Тизимнинг ушбу имкониятидан фойдаланиш учун Сиз авторизация қилинишингиз керак!
Рўйхатдан ўтишни хоҳлайсизми? Ёки тизимга ўз логинингиз билан кирасизми?

Авторизация қилиш Рўйхатдан ўтиш

×
 ×
О Cтратегии реформирования банковской системы Республики Узбекистан на 2020 — 2025 годы

СТРАТЕГИЯ реформирования банковской системы Республики Узбекистан на 2020 — 2025 годы

I. Текущее состояние банковской системы

II. Вызовы и проблемы развития банковской системы

III. Цели и приоритетные направления реформирования

1. Повышение эффективности банковской системы

2. Обеспечение финансовой стабильности банковской системы

3. Снижение государственной доли в банковском секторе

4. Повышение доступности и качества финансовых услуг

IV. Повышение позиций банковской системы Узбекистана в международных рейтингах

V. Развитие небанковских финансовых институтов

1. Государственный фонд поддержки предпринимательской деятельности

2. Фонд реконструкции и развития Республики Узбекистан

3. Небанковские кредитные организации

VI. Роль Центрального банка и пруденциального надзора

VII. Роль и основные задачи Министерства финансов

VIII. Целевые параметры и мониторинг за реализацией Стратегии

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
«ДОРОЖНАЯ КАРТА» по реформированию банковской системы Республики Узбекистан на 2020 — 2025 годы

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3
Целевые показатели реализации Стратегии реформирования банковской системы Республики Узбекистан на 2020 — 2025 годы

В частности, приняты обновленные законы Республики Узбекистан «О Центральном банке Республики Узбекистан», «О банках и банковской деятельности», «О валютном регулировании» и «О платежах и платежных системах», соответствующие международным стандартам и создающие привлекательную правовую среду для иностранных инвестиций в финансовую сферу.
Исходя из задач, определенных Государственной программой по реализации Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017 — 2021 годах в «Год развития науки, просвещения и цифровой экономики», утвержденной Указом Президента Республики Узбекистан от 2 марта 2020 года № УП-5953, а также в целях проведения кардинальной трансформации банковского сектора, направленной на стимулирование развития частного сектора, повышение инвестиционной привлекательности банков, доступности и качества банковских услуг:
10. Признать утратившими силу позиции 1 — 3 приложения № 1 к постановлению Президента Республики Узбекистан от 29 апреля 2019 года № ПП-4300 «О мерах по дальнейшему совершенствованию механизмов привлечения прямых иностранных инвестиций в экономику республики».
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к
Указу Президента Республики Узбекистан от 12 мая 2020 года № УП-5992
пересмотр нормативной и надзорной базы, ее реформирование по всему спектру надзорного цикла в соответствии с законами Республики Узбекистан «О банках и банковской деятельности» и «О Центральном банке Республики Узбекистан» для обеспечения плавного перехода от банковского сектора, в котором доминирует государство, к сектору с более заметной ролью частных инвесторов, а также установления международно признанных минимальных стандартов и требований к банкам;
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к
Указу Президента Республики Узбекистан от 12 мая 2020 года № УП-5992
См. предыдущую редакцию.

Мероприятия

Механизм реализации

Форма реализации

Срок исполнения

Ответственные
за исполнение

I. Реструктуризация банковского сектора

1.

Трансформация деятельности АО «Национальный банк внешнеэкономической деятельности».

1. Включение в состав Наблюдательного совета банка независимых членов.

2. Утверждение кадровой политики и системы ключевых показателей эффективности (KPI).

3. Проведение диагностики текущего состояния и оценки качества активов (AQR) с привлечением международных аудиторских компаний.

4. Утверждение Программы трансформации банка на 2021 — 2023 годы с привлечением консультантов.

Решение Общего собрания акционеров

Решение Наблюдательного совета

Отчет по итогам диагностики

Решение Наблюдательного совета

Август
2020 г.

Август
2020 г.

Декабрь 2020 г.

Декабрь 2020 г.

Узнацбанк (Мирсоатов),
Минфин (Насритдинходжаев)

2.

Создание подразделения Узнацбанка по поддержкеинвестиционных проектовфабрика проектов»).

