от 08.04.2019 г. № 284
В настоящее время в данный акт вносятся изменения
Во исполнение Указа Президента Республики Узбекистан от 8 августа 2018 года № УП-5505 «Об утверждении Концепции совершенствования нормотворческой деятельности» Министерством юстиции совместно с Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан и ООО «Единый интегратор по созданию и поддержке государственных информационных систем — UZINFOCOM» (далее — Единый интегратор) создана и с 1 января 2019 года запущена в тестовом режиме во всемирной информационной сети Интернет в качестве пилотного функционирования Единая электронная система разработки и согласования проектов нормативно-правовых актов (далее — Единая электронная система).
1. Принять к сведению, что в соответствии с требованиями Закона Республики Узбекистан «Об электронной цифровой подписи» согласование (визирование) проектов нормативно-правовых актов в электронном виде в Единой электронной системе осуществляется электронной цифровой подписью, сертификат которой выдается в установленном порядке Научно-информационным центром новых технологий при Государственном налоговом комитете Республики Узбекистан.
 Комментарий LexUz
В абзац четвертый пункта 4 внесено изменение постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 4 апреля 2022 года № 153. Cм. текст на узбекском языке.
 Комментарий LexUz
В абзац пятый подпункта «а» пункта 7 внесено изменение постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 4 апреля 2022 года № 153. Cм. текст на узбекском языке.
 Комментарий LexUz
В абзац четвертый подпункта «б» пункта 7 внесено изменение постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 4 апреля 2022 года № 153. Cм. текст на узбекском языке.
8. Принять к сведению, что в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 8 августа 2018 года № УП-5505 «Об утверждении Концепции совершенствования нормотворческой деятельности» между Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан, Фондом развития информационно-коммуникационных технологий и ООО «Единый интегратор по созданию и поддержке государственных информационных систем — UZINFOCOM» заключены соответствующие договора на оказание услуг по разработке, консультированию, бесперебойному функционированию, техническому обслуживанию и сопровождению Единой электронной системы, на основании которых финансирующей стороной является Фонд развития информационно-коммуникационных технологий.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к
постановлению Кабинета Министров от 8 апреля 2019 года № 284
См. предыдущую редакцию.

1.

Давлетов Р.К.

министр юстиции Республики Узбекистан, руководитель Координационной группы

2.

Садиков Ш.М.

министр по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан, заместитель руководителя Координационной группы

3.

Тойчиев Н.Д.

заместитель Управляющего аппаратом Кабинета Министров по вопросам правовой экспертизы, заместитель руководителя Координационной группы

4.

по согласованию

представитель Администрации Президента Республики Узбекистан

5.

Хайдаров А.Я.

первый заместитель министра финансов Республики Узбекистан

6.

Саифназаров С.И.

заместитель министра экономического развития и сокращения бедности Республики Узбекистан

7.

Шакиров Х.А.

заместитель председателя Государственного налогового комитета Республики Узбекистан

8.

По должности

заместитель начальника Департамента по вопросам развития IТ-технологий, телекоммуникаций и инновационной деятельности Кабинета Министров Республики Узбекистан

9.

Каландаров Д.Н.

начальник Управления юридического обеспечения Кабинета Министров Республики Узбекистан

10.

Караханов А.М.

заведующий Отделом внедрения информационно-коммуникационных технологий Кабинета Министров Республики Узбекистан

11.

Усанов Ф.П.

заведующий Общим отделом Кабинета Министров Республики Узбекистан

12.

Мадаминов А.А.

начальник Управления анализа и систематизации законодательства Министерства юстиции Республики Узбекистан

13.

Яминов Ш.М.

директор Центра развития информационно-коммуникационных технологий в органах и учреждениях юстиции при Министерстве юстиции Республики Узбекистан, секретарь Координационной группы

(приложение № 1 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 26 июня 2020 года № 411 — Национальная база данных законодательства, 27.06.2020 г., № 09/20/411/1000)
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к
постановлению Кабинета Министров от 8 апреля 2019 года № 284

Наименование мероприятий

Сроки исполнения

Ответственные исполнители:

министерства и ведомства

от аппарата Кабинета Министров

I. Организационно-подготовительные и технические мероприятия

1.

1.1. Инвентаризация министерств, ведомств, органов исполнительной власти на местах, других государственных органов и организаций на предмет изучения:

подключения их к Единой электронной системе;

наличия у руководителей и ответственных исполнителей данных организаций электронной цифровой подписи;

закрепления работников, ответственных по работе в Единой электронной системе.

1.2. По итогам инвентаризации разработка и утверждение графика обеспечения руководителей и их заместителей, а также ответственных исполнителей (определяется руководителем организации) министерств, ведомств, органов исполнительной власти на местах электронной цифровой подписью, а также поэтапного подключения к Единой электронной системе.

до 20 апреля
2019 года

Мининфоком, Минюст, ГНК, министерства,
ведомства
и другие организации

Секретариат по вопросам развития телекоммуникаций,

IT-технологий и инновационной деятельности, обеспечения

информационной безопасности,

Управление юридического обеспечения,

структурные подразделения аппарата Кабинета Министров

2.

2.1. Обеспечение руководителей и их заместителей, а также ответственных исполнителей министерств, ведомств, органов исполнительной власти на местах, других государственных органов и организаций электронной цифровой подписью, выдаваемой
в установленном порядке Научно-информационным центром новых технологий при Государственном налоговом комитете Республики Узбекистан.


2.2. Регистрация руководителей и их заместителей, а также ответственных исполнителей министерств, ведомств, органов исполнительной власти на местах, других государственных органов и организаций в Единой системе идентификации пользователей электронного Правительства Республики Узбекистан, путем получения ими соответствующих логинов и паролей.


2.3. Подключение министерств, ведомств, органов исполнительной власти на местах, других государственных органов и организаций к Единой электронной системе, а также закрепление ответственных руководителей и специалистов за работу посредством Единой электронной системы.

согласно утвержденному графику

ГНК, Минюст,

министерства, ведомства
и другие организации,

Мининфоком



министерства, ведомства
и другие организации,

Мининфоком,

Минюст



Мининфоком,

Минюст,

министерства, ведомства
и другие организации

Секретариат по вопросам развития телекоммуникаций,

IT-технологий и инновационной деятельности, обеспечения

информационной безопасности,

Секретариат по вопросам макроэкономического анализа, структурных преобразований, финансово-банковской системы и частного предпринимательства,

структурные подразделения аппарата Кабинета Министров

3.

Обеспечение ускоренной выдачи, а также бесперебойное и безотказное функционирование электронных цифровых подписей, используемых при согласовании (визировании) проектов законов Республики Узбекистан, актов Президента Республики Узбекистан и Правительства Республики Узбекистан в электронной форме посредством Единой электронной системы.

на постоянной основе

ГНК,

Минюст

Секретариат по вопросам макроэкономического анализа, структурных преобразований, финансово-банковской системы и частного предпринимательства

4.

Организация в зданиях Министерства юстиции и Министерства по развитию информационных технологий и коммуникаций для руководителей и других ответственных лиц министерств, ведомств, органов исполнительной власти, других государственных органов и организаций на местах учебных семинаров, на предмет ознакомления с:

особенностями нормотворческого процесса, осуществляемого в рамках Единой электронной системы, ее положительными сторонами и преимуществами;

порядком подключения к Единой электронной системе и ее использования по целевому назначению;

требованиями законодательства в сфере нормотворческого процесса, осуществляемого в рамках Единой электронной системы;

требованиями обеспечения информационной безопасности при использовании Единой электронной системы.

до 20 апреля

2019 года


до 10 апреля 2019 года — разработка и утверждение графика семинаров


до15 апреля 2019 года — подготовка раздаточных материалов для участников семинаров

Мининфоком, Минюст, министерства,
ведомства
и другие организации

Секретариат по вопросам развития телекоммуникаций,

IT-технологий и инновационной деятельности, обеспечения

информационной безопасности,

Управление юридического обеспечения,

структурные подразделения аппарата Кабинета Министров

5.

Подготовка в случае необходимости и внесение предложений по совершенствованию нормативно-правовой базы в части разработки и согласования проектов нормативно-правовых актов посредством Единой электронной системы.

