственном юридическом университете деятельности Центра по исследованию проблем противодействия коррупции при содействии зарубежных и национальных партнеров с привлечением негосударственных некоммерческих организаций.

1 октября 2021 года

Министерство юстиции,

Агентство по противодействию коррупции,

Генеральная прокуратура

36.

Обеспечение открытости статистических данных о рассмотренных судебных делах по коррупционным преступлениям.

Формирование электронной базы статистических данных и уголовных дел о коррупционных преступлениях, совершенных работниками государственных органов и организаций, по которым приговор суда вступил в законную силу, в разрезе отраслей и регионов в рамках Единой информационной системы «Электронная уголовно-правовая статистика».

1 сентября 2021 года

Министерство внутренних дел,

Верховный суд,

Агентство по противодействию коррупции,

Генеральная прокуратура


37.

Проведение широкомасштабной «Недели противодействия коррупции» в рамках Международного дня противодействия коррупции.

Разработка и организация эффективной реализации медиаплана.

Ежегодно в ноябре-декабре

Национальный совет по противодействию коррупции,

Агентство информации и массовых коммуникаций,

Агентство по противодействию коррупции,

Генеральная прокуратура,

Министерство юстиции

38.

Внедрение практики регулярного повышения знаний государственных служащих в сфере противодействия коррупции.

Внедрение ?истемы регулярного обучения государственных служащих противодействию коррупции и конфликту интересов, а также правилам этики на специальных учебных курсах на основе принципа «вакцины добропорядочности» на базе Академии государственного управления и ее филиалов.

1 января 2022 года

Агентство по противодействию коррупции,

Министерство юстиции,

Академия государственного управления,

Академия Генеральной прокуратуры

39.

Расширение возможности оперативного оповещения гражданами о фактах коррупции.

Запуск круглосуточного «Call-центра» при Агентстве по противодействию коррупции, предоставляющего возможность оперативного оповещения гражданами о фактах коррупции.

1 сентября 2021 года

Агентство по противодействию коррупции,

Министерство финансов

40.

Доведение до широкой общественности реформ, проводимых в сфере противодействия коррупции на системной основе.

Учреждение онлайн-журнала «Uzbekistan Anti-Corruption Digest», ежемесячно издаваемого на узбекском, русском и английском языках.

1 сентября 2021 года

Агентство по противодействию коррупции,

Национальный совет по противодействию коррупции,

Министерство иностранных дел,

Министерство финансов

41.

Внедрение практики доведения до общественности информации о бескомпромиссной борьбе, проводимой в сфере противодействия коррупции.

Утверждение плана мер по передаче в эфир и размещению в СМИ и социальных сетях вещаний, передач, статей и других информационных материалов в разном формате.

1 сентября 2021 года

Агентство по противодействию коррупции,

Министерство юстиции,

Агентство информации и массовых коммуникаций,

Национальная телерадиокомпания

42.

Проведение масштабных пропагандистских мероприятий, направленных на ознакомление населения с платформами «Открытый бюджет» и «E-anticor.uz».

Утверждение плана мер по подготовке и передаче в эфир социальных роликов и вещаний в разном формате на теле- и радиоканалах.

1 сентября 2021 года

Агентство по противодействию коррупции,

Министерство финансов

Национальная телерадиокомпания

43.

Реализация в образовательных учреждениях системных и адресных мероприятий по обучению молодежи правовым знаниям в сфере противодействия коррупции.

Разработка и утверждение комплекса мер по обучению молодежи правовым знаниям в сфере противодействия коррупции.

1 августа 2021 года

Министерство высшего и среднего специального образования,

Министерство народного образования,

Министерство дошкольного образования

Агентство по противодействию коррупции,

Министерство юстиции,

Генеральная прокуратура

44.

Налаживание эффективного взаимодействия Агентства по противодействию коррупции со СМИ.

Конкретное определение порядка и сроков рассмотрения сообщений о фактах коррупции, а также информирования общественности о результатах их рассмотрения Агентством по противодействию коррупции.