1. Разработка с привлечением зарубежных консультантов концепции «фабрики проектов» и бизнес-плана.

2. Организация работы «фабрики проектов».

Концепция

«фабрики проектов»

Комплекс мер

Октябрь
2020 г.

Декабрь
2020 г.

Узнацбанк (Мирсоатов)

3.

Трансформация деятельности АКБ «Агробанк» и АКБ «Микрокредитбанк»

1. Проведение диагностики текущего состояния и оценки качества активов (AQR) с привлечением международных аудиторских компаний.

2. Разработка программ трансформации и повышения доступности банковских услуг с участием международных консалтинговых компаний.

3. Привлечение в органы управления банков высококвалифицированных экспертов с международным опытом
в банковской сфере для содействия в реализации Программ трансформации банков.

Отчет по итогам диагностики


Решение Наблюдательного совета


Решение
органов управления

Декабрь
2020 г.

Декабрь
2020 г.

Декабрь 2020 г.

АКБ «Агробанк» (Маматкулов),
АКБ «Микрокредитбанк»
(Бутаев),

Минфин (Насритдинходжаев)

4.

Передача в ведение Министерства финансов управления средствами Индивидуальной накопительной пенсионной системы (ИНПС).

Внесение проекта нормативно-правового акта, предусматривающего:

перевод управления средствами ИНПС в Министерство финансов;

внедрение регламентов инвестирования средств ИНПС в высоколиквидные и низкорискованные активы.

Нормативно-правовой акт

Сентябрь 2020 г.

Минфин (Насритдинходжаев),

АК «Народный банк» (Саломов)

5.

Проработка вопросов реорганизации АКБ «Узагроэкспортбанк»и АКБ «Пойтахт банк».

1. Проведение диагностики деятельности и оценки финансового состояния банков.

2. Принятие решений по вопросам реорганизации деятельности банков.

Заключение результатов диагностики

Решения Общего собрания акционеров

Июнь
2020
г.

Сентябрь
2020 г.

ФРРУ (Вафаев),
хокимият г. Ташкента (Артыкходжаев),

Минфин (Насритдинходжаев)

6.

Поэтапное освобождение банков от непрофильных активов и функций, не относящихся к банковской деятельности.

1. Проведение детального анализа выполняемых банками несвойственных функций (налогового агента, содействие ТСЖ, ведение учета задолженности и др.).

2. Разработка нормативного акта по поэтапной отмене несвойственных функций банков.

3. Инвентаризация имущества банков с участием государства с выявлением непрофильных активов и принятием мер по их реализации.

Аналитические материалы


Нормативно-правовой акт

Решения Наблюдательного совета банков

Июль
2020 г.

Сентябрь 2020 г.

По мере принятия

ЦБ (Захидов),
Минфин (Насритдинходжаев),

АУГА (Бекенов)

7.

Разработка Национальной стратегии повышения доступности финансовых услуг.

1. Проведение предпроектного изучения совместно с Всемирным банком.

2. Проведение обсуждения проекта Национальной стратегии повышения доступности финансовых услуг со специалистами, научными работниками и экспертным сообществом.

3. Внесение доработанного проекта Стратегии на утверждение.

Отчет миссии Всемирного банка

Проект стратегии

Проект решения Президента Республики Узбекистан

Июнь
2020 г.

Июнь — август 2020 г.

Сентябрь
2020 г.

ЦБ (Захидов),
Минфин (Насритдинходжаев)

8.

Увеличение до 2025 г. минимального уставного капитала банков до 500 млрд сумов.

Разработка проекта Закона Республики Узбекистан «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Узбекистан «О банках и банковской деятельности» с определением графика увеличения размера минимального уставного капитала банка.

Проект закона Республики Узбекистан

Октябрь
2022 г.

ЦБ (Нурмуратов)

II. Реализация государственной доли и совершенствование системы корпоративного управления банков

9.

Трансформация банка и реализация доли государства в АКИБ «Ипотека-банк».

1. Подписание соглашений с Международной финансовой корпорацией на привлечение кредитной линии и условия трансформации банка.

2. Утверждение долгосрочной Стратегии развития банка.

3. Формирование нового состава Наблюдательного совета с участием независимых членов.

4. Проведение подготовительной работы при участии МФК, определение потенциальных инвесторов.

