Комментарий LexUz
В наименование внесено изменение постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 29 декабря 2021 года № 786. Cм. текст на узбекском языке.
Во исполнение постановления Президента Республики Узбекистан от 18 апреля 2017 года № ПП-2900 «Об организации деятельности Министерства жилищно-коммунального обслуживания Республики Узбекистан» Кабинет Министров постановляет:
Положение о Министерстве жилищно-коммунального обслуживания Республики Узбекистан согласно приложению № 1;
Положение об Инспекции по контролю в сфере эксплуатации многоквартирного жилищного фонда при Министерстве жилищно-коммунального обслуживания Республики Узбекистан согласно приложению № 2;
Комментарий LexUz
В абзац третий пункта 1 внесено изменение постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 29 декабря 2021 года № 786. Cм. текст на узбекском языке.
См. предыдущую редакцию.
(абзац четвертый пункта 1 исключен постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 29 декабря 2021 года № 786)
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан — председателя правления АО «Узбекистон темир йуллари» А.Ж. Раматова.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к постановлению Кабинета Министров от 2 июня 2017 года № 340
к постановлению Кабинета Министров от 2 июня 2017 года № 340
1. Настоящее Положение определяет основные задачи, функции, права, ответственность и организационные основы деятельности Министерства жилищно-коммунального обслуживания Республики Узбекистан (далее — Министерство)
2. Министерство является органом государственного управления в сфере жилищно-коммунального обслуживания и в своей деятельности подотчетно Кабинету Министров Республики Узбекистан.
См. предыдущую редакцию.
3. В систему Министерства входят Министерство жилищно-коммунального обслуживания Республики Каракалпакстан, управления жилищно-коммунального обслуживания областей, Главное управление жилищно-коммунального обслуживания города Ташкента, Инспекция по контролю в сфере эксплуатации многоквартирного жилищного фонда, Инспекция по контролю за использованием питьевой воды, Агентство «Коммунхизмат», ГУП «Инжиниринговая компания по строительству многоквартирных домов, объектов теплоснабжения», ГУП «Инжиниринговая компания по строительству объектов водоснабжения и канализации», ГУП «Учебно-методический центр «Коммуналукув»», ГУП «Узбеккоммуналлойихакурилиш» и другие организации, подведомственные Министерству.
(пункт 3 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 28 мая 2020 года № 342 — Национальная база данных законодательства, 29.05.2020 г., № 09/20/342/0686)
Комментарий LexUz
В пункт 3 внесено изменение постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 29 декабря 2021 года № 786. Cм. текст на узбекском языке.
4. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, другими актами законодательства, а также настоящим Положением.
5. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственного и хозяйственного управления, органами государственной власти на местах и иными организациями.
6. Решения Министерства, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для исполнения органами государственного и хозяйственного управления, органами исполнительной власти на местах, а также юридическими и физическими лицами.
7. Министерство является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, бюджетные и иные банковские счета, печать с изображением Государственного герба Республики Узбекистан и своим наименованием на государственном языке, а также бланки с наименованием Министерства и изображением Государственного герба Республики Узбекистан, необходимые для осуществления им своей деятельности.
8. Источником финансирования расходов по содержанию Министерства являются средства Государственного бюджета Республики Узбекистан.
проведение единой государственной политики и осуществление межотраслевой координации в сфере жилищно-коммунального обслуживания;
См. предыдущую редакцию.
Учет, мониторинг, обеспечение безопасности и качества воды Единого государственного водного фонда, а также координация формирования единого водного баланса;
(пункт 9 дополнен абзацем третьим постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 28 мая 2020 года № 342 — Национальная база данных законодательства, 29.05.2020 г., № 09/20/342/0686)
обеспечение реализации государственных программ по строительству доступных многоквартирных домов, осуществление функций заказчика по строительству доступных многоквартирных домов, объектов водоснабжения, канализации, теплоснабжения, организации сноса ветхого и аварийного жилья;
организация работ по проведению мониторинга технического состояния многоквартирных домов, в том числе осуществлению капитального и текущего ремонта многоквартирного жилищного фонда;
координация деятельности товариществ частных собственников жилья, осуществление контроля за соблюдением требований по содержанию, эксплуатации и определению эксплуатационных затрат многоквартирного жилищного фонда, правил и норм технической эксплуатации многоквартирных домов, содержанию прилегающей территории многоквартирных домов в соответствии с санитарными нормами, правилами и гигиеническими нормативами;
См. предыдущую редакцию.
(пункт 9 дополнен абзацем шестым постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 9 декабря 2019 года № 978 — Национальная база данных законодательства, 10.12.2019 г., №09/19/978/4125)
разработка и организация качественного выполнения программ по развитию, модернизации и реконструкции объектов водоснабжения и канализации, систем теплоснабжения в увязке со схемами развития и генеральными планами населенных пунктов, обеспечение координации и управления деятельностью организаций данной сферы;
внедрение в систему жилищно-коммунального обслуживания ресурсо- и энергосберегающих технологий и оборудования, включая оснащение объектов жилищно-коммунального хозяйства современными измерительными приборами учета, широкое применение современных и качественных отечественных строительных материалов, изделий, обеспечивающих снижение себестоимости строительно-монтажных работ;
выработка предложений по совершенствованию нормативно-правовой базы в сфере жилищно-коммунального обслуживания, разработка и внедрение, с учетом передового опыта развитых зарубежных стран, современных форм и методов жилищно-коммунального обслуживания;
формирование по согласованию с Министерством финансов Республики Узбекистан тарифной политики на оказание услуг по водоснабжению, канализации, теплоснабжению, реализация комплексных мероприятий по укреплению экономической устойчивости организаций сферы жилищно-коммунального обслуживания;
внесение предложений по подготовке кадров для сферы жилищно-коммунального обслуживания, организация переподготовки и повышения квалификации кадров, предусмотрев проведение учебных стажировок за рубежом, внедрение современных информационно-коммуникационных технологий, программных продуктов, ведомственных информационных систем и баз данных.