1 августа 2021 года

Агентство по противодействию коррупции,

Агентство информации и массовых коммуникаций

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к
Указу Президента Республики Узбекистан от 6 июля 2021 года № УП-6257
1. В позиции 42 приложения № 3 к Указу Президента Республики Узбекистан от 21 сентября 2018 года № УП-5544 «Об утверждении Стратегии инновационного развития Республики Узбекистан на 2019 — 2021 годы»:
2. В приложении № 3 к Указу Президента Республики Узбекистан от 17 января 2019 года № УП-5635 «О Государственной программе по реализации Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017 — 2021 годах в «Год активных инвестиций и социального развития»:
3. В Указе Президента Республики Узбекистан от 27 мая 2019 года № УП-5729 «О мерах по дальнейшему совершенствованию системы противодействия коррупции в Республике Узбекистан»:
а) пункт 1 изложить в следующей редакции:
в абзаце четвертом слова «Межведомственной комиссией» заменить словами «Национальным советом Республики Узбекистан по противодействию коррупции (далее — Национальный совет)»;
в абзаце пятом слова «Межведомственную комиссию» заменить словами «Национальный совет»;
в) абзац первый пункта 8 изложить в следующей редакции:
г) в пункте 9 слова «Межведомственную комиссию» заменить словами «Национальный совет»;
д) приложение № 2 признать утратившим силу;
е) приложение № 3 дополнить пунктом 31 следующего содержания:
4. В Указе Президента Республики Узбекистан от 2 июня 2020 года № УП-6003 «Об улучшении позиций Республики Узбекистан в международных рейтингах и индексах, а также внедрении нового механизма системной работы с ними в государственных органах и организациях»:
а) приложение № 1 дополнить пунктом 301 следующего содержания:
5. Абзац четвертый пункта 4 постановления Президента Республики Узбекистан от 14 марта 2017 года № ПП-2833 «О мерах по дальнейшему совершенствованию системы профилактики правонарушений и борьбы с преступностью» исключить.
6. Абзац первый приложения № 1 к постановлению Президента Республики Узбекистан от 20 сентября 2019 года № ПП-4464 «О мерах по широкому внедрению информационно-коммуникационных технологий в сферу строительства» изложить в следующей редакции:
ПРИЛОЖЕНИЕ № 3
к
Указу Президента Республики Узбекистан от 6 июля 2021 года № УП-6257
1. Пункт 19 приложения № 1 к Указу Президента Республики Узбекистан от 6 июля 2017 года № УП-5111 «О внесении изменений и дополнения, а также признании утратившими силу некоторых актов Президента Республики Узбекистан».
2. Пункт 11 приложения к Указу Президента Республики Узбекистан от 14 сентября 2017 года № УП-5191 «О внесении изменений и дополнения в некоторые акты Президента Республики Узбекистан».
3. Пункт 46 приложения № 1 к Указу Президента Республики Узбекистан от 5 июня 2018 года № УП-5456 «О внесении изменений и дополнений, а также признании утратившими силу некоторых актов Президента Республики Узбекистан».
4. Пункт 12 приложения № 1 к Указу Президента Республики Узбекистан от 30 сентября 2018 года № УП-5547 «О внесении изменений и дополнения, а также признании утратившими силу некоторых актов Президента Республики Узбекистан».
5. Подпункт «а» пункта 1 приложения к Указу Президента Республики Узбекистан от 19 июля 2019 года № УП-5769 «О внесении изменений и дополнения в некоторые акты Президента Республики Узбекистан».
6. Пункт 17 приложения № 1 к Указу Президента Республики Узбекистан от 8 ноября 2019 года № УП-5870 «О внесении изменений и дополнений, а также признании утратившими силу некоторых актов Президента Республики Узбекистан».
7. Пункт 33 приложения № 1 к Указу Президента Республики Узбекистан от 10 декабря 2019 года № УП-5892 «О внесении изменений и дополнений, а также признании утратившими силу некоторых актов Президента Республики Узбекистан».
8. Постановление Президента Республики Узбекистан от 2 февраля 2017 года № ПП-2752 «О мерах по реализации положений Закона Республики Узбекистан «О противодействии коррупции».

Т/р

Чора-тадбир номи

Амалга ошириш механизми

Ижро муддати

Масъул ижрочилар

I. Коррупцияга қарши курашиш механизмларини такомиллаштириш

1.

Давлат фуқаролик хизматига очиқ танлов асосида ишга қабул қилиш ҳамда ходимларнинг касбга оид сифатлари ва алоҳида хизматлари (меритократия тамойили) асосида хизмат поғоналарида кўтарилиши, давлат хизматчиларини ижтимоий ҳимоя қилишнинг шаффоф механизмларини жорий этиш ҳамда уларнинг аниқ вазифаларини белгилаш.

«Давлат фуқаролик хизмати тўғрисида»ги қонун лойиҳасини хорижий экспертларнинг тавсиялари ва кенг жамоатчилик фикри асосида такомиллаштириш ҳамда уни амалга ошириш бўйича қонуности норматив-ҳуқуқий ҳужжатлар лойиҳалари пакетини Вазирлар Маҳкамасига киритиш.

2021 йил 1 сентябрь

Давлат хизматини ривожлантириш агентлиги,

Коррупцияга қарши курашиш агентлиги,

Бандлик ва меҳнат муносабатлари вазирлиги,

Адлия вазирлиги

2.

Давлат хизматчиларининг одоб-ахлоқ кодексини қабул қилиш.

Давлат хизматчиларининг одоб-ахлоқ кодекси лойиҳасини ишлаб чиқиб, Олий Мажлис палаталарининг қўшма қарори билан тасдиқлаш.

2021 йил 1 сентябрь

Олий Мажлис палаталари,

Адлия вазирлиги,

Давлат хизматини ривожлантириш агентлиги,

Коррупцияга қарши курашиш агентлиги

3.

Коррупцияга оид жиноятларни содир этишда айбдор деб топилган шахсларнинг очиқ электрон реестри юритилишини йўлга қўйиш.

Коррупцияга оид жиноятларни содир этишда айбдор деб топилган шахсларнинг очиқ электрон реестрини ва у билан боғлиқ чекловларни амалиётга жорий этишга қаратилган қонун лойиҳасини Ўзбекистон Республикаси Президенти Администрациясига киритиш.

2021 йил 1 октябрь

Коррупцияга қарши курашиш агентлиги,

Олий суд,

Бош прокуратура,

Адлия вазирлиги,

Инсон ҳуқуқлари бўйича Миллий марказ,

Бандлик ва меҳнат муносабатлари вазирлиги

4.

