Для получения доступа к этой функции Вам необходимо авторизоваться!
Хотите зарегистрироваться? Либо войти под своим логином?

Авторизоваться Зарегистрироваться

В целях обеспечения исполнения Указа Президента Республики Узбекистан «О мерах по развитию сфер образования и воспитания, и науки в новый период развития Узбекистана» от 6 ноября 2020 года № УП-6108 (далее — Указ):
См. предыдущую редакцию.
(абзац третий пункта 11 исключен постановлением Президента Республики Узбекистан от 26 марта 2021 года № ПП-5040 — Национальная база данных законодательства, 26.03.2021 г., №07/21/5040/0243)
См. предыдущую редакцию.
(абзац третий пункта 11 в редакции постановления Президента Республики Узбекистан от 26 марта 2021 года № ПП-5040 — Национальная база данных законодательства, 26.03.2021 г., №07/21/5040/0243)
См. предыдущую редакцию.
(абзац пятый пункта 11 в редакции постановления Президента Республики Узбекистан от 26 марта 2021 года № ПП-5040 — Национальная база данных законодательства, 26.03.2021 г., №07/21/5040/0243)
См. предыдущую редакцию.
(пункт 11 дополнен абзацем шестым постановлением Президента Республики Узбекистан от 26 марта 2021 года № ПП-5040 — Национальная база данных законодательства, 26.03.2021 г., №07/21/5040/0243)
ПРИЛОЖЕНИЕ
к
постановлению Президента Республики Узбекистан от 6 ноября 2020 года № ПП-4884

Мероприятия

Механизмы реализации

Сроки исполнения

Источники финансирования

Ответственные за исполнение

I. Повышение качества и эффективности системы дошкольного образования, увеличение охвата детей и количества дошкольных образовательных организаций

1.

Доведение уровня охвата детей в возрасте 3 — 7 лет дошкольным образованием до 65 процентов, в возрасте 6 лет — 82 процентов.

Практические меры.

При этом:

привлечение в систему дошкольного образования средств частного сектора, выделение льготных кредитов и субсидий;

увеличение количества дошкольных образовательных организаций на основе государственно-частного партнерства;

широкое налаживание деятельности обязательной бесплатной подготовки к школе и краткосрочных групп;

строительство в рамках инвестиционной программы новых дошкольных образовательных организаций, сдача в эксплуатацию пустующих зданий и реконструкция дошкольных образовательных организаций.

Январь 2022 года

Средства Государственного бюджета и частного сектора

Министерство дошкольного образования (А. Шин), Министерство финансов (Т. Ишметов), Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента

2.

Совершенствование системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в системе дошкольного образования.

Утверждение плана мер.

В плане мер предусматривается организация на базе онлайн образовательных курсов Moodle дистанционного обучения педагогов, создание для педагогов образовательной ресурсной базы в виде учебных материалов и видеороликов.

Июнь 2021 года

Средства международных организаций и Государственного бюджета

Министерство дошкольного образования (А. Шин), Министерство финансов (Т. Ишметов), Министерство высшего и среднего специального образования (И. Маджидов), Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций (Ш. Садиков)

3.

Внедрение в систему дошкольного образовании современных форм обучения, новых педагогических и информационных технологий.

Практические меры.

При этом:

внедрение информационных систем проведения мониторинга роста и развития детей, охвата дошкольным образованием;

совершенствование существующих учебно-воспитательных программ с учетом обычаев и национальных традиций регионов республики с целью развития у детей дошкольного возраста национальных ценностей и чувства любви к Родине;

создание онлайн-платформы для детей с особыми потребностями в образовании;

разработка совместно с ЮНИСЕФ и Национальной телерадиокомпанией Узбекистана комплекса занятий в рамках программы «Онлайн-детский сад»;

широкое внедрение системы электронных платежей для услуг дошкольного образования;

внедрение межведомственной интеграции Системы электронного управления системой дошкольного образования (EMIS) с другими министерствами и ведомствами.

2021-2022 годы

Министерство дошкольного образования (А. Шин), Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций (Ш. Садиков)

4.

Обеспечение непрерывности учебных программ и предметов дошкольного, общего среднего, профессионального и высшего образования.

Утверждение концепции непрерывного образования по учебным программам и предметам дошкольного, общего среднего, профессионального и высшего образования.

В Концепции предусматривается:

обеспечению непрерывности образовательных программ дошкольного, общего среднего, профессионального и высшего образования;

внедрение в образовательный процесс новых учебных программ и планов.

