от 07.05.2020 г. № ПП-4708
Постановление Президента Республики Узбекистан, от 07.05.2020 г. № ПП-4708
Kuchga kirish sanasi
08.05.2020
См. предыдущую редакцию.
(пункт 4 утратил силу Указом Президента Республики Узбекистан от 14 апреля 2022 года № УП-106 — Национальная база данных законодательства, 15.04.2022 г., № 06/22/106/0314)
См. предыдущую редакцию.
(абзац третий пункта 5 будет исключен с 1 сентября 2022 года постановлением Президента Республики Узбекистан от 11 мая 2022 года № ПП-241 — Национальная база данных законодательства, 12.05.2022 г., № 07/22/241/0408)
См. предыдущую редакцию.
(пункт 6 утратил силу Указом Президента Республики Узбекистан от 14 апреля 2022 года № УП-106 — Национальная база данных законодательства, 15.04.2022 г., № 06/22/106/0314)
См. предыдущую редакцию.
(абзац второй пункта 8 в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 3 июля 2023 года № УП-107 — Национальная база данных законодательства, 04.07.2023 г., № 06/23/107/0441)
См. предыдущую редакцию.
(абзац седьмой пункта 8 будет исключен с 1 сентября 2022 года постановлением Президента Республики Узбекистан от 11 мая 2022 года № ПП-241 — Национальная база данных законодательства, 12.05.2022 г., № 07/22/241/0408)
См. предыдущую редакцию.
(абзацах пятым — седьмым пункта 15 в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 3 июля 2023 года № УП-107 — Национальная база данных законодательства, 04.07.2023 г., № 06/23/107/0441)
23. Внести изменения в постановление Президента Республики Узбекистан от 9 июля 2019 года № ПП-4387 «О мерах государственной поддержки дальнейшего развития математического образования и науки, а также коренного совершенствования деятельности Института математики имени В.И. Романовского Академии наук Республики Узбекистан» согласно приложению № 3.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к
постановлению Президента Республики Узбекистан от 7 мая 2020 года № ПП-4708
См. предыдущую редакцию.

Наименование мероприятий

Механизмы реализации

Сроки реализации

Ответственные исполнители

I. Повышение качества обучения основам элементарной математики в дошкольных образовательных учреждениях

Министр дошкольного образования Республики Узбекистан А.В. Шин несет персональную ответственность за осуществление системной и широкомасштабной работы по обучению основам элементарной математики, формированию у воспитанников дошкольных образовательных организаций первичных математический представлений.

1.

Формирование у воспитанников дошкольных образовательных организаций первичных математических представлений в соответствии с их возрастом.

1. Изучение передового зарубежного опыта развития у детей представлений об элементарной математике.

2. Разработка учебных программ и учебно-методического пособия дошкольного и начального образования по элементарной математике и их взаимное согласование на основе изученного зарубежного опыта.

3. Проведение в порядке эксперимента в базовых дошкольных образовательных учреждениях занятий по развитию у детей элементарных математических представлений на основе учебно-методического комплекса.

4. Разработка по результатам эксперимента учебной программы и учебно-методического пособия по элементарной математике на основе государственной учебной программы «Илк кадам».

5. Разработка современных учебных дидактических, наглядных и раздаточных материалов, дидактических игр, электронных образовательных ресурсов по элементарной математике.

6. Организация во всех дошкольных образовательных организациях образовательного процесса на основе учебной программы и учебно-методических пособий по элементарной математике.

7. Создание и популяризация базы онлайн-занятий по элементарной математике в рамках учебных программ «Илк кадам» и «Илм йули».

8. Обучение преподавателей, проводящих занятия на курсах повышения квалификации системы дошкольного образования, современным педагогическим технологиям
по элементарной математике для детей.

1 октября 2021 года


1 июля 2022 года



1 сентября 2022 года



1 мая 2023 года




1 августа 2023 года



1 сентября 2023 года



1 декабря 2023 года



начиная с сентября
2023 года

Министерство дошкольного образования (Шин), Министерство народного образования (Шерматов)

II. Повышение качества преподавания математики в общеобразовательных учреждениях

Министр народного образования Республики Узбекистан Ш.Х. Шерматов несет персональную ответственность за повышение качества преподавания математики в общеобразовательных учреждениях, подготовку учебников с доступным изложением материала, эффективную организацию деятельности специализированных школ с углубленным изучением математики и подготовку молодежи к международным предметным олимпиадам в тесном сотрудничестве с Институтом математики имени В.И. Романовского Академии наук.

2.

Улучшение материально-технической базы специализированных школ с углубленным изучением математики (далее — Специализированные школы).