Давлат органлари ва ташкилотлари, шу жумладан маҳаллий давлат ҳокимияти органларида коррупцияга қарши курашиш ишларининг самарадорлигини рейтинг баҳолаш тизимини жорий этиш.

Ҳар йили йил якуни бўйича барча давлат органлари ва ташкилотлари, шу жумладан маҳаллий давлат ҳокимияти органларида коррупцияга қарши курашиш ишларининг самарадорлигини баҳоловчи рейтингни эълон қилиш тартибини назарда тутувчи Ҳукумат қарори лойиҳасини Вазирлар Маҳкамасига киритиш.

2021 йил 1 сентябрь

Коррупцияга қарши курашиш агентлиги,

Адлия вазирлиги

5.

Давлат органлари фаолиятида коррупциявий хавфларни баҳолаш электрон тизимини яратиш.

Мутасадди вазирлик ва идораларнинг ахборот тизимлари ва маълумотлар базаси билан Электрон ҳукуматнинг идоралараро маълумотлар узатиш тармоғи орқали интеграциялашган Коррупциявий хавфларни баҳолаш электрон тизимини ишга тушириш.

2022 йил 1 январь

Коррупцияга қарши курашиш агентлиги,

Ахборот технологиялари вазирлиги

6.

Давлат хизматчилари, шу жумладан давлат улуши 50 фоиздан юқори бўлган ташкилотлар, давлат корхоналари ва муассасалари раҳбарлари ва ўринбосарлари, уларнинг турмуш ўртоғи ва вояга етмаган фарзандларининг даромадлари ва мол-мулкини мажбурий декларация қилиш тизимини жорий этишнинг ҳуқуқий асосларини яратиш.

Қуйидагиларни назарда тутувчи «Давлат хизматчиларининг даромадлари ва мол-мулкини декларация қилиш тўғрисида»ги қонун лойиҳасини ишлаб чиқиш ва Вазирлар Маҳкамасига киритиш:

декларация топшириш талаб этиладиган шахслар доираси;

даромадлар ва мол-мулкни мажбурий декларация қилиш тизимининг ҳар бир босқичини жорий этиш механизмлари;

декларацияларни мониторинг қилиш ва натижаларини эълон қилиб бориш тартиби;

декларацияни тақдим этишдан бош тортганлик ва қасддан нотўғри маълумотларни киритганлик учун жавобгарлик белгилаш.

2021 йил 1 сентябрь

Коррупцияга қарши курашиш агентлиги,

Давлат хизматини ривожлантириш агентлиги,

манфаатдор вазирлик ва идоралар

7.

Даромад ва мол-мулк декларациялари бўйича маълумотлар базасини юритишни йўлга қўйиш.

Даромад ва мол-мулк декларациялари бўйича маълумотлар базасини шакллантириш, уларни қайта ишлаш ва текширишнинг электрон ахборот тизимини яратиш.

2021 йил 1 декабрь

Коррупцияга қарши курашиш агентлиги,

Ахборот технологиялари вазирлиги

Ушбу ахборот тизимини солиқ, божхона, давлат кадастри ва бошқа тегишли органларнинг маълумотлар базалари билан интеграция қилиш.

2022 йил якунига қадар

8.

«Коррупциядан холи қонунчилик» тамойили асосида қонунчилик ҳужжатлари ва уларнинг лойиҳаларини коррупцияга қарши экспертизадан ўтказиш тартибини янада такомиллаштириш.

Коррупцияга қарши экспертизадан ўтказишнинг янгиланган тартиби — илмий ва мустақил экспертизадан ўтказишни жорий этиш, давлат органлари ва ташкилотларининг масъуллигини ошириш, коррупцияга қарши экспертиза бўйича иш режалари ва аниқланган коррупциявий нормаларни бартараф этиш бўйича чора-тадбирларни назарда тутувчи қонунчилик ҳужжати лойиҳасини Вазирлар Маҳкамасига киритиш.

2021 йил 1 сентябрь

Адлия вазирлиги,

Коррупцияга қарши курашиш агентлиги,

Бош прокуратура

9.

Давлат бошқаруви соҳасида коррупциянинг олдини олиш мақсадида давлат органлари томонидан функцияларидаги коррупциявий хавф-хатарларни баҳолаш ва аниқланган хавф-хатарларни минималлаштириш бўйича самарали чораларни белгилаш.

Давлат органлари фаолиятидаги коррупциявий хавф-хатарларни баҳолаш методикасини тасдиқлашни назарда тутувчи Ўзбекистон Республикаси Президенти ҳужжати лойиҳасини ишлаб чиқиш.

2021 йил 1 декабрь

Адлия вазирлиги,

Коррупцияга қарши курашиш агентлиги,

Бош прокуратура

10.

Вазирлик ва идоралар таркибидаги назорат органлари (инспекциялар) фаолиятини такомиллаштириш.

Барча инспекцияларнинг вазифа ва функциялари, ваколатлари, ҳуқуқ ва мажбуриятлари, ташкилий тузилмаларини қайта кўриб чиқиб, уларни такомиллаштиришни назарда тутувчи қонунчилик ҳужжатлари лойиҳаларини Вазирлар Маҳкамасига киритиш.