а) в области проведения единой государственной политики и осуществления межотраслевой координации в сфере жилищно-коммунального обслуживания:
организует изучение потребности физических и юридических лиц в жилищно-коммунальных услугах, составляет социально-экономические прогнозы, учитывающие потребительский спрос, перспективы развития жилищно-коммунального обслуживания;
определяет приоритетные направления развития жилищно-коммунального обслуживания и на этой основе формирует отраслевое и межотраслевое взаимодействие;
участвует в разработке государственных и других программ социально-экономического развития, направленных на повышение уровня обеспеченности потребителей жилищно-коммунальными услугами, улучшение их качества, с учетом внедрения современных энергосберегающих технологий;
разрабатывает и обеспечивает реализацию комплексных инвестиционных программ по строительству, реконструкции и модернизации в сфере многоквартирного жилищного фонда, водоснабжения, канализации, теплоснабжения, а также схем по дальнейшему развитию коммунальной инфраструктуры территорий;
обеспечивает создание благоприятных условий для инвестирования в развитие приоритетных направлений жилищно-коммунального обслуживания путем проведения организационной работы по разработке и реализации инвестиционных проектов совместно с заинтересованными министерствами, ведомствами и органами исполнительной власти на местах;
принимает меры по привлечению инвестиций в сферу жилищно-коммунального обслуживания для решения задач по строительству, реконструкции, модернизации и повышению энергоэффективности объектов жилищно-коммунального обслуживания;
осуществляет реформирование системы управления многоквартирным жилищным фондом, проводит государственную политику по строительству, реконструкции и модернизации объектов инфраструктуры жилищно-коммунального обслуживания;
осуществляет руководство системой жилищно-коммунального обслуживания, методологическое обеспечение и координацию его деятельности организаций, осуществляющих эксплуатацию объектов жилищно-коммунального обслуживания через соответствующие территориальные структурные подразделения, контроль за исполнением данными организациями правил и норм технической эксплуатации объектов жилищно-коммунального обслуживания;
организует работу подведомственных организаций Министерства по обеспечению устойчивого жилищно-коммунального обслуживания населения, объектов социальной сферы и отраслей экономики;
обеспечивает устойчивое функционирование объектов сферы жилищно-коммунального обслуживания, соблюдение нормативных требований по жилищно-коммунальному обслуживанию на территории республики;
разрабатывает и обеспечивает внедрение новых методов управления в систему оказания жилищно-коммунальных услуг, в частности, сферы питьевого водоснабжения и канализации, в том числе в сельской местности, с задействованием различных форм сотрудничества, включая государственно-частное партнерство;
разрабатывает и в установленном порядке обеспечивает внедрение новых схем финансирования строительства объектов жилищно-коммунальной инфраструктуры в сельской местности, с привлечением средств коммерческих банков, государственных фондов и международных финансовых институтов;
осуществляет мониторинг показателей технико-экономического состояния многоквартирного жилищного фонда, систем теплоснабжения, водоснабжения и канализации;
обеспечивает реализацию инвестиционной и научно-технической политики, направленной на повышение качества жилищно-коммунальных услуг, расширение их номенклатуры, снижение материало- и энергоемкости производства;
взаимодействует с органами исполнительной власти на местах и органами самоуправления граждан по вопросам обеспечения сохранности многоквартирного жилищного фонда, устойчивой работы объектов жилищно-коммунального обслуживания, а также перспектив развития сферы жилищно-коммунального обслуживания;
участвует в осуществлении мероприятий по демонополизации производства, развитию конкуренции и предпринимательства, разгосударствлению и приватизации государственной собственности в сфере жилищно-коммунального обслуживания;
утверждает экономические нормативы (индикаторы) эффективности деятельности организаций водоснабжения, теплоснабжения, ГУП «Ремонтно-восстановительная служба» и «Единый расчетный центр», проводит единую экономическую, техническую и учетную политику в сфере жилищно-коммунального обслуживания, осуществляет методологическое руководство в процессе проведения факторного анализа эффективности работы организаций;
принимает совместно с органами исполнительной власти на местах меры по совершенствованию хозяйственного механизма и структуры управления в сфере жилищно-коммунального обслуживания, усилению воздействия экономических рычагов и стимулов по улучшению работы организаций сферы жилищно-коммунального обслуживания и повышения культуры обслуживания населения;
обеспечивает эффективное управление средствами Фонда развития жилищно-коммунального обслуживания Министерства жилищно-коммунального обслуживания Республики Узбекистан;
систематически информирует население республики о деятельности организаций жилищно-коммунального обслуживания, рассматривает в порядке, установленном законодательством, обращения (предложения, заявления, жалобы) физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства и принимает необходимые меры, проводит прием физических и юридических лиц, анализирует состояние работы с их обращениями и организует работу с населением по месту жительства;
координирует выполнение мероприятий по обеспечению требований охраны труда и техники безопасности, предупреждению несчастных случаев, аварий и пожаров в организациях Министерства;
б) в сфере комплексного развития и совершенствования системы содержания и эксплуатации многоквартирного жилищного фонда:
реализует комплекс мер по созданию действенной вертикальной системы управления сферой жилищно-коммунального обслуживания, способствующей развитию рынка работ по эксплуатации и обслуживанию многоквартирного жилищного фонда;
обеспечивает комплекс мер по своевременной реализации программ по ремонту, благоустройству и улучшению условий эксплуатации многоквартирного жилищного фонда;
осуществляет комплекс мер по укреплению материально-технической базы существующих и вновь создаваемых товариществ частных собственников жилья и управляющих компаний;
координирует деятельность ГУП «Ремонтно-восстановительная служба» при территориальных подразделениях Министерства для обеспечения качественной эксплуатации и проведения ремонтно-восстановительных работ в многоквартирном жилищном фонде;
осуществляет разработку и утверждение технических заданий на предпроектную и проектную документацию в рамках программ по ремонту, благоустройству и улучшению условий эксплуатации многоквартирного жилищного фонда;
обеспечивает своевременную разработку проектно-сметной документации и технико-экономических расчетов инвестиционных проектов, в том числе с привлечением кредитов международных финансовых организаций;
утверждает адресные списки по разработке проектно-сметной документации и выполнению работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту многоквартирного жилищного фонда;
принимает меры по эффективному и целевому использованию выделяемых средств на реализацию программ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, благоустройству и улучшению условий эксплуатации многоквартирного жилищного фонда;
обеспечивает координацию работы заказчиков и проектных организаций, задействованных в рамках реализации программ по ремонту, благоустройству и улучшению условий эксплуатации многоквартирного жилищного фонда;
регулирует в пределах полномочий вопросы в области жилищных отношений, включая правила пользования жилыми помещениями;
устанавливает обязательные мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
обеспечивает население информацией по вопросам управления многоквартирными домами и функционирования системы контроля за организациями, осуществляющими управление многоквартирными домами, о правах и обязанностях участников жилищных отношений;
осуществляет координацию деятельности органов государственного управления и органов исполнительной власти на местах по вопросам строительства доступных для населения многоквартирных домов, реконструкции, эксплуатации, содержания и ремонта многоквартирных домов населенных пунктов, улучшения их технического и эксплуатационного состояния;
формирует и утверждает перечень обязательных мероприятий по содержанию, эксплуатации и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
осуществляет в установленном порядке мероприятия по признанию жилых помещений многоквартирного жилищного фонда непригодными для проживания;
координирует деятельность органов исполнительной власти на местах, органов самоуправления граждан и товариществ частных собственников жилья по подготовке многоквартирного жилищного фонда к устойчивой работе в осенне-зимний период;
осуществляет реализацию комплексных мер по улучшению доступа населения к чистой питьевой воде, особенно в сельской местности;
осуществляет в рамках утверждаемых программ по строительству новых, модернизации и реконструкции существующих водопроводных и канализационных сооружений и сетей с участием водоснабжающих организаций Министерства;
осуществляет комплекс мер по укреплению материально-технической базы организаций водоснабжения, оснащению их современным оборудованием, машинами, механизмами, ремонтно-эксплуатационной и измерительной техникой;
осуществляет меры, направленные на повышение эффективности производственных и технологических процессов производства питьевой воды, обеспечение ее качества в соответствии с установленными требованиями, внедрение энергосберегающих и водосберегающих технологий и оборудования в производственный процесс;
обеспечивает внедрение соответствующих рыночным принципам механизмов управления системами водоснабжения и канализации, в том числе на основе государственно-частного партнерства;
создает условия, обеспечивающие финансово-экономическую устойчивость организаций водоснабжения, совершенствование порядка ценообразования на их услуги;
формирует и проводит единую техническую политику в вопросах развития межрегиональных водопроводов, осуществляет координацию деятельности межрегиональных водопроводов, обеспечивает их эффективную эксплуатацию, надежное и стабильное функционирование;
осуществляет координацию и мониторинг реализации адресных программ по своевременному вводу в эксплуатацию объектов водоснабжения и канализации;
осуществляет проведение единой политики при проектировании строительства, развития и реконструкции объектов системы водоснабжения и канализации на территории республики;
См. предыдущую редакцию.