до 1 октября
2019 года

Минюст,

Мининфоком

Управление юридического обеспечения,

Секретариат по вопросам развития телекоммуникаций,

IT-технологий и инновационной деятельности, обеспечения

информационной безопасности,

структурные подразделения аппарата Кабинета Министров

6.

Рассмотрение поступающих в Координационную группу по обеспечению эффективного и бесперебойного функционирования Единой электронной системы разработки и согласования проектов нормативно-правовых актов вопросов относительно внедрения и использования Единой электронной системы.

на

постоянной основе

Координационная группа

Управление юридического обеспечения,

Секретариат по вопросам развития телекоммуникаций,

IT-технологий и инновационной деятельности, обеспечения

информационной безопасности

II. Внедрение пилотного функционирования

(с 1 мая по 1 октября 2019 года)

7.

Подключение к Единой электронной системе всех министерств, ведомств, органов исполнительной власти на местах, других государственных органов и организаций для своевременного внедрения порядка разработки, согласования (визирования) и внесения проектов законов Республики Узбекистан, актов Президента Республики Узбекистан и Правительства Республики Узбекистан посредством Единой электронной системы.

до 1 мая
2019 года

Мининфоком, Минюст, министерства,
ведомства
и другие организации

Секретариат по вопросам развития телекоммуникаций,

IT-технологий и инновационной деятельности, обеспечения

информационной безопасности,

Управление юридического обеспечения,

структурные подразделения аппарата Кабинета Министров

8.

8.1. Обеспечение руководства Кабинета Министров, а также ответственных работников аппарата Кабинета Министров электронной цифровой подписью, выдаваемой в установленном порядке Научно-информационным центром новых технологий при Государственном налоговом комитете Республики Узбекистан.

8.2. Регистрация руководства Кабинета Министров, а также ответственных работников аппарата Кабинета Министров в Единой системе идентификации пользователей электронного Правительства Республики Узбекистан, путем получения ими соответствующих логинов и паролей.

8.3. Подключение аппарата Кабинета Министров к Единой электронной системе, а также определение ответственных лиц за надлежащую работу Единой электронной системы.

до 1 мая
2019 года



до 1 мая
2019 года



до 1 мая
2019 года

ГНК,

Минюст



Мининфоком, Минюст




Мининфоком, Минюст

Секретариат по вопросам макроэкономического анализа, структурных преобразований, финансово-банковской системы и частного предпринимательства

Секретариат по вопросам развития телекоммуникаций,

IT-технологий и инновационной деятельности, обеспечения

информационной безопасности,

Управление юридического обеспечения

Отдел внедрения информационно-коммуникационных технологий, Секретариат по вопросам развития телекоммуникаций,

IT-технологий и инновационной деятельности, обеспечения информационной безопасности, Общий отдел

9.

Организация для ответственных работников Администрации Президента Республики Узбекистан и аппарата Кабинета Министров учебных семинаров
по ознакомлению с:

особенностями нормотворческого процесса, осуществляемого в рамках Единой электронной системы, ее положительными сторонами и преимуществами;

порядком подключения к Единой электронной системе и ее использования по целевому назначению;

требованиями законодательства в сфере нормотворческого процесса, осуществляемого
в рамках Единой электронной системы;

требованиями обеспечения информационной безопасности при использовании Единой электронной системы.

согласно утвержденному Графику,

в дальнейшем при необходимости

Мининфоком, Минюст

Секретариат по вопросам развития телекоммуникаций,

IT-технологий и инновационной деятельности, обеспечения

информационной безопасности, Отдел внедрения информационно-коммуникационных технологий, Общий отдел,

Управление юридического обеспечения

10.

Принятие соответствующих мер по внедрению в аппарате Кабинета Министров механизма приема Кабинетом Министров для рассмотрения подготовленных проектов нормативно-правовых актов в электронном виде посредством Единой электронной системы.

до 1 мая
2019 года

Мининфоком,

Минюст

Отдел внедрения информационно-коммуникационных технологий,

Секретариат по вопросам развития телекоммуникаций,

IT-технологий и инновационной деятельности, обеспечения

информационной безопасности,

Общий отдел,

Управление хозяйственной деятельности

11.

Проработка вопроса создания функциональной возможности в Единой электронной системе, предусматривающей окончательную совместную доработку проекта закона Республики Узбекистан, акта Президента Республики Узбекистан и акта Правительства Республики Узбекистан с учетом представленных заинтересованными министерствами, ведомствами, органами исполнительной власти на местах, другими государственными органами и организациями замечаний и предложений.

до 1 июля

2019 года

Минюст, Мининфоком

Секретариат по вопросам развития телекоммуникаций,

IT-технологий и инновационной деятельности, обеспечения

информационной безопасности,

Управление юридического обеспечения

12.

Выявление возникающих технических и других проблемных вопросов, связанных с функционированием Единой электронной системы и их оперативное разрешение.

на постоянной основе

Координационная группа,

министерства
и ведомства

Секретариат по вопросам развития телекоммуникаций,

IT-технологий и инновационной деятельности, обеспечения

информационной безопасности,

Управление юридического обеспечения

13.

Принятие мер по расширению функциональных возможностей Единой электронной системы, а также оказание технического содействия министерствам, ведомствам, органам исполнительной власти на местах, другим государственным органам и организациям при использовании данной системы.

на постоянной основе

Мининфоком, Минюст

Секретариат по вопросам развития телекоммуникаций,

IT-технологий и инновационной деятельности, обеспечения

информационной безопасности,

Управление юридического обеспечения

14.

Обеспечение передачи Министерству юстиции на безвозмездной основе Единой электронной системы разработки и согласования проектов нормативно-правовых актов.

до 1 октября

2019 года

Мининфоком, Минюст

Секретариат по вопросам развития телекоммуникаций,

IT-технологий и инновационной деятельности, обеспечения

информационной безопасности,

Управление юридического обеспечения

15.

Обеспечение мер по выделению необходимых денежных средств для покрытия расходов, связанных с созданием, бесперебойным функционированием, техническим обслуживанием и сопровождением, а также дальнейшим совершенствованием функциональных возможностей Единой электронной системы.

до 1 октября 2019 года

Мининфоком, Минюст,

Минфин

Секретариат по вопросам развития телекоммуникаций,

IT-технологий и инновационной деятельности, обеспечения

информационной безопасности,

Управление юридического обеспечения

III. Мероприятия по полноценному запуску Единой электронной системы и его техническое сопровождение

(с 1 октября 2019 года)

16.

Принятие соответствующих мер по обязательному использованию в аппарате Кабинета Министров механизма внесения Кабинетом Министров для рассмотрения и согласования в Администрацию Президента Республики Узбекистан подготовленных проектов нормативно-правовых актов исключительно посредством Единой электронной системы.

до 25 сентября

2019 года

Мининфоком,

Минюст

Отдел внедрения информационно- коммуникационных технологий,

Общий отдел,
Секретариат по вопросам развития телекоммуникаций,

IT-технологий и инновационной деятельности, обеспечения

информационной безопасности,

Управление юридического обеспечения,
структурные подразделения аппарата Кабинета Министров

17.

Принятие соответствующих мер, обеспечивающих взаимодействие министерств, ведомств, органов исполнительной власти на местах, аппарата Кабинета Министров и Администрации Президента Республики Узбекистан посредством Единой электронной системы при внесении проектов законов Республики Узбекистан, актов Президента Республики Узбекистан и Правительства Республики Узбекистан в электронном виде.

до 1 октября 2019 года

Координационная группа

Отдел внедрения информационно- коммуникационных технологий,

Общий отдел,
Секретариат по вопросам развития телекоммуникаций,

IT-технологий и инновационной деятельности, обеспечения

информационной безопасности,

Управление юридического обеспечения,
структурные подразделения аппарата Кабинета Министров

18.

Обеспечение технического и информационного сопровождения деятельности Единой электронной системы, а также информационной безопасности и доступности во всемирной сети Интернет.

на постоянной основе

Мининфоком,

Минюст

Секретариат по вопросам развития телекоммуникаций,

IT-технологий и инновационной деятельности, обеспечения

информационной безопасности,

Управление юридического обеспечения

19.

Осуществление постоянного мониторинга хода разработки и согласования заинтересованными министерствами, ведомствами, органами исполнительной власти на местах проектов законов Республики Узбекистан, актов Президента Республики Узбекистан и Правительства Республики Узбекистан исключительно посредством Единой электронной системы.

на постоянной основе

Координационная группа

Управление юридического обеспечения,

Секретариат по вопросам развития телекоммуникаций,

IT-технологий и инновационной деятельности, обеспечения

информационной безопасности

20.

Подготовка и внесение предложений по совершенствованию порядка и механизма работы посредством Единой электронной системы, в том числе ее интеграции с ведомственными информационными системами электронного документооборота государственных органов и организаций.

на постоянной основе

Координационная группа

Отдел внедрения информационно- коммуникационных технологий,

Общий отдел,
Секретариат по вопросам развития телекоммуникаций,

IT-технологий и инновационной деятельности, обеспечения

информационной безопасности,

Управление юридического обеспечения,
структурные подразделения аппарата Кабинета Министров

21.

Подготовка и внесение в Кабинет Министров предложений о применении соответствующих мер в отношении руководителей министерств, ведомств, органов исполнительной власти на местах, систематически нарушающих и не соблюдающих требования установленного порядка разработки и согласования проектов нормативно-правовых актов в исключительно электронной форме посредством Единой электронной системы.

на постоянной основе

Координационная группа

Управление юридического обеспечения,

Секретариат по вопросам развития телекоммуникаций,

IT-технологий и инновационной деятельности, обеспечения

информационной безопасности,

структурные подразделения аппарата Кабинета Министров

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3
к
постановлению Кабинета Министров от 8 апреля 2019 года № 284

Этапы

Ответственные

Мероприятия

Сроки


1 этап

Разработчик проекта

1. Разработка проекта нормативно-правового акта.

2. Размещение электронной версии проекта нормативно-правового акта в Единой электронной системе для дальнейшего общественного обсуждения.

3. Направление на согласование проекта нормативно-правового акта в бумажном виде в установленном порядке либо в электронном виде посредством Единой электронной системы с использованием электронной цифровой подписи.

В установленные сроки


2 этап

Министерства, ведомства
и другие организации

1. Получение проекта нормативно-правового акта в бумажном виде
либо в электронном виде
посредством Единой электронной системы
в установленном порядке.

2. Принятие в делопроизводство проекта нормативно-правового акта в бумажном виде в установленном порядке либо в электронном виде посредством ведомственного электронного документооборота.

3. Рассмотрение проекта нормативно-правового акта. По результатам рассмотрения подготовка предложений, замечаний или положительного заключения.

4. Согласование (визирование) проекта нормативно-правового акта в бумажном виде в установленном порядке либо в электронном виде посредством Единой электронной системы с использованием электронной цифровой подписи.

5. Направление разработчику согласованного (завизированного) проекта нормативно-правового акта или возврат его на доработку в бумажном виде в установленном порядке либо в электронном виде посредством Единой электронной системы.

В сроки, установленные Регламентом Кабинета Министров


3 этап

Разработчик проекта

1. Получение согласованного проекта нормативно-правового акта в бумажном виде в установленном порядке либо в электронном виде посредством Единой электронной системы.

2. Принятие в делопроизводство согласованного проекта нормативно-правового акта в бумажном виде в установленном порядке либо в электронном виде посредством ведомственного электронного документооборота.

3. Доработка проекта нормативно-правового акта с учетом поступивших замечаний и предложений (в случае необходимости) в установленном порядке.

4. Направление окончательного проекта нормативно-правового акта с приложением к нему необходимых материалов в Министерство юстиции
в бумажном виде в установленном порядке либо в электронном виде посредством Единой электронной системы для проведения его правовой экспертизы.

В установленные сроки


4 этап

Министерство юстиции

1. Получение проекта нормативно-правового акта в бумажном виде в установленном порядке либо в электронном виде посредством Единой электронной системы.

2. Принятие в делопроизводство проекта нормативно-правового акта в бумажном виде в установленном порядке либо в электронном виде посредством системы ведомственного электронного документооборота.