2021 йил 1 ноябрь

Адлия вазирлиги,

Бош прокуратура,

манфаатдор вазирлик ва идоралар

11.

Давлат молиявий назорат институтларини такомиллаштириш.

Илғор хорижий тажриба асосида давлат молиявий назорат институтларини мақбуллаштириб, уларнинг самарали моделини жорий этиш ва ушбу соҳада парламент назоратини кенгайтириш бўйича таклифларни Ўзбекистон Республикаси Президенти Администрациясига киритиш.

2021 йил 1 сентябрь

Вазирлар Маҳкамаси,

Бош прокуратура,

Адлия вазирлиги

12.

Қурилиш объектларида назорат ўлчовини амалга ошириш тизимини такомиллаштириш.

Давлат молиявий назорати департаменти таркибида Қурилиш объектларида назорат ўлчовини амалга ошириш бўлинмасини ташкил этиш, шунингдек, давлат назорат-тафтиш идоралари, оператив-қидирув фаолияти субъектлари ва тергов-суриштирув идоралари сўровига мувофиқ, қонунчиликда белгиланган асосларда ўтказиладиган назорат ўлчови ушбу бўлинма томонидан бепул амалга оширилишини назарда тутувчи Вазирлар Маҳкамаси қарорини ишлаб чиқиш.

2021 йил 1 октябрь

Молия вазирлиги,

Қурилиш вазирлиги,

Коррупцияга қарши курашиш агентлиги

13.

Давлат иштирокидаги корхоналарда молиявий натижадорликка эришиш ва давлат мулкидан самарали фойдаланиш устидан таъсирчан назорат тизимини йўлга қўйиш.

Давлат активларини бошқариш агентлигининг давлат иштирокидаги корхоналарда молиявий натижадорлик ва давлат мулкидан фойдаланиш ҳолати юзасидан Олий Мажлис Қонунчилик палатасига ҳисобот бериб бориш амалиётини жорий этиш.

ҳар йил якуни бўйича

Олий Мажлис Қонунчилик палатаси,

Давлат активларини бошқариш агентлиги

14.

Давлат хизматида суиистеъмолчиликларнинг олдини олиш бўйича самарали механизмларни жорий этиш.

Давлат органлари ва ташкилотларида кадрлар билан ишлаш, хўжалик ишлари, молия-иқтисод бўлинмалари ва назорат функциясига эга тузилмалар раҳбарларини муайян муддатда ротация қилиш ҳамда суиистеъмолчиликларнинг олдини олиш бўйича қўшимча механизмларни жорий этиш юзасидан таклифларни Вазирлар Маҳкамасига киритиш. Бунда ротация қилинган ходимларнинг кўчиб ўтиш ва уй-жой олиш (ижарага олиш) билан боғлиқ харажатларини қоплаш механизмларини назарда тутиш.

2021 йил 1 сентябрь

Адлия вазирлиги,

Давлат хизматини ривожлантириш агентлиги,

Ахборот технологиялари вазирлиги

15.

Давлат хизматчиларининг хизмат сафарлари мобайнида коррупциявий хавф-хатарларни бартараф этиш.

Республика ҳудудларига юбориладиган давлат орган ва ташкилотлари ходимларининг хизмат сафарлари билан боғлиқ харажатларни танқидий таҳлил қилиш ҳамда белгиланган меъёрларни ҳақиқий харажатларга мувофиқлаштиришни назарда тутувчи таклифларни Вазирлар Маҳкамасига киритиш.

2021 йил 1 октябрь

Молия вазирлиги,

Бандлик ва меҳнат муносабатлари вазирлиги,

Давлат хизматини ривожлантириш агентлиги

16.

Йўл қурилиши ва эксплуатацияси соҳасига шаффофлик стандартларини жорий қилиш.

Автомобиль йўллари соҳасига тегишли маълумотларни ўз ичига оладиган «SНAFFOF YO‛L» онлайн ахборот платформасини ишга тушириш бўйича қарор лойиҳасини Вазирлар Маҳкамасига киритиш.

Лойиҳада платформада автомобиль йўлларини қуриш, реконструкция қилиш ва капитал таъмирлаш объектларининг интерактив онлайн-харитасини ишлаб чиқиш ҳамда унда кейинги йилда қуриладиган ва таъмирланадиган йўл участкаларини аниқлаш ва уларни харитага жойлаш ҳамда буни жамоатчиликка тақдим этиш амалиётини назарда тутиш.

2022 йил 1 январь

Адлия вазирлиги,

Транспорт вазирлиги,

Молия вазирлиги,

Ахборот технологиялари вазирлиги, манфаатдор вазирлик ва идоралар

17.

Давлат бюджети ҳамда шунингдек, халқаро молия институтлари маблағлари ҳисобидан молиялаштириладиган лойиҳаларнинг амалга оширилиши устидан самарали жамоатчилик назоратини ўрнатиш.

Давлат бюджети, шунингдек, халқаро молия институтлари маблағлари ҳисобидан молиялаштириладиган лойиҳалар, шу жумладан истиқболли инвестиция ва инфратузилма лойиҳалари бўйича уларнинг якуний техник-иқтисодий асосини ва бошқа лойиҳа ҳужжатларини очиқ эълон қилиниши лозим бўлган маълумотлар сифатида белгилаш.