принимает участие в работе Министерства строительства Республики Узбекистан в части совершенствования нормативных документов в области технического регулирования в сфере проектирования, строительства, реконструкции и модернизации объектов водоснабжения и канализации, в том числе с использованием передового зарубежного опыта;
(абзац одиннадцатый подпункта «в» пункта 10 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 14 июня 2019 года № 498 — Национальная база данных законодательства, 20.06.2019 г., № 09/19/498/3310)
осуществляет разработку территориальных схем развития водоснабжения и канализации, с учетом градостроительной документации населенных пунктов;
участвует в разработке рекомендаций по внедрению новых энерго- и ресурсосберегающих технологий и оборудования на водопроводных и канализационных сооружениях;
обеспечивает паспортизацию объектов централизованного водоснабжения и канализации в разрезе каждого населенного пункта и в целом по организациям водоснабжения, с формированием по результатам паспортизации регулярно обновляемой электронной базы данных;
осуществляет реализацию «дорожной карты» по поэтапной установке современных приборов учета для всех категорий потребителей, подключенных к питьевому водоснабжению;
осуществляет разработку и утверждение технических заданий на проектную документацию по строительству, реконструкции и модернизации объектов водоснабжения и канализации, с учетом наличия заключения Государственного комитета Республики Узбекистан по геологии и минеральным ресурсам по гарантированным подземным источникам питьевой воды, внедрения методов рационального использования водных ресурсов, а также применения оптимальных технических решений по проекту;
утверждает по согласованию с Министерством экономики и Министерством финансов Республики Узбекистан адресные списки проектно-изыскательских работ, строительства, реконструкции и модернизации объектов водоснабжения и канализации;
Комментарий LexUz
В абзац семнадцатый подпункта «в» пункта 10 внесено изменение постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 14 декабря 2020 года № 777. Cм. текст на узбекском языке.
обеспечивает эффективное и целевое использование выделяемых средств на реализацию программ по комплексному развитию и модернизации систем питьевого водоснабжения и канализации;
См. предыдущую редакцию.
обеспечивает оказание организациями водопроводно-канализационного хозяйства услуг водоснабжения и водоотведения в соответствии с заключенными договорами, бесперебойное снабжение потребителей питьевой водой;
обеспечивает достоверность отчетов и информации об объемах оказанных организациями водопроводно-канализационного хозяйства услуг водоснабжения и водоотведения, сведений о дебиторской и кредиторской задолженностях;
осуществляет контроль за состоянием, эксплуатацией и ремонтным обслуживанием организациями водопроводно-канализационного хозяйства объектов водоснабжения, водопроводных и канализационных сетей;
См. предыдущую редакцию.
обеспечивает замену, установку и эксплуатационное обслуживание приборов учета потребления питьевой воды, установленных потребителям;
(абзац двадцать второй подпункта «в» пункта 10 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 28 мая 2020 года № 342 — Национальная база данных законодательства, 29.05.2020 г., № 09/20/342/0686)
организует выдачу технических условий, производство присоединения потребителей к системе водоснабжения и водоотведения;
См. предыдущую редакцию.
(абзац двадцать четвертый подпункта «в» пункта 10 исключен постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 28 мая 2020 года № 342 — Национальная база данных законодательства, 29.05.2020 г., № 09/20/342/0686)
См. предыдущую редакцию.
взимает компенсационные выплаты за загрязнение окружающей среды и размещение отходов на территории Республики Узбекистан в части, касающейся канализационных сбросов.
(подпункт «в» пункта 10 дополнен абзац в редакции постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 25 марта 2019 года № 247 — Национальная база данных законодательства, 26.03.2019 г., № 09/19/247/2835)
Комментарий LexUz
Подпункт «в» пункта10 дополнен абзацем постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 6 сентября 2022 года № 496. Cм. текст на узбекском языке.
осуществляет реализацию программ по развитию системы теплоснабжения республики в части модернизации и реконструкции локальных котельных, строительству энергоэффективных локальных котельных с учетом применения гелиоустановок, модернизации и реконструкции центральных котельных, модернизации и реконструкции тепловых сетей, а также установки индивидуальных внутриквартирных систем теплоснабжения;
осуществляет комплекс мероприятий по внедрению новых энерго- и ресурсосберегающих технологий и оборудования в системе теплоснабжения, в том числе с использованием возобновляемых источников энергии;
принимает меры по развитию системы децентрализованного теплоснабжения многоквартирных домов, социальных и других объектов путем строительства энергоэффективных локальных котельных, а также установки индивидуальных внутриквартирных систем теплоснабжения;
реализует меры по модернизации и реконструкции, с заменой физически и морально устаревших и малоэффективных котлоагрегатов, насосного оборудования, изношенных магистральных и распределительных тепловых сетей;
реализует мероприятия по организации нормативного учета производства и потребления энергоресурсов, внедрению автоматизированной системы учета абонентов, начисления и оплаты за услуги теплоснабжения;
проводит единую техническую и тарифную политику в системе теплоснабжения, направленную на сокращение расходов за счет недопущения роста непроизводительных расходов и снижения сверхнормативных потерь при транспортировке, распределении и потреблении тепловой энергии;
утверждает по согласованию с Министерством экономики и Министерством финансов Республики Узбекистан адресные списки проектно-изыскательских работ, строительства, реконструкции и модернизации объектов теплоснабжения;
Комментарий LexUz
В абзац восьмой подпункта «г» пункта 10 внесено изменение постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 14 декабря 2020 года № 777. Cм. текст на узбекском языке.
обеспечивает взаимодействие со специализированными проектными организациями в вопросах разработки и проведения экспертизы предпроектной и проектной документации проектов по модернизации и реконструкции центральных котельных, тепловых сетей и проектно-сметной документации по модернизации, реконструкции и строительству локальных котельных;
осуществляет подготовку предложений по организации производства и введению в эксплуатацию на территории Республики Узбекистан энергоэффективных локальных котельных, индивидуальных внутриквартирных систем теплоснабжения, а также солнечных коллекторов (гелиоустановки);
реализует комплекс мер по внедрению и развитию информационно-коммуникационных технологий в деятельности Министерства, его территориальных подразделений, а также организаций, входящих в организационную структуру Министерства;
осуществляет мероприятия по внедрению программных продуктов в организациях жилищно-коммунального обслуживания, включающих единую клиентскую базу и систему выставления и оплаты счетов, с автоматическим отражением результатов деятельности в балансах организаций;
осуществляет регулярный мониторинг качества оказания интерактивных государственных услуг в сфере жилищно-коммунального обслуживания, предпринимает меры по дальнейшему улучшению качества и совершенствованию предоставления интерактивных услуг юридическим и физическим лицам посредством всемирной информационной сети Интернет и мобильной связи;
осуществляет разработку отраслевых программных продуктов, ведомственных информационных систем и баз данных в сфере жилищно-коммунального обслуживания;
обеспечивает интегрирование информационных систем, информационных ресурсов и баз данных Министерства в республиканскую систему «Электронное правительство»;
осуществляет комплекс необходимых мер по обеспечению информационной безопасности в работе Министерства, его территориальных подразделений, а также предприятий и организаций, входящих в организационную структуру Министерства;
реализует комплекс мер по информированию на регулярной основе населения республики о деятельности сферы жилищно-коммунального обслуживания с привлечением средств массовой информации и всемирной информационной сети Интернет;
внедряет программный продукт по предоставлению населению информации об организациях, осуществляющих деятельность в сфере управления многоквартирными домами, путем ее опубликования в всемирной информационной сети Интернет;
анализирует состояние работы с обращениями юридических и физических лиц, внедряет механизм интерактивной «обратной связи» и «виртуальной приемной»;
обеспечивает эффективную организацию работы единой диспетчерской службы Министерства и диспетчерских служб территориальных подразделений;
е) в области организации подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в сфере жилищно-коммунального обслуживания:
организует подготовку кадров для сферы жилищно-коммунального обслуживания, переподготовку и повышение квалификации кадров организаций Министерства, с учетом проведения учебных стажировок в зарубежных странах;
осуществляет мероприятия по формированию резерва кадров для сферы жилищно-коммунального обслуживания;
прогнозирует потребность в подготовке, переподготовке и повышении квалификации кадров организаций сферы жилищно-коммунального обслуживания;
осуществляет подготовку руководителей товариществ частных собственников жилья в ГУП «Учебно-методический центр «Коммуналукув»« с выдачей соответствующего сертификата о прохождении обучения;
принимает в установленном порядке нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность в сфере жилищно-коммунального обслуживания;
принимает, в установленном порядке и в пределах своей компетенции, участие в разработке и согласовании проектов нормативно-правовых актов;
разрабатывает и согласовывает в установленном порядке программы научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, а также отдельные проекты по освоению новых видов продукции в сфере жилищно-коммунального обслуживания;
разрабатывает и согласовывает в установленном порядке типовые документы (формуляры, реестры, акты и другие) для осуществления учета, мониторинга и отчетности в сфере жилищно-коммунального обслуживания;
утверждает экономические и технические нормативы (индикаторы) эффективности деятельности организаций Министерства, проводит единую экономическую политику в сфере жилищно-коммунального обслуживания в части отработки этих нормативов, единую учетную политику, осуществляет методологическое руководство и анализ эффективности работы организаций;
развивает и расширяет экономические связи с зарубежными странами в решении важнейших проблем развития сферы жилищно-коммунального обслуживания;
осуществляет в рамках возложенных на Министерство задач взаимодействие с уполномоченными государственными органами, ответственными за координацию формирования и реализацию единой государственной инвестиционной политики и привлечения иностранных инвестиций;
разрабатывает и реализует в установленном порядке мероприятия по развитию международного научно-технического и финансово-экономического сотрудничества в сфере жилищно-коммунального обслуживания;
разрабатывает мероприятия по обмену опытом с целью ознакомления с лучшими зарубежными практиками управления, технического обслуживания, внедрения новых технологий в сфере жилищно-коммунального обслуживания;
принимает меры по реализации международных договоров Республики Узбекистан, отнесенных к компетенции Министерства;
заключает от имени Правительства Республики Узбекистан инвестиционные договоры с иностранными инвесторами в случаях, установленных законодательством;
изучает, обобщает и подготавливает предложения по формированию перспективных и текущих программ сотрудничества с международными финансовыми институтами, зарубежными финансовыми и экономическими организациями и странами-донорами по привлечению их в реализацию инвестиционных проектов в сфере жилищного строительства, питьевого водоснабжения, канализации и теплоснабжения;
обеспечивает реализацию инвестиционных проектов с участием иностранных инвесторов в сфере жилищно-коммунального обслуживания;
определяет приоритетные направления использования средств технического содействия (грантов) международных и иностранных правительственных финансовых институтов, предоставляемых для развития сферы жилищно-коммунального обслуживания;
участвует в процессе проработки и получения технической, гуманитарной, безвозмездной и иной помощи от международных и иностранных правительственных финансовых институтов для реализации приоритетных проектов сферы жилищно-коммунального обслуживания;
См. предыдущую редакцию.
изучает и обобщает проблемы в сфере благоустройства территорий и вносит предложения по нормативному их урегулированию;
осуществляет разработку, внедрение и информационное сопровождение системы (электронная онлайн-площадка) «Благоустроенная территория»;
вносит предложения по поэтапному внедрению в сферу благоустройства механизмов государственно-частного партнерства, направленных на повышение эффективности использования государственных средств и качества оказываемых услуг.
(пункт 10 дополнен подпунктом «и» постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 9 декабря 2019 года № 978 — Национальная база данных законодательства, 10.12.2019 г., №09/19/978/4125)
См. предыдущую редакцию.
к) в сфере учета, мониторинга, обеспечения безопасности и качества воды Единого государственного водного фонда, а также координации формирования единого водного баланса:
организует формирование единого водного баланса республики путем сбора, обобщения и систематизации информации уполномоченных органов и организаций о количественных и качественных показателях воды Единого государственного водного фонда, с созданием единой информационной системы водного баланса;
проводит мониторинг состояния учета воды, достоверности информации, представляемой уполномоченными органами и организациями об обеспечении ее безопасности и качества, при необходимости разрабатывает меры по устранению выявленных недостатков;
координирует деятельность уполномоченных органов и организаций по учету, мониторингу, обеспечению безопасности и качества воды Единого государственного водного фонда;
организует создание стратегических запасов чистой питьевой воды, в том числе создание крупных резервных источников;
координирует внедрение современных инновационных технологий в сфере водопользования, в том числе автоматизированной системы учета количества и качества воды, обеспечивает их интеграцию в единую информационную систему водного баланса республики;
систематически представляет в Администрацию Президента Республики Узбекистан и Кабинет Министров Республики Узбекистан отчет о состоянии учета воды, обеспечении ее безопасности и качества, а также формирования единого водного баланса республики с конкретными предложениями.
(пункт 10 дополнен подпунктом «к» постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 28 мая 2020 года № 342 — Национальная база данных законодательства, 29.05.2020 г., № 09/20/342/0686)
11. Министерство решает возложенные на него задачи и функции непосредственно, а также через территориальные подразделения и организации, входящие в организационную структуру Министерства.
принимать в установленном порядке участие в заседаниях коллегий органов государственного и хозяйственного управления, органов исполнительной власти на местах, связанных с рассмотрением вопросов реализации реформ в сфере жилищно-коммунального обслуживания и внедрения коммунальных услуг в отраслях и сферах экономики;
запрашивать и получать документы, статистические данные, аналитические материалы, заключения и иную информацию от органов государственного и хозяйственного управления, органов исполнительной власти на местах и других организаций по вопросам, относящимся к компетенции Министерства;
получать от органов государственного и хозяйственного управления, органов исполнительной власти на местах и подведомственных организаций расчеты, отчетные данные и другие материалы, необходимые для составления проектов программ по строительству, реконструкции, капитальному и текущему ремонту объектов водоснабжения, канализации и теплоснабжения, капитальному и текущему ремонту многоквартирного жилищного фонда и благоустройству территорий, прилегающих к многоквартирному жилищному фонду;
вносить на рассмотрение в Кабинет Министров, органы государственного и хозяйственного управления, органы исполнительной власти на местах предложения по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
направлять в органы государственного и хозяйственного управления, органы исполнительной власти на местах, другим организациям и гражданам обязательные для рассмотрения представления об устранении нарушений в сфере жилищно-коммунального обслуживания;
проводить конференции, семинары, симпозиумы, выставки, ярмарки и другие мероприятия в пределах своей компетенции, а также принимать участие в аналогичных мероприятиях, проводимых иными организациями;
направлять в зарубежные страны специалистов Министерства, территориальных органов и подведомственных организаций в установленном порядке;
привлекать в установленном порядке для работы в Министерстве и подведомственных организациях на договорной основе ведущих зарубежных специалистов в сфере жилищно-коммунального обслуживания;
вносить на рассмотрение Кабинета Министров предложения по привлечению в установленном порядке к ответственности руководителей органов государственного и хозяйственного управления, органов исполнительной власти на местах за невыполнение или ненадлежащее выполнение требований законодательства и нормативных актов в сфере жилищно-коммунального обслуживания;
представлять заключения по подлежащим к утверждению Кабинетом Министров проектам генеральных планов городов, районов в части строительства объектов коммунального назначения;
образовывать отраслевые научно-технические советы и специализированные отраслевые экспертные советы;
привлекать, в установленном порядке, на договорной основе научно-исследовательские, технологические, проектно-конструкторские организации, высшие образовательные учреждения, а также ученых и квалифицированных специалистов, в том числе зарубежных, для осуществления информационно-аналитических и экспертных работ в сфере жилищно-коммунального обслуживания;
организовывать и проводить конференции, совещания и семинары по вопросам, относящимся к компетенции Министерства;
осуществлять в установленном порядке по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, совещания и видеоконференции по прямой связи с профильными министерствами (ведомствами) иностранных государств, международными финансовыми и экономическими организациями, научно-исследовательскими институтами, фирмами и компаниями за рубежом, а также посольствами и миссиями иностранных государств, международными и иностранными организациями, аккредитованными в Республике Узбекистан;
представлять в установленном порядке интересы Республики Узбекистан на международном уровне по вопросам, относящимся к компетенции Министерства;
участвовать в работе межправительственных комитетов и комиссий по экономическому и научно-техническому сотрудничеству с иностранными государствами в сфере жилищно-коммунального обслуживания;
участвовать в подготовке и заключении в соответствии с международными правовыми нормами межведомственных договоров (соглашений, протоколов, меморандумов) о сотрудничестве с экономическими ведомствами, агентствами и другими профильными структурами иностранных государств по вопросам, относящимся к компетенции Министерства;
принимать меры по улучшению материально-технической базы Министерства и организаций, входящих в структуру Министерства;
осуществлять систематический контроль за рациональным использованием в системе Министерства бюджетных средств, проводить проверки и ревизии финансовой и предпринимательской деятельности организаций, входящих в структуру Министерства.