3. Проведение правовой экспертизы проекта нормативно-правового акта, подготовка правового заключения.

4. Выдача правового заключения в бумажном виде в установленном порядке либо в электронном виде посредством Единой электронной системы с использованием электронной цифровой подписи.

В сроки, установленные Регламентом Кабинета Министров


5 этап

Разработчик проекта

1. Получение правового заключения и проекта нормативно-правового акта в бумажном виде в установленном порядке либо в электронном виде посредством Единой электронной системы.

2. Принятие в делопроизводство правового заключения и проекта нормативно-правового акта в бумажном виде в установленном порядке либо в электронном виде посредством системы ведомственного электронного документооборота.

3. Окончательная доработка проекта нормативно-правового акта с учетом правового заключения Министерства юстиции (в случае необходимости).

4. Внесение в Правительство* в бумажном виде в установленном порядке либо
в электронном виде посредством Единой электронной системы.

В установленные сроки

6 этап

Аппарат Кабинета Министров

1. Принятие в делопроизводство проекта нормативно-правового акта в бумажном виде в установленном порядке либо в электронном виде посредством Единой электронной системы.

2. Рассмотрениепроекта нормативно-правового акта, проведение финансовой, экономической и правовой экспертизы, согласование проекта нормативно-правового акта в установленном порядке.

3. В случае необходимости возвращение проекта нормативно-правового акта разработчику для его дальнейшей доработки в бумажном виде в установленном порядке или в электронном виде посредством Единой электронной системы.

4. Подготовка проекта нормативно-правового акта в бумажном виде в установленном порядке для доклада и защиты у Руководства аппарата Кабинета Министров.

5. Направление одобренного Руководством Кабинета Министров проекта нормативно-правового акта в Администрацию Президента Республики Узбекистан для согласования или принятия в бумажном виде и его копию на электронном носителе в установленном порядке.

В сроки, установленные Регламентом Кабинета Министров


7 этап

Аппарат Кабинета Министров

1. Принятие в делопроизводство заключения Администрации Президента Республики Узбекистан и проекта нормативно-правового акта в бумажном виде в установленном порядке.

2. Доработка (в случае необходимости) проекта нормативно-правового акта с учетом предложений Администрации Президента Республики Узбекистан в установленном порядке в бумажном виде.

3. Внесение проекта нормативно-правового акта в бумажном виде для доклада Руководству аппарата Кабинета Министров.

4. Подготовка в бумажном виде проекта акта Правительства для подписания, а проектов законов и актов Президента Республики Узбекистан для согласования с Премьер-министром и направления для принятия в установленном порядке.

В сроки, установленные Регламентом Кабинета Министров


Этапы

Ответственные

Мероприятия

Сроки


1 этап

Разработчик проекта

1. Разработка проекта нормативно-правового акта.

2. Размещение электронной версии проекта нормативно-правового акта в Единой электронной системе для дальнейшего общественного обсуждения.

3. Направление на согласование проекта нормативно-правового акта преимущественно в электронном виде посредством Единой электронной системы
с использованием электронной цифровой подписи.

В установленные сроки


2 этап

Министерства, ведомства
и другие организации

1. Получение проекта нормативно-правового акта преимущественно в электронном виде посредством Единой электронной системы в установленном порядке.

2. Принятие в делопроизводство проекта нормативно-правового акта преимущественно в электронном виде посредством ведомственного электронного документооборота.

3. Рассмотрение проекта нормативно-правового акта. По результатам рассмотрения подготовка предложений, замечаний или положительного заключения.

4. Согласование (визирование) проекта нормативно-правового акта в установленном порядке преимущественно в электронном виде посредством Единой электронной системы с использованием электронной цифровой подписи.

5. Направление разработчику согласованного (завизированного) проекта нормативно-правового акта или возврат его на доработку в установленном порядке преимущественно в электронном виде посредством Единой электронной системы.

В сроки, установленные Регламентом Кабинета Министров


3 этап

Разработчик проекта

1. Получение согласованного проекта нормативно-правового акта в установленном порядке преимущественно в электронном виде посредством Единой электронной системы.