2021 йил 1 декабрь

Коррупцияга қарши курашиш агентлиги,

Молия вазирлиги,

Инвестициялар ва ташқи савдо вазирлиги,

манфаатдор вазирлик ва идоралар

18.

Банкларда жисмоний шахсларга кредит ажратишда мижозни идентификация қилишнинг замонавий тизимини жорий этиш.

Давлат персоналлаштириш маркази билан интеграция қилган ҳолда банк тизимида жисмоний шахсларга кредит ажратилишида мижознинг биометрик белгилари (бармоқ изи ёки юздан)ни текшириш орқали идентификация қилиш тизимини жорий этиш бўйича ташкилий чораларни кўриш.

2021 йил 1 сентябрь

Марказий банк,

Давлат персоналлаштириш маркази,

Ахборот технологиялари вазирлиги

II. Давлат харидлари соҳасида коррупциявий хавф-хатарларни камайтириш ва манфаатлар тўқнашувининг олдини олиш

19.

Манфаатлар тўқнашувининг олдини олиш ва уни тартибга солишнинг ҳуқуқий асосларини шакллантириш.

«Манфаатлар тўқнашувини тартибга солиш тўғрисида»ги қонун, шунингдек, давлат харидлари, солиқ имтиёзлари, ер ажратиш, давлат активларини хусусийлаштириш соҳаларида манфаатлар тўқнашувига йўл қўйганлик учун жавобгарликни ўрнатишни назарда тутувчи қонун лойиҳаларини ишлаб чиқиб, Вазирлар Маҳкамасига киритиш.

2022 йил 1 январь

Адлия вазирлиги,

Коррупцияга қарши курашиш агентлиги,

Давлат хизматини ривожлантириш агентлиги,

Бош прокуратура

20.

Давлат харидлари соҳасида манфаатлар тўқнашувининг олдини олиш.

Жисмоний шахсларнинг шахсий идентификация рақами (ЖШШИР) бўйича электрон маълумотлар базаси билан давлат харидлари бўйича махсус ахборот порталининг маълумотлар алмашинувини таъминлаш орқали манфаатлар тўқнашуви билан боғлиқ хавфларни аниқлаш имконини берувчи электрон тизимни жорий қилиш.

2022 йил 1 январь

Молия вазирлиги,

Адлия вазирлиги

21.

Давлат харидлари соҳасида очиқликни таъминлаш.

Давлат харидлари бўйича махсус ахборот портали маълумотлари асосида давлат буюртмачиларининг давлат харидлари жараёнлари мониторингини юритиш ва унинг натижалари бўйича ҳар ойлик маълумотларни кейинги ойнинг 15 санасига қадар расмий веб-сайтда очиқ эълон қилиб бориш.

белгиланган муддатда

Молия вазирлиги

Эълон қилиб борадиган ҳар ойлик маълумотларни батафсил ўрганган ҳолда кейинги ойнинг 30 санасига қадар манфаатлар тўқнашуви ёки коррупция аломатлари мавжудлиги тўғрисида хулосани веб-сайтларда эълон қилиб бориш.

белгиланган муддатда

Коррупцияга қарши курашиш агентлиги

22.

Охирги бенефициарга оид маълумотларни олиш тартибини такомиллаштириш.

Бенефициарлар реестрини юритиш амалиётини йўлга қўйиш бўйича таклифларни Вазирлар Маҳкамасига киритиш.

2021 йил 1 ноябрь

Монополияга қарши курашиш қўмитаси,

Адлия вазирлиги,

Давлат солиқ қўмитаси,

Ҳисоб палатаси,

Давлат активларини бошқариш агентлиги,

Марказий банк

23.

Давлат харидлари бўйича махсус ахборот порталида шикоятларни электрон шаклда тақдим қилиш имкониятини яратиш.

Давлат харидлари бўйича махсус ахборот порталида мурожаатларни электрон шаклда тақдим қилиш имконини берувчи саҳифа яратиш ва шикоятларни тўғридан-тўғри Давлат харидлари соҳасидаги шикоятларни кўриб чиқиш бўйича комиссияга юбориш механизмларини жорий этиш.

2022 йил 1 январь

Молия вазирлиги,

манфаатдор вазирлик ва идоралар

24.

Давлат харидлари амалга ошириладиган махсус ахборот порталида манфаатлар тўқнашуви билан боғлиқ бўлган хавфларни олдини олиш тизимини такомиллаштириш.

Давлат харидлари амалга ошириладиган махсус ахборот порталида манфаатлар тўқнашуви билан боғлиқ бўлган хавфларнинг олдини олиш бўйича қуйидаги маълумотларни қайта ишлашга мўлжалланган автоматлаштирилган тизимни жорий қилиш юзасидан таклифлар киритиш:

қатнашчининг давлат харидларидаги иштироки тарихи (маҳсулот, хизмат етказиб берувчининг илгари иштирок этган танловлари, бажарган ишлари);

қатнашчининг бенефициарлари ҳақидаги маълумотлар;

буюртмачи ва иштирокчи ўртасидаги эҳтимолий боғлиқликлар (қариндошлик, бирга таълим олганлик, меҳнат фаолияти ёки бизнес алоқалари ва бошқалар ҳақидаги маълумотлар).

Автоматлаштирилган тизим орқали манфаатлар тўқнашуви аниқланган ҳолларда автоматик равишда давлат хариди жараёнида битимга даъвогарнинг иштирокини чеклаш юзасидан таклифлар тайёрлаш.

2021 йил 1 декабрь

Молия вазирлиги,

Монополияга қарши курашиш қўмитаси,

Адлия вазирлиги,

Ахборот технологиялари вазирлиги

25.

Қонунчиликка давлат хизматига қабул қилиш ва унда фаолият олиб боришда қариндош-уруғчилик ва бошқа суиистеъмолчиликларнинг олдини олишга қаратилган нормаларни киритиш.

Меҳнат кодекси ва бошқа қонун ҳужжатларига ўзгартиш ва қўшимчалар киритиш бўйича қонун лойиҳасини Вазирлар Маҳкамасига киритиш.

2021 йил 1 декабрь

Коррупцияга қарши курашиш агентлиги,

Бандлик ва меҳнат муносабатлари вазирлиги,

Ўзбекистон Касаба уюшмалари Федерацияси,

Давлат хавфсизлик хизмати,

Адлия вазирлиги

III. Коррупцияга қарши курашиш тузилмалари фаолиятини такомиллаштириш

26.

Давлат органлари ва ташкилотларида коррупцияга қарши ички назорат тузилмалари самарали фаолиятини ташкил этиш.

Барча давлат органлари ва ташкилотлари, шу жумладан Қорақалпоғистон Республикаси Вазирлар Кенгаши, вилоятлар ва Тошкент шаҳар ҳокимликларида мавжуд штат бирликлари доирасида коррупцияга қарши ички назорат тузилмалари фаолиятини йўлга қўйиш бўйича амалий чораларни кўриш.

2021 йил 1 октябрь

Коррупцияга қарши курашиш агентлиги,

манфаатдор вазирлик ва идоралар,

Қорақалпоғистон Республикаси Вазирлар Кенгаши,

вилоятлар ва Тошкент шаҳар ҳокимликлари

27.

Ўзбекистон Республикаси Коррупцияга қарши курашиш миллий кенгаши ва унинг ҳудудий кенгашлари фаолиятининг ҳуқуқий асосларини такомиллаштириш.

Ўзбекистон Республикаси Коррупцияга қарши курашиш миллий кенгаши тўғрисидаги низом лойиҳасини ишлаб чиқиш ва уни Миллий кенгаш томонидан тасдиқлаш.

2021 йил 1 декабрь

Коррупцияга қарши курашиш миллий кенгаши,

Коррупцияга қарши курашиш агентлиги

28.

Коррупцияга қарши курашиш агентлигининг қонуний фаолиятига тўсқинлик қилганлик учун жавобгарлик чораларини белгилаш.

Коррупцияга қарши курашиш агентлигининг қонуний фаолиятига тўсқинлик қилган ва (ёки) қонуний талабларини бажармаган мансабдор шахсларга нисбатан маъмурий жавобгарликни назарда тутувчи қонун лойиҳасини ишлаб чиқиш.

2022 йил 1 февраль

Коррупцияга қарши курашиш агентлиги

29.

Коррупцияга қарши курашиш соҳасида илмий тадқиқотлар, ижтимоий сўровлар ўтказиш амалиётини йўлга қўйиш.

Коррупцияга қарши курашиш агентлиги ҳузурида олимлар, илмий-академик доира вакилларидан иборат Экспертлар гуруҳининг фаолиятини ташкил қилиш.

2021 йил 1 октябрь

Коррупцияга қарши курашиш агентлиги,

Молия вазирлиги

30.

Коррупциянинг олдини олиш ва унинг фуқаролик-ҳуқуқий оқибатларини бартараф этишнинг ҳуқуқий механизмларини такомиллаштириш.

Коррупцияга қарши курашиш агентлигига манфаатлар тўқнашуви билан боғлиқ ҳар қандай ҳолатлар аниқланганда, шартнома, буйруқ ва бошқа ҳужжат амал қилишини тўхтатиб туриш тўғрисида тақдимнома киритиш ёки уни ҳақиқий эмас деб топиш бўйича судга даъво киритиш ваколатини беришни назарда тутувчи қонунчилик ҳужжати лойиҳасини Вазирлар Маҳкамасига киритиш.

2021 йил 1 сентябрь

Коррупцияга қарши курашиш агентлиги,

Адлия вазирлиги,

Олий суд,

Бош прокуратура

IV. Коррупцияга қарши курашиш бўйича халқаро стандартларни жорий қилиш ва халқаро ҳамкорликни кучайтириш

31.

Коррупцияга қарши қонунчиликни халқаро стандартларга мувофиқлаштириш ва Бирлашган Миллатлар Ташкилотининг Коррупцияга қарши конвенцияси айрим нормаларини имплементация қилиш.

Қуйидагиларни назарда тутувчи қонун лойиҳасини киритиш:

Жиноят кодексида коррупцияга оид жиноятлар тоифасига кирувчи моддаларнинг аниқ рўйхатини белгилаш;

коррупцияга оид жиноятлар учун белгиланган жазо чораларини узоқ муддатли озодликдан маҳрум қилиш жазо чорасигача кучайтириш;

даромадлар ва мол-мулкни декларациялаш жараёнида аниқланган ноқонуний бойлик орттирганлик учун жавобгарлик ўрнатиш;

коррупцияга оид жиноят содир этган шахсларга нисбатан жиноий жазони ўташда енгиллаштирувчи нормаларни қўллашга чеклов белгилаш.

2021 йил 1 октябрь

Бош прокуратура,

Коррупцияга қарши курашиш агентлиги,

Олий суд,

Давлат хавфсизлик хизмати,

Ички ишлар вазирлиги,

Адлия вазирлиги

32.

Иқтисодий ҳамкорлик ва тараққиёт ташкилотининг Шарқий Европа ва Марказий Осиё давлатлари учун коррупцияга қарши курашиш тармоғининг Истанбул ҳаракатлар режаси доирасидаги чора-тадбирларни амалга ошириш.

Тўртинчи раунд натижалари бўйича Ўзбекистонга берилган тавсияларни таҳлил қилиб, уларни амалга ошириш бўйича чора-тадбирлар режасини ишлаб чиқиш.

2021 йил 1 сентябрь

Коррупцияга қарши курашиш агентлиги,

Бош прокуратура,

Ички ишлар вазирлиги,

Адлия вазирлиги,

Ташқи ишлар вазирлиги,

вазирлик ва идоралар

Масъул вазирлик ва идоралар билан биргаликда тасдиқланган режанинг амалга оширилишини ҳар чоракда мониторинг қилиш.

ИҲТТнинг Истанбул ҳаракатлар режаси ялпи мажлисида Ўзбекистон вакилларининг ҳисоботлар билан иштирок этишини таъминлаш.

2021-2022 йилларда бешинчи раунд мониторинги амалга оширилиши бўйича амалий ҳаракатлар режасини ишлаб чиқиш.

2021-2022 йиллар давомида

33.

Коррупцияга қарши курашиш соҳасида халқаро ҳамкорликни кенгайтириш.

Европа Иттифоқи доирасидаги Коррупцияга қарши курашиш бўйича давлатлар гуруҳи (GRECO), Коррупцияга қарши курашиш идоралари халқаро ассоциацияси (IААСА) ташкилотларига аъзолик масалаларини кўриб чиқиш, шунингдек, хорижий давлатларнинг коррупцияга қарши курашиш идоралари билан ҳамкорлик алоқаларини ривожлантириш чораларини кўриш.

2021 йил 1 август

Коррупцияга қарши курашиш агентлиги,

Ташқи ишлар вазирлиги

V. Давлат органлари фаолияти очиқлигини таъминлаш, коррупцияга қарши курашиш бўйича тарғибот-ташвиқот ишларини амалга ошириш

34.

Коррупция давлат ва жамият тараққиёти учун энг жиддий хавф-хатарлардан бири эканлигини аҳоли ва давлат хизматчилари онгига сингдириш.

Давлат органлари матбуот хизматлари томонидан аҳоли ва давлат хизматчилари ўртасида:

коррупцияга қарши курашиш асослари ва бундай ҳуқуқбузарликлар учун жавобгарликни белгиловчи норматив-ҳуқуқий асослар билан таништириш ишларини олиб бориш;

коррупциянинг жамият ва давлат учун ижтимоий хавфли хусусиятлари ва оқибатларини кенг тарғиб қилиш;

давлат фуқаролик хизмати нуфузини ошириш бўйича комплекс чора тадбирларни амалга ошириш.

Доимий

Адлия вазирлиги,

Коррупцияга қарши курашиш агентлиги,

Ички ишлар вазирлиги,

Олий суд,

Бош прокуратура

35.

Коррупцияга қарши курашиш соҳасида таҳлил ва илмий изланишлар сифати ва натижадорлигини тубдан ошириш.

Хорижий ва миллий ҳамкорлар кўмагида ва нодавлат нотижорат ташкилотларини жалб қилган ҳолда Тошкент давлат юридик университетида коррупцияга қарши курашиш муаммоларини тадқиқ қилиш бўйича марказ фаолиятини ташкил этиш юзасидан таклифларни киритиш.

2021 йил 1 октябрь

Адлия вазирлиги,

Коррупцияга қарши курашиш агентлиги,

Бош прокуратура

36.

Коррупцияга оид жиноятлар бўйича кўрилган суд ишлари тўғрисидаги статистик маълумотларнинг очиқлигини таъминлаш.

«Электрон жиноий-ҳуқуқий статистика» ягона ахборот тизими доирасида давлат органлари ва ташкилотлари ходимлари томонидан содир этилган коррупцияга оид жиноятлар ҳақидаги статистик маълумотлар ҳамда ҳукм қонуний кучга кирган жиноят ишларининг соҳалар ва ҳудудлар кесимидаги электрон базасини шакллантириш.

2021 йил 1 сентябрь

Ички ишлар вазирлиги,

Олий суд,

Коррупцияга қарши курашиш агентлиги,

Бош прокуратура

37.

Халқаро коррупцияга қарши курашиш куни доирасида кенг кўламли Антикоррупция ҳафталигини ўтказиш.

Медиа-режа ишлаб чиқиш ва унинг самарали амалга оширилишини ташкил этиш.

ҳар йили ноябрь-декабрь ойларида

Коррупцияга қарши курашиш миллий кенгаши,

Ахборот ва оммавий коммуникациялар агентлиги,

Коррупцияга қарши курашиш агентлиги,

Бош прокуратура,

Адлия вазирлиги

38.

Давлат хизматчиларининг коррупцияга қарши курашиш борасидаги билимларини доимий ошириб бориш амалиётини йўлга қўйиш.

Давлат бошқаруви академияси ва унинг филиаллари негизида «ҳалоллик вакцинаси» тамойили асосида давлат хизматчиларини коррупцияга қарши курашиш, манфаатлар тўқнашуви ва одоб-ахлоқ қоидалари бўйича махсус ўқув курсларда мунтазам равишда ўқитиш тизимини жорий этиш.

2022 йил 1 январь

Коррупцияга қарши курашиш агентлиги,

Адлия вазирлиги,

Давлат бошқаруви академияси,

Бош прокуратура Академияси

39.

Фуқаролар томонидан коррупция ҳолатлари ҳақида тезкор хабар бериш имкониятини кенгайтириш.

Коррупцияга қарши курашиш агентлиги ҳузурида фуқароларнинг коррупция ҳақида тезкор хабар бериш имконини берувчи туну-кун фаолият юритадиган «Call-марказ» ишга тушириш.

2021 йил 1 сентябрь

Коррупцияга қарши курашиш агентлиги,

Молия вазирлиги

40.

Коррупцияга қарши курашиш соҳасида амалга оширилаётган ислоҳотларни кенг жамоатчиликка тизимли равишда етказиб бориш.

Ҳар ой ўзбек, рус ва инглиз тилларида чоп этиладиган «Uzbekistan Anti-Corruption Digest» онлайн журналини таъсис этиш.

2021 йил 1 сентябрь

Коррупцияга қарши курашиш агентлиги,

Коррупцияга қарши курашиш миллий кенгаши,

Ташқи ишлар вазирлиги,

Молия вазирлиги

41.

Коррупцияга қарши муросасиз курашиш борасидаги ишларни жамоатчиликка етказиб бориш амалиётини йўлга қўйиш.

ОАВ ва ижтимоий тармоқларда турли форматлардаги эшиттириш, кўрсатув, мақолалар ва бошқа ахборот материалларини эълон қилиш бўйича чора-тадбирлар режасини тасдиқлаш.

2021 йил 1 сентябрь

Коррупцияга қарши курашиш агентлиги,

Адлия вазирлиги,

Ахборот ва оммавий коммуникациялар агентлиги,

Миллий телерадиокомпания

42.

Аҳолини «Очиқ бюджет» ва «Е-anticor.uz» платформалари билан таништиришга қаратилган кенг кўламли тарғибот тадбирларини амалга ошириш.

Теле ва радиоканалларда турли форматлардаги ижтимоий роликлар ва эшиттиришларни тайёрлаш ва намойиш этиш бўйича чора-тадбирлар режасини тасдиқлаш.

2021 йил 1 сентябрь

Коррупцияга қарши курашиш агентлиги,

Молия вазирлиги,

Миллий телерадиокомпания

43.

Таълим муассасаларида коррупцияга қарши курашиш соҳасида ҳуқуқий таълим бериш бўйича тизимли ва манзилли тадбирларни амалга ошириш.

Ёшларга коррупцияга қарши курашиш соҳасида ҳуқуқий таълим бериш бўйича комплекс чора-тадбирларни тасдиқлаш.

2021 йил 1 август

Олий ва ўрта махсус таълим вазирлиги,

Халқ таълими вазирлиги,

Мактабгача таълим вазирлиги,

Коррупцияга қарши курашиш агентлиги,

Адлия вазирлиги,

Бош прокуратура

44.

Коррупцияга қарши курашиш агентлигининг ОАВ билан самарали ҳамкорлигини йўлга қўйиш.

Коррупцияга қарши курашиш агентлиги томонидан коррупцияга оид хабарларни кўриб чиқиш ва жамоатчиликка маълумот бериш тартиби ва муддатларини аниқ белгилаш.

2021 йил 1 август

Коррупцияга қарши курашиш агентлиги,

Ахборот ва оммавий коммуникациялар агентлиги

а) 1-банд қуйидаги таҳрирда баён этилсин:
тўртинчи хатбошидаги «Идоралараро комиссия» сўзлари «Ўзбекистон Республикаси коррупцияга қарши курашиш миллий кенгаши (кейинги ўринларда — Миллий кенгаш)» сўзлари билан алмаштирилсин;
бешинчи хатбошидаги «Идоралараро комиссияга» сўзлари «Миллий кенгашга» сўзлари билан алмаштирилсин;
в) 8-банднинг биринчи хатбошиси қуйидаги таҳрирда баён этилсин:
г) 9-банддаги «Идоралараро комиссияга» сўзлари «Миллий кенгашга» сўзлари билан алмаштирилсин;
д) 2-илова ўз кучини йўқотган деб ҳисоблансин;
е) 3-илова қуйидаги мазмундаги 31-банд билан тўлдирилсин:
а) 1-илова қуйидаги мазмундаги 301-банд билан тўлдирилсин:
б) 3-илова 3.6, 5 ва 11.2-позицияларининг «Масъул давлат органлари» графасидаги «Бош прокуратура (Н. Йўлдошев)» сўзлари «Коррупцияга қарши курашиш агентлиги (А. Бурханов)» сўзлари билан алмаштирилсин.