Тизимнинг ушбу имкониятидан фойдаланиш учун Сиз авторизация қилинишингиз керак!
Рўйхатдан ўтишни хоҳлайсизми? Ёки тизимга ўз логинингиз билан кирасизми?

Авторизация қилиш Рўйхатдан ўтиш

ежегодно до 1 декабря на основе тщательного изучения итогов выполнения «Дорожной карты» уходящего года разрабатывать и вносить на утверждение в Кабинет Министров проект «Дорожной карты» на следующий год;
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к
Указу Президента Республики Узбекистан от 29 апреля 2019 года № УП-5712
1. Концепция развития системы народного образования Республики Узбекистан до 2030 года (далее — Концепция) разработана во исполнение Указа Президента Республики Узбекистан от 5 сентября 2018 года № УП-5538 «О дополнительных мерах по совершенствованию системы управления народным образованием».
ПРИЛОЖЕНИЕ
к
Концепции развития системы народного образования Республики Узбекистан до 2030 года

Наименование показателей

Единица измерения

По годам

Результаты, достигаемые
до 2030 года*

2019

2020

2021

2025

I. Повышение эффективности содержания образования и улучшение качественного состава кадров

1.

Позиция Узбекистана в рейтинге стран- участниц согласно достигнутым результатам по программе исследований международной оценки учащихся учреждений народного образования PISA.

Позиция
в международном рейтинге

Не имеется

-

70

60

30

2.

Прохождение учителями испытаний (тестов) на основе современных квалификационных требований и выдача профессиональной лицензии.

В процентах
(всего по отношению
к количеству учителей)

-

-

5%

10%

20%

3.

Учителя английского языка со знанием английского языка, соответствующим уровню C1-CEFR требований Европейского Союза.

В процентах
(всего по отношению
к количеству учителей английского языка)

10%

15%

30%

70%

100%

4.

Выпускники общеобразовательных учреждений со знанием английского языка, освоившие английский язык на уровне В1-CEFR требований Европейского Союза.

В процентах
(всего по отношению
к количеству учащихся)

10%

15%

20%

50%

100%

5.

Директора школ и руководители системы народного образования, прошедшие базовые курсы формирования управленческих навыков — менеджеров сферы народного образования.

В процентах
(всего по отношению
к количеству директоров и руководителей)

8%

42%

90%

100%

100%

6.

Директора школ и руководители системы народного образования, прошедшие отбор для получения профессиональной лицензии менеджера сферы народного образования.

В процентах
(всего по отношению
к количеству директоров и руководителей)

Не имеется

-

20%

70%

100%

7.

Учителя с высшим образованием среди учителей в общеобразовательных школах.

В процентах
(всего по отношению
к количеству учителей)

85%

90%

93%

95%

100%

8.

Учителя высшей категории среди учителей в общеобразовательных школах.

В процентах
(всего по отношению
к количеству учителей)

2%

2,5%

4%

7%

10%

9.

Учителя первой категории среди учителей в общеобразовательных школах.

В процентах
(по отношению
к количеству учителей)

10%

12%

15%

20%

25%

10.

Учителя второй категории среди учителей в общеобразовательных школах.

В процентах
(всего по отношению к количеству учителей)

30%

32%

35%

40%

50%

11.

Соотношение количества учащихся в средних школах из расчета на одного учителя.

Средняя численность учащихся

13

13

12

11

10

12.

Педагоги, прошедшие учебные курсы по обучению предметам STEAM (естественные науки, технология, инжиниринг, дизайн и математика).

В процентах
(по отношению
к количеству учителей естественных и точных предметов)

Не имеется

-

-

20%

50%

II. Повышение статуса учителя в обществе

13.

Награждение работников системы народного образования государственными и отраслевыми наградами.

Количество награждаемых

800

900

1 000

1 500

2 000

14.

Доля среднемесячной заработной платы в сфере общего образования по отношению к среднемесячной заработной плате в других отраслях.

Коэффициент
(по отношению
к среднемесячной заработной плате)

0,8

1,1

1,2

1,4

1,5

15.

Ипотечные кредиты на приобретение доступного жилья, льготные потребительские кредиты, выделяемые работникам системы народного образования на покупку автотранспортных средств и другие цели.

В процентах
(всего по отношению

к количеству работников)

0,5%

1,5%

3,5%

7,5%

10%

III. Улучшение материально-технической базы общеобразовательных учреждений, усиление конкуренции в системе народного образования

16.

Количество образуемых Президентских школ.

Количество школ

4

5

5

-

14

17.

Количество общеобразовательных школ, достигнувших уровня «Современной школы».

В процентах
(всего по отношению
к количеству школ)

-

-

3%

20%

50%

18.

Количество образуемых негосударственных общеобразовательных учреждений, в том числе на основе государственно-частного партнерства.

Количество негосударственных общеобразовательных учреждений

61

55

72

237

500

19.

Переход общеобразовательных школ к обучению учащихся в одну смену.

Процент

односменных школ

(по отношению
к общему количеству школ)

22%

30%

40%

60%

80%

20.

Количество общеобразовательных учреждений, материально-техническая база которых нуждается в улучшении (за счет строительства, реконструкции, капитального ремонта и укомплектования новых зданий).

В процентах

(по отношению
к общему количеству школ)

5%

15%

25%

40%

100%

21.

Количество общеобразовательных учреждений с исправной системой отопления.

В процентах

(по отношению
к общему количеству школ)

75%

80%

100%

100%

100%

22.

Обеспечение общеобразовательных учреждений чистой питьевой водой (бесперебойное обеспечение источником воды школ с привозной водой).

Процент школ,

имеющих постоянный источник водоснабжения
(по отношению
к общему количеству школ)

70%

75%

80%

100%

100%

IV. Внедрение в практику комплекса мер, включающих в себя пять инициатив, направленных на создание дополнительных условий для воспитания и обучения молодежи

Первая инициатива — широкое привлечение молодежи в учреждения культуры и искусства

23.

Организация актовых залов в общеобразовательных учреждениях либо приспособление под них пустующих помещений и их оснащение.

Процент школ, оснащенных актовыми залами

(по отношению
к общему количеству школ)

47%

60%

80%

100%

100%

24.

Организация молодежных театров-студий в общеобразовательных школах.

В процентах

(по отношению
к общему количеству школ)

10%

20%

30%

60%

80%

25.

Привлечение учащихся в молодежные театры-студии.

В процентах

(по отношению
к общему количеству учащихся)

2%

2,5%

3%

4%

5%

26.

Привлечение учащихся общеобразовательных школ в кружки по искусству.

В процентах

(по отношению
к общему количеству учащихся)

-

5%

10%

25%

30%

27.

Организация творческих групп хора в общеобразовательных школах в целях развития культуры музыки.

Процент

учащихся-участников
(от общего количества учащихся)

-

1%

2%

2,5%

3%

28.

Развитие внутреннего туризма среди учащихся — организация путешествий под девизом «Ўзбекистон бўйлаб саёҳат қил».

В процентах

(по отношению
к общему количеству учащихся)

1%

1,5%

2%

2,5%

2,5%

Вторая инициатива — привлечение молодежи к занятиям физической культурой и спортом

29.

Строительство спортивных залов в общеобразовательных школах.

Процент

школ, не оснащенных спортивными залами (по отношению
к общему количеству школ)

76%

80%

85%

100%

100%

30.

Обеспечение общеобразовательных учреждений спортивным инвентарем и обновление морально устаревшего спортивного оборудования.

В процентах

(по отношению
к общему числу школ)

-

5%

15%

48%

100%

31.

Привлечение учащихся общеобразовательных школ к регулярным занятиям спортом.

В процентах

(по отношению
к общему количеству учащихся)

10%

15%

20%

25%

30%

Третья инициатива — эффективное использование в молодежной среде информационно-коммуникационных технологий и интернета

32.

Подключение общеобразовательных школ к широкополосной сети интернет.

В процентах

(по отношению
к общему количеству школ)

10%

70%

100%

100%

100%

33.

Обеспечение современными компьютерами и обновление имеющейся морально устаревшей компьютерной техники (всего 9 863 комплекта компьютерных классов).

В процентах

(по отношению
к количеству школ, нуждающихся
в компьютерных классах)

7%

16%

30%

59%

100%

34.

Доля современных кружков по робототехнике, информационным технологиям и программированию во внешкольных общеобразовательных учреждениях.

В процентах

(по отношению
к общему количеству кружков)

-

-

3%

10%

20%

35.

Внедрение в общеобразовательные школы информационной системы управления образованием (Open EMIS).

В процентах

(по отношению
к общему количеству школ)

-

20%

50%

100%

100%

36.

Количество общеобразовательных учреждений, осуществляющих прием в первые классы через Центры государственных услуг.

Количество общеобразовательных учреждений

75

150

500

1 000

5 000

37.

Внедрение в общеобразовательных школах информационной системы «Электронный дневник».

Регионы,

внедряющие данную информационную систему
(по республике)

2

3

4

5

14

38.

Внедрение Единого электронного аппаратно-программного комплекса контроля посещаемости учащихся в общеобразовательных школах.

В процентах

(по отношению
к общему количеству школ)

Не имеется

-

-

10%

30%

Четвертая инициатива — повышение духовности молодежи, широкая пропаганда чтения в молодежной среде

39.

Организация библиотек в общеобразовательных школах.

В процентах

(по отношению
к общему количеству школ)

96%

97%

100%

100%

100%

40.

Обеспечение библиотек общеобразовательных учреждений художественной литературой на латинской графике.

В процентах

(по отношению
к общему количеству школ)

-

20%

30%

50%

100%

41.

Количество постоянных читателей в библиотеках общеобразовательных школ.

В процентах

(по отношению
к общему количеству учащихся)

40%

50%

60%

70%

90%

42.

Издание произведений-шедевров узбекской классической и мировой литературы (120 наименований) в виде аудиокниг.

В процентах

-

20%

30%

100%

100%

Пятая инициатива — организация швейно-трикотажного производства и обеспечение занятости женщин в регионах

43.

Оснащение учебных кабинетов по направлению «Швейное дело» в учебно-производственных комплексах для учащихся 10-11 классов.

Количество комплектов учебного кабинета

223

511

636

1 286

1 950

44.

Привлечение учащихся девушек к «Швейному делу» в учебно-производственных комплексах.

В процентах

(по отношению
к общему числу учащихся девушек)

38,3%

41%

43%

45%

48%

45.

Оснащение учебных кабинетов по направлению «Кулинария» и «Кондитерское дело» в учебно-производственных комплексах для учащихся 10-11 классов.

Количество комплектов учебного кабинета

93

217

245

615

815

46.

Привлечение учащихся девушек к «Кулинарии» и «Кондитерскому делу» в учебно-производственных комплексах.

В процентах

(по отношению
к общему числу учащихся девушек)

6,7%

7,2%

7,7%

10%

13,5%

47.

Оснащение учебных кабинетов по направлению «Парикмахер» и «Косметолог» в учебно-производственных комплексах для учащихся 10-11 классов.

Количество комплектов учебного кабинета

27

45

102

227

370

48.

Привлечение учащихся девушек к «Парикмахерскому делу» и «Косметологии» в учебно-производственных комплексах.

В процентах

(по отношению
к общему числу учащихся девушек)

3%

3,7%

4,4%

7,8%

10,8%

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к
Указу Президента Республики Узбекистан от 29 апреля 2019 года № УП-5712

Мероприятия

Механизм

реализации

Сроки исполнения

Источники финансирования

Ответственные
исполнители

1.

Принятие комплекса мер по достижению целевых показателей 2019 года Концепции развития системы народного образования Республики Узбекистан до 2030 года.

Организационно-практические меры.

1 июня

2019 года

-

Министерство народного образования (Ш. Шерматов), заинтересованные министерства
и ведомства

2.

Внедрение вариативных учебных планов и учебных программ, разработка специальных образовательных программ с учетом интересов и особенностей учащихся.

1. Разработка вариативных учебных планов и образовательных программ на основе изучения международного опыта в этом направлении.

2. Апробация разработанных учебных планов и программ, принятие решения о широком внедрении и применении в образовательных учреждениях итогов апробации.

1 сентября 2019 года



1 декабря 2019 года

-

Министерство народного образования (Ш. Шерматов)

3.

Поэтапное развитие системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации научно-педагогических, педагогических и управленческих кадров для системы общего образования, в том числе стимулирование привлечения молодых кадров в сферу образования.

1. Разработка предложений по увеличению квоты приема на заочное обучение высших учебных заведений педагогического направления.

2. Подготовка плана мероприятий по привлечению молодых учителей в докторантуру или в институт самостоятельных соискателей для проведения научно-педагогических изысканий по актуальным задачам в сфере народного образования.

3. Организация курсов переподготовки для вновь назначенных директоров школ.

1 июля

2019 года



1 октября

2019 года






1 ноября

2019 года

Государственный бюджет

Министерство высшего и среднего специального образования

(И. Маджидов),

Министерство экономики
и промышленности (Б. Ходжаев),

Министерство народного образования (Ш. Шерматов), Министерство финансов (Д. Султанов)

4.

Коренной пересмотр механизмов проведения предметных олимпиад и обеспечения прозрачности в выявлении самых умных и талантливых учеников, приведение критериев оценки в соответствие с требованиями международных олимпиад и конкурсов.

Организационно-практические меры.

1 сентября 2019 года

-

Министерство народного образования (Ш. Шерматов),

Министерство финансов (Д. Султанов)

5.

Совершенствование механизма реализации права получения инклюзивного образования каждым ребенком с ограниченными возможностями путем поэтапного создания необходимых условий для обучения детей-инвалидов в общеобразовательных учреждениях.

Ведомственный акт.

1 декабря 2019 года

-

Министерство народного образования (Ш. Шерматов),

Министерство финансов (Д. Султанов)

6.

Поэтапное обеспечение классов, учителей и администрации школ компьютерами, интерактивными досками, планшетами и другим оборудованием, разработка электронных интерактивных образовательных ресурсов.

1. Изучение оснащенности общеобразовательных учреждений необходимыми электронными ресурсами, компьютерной техникой и другим инвентарем для их последующего дооснащения.

2. Формирование перечня общеобразовательных учреждений, нуждающихся в соответствующем инвентаре.

3. Принятие мер по поэтапному оснащению общеобразовательных учреждений необходимым инвентарем.

1 июля

2019 года





1 июля

2019 года



В течение 2019 года

Государственный бюджет, внебюджетные фонды Министерства народного образования

Министерство народного образования (Ш. Шерматов),

Министерство финансов (Д. Султанов)

7.

Размещение и обновление электронных версий учебников и методических материалов на портале eduportal.uz.

Организационно-практические меры.

В течение 2019 года

-

Министерство народного образования (Ш. Шерматов)

8.

Поэтапное внедрение в общеобразовательных учреждениях информационной системы на основе государственно-частного партнерства, позволяющей автоматизировать образовательные процессы (дневники учащихся, журналы, посещение и другие).

1. Разработка технического задания по созданию информационной системы.

2. Определение в установленном порядке компании по разработке информационной системы.

3. Проведение испытаний информационной системы.

1 августа

2019 года

1 сентября 2019 года


В течение 2019 года

Внебюджетные фонды Министерства народного образования

Министерство народного образования (Ш. Шерматов)

9.

Разработка порядка выделения государственных субсидий негосударственным общеобразовательным школам.

Нормативно-правовой акт.

1 октября 2019 года

-

Министерство народного образования (Ш.Шерматов),

Министерство финансов

(Д.Султанов),

Министерство юстиции

(Р.Давлетов), Министерство инвестиций и

внешней торговли (С.Умурзаков)

10.

Внедрение в общеобразовательных учреждениях программы по предотвращению насилия (буллинг) среди учащихся на основе изучения и анализа передового опыта развитых стран в данном направлении.

1. Изучение и анализ опыта зарубежных стран по вопросам предотвращения насилия среди учащихся общеобразовательных учреждений.

2. Разработка и внедрение в общеобразовательных учреждениях программы по предотвращению насилия среди учащихся.

1 июня

2019 года



1 сентября 2019 года

Гранты
и финансовая помощь международных организаций

Министерство народного образования(Ш.Шерматов)

11.

Разработка программы мер по оснащению спортивными объектами, площадками, инвентарем и оборудованием общеобразовательных учреждений в 2020 — 2025 годах.

1. Проведение инвентаризации спортивной инфраструктуры.
2. Разработка программы мер по оснащению спортивными объектами, площадками, инвентарем и оборудованием общеобразовательных учреждений в 2020 — 2025 годах.

1 июня

2019 года

1 октября 2019 года

-

Министерство народного образования (Ш.Шерматов),

Министерство физической культуры и спорта

(Д.Набиев)

12.

Разработка и утверждение этических норм поведения работников народного образования (Кодекса этики) в новой редакции.

Приказ министра народного образования.

1 ноября

2019 года

-

Министерство народного образования (Ш.Шерматов)


При обнаружении ошибки в акте, выделите и нажмите Ctrl+Enter.

© Государственное учреждение «Национальный правовой информационный центр «Адолат» при Министерстве юстиции Республики Узбекистан»