Во исполнение постановления Президента Республики Узбекистан от 12 декабря 2018 года № ПП-4059 «О мерах по дальнейшему развитию систем технического регулирования, стандартизации, сертификации и метрологии», в целях создания благоприятных условий субъектам предпринимательства, повышения конкурентоспособности отечественной продукции, а также повышения эффективности деятельности Узбекского агентства стандартизации, метрологии и сертификации Кабинет Министров постановляет:
1. Согласиться с предложениями Узбекского агентства стандартизации, метрологии и сертификации (далее — Агентство «Узстандарт»), Министерства экономики и промышленности, Министерства инвестиций и внешней торговли Республики Узбекистан о введении порядка, в соответствии с которым:
субъекты предпринимательства, которым предоставлено право осуществления подтверждения соответствия производимой ими в Республике Узбекистан продукции путем декларирования, осуществляют оплату единовременного разового платежа за использование знака соответствия по факту реализации произведенной декларированной продукции на конец календарного года;
отечественные предприятия — лауреаты Премии стран Содружества Независимых Государств «За достижения в области качества продукции и услуг» освобождаются от уплаты единовременного разового платежа за использование знака соответствия на период действия сертификата соответствия по номинированной продукции;
2. Принять к сведению, что в соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 12 декабря 2018 года № ПП-4059 «О мерах по дальнейшему развитию систем технического регулирования, стандартизации, сертификации и метрологии»:
образован Департамент по обеспечению соблюдения требований законодательства в области технического регулирования, стандартизации, сертификации и метрологии (далее — Департамент) с упразднением управлений стандартизации и метрологии Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента;
предусмотрены дополнительные статьи расходов Специального фонда развития стандартизации, метрологии и сертификации при Агентстве «Узстандарт» (далее — Специальный фонд), образованного постановлением Кабинета Министров от 3 октября 2002 года № 342.
Департамент является правопреемником упраздняемых управлений стандартизации и метрологии Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента по договорам, заключенным до 12 декабря 2018 года;
для осуществления полноценной деятельности расходы, определяемые Агентством «Узстандарт», связанные с выделением автотранспортных средств, ресурсов связи и Интернета, а также иных материально-технических средств для нужд региональных инспекторов Департамента, возмещаются за счет собственных средств центров испытаний и сертификации в Республике Каракалпакстан, областях и городах.
Комментарий LexUz
В пункт 3 внесены изменения постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 23 июля 2020 года № 450. Cм. текст на узбекском языке.
Комментарий LexUz
В пункт 3 внесено изменение постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 11 марта 2022 года № 114. Cм. текст на узбекском языке.
здания и сооружения упраздняемых управлений стандартизации и метрологии Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкент на праве оперативного управления;
другое имущество и активы упраздняемых управлений стандартизации и метрологии Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента.
Комментарий LexUz
В пункт 4 внесены изменения постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 23 июля 2020 года № 450. Cм. текст на узбекском языке.
См. предыдущую редакцию.
(абзацы второй и третий пункта 5 исключены постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 11 марта 2022 года № 114)
Положение о государственно-частном партнерстве в сфере создания и функционирования испытательных лабораторий согласно приложению № 3;
Положение о порядке ведения мониторинга риска ввоза, производства и реализации некачественной и опасной продукции для жизни, здоровья людей, имущества юридических и физических лиц, окружающей среды, согласно приложению № 4.
единовременные разовые платежи за использование знака соответствия, поступающие органу по сертификации от предприятий-изготовителей сертифицированной продукции, распределяются в следующем порядке: 10 процентов — остаются в распоряжении органа по сертификации; 90 процентов — в двухдневный срок направляются в Специальный фонд;
50 процентов суммы поступлений от взыскания административных штрафов за нарушение требований законодательства в области технического регулирования, стандартизации, сертификации и метрологии, отчисляются в Специальный фонд;
лимит автотранспортных средств центрального аппарата Агентства «Узстандарт» предусматривается в количестве всего 8 единиц, в том числе 5 персональных, 2 дежурных и 1 микроавтобус;
лимит автотранспортных средств Департамента предусматривается в количестве всего 3 единиц, в том числе 2 персональных, 1 дежурная.
Комментарий LexUz
В пункт 6 внесено изменение постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 11 марта 2022 года № 114. Cм. текст на узбекском языке.