1. Проведение полной инвентаризации текущего состояния зданий, материально-технического и учебно-методического обеспечения Специализированных школ.

2. По результатам инвентаризации:

проведение ремонта зданий и сооружений Специализированных школ, строительство дополнительных зданий к ним;

оснащение Специализированных школ средствами современных информационно-коммуникационных технологий, компьютерными классами, оборудованием для проведения дистанционных онлайн-занятий, обеспечение учебно-методическими материалами, в том числе электронными учебниками и мультимедийными материалами;

подготовка предложений об источниках финансирования материально-технического и учебно-методического обеспечения Специализированных школ с проведением соответствующих расчетов.

3. Внесение подготовленных предложений в Кабинет Министров Республики Узбекистан в установленном порядке.

4. Принятие мер по включению строительно-ремонтных работ, признанных в результате анализа необходимыми, в инвестиц?онные программы, ?ормируемые на ближайшие годы.

5. Обеспечение Специализированных школ современными информационно-коммуникационными технологиями на основе требований программы «Современная школа».

6. Принятие мер по привлечению грантовых средств передовых профильных зарубежных финансовых институтов к работам по материально-техническому и учебно-методическому обеспечению Специализированных школ.

1 сентября 2020 года




1 ноября 2020 года











1 декабря 2020 года



Январь — август
2021 года


В течении 2021-2022
годов



Постоянно

Министерство народного образования (Шерматов), Министерство экономического развития и сокращения бедности
(Кучкаров), Министерство финансов
(Ишметов), Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций (Садиков), Министерство инвестиций и внешней торговли
(Кудратов), Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента

4.

Повышение профессионального мастерства учителей по математике.

1. Пересмотр и совершенствование учебной программы по повышению квалификации учителей по математике.

2. Привлечение академиков, а также профессоров-преподавателей кафедры математики высших образовательных учреждений на курсы повышения квалификации.

1 июля 2020 года


Постоянно

Министерство народного образования (Шерматов), Институт математики (Аюпов), Министерство высшего и среднего специального образования (Маджидов)

5.

Внедрение Национальной системы сертификации по оценке уровня знаний по математике.

1. Разработка проекта правительственного решения, предусматривающего требования к Национальной системы сертификации по оценке уровня знаний по математике и порядок предоставления льгот обладателям сертификатов.

2. Внесение проекта постановления в Кабинет Министров Республики Узбекистан в установленном порядке.

1 июня 2020 года





1 июля 2020 года

Государственный центр тестирования (Каримов), Министерство народного разования (Шерматов), Министерство
высшего и среднего специального образования (Маджидов), Институт математики (Аюпов)

6.

Проведение среди учащихся школ республиканских и региональных олимпиад имени Аль-Хорезми.

1. Утверждение порядка проведения республиканских и региональных научных олимпиад имени Аль-Хорезми, а также создание республиканской комиссии и рабочих групп.

2. Подготовка заданий по олимпиаде, открытое и объективное проведение олимпиады с учетом передового зарубежного опыта.

Начиная с 2020/2021 учебного года

Министерство народного образования (Шерматов), Министерство высшего и среднего специального образования (Маджидов), Институт математики (Аюпов)

7.

Пересмотр учебных программ по математике, издание общедоступных и понятных учебников и учебных пособий.

1. Критический пересмотр учебных программ по математике с изучением опыта развитых стран.

2. Утверждение плана издания новых и изложенных на доступном языке учебников и учебных пособий по математике.

1 августа 2020 года



15 августа 2020 года

Министерство народного образования (Шерматов), Министерство высшего и среднего специального образования(Маджидов), Институт математики (Аюпов)

8.

Организация в рамках проекта «Один миллион программистов» обучения в Специализированных школах языкам программирования с выдачей учащимся, успешно окончившим учебные курсы, направлений на обучение в IT-академию Технопарка программных продуктов и информационных технологий.

1. Подключение Специализированных школ к высокоскоростному Интернету.

2. Организация обучения языкам программирования учащихся 7 — 11 классов Специализированных школ в рамках проекта «Один миллион программистов».

3. Создание системы выдачи учащимся, успешно окончившим учебные курсы, направлений на обучение в IT-академию Технопарка программных продуктов и информационных технологий, на основе специальных скидок.

1 сентября 2020 года

Начиная с 2020/2021 учебного года


1 января 2021 года

Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций (Садиков), Министерство народного бразования (Шерматов), Академия наук (Юлдашев)

9.

Создание «Совета наставников» при Министерстве народного образования.

1. Формирование состава и разработка Положения «О Совете наставников» при Министерстве народного образования.

2. Создание «Совета наставников» при Министерстве народного образования.

1 сентября 2020 года



1 октября 2020 года

Министерство народного образования (Шерматов)

10.

Пересмотр деятельности лицеев (гимназий) при высших образовательных учреждениях.

1. Принятие мер по образованию Специализированной школы по математике Нукусского государственного педагогического института на базе упраздненного Академического лицея при Нукусском государственном педагогическом институте, расположенного в Амударьинском районе Республики Каракалпакстан.

2. Возобновление деятельности гимназии с углубленным изучением точных предметов при Ташкентском институте инженеров ирригации и механизации сельского хозяйства.

1 августа 2020 года

Министерство высшего и среднего специального образования (Маджидов), Министерство народного образования (Шерматов),

Министерство водного хозяйства
(Хамраев)

III. Повышение качества преподавания математических наук в высших и средних специальных образовательных учреждениях

Министр высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан И.У. Маджидов несет персональную ответственность за повышение уровня охвата молодежи математическим образованием за счет увеличения объема часов по математике и открытия новых востребованных на рынке образования специальностей в высших образовательных учреждениях, подгот?вливающих кадры для реального сектора экономики и производства.

3.1. Повышение качества подготовки и обучения специалистов в области математики

11.

Увеличение государственного заказа на подготовку высококвалифицированных кадров математиков на грантовой основе.

1. Разработка предложений по увеличению государственного заказа на подготовку кадров математиков на грантовой основе.

2. Принятие мер по увеличению параметров приема по математике.

15 мая 2020 года

Начиная с 2020/2021 учебного года

Министерство высшего и среднего специального образования (Маджидов), Министерство экономического развития и сокращения бедности (Кучкаров)

12.

Открытие специальности магистратуры «Актуарная и финансовая математика» в Национальном университете Узбекистана имени Мирзо Улугбека.

1. Разработка квалификационных требований, учебных планов и программ по специальности магистратуры «Актуарная и финансовая математика».

2. Обеспечение регулярного прохождения практики студентов в организациях заказчиков кадров.

3. Принятие необходимых мер по обеспечению трудоустройства выпускников в организациях заказчиков кадров или продолжению ими научных исследований.

4. Формирование на основе рекомендаций Центрального банка и Министерства финансов содержания квалификационных требований, учебных планов программ.

Начиная с 2020/2021
учебного года

Министерство высшего и среднего специального образования Маджидов), Министерство финансов (Ишметов), Центральный банк (Нурмуратов), Министерство инновационного развития
(Абдурахмонов)

13.

Подготовка квалифицированных кадров, способных решать технико-технологические задачи промышленных производственных предприятий республики через математические методы и математическое моделирование.

1. Организация подготовки кадров по направлениям образования бакалавриата «Механика и математическое моделирование», «Математический инжиниринг (по отраслям производства)», а также специальности магистратуры «Финансовая математика».

2. Организация выдачи выпускникам соответствующих направлений образования бакалавриата двойных (дуальных) квалификаций «инженер-математик» и «учитель математики и механики».

Начиная с 2020/2021
учебного года

Министерство высшего и среднего специального образования(Маджидов), Министерство экономического развития и сокращения бедности (Кучкаров),

министерства и ведомства,
имеющие в ведении высшие образовательные учреждения

14.

Обеспечение межпредметной интеграции в математическом образовании.

1. Разработка и внедрение образовательных программ на основе интегративного принципа в порядке специализации для развития у выпускников направлений образования бакалавриата с математическим уклоном навыков решения практических задач в определенных конкретных сферах.

2. Налаживание подготовки кадров по направлениям образования бакалавриата «Математическая экономика», «Математическая биология», «Математическая физика».

1 июля 2020 года

Начиная с 2021/2022 учебного года

Министерство высшего и среднего специального образования Маджидов), Министерство экономического развития и сокращения бедности (Кучкаров),

министерства и ведомства, имеющие в ведении высшие образовательные учреждения

15.

Системная организация содержательного и эффективного проведения досуга одаренных студентов в области математики.

1. Выявление одаренных студентов, обучающихся в Национальном университете Узбекистана, Каракалпакском, Бухарском, Наманганском, Самаркандском и Ургенчском государственных университетах по направлениям образования бакалавриата с математическим уклоном.

2. Создание и регулярное проведение «летних школ» для одаренных студентов в области матем?тики с привлечением студентов высших образовательных учреждений республики и зарубежных государств.

Июнь 2020 года






Начиная с 2021 года

Министерство высшего и среднего специального образования (Маджидов), Институт математики (Аюпов), Математическое общество Узбекистана (Аъзамов)

16.