5. Приватизация государственной доли.

Кредитное соглашение


Решение Общего собрания акционеров

Решение Общего собрания акционеров


Комплекс мер

Договор купли-продажи

Май-июнь
2020 г.

Июль-август

2020 г.

Июнь-август

2020 г.

2021-2022 гг.

2022 г.

АКИБ «Ипотека-банк» (Атабаев),
Минфин (Насритдинходжаев),

АУГА (Бекенов),

ФРРУ (Вафаев)

10.

Трансформация банка и реализация доли государства в
АКБ «Асака».

1. Проведение оценки банка (due diligence) международной аудиторской компанией.

2. Подписание между АКБ «Асака» и ЕБРР соглашения по институциональной трансформации банка с поддержкойего дальнейшей приватизации.

3. Разработка программы («дорожной карты») трансформации банка.

4. Реализация программы трансформации и подготовка плана приватизации банка.

5. Приватизация государственной доли.

Заключение аудиторской компании

Соглашение с ЕБРР

Решение Наблюдательного совета

Комплекс мер

Договор купли-продажи

Июнь
2020 г.

Сентябрь
2020 г.


Сентябрь — декабрь
2020 г.

2021-2022 гг.

2023 г.

АКБ «Асака» (Сайдуллаев),
Минфин (Насритдинходжаев), АУГА (Бекенов),

ФРРУ (Вафаев)

11.

Трансформация банка и реализация доли государства в АКБ «Узпромстройбанк».

1. Разработка и утверждение «дорожной карты» трансформации
и предприватизационной подготовки банка с участием МФК и ЕБРР.

2. Осуществление трансформационных процессов и подготовка банка к приватизации совместно с МФК и ЕБРР.

3. Приватизация государственной доли.

Решение Наблюдательного совета

Соглашение с МФК
и ЕБРР

Договор купли-продажи

Ноябрь

2020 г.

2020 — 2022 гг.

В течение 2022-2023 гг.

АКБ «Узпромстройбанк» (Анакличев),
Минфин (Насритдинходжаев),
АУГА (Бекенов),

ФРРУ (Вафаев)

12.

Трансформация банка и реализация доли государства в АКБ «Алокабанк».

1. Анализ текущего состояния, деятельности, процессов и процедур АКБ «Алокабанк» в рамках Соглашения о разделении расходов на консультационные услуги ЕБРР.

2. Разработка плана мероприятий («дорожной карты») трансформации и предприватизационной подготовки банка совместно с ЕБРР и АБР.

3. Реализация плана мероприятий по трансформации и предприватизационной подготовке АКБ «Алокабанк»
в соответствии с «дорожной картой».

4. Приватизация государственной доли.

Заключение соглашения
с аудиторской компанией

Подготовка плана мероприятий
(«дорожная карта»)

Комплекс мер

Договор купли-продажи

Май — август
2020 г.

Сентябрь — декабрь 2020 г.

В течение 2021-2022 гг.

2022-2023 гг.

АКБ «Алока банк» (Ирисбекова),
Минфин (Насритдинходжаев),
АУГА (Бекенов),

ФРРУ (Вафаев)

14.

Приватизация АКБ «Азия альянс банк».

1. Организация переговоров с иностранными инвесторами на основе анализа и оценки реальной стоимости (due diligence) банка международной аудиторской компанией.

2. Прохождение разрешительных (fit and proper) процедур в Центральном банке.

3. Реализация контрольного пакета акций банка при достижении договоренности с инвестором.

Меморандум
о взаимопонимании

Заключение Центрального банка

Договор купли-продажи

Октябрь
2020 г.

Ноябрь

2020 г.

Декабрь

2020 г.

АУГА (Бекенов),
АКБ «Азия Альянс банк» (Абдукахоров), ЦБ (Захидов),

АУГА (Бекенов)

15.

Трансформация банка АКБ «Туронбанк».

1. Завершение диагностики банка экспертами МФК.

2. Разработка совместно с международными консультантами программы трансформации банка.

Заключение консультантов

Решение Наблюдательного совета

Май
2020 г.

Сентябрь
2020 г.

АКБ «Туронбанк»
(Мирзаев),
Минфин (Насритдинходжаев),
АУГА (Бекенов),

ФРРУ (Вафаев)

16.

Трансформация банка и реализация доли государства в АКБ «Кишлок курилиш банк».

1. Завершение диагностики банка международными консультантами.

2. Разработка совместно с международными консультантами программы трансформации банка.

Заключение консультантов

Решение Наблюдательного совета

Май
2020 г.

Сентябрь
2020 г.

АКБ «Кишлок курилиш банк» (Муратов),

Минфин (Насритдинходжаев)

17.

Рассмотрение вопроса слияния АКБ «Туронбанк» и АКБ «Кишлок курилиш банк».

1. Рассмотрение результатов диагностики деятельности и оценки финансового состояния банков.

2. Утверждение плана реорганизации деятельности банков.

Заключение результатов диагностики

Решения общих собраний акционеров

Июнь
2020
г.

Сентябрь
2020 г.

Минфин (Насритдинходжаев),
АУГА (Бекенов),

ФРРУ (Вафаев)

18.

Привлечение независимых членов
в наблюдательные советы коммерческих банков с долей государства.

1. Разработка критериев отбора и механизма вознаграждения независимых членов наблюдательных советов, в т.ч. обладающих международным опытом в банковской сфере.

2. Укомплектование наблюдательных советов независимыми членами.

Решения общих собраний акционеров



Решения общих собраний акционеров

Июнь
2020 г.

Декабрь
2020 г.

Минфин (Насритдинходжаев)

III. Совершенствование законодательной базы

19.

Создание правовой базы для развития небанковских кредитных организаций.

1. Разработка совместно с Всемирным банком проекта Закона
«О небанковских кредитных организациях».

2. Проведение обсуждения проекта закона со специалистами, научными работниками и экспертным сообществом.

3. Внесение доработанного проекта в Кабинет Министров.

Проект закона Республики Узбекистан

Июль
2020 г.

Август
2020 г.

Сентябрь
2020 г.

ЦБ (Захидов),

Минюст (Давлетов)

20.

Внедрение новых бизнес-моделей небанковского финансирования.

Создание правовой базы для:

функционирования компаний по предоставлению высокотехнологичных финансовых услуг (финтехкомпаний);

деятельности субъектов розничного кредитования;

Изучение вопросов внедрения механизмов прямого кредитования физических лиц, краудфандинга и других альтернативных инструментов.

Нормативно-правовой акт

Докладная записка

Сентябрь
2020 г.



Сентябрь 2020 г.

ЦБ (Захидов)

21.

Разработка механизма санациибанков.

1. Привлечение экспертов Всемирного банка, а также изучение зарубежного опыта по организации механизма санации банков.

2. Разработка совместно с экспертами МФИ проекта Закона «О санации банков».

3. Проведение обсуждения проекта закона со специалистами, научными работниками и экспертным сообществом.

4. Внесение проекта в Кабинет Министров.

Отчет консультантов

Проект закона

Апрель
2021 г.

Сентябрь 2021 г.

По мере подготовки

2022 г.

ЦБ (Захидов),
Минфин (Наср?тдинходжаев),
Минюст (Давлетов)

22.

Упрощение законодательства по операциям банков на рынке ценных бумаг.

Внесение изменений в действующее законодательство, предусматривающих:

активизацию операций банков на рынке ценных бумаг;

снижение административных барьеров для выпуска и размещения со стороны коммерческих банков корпоративных облигаций и других инструментов с одновременным усилением надзора;

создание правовой базы выхода ценных бумаг банков на международные рынки капитала.

Нормативно-правовой акт

Октябрь 2020 г.

ЦБ (Нурмуратов), Минфин (Насритдинходжаев)

IV. Государственное содействие в области дальнейшего развития финансового сектора

23.

Принятие для государственных банков «Стандартов ОЭСР по корпоративному управлению госпредприятиями».

1. Изучение зарубежного опыта внедрения стандартов ОЭСР
по корпоративному управлению госпредприятиями.

2. Внедрение стандартов ОЭСР по корпоративному управлению
в банках с участием
государства, включая:

механизмы создания профессиональных наблюдательных советов с прозрачными процедурами выдвижения кандидатов;

механизмы контроля за деятельностью банков;

политику раскрытия информации в банках;

взаимодействие с внешними аудиторами и государственными надзорными органами;

разработку политики вознаграждения членов наблюдательных советов, привлечение и мотивирование квалифицированных специалистов.