своевременную и эффективную организацию и конечные результаты реализации комплексных программ по развитию и модернизации сферы жилищно-коммунального обслуживания;
формирование и эффективное функционирование системы управления многоквартирными домами, системами водоснабжения, канализации и теплоснабжения;
определение при чрезвычайных ситуациях (военных действиях, землетрясениях, наводнениях, пожарах, эпидемиях и других) приоритетности использования, ограничения или приостановления функционирования любых объектов жилищно-коммунального обслуживания, а также централизованного управления объектами жилищно-коммунального обслуживания;
См. предыдущую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
обеспечение оказания организациями водопроводно-канализационного хозяйства и теплоснабжения услуг водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения в соответствии с заключенными договорами, бесперебойного снабжения потребителей тепловой энергией, питьевой и горячей водой;
достоверность отчетов и информации об объемах оказанных организациями водопроводно-канализационного хозяйства и теплоснабжения услуг водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения, сведений о дебиторской и кредиторской задолженностях, а также внедрения автоматизированной системы контроля и учета тепловой энергии, питьевой и горячей воды;
обеспечение контроля за состоянием, эксплуатацией и ремонтным обслуживанием организациями водопроводно-канализационного хозяйства и теплоснабжения объектов водоснабжения, водопроводных и канализационных сетей, а также систем теплоснабжения;
(абзацы седьмой — девятый пункта 13 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 20 мая 2020 года № 305 — Национальная база данных законодательства, 21.05.2020 г., № 09/20/305/0626)
См. предыдущую редакцию.
обеспечение замены, установки и эксплуатационного обслуживания приборов учета потребления питьевой воды, установленных потребителям;
(абзац десятый пункта 13 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 28 мая 2020 года № 342 — Национальная база данных законодательства, 29.05.2020 г., № 09/20/342/0686)
организацию выдачи технических условий, производство присоединения потребителей к системе водоснабжения и водоотведения;
См. предыдущую редакцию.
(абзац двенадцатый пункта 13 исключен постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 28 мая 2020 года № 342 — Национальная база данных законодательства, 29.05.2020 г., № 09/20/342/0686)
См. предыдущую редакцию.
организацию замены и установки приборов учета тепловой энергии и горячей воды, а также их опломбировку предприятиями теплоснабжения;
контроль за обеспечением полноты и своевременности платежей за тепловую энергию и горячую воду на основании показаний внутриквартирных приборов учета, нормативных объемов потребления и размеров отапливаемой площади квартиры, а также сокращением задолженности потребителей;
выявление, пресечение и предупреждение фактов незаконного пользования тепловой энергией и горячей водой;
(пункт 13 дополнен абзацы тринадцатый — пятнадцатый постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 20 мая 2020 года № 305 — Национальная база данных законодательства, 21.05.2020 г., № 09/20/305/0626)
См. предыдущую редакцию.
14. Министерство возглавляет Министр, утверждаемый Президентом Республики Узбекистан по представлению Премьер-министра Республики Узбекистан, внесенному после одобрения Законодательной палатой Олий Мажлиса Республики Узбекистан, и освобождаемый им от должности.
(абзац первый пункта 14 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 16 апреля 2020 года № 234 — Национальная база данных законодательства, 17.04.2020 г., № 09/20/234/0453)
Министр имеет четырех заместителей, в том числе одного первого заместителя, назначаемых и освобождаемых от должности Президентом Республики Узбекистан.
принимает решения по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и функций;
определяет полномочия своих заместителей, распределяет обязанности между ними, устанавливает полномочия должностных лиц территориальных подразделений, организаций, входящих в организационную структуру Министерства;
издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения работниками Министерства и организациями, входящими в организационную структуру Министерства;
имеет право вносить, при необходимости, изменения в структуру центрального аппарата и территориальных подразделений Министерства в пределах установленной общей численности управленческого персонала;
утверждает штатное расписание центрального аппарата, территориальных подразделений Министерства, а также, по согласованию с Министерством финансов Республики Узбекистан, смету расходов центрального аппарата и территориальных подразделений Министерства, организаций, входящих в организационную структуру Министерства, и финансируемых за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан;
утверждает в установленном порядке Положения об управлениях, отделах и территориальных подразделениях Министерства, а также уставы (Положения) организаций, входящих в организационную структуру Министерства;
решает вопросы о поощрении и дисциплинарной ответственности работников центрального аппарата и территориальных подразделений Министерства, организаций, входящих в организационную структуру Министерства, награждает в установленном порядке работников отрасли нагрудными знаками и почетными грамотами, представляет особо отличившихся работников системы Министерства к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Республики Узбекистан;
в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников центрального аппарата и территориальных подразделений Министерства, руководителей организаций, входящих в организационную структуру Министерства;
в установленном законодательством порядке распоряжается имуществом Министерства и территориальных подразделений Министерства;
осуществляет координацию работы по укреплению исполнительской дисциплины в центральном аппарате Министерства и его территориальных подразделениях, в организациях, входящих в организационную структуру Министерства;
осуществляет контроль и координацию работы по исполнению законодательных актов об обращениях физических и юридических лиц по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, широкому внедрению эффективному использованию системы электронного документооборота, формированию базы данных по поступающим обращениям юридических и физических лиц с учетом результатов их рассмотрения;
в установленном порядке подписывает международные договоры Республики Узбекистан по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
16. В Министерстве образуется коллегия в составе министра (председатель коллегии), его заместителей, начальника Инспекции по контролю в сфере содержания и эксплуатации многоквартирного жилищного фонда при Министерстве жилищно-коммунального обслуживания Республики Узбекистан, генерального директора Агентства «Коммунхизмат» (по должности), руководителей структурных подразделений Министерства, координирующих основные направления его деятельности.
Комментарий LexUz
В абзац первый пункта 16 внесено изменение постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 29 декабря 2021 года № 786. Cм. текст на узбекском языке.
подготовкой и реализацией основных концептуальных направлений деятельности Министерства, определенных в законодательстве, по дальнейшему совершенствованию жилищно-коммунальной сферы республики;
укреплением исполнительской дисциплины и повышением персональной ответственности руководителей и специалистов Министерства за обеспечение своевременной и качественной реализации задач, определенных в актах Президента Республики Узбекистан и решениях Правительства.
На заседания коллегии могут быть приглашены руководители и специалисты из других органов государственного и хозяйственного управления, органов исполнительной власти на местах, организаций по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
Коллегия полномочна, если на ее заседании присутствует более половины ее состава. Решения по рассматриваемым вопросам принимаются простым большинством голосов.
Решения коллегии реализуются приказами министра. В случае разногласий между министром и членами коллегии министр самостоятельно принимает решение, докладывая Кабинету Министров о возникших разногласиях. Члены коллегии могут также сообщить в письменной форме свое мнение Кабинету Министров.
17. Министр жилищно-коммунального обслуживания Республики Каракалпакстан назначается и освобождается от должности Жокаргы Кенесом Республики Каракалпакстан по согласованию с министром жилищно-коммунального обслуживания Республики Узбекистан;
18. Начальники управлений жилищно-коммунального обслуживания областей и Главного управления жилищно-коммунального обслуживания города Ташкента назначаются и освобождаются от должности приказом министра жилищно-коммунального обслуживания Республики Узбекистан по представлению, соответственно, хокимов областей и города Ташкента.
19. Материальное стимулирование работников Министерства осуществляется в соответствии с законодательством.
20. Заработная плата работников Министерства и его территориальных подразделений состоит из должностного оклада, премий, доплат и надбавок, предусмотренных законодательством.
См. предыдущую редакцию.
(абзац второй пункта 21 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 25 декабря 2017 года № 1019 — Национальная база данных законодательства, 27.12.2017 г., № 09/17/1019/0463)
стаж работы, дающий право на получение вознаграждения за выслугу лет, за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан исчисляется в соответствии с порядком, утверждаемым Министерством;
производится выплата премий к праздничным датам в размере до 2-х должностных окладов согласно штатному расписанию из средств Фонда развития жилищно-коммунального хозяйства Министерства или других источников, не запрещенных законодательством;
отдельным инициативным и высококвалифицированным работникам Министерства устанавливаются персональные надбавки к должностному окладу (тарифной ставки) в установленном порядке.
22. Средства фонда оплаты труда, высвобождаемые в связи с сокращением численности управленческого персонала и образовывающиеся за счет наличия вакансий, направляются в специальный фонд материального стимулирования работников Министерства.
23. Положение о порядке материального стимулирования работников Министерства и его территориальных подразделений за счет средств Фонда развития жилищно-коммунального хозяйства Министерства жилищно-коммунального обслуживания Республики Узбекистан утверждается Министерством по согласованию с Министерством финансов Республики Узбекистан.
24. Материально-техническое обеспечение организаций, входящих в организационную структуру Министерства, а также оплата труда их работников осуществляются за счет средств поступлений от предпринимательской деятельности, а также других источников, не запрещенных законодательством.
25. Реорганизация и ликвидация Министерства осуществляются в порядке, установленном законодательством.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к постановлению Кабинета Министров от 2 июня 2017 года № 340
к постановлению Кабинета Министров от 2 июня 2017 года № 340
1. Настоящее Положение определяет основные задачи, функции, права, ответственность и организационные основы деятельности Инспекции по контролю в сфере содержания и эксплуатации многоквартирного жилищного фонда при Министерстве жилищно-коммунального обслуживания Республики Узбекистан (далее — Инспекция).
2. Инспекция является уполномоченным органом, осуществляющим государственный контроль в сфере содержания и эксплуатации многоквартирного жилищного фонда в пределах предоставленных ей полномочий.
3. Инспекция в своей деятельности подотчетна Министерству жилищно-коммунального обслуживания Республики Узбекистан.
4. Инспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, другими актами законодательства, решениями Министерства жилищно-коммунального обслуживания Республики Узбекистан и настоящим Положением.
5. Инспекция осуществляет свою деятельность во взаимодействии с подразделениями Министерства жилищно-коммунального обслуживания Республики Узбекистан.
6. Инспекция является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет самостоятельный баланс, бюджетные и иные банковские счета, открытые в установленном законодательством порядке, печать с изображением Государственного герба Республики Узбекистан со своим наименованием на государственном языке, а также бланки с наименованием Инспекции и изображением Государственного герба Республики Узбекистан, необходимые для осуществления Инспекцией своей деятельности.
7. Инспекция по вопросам отнесенным к ее компетенции, в установленном порядке принимает решения, оформляемые приказами начальника Инспекции и другими актами.
8. Содержание Инспекции осуществляется за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан и других источников, не запрещенных законодательством.
соблюдением правил содержания и эксплуатации многоквартирного жилищного фонда, прилегающей территории и недопущением самовольной перепланировки помещений собственниками недвижимого имущества;
соблюдением правил и системным проведением ремонтно-восстановительных работ мест общего пользования, фасадов, внутридомовых инженерных коммуникаций;
соблюдением организациями сферы жилищно-коммунального обслуживания требований нормативных документов в области технического регулирования при оказании соответствующих коммунальных услуг;
целевым использованием средств собственников недвижимого имущества в многоквартирных домах, аккумулируемых для проведения капитального ремонта многоквартирных домов.
осуществляет контрольные функции в формах и способами, предусмотренными законодательством, с соблюдением прав собственников помещений многоквартирного дома;
обеспечивает защиту прав и законных интересов граждан при предоставлении жилищно-коммунальных услуг, не соответствующих требованиям стандартов качества;
осуществляет контроль в сфере управления многоквартирным жилищным фондом, в том числе за проведением систематических осмотров и проверок качества эксплуатации инженерных сетей, оборудования многоквартирных домов;
осуществляет контроль за выполнением обязательств по договорам между собственниками жилых помещений и управляющими компаниями, ремонтными организациями и предприятиями-поставщиками коммунальных услуг.
анализирует отчетные, статистические данные, результаты контрольных проверок на объектах, другие информационные материалы;
подготавливает предложения по улучшению работы территориальных инспекций, стимулированию процессов участия населения в управлении жилищным фондом и общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме, обеспечении сохранности и повышении эффективности их использования, содержании и проведении ремонта;
разрабатывает правила и методическую документацию по вопросам организации деятельности Инспекции и вносит на утверждение в Министерство жилищно-коммунального обслуживания Республики Узбекистан;
осуществляет работу по подбору, профессиональной переподготовке и повышению квалификации кадров Инспекции;
участвует в разработке нормативно-правовых документов, регулирующих вопросы использования, ремонта и содержания многоквартирного жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
осуществляет прием физических и юридических лиц, а такжо рассматривает обращения собственников помещений многоквартирного дома и коммунально-эксплуатационных организаций по вопросам эксплуатации многоквартирных домов, качества коммунальных услуг и энергоносителей;
осуществляет проверку наличия отчетов по результатам принятых мер по обращениям собственников помещений (квартир) многоквартирного дома;
координирует и организует работу территориальных инспекций по контролю за использованием, содержанием и ремонтом многоквартирного жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
определяет перечень, периоды и очередность проведения отдельных видов капитального и текущего ремонта общего имущества многоквартирного дома;
участвует в деятельности рабочих и государственных комиссий по приемке в эксплуатацию законченных строительством многоквартирных домов, а также произведенной реконструкции систем инженерного оборудования многоквартирного жилищного фонда на предмет их соответствия требованиям нормативно-правовых актов и нормативных документов в области технического регулирования;
осуществляет контроль за соблюдением требований безопасной эксплуатации инженерного оборудования в многоквартирном жилищном фонде.