Адаптация к отраслям сути и содержания учебно-методической программы по математике.

Разработка и внедрение курса высшей математики в инженерно-технических направлениях образования бакалавриата с адаптацией объемов учебной нагрузки и содержания учебной программы к практическим задачам отраслей.

Начиная с 2020/2021 учебного года

Министерство высшего и среднего специального образования (Маджидов), министерства и ведомства, имеющие в ведении высшие образовательные учреждения, Институт математики (Аюпов), Математическое общество Узбекистана (Аъзамов)

17.

Переработка учебной программы по математике направлений образования бакалавриата «Дошкольное образование» и «Начальное образование» на основе современных требований.

1. Совершенствование программ по математике направлений образования бакалавриата «Дошкольное образование» и «Начальное образование» на основе передового зарубежного опыта.

2. Упрощение программ по математике направлений образования бакалавриата «Дошкольное образование» и «Начальное образование», уделив основное внимание логическому мышлению и решению задач в игровой форме.

1 июля 2020 года



1 августа 2020 года

Министерство высшего и среднего специального образования (Маджидов), Институт математики (Аюпов), Математическое общество Узбекистана (Аъзамов), министерства и ведомства, имеющие в ведении высшие образовательные учреждения

18.

Увеличение объема учебных занятий по предмету «Высшая математика».

1. Введение в учебные планы, принятые по соответствующим направлениям образования бакалавриата высших образовательных учреждений, новых разделов «Теория чисел», «Математическое моделирование», «Теория графов» для полного освоения предмета «Высшая математика».

2. Продление сроков обученияпредмета «Высшая математика» со 2 до 4 семестров за счет увеличения с 2020/2021 учебного года количества часов по отдельным разделам данного предмета.

Июль 2020 года






Начиная с 2020/2021 учебного года

Министерство высшего и среднего специального образования (Маджидов), министерства и ведомства, имеющие в ведении высшие образовательные учреждения

19.

Подготовка учебной литературы (учебников) по математике на основе различных программ и общей методологии, а также поясняющих реальных примеров и графических материалов с помощью современных информационных технологий.

1. Объявление конкурсов и различных грантов на создание отдельного универсального учебника по математике для инженерно-технических, естественных и гуманитарных направлений образования бакалавриата.

2. Пересмотр и упрощение учебных программ по математике, преподаваемой на гуманитарных направлениях образования бакалавриата.

3. Подготовка и издание учебной литературы в области математики на основе анимаций, графических материалов, основываясь на современных информационных технологиях.

1 июля 2020 года




Июль-август 2020 года


1 июня 2021 года

Министерство высшего и среднего специального образования (Маджидов), министерства
и ведомства, имеющие в ведении высшие образовательные учреждения

20.

Обеспечение применения выпускниками высших образовательных учреждений усвоенных знаний по математическим наукам на технологиях реального сектора экономики, а также в практической и научной деятельности.

1. Сокращение предметов, не имеющих непосредственного отношения к специальности.

2. Внедрение в инженерно-технических направлениях образования бакалавриата нового предмета «Компьютерные математические системы» за счет сокращенных предметов.

Июнь-июль 2020 года

Начиная с 2020/2021
учебного года

Министерство высшего и среднего специального образования (Маджидов), министерства и ведомства, имеющие в ведении высшие образовательные учреждения

21.

Обеспечение высших образовательных учреждений республики профессорами-преподавателями в области математики.

Утверждение, начиная с 2020/2021 учебного года, параметров государственного заказа по приему в магистратуру высших образовательных учреждений республики по специальностям с математическим уклоном полностью на основе государственного гранта.

Июнь 2020 года

Министерство экономического развития и сокращения бедности (Кучкаров), Министерство высшего и среднего специального образования (Маджидов), отраслевые министерства, ведомства и хозяйственные объединения, являющиеся заказчиками кадров

22.

Организация системы стажировки в области математики на основе опыта ведущих зарубежных высших образовательных учреждений.

1. Изучение опыта ведущих зарубежных высших образовательных учреждений.

2. Организация стажировки преподавателей по математике высших образовательных учреждений республики в Национальном университете Узбекистана, Каракалпакском, Бухарском, Наманганском, Самаркандском и Ургенчском государственных университетах.

1 августа 2020 года

Начиная с 2021 года

Министерство высшего и среднего специального образования (Маджидов), Фонд «Эл-юрт умиди» (Бекмуродов), министерства
и ведомства, имеющие в ведении высшие образовательные учреждения

23.

Регулярное повышение уровня подготовки, мастерства и методики обучения учителей по математике.