Докладная записка

Нормативно-правовой акт

Октябрь 2020 г.

Минфин (Насритдинходжаев),

АУГА (Бекенов)

24.

Расширение и укрепление Государственного фонда поддержки предпринимательской деятельности (ГФППД).

1. Привлечение международных экспертов для разработки плана расширения и укрепления деятельности ГФППД;

2. Повышение эффективности деятельности ГФППД посредством:

усиления структуры его управления и повышения прозрачности операций;

проведения аудита, совершенствования практики управления рисками;

разработки финансовой модели и унифицированной методологии отбора банков-партнеров;

внедрения информационно-коммуникационных систем;

внедрения механизмов взыскания по гарантиям наравне с залогом.

Отчет
консультантов

Нормативно-
правовой акт

Сентябрь 2020 г.

Ноябрь 2020 г.

Минэкономразвития (Кучкаров),

Минфин (Насритдинходжаев),

Агентство
по развитию предпринимательства

25.

Меры по снижению уровня долларизации в экономике.

Применение стимулирующих и регулятивных мер по снижению уровня ?оллар??ации в структуре пассивов и активов банков, в том числе:

создания макроэкономических условий для снижения доли иностранной валюты в активах и обязательствах банков;

внедрение ограничений на виды кредитов, выдаваемых в иностранной валюте.

Комплекс мер

Ноябрь

2020 г.

ЦБ (Захидов),
коммерческие банки

26.

Оптимизация роста кредитного портфеля банков и снижение рисков концентрации кредитов.

1. Гибкое применение макро-экономических и регулятивных мер для оптимизации темпов роста кредитного портфеля банков.

2. Регулирование долговой нагрузки крупных заемщиков банковской системы, в том числе установление ограничения на выдачу кредитов крупнейшим заемщикам, имеющим чрезмерную долговую нагрузку, а также допустимого уровня долговой нагрузки.

Комплекс мер

Нормативно-
правовой акт

В течение 2020-2021 гг.

Декабрь
2020 г.

ЦБ (Захидов),

коммерческие банки

27.

Развитие системы страхования вкладов населения.

Рассмотрение вопроса внедрения в практику «Основополагающих принципов для эффективных систем страхования депозитов», утвержденных Базельским комитетом по банковскому надзору и Международной ассоциацией страховщиков депозитов.

Проект докладной записки

Февраль
2021 г.

ЦБ (Захидов),

Минфин (Насритдинходжаев)

28.

Совершенствование деятельности кредитных бюро.

Расширение баз данных и объема оказываемых услуг путем предоставления кредитным бюро данных по:

уплате налога на доходы физических лиц, а также налогов юридическими лицами;

наличию задолженности по оплате за жилищно-коммунальные услуги;

судебным решениям, ликвидации и созданию предприятий и др.

Комплекс мер

Август
2020 г.

ЦБ (Захидов),
ГНК (Мусаев),
Минфин (Насритдинходжаев),

министерства
и ведомства

29.

Пересмотр нормативной и надзорной базы с внедрением международно признанных минимальных стандартов и требований к банкам.

1. Внедрение принципов Базельского комитета в области корпоративного управления в Положение о корпоративном управлении в банках в новой редакции.

2. Разработка подробных требований к проведению стресс-тестирования в банках, в том числе включение результатов стресс-тестирования в планирование капитала и ликвидности.

3. Установление дифференцированных требований к капиталу на основе внутренних процедур оценки достаточности капитала (ICAAP), стресс-тестирования и риск-профиля банков.

Решение
правления ЦБ

Решение
правления ЦБ

Решение
правления ЦБ

Июнь

2020 г.

2021 г.

2022 г.

ЦБ (Захидов)

30.

Пересмотр регламентов лицензирования банков с целью обеспечения вхождения на рынок стабильных игроков с долгосрочными стратегическими инициативами.

Разработка и утверждение Положения «О порядке и условиях допуска
к банковской деятельности».

Решение
правления ЦБ

Июнь

2020 г.

ЦБ (Захидов)

31.

