Комментарий LexUz
Настоящее постановление утратило силу в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 2 апреля 2010 года № 62 «О мерах по упорядочению отчислений средств во внебюджетные фонды министерств и ведомств».
Во исполнение постановления Президента Республики Узбекистан от 2 мая 2005 г. № ПП-66 «Об организации деятельности Государственного комитета Республики Узбекистан по демонополизации, поддержке конкуренции и предпринимательства» Кабинет Министров постановляет:
1. Утвердить Положение о порядке формирования и использования средств Фонда поддержки предпринимательства и реструктуризации предприятий при Государственном комитете Республики Узбекистан по демонополизации, поддержке конкуренции и предпринимательства согласно приложению № 1.
остатки средств Фонда санации предприятий при Комитете по делам об экономической несостоятельности предприятий и Фонда социального развития и материального поощрения работников Государственного комитета Республики Узбекистан по демонополизации и развитию конкуренции зачисляются в Фонд поддержки предпринимательства и реструктуризации предприятий при Государственном комитете Республики Узбекистан по демонополизации, поддержке конкуренции и предпринимательства и являются его средствами;
См. предыдущую редакцию.
(абзац третий пункта 2 исключен постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 17 июня 2009 года № 168 — СЗ РУ, 2009 г., № 25, ст. 288)
3. Признать утратившими силу и внести изменения и дополнения в некоторые решения Правительства Республики Узбекистан согласно приложению № 2.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан В.А. Голышева.
Настоящее Положение разработано в соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 2 мая 2005 г. № ПП-66 «Об организации деятельности Государственного комитета Республики Узбекистан по демонополизации, поддержке конкуренции и предпринимательства» и определяет порядок образования, пополнения и использования средств Фонда поддержки предпринимательства и реструктуризации предприятий (далее — Фонд) при Государственном комитете Республики Узбекистан по демонополизации, поддержке конкуренции и предпринимательства (далее — Госкомдемонополизации).
См. предыдущую редакцию.
6 процентов от суммы средств и штрафов, взыскиваемых в установленном законодательством порядке с хозяйствующих субъектов за нарушение антимонопольного законодательства, законодательства о естественных монополиях, о защите прав потребителей и о рекламе;
(абзац второй пункта 1 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 4 января 2006 г. № 2 — Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2006 г., № 1, ст. 2)
штрафов, взыскиваемых Госкомдемонополизации в установленном законодательством порядке с должностных лиц за не представление либо несвоевременное представление материалов о финансово-хозяйственной деятельности предприятий с государственной долей собственности;
2 процентов от суммы средств, поступающих от разгосударствления и приватизации государственного имущества;
части средств, поступающих от реализации имущества предприятий-банкротов, за счет разницы между продажной и оценочной стоимостью имущества, при условии удовлетворения требований кредиторов;
2. Аккумулирование средств, указанных в пункте 1 настоящего Положения, осуществляется на специальном внебюджетном счете Государственного комитета Республики Узбекистан по демонополизации, поддержке конкуренции и предпринимательства и его территориальных органов.
3. Расходование средств Фонда осуществляется со специального внебюджетного счета в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов, зарегистрированной в Министерстве финансов Республики Узбекистан.
Распорядителем средств Фонда является председатель Государственного комитета Республики Узбекистан по демонополизации, поддержке конкуренции и предпринимательства или лицо, исполняющее его обязанности.
4. Остаток не использованных в текущем году средств Фонда переходит на следующий год и изъятию не подлежит.
а) разработки программ реструктуризации предприятий-монополистов, а также программ финансового оздоровления низкорентабельных, убыточных и экономически несостоятельных предприятий, имеющих рыночную перспективу, с возвратом затраченных средств после завершения срока санации;
б) оплаты услуг консультантов, привлеченных для осуществления реструктуризации и разукрупнения предприятий-монополистов и экономически несостоятельных предприятий;
в) подготовки и издания нормативно-правовой, специализированной литературы для субъектов малого бизнеса и частного предпринимательства, судебных управляющих, а также проведения практических семинаров в целях повышения правовой культуры предпринимателей касательно законодательства о банкротстве, защите прав потребителей и о рекламе;
г) финансового содействия развитию в регионах республики бизнес-инкубаторов, технопарков, структур бизнес-образования, микрокредитования субъектов предпринимательства через кредитные линии, открываемые Госкомдемонополизации в коммерческих банках по согласованию с Республиканским координационным советом по стимулированию развития малого и частного предпринимательства;
ж) оплаты услуг, оказываемых предприятиям-банкротам оценочными, кадастровыми и аудиторскими организациями, на условиях возвратности после реализации имущества предприятий-банкротов, по заявкам ликвидационных управляющих;
и) финансовой поддержки ежегодных республиканских конкурсов среди предпринимателей, ремесленников и фермеров;
к) проведения на договорной основе исследований по вопросам антимонопольной политики, поддержки конкурентной среды, защиты прав потребителей, поддержки предпринимательства;
л) проведения семинаров в целях повышения профессиональных знаний сотрудников Госкомдемонополизации и его территориальных органов;
м) материально-технического обеспечения, социального развития, материального поощрения и оказания материальной помощи работникам органов по демонополизации, поддержке конкуренции и предпринимательства;
н) оплаты услуг за рекламу и объявления, размещаемые Госкомдемонополизации в средствах массовой информации;
о) других целей, в соответствии с решениями Президента Республики Узбекистан, Правительства Республики Узбекистан.
