Отметить, что в целом первый этап реформирования здравоохранения в республике успешно реализуется. Сформирована система скорой неотложной медицинской помощи — Республиканский центр экстренной медицинской помощи, областные центры и специализированные отделения в районных центральных больницах, обеспечивающие оперативное оказание населению бесплатной экстренной медицинской помощи.
Осуществляется оснащение учреждений скорой неотложной медицинской помощи современным диагностическим и лечебным оборудованием.
Постоянно совершенствуется система организации и материального стимулирования труда врачей и медицинского персонала системы скорой неотложной помощи с учетом их квалификации и оснащения современной медицинской техникой.
Реформируется система первичной медико-санитарной помощи населению, прежде всего, в сельской местности. Во всех районах республики создаются сельские врачебные пункты, оснащенные современным медицинским оборудованием и медикаментами.
В целях дальнейшего углубления реформ в системе здравоохранения, создания организационных, финансово-экономических и правовых условий формирования в республике высокотехнологичных специализированных медицинских центров на уровне высоких мировых требований, широкого внедрения передовых медицинских технологий:
1. Считать важнейшей задачей второго этапа реформирования здравоохранения в Узбекистане создание, с учетом передового зарубежного опыта, специализированных клиник и медицинских центров, осуществляющих прием и лечение больных, нуждающихся в высококвалифицированной специализированной медицинской помощи с использованием современного диагностического и лечебного медицинского оборудования.
2. Установить, что специализированные клиники и медицинские центры должны отвечать, как правило, следующим требованиям:
иметь высококвалифицированных, прошедших хорошую подготовку и пользующихся высоким, признанным в своей области медицины, авторитетом врачей-специалистов;
обладать современной материально-технической базой, оснащенной высокотехнологичным диагностическим и лечебным медицинским оборудованием;
внедрять и широко применять в своей медицинской практике сложные методы лечения и диагностики, отвечающие высоким мировым требованиям.
См. предыдущую редакцию.
3. Принять предложение Министерства здравоохранения и Министерства финансов Республики Узбекистан о создании в порядке эксперимента:
(абзац первый пункта 3 в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 30 октября 2017 года № УП-5216 — Национальная база данных законодательства, 30.10.2017 г., № 06/17/5216/0187)
См. предыдущую редакцию.
Республиканского специализированного научно-практического медицинского центра урологии на базе Научного центра урологии Министерства здравоохранения Республики Узбекистан;
Республиканского специализированного научно-практического медицинского центра хирургии на базе Научного центра хирургии имени академика В. Вахидова Министерства здравоохранения Республики Узбекистан;
Республиканского специализированного научно-практического медицинского центра микрохирургии глаза на базе Ташкентского областного центра микрохирургии глаза в г. Ташкенте;
Республиканского специализированного научно-практического медицинскогоцентра кардиологии на базе Научно-исследовательского института кардиологии и городской клинической больницы № 15 г. Ташкента.
(абзацы второй — пятый пункта 3 в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 30 октября 2017 года № УП-5216 — Национальная база данных законодательства, 30.10.2017 г., № 06/17/5216/0187)
См. предыдущую редакцию.
(пункт 4 утратил силу Указом Президента Республики Узбекистан от 30 октября 2017 года № УП-5216 — Национальная база данных законодательства, 30.10.2017 г., № 06/17/5216/0187)
См. предыдущую редакцию.
учредителями Республиканских специализированных научно-практических медицинских центров (далее — Центры) являются Госкомконкуренции и Министерство финансов Республики Узбекистан от имени государства и трудовой коллектив Центра в лице Совета Центра;
(абзац второй пункта 5 в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 30 октября 2017 года № УП-5216 — Национальная база данных законодательства, 30.10.2017 г., № 06/17/5216/0187)
имущество, принадлежащее государству, передается в уставный фонд Центру на правах доверительного управления;
лицам, нуждающимся в поддержке со стороны государства (льготный контингент), высококвалифицированная специализированная медицинская помощь предоставляется за счет средств государственного бюджета:
деятельность Центра финансируется на смешанной основе за счет средств государственного бюджета, собственных доходов Центра и привлекаемых источников (грантов, спонсорских средств и др.). При этом средства государственного бюджета выделяются каждому Центру через Министерство здравоохранения Республики Узбекистан отдельной строкой без разбивки по статьям расходов.
См. предыдущую редакцию.
6. Министерству финансов Республики Узбекистан при формировании ежегодных республиканских бюджетов предусматривать совместно с Министерством здравоохранения, начиная с 2004 года, поэтапное снижение расходов бюджетных средств на текущее содержание указанных Центров, имея в виду их переход на самофинансирование и самоокупаемость не позже 2008 года.