1. Совершенствование программ подготовки учителей по математике с учетом:

внедрения методики обучения самостоятельной работе;

обучения активному использованию мультимедийных и информационных технологий на учебных занятиях, увеличение удельного веса практических занятий.

2. Разработка электронных ресурсов и программных платформ для самостоятельного изучения учащимися тем школьной программы, а также создание условий для пользования ими.

Май — июль 2020 года





Начиная с июня
2020 года

Министерство высшего и среднего специального образования (Маджидов), Математическое общество Узбекистана (Аъзамов), Институт математики (Аюпов), министерства и ведомства, имеющие в ведении высшие образовательные учреждения

24.

Развитие у студентов навыков системного анализа.

Пересмотр учебных программ соответствующих предметов с целью формирования у студентов навыков применения системного анализа в своей отрасли и жизненных ситуациях.

Начиная с 2020/2021 учебного года

Министерство высшего и среднего специального образования (Маджидов), Институт математики (Аюпов)

25.

Разработка программ по математике в профессиональных школах с учетом особенностей рабочих профессий.

1. Разработка учебных программ для профессиональных школ с целью организации профессионального обучения и обеспечения преемственности математики с системой общего среднего образования.

2. Внедрение в образовательный процесс учебных программ по математике и ведение мониторинга успеваемости учащихся.

1 августа 2020 года


Постоянно

Министерство высшего и среднего специального образования (Маджидов), Министерство народного образования (Шерматов)

3.2. Повышение результативности и практической значимости научных исследований в области математики

26.

Проведение критического анализа развития математического образования и науки (фундаментальной, прикладной и инновационной) в системе высшего образования.

1. Изучение состояния развития математического образования и науки в системе высшего образования с подготовкой аналитических материалов.

2. Разработка и утверждение «Дорожной карты» по развитию математической науки в системе высшего образования в 2020 — 2023 годах на основе аналитических материалов.

3. Своевременная и систематическая реализация мер, определенных в «Дорожной карте».

1 июня 2020 года


1 августа 2020 года


2020 — 2023 годы

Министерство высшего и среднего специального образования (Маджидов), Академия наук (Юлдашев), Институт математики (Аюпов), Математическое общество Узбекистана (Аъзамов), министерства и ведомства, имеющие в ведении высшие образовательные учреждения

27.

Формирование научных школ математики в высших образовательных учреждениях и повышение научного потенциала кадров математиков.

1. Разработка практических мер по формированию научных школ, служащих совершенствованию программ по предметам и учебной литературы на основе новых тенденций в преподавании математики, а также содействующих оперативному и достоверному решению существующих проблем.

2. Создание Совета математиков при Министерстве высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан, состоящего из ученых, осуществляющих деятельность в Узбекистане и за рубежом.

20 мая 2020 года





1 декабря 2020 года

Министерство высшего и среднего специального образования (Маджидов), Институт математики (Аюпов), Математическое общество Узбекистана (Азамов), министерства
и ведомства, имеющие в ведении высшие образовательные учреждения

28.

Обеспечение размещения научных результатов в области математики в научных изданиях международной научно-технической базы данных, доведения их до сведения международного научного сообщества математиков и признания ими данных результатов.

1. Предоставление Министерству высшего и среднего специального образования права развивать сотрудничество с Шанхайскими рейтинговыми агентствами Times Higher Eduducation (THE), Quacquarelli Symonds (QS), Academic Ranking of World Universities (ARWU), определяющими рейтинг университетов мира, и компанией Elsevier, обладающей широкой научно-технической базой данных, а также заключать с ними, в порядке исключения, прямые договоры, размер каждого из которых не превышает 300 тысяч долларов США без размещения объявления на специальном информационном портале государственных закупок, без проведения электронных торгов и тендеров с осуществлением оплаты за счет средств Фонда развития высших образовательных учреждений министерства с целью повышения эффективности научных изысканий в сфере образования и науки, расширения условий для достижения признания полученных результатов на международном уровне.

2. Внедрение Фондом «Эл-юрт умиди» порядка организации отдельных конкурсов в области математики с целью расширения возможностей обучения молодежи в докторантуре и магистратуре.

Август 2020 года

Сентябрь 2020 года

Министерство высшего и среднего специального образования (Маджидов), Фонд «Эл-юрт умиди» (Бекмуродов), министерства
и ведомства, имеющие в ведении высшие образовательные учреждения, Министерство иностранных дел (Камилов)

29.

Повышение уровня подготовки к научной деятельности студентов, принятых на учебу на направления образования бакалавриата с математическим уклоном, развитие у них мотивации к научной деятельности.