6. Запрещается, если иное не разрешено отдельными решениями Правительства, содержание за счет средств Фонда дополнительной численности работников.
7. При определении доходов на очередной год учитываются остатки средств Фонда на начало года и объем прогнозируемых поступлений в течение года, исчисленный исходя из динамики поступлений за последние 2 года с учетом изменений в действующем законодательстве.
8. Расходная часть сметы составляется по группам расходов с приложением полной расшифровки расходов по статьям согласно действующей классификации расходов государственного бюджета и расчетов по ним.
В случае содержания за счет Фонда дополнительной численности работников по решениям Кабинета Министров Республики Узбекистан к смете прилагается утвержденное Госкомдемонополизации штатное расписание на указанную численность.
См. предыдущую редакцию.
9. Сводная смета доходов и расходов Фонда (включая изменения, вносимые в течение года) составляется и утверждается коллегией Госкомдемонополизации и представляется на регистрацию в Министерство финансов Республики Узбекистан одновременно с бюджетной сметой расходов.
При этом размер средств, направляемых на материально-техническое обеспечение, оплату труда, материальное стимулирование и социальную защиту работников, покрытие текущих затрат органов Госкомдемонополизации не может превышать сумму поступлений в Фонд от штрафов, налагаемых Госкомдемонополизации на хозяйствующие субъекты за нарушения антимонопольного законодательства, законодательства о естественных монополиях, о защите прав потребителей и о рекламе, а также доходов, полученных от размещения средств Фонда на депозитных счетах в коммерческих банках, и 15 процентов средств, поступающих в Фонд из других источников.
(пункт 9 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 4 января 2006 г. № 2 — Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2006 г., № 1, ст 2.)
См. предыдущую редакцию.
10. Выделение средств Фонда осуществляется Госкомдемонополизацией самостоятельно в пределах утвержденной сметы.
(пункт 10 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 4 января 2006 г. № 2 — Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2006 г., № 1, ст 2.)
11. Регистрация сметы доходов и расходов Фонда осуществляется Министерством финансов Республики Узбекистан в порядке и сроки, установленные действующим законодательством для бюджетных средств.
12. Учет поступления и движения средств по Фонду ведется в центральном аппарате Госкомдемонополизации и его территориальных органах раздельно от других внебюджетных средств, в том числе фонда развития бюджетной организации.
Отчет о поступлении и расходовании средств фонда представляется Министерству финансов Республики Узбекистан в порядке и сроки, установленные для бюджетных средств.
13. Контроль за правильным и целевым использованием средств Фонда осуществляется Госкомдемонополизации и Главным контрольно-ревизионным управлением Министерства финансов Республики Узбекистан.
14. При выявлении фактов нецелевого использования средств Фонда вся выявленная сумма нецелевого использования подлежит изъятию в доход государственного бюджета с применением соответствующих мер в установленном законодательством порядке.
абзац четвертый пункта 7 и приложение № 3 (Положение о Фонде санации предприятий при Комитете по делам об экономической несостоятельности предприятий) к постановлению Кабинета Министров от 26 июля 1999 г. № 362 «О дополнительных мерах по реализации законодательства о банкротстве предприятий» (СП Республики Узбекистан, 1999 г., № 7, ст. 42);
пункт 27 приложения № 3 к постановлению Кабинета Министров от 6 апреля 2001 г. № 162 «Об утверждении положений о Министерстве труда и социальной защиты населения Республики Узбекистан и Агентстве по вопросам внешней трудовой миграции» (СП Республики Узбекистан, 2001 г., № 4, ст. 2);
приложение № 2 к постановлению Кабинета Министров от 18 апреля 2003 г. № 188 «О мерах повышения эффективности проводимой реструктуризации и финансового оздоровления экономически несостоятельных предприятий» (СП Республики Узбекистан, 2003 г., № 4, ст. 31);
подпункты «г» и «ж» пункта 1 приложения к постановлению Кабинета Министров от 19 января 2004 г. № 31 «О внесении изменений, а также признании утратившими силу некоторых решений Правительства Республики Узбекистан».
См. предыдущую редакцию.
(пункт 2 утратил силу в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 29 января 2009 года № 27 — СЗ РУ, 2009 г., № 6, ст. 51)
3. Пункт 17 приложения № 2 к постановлению Кабинета Министров от 25 октября 2004 г. № 499 «О мерах по упорядочению отчислений во внебюджетные фонды министерств и ведомств» (СП Республики Узбекистан, 2004 г., № 10, ст. 100) изложить в следующей редакции:
№ | Наименование министерств и ведомств | Источник формирования | Размеры отчислений (в%) |
1 | 2 | 3 | |
17 | Государственный комитет Республики Узбекистан по демонополизации, поддержке конкуренции и предпринимательства | сумма штрафов, налагаемых в установленном законодательством порядке на хозяйствующие субъекты за нарушения антимонопольного законодательства, законодательства о естественных монополиях, о защите прав потребителей и о рекламе. | 6 |
сумма штрафов, взыскиваемых Госкомдемонополизации в установленном законодательством порядке с должностных лиц за непредставление либо несвоевременное представление материалов о финансово-хозяйственной деятельности предприятий с государственной долей собственности. | 100 | ||
средства, поступающие от разгосударствления и приватизации государственного имущества. | 2 | ||
средства, поступающие от реализации имущества предприятий-банкротов, за счет разницы между продажной и оценочной стоимостью имущества, при условии удовлетворения требований кредиторов. | 100 |