Комментарий LexUz
Настоящее постановление утратило силу в соответствии с постановлением Правления Центрального банка Республики Узбекистан от 15 августа 2009 года № 23/3 «Об утверждении положения о порядке регистрации и лицензирования деятельности банков» (рег. № 2014 от 08.10.2009 г.).
На основании статей 3, 7 и 50 Закона Республики Узбекистан «О Центральном банке Республики Узбекистан» Правление Центрального банка Республики Узбекистан постановляет:
1. Внести дополнения и изменения в Положение о порядке регистрации и лицензирования банков (рег. № 630 от 11.02.99 г.).
2. Ввести в действие настоящее постановление по истечении десяти дней со дня его государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Узбекистан.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Правления
Центрального банка
Республики Узбекистан
от 24 февраля 2001 года
№ 5/7
к постановлению Правления
Центрального банка
Республики Узбекистан
от 24 февраля 2001 года
№ 5/7
10.1. Банк к моменту его открытия должен располагать комплексом программно-технических средств (КПТС), позволяющим ему обеспечивать проведение всех операций предполагаемого типа и уровня, участие в платежной системе и соблюдение внутренних процедур. КПТС банка должен соответствовать «Требованиям Центрального банка к комплексу программно-технических средств банка» (приложение № 7 к настоящему Положению).
наличие в банке персонала по вычислительной технике и программному обеспечению, осуществляющего эксплуатацию программно-технических средств, и владеющий знаниями, практическими навыками в работе с используемыми в банке серверами и персональными компьютерами, телекоммуникационным оборудованием и его программным обеспечением, системой управления базой данных (СУБД) и сетевыми операционными системами;
готовность к эксплуатации программно-технических средств в соответствии с методическими указаниями Центрального банка;
специалисты банка, занятые эксплуатацией автоматизированной банковской системой (АБС), должны пройти соответствующее обучение, организованное установщиком АБС, и получить соответствующий сертификат;
вход в помещение рабочей станции, осуществляющей обмен информации с Центральным банком, должен быть оборудован сетевым или автономным кодовым замком;
приказом по банку назначить специалиста, ответственного за ведение электронных архивов, и заключить с ним договор о материальной ответственности.
10.3. Проверка готовности банка к открытию в соответствии с требованиями пунктов 10.1 и 10.2 настоящего Положения проводится в порядке, определенном в приложении № 8 к настоящему Положению.
4. Второе предложение пункта 11.1 после слов «не ниже А1» дополнить словами в круглых скобках «(или А+)».
суммы взноса в уставный капитал вновь создаваемого банка, в том числе в процентном отношении от общей суммы уставного капитала;
суммы взноса в уставный капитал вновь создаваемого банка, в том числе в процентном отношении от общей суммы уставного капитала;».
1) после слов «на доработку» дополнить словами «с указанием причин возврата и срока, в течение которого документы могут быть представлены для повторного рассмотрения»;
«Срок представления документов для повторного рассмотрения не может превышать 15 календарных дней. Заявление, поданное по истечении предоставленного срока, считается вновь поданным. В срок рассмотрения повторного ходатайства не входит время, затраченное учредителями на доработку документов.».
9. В подпункте «ж» пункта 16.2 цифру «4.5» заменить цифрой «13.1», слова «название ХХ45_1б.doc» заменить словами «название ХХ1311б.doc».
«для осуществления автоматизированного проведения банковских операций, в том числе электронных платежей, филиал должен обладать необходимым комплексом программно-технических средств, отвечающим требованиям раздела 10 настоящего Положения, средствами защиты информации, а также постоянной системой контроля, обеспечивающей соблюдение внутренних процедур.».
11. Абзац шестой пункта 18.5 после слов «программно-техническом» дополнить словами «(акт о готовности КПТС к открытию филиала)».
19.2. За выдачу лицензии взимается государственная пошлина в размере и порядке, установленном законодательством.
При определении суммы платы за регистрацию банка сумовой эквивалент исчисляется по курсу Центрального банка, используемому для бухгалтерского учета и отчетности, на день оплаты.
19.4. За рассмотрение заявления (ходатайства) на получение лицензии, дающей право заниматься банковской деятельностью, взимается сбор.
Размер сбора за рассмотрение заявления (ходатайства) определяется в порядке, установленном правительством.
При выдаче дубликата лицензии или переоформлении лицензии взимается сбор в половинном размере суммы, уплачиваемой за рассмотрение заявления (ходатайства) на получение лицензии.
Сбор за рассмотрение заявлений на получение лицензии, о выдаче дубликата и переоформление лицензии оплачивается в 10-дневный срок со дня представления заявления.
19.5. За выдачу информации относительно банка и его учредителей, содержащейся в Государственной книге регистрации банков, взимается плата в 3-кратном размере минимальной заработной платы. Оплата за выдачу информации производится до выдачи информации.
Органам государственной власти и управления информация относительно банка и его учредителей предоставляется безвозмездно.
16. В пункте 22.2 слова «новый бланк» заменить словом «дубликат», а также цифру «21.1» заменить на цифру «22.1».
«ЛИЦЕНЗИЯ № ___ | |||
Серия АА | № 000 | ||
«___» __________ (20__) г. | г. Ташкент | ||
Решением Правления Центрального банка Республики Узбекистан № ___ от «___» __________ (20__) г. | |||
Банк _______________________________________________________________________ | |||
(полное наименование банка) | |||
___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ | |||
(почтовый адрес и другие реквизиты) | |||
имеет право осуществлять перечисленные ниже банковские операции: | |||
Настоящая лицензия действует в течение неограниченного срока. | |||
Центральный банк Республики Узбекистан может внести изменения и дополнения в условия настоящей лицензии, а также аннулировать ее в случаях, предусмотренных законами Республики Узбекистан «О Центральном банке Республики Узбекистан» и «О банках и банковской деятельности». | |||
Банк занесен в Государственную книгу регистрации банков «___» __________ (20__) г. под номером № ____. | |||
Заместитель председателя Центрального банка Республики Узбекистан | |||
(М.П.)» |
Для подключения к банковской сети передачи данных банку требуется иметь в наличии следующие средства:
терминальное оборудование передачи данных для подключения к сети FRAME RELAY в г. Ташкенте или синхронный модем со скоростью передачи не ниже 9,6 Кбит/с в областных и районных центрах, а также в сельской местности;
Локально-вычислительная сеть (ЛВС) банка должна быть работоспособной и должна включать следующие средства:
Банк должен иметь инсталлированный сетевой вариант программного комплекса АБС, разрешенный к использованию в соответствии с «Порядком предоставления разрешений на использование программных средств в банковской системе Республики Узбекистан», утвержденным Центральным банком Республики Узбекистан 29 октября 1999 года № 454 и зарегистрированным Министерством юстиции Республики Узбекистан 21 февраля 1999 года № 856.
АБС должна быть настроена и испытана на работоспособность, о чем должен свидетельствовать акт приемки, составленный и оформленный в установленном порядке.
Программно-аппаратный комплекс защиты компьютера от несанкционированного доступа типа «Dallas Lock» должен быть установлен на рабочую станцию главного бухгалтера и на рабочую станцию, осуществляющую обмен информацией с Центральным банком.
Банк должен обратиться в Центральный банк с заявкой на проверку готовности КПТС банка к открытию и подключению к системе электронных платежей Центрального банка. При открытии филиала банка с заявкой в Центральный банк обращается головной банк филиала.
1) Проверка готовности КПТС банка к открытию осуществляется комиссией, в состав которой входят специалисты подразделений Центрального банка.
2) По результатам проверки подписывается двусторонний акт (члены комиссии и представитель банка), в котором устанавливается степень готовности КПТС банка к открытию. По одному экземпляру акта передается в Главный центр информатизации Центрального банка (ГЦИ ЦБ), Департамент платежной системы и информатизации и Департамент безопасности и защиты информации. Также два экземпляра акта передаются банку, один из которых банком представляется в Департамент лицензирования и регулирования деятельности коммерческих банков вместе с другими документами, подаваемыми для государственной регистрации банка.