Разработка и утверждение нормативно-правовых актов с учетом рекомендаций Базельского комитета по банковскому надзору.

1. Внесение изменений и дополнений в «Положение о требованиях адекватности капитала коммерческих банков» в соответствии с рекомендациями Базель III (элементы капитала, покрытие рисков, методология расчета).

2. Внесение изменений и дополнений в «Положение о порядке классификации качества активов и формирования резервов на покрытие возможных потерь по активам, а также их использования в коммерческих банках» в целях приведения в соответствие с требованиями рекомендациям Базельского комитета и МСФО 9.

3. Разработка нормативно-правовой базы для консолидированного надзора (определение банковских групп, консолидированная отчетность, пруденциальные нормативы на консолидированной основе).

Решение
правления ЦБ

Решение
правления ЦБ

Решение
правления ЦБ

Декабрь
2020 г.


2021 г.


2022 г.

ЦБ (Захидов)

32.

Повышение клиенто-ориентированности банков с государ-ственным участием.

1. Расширение спектра банковских услуг, в том числе путем стандартизации низкозатратных банковских услуг и продуктов для широких слоев населения и субъектов предпринимательства.

2. Внедрение системы оценки качества банковских услуг на основе Индекса потребительской удовлетворенности (CSI), а также Индекса потребительской лояльности (NPS).

Комплекс
мер

Решение
правления ЦБ

Июнь

2020 г.



Сентябрь
2020 г.

Коммерческие банки,



ЦБ (Захидов)

V. Внедрение в банковскую деятельность информационных технологий

33.

Проведение ИКТ-аудита коммерческих банков.

Привлечение квалифицированных компаний для проведения ИКТ-аудита коммерческих банков на предмет оценки действующих автоматизированных банковских систем.

Заключение
по итогам аудита

Июль

2020 г.

Коммерческие банки,

ЦБ (Абдугафаров),
Минфин (Насритдинходжаев)

34.

Внедрение новых цифровых продуктов для повышения качества и скорости банковских услуг.

Привлечение на внутренний рынок ведущих IT-компаний, предлагающих апробированные продукты на основе международных стандартов.

Коммерческие контракты

До конца
2020 г.

Коммерческие банки

35.

Совершенствование механизмов кредитования в банках с государственным участием для повышения качества оценки потенциальных рисков и оптимизации процесса принятия решений.

Внедрение эффективного механизма принятия решений о выдаче кредитов путем:

создания высококвалифицированной группы андеррайтеров;

расширения видов быстрых и низкозатратных розничных услуг посредством оптимизации процесса их оказания и внедрения модульных (однородных) кредитных продуктов и увеличения их объема в кредитном портфеле банка;

дальнейшего совершенствования скоринговой системы банков.

Решения наблюдательных советов коммерческих банков

До конца 2020 г.

Коммерческие банки,

Минфин (Насритдинходжаев),

36.

Автоматизация процессов кредитования с внедрением современных систем идентификации заемщиков.

Предоставление коммерческим банкам доступа к биометрическим данным Государственного центра персонализации при Кабинете Министров для осуществления идентификации клиентов.

Комплекс мер

Декабрь
2020 г.

ГЦП (Тураходжаев),

МВД (Бобожонов), ЦБ (Абдугафаров)

37.

Автоматизация бизнес-процессов в банках для улучшения качества оказываемых услуг, повышение операционной эффективности, формирование достоверной информации для оценки реального финансового состояния банков.

1. Привлечение международных консалтинговых компаний для проведения диагностики эффективности информационных систем банков, их соответствия имеющимся требованиям и оценки потенциала внедрения современных продуктов.

2. Разработка совместно с привлеченными международными консалтинговыми компаниями комплекса мер по модернизации информационны? систем банков.

3. Внедрение автоматизированной системы сбора, обработки и анализа информации на основе «Big Data».

4. Оптимизация и автоматизация административных и операционных процедур путем внедрения технологий «RegTech» и «SupТech».

Отчет консультанта


Проект «дорожной карты»

Решение
правления ЦБ

Июнь
2020 г.

Декабрь
2020 г.

2020-2021 гг.

2020-2021 гг.

Минфин (Насритдинходжаев),

ЦБ (Захидов),

коммерческие банки

38.