(пункт 6 в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 30 октября 2017 года № УП-5216 — Национальная база данных законодательства, 30.10.2017 г., № 06/17/5216/0187)
7. Госкомимуществу, Министерству финансов Республики Узбекистан, с учетом результатов деятельности Республиканских специализированных центров, к 1 января 2006 года внести в Кабинет Министров предложения о реализации на льготных условиях государственного имущества, переданного в уставный фонд Центров, в собственность трудового коллектива.
См. предыдущую редакцию.
8. Определить, что высшим органом управления Центра является Совет Центра, избираемый общим собранием трудового коллектива Центра.
(абзац первый пункта 8 в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 30 октября 2017 года № УП-5216 — Национальная база данных законодательства, 30.10.2017 г., № 06/17/5216/0187)
Председателем Совета Центра является директор, из числа членов Совета, назначаемый решением Правительства по представлению Министерства здравоохранения Республики Узбекистан.
самостоятельно разрабатывать и утверждать штатное расписание, определять условия оплаты труда и материального стимулирования работников Центра дифференцировано от степени сложности, качества и объема выполняемых работ.
См. предыдущую редакцию.
(абзац второй пункта 10 исключен Указом Президента Республики Узбекистан от 30 октября 2017 года № УП-5216 — Национальная база данных законодательства, 30.10.2017 г., № 06/17/5216/0187)
См. предыдущую редакцию.
Перечень льготной категории лиц, согласно приложению № 2, медицинская помощь которым оказывается медицинскими организациями, оказывающими высокотехнологичную специализированную медицинскую помощь за счет средств государственного бюджета.
(абзац второй пункта 10 в редакции постановления Президента Республики Узбекистан от 7 июля 2022 года № ПП-310 — Национальная база данных законодательства, 08.07.2022 г., № 07/22/310/0607)
11. Министерству финансов, Министерству здравоохранения Республики Узбекистан совместно с организуемыми специализированными центрами в месячный срок разработать и утвердить в установленном порядке:
Правила оказания Республиканскими центрами высококвалифицированной специализированной медицинской помощи населению на платной основе с соблюдением стандартов качества диагностики и лечения;
Комментарий LexUz
См. Правила оказания Республиканскими специализированными медицинскими центрами высококвалифицированной специализированной медицинской помощи населению на платной основе с соблюдением стандартов качества диагностики и лечения, утвержденные постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 8 июня 2004 года № 264.
Комментарий LexUz
См. Положение об основных источниках формирования доходов и порядке финансирования деятельности Республиканских специализированных центров, утвержденное постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 8 июня 2004 года № 264.
Порядок формирования и утверждения тарифов за оказываемую специализированными центрами медицинскую помощь на платной основе;
Порядок оплаты стоимости лечения льготного контингента больных за счет средств государственного бюджета.
Комментарий LexUz
См. Порядок выдачи ордеров, госпитализации и оплаты стоимости лечения льготного контингента больных за счет средств государственного бюджета, утвержденный постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 8 июня 2004 года № 264.
См. предыдущую редакцию.
Министерству финансов Республики Узбекистан установить строгий контроль за целевым и законным использованием Центрами бюджетных средств, утвержденных тарифов.
(абзац шестой пункта 11 в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 30 октября 2017 года № УП-5216 — Национальная база данных законодательства, 30.10.2017 г., № 06/17/5216/0187)
12. Министерству здравоохранения Республики Узбекистан совместно с Министерством экономики, Министерством финансов в месячный срок разработать и внести на утверждение в Кабинет Министров нормативы оснащенности указанных Республиканских специализированных центров лечебным и диагностическим оборудованием, медицинским инструментарием, на основании которых предусмотреть в республиканских инвестиционных программах, начиная с 2003 года, необходимые капитальные вложения для дооснащения их современным медицинским оборудованием и инструментарием.
13. В целях оказания государственной поддержки освободить указанные Республиканские специализированные центры от уплаты всех видов налогов, таможенных платежей (кроме сборов за таможенное оформление) за ввозимые для собственных нужд медицинское оборудование и инструменты сроком на 10 лет — с 1 марта 2003 года по 31 декабря 2012 года, с целевым направлением высвобождаемых средств на развитие и оснащение Центров.
14. Министерству финансов, Министерству здравоохранения Республики Узбекистан совместно с Республиканскими специализированными центрами и другими заинтересованными структурами по результатам анализа осуществления эксперимента в 2003 году внести в Кабинет Министров конкретные предложения по дальнейшему совершенствованию нормативной базы, системы организации и финансирования деятельности Центров.
15. Министерству юстиции Республики Узбекистан совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в месячный срок внести в Кабинет Министров предложения об изменениях и дополнениях в действующее законодательство, вытекающих из настоящего Указа.
16. Кабинету Министров Республики Узбекистан в двухнедельный срок принять решения Правительства во исполнение настоящего Указа.
Комментарий LexUz
См. постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 17 марта 2003 года № 140 «О вопросах организации деятельности республиканских специализированных медицинских центров» и от 8 июня 2004 года № 264 «О мерах по завершению эксперимента и углублению реформ в системе здравоохранения».
17. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан У.Т. Султанова.
См. предыдущую редакцию.
(приложение № 1 утратил силу Указом Президента Республики Узбекистан от 30 октября 2017 года № УП-5216 — Национальная база данных законодательства, 30.10.2017 г., № 06/17/5216/0187)
См. предыдущую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
(наименование приложения № 2 в редакции постановления Президента Республики Узбекистан от 7 июля 2022 года № ПП-310 — Национальная база данных законодательства, 08.07.2022 г., № 07/22/310/0607)
См. предыдущую редакцию.
(пункт 1 в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 29 ноября 2021 года № УП-26 — Национальная база данных законодательства, 30.11.2021 г., № 06/21/26/1111)
См. предыдущую редакцию.
(пункт 3 в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 29 ноября 2021 года № УП-26 — Национальная база данных законодательства, 30.11.2021 г., № 06/21/26/1111)
См. предыдущую редакцию.
4. Лица, ставшие инвалидами в результате войны 1941 — 1945 годов, и ее участники, а также лица, приравненные к ним;
(пункт 4 в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 29 ноября 2021 года № УП-26 — Национальная база данных законодательства, 30.11.2021 г., № 06/21/26/1111)
См. предыдущую редакцию.
(пункт 7 в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 29 ноября 2021 года № УП-26 — Национальная база данных законодательства, 30.11.2021 г., № 06/21/26/1111)
См. предыдущую редакцию.
9. Члены семей, признанные малообеспеченными посредством информационной системы «Единый реестр социальной защиты.
(пункт 9 в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 11 августа 2021 года № УП-6277 — Национальная база данных законодательства, 12.08.2021 г., № 06/21/6277/0788 — Вступает в силу с 1 сентября 2021 года)
10. Дети до 18 лет с патологией по перечню, утверждаемому Министерством здравоохранения Республики Узбекистан;
12. Беременные женщины с патологией по перечню, утверждаемому Министерством здравоохранения Республики Узбекистан1;
13. Больные, страдающие эндокринными заболеваниями, по перечню, утверждаемому Министерством здравоохранения Республики Узбекистан2;
14. Лица, страдающие заболеваниями, передаваемыми половым путем, по перечню, утверждаемому Министерством здравоохранения Республики Узбекистан3;
15. Лица, страдающие туберкулезом по перечню, утверждаемому Министерством здравоохранения Республики Узбекистан4;
16. Лица, страдающие онкологическими заболеваниями по перечню, утверждаемому Министерством здравоохранения Республики Узбекистан5;
См. предыдущую редакцию.
(пункт 17 введен постановлением Президента Республики Узбекистан от 7 июля 2022 года № ПП-310 — Национальная база данных законодательства, 08.07.2022 г., № 07/22/310/0607)
См. предыдущую редакцию.
18. Члены семей военнослужащих и сотрудников (родители, жена (муж), с которой (ым) они состояли в законном браке на момент смерти, и дети) Министерства обороны, Министерства внутренних дел, Министерства по чрезвычайным ситуациям, Национальной гвардии, Службы государственной безопасности, Государственной службы безопасности Президента Республики Узбекистан, Таможенного комитета и Центра развития электронных технологий, погибших во имя защиты Родины и мирной жизни народа вследствие ранения, контузии или увечья (во время мобилизации в период чрезвычайного положения (состояния войны), объявленного Президентом Республики Узбекистан, а также в период ведения боевых (военных) действий).
(пункт 18 введен Указом Президента Республики Узбекистан от 13 сентября 2023 года № УП-159 — Национальная база данных законодательства, 13.09.2023 г., № 06/23/159/0700)
(приложение № 2 в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 30 октября 2017 года № УП-5216 — Национальная база данных законодательства, 30.10.2017 г., № 06/17/5216/0187)