2. Принятие в делопроизводство согласованного проекта нормативно-правового акта в установленном порядке преимущественно в электронном виде посредством ведомственного электронного документооборота.

3. Доработка проекта нормативно-правового акта с учетом поступивших замечаний и предложений (в случае необходимости) в установленном порядке.

4. Направление окончательного проекта нормативно-правового акта с приложением к нему необходимых материалов в Министерство юстиции
в установленном порядке преимущественно в электронном виде посредством Единой электронной системы для проведения его правовой экспертизы.

В установленные сроки


4 этап

Министерство юстиции

1. Получение проекта нормативно-правового акта в установленном порядке преимущественно в электронном виде посредством Единой электронной системы.

2. Принятие в делопроизводство проекта нормативно-правового акта в установленном порядке преимущественно в электронном виде посредством системы ведомственного электронного документооборота.

3. Проведение правовой экспертизы проекта нормативно-правового акта, подготовка правового заключения.

4. Выдача правового заключения в установленном порядке преимущественно
в электронном виде посредством Единой электронной системы с использованием электронной цифровой подписи
.

В сроки, установленные Регламентом Кабинета Министров


5 этап

Разработчик проекта

1. Получение правового заключения и проекта нормативно-правового акта
в установленном порядке преимущественно в электронном виде посредством Единой электронной системы.

2. Принятие в делопроизводство правового заключения и проекта нормативно-правового акта в установленном порядке преимущественно в электронном виде посредством системы ведомственного электронного документооборота.

3. Окончательная доработка проекта нормативно-правового акта с учетом правового заключения Министерства юстиции (в случае необходимости).

4. Внесение в Правительство* в установленном порядке преимущественно в электронном виде посредством Единой электронной системы.

В установленные сроки


6 этап

Аппарат Кабинета Министров

1. Принятие в делопроизводство проекта нормативно-правового акта
в установленном порядке преимущественно в электронном виде посредством Единой электронной системы.

2. Рассмотрениепроекта нормативно-правового акта, проведение финансовой, экономической и правовой экспертизы, согласование проекта нормативно-правового акта в установленном порядке.

3. В случае необходимости возвращение проекта нормативно-правового акта разработчику для его дальнейшей доработки в установленном порядке преимущественно в электронном виде посредством Единой электронной системы.

4. Подготовка проекта нормативно-правового акта в бумажном виде в установленном порядке для доклада и защиты у Руководства аппарата Кабинета Министров.

5. Направление одобренного Руководством Кабинета Министров проекта нормативно-правового акта в Администрацию Президента Республики Узбекистан для согласования или принятия в бумажном виде и его копию на электронном носителе в установленном порядке.

В сроки, установленные Регламентом Кабинета Министров


7 этап

Аппарат Кабинета Министров

1. Принятие в делопроизводство заключения Администрации Президента Республики Узбекистан и проекта нормативно-правового акта в бумажном виде в установленном порядке.

2. Доработка (в случае необходимости) проекта нормативно-правового акта с учетом предложений Администрации Президента Республики Узбекистан в установленном порядке в бумажном виде.

3. Внесение проекта нормативно-правового акта в бумажном виде для доклада Руководству аппарата Кабинета Министров.

4. Подготовка в бумажном виде проекта акта Правительства для подписания, а проектов законов и актов Президента Республики Узбекистан для согласования с Премьер-министром и направления для принятия в установленном порядке.

В сроки, установленные Регламентом Кабинета Министров


Этапы

Ответственные

Мероприятия

Сроки


1 этап

Разработчик проекта

1. Разработка проекта нормативно-правового акта.

2. Размещение электронной версии проекта нормативно-правового акта в Единой электронной системе для дальнейшего общественного обсуждения.

3. Направление на согласование проекта нормативно-правового акта
в электронном виде посредством Единой электронной системы с использованием электронной цифровой подписи.

В установленные сроки


2 этап

Министерства, ведомства
и другие организации

1. Получение проекта нормативно-правового акта из Единой электронной системы в установленном порядке.

2. Принятие в делопроизводство проекта нормативно-правового акта, посредством системы ведомственного электронного документооборота
в установленном порядке.

3. Рассмотрение проекта нормативно-правового акта. По результатам рассмотрения подготовка предложений, замечаний или положительного заключения.

4. Согласование проекта нормативно-правового акта посредством Единой электронной системы с использованием электронной цифровой подписи в установленном порядке.

5. Направление разработчику проекта согласованного проекта нормативно-правового акта или возврат его на доработку посредством Единой электронной системы в установленном порядке.

В сроки, установленные Регламентом Кабинета Министров


3 этап

Разработчик проекта

1. Получение согласованного проекта нормативно-правового акта из Единой электронной системы в установленном порядке.

2. Принятие в делопроизводство согласованного проекта нормативно-правового акта посредством системы ведомственного электронного документооборота в установленном порядке.

3. Доработка проекта нормативно-правового акта с учетом поступивших замечаний и предложений (в случае необходимости) в установленном порядке.

4. Направление окончательного проекта нормативно-правового акта с приложением к нему необходимых материалов в Министерство юстиции в электронном виде посредством Единой электронной системы для проведения его правовой экспертизы.

В установленные сроки


4 этап

Министерство юстиции

1. Получение проекта нормативно-правового акта из Единой электронной системы в установленном порядке.

2. Принятие в делопроизводство проекта нормативно-правового акта посредством системы ведомственного электронного документооборота в установленном порядке.

3. Проведение правовой экспертизы проекта нормативно-правового акта, подготовка правового заключения.

4. Выдача правового заключения посредством Единой электронной системы с использованием электронной цифровой подписи в установленном порядке.

В сроки, установленные Регламентом Кабинета Министров


5 этап

Разработчик проекта

1. Получение правового заключения и проекта нормативно-правового акта из Единой электронной системы в установленном порядке.

2. Принятие в делопроизводство правового заключения и проекта нормативно-правового акта, посредством системы ведомственного электронного документооборота в установленном порядке.

3. Окончательная доработка проекта нормативно-правового акта с учетом правового заключения Министерства юстиции (в случае необходимости).

4. Внесение в Правительство* в электронном виде посредством Единой электронной системы.

В установленные сроки


6 этап

Аппарат Кабинета Министров

1. Принятие в делопроизводство проекта нормативно-правового акта в электронном виде посредством Единой электронной системы в установленном порядке.

2. Рассмотрение проекта нормативно-правового акта, проведение финансовой, экономической и правовой экспертизы, согласование проекта нормативно-правового акта в установленном порядке.

3. В случае необходимости возвращение проекта нормативно-правового акта разработчику для его дальнейшей доработки посредством Единой электронной системы в установленном порядке.

4. Подготовка проекта нормативно-правового акта в установленном порядке
для доклада и защиты у Руководства Кабинета Министров.

5. Направление одобренного Руководством аппарата Кабинета Министров проекта нормативно-правового акта в Администрацию Президента Республики Узбекистан для согласования или принятия в электронном виде посредством Единой электронной системы.

В сроки, установленные Регламентом Кабинета Министров


7 этап

Аппарат Кабинета Министров

1. Принятие в делопроизводство заключения Администрации Президента Республики Узбекистан и проекта нормативно-правового акта в электронном виде посредством Единой электронной системы в установленном порядке.

2. Доработка (в случае необходимости) проекта нормативно-правового акта с учетом предложений Администрации Президента Республики Узбекистан в установленном порядке в электронном виде.

3. Подготовка проекта нормативно-правового акта в установленном порядке для доклада и защиты у Руководства аппарата Кабинета Министров.

4. Подготовка проекта акта Правительства для подписания, а проектов законов и актов Президента Республики Узбекистан для согласования с Премьер-министром и направления для принятия в электронном виде в установленном порядке.

В сроки, установленные Регламентом Кабинета Министров

*В случаях, предусмотренных пунктами 45 и 46 Регламента Администрации Президента Республики Узбекистан, утвержденного Указом Президента Республики Узбекистан от 26 августа 2018 года № УП-5519, проекты актов Президента Республики Узбекистан могут вноситься отдельными министерствами и ведомствами непосредственно в Администрацию Президента Республики Узбекистан.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 3а
к
постановлению Кабинета Министров от 8 апреля 2019 года № 284