Декабрь 2021 года

Государственная инспекция по надзору за качеством образования (У. Ташкенбаев), Министерство дошкольного образования (А. Шин), Министерство народного образования (Ш. Шерматов), Министерство высшего и среднего специального образования (И. Маджидов)

5.

Создание инновационной исследовательской лаборатории для развития детей раннего возраста.

Постановление Кабинета Министров.

В постановлении предусматривается:

создание инновационной исследовательской лаборатории для развития детей раннего возраста;

разработка на основе международных стандартов и требований критериев оценки и показателей развития детей дошкольного возраста;

реализация комплекса мер, направленного на улучшение среды для физического, умственного, когнитивного и личностного развития ребенка.

Апрель 2021 года

Министерство дошкольного образования (А. Шин), Министерство здравоохранения (А. Хаджибаев)

6.

Укрепление взаимного сотрудничества между дошкольной образовательной организацией и родителями ребенка.

Практические меры.

При этом:

создание в дошкольных образовательных организациях центров консилиума для родителей;

налаживание в составе центров консилиума деятельности «Школы молодых мам», «Школы бабушек», «Школы молодых отцов»;

проведения смотров-конкурсов «Самая образцовая семья», «Семья книголюбов».

Сентябрь 2021 года

Министерство дошкольного образования (А. Шин), Министерство по поддержке махалли и семьи (Р. Маматов)

II. Повышение качества образования, поднятие кадрового потенциала и укрепление материально-технической базы общеобразовательных учреждений системы общего среднего образования

7.

Установление порядка ведения деятельности директора школы на основе 3-летней программы и предоставления им по итогам года отчетов в местные Кенгаши народных депутатов.

Внесение изменений и дополнений в Закон Республики Узбекистан «О государственной власти на местах».

В проекте закона предусматривается:

определение полномочий районных (городских) Кенгашей народных депутатов в организации деятельности школы;

заслушивание отчета директора школы в районных (городских) Кенгашах народных депутатов;

рассмотрение вопроса о назначении директора школы и освобождения его от занимаемой должности.

Май 2021 года

Министерство народного образования (Ш. Шерматов), Министерство юстиции
(Р. Давлетов)

8.

Совершенствование преподавания грамматики узбекского языка и разработка новейшей методики преподавания родного языка в соответствии с национальным духом.

Практические меры.

При этом:

Министерство народного образования (Ш. Шерматов), Академия наук (Б. Юлдашев), Министерство высшего и среднего специального образования (И. Маджидов)

упрощение и совершенствование грамматических понятий по предмету «Родной язык»;

Март 2021 года

пересмотр орфографических правил по предмету «Родной язык»;

Май 2021 года

обучение на основе единого учебника по предметам «Родной язык» и «Чтение» с целью гармоничного формирования навыков письма и чтения в начальных классах;

введение в предмет «Родной язык и литература» для 5 — 11-х ?лассов тем «Культура речи» и «Ораторское искусство».

на основе плана издания

9.

Совершенствованиеметодики преподаванияточных и естественных дисциплин.

Утверждение программы мер.

В программе мер предусматривается:

объединение точных и естественных дисциплин с практикой;

создание современных методических пособий для преподавателей;

создание медиа ресурсов, направленных на развитие у учащихся навыков логического мышления, умения выводить из частных выводов общие выводы, применения общих выводов к частным случаям;

проведение образовательного процесса при преподавании естественных дисциплин спиральным методом на основе изучения международного опыта;

привлечение ученых, успешно защитивших магистерские и докторские диссертации, к преподаванию в общеобразовательных школах;

увеличение практических часов для студентов, обучающихся по направлению «Педагогика», обеспечивая проведение практики в образовательных учреждениях, расположенных в основном в отдаленных районах.

2021/2022 учебный год

Министерство народного образования (Ш. Шерматов), Академия наук (Б. Юлдашев), Министерство высшего и среднего специального образования (И. Маджидов)

10.

Создание в общеобразовательных школах системы проведения экспертизы учебников и учебно-методических комплексов на опытно-экспериментальной основе с участием иностранных специалистов.

Постановление Кабинета Министров.

В постановлении предусматривается:

проведение экспертизы учебников и учебно-методических комплексов;

формирование групп экспертов и рецензентов, участвующих в процессе проведения экспертизы и рецензирования с выплатой им вознаграждения;

привлечение иностранных специалистов к данному процессу.

Апрель 2021 года

Фонд содействия реформам в сфере народного образования

Министерство народного образования (Ш. Шерматов), Министерство финансов (Т. Ишметов)

11.

Внедрение системы отбора выпускников 4-х классов общих средних образовательных школ с целью продолжения их обучения в перспективе в специализированных классах.

Совместное решение исполнителей.

В решении предусматривается:

внедрение системы продолжения обучения выпускников 4-х классов общих средних образовательных школ в специализированных классах на основе результатов определения их интереса и способностей;

утверждение порядка отбора и направления по предметам выпускников 4-х классов общих средних образовательных школ;

образование комиссии по приему и регистрации документов в специализированные по предметам классы, проведению экзаменов по соответствующим предметам и рассмотрению обращений родителей, а также определение ее задач;

определение порядка приема и отчисления учащихся специализированных классов по предметам.

Март 2021 года

Средства Государственного бюджета, средства международных финансовых институтов

Государственная инспекция по надзору за качеством образования (У. Ташкентбаев), Государственный центр тестирования (М. Каримов), Министерство народного образования (Ш. Шерматов), Агентство по развитию Президентских, творческих и специализированных школ (Х. Умарова)

12.

Применение практического опыта, методов, методического и методологического управления Международной школы математики в Каракульском районе в образовательном процессе специализированных школ с углубленным изучением математики, создаваемых в регионах.

Практические меры.

При этом:

направление преподавателей специализированных школ с углубленным изучением математики на стажировку в Международную школу математики;

проведение мастер-классов в специализированных школах с углубленным изучением математики опытными педагогами Международной школы математики;

в целях популяризации опыта Международной школы математики — обеспечение на курсах повышения квалификации директоров широкого освещения методики управления данной школой, включая создание методических пособий и видеофильмов.

Сентябрь 2021 года

Министерство народного образования (Ш. Шерматов), Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента, Ташкентский государственный педагогический университет имени Низами (А. Умаров)

13.

Разработка и утверждение Концепции изучения нескольких иностранных языков в системе непрерывного образования.

Совместное решение исполнителей.

В решении предусматривается:

утверждение Концепции изучения нескольких иностранных языков в системе непрерывного образования;

налаживание преподавания 2-х и более иностранных языков с 5-го класса — в специализированных школах с углубленным изучением отдельных предметов, с 7-го класса — в школах-интернатах и творческих школах за счет перевода в учебном плане отдельных предметов на языки, в том числе иностранные языки.

Октябрь 2021 года

Государственная инспекция по надзору за качеством образования (У. Ташкенбаев), Министерство народного образования (Ш. Шерматов), Министерство дошкольного образования (А. Шин), Министерство высшего и среднего специального образования (И. Маджидов)

14.

Использование произведений наших великих просветителей при разработке теоретических основ предмета «Воспитание» в общеобразовательных школах.

Практические меры.

При этом:

Средства Республиканского целевого книжного фонда

Министерство народного образования (Ш. Шерматов), Министерство финансов (Т. Ишметов), Республиканский центр духовности и просветительства (М. Хожиматов), Союз писателей Узбекистана (С. Саидов)

широкое использование произведений наших великих просветителей при создании учебников по предмету «Воспитание» для 10-11-х классов;

Август 2021 года

пополнение при переиздании на основе периодичности учебника по предмету «Воспитание» для 1 — 9-х классов с широким использованием произведений наших великих просветителей.

На основе отдельного плана

15.

Совершенствование деятельности Республиканского центра профессиональной ориентации и психолого-педагогической диагностики учащихся.

Постановление Кабинета Министров.

В постановлении предусматривается:

дальнейшее совершенствование механизма профессиональной ориентации и психолого-педагогической диагностики в системе народного образования, внедрение современных форм и методов профориентации на основе передового опыта;

создание безопасной среды инклюзивного обучения для детей посредством развития инклюзивного образования и предоставления социально-психологических услуг детям, родителям и педагогическим работникам;

внедрение современных образовательных технологий в систему повышения квалификации
и переподготовки методистов, психологов, преподавателей-логопедов, осуществляющих деятельность по направлению Центра, в нижестоящих органах управления и образовательных учреждениях системы народного образования;

присвоение квалификационных категорий психологам образовательных учреждений, а также упрощение и совершенствование системы проведения аттестации претендентов с учетом международного опыта.

Январь 2021 года

Министерство народного образования (Ш. Шерматов), Министерство здравоохранения (А. Хаджибаев)

16.

Присвоение Министру народного образования Республики Каракалпакстан, начальникам областных управлений народного образования и начальнику Ташкентского городского управления народного образования, заведующим районными (городскими) отделами народного образования соответственно статуса советника по вопросам образования и воспитания Председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимов областей и г. Ташкента, районов (городов), оказание им финансовой поддержки.

Организационные меры.

Приравнивание по статусу министра народного образования Республики Каракалпакстан, начальников областных управлений народного образования и начальника Ташкентского городского управления народного образования, заведующих районными (городскими) отделами народного образования к советникам Председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимов областей и г. Ташкента, районов (городов).

Январь 2021 года

Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента, Министерство народного образования (Ш. Шерматов)

17.

Обеспечение районных (городских) отделов народного образования служебным автотранспортом.

Практические меры.

При этом:

увеличение предельного количества индивидуально закрепленных служебных автотранспортных средств в системе Министерства народного образования пропорционально количеству районных (городских) отделов народного образования;

Май 2021 года

Министерство экономического развития и сокращения бедности (И. Норкулов), Министерство финансов (Т. Ишметов), Министерство народного образования (Ш. Шерматов) Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента

выделение штатных единиц «водителя» для служебных автотранспортных средств на основе расчетов Министерства народного образования;

Местные бюджеты

выделение топливных продуктов исходя из норм годового лимита дополнительного движения в связи с увеличением предельного количества служебных автотранспортных средств в системе Министерства народного образования;

Местные бюджеты

приобретение 1 (одной) единицы легкового служебного автотранспорта марки «Нексия-3» для заведующих районными (городскими) отделами народного образования.

Перевыполненная часть от плана доходов местного бюджета

18.

Конкретное определение получения заключений Министерства народного образования, учитывающих строительство жилья для населения и развитие инфраструктуры в регионах при определении территорий и выделении земельных площадей под строительство новых общеобразовательных учреждений, а также строительство новых школ на данных территориях при разработке генерального плана строящихся новых массивов.

Организационные меры.

При этом:

обеспечение получения заключений Министерства народного образования, учитывающих строительство новых школ на территории сооружения новых массивов при разработке генеральных планов данных массивов;

обеспечение создания новых ученических мест соответственно строительству новых многоэтажных зданий, возводимых на новых территориях и массивах, в частности создание не менее 1,5 новых ученических мест по отношению к каждой квартире в новых многоэтажных зданиях;

оказание практической помощи при осуществлении контроля за исполнением функции заказчика ГУП «Инжиниринг компанияси» при Министерстве народного образования и качественным выполнением им строительных работ при разработке проектно-сметной документации строительно-монтажных работ, реализуемых по новому строительству, реконструкции и капитальному ремонту средних общеобразовательных учреждений.

Постоянно

Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента, Министерство строительство (Б. Закиров), Министерство народного образования (Ш. Шерматов)

19.

Улучшение инфраструктуры учреждений народного образования.

Организационные меры.

При этом:

Средства местных бюджетов, благотворительные пожертвования, грантовые средства

Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей, Министерство экономического развития и сокращения бедности (И. Норкулов), Министерством жилищно-коммунального обслуживания (М. Салиев), Министерство финансов (Т. Ишметов), Министерство народного образования (Ш. Шерматов)

проведение инвентаризации обеспеченности учреждений народного образования питьевой водой и системой канализации, полного ограждения территориии, соответствия туалетов санитарно-гигиеническим требованиями, наличия столовой (буфета), актовых залов и спортзалов;

Январь 2021 года

проведение полной инвентаризации филиалов школ, имеющихся в областях, принятие практических мер по превращению данных филиалов в полноценные школы по результатам нового строительства, в первую очере?ь, зданий филиалов, построенных из глины и сырого кирпича, ремонта и реконструкции остальных;

Февраль 2021 года

по результатам инвентаризации — разработка и внесение в Кабинет Министров по согласованию с Министерством народного образования трехлетней региональной программы на 2021 — 2023 годы по обеспечению учреждений народного образования питьевой водой и системой канализации, полному ограждению территории, приведению туалетов в состояние, отвечающее санитарно-гигиеническим требованиям, обеспечению столовой (буфетом), актовым залом и спортзалом;

2021 — 2023 годы

выделение из местного бюджета достаточных средств в годовой смете расходов на школы, включенные в Адресный перечень на основе утвержденной программы;

2021 — 2023 годы

принятие мер по обеспечению общеобразовательных школ, включенных в утвержденную программу, питьевой водой и системой канализации, полному ограждению территории, соответствию туалетов санитарно-гигиеническим нормам, полному обеспечению актовым залом и спортзалом, а также полному решению вопросов филиалов.

2021 — 2023 годы

20.

Совершенствование принятых нормативно-правовых документов по медицинскому освидетельствованию учащихся общих средних образовательных и профессиональных школ, академических лицеев.

Организационные меры.

При этом:

проведение инвентаризации принятых нормативно-правовых документов по медицинскому освидетельствованию учащихся общих средних образовательных и профессиональных школ, академических лицеев;

внесение по результатам инвентаризации в Законодательную палату Олий Мажлиса Республики Узбекистан проекта закона, предусматривающего установление административной ответственности по отношению лиц, виновных в нарушении порядка медицинского освидетельствования учащихся.

Март 2021 года

Министерство здравоохранения (А. Хаджибаев), Министерство народного образования (Ш. Шерматов), Министерство высшего и среднего специального образования (И. Маджидов), Министерство юстиции (Р. Давлетов), заинтересованные министерства и ведомства

21.

Принятие мер по привлечению высококвалифицированных иностранных преподавателей и специалистов в Министерство народного образования и организации его системы, а также созданию достаточных условий для осуществления их деятельности.

Внесение изменений и дополнений в Закон Республики Узбекистан «О государственной пошлине».

В проекте закона предусматривается освобождение привлекаемых иностранных преподавателей и специалистов, а также членов их семей от уплаты пошлины за выдачу и продление многократных въездных виз в Республику Узбекистан, временную регистрацию по месту жительства и продление срока временной регистрации.

Предоставление иностранным преподавателям и специалистам права работать в государственных средних общеобразовательных учреждениях без получения подтверждения на право трудовой деятельности на территории Республики Узбекистан.

Май 2021 года

Министерство занятости и трудовых отношений (Н. Хусанов), Министерство иностранных дел (А. Камилов), Министерство внутренних дел (П. Бобожонов), Министерство юстиции (Р. Давлетов)

22.

Усиление идеологического иммунитета у молодежи, защита ее от различных чуждых идей и угроз, воспитание молодых людей свободномыслящими, обладающими твердой волей, преданными и патриотичными.

Утверждение совместного плана мер.

В плане мер предусматривается:

утверждение положения, программы и плана многопрофильного республиканского научно-просветительского смотра-конкурса «Ислохотлар билимдони» («Знаток реформ»), состоящего из различных номинаций;

проведение республиканского научно-просветительского смотра-конкурса на тему «Ислохотлар билимдони» («Знаток реформ») среди преподавателей и студентов в номинациях «Самый активный пропагандист национальной идеи и духовности года», «Лучшая кафедра по духовно-просветительской работе», «Лучший наставник группы», «Лучший председатель консультативного совета женщин», «Самый активный пропагандист реформ».

Январь 2021 года

Средства Фонда развития высших образовательных учреждений Министерства высшего и среднего специального образования

Министерство высшего
и среднего специального образования (И. Маджидов), министерства и ведомства, имеющие подведомственные высшие образовательные учреждения, Академия наук(Б. Юлдашев), Республиканский центр духовности и просветительства (М. Хожиматов)

23.

Доведение до молодого поколения в упрощенной, понятной и привлекательной форме неповторимого и уникального научного и духовного наследия наших предков, ученых и представителей духовенства.

Утверждение плана мер.

В плане мер предусматривается:

создание научно-популярных произведений, социальных роликов и документальных фильмов об общественно-политических, экономических, духовно-просветительских основах нового периода развития Узбекистана;

пропаганда среди широких слоев населения значения великих изобретений, научно обоснованных учений ученых первой и второй эпохи Возрождения посредством отображения их в миниатюрных брошюрах;

подготовка на телеканалах цикла передач «Аждодлар мероси — куч-кувват ва илхом манбаи».

Декабрь 2020 года

Академия наук (Б. Юлдашев), Национальная телерадиокомпания Узбекистана (А. Хаджаев), Национальное информационное агентство Узбекистана (А. Кучимов), Министерство высшего и среднего специального образования (И. Маджидов), Министерство народного образования (Ш. Шерматов), Министерство инновационного развития (И. Абдурахманов)

24.

Подготовка на фундаментальной основе, издание и доведение до широких масс научно-просветительского и культурного наследия наших великих мыслителей, а также разработка методики его изучения, реализация мероприятий по применению его на практике.

Постановление Кабинета Министров.

В постановлении предусматривается:

утверждение перечня произведений научно-просветительского и культурного наследия наших великих мыслителей по периодичности и тематике;

внедрение современных технологий в процесс изучения уникальных произведений и рукописей, а также налаживание подготовки потенциальных молодых кадров в данной сфере;

разработка механизма и методики всестороннего изучения, анализа и издