Тизимнинг ушбу имкониятидан фойдаланиш учун Сиз авторизация қилинишингиз керак!
Рўйхатдан ўтишни хоҳлайсизми? Ёки тизимга ўз логинингиз билан кирасизми?

Авторизация қилиш Рўйхатдан ўтиш

9. Из абзаца третьего пункта 2 постановления Президента Республики Узбекистан от 11 февраля 2019 года № ПП-4185 «О дополнительных мерах по усилению социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» слова «руководящие работники и» исключить.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к постановлению Президента Реcпублики Узбекистанот 13 октября 2020 года № ПП-4860

В частности, в постановлении Президента Республики Узбекистан от 5 сентября 2018 года № ПП-3931 «О мерах по внедрению новых принципов управления в систему народного образования» указаны особые задачи по дальнейшему повышению эффективности мер, обеспечивающих социальные гарантии для детей с особыми образовательными потребностями, а также по созданию адаптационной среды, служащей их образованию и воспитанию (в частности, инклюзивному образованию и воспитанию).
Также, в Концепции развития системы народного образования Республики Узбекистан до 2030 года, утвержденной Указом Президента Республики Узбекистан от 29 апреля 2019 года № УП-5712 определены следующие задачи по улучшению качества образовательных услуг, оказываемых детям с особыми образовательными потребностями:

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к постановлению Президента Реcпублики Узбекистанот 13 октября 2020 года № ПП-4860

Наименование мероприятий

Механизмы реализации

Источники финансирования

Сроки исполнения

Ответственные исполнители

I. Совершенствование нормативно-правовой базы сферы обучения детей с особыми образовательными потребностями

Развитие системы инклюзивного образования в общеобразовательных учреждениях, в частности:

разработка и утверждение Положения об инклюзивном обучении детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательных учреждениях;

разработка и утверждение Перечня медицинских показаний, предоставляющих возможность направления детей с особыми образовательными потребностями в общие средние и профессиональные образовательные учреждения, в которых внедрена система инклюзивного образования;

совершенствование системы раннего выявления и поддержки детей с особыми образовательными потребностями;

пересмотр задач медико-психолого-педагогической комиссии в системе народного образования, направленных на обучение, воспитание и оздоровление детей с особыми образовательными потребностями с приведением ее деятельности в соответствие с международными требованиями;

упрощение порядка приема детей с особыми образовательными потребностями в специализированные образовательные учреждения.

Постановление Кабинета Министров

До 1 мая
2021 года

Министерство
народного образования (Ш. Шерматов),

Министерство здравоохранения
(А. Шадманов ),

Государственная инспекция по контролю за качеством образования
(У. Ташкенбаев),

Министерство финансов (Т. Ишметов),

Министерство занятости
и трудовых отношений
(Н. Хусанов),

заинтересованные министерства и ведомства

Разработка и утверждение порядка закрепления за общеобразовательными учреждениями, в которых внедрена система инклюзивного образования, студентов старших курсов высших образовательных учреждений педагогического направления в качестве тьютора (вспомогательного педагогического работника) на добровольной основе в период их педагогической практики.

Привлечение в общеобразовательные учреждения, в которых внедрена система инклюзивного образования волонтеров, имеющих соответствующую квалификацию в качестве тьютора (вспомогательного педагогического работника) на добровольной основе.

Совместный приказ Министерства высшего и среднего специального образования
и Министерства народного образования

До 1 января 2021 года

Министерство высшего
и среднего специального образования

(И. Маджидов), Министерство

народного образования
(Ш. Шерматов),

заинтересованные министерства и ведомства

Разработка Положения о порядке проведения аттестации руководящих работников государственных специализированных образовательных учреждений (школ, школ-интернатов) (далее — специализированные образовательные учреждения) для детей с особыми образовательными потребностями.

Совместный приказ Государственной инспекции
по контролю
за качеством образования
и Министерства народного образования

До 1 января 2021 года

Государственная инспекция по контролю за качеством образования
(У. Ташкенбаев),

Министерство народного образования
(Ш. Шерматов),

Министерство занятости
и трудовых отношений
(Н. Хусанов)

В целях создания для детей с особыми образовательными потребностями беспрепятственной среды и возможностей, разработка и утверждение требований, преъявляемых к зданиям и оборудованию образовательных учреждений, в которых они обучаются.