Комментарий LexUz
В абзац первый пункта 7 внесено изменение постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 11 марта 2022 года № 114. Cм. текст на узбекском языке.
средства Государственного бюджета Республики Узбекистан, гранты и кредиты (займы) международных и иностранных правительственных, международных финансовых организаций, финансовых институтов и других доноров;
доходы, получаемые по итогам отчетного периода от распределения в равных долях чистой прибыли территориальных подразделений и подведомственных организаций, с целевым их направлением на материальное стимулирование работников;
благотворительные пожертвования юридических и физических лиц — резидентов и нерезидентов Республики Узбекистан;
доходы, полученные от оказания услуг по оформлению одобрения типа транспортного средства и других услуг, осуществляемых на договорной основе, не запрещенных законодательством;
осуществление мониторинга риска ввоза, производства и реализации некачественной и опасной продукции для жизни, здоровья людей, имущества юридических и физических лиц, окружающей среды, а также оценки соответствия товаров, обращающихся на внутреннем рынке;
материальное стимулирование и социальную поддержку работников центрального аппарата Агентства «Узстандарт» и Департамента;
покрытие затрат по привлечению специалистов технических комитетов министерств, ведомств и хозяйствующих субъектов, специалистов ведущих проектных институтов, научных и образовательных учреждений для разработки нормативных документов в области технического регулирования, а также привлекаемых в качестве консультантов высококвалифицированных иностранных специалистов;
приобретение и принятие в республике международных, межгосударственных, региональных стандартов и стандартов зарубежных стран в отношении экспортоориентированной продукции;
размещение высвобождаемых средств на депозиты коммерческих банков, а также финансирование иных мероприятий, осуществляемых в соответствии с возложенными на Агентство «Узстандарт» задачами и функциями.
Комментарий LexUz
В пункт 8 внесено изменение постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 11 марта 2022 года № 114. Cм. текст на узбекском языке.
а) в срок до 1 июля 2019 года совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами внести предложения по учреждению конкурса «Лучший товар Узбекистана», направленного на активизацию работы по улучшению и повышению качества отечественной продукции и популяризации ее среди производителей и населения;
б) в срок до 1 сентября 2019 года совместно с Министерством финансов, Министерством инвестиций и внешней торговли, Министерством экономики и промышленности Республики Узбекистан разработать и утвердить программы:
технического содействия со стороны международных финансовых институтов на реформирование систем технического регулирования, стандартизации, сертификации и метрологии, с определением конкретных размеров грантов, займов и других источников финансирования:
разработки программных продуктов и внедрения информационно-коммуникационных технологий, приобретения компьютерной и иной оргтехники;
гармонизации нормативных документов по стандартизации, приобретению международных, региональных, национальных стандартов зарубежных стран, в том числе в отношении экспортоориентированной продукции, финансируемых за счет средств Специального фонда на ежегодной основе;
закупки средств измерений наивысшей точности, измерительных приборов, создания новых и модернизации действующих испытательных лабораторий, в том числе осуществления сертификации сельскохозяйственной и плодоовощной продукции по стандартам «Global G.A.P» и Organic;
в) в трехмесячный срок утвердить перечень средств измерений, подлежащих поверке, с подготовкой предложений по широкому привлечению субъектов предпринимательства в деятельность по калибровке средств измерений.
обеспечить укомплектование Департамента квалифицированными специалистами, обладающими теоретическими и практическими навыками, необходимыми для выполнения возложенных на Департамент задач;
оказать содействие в трудоустройстве работников упраздняемых управлений стандартизации и метрологии Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента.
12. Министерству внутренних дел Республики Узбекистан обеспечить по заявкам Агентства «Узстандарт» оформление, выдачу и продление многократных виз, а также временную прописку, учет по месту пребывания и их продление иностранным специалистам, привлекаемым для исполнения возложенных на Агентство «Узстандарт» задач, без взимания государственной пошлины.
13. Министерству занятости и трудовых отношений обеспечить по заявкам агентства «Узстандарт» выдачу (продление) иностранным гражданам подтверждений на право трудовой деятельности на территории Республики Узбекистан.
14. Внести изменения и дополнения в некоторые решения Правительства Республики Узбекистан согласно приложению № 5.
15. Признать утратившими силу некоторые решения Правительства Республики Узбекистан согласно приложению № 6.
16. Агентству «Узстандарт» совместно с министерствами и ведомствами в месячный срок привести принятые ими нормативно-правовые акты в соответствие с настоящим постановлением.
17. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Секретариат по вопросам развития топливно-энергетической и базовых отраслей промышленности Кабинета Министров Республики Узбекистан и генерального директора Агентства «Узстандарт» Д.Н. Саттарова.
См. предыдущую редакцию.
(приложение № 1 утратило силу постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 11 марта 2022 года № 114)
См. предыдущую редакцию.
(приложение № 2 утратило силу постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 11 марта 2022 года № 114)
ПРИЛОЖЕНИЕ № 3
к постановлению Кабинета Министров от 24 апреля 2019 года № 348
к постановлению Кабинета Министров от 24 апреля 2019 года № 348
1. Настоящее Положение определяет порядок осуществления государственно-частного партнерства в сфере создания и функционирования испытательных (измерительных) лабораторий (далее — государственно-частное партнерство).
государственно-частное партнерство — юридически оформленное на определенный срок взаимовыгодное сотрудничество государственного и частного партнеров в целях привлечения частных инвестиций, объединения ресурсов и распределения рисков в сфере создания и функционирования испытательных (измерительных) лабораторий;
соглашение о государственно-частном партнерстве (далее — соглашение) — письменный договор, заключенный между государственным и частным партнерами, определяющий права, обязанности и ответственность сторон, а также иные условия исполнения проекта государственно-частного партнерства;
стороны соглашения о государственно-частном партнерстве (далее — стороны) — государственный и частные партнеры;
государственный партнер — Узбекское агентство стандартизации, метрологии и сертификации и его подведомственные организации;
частный партнер — юридическое или физическое лицо (инвестор), с которым заключено соглашение. Допускается два или более юридических или физических лиц в качестве частного партнера. Органы государственного и хозяйственного управления, государственные организации, органы исполнительной власти на местах не могут выступать частными партнерами, а также участвовать на стороне частных партнеров;
объект соглашения о государственно-частном партнерстве (далее — объект) — испытательные (измерительные) лаборатории, которые могут быть использованы с целью обеспечения безопасности и качества продукции и услуг;
проект государственно-частного партнерства — комплекс инвестиционных, инновационных, инфраструктурных и иных мероприятий в сфере обеспечения безопасности и качества продукции и услуг, имеющих важное государственное, общественное, экономическое и научно-техническое значение.
открытость и доступность информации о государственно-частном партнерстве, за исключением сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну;
отсутствие дискриминации, равноправие сторон соглашения; добросовестное исполнение сторонами обязательств по соглашению;
4. Проекты нормативно-правовых актов, конкурсная документация, а также проекты соглашений о государственно-частном партнерстве и изменения к ним, формы осуществления государственно-частного партнерства, а также условия создания и привлечения испытательной (измерительной) лаборатории в обязательном порядке подлежат согласованию с Агентством по развитию государственно-частного партнерства при Министерстве финансов Республики Узбекистан (далее — Агентство).
относиться к проектированию, строительству, реконструкции, развитию, управлению, поддержанию объекта соглашения;
6. Государственно-частное партнерство осуществляется в следующих формах предоставления государственным партнером частному партнеру:
ремонту (реконструкции) лабораторных помещений, созданию необходимых условий для проведения испытаний;
обучению и повышению квалификации персонала лаборатории в соответствии с международными требованиями;
аккредитации лаборатории в соответствии с требованиями международных стандартов в установленном порядке;
7. Основанием для заключения соглашения является инициирование государственным партнером проекта государственно-частного партнерства.
8. Порядок рассмотрения и предоставления юридическим лицам земельных участков, определенных отдельными решениями Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров Республики Узбекистан, не распространяется на порядок предоставления частным партнерам лабораторных помещений для реализации проектов государственно-частного партнерства, предусмотренных настоящим Положением.
9. Государственный партнер в целях создания благоприятных условий субъектам предпринимательства и отраслям промышленности для расширения испытательных возможностей по согласованию с Агентством может инициировать реализацию проекта государственно-частного партнерства в сфере создания и функционирования испытательных лабораторий путем объявления конкурса по схеме согласно приложению к настоящему Положению.
10. Государственный партнер за тридцать календарных дней до начала конкурса в обязательном порядке размещает на своем официальном веб-сайте и средствах массовой информации объявление о проведении конкурсного отбора.
наименование и юридический адрес государственного партнера, его контактный телефон и адрес электронной почты;
минимальный объем требуемых инвестиционных и социальных обязательств в зависимости от формы реализации государственно-частного партнерства;
12. Юридическое или физическое лицо (инвестор), изъявившее желание для участия в конкурсе в качестве частного партнера (далее — претендент), подает заявление государственному партнеру с приложением следующих документов:
свидетельства о регистрации для юридических лиц, личные данные и адрес проживания — для физических лица;
Комментарий LexUz
В абзац второй пункта 12 внесено изменение постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 27 декабря 2021 года № 774. Cм. текст на узбекском языке.
информации о чистых активах частного партнера, поручительства другой организации в размере не менее 25 процентов от стоимости проекта, подтверждающего финансовую возможность реализации проекта государственно-частного партнерства;
Не допускаются к участию в конкурсе претенденты, находящиеся на стадии реорганизации, ликвидации и/или банкротства, на имущество которых наложен арест.
Комментарий LexUz
В абзац пятый пункта 12 внесено изменение постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 21 июля 2023 года № 304. Cм. текст на узбекском языке.
В случае выявления факта подачи заявления с нарушением требований, предусмотренных настоящим Положением, документы возвращаются претенденту в течение одного дня.
13. Победитель конкурса определяется межведомственной конкурсной комиссией, образованной государственным партнером.
14. Победителем конкурса признается участник, конкурсное предложение которого признано наиболее оптимальным для реализации проекта государственно-частного партнерства.
По итогам конкурса также определяется резервный победитель, параметры предложения которого соответствуют условиям конкурса, но находятся ниже уровня параметров, предложенных победителем в соответствии с конкурсной документацией.
В случае отказа или уклонения победителя конкурса от подписания соглашения о государственно-частном партнерстве в сроки, установленные пунктом 18 настоящего Положения, допускается заключение соответствующего соглашения с резервным победителем. Заключение соглашения с резервным победителем конкурса осуществляется в порядке, аналогичном порядку заключения соглашения с победителем конкурса.
15. Государственный партнер обязан уведомить участников конкурса о его результатах путем размещения информации на своем официальном веб-сайте в день принятия решения об итогах конкурса.
17. На основании положительного решения межведомственной конкурсной комиссии в течение десяти рабочих дней со дня его принятия государственный и частный партнеры заключают соглашение с соблюдением требований законодательства и настоящего Положения.
информацию о сроках подготовки проектно-сметной документации, заключения договоров на подрядные работы, источниках финансирования, графиках реализации проекта, порядке технического надзора за ходом осуществления проекта;
порядок осуществления мониторинга и оценки уровня реализации проекта государственно-частного партнерства;
требования, предъявляемые к качеству объектов, предоставляемых в процессе реализации проекта государственно-частного партнерства;
порядок и условия распределения рисков, связанных с исполнением соглашения между государственным и частным партнерами;
порядок владения и пользования лабораторией и оборудованием, передаваемым государственным партнером частному партнеру для реализации проекта государственно-частного партнерства;
порядок эксплуатации, технического обслуживания, проектирования, строительства, реконструкции, ремонта, модернизации объекта соглашения;
порядок распределения прав на объект и иное имущество, созданное в процессе исполнения соглашения, после прекращения его действия;
порядок расторжения соглашения, а также порядок выплаты компенсации или возмещения убытков, причиненных в результате досрочного расторжения соглашения;
19. Для подготовки к подписанию соглашения государственный партнер в течение трех рабочих дней со дня завершения конкурса предоставляет частному партнеру текст проекта соглашения.
20. В случае необходимости, в целях согласования положений соглашения между государственным и частным партнерами проводятся переговоры.
21. Соглашение подписывается государственным и частным партнерами в двух экземплярах, по одному для каждой из сторон.
22. Соглашение вступает в силу с момента его подписания сторонами и действует до истечения его срока или расторжения.
по требованию государственного партнера — в связи с изменением законодательства в сфере стандартизации, метрологии и сертификации в части договорных отношений государственного и частного партнеров;
Комментарий LexUz
В абзац третий пункта 24 внесено изменение постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 21 июля 2023 года № 304. Cм. текст на узбекском языке.
по требованию государственного партнера — в случае невыполнения частным партнером своих обязательств;
по требованию частного партнера — в случае невыполнения государственным партнером своих обязательств.
В случаях, предусмотренных абзацами четвертым и пятым настоящего пункта, соглашение расторгается через суд.
26. При необходимости по взаимному согласованию сторон могут вноситься изменения и дополнения в соглашение о государственно-частном партнерстве в части дополнительного финансирования проектов, которые требуют дополнительного согласования.
27. Лица виновные в нарушении требований настоящего Положения, несут ответственность в соответствии с законодательством.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Положению о государственно-частном партнерстве в сфере создания и функционирования испытательных лабораторий
к Положению о государственно-частном партнерстве в сфере создания и функционирования испытательных лабораторий
ПРИЛОЖЕНИЕ № 4
к постановлению Кабинета Министров от 24 апреля 2019 года № 348
к постановлению Кабинета Министров от 24 апреля 2019 года № 348
1. Настоящее Положение определяет порядок ведения мониторинга риска ввоза, производства и реализации некачественной и опасной продукции для жизни, здоровья людей, имущества юридических и физических лиц, окружающей среды на территории Республики Узбекистан с целью создания Общедоступной информационной базы данных о товарах с недостатками (далее — База), размещаемой на информационных ресурсах общего пользования.
мониторинг-деятельность, осуществляемая Узбекским агентством стандартизации, метрологии и сертификации (далее — Агентство «Узстандарт») путем ведения Базы с целью оповещения уполномоченных органов, юридических и физических лиц, а также иных специально уполномоченных государственных органов управления в пределах их компетенции о выявленной продукции с недостатками;
продукция с недостатками — продукция, несоответствующая требованиям законодательства, технических регламентов, обязательным требованиям нормативных документов по стандартизации, правил метрологии, сертификации и оценки соответствия.
2. Мониторинг риска ввоза, производства и реализации некачественной и опасной продукции для жизни, здоровья людей, имущества юридических и физических лиц, окружающей среды (далее — Мониторинг) осуществляется по схеме согласно приложению к настоящему Положению.
3. Мониторинг проводится с целью защиты потребителей от недобросовестных производителей и импортеров, защиты внутреннего рынка от некачественной и опасной продукции для жизни, здоровья людей, имущества юридических и физических лиц, окружающей среды, повышения качества и конкурентоспособности отечественной продукции, осуществления предупреждения и профилактики нарушений законодательства в области технического регулирования, стандартизации, сертификации и метрологии и оказания субъектам предпринимательства всестороннего содействия в вопросах технического регулирования, стандартизации, сертификации и метрологии.
4. Уполномоченными органами по выявлению некачественной и опасной продукции для жизни, здоровья людей, имущества юридических и физических лиц, окружающей среды являются: Государственный таможенный комитет, Государственный комитет ветеринарии, Государственный комитет по экологии и охране окружающей среды Республики Узбекистан, Государственная инспекция по карантину растений при Кабинете Министров Республики Узбекистан, Министерство строительства Республики Узбекистан, Министерство здравоохранения Республики Узбекистан, аккредитованные органы по сертификации и испытательные лаборатории, а также иные специально уполномоченные государственные органы управления в пределах их компетенции.
Комментарий LexUz
В пункт 4 внесено изменение постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 15 декабря 2021 года № 752. Cм. текст на узбекском языке.
5. Мониторинг ведется путем анализа и обобщения представленной информации уполномоченных органов о выявленной некачественной и опасной продукции для жизни, здоровья людей, имущества юридических и физических лиц, окружающей среды в результате их деятельности по:
6. База является источником информации для уполномоченных органов, юридических и физических лиц, а также иных специально уполномоченных государственных органов управления в пределах их компетенции о выявленной продукции с недостатками.
7. Ведение Базы осуществляется Агентством «Узстандарт», которое обеспечивает функционирование, техническое сопровождение, сохранность и регулярное обновление информации, ее размещение на общедоступном информационном ресурсе, а также защиту от несанкционированного доступа.
8. Информация о продукции с недостатками предоставляется в Агентство «Узстандарт» уполномоченными органами в письменном и электронном виде в формате, предусмотренном программно-аппаратным обеспечением.
10. Агентство «Узстандарт» еженедельно обобщает поступившую информацию и составляет сводный отчет о продукции с недостатками, который направляется уполномоченным органам, Торгово-промышленной палате и Федерации обществ защиты прав потребителей, крупным торговым сетям и пользователям, подписанным на рассылку.
12. Производитель (поставщик) или торговый объект, устранивший выявленные недостатки, направляет в Агентство «Узстандарт» письменное обращение, с указанием информации об устранении выявленных недостатков по некачественной и опасной продукции, об исключении продукции с недостатками из Базы.
13. Агентство «Узстандарт» в течении рабочего дня направляет обращение в уполномоченные органы для изучения.
14. Уполномоченные органы изучают обращение и в трехдневный срок направляют в Агентство «Узстандарт» информацию по проведенному изучению.
15. При положительных результатах изучения, Агентство «Узстандарт» в двухдневный срок исключает информацию о продукции с недостатками из Базы.
16. Финансирование работ по ведению мониторинга, созданию и техническому сопровождению Базы осуществляется за счет средств специального фонда развития стандартизации, метрологии и сертификации при Агентстве «Узстандарт».
17. Решение Агентства «Узстандарт» о включении продукции с недостатками в Базу может быть обжаловано в суд.
18. В случае признания судом необоснованности включения продукции с недостатками в Базу, Агентство «Узстандарт» несет перед субъектами ответственность в установленном законодательством порядке.
19. Субъект по которому определен недостаток, может обратиться в Агентство «Узстандарт» для получения консультаций по его устранению.
20. Лица, виновные в нарушении требований настоящего Положения, привлекаются к ответственности в установленном законодательством порядке.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Положению о порядке ведения мониторинга риска ввоза, производства и реализации некачественной и опасной продукции для жизни, здоровья людей, имущества юридических и физических лиц, окружающей среды
к Положению о порядке ведения мониторинга риска ввоза, производства и реализации некачественной и опасной продукции для жизни, здоровья людей, имущества юридических и физических лиц, окружающей среды
ПРИЛОЖЕНИЕ № 5
к постановлению Кабинета Министров от 24 апреля 2019 года № 348
к постановлению Кабинета Министров от 24 апреля 2019 года № 348
1. В Положении о государственном надзоре за стандартами и средствами измерений в Республике Узбекистан, утвержденном постановлением Кабинета Министров от 12 августа 1994 г. № 410:
«Генеральный директор Агентства «Узстандарт», его первый заместитель и начальник Департамента по обеспечению соблюдения требований законодательства в области технического регулирования, стандартизации, сертификации и метрологии при Агентстве «Узстандарт» одновременно по должности являются, соответственно, главным государственным инспектором и заместителями главного государственного инспектора Республики Узбекистан по контролю за стандартами и обеспечением единства измерений»;
«Главные государственные инспекторы Республики Узбекистан и Республики Каракалпакстан по надзору за стандартами, главные государственные инспекторы областей, городов по надзору за стандартами, кроме того, инспекторы Департамента по обеспечению соблюдения требований законодательства в области технического регулирования, стандартизации, сертификации и метрологии при Агентстве «Узстандарт» и его инспекторы в Республике Каракалпакстан и областях имеют исключительное право:»;
2. В пункте 13 постановления Кабинета Министров от 3 октября 2002 г. № 342 «О мерах по совершенствованию системы стандартизации, метрологии и сертификации продукции и услуг» (СП Республики Узбекистан 2002 г., № 10, ст. 56):
«при осуществлении мониторинга риска ввоза, производства и реализации некачественной и опасной продукции для жизни, здоровья людей, имущества юридических и физических лиц, окружающей среды, а также оценки соответствия товаров, обращающихся на внутреннем рынке;
материальное стимулирование и социальную поддержку работников центрального аппарата Агентства «Узстандарт» и Департамента по обеспечению соблюдения требований законодательства в области технического регулирования, стандартизации, сертификации и метрологии, а также обеспечение деятельности экспертно-аналитической группы Агентства «Узстандарт»;
покрытие затрат по привлечению специалистов технических комитетов министерств, ведомств и хозяйствующих субъектов, специалистов ведущих проектных институтов, научных и образовательных учреждений для разработки нормативных документов в области технического регулирования, а также привлекаемых в качестве консультантов высококвалифицированных иностранных специалистов;
приобретение и принятия в республике международных, межгосударственных, региональных стандартов и стандартов зарубежных стран в отношении экспортоориентированной продукции;
размещение высвобождаемых средств на депозитные счета коммерческих банков, а также финансирование иных мероприятий, осуществляемых в соответствии с возложенными на Агентство «Узстандарт» задачами и функциями»;
3. В Положении о порядке проведения сертификации продукции, утвержденном постановлением Кабинета Министров от 6 июля 2004 г. № 318 «О дополнительных мерах по упрощению процедуры сертификации продукции» (СП Республики Узбекистан, 2004 г., № 7, ст. 63):
«При оформлении сертификатов соответствия запрещается проведение дублирующих испытаний и за основу при их выдаче принимаются результаты положительных испытаний, проведенных аккредитованными в установленном порядке лабораториями, независимо от их ведомственной подчиненности»;
«Стоимость услуг по присвоению кода, а также размер членских взносов определяются участниками GS1 Uzbekistan. Изготовление и выдачи оригиналов макетов штрихового кода осуществляется на договорной основе».
4. Позицию 15 Размеров отчислений от государственных пошлин, сборов и неналоговых платежей, административных и финансовых санкций, направляемых во внебюджетные фонды министерств, государственных комитетов и ведомств, утвержденных постановлением Кабинета Министров от 2 марта 2010 г. № 62 (СП Республики Узбекистан, 2010 г., № 4, ст. 14), изложить в следующей редакции:
См. предыдущую редакцию.
(пункт 5 утратит силу с 1 июля 2021 года постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 29 апреля 2021 года № 258)
6. В Положении о порядке признания в Республике Узбекистан результатов оценки соответствия, осуществленной за пределами Республики Узбекистан, утвержденном постановлением Кабинета Министров 14 октября 2015 г. № 292 «О мерах по реализации Закона Республики Узбекистан «Об оценке соответствия»» (СП Республики Узбекистан, 2015 г., № 10, ст. 92):
«схема IV — в рамках Договоренности о Взаимном признании национальных измерительных эталонов, сертификатов калибровки и измерений, выдаваемых национальными метрологическими институтами (CIPM MRA)»;
48. Признание результатов калибровки (поверки), импортируемых средств измерений, используемых для собственных нужд в технологических процессах, осуществляется при предоставлении действующих сертификатов калибровки(поверки) оформленных национальными метрологическими институтами/ назначенными институтами (далее — институты), участвующими в деятельности CIPM MRA.
49. Заявитель представляет в уполномоченный орган заявку на признание результатов калибровки (поверки) средств измерений по форме согласно приложению № 81 к настоящему Положению с приложением следующих документов:
гарантийное письмо обязательства заявителя по обеспечению последующего (периодического) метрологического контроля средств измерений, в случаях отсутствия в Республике Узбекистан возможности проведения их метрологического контроля.
50. Уполномоченный орган рассматривает заявку и проводит анализ представленных документов, на предмет:
наличия у институтов, выдавших сертификат калибровки (поверки) подтвержденных калибровочных и измерительных возможностей (CMCs) в базе данных ключевых сличений (KCDB) Международного бюро весов и мер, охватывающих сертификат калибровки (поверки).
51. Уполномоченный орган в течение одного рабочего дня по результатам анализа выдает сертификат признания результатов метрологического контроля по формам согласно приложению № 10 к настоящему Положению или дает мотивированный отказ в признании»;
7. В абзаце третьем пункта 4 постановления Кабинета Министров от 15 февраля 2018 г. № 112 «О мерах по совершенствованию метрологического контроля лабораторного и диагностического оборудования, используемого в медицине» (СП Республики Узбекистан, 2018 г., № 2, ст. 36) слова «Научно-исследовательского института стандартизации, метрологии и сертификации» заменить словами «Научно-исследовательского института стандартизации, сертификации и технического регулирования».
ПРИЛОЖЕНИЕ № 6
к постановлению Кабинета Министров от 24 апреля 2019 года № 348
к постановлению Кабинета Министров от 24 апреля 2019 года № 348
1. Постановление Кабинета Министров от 17 января 2000 г. № 13 «О вопросах деятельности государственной инспекции по качеству алкогольной продукции».
2. Пункт 16 приложения к постановлению Кабинета Министров от 13 января 2003 г. № 14 «О внесении изменений и дополнений в некоторые решения Правительства Республики Узбекистан» (СП Республики Узбекистан, 2003 г., № 1, ст. 5).
3. Глава II приложения № 5 к постановлению Кабинета Министров от 15 января 2004 г. № 24 «О дополнительных мерах по усилению государственного контроля за производством и реализацией спирта и алкогольной продукции» (СП Республики Узбекистан, 2004 г., № 1, ст. 4).
4. Пункты 2 и 3 постановления Кабинета Министров от 5 августа 2004 г. № 373 «О совершенствовании структуры и организации деятельности Узбекского агентства стандартизации, метрологии и сертификации» (СП Республики Узбекистан, 2004 г., № 8, ст. 77), а также приложения № 3 и 6 к нему.
5. Пункт 51 приложения к постановлению Кабинета Министров от 22 мая 2006 г. № 92 «О внесении изменений и дополнений в некоторые решения Правительства Республики Узбекистан» (СП Республики Узбекистан, 2006 г., № 5, ст. 34).
6. Пункт 57 приложения № 1 к постановлению Кабинета Министров от 10 ноября 2006 г. № 235 «О внесении изменений и дополнений, а также признании утратившими силу некоторых решений Правительства Республики Узбекистан» (СП Республики Узбекистан, 2006 г., № 11, ст. 86).
7. Постановление Кабинета Министров от 31 июля 2007 г. № 159 «О дополнительных мерах по обеспечению контроля за качеством этилового спирта» (СЗ Республики Узбекистан, 2007 г., № 31-32, ст. 319).
8. Подпункт «б)» пункта 51 приложения к постановлению Кабинета Министров от 5 июня 2010 г. № 108 «О внесении изменений и дополнений в решения Правительства Республики Узбекистан по утверждению положений о министерствах, государственных комитетах и ведомствах» (СП Республики Узбекистан, 2010 г., № 6, ст. 27).
9. Подпункты «в)» и «г)» пункта 4 постановления Кабинета Министров от 28 апреля 2011 года № 122 «О дополнительных мерах по совершенствованию процедур сертификации и внедрения систем менеджмента качества» (СП Республики Узбекистан, 2011 г., № 4, ст. 30), а также пункт 6 приложения № 9 к нему.
10. Пункт 69 приложения № 1 к постановлению Кабинета Министров от 1 ноября 2012 г. № 313 «О внесении изменений и дополнений, а также признании утратившими силу некоторых решений Правительства Республики Узбекистан» (СП Республики Узбекистан, 2012 г., № 11, ст. 79).
11. Пункт 20 приложения № 1 к постановлению Кабинета Министров от 3 марта 2014 г. № 45 «О внесении изменений и дополнений, а также признании утратившими силу некоторых решений Правительства Республики Узбекистан» (СП Республики Узбекистан, 2014 г., № 3, ст. 16).
12. Подпункт «б)» пункта 3 приложения № 3 к постановлению Кабинета Министров от 14 октября 2015 г. № 292 «О мерах по реализации Закона Республики Узбекистан «Об оценке соответствия» (СП Республики Узбекистан, 2015 г., № 10, ст. 92).
13. Пункт 74 приложения № 1 к постановлению Кабинета Министров от 26 апреля 2016 г. № 122 «О внесении изменений и дополнений, а также признании утратившими силу некоторых решений Правительства Республики Узбекистан» (СП Республики Узбекистан, 2016 г., № 4, ст. 28).
14. Пункт 1 приложения к постановлению Кабинета Министров от 8 сентября 2016 г. № 289 «О внесении дополнений в некоторые решения Правительства Республики Узбекистан» (СП Республики Узбекистан, 2016 г., № 9, ст. 84).
15. Подпункт «г)» пункта 2 постановления Кабинета Министров от 2 июня 2017 г. № 348 «О внесении изменений и дополнений, а также признании утратившими силу некоторых решений Правительства Республики Узбекистан» (СП Республики Узбекистан, 2017 г., № 6, ст. 92), а также пункт 3 приложения к нему.
16. Пункт 3 приложения № 1 к постановлению Кабинета Министров от 15 февраля 2018 г. № 121 «О внесении изменений и дополнений, а также признании утратившими силу некоторых решений Правительства Республики Узбекистан» (СП Республики Узбекистан, 2018 г., № 2, ст. 38).