от 20.11.2020 г. № 737
Во исполнение постановлений Президента Республики Узбекистан от 10 июля 2019 года № ПП-4389 «О дополнительных мерах по совершенствованию налогового администрирования» и от 28 апреля 2020 года № ПП-4699 «О мерах по широкому внедрению цифровой экономики и электронного правительства», а также в целях кардинального совершенствования механизмов предотвращения случаев нелегального ввоза в республику, производства и реализации продукции, обеспечения легального обращения отдельных видов продукции и защиты прав потребителей Кабинет Министров постановляет:
1. Принять к сведению, что в рамках пилотного проекта по поэтапному внедрению порядка маркировки и дальнейшего отслеживания товаров средствами идентификации (далее — пилотный проект) для отечественных производителей и импортеров, реализованного в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 23 ноября 2019 года № 944 «О мерах по поэтапному внедрению процедуры маркировки продукции посредством идентификации и дальнейшего отслеживания»:
 Комментарий LexUz
В абзац четвертый пункта 5 внесено изменение постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 2 апреля 2022 года № 148. Cм. текст на узбекском языке.
со статьей 25 Закона Республики Узбекистан «О государственно-частном партнерстве», стороны могут заключить соглашение о государственно-частном партнерстве без проведения тендера на основе проведения прямых переговоров и в соответствии с решением государственного партнера в случае принадлежности определенному лицу исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности, иных исключительных прав, земельного участка, другого объекта недвижимости и другого имущества, являющегося непременным условием реализации проекта государственно-частного партнерства;
с пунктом 57 Положения о порядке реализации проектов Государственно-частного партнерства, утвержденного постановлением Кабинета Министров от 26 апреля 2020 года № 259, предусмотренный абзацем третьим данного пункта критерий может также охватывать не являющиеся исключительными права на результаты интеллектуальной деятельности, являющиеся необходимым условием реализации проекта государственно-частного партнерства.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к
постановлению Кабинета Министров от 20 ноября 2020 года № 737
 Комментарий LexUz
В приложении № 1 внесено изменение постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 20 мая 2021 года № 322. Cм. текст на узбекском языке.
 Комментарий LexUz
В текст приложения № 1 внесено изменение постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 2 апреля 2022 года № 148. Cм. текст на узбекском языке.
 Комментарий LexUz
В приложение № 1 внесено изменение постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 1 ноября 2022 года № 631. Cм. текст на узбекском языке.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к
постановлению Кабинета Министров от 20 ноября 2020 года № 737
См. предыдущую редакцию.

Наименование мероприятия

Механизм реализации

Срок
реализации

Ответственные исполнители

1.

Оснащение измерительными приборами учёта оборудования по производству пищевого и технического спирта, а также алкогольной продукции в целях мониторинга объёмов производства, остатков на складах и отпуска продукции в режиме реального времени.

1. Внесение изменений в Технический регламент к оборудованию по производству пищевого и технического спирта, а также алкогольной продукции, в том числе в целях предотвращения несанкционированного слива, путём нанесения уникальных защитных номерных пломб.

2. Разработка порядка производства пищевого и технического спирта, а также алкогольной продукции, предусмотрев в нем требования к оборудованию, правила перевозки продукции, условия обеспечения удалённого контроля и видеонаблюдения, интеграции с информационными системами ответственных органов и других требований.

3. Установка автоматизированных измерительных приборов учёта и других специальных приборов, указанных в технических регламентах и порядке производства пищевого и технического спирта, а также алкогольной продукции.

4. Интеграция с информационной базой данных Государственного налогового комитета.

15 января
2021 года

15 марта
2021 года

1 июля
2021 года

1 августа
2021 года

Агентство по регулированию алкогольного и табачного рынка и развитию виноделия
(далее — Агентство) (Р. Бобоев),
Агентство «Узстандарт» (Д. Саттаров), Государственный налоговый комитет (Ш. Кудбиев)

2.

Усиление лицензионных требований в отношении производителей пищевого и технического спирта, а также алкогольной продукции в части обязательной установки приборов учёта.

1. Разработка проекта Типового лицензионного соглашения, предусматривающего в том числе требования к установке приборов учёта.

2. Согласование с Государственным налоговым комитетом проекта Типового лицензионного договора, в том числе в части требований к приборам учёта.

3. Обеспечение обновления лицензионных договоров с производителями пищевого и технического спирта, а также алкогольной продукции.

15 января
2021 года

1 июля
2021 года

1 августа
2021 года

Агентство (Р. Бобоев), Агентство «Узстандарт» (Д. Саттаров), Государственный налоговый комитет (Ш. Кудбиев)

3.

Введение системы обязательного агрегирования готовой алкогольной продукции.

1. Разработка технических требований к специализированным аппликаторам для агрегации готовой алкогольной продукции.

2. Установка специализированных аппликаторов на предприятиях по выпуску пищевого и технического спирта, а также алкогольной продукции.

3. Запуск процесса агрегирования алкогольной продукции.

1 февраля
2021 года

15 марта
2021 года

1 апреля
2021 года

Агентство (Р. Бобоев), Агентство «Узстандарт» (Д. Саттаров), Государственный налоговый комитет (Ш. Кудбиев)

4.

Установление требований по проверке достоверности введения в оборот товаров, подлежащих обязательной цифровой маркировке со стороны субъектов розничной и оптовой торговли.

Разработка и внесение в Кабинет Министров проекта нормативно-правового акта, предусматривающего внесение дополнений в Правила розничной и оптовой торговли.

1 февраля
2021 года

Государственный налоговый комитет (Ш. Кудбиев),
Министерство финансов (Т. Ишметов)

5.

Установление ответственности за нарушение требований к обязательной маркировке отдельных видов продукции и оснащения линий производства приборами учёта, а также другими приборами.

Разработка и внесение в Кабинет Министров проекта закона, предусматривающего усиление ответственности за нарушение требований порядка обязательной цифровой маркировки, в том числе за ввод в оборот, оборот и вывод из оборота отдельных видов продукции.

При этом, за совершение данного право нарушения предусматривается наложение финансовых санкций в размере до ста процентов суммы прибыли, полученной от продажи товаров, подлежащих обязательной цифровой маркировке,за прошедший квартал, а также в отношении должностных лиц-наложение штрафа до двухсоткратного размера базовой расчетной величины.

15 января 2021 года

Государственный налоговый комитет (Ш. Кудбиев),
Министерство финансов (Т. Ишметов)

(приложение № 2 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 5 августа 2022 года № 431)