1. Прием лауреатов престижных международных математических олимпиад, проводимых среди студентов направлений образования бакалавриата с математических уклоном высших образовательных учреждений на специальности магистратуры с математических уклоном на основе государственного гранта.

2. Проведени в Национальном университете Узбекистана, Бухарском и Самаркандском государственном университете многоэтапной (район — область (город) — высшее образовательное учреждение) олимпиады по математике среди учащихся выпускных классов общеобразовательных школ и прием на учебу учащихся, занявших 1 — 3-е места, за счет средств данного высшего образовательного учреждения.

3. Обеспечение выплаты в те?ени? учебного года надбавок профессорам-преподавателям, подготовившим победителей международных и республиканских олимпиад по математике, в размере 100 процентов месячной заработной платы, а также профессорам-преподавателям, ведущим кружки по математике для студентов, в размере 25 процентов к месячной заработной плате за счет внебюджетных средств высших образовательных учреждений.

Сентябрь 2020 года






Начиная с 2021/2022
учебного года







Начиная с 2020/2021 учебного года

Министерство финансов
(Ишметов), Министерство инновационного развития (Абдурахмонов), Министерство
высшего и среднего специального образования (Маджидов), Академия наук (Юлдашев), Институт математики (Аюпов), Министерство
по развитию информационных технологий и коммуникаций (Садиков)

30.

Популяризация математики среди молодежи через цифровые технологии.

Создание и обеспечение постоянной работы в сети Интернет «Портала молодых математиков» в целях повышения интереса, развития таланта и методической поддержки молодежи в области математики.

15 сентября 2020 года

Министерство по развитию информационных технологий
и коммуникаций (Садиков),

Министерство инновационного развития (Абдурахмонов), Министерство высшего и среднего специального образования (Маджидов), Академия наук (Юлдашев), Институт математики (Аюпов)

IV. Повышение результативности и практической значимости научных исследований в области математики

Президент Академии наук Республики Узбекистан Б.С. Юлдашев несет персональную ответственность за подготовку научных кадров по специальностям математики в научных организациях физико-математического направления, обеспечение эффективности института стажеров-исследователей, а также обеспечение связи результатов научных исследований в области математики с практическими проблемами.

31.

Поддержка участия ученых и молодых исследователей в области математики в международных научно-практических мероприятиях, проводимых за рубежом.

1. Разработка и утверждение порядка финансирования расходов по участию ученых и молодых исследователей в международных научно-практических мероприятиях, проводимых за рубежом.

2. Утверждение перечня международных научно-практических мероприятий, расходы по участию в которых финансируются за счет средств Фонда поддержки развития математики и математического образования (далее — Фонд).

3. Объявление о привлечении исследователей, желающих принять участие в мероприятиях в соответствии с утвержденным перечнем.

4. Осуществление финансирования в соответствии с годовой сметой расходов Фонда.

1 июня 2020 года



1 июля 2020 года



15 июля 2020 года

В соответствии со сметой

Академия наук (Юлдашев), Институт математики (Аюпов), Министерство инновационного развития (Абдурахмонов), Центральный банк
(Нурмуратов), коммерческие
банки

32.

Реализация программ Института математики по закупке научного и вычислительного оборудования.

1. Разработка обоснованных предложений о приобретении научного и вычислительного оборудования.

2. Внесение предложений в Наблюдательный совет Фонда для рассмотрения.

3. Осуществление закупок.

Ежегодно в ноябре


Ежегодно в декабре


На основе графика

Академия наук (Юлдашев), Институт математики (Аюпов), Министерство инновационного развития Абдурахмонов), Центральный банк
(Нурмуратов)

33.

Расширение деятельности и обеспечение стабильного развития крупных научных школ.

1. Создание подразделений Института математики в регионах.

2. Закрепление за каждым созданным подразделением академика-руководителя научной школы в области математики.

1 января 2021 года

Академия наук (Юлдашев), Институт математики (Аюпов), Министерство финансов (Ишметов)

34.

Организация на регулярной основе лекций академиков в Президентских школах.

1. Закрепление за Президентскими школами академиков и ученых в области математики, физики, техники.

2. Составление и утверждение перечня лекций

3. Проведение лекций.

1 августа 2020 года


1 сентября 2020 года

На основе графика

Академия наук (Юлдашев), Институт математики (Аюпов) Агентство по развитию Президентских, творческих
и специализированных школ (Бобохужаев)

35.

Расширение масштабов научно-исследовательских работ в области математики, повышение их результативности и практической значимости.

1. Изучение и формирование потребностей отраслей экономики в моделировании проблем и процессов, требующих математических решений.

2. Разработка тем научно-исследовательских работ, направленных на решение определенной проблемы.