Обеспечение широкого использования информационных технологий в операционной деятельности банков для расширения доли дистанционного банковского обслуживания.

1. Подключение всех коммерческих банков к системе межбанковских мгновенных платежей, доступной в режиме 24/7, для обеспечения круглосуточного доступа хозяйствующих субъектов к платежным услугам.

2. Повышение удельного веса дистанционных банковских платежей до 90 процентов.

Комплекс мер

Май
2020 г.

2020 — 2022 гг.

ЦБ (Абдугафаров),

коммерческие банки

VI. Подготовка и повышение квалификации кадров

39.

Повышение потенциала сотрудников Центрального банка.

1. Ежегодное повышение квалификации не менее 150 специалистов Центрального банка в зарубежных учебных центрах (центры Национального банка Швейцарии, Банка России, Банка Польши, Банка Кореи, Объединенного Венского института и др.);

2. Внедрение не менее 15 программ дистанционных форм обучения, в том числе онлайн-курсов ведущих университетов и учебных центров (Калифорнийский университет, Йельский университет, МГИМО, Корпоративный центр Сбербанка).

3. Стажировка не менее 30 специалистов в центральных банках зарубежных стран (Грузия, Украина, Швейцария, Чехия, Армения, Россия, Южная Корея и другие).

4. Организация не менее 10 (ежемесячно) тренингов и семинаров в Корпоративном учебном центре Центрального банка с привлечением зарубежных экспертов для повышения квалификации специалистов банковского сектора (эксперты МВФ, ВБ, ЕБРР, АБР, компаний VISA и Mastercard, аудиторских и консалтинговых компаний и др.).

Разработка планов обучения персонала

Разработка планов обучения персонала

Двусторонние соглашения

Учебная программа Корпоративного учебного центра

Ежегодно


В течение 2020 г.


В течение 2020 г.

Июнь
2020 г.

ЦБ (Захидов)

40.

Повышение потенциала сотрудников коммерческих банков.

1. Организация коммерческими банками в 2020 г. 10 (ежемесячно) корпоративных мастер-классов и тренингов по ключевым направлениям деятельности банков (проектное финансирование, риск-менеджмент, информационные технологии и др).

2. Организация в Корпоративном учебном центре Центрального банка в 2020 г. 6 учебных семинаров для специалистов коммерческих банков в области международных принципов корпоративного управления, риск-менеджмента, МСФО и др. совместно с иностранными партнерами.

3.Регулярное обучение не менее 3-4 сотрудников коммерческих банков в программах «Магистр делового администрирования» (MBA) зарубежных и местных вузов.

Учебная программа Корпоративного учебного центра


Корпоративные программы подготовки кадров

Корпоративные программы подготовки кадров

В течение 2020 г.



В течение 2020 г.


Ежегодно

ЦБ (Захидов), коммерческие банки

41.

Развитие Банковско-финансовой академии (БФА).

1. Налаживание сотрудничества с учебными центрами Газпромбанка, Сбербанка РФ, Центра стратегических исследований при МГУ и другими партнерами.

2. Внедрение программы «Магистр делового администрирования» (MBA) с ежегодной квотой не менее 200 студентов.

3. Организация обучения студентов-бакалавров по специальности «банковское дело» (поэтапное повышение доли бакалавров с 5% в 2020 г. до 70% в 2024 г.).

4. Разработка 10 профессиональных программ повышения квалификации банковских кадров по наиболее востребованным направлениям (риск-менеджмент, корпоративное управление, проектный анализ и др.).

Соглашения
о сотрудничестве

Учебная программа

Учебная программа


Курсы повышения квалификации

Май — декабрь 2020 г.

2022 г. Сентябрь 2020 г.



Декабрь 2020 г.

Узнацбанк (Мирсоатов)

(приложение № 2 в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 18 октября 2021 года № УП-6325 — Национальная база данных законодательства, 18.10.2021 г., № 06/21/6325/0972)
ПРИЛОЖЕНИЕ № 3
к
Указу Президента Республики Узбекистан от 12 мая 2020 года № УП-5992

При обнаружении ошибки в акте, выделите и нажмите Ctrl+Enter.

© Государственное учреждение «Национальный правовой информационный центр «Адолат» при Министерстве юстиции Республики Узбекистан»