Ведомственный акт

До 1 марта 2021 года

Министерство строительства
(Б. Зокиров),

Министерство народного образования
(Ш. Шерматов),

Министерство по чрезвычайным ситуациям
(А. Кулдошев),

заинтересованные министерства
и ведомства

Организация курсов по обучению профессиям для учащихся специализированных образовательных учреждений и разработка порядка выдачи сертификатов.

Постановление Кабинета Министров

До 1 июня 2021 года

Министерство народного образования
(Ш. Шерматов),

Министерство высшего
и среднего специального образования
(И. Маджидов),

Министерство здравоохранения
(А. Шадманов),

Министерство занятости
и трудовых отношений

(Н. Хусанов)

Включение в Классификатор основных должностей служащих и профессий рабочих должности «Специальный педагог».

Постановление Кабинета Министров

До 1 мая
2021 года

Министерство занятости
и трудовых отношений

(Н. Хусанов),

Министерство народного образования
(Ш. Шерматов),

Министерство высшего
и среднего специального образования
(И. Маджидов),

Министерство здравоохранения
(А. Шадманов)

Разработка и утверждение Положения об организации питания учащихся специализированных образовательных учреждений в городе Ташкенте на условиях аутсорсинга.

Постановление Кабинета Министров

До 1 мая
2021 года

Министерство народного образования
(Ш. Шерматов),

Министерство здравоохранения
(А. Шадманов),

Министерство финансов
(Т. Ишметов)

Пересмотр должностных инструкций и профессиональных стандартов педагогических кадров и медицинских работников, работающих в инклюзивных и базовых коррекционных классах государственных общеобразовательных учреждений, а также специализированных группах профессиональных школ с включением в них задач по внедрению инклюзивного образования.

Должностная инструкция и профессиональный стандарт

До 1 марта 2021 года

Министерство народного образования
(Ш. Шерматов),

Министерство высшего
и среднего специального образования
(И. Маджидов),

Министерство занятости
и трудовых отношений
(Н. Хусанов)

Включение в Классификатор направлений и специальностей высшего образования направления образования «Специальная педагогика» вместо направления образования «Дефектология».

Постановление Кабинета Министров

До 1 марта 2021 года

Министерство высшего
и среднего специального образования
(И. Маджидов),

Министерство экономического развития
и сокращения бедности
(А. Ортиков),

Министерство занятости
и трудовых отношений
(Н. Хусанов)

Разработка и утверждение методики расчета заработной платы учителей, обучающих учащихся на дому в индивидуальном порядке.

Совместный приказ Министерства народного образования
и Министерства финансов

До 1 января 2021 года

Министерство народного образования
(Ш. Шерматов),

Министерство финансов
(Т. Ишметов)

Дальнейшее совершенствование института защиты прав и законных интересов несовершеннолетних детей. При этом предусмотреть:

внедрение механизмов, направленных на предупреждение нарушения прав несовершеннолетних детей;

осуществление единой государственной политики в сфере защиты прав и законных интересов несовершеннолетних детей;

усиление механизмов, направленных на обеспечение прав несовершеннолетних детей, и совершенствование порядка осуществления их мониторинга;

внедрение международных стандартов в сферу защиты прав и законных интересов несовершеннолетних детей.

Постановление Президента Республики Узбекистан

До 1 декабря 2020 года

Уполномоченный по правам ребенка
(А. Юнусова),

Генеральная прокуратура (С. Артыкова),

Министерство народного образования
. Шерматов),

Министерство дошкольного образования
(А. Шин),

Министерство здравоохранения
(А. Шадманов),

Министерство
внутренних дел
(П. Бобожонов),

заинтересованные министерства и ведомства

II. Повышение качества образовательных услуг, оказываемых детям с особыми образовательными потребностями

Разработка, выставление на обсуждение широкой общественности и утверждение типовых адаптированных учебных программ для детей с особыми образовательными потребностями, обучающихся в начальных базовых коррекционных классах.

Организационные меры

До 1 мая
2021 года

Министерство народного образования
(Ш. Шерматов),

Министерство высшего
и среднего специального образования
(И. Маджидов)

Обеспечение образовательных учреждений, в которых обучаются дети с особыми образовательными потребностями, специальной учебной литературой и методическими пособиями.

Организационные меры

В рамках средств, выделенных
из Государственного бюджета

До 1 августа 2021 года

Министерство народного образования
(Ш. Шерматов),

Министерство высшего
и среднего специального образования

(И. Маджидов),

Министерство финансов
(Т. Ишметов)

Проведение аттестации руководителей и педагогических работников специализированных образовательных учреждений для детей с особыми образовательными потребностями.

Организационные меры

До 1 мая
2021 года

Государственная инспекция по контролю за качеством образования
(У. Ташкенбаев),

Министерство народного образования
(Ш. Шерматов)

Разработка методических рекомендаций для педагогических работников о применении инновационных технологий в инклюзивном обучении и воспитании детей с особыми образовательными потребностями.

Методические пособия

До 1 марта 2021 года

Министерство народного образования
(Ш. Шерматов),

Министерство высшего
и среднего специального образования
(И. Маджидов)

Повышение эффективности образовательно-воспитательного процесса путем внесения изменений в учебные программы Института переподготовки и повышения квалификации руководителей и специалистов системы народного образования имени А. Авлони, предусматривающие специальные учебные занятия по инклюзивному образованию и воспитанию.

Организационные меры

До 1 января 2021 года

Министерство народного образования
(Ш. Шерматов),

Министерство высшего
и среднего специального образования
(И. Маджидов)

Повышение квалификации руководителей и педагогических работников образовательных учреждений, в которых обучаются дети с особыми образовательными потребностями.

На основе графика

На постоянной основе

Министерство народного образования
(Ш. Шерматов)

Обеспечение образовательных учреждений, в которых обучаются дети с особыми образовательными потребностями, квалифицированными специалистами.

Организационные меры

В течение 2020/2021 учебного года

Министерство народного образования
(Ш. Шерматов),

Министерство занятости
и трудовых отношений
(Н. Хусанов)

Обеспечение квалифицированными кадрами и необходимым оборудованием специализированных образовательных учреждений, в которых организовываются курсы по обучению профессиям.

Организационные меры

Средства местных бюджетов

В течение 2020/2021 учебного года

Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента, Министерство народного образования
. Шерматов),

Министерство высшего
и среднего специального образования
(И. Маджидов)

III. Создание условий, необходимых для развития системы инклюзивного образования, улучшение материально-технической базы
специализированных образовательных учреждений

Установка средств видеонаблюдения в подъездах, общежитиях, учебных классах, комнатах отдыха, столовых и других наиболее важных местах специализированных образовательных учреждений.

Организационные меры

Средства местных бюджетов

До 1 сентября 2021 года

Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента,

Министерство народного образования
. Шерматов),

Министерство по развитию информационных технологий
и коммуникаций
(Ш. Садиков)

Разработка и внедрение на практике механизмов предупреждения дискриминации, жестокого либо унижающего достоинство человека обращения в отношении детей с особыми образовательными потребностями.

Организационные меры

До 1 сентября 2021 года

Агентство по делам молодежи
(А. Сагдуллаев),

Министерство по поддержке махалли и семьи
(Р. Маматов),

Министерство народного образования
(Ш. Шерматов),

Республиканский центр духовности
и просветительства
(М. Ходжиматов),

Генеральная прокуратура
(С. Артыкова),

Министерство
внутренних дел
(Ш. Собиров)

Трудоустройство детей с особыми образовательными потребностями, закончивших образовательные учреждения.

Организационные меры

В течение 2020-2021 годов

Министерство занятости
и трудовых отношений
(Н. Хусанов),

Агентство по делам молодежи
(А. Сагдуллаев),

Министерство по поддержке махалли и семьи
(Р. Маматов),

Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента

Государственная поддержка прав и свобод детей с особыми образовательными потребностями на получение образования, с проведением пропагандистских мероприятий об успехах, достигнутых детьми в области культуры, искусства, спорта и других направлениях.

Ведение в прессе и социальных сетях широкой пропаганды инклюзивного образования и воспитания.

Социальная реклама и ролики, теле-
и радиопередачи,
статьи

На постоянной основе

НТРК (А. Хаджаев),

УзА (А. Кучимов),

Министерство народного образования
(Ш. Шерматов),

Министерство по поддержке махалли и семьи
(Р. Маматов),

Республиканский
центр духовности
и просветительства
(М. Ходжиматов)

Проведение семинаров и конференций, посвященных проблемам инклюзивного образования с привлечением специалистов заинтересованных министерств и ведомств, а также непосредственных участников инклюзивного образования.

На основе

графика

На постоянной основе

Министерство народного образования
(Ш. Шерматов),

заинтересованные министерства и ведомства

Изучение положительного зарубежного опыта инклюзивного образования и налаживание международных связей.

Участие
в конференциях зарубежных стран, комплексные меры

В течение 2020-2021 годов

Министерство народного образования
(Ш. Шерматов),

заинтересованные министерства и ведомства

Организация онлайн учебных курсов для родителей по вопросам образования и воспитания детей с особыми образовательными потребностями с размещением видеолекций на веб-сайте Министерства народного образования.

Организационные меры

В течение 2020-2021 годов

Министерство народного образования
(Ш. Шерматов)

Внесение предложения об оказании образовательных услуг, направленных на дополнительное обучение детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательных школах.

Внесение аналитической информации
в Кабинет Министров

1 января
2021 года

Министерство народного образования
(Ш. Шерматов),

Министерство финансов (Т. Ишметов)

Организация оказания зарубежными специалистами безвозмездной (благотворительной) медицинской помощи, лечения и хирургического вмешательства учащимся, обучающимся в специализированных образовательных учреждениях.

Организационные меры

В течение 2020/2021 учебного года

Министерство здравоохранения
(А. Шадманов),

Министерство народного образования
(Ш. Шерматов),

Министерство инвестиций
и внешней торговли
(Л. Кудратов)

Открытие кружков музыки, живописи, изобразительного искусства, керамики и других, а также обеспечение их музыкальными инструментами в соответствии с действующими нормами в целях организации содержательного досуга учащихся специализированных образовательных учреждений.

Организационные меры

Внебюджетные средства исполнителей

В течение 2020/2021 учебного года

Министерство культуры (О. Назарбеков),

Министерство народного образования
(Ш. Шерматов),

Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента

Обеспечение спортивных залов специализированных образовательных учреждений спортивным инвентарем и снаряжением, а также лечебно-оздоровительным оборудованием.

Организационные меры

Внебюджетные средства исполнителей

В течение 2020/2021 учебного года

Министерство физической культуры и спорта
(Д. Набиев),

Министерство здравоохранения
(А. Шадманов),

Министерство народного образования
(Ш. Шерматов),

Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента

Обеспечение одного компьютерного учебного класса специализированных образовательных учреждений современными компьютерами с созданием базы компьютерных игр, развивающих мышление учащихся.

Организационные меры

Внебюджетные средства исполнителей

В течение 2020/2021 учебного года

Министерство по развитию информационных технологий
и коммуникаций
(Ш. Садиков),

Министерство народного образования
(Ш. Шерматов),

Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента

Обеспечение специализированных образовательных учреждений художественной литературой, рекомендованной для чтения.

Организационные меры

Внебюджетные средства исполнителей

В течение 2020/2021 учебного года

Агентство информации
и массовых коммуникаций
(А. Ходжаев),

Союз писателей
(С. Сайидов),

Министерство народного образования
(Ш. Шерматов),

Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента

Обеспечение специализированных образовательных учреждений необходимым количеством швейных машин и другого оборудования в целях развития профессиональных навыков у девушек, обучающихся профессиям в данных учреждениях.

Организационные меры

Внебюджетные средства исполнителей

В течение 2020/2021 учебного года

Министерство по поддержке махалли и семьи
(Р. Маматов),

Министерство народного образования
(Ш. Шерматов),

Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

к постановлению Президента Реcпублики Узбекистанот 13 октября 2020 года № ПП-4860

Целевые показатели

Единицы

измерения

Годовые показатели

Текущее состояние

2021 года

2022

года

2023

года

2024

года

2025

года

I.Достижение наиболее широкого привлечения к инклюзивному образованию детей с особыми образовательными потребностями

Доля общих средних образовательных учреждений, в которых внедрена система инклюзивного образования.

В процентах
(по отношению
к общему количеству общих средних образовательных учреждений)

18,4

27

33

39

47

51

Доля детей с особыми образовательными потребностями, обучающихся на условиях инклюзивного образования в общих средних образовательных учреждениях.

В процентах
(по отношению
к общей численности
детей с особыми образовательными потребностями)

16, 5

20

24

29

35

40

Доля детей с особыми образовательными потребностями, обучающихся в коррекционных классах общих средних образовательных учреждений.

В процентах
(по отношению
к общей численности
детей с особыми образовательными потребностями)

0,4

1,3

2,2

3,1

4

Доля детей, обучающихся в специализированных школах и школах-интернатах.

В процентах
(по отношению
к общей численности
детей с особыми образовательными потребностями)

26,8

25

23

21

19

16

Доля детей с особыми образовательными потребностями, обучающихся в дома в индивидуальном порядке.

В процентах
(по отношению
к общей численности
детей с особыми образовательными потребностями)

16,8

15

14

13

12

11

Доля детей с особыми образовательными потребностями, участвующих во внешкольных кружках музыки, живописи, изобразительного искусства, керамики, физической культуры и спорта, компьютерной грамотности, швейного дела и других.

В процентах
(по отношению
к общей численности
детей с особыми образовательными потребностями)

3,9

5,8

6,8

7,9

9,9

12

II. Подготовка, переподготовка и повышение квалификации педагогических кадров для системы инклюзивного образования

Обеспечение общих средних образовательных учреждений квалифицированными специальными педагогами.

Единиц

31

93

155

217

310

Обеспечение общих средних образовательных учреждений квалифицированными тьюторами (вспомогательными педагогическими работниками).

Единиц

31

93

155

217

310

9.

Повышение квалификации и переподготовка специальных педагогов.

В процентах
(по отношению
к общей численности специальных педагогов)

4,8

10

15

20

30

50

Повышение квалификации и переподготовка тьюторов.

В процентах
(по отношению
к общей численности тьюторов)

4,8

10

15

20

30

50

Повышение квалификации и переподготовка руководящих кадров общих средних образовательных учреждений, в которых обучаются дети с особыми образовательными потребностями.

В процентах
(по отношению
к общему числу руководящих кадров)

15

26

38

50

60

75

Доля педагогических кадров со средним специальным образованием в специализированных школах и школах-интернатах для детей с особыми образовательными потребностями.

В процентах
(по отношению
к общей численности педагогических кадров)

26,2

20

16

12

8

0

III.Укрепление материально-технической базы общеобразовательных учреждений, в которых внедрена система инклюзивного образования

Доля общих средних образовательных учреждений, обеспеченных необходимым специальным оборудованием, учебной литературой и методическими пособиями для детей с особыми образовательными потребностями.

В процентах
(по отношению
к общему количеству общих средних
образовательных учреждений)

2,4

5

8

На основе утверждаемого плана

Доля внешкольных образовательных учреждений, обеспеченных необходимым специальным оборудованием для детей с особыми образовательными потребностями.

В процентах
(по отношению к общему количеству внешкольных образовательных учреждений)

40,5

62

72

81

91

100

Количество общих средних образовательных учреждений, внедривших при организации учебного процесса элементы дистанционного обучения для детей с особыми образовательными потребностями.

Количество

250

310

550

1 000

1 500

Количество созданных ресурсных центров инклюзивного образования.

Количество

5

14

55

87

144

203


При обнаружении ошибки в акте, выделите и нажмите Ctrl+Enter.

© Государственное учреждение «Национальный правовой информационный центр «Адолат» при Министерстве юстиции Республики Узбекистан»