11. Территориальные инспекции по контролю в сфере эксплуатации многоквартирного жилищного фонда осуществляют контроль за:
использованием многоквартирного жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и прилегающей территории многоквартирных домов;
техническим состоянием многоквартирного жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и его инженерного оборудования, своевременным выполнением работ по их содержанию и ремонту в соответствии с действующими нормативными, техническими и проектными документами;
осуществлением мероприятий по подготовке многоквартирного жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и прилегающей территории многоквартирных домов к сезонной эксплуатации;
рациональным использованием в многоквартирном жилищном фонде, общем имуществе собственников помещений в многоквартирном доме и прилегающей территории многоквартирных домов топливно-энергетических ресурсов и воды;
соблюдением нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами (отопление, электро-, водо-, газоснабжение и т.д.);
соблюдением порядка и правил признания жилых домов и помещений непригодными для постоянного проживания, а также перевода их в нежилые;
наличием и соблюдением условий договоров между собственниками государственных или муниципальных объектов жилищно-коммунального хозяйства, производителями услуг и потребителями;
наличием в многоквартирных домах приборов регулирования, контроля и учета расходования энерго- и водоресурсов.
12. Инспекция осуществляет иные полномочия, предусмотренные Жилищным кодексом Республики Узбекистан, Законом Республики Узбекистан «О товариществах частных собственников жилья» и другими актами законодательства.
б) при проведении проверки запрашивать любую необходимую информацию, знакомиться с оригиналами документов, относящихся к предмету проверки;
в) запрещать эксплуатацию неисправных технических устройств, представляющих угрозу жизни и здоровью людей, на период до устранения неисправностей технического устройства, за исключением случаев, когда это связано с приостановкой производства;
товариществам частных собственников жилья и собственникам недвижимого имущества — по устранению имеющихся нарушений правил содержания и эксплуатации многоквартирных домов, общего имущества многоквартирного дома, норм технологического проектирования, недостатков в изготовлении и монтаже оборудования, снижающих безопасность при его эксплуатации;
организациям сферы жилищно-коммунального обслуживания — по соблюдению требований нормативных документов в области технического регулирования при оказании соответствующих коммунальных услуг;
д) в случае неисполнения требований предписания об устранении нарушений, выявленных в результате проведенной проверки, подготавливать и подавать исковые заявления о принудительном исполнении требований предписания либо о приостановлении или запрещении частично или полностью деятельности физического или юридического лица;
обеспечивать сохранность полученных документов и сведений, полученных в результате проведения проверки;
составлять акты о нарушениях порядка содержания общего имущества многоквартирного дома, о нарушениях правил и технических регламентов безопасной эксплуатации инженерных систем и подъемных сооружений.
16. Должностные лица Инспекции несут ответственность в установленном порядке за неисполнение и ненадлежащее исполнение своих обязанностей.
17. Руководство Инспекцией осуществляется начальником, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Инспекцию задач и функций, а также за обеспечение эффективного противодействия коррупции.
См. предыдущую редакцию.
Начальник Инспекции назначается на должность и освобождается от должности министром жилищно-коммунального обслуживания Республики Узбекистан по согласованию с первым заместителем Премьер-министра Республики Узбекистан.
(абзац второй пункта 17 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 26 июня 2020 года № 411 — Национальная база данных законодательства, 27.06.2020 г., № 09/20/411/1000)
Начальник Инспекции по условиям оплаты труда и материального стимулирования приравнивается к начальнику Главного управления, а работники Инспекции, соответственно, к работникам Министерства жилищно-коммунального обслуживания Республики Узбекистан.
Начальник Инспекции включается в состав коллегии Министерства жилищно-коммунального обслуживания Республики Узбекистан.
принимает решения по вопросам, входящим в компетенцию Инспекции, и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Инспекцию задач и функций;
определяет полномочия и распределяет обязанности между работниками, устанавливает полномочия должностных лиц территориальных подразделений Инспекции;
определяет степень ответственности руководителей отделов и работников за руководство отдельными участками и направлениями деятельности Инспекции, а также за работу территориальных подразделений Инспекции;
издает решения, обязательные для исполнения всеми работниками Инспекции, а также территориальными подразделениями Инспекции;
утверждает по согласованию с Министерством жилищно-коммунального обслуживания Республики Узбекистан штатное расписание Инспекции и ее территориальных подразделений, а также по согласованию с Министерством финансов Республики Узбекистан, смету расходов Инспекции и ее территориальных подразделений, финансируемых за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан;
решает вопросы о поощрении и применение мер дисциплинарной ответственности в отношении работников Инспекции и территориальных подразделений, представляет особо отличившихся работников к награждению;
назначает и освобождает по согласованию с Министерством жилищно-коммунального обслуживания Республики Узбекистан от должности работников Инспекции и руководителей и ее территориальных подразделений;
работники территориальных инспекций назначаются и освобождаются от должности начальником территориальной инспекции по согласованию с Инспекцией.
обеспечивает осуществление контроля за исполнением законодательства в сфере эксплуатации, содержания и ремонта многоквартирного жилищного фонда, рассматривает факты его нарушения и принимает соответствующие решения в рамках своей компетенции;
в пределах своей компетенции представляет Инспекцию в государственных органах и организациях в соответствии с законодательством;
19. Заработная плата работников Инспекции и ее территориальных подразделений состоит из должностного оклада, премий, доплат и надбавок, предусмотренных законодательством.
См. предыдущую редакцию.
выплачивается ежеквартальное вознаграждение за выслугу лет в размерах, установленных законодательством. Стаж работы, дающий право на получение вознаграждения за выслугу лет, исчисляется в соответствии с порядком, утверждаемым Министерством жилищно-коммунального обслуживания Республики Узбекистан;
(абзац второй пункта 20 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 25 декабря 2017 года № 1019 — Национальная база данных законодательства, 27.12.2017 г., № 09/17/1019/0463)
производится выплата премий к праздничным датам в размере до 2-х должностных окладов согласно штатному расписанию из средств Фонда развития жилищно-коммунального хозяйства Министерства или других источников, не запрещенных законодательством;
отдельным инициативным и высококвалифицированным работникам устанавливаются персональные надбавки к должностному окладу (тарифной ставке) в установленном порядке.
21. Средства фонда оплаты труда, высвобождаемые в связи с сокращением численности управленческого персонала и образовавшиеся за счет наличия вакансий, направляются в специальный фонд материального стимулирования работников Инспекции.
22. Инспекция может иметь, на праве оперативного управления, обособленное имущество в случаях, предусмотренных законодательством.
Имущество Инспекции формируется за счет имущества, переданного ей собственником, а также имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности и иных источников, не запрещенных законодательством.
23. Инспекция не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ней имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выданных ей по плану финансирования, если иное не установлено законодательством.
См. предыдущую редакцию.
(приложение № 3 утратило силу постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 29 декабря 2021 года № 786)