3. Объявление конкурсов на научные проекты, направленных на практических результат.

1 июля 2020 года

1 октября 2020 года

1 декабря 2020 года

Министерство инновационного развития (Абдурахмонов), Академия наук (Юлдашев), Министерство
высшего и среднего специального образования (Маджидов)

36.

Внедрение порядка оценки эффективности и результативности деятельности научно-исследовательских учреждений.

1. Формирование перечня действующих исследовательских учреждений.

2. Разработка основных показателей и методики оценки эффективности и результативности деятельности научно-исследовательских учреждений.

3. Разработка проекта соответствующего правительственного решения на основе методики оценки.

4. Внесение проекта Положения о порядке оценки эффективности деятельности научно-исследовательских учреждений и формирования их рейтинга в Кабинет Министров.

1 июня 2020 года

1 августа 2020 года



1 октября 2020 года



1 декабря 2020 год

Министерство инновационного развития (Абдурахмонов), Академия наук (Юлдашев), Министерство здравоохранения (Шодмонов),

Министерство сельского хозяйства (Ходжаев)

37.

Организация академических семинаров ученых «Ноябрьские чтения».

1. Формирование списка ученых, достигших высоких результатов в течение года, и утверждение данного списка на Президиуме Академии наук в качестве резерва кандидатов в академики.

2. Обсуждение докладов и их результатов в городах Нукусе, Ургенче, Самарканде, Навои, Фергане.

Ежегодно в ноябре

Академия наук (Юлдашев),

Институт математики (Аюпов)

V. Поддержка одаренной молодежи, обучающейся и занимающейся научными исследованиями в области математики

Министр инновационного развития Республики Узбекистан И.Ю. Абдурахмонов несет персональную ответственность за обеспечение интеграции научной деятельности в области математики и производства, а также внедрение в практику результатов научно-исследовательских работ.

38.

Расширение научных проектов для молодых ученых, осуществляющих деятельность в области математики.

1. Разработка тем научно-исследовательских работ по моделированию проблем и процессов на основе потребностей отраслей экономики, требующих математических решений.

2. Объявление конкурса на научные проекты, ориентированного на практический результат.

1 июля 2020 года


1 декабря 2020 года

Министерство инновационного развития (Абдурахмонов)

39.

Учреждение стипендии имени академика Т.А. Саримсокова для исследователей и студентов, обучающихся в направлениях образования с математическим уклоном.

1. Разработка Фондом порядка присуждения стипендий и утверждение состава конкурсной комиссии решением Наблюдательного совета Фонда.

2. Проведение конкурса и награждение его победителей.

20 мая 2020 года

В установленные сроки

Академия наук (Юлдашев), Институт математики (Аюпов), Министерство высшего и среднего специального образования (Маджидов)

40.

Привлечение одаренной молодежи к деятельности Молодежной академии.

1. Объявление и проведение конкурса по отбору команд, состоящих из талантливой молодежи и студентов, ученых и предпринимателей в возрасте до 40 лет.

2. Обновление единой базы данных об одаренной и инициативной молодежи.

1 августа 2020 года


Постоянно

Министерство инновационного развития (Абдурахмонов), Академия наук (Юлдашев)

41.

Стимулирование участия студентов в международных олимпиадах.

1. Разработка и утверждение решением Наблюдательного совета Фонда порядка финансирования расходов по участию студентов в международных олимпиадах.

2. Утверждение перечня международных олимпиад, расходы по участию в которых финансируются за счет средств Фонда.

3. Прием заявок от желающих участвовать в международных олимпиадах в соответствии с утвержденным перечнем.

4. Осуществление финансирования в соответствии со сметой годовых расходов Фонда.

1 июня 2020 года


1 июля 2020 года



За два месяца до начала олимпиады


Согласно сметы

Министерство инновационного развития (Абдурахмонов), Академия наук (Юлдашев), Центральный банк
(Нурмуратов)

42.

Подготовка предложений по системе формирования параметров приема в докторантуру по математике на основе имеющегося и ожидаемого спроса на высококвалифицированные кадры.

1. Изучение зарубежного опыта формирования параметров приема в докторантуру.

2. Разработка методики формирования квот приема в докторантуру.

3. Внесение предложения в Кабинет Министров по внедрению методики.

1 ноября 2020 года


15 декабря 2020 года


1 января 2021 года

Министерство инновационного развития (Абдурахмонов), Министерство высшего и среднего специального образования(Маджидов), Академия наук (Юлдашев), Институт математики
(Аюпов)

VI. Развитие международного сотрудничества по вопросам образования и науки в области математики,а также широкая пропаганда наших достижений в области математики в мировом со?бществе

Министр инновационного развития Республики Узбекистан И.Ю. Абдурахмонов несет персональную ответственность за развитие связей с зарубежными высшими образовательными учреждениями и научными организациями в области математики.

43.

Поднятие уровня Международной премии Президента Республики Узбекистан имени Мухаммада аль-Хорезми (далее — Премия) до уровня престижных премий мира в области математики.

1. Разработка и внесение в Кабинет Министров порядка награждения Премией.

2. Уведомление Международного математического союза об учреждении Премии и согласование совместных практических работ по ее пропаганде.

3. Выявление и награждение номинантов на Премию.

4. Информирование Международного математического союза и международного сообщества о первых лауреатах Премии.

Август 2020 года


До конца 2020 года



В установленные сроки

Министерство инновационного развития (Абдурахмонов), Министерство финансов (Ишметов),

Академия наук (Юлдашев), Математическое общество збекистана (Аъзамов), Министерство иностранных дел (Камилов)

44.

Расширение международных связей Математического общества Узбекистана и обеспечение его полноправного членства в Международном математическом союзе.

1. Постоянное и активное участие Математического общества Узбекистана в заседаниях Международного математического союза.

2. Обеспечение вступления Математического общества Узбекистана в полноправное членство Международного математического союза.

3. Оплата за счет средств Фонда членских взносов Математического общества Узбекистана, связанных с полноправным членством в Международном математическом союзе.

В установленные сроки



До 2023 года



В месячный срок после
приема в членство

Математическое общество Узбекистана (Аъзамов), Академия наук (Юлдашев), Институт математики (Аюпов), Министерство инновационного развития
(Абдурахмонов), Министерство иностранных дел (Камилов)

45.

Обеспечение участия учащихся общеобразовательных школ, в том числе Специализированных школ, в международных олимпиадах по математике.

1. Формирование списка учащихся, победивших в республиканских научных олимпиадах по математике.

2. Разработка на постоянной основе новых контрольных материалов для подготовки учащихся к олимпиадам с привлечением высококвалифицированных специалистов.

3. Подготовка и обеспечение участия в международных олимпиадах учащихся, победивших на республиканских олимпиадах и проявляющих повышенный интерес к математике,.

4. Награждение победителей международных олимпиад и их учителей единовременным денежным вознаграждением в установленном порядке.

5. Выдача сертификатов победителям республиканской олимпиады по математике, предоставляющего право поступления на льготной основе в государственные ?ысшие образовательные учреждения.

В каждом учебном году

Министерство народногобразования
(Шерматов), Министерство финансов (Ишметов)

46.

Проведение в Республике Каракалпакстан Международной олимпиады по математике имени Мухаммада аль-Хорезми.

1. Подготовка и внесение Министерством высшего и среднего специального образования на утверждение в Кабинет Министров плана мер по проведению Международной олимпиады.

2. Создание веб-сайта, предоставляющего полную информацию о Международной олимпиаде имени Мухаммада аль-Хорезми.

3. Проведение на высоком уровне Международной олимпиады имени Мухаммада аль-Хорезми.

4. Широкое освещение мероприятий Олимпиады в средствах массовой информации и социальных сетях.

Декабрь 2020 года



В соответствии
с планом мер

Министерство высшего и среднего специального образования (Маджидов), Министерство иностранных дел (Неъматов), Министерство финансов (Шорахметов), Академия наук (Юлдашев), Институт математики
(Аюпов), УзА (Кучимов), НТРК (Ходжаев), АИМК (Саиджанов)

47.

Разработка электронной платформы для организации и проведения олимпиады «Алгоритмизация и программирование» среди студентов и учащихся.

1. Разработка электронной платформы для проведения олимпиады.

2. Определение порядка и сроков проведения олимпиады «Алгоритмизация и программирование».

3. Формирование списка участников олимпиады из числа выпускников высших и средних специальных образовательных учреждений и общеобразовательных школ и его проведение.

15 июля 2020 года



1 октября 2020 года

1 ноября 2020 года

Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций (Садиков), Институт математики (Аюпов), Министерство инновационного развития
(Абдурахмонов), Министерство народного образования (Шерматов),

Министерство высшего и среднего специального образования (Маджидов)

(приложение № 1 в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 14 апреля 2022 года № УП-106 — Национальная база данных законодательства, 15.04.2022 г., № 06/22/106/0314)
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к
постановлению Президента Республики Узбекистан от 7 мая 2020 года № ПП-4708
ПРИЛОЖЕНИЕ № 3
к
постановлению Президента Республики Узбекистан от 7 мая 2020 года № ПП-4708
Приложение № 5 изложить в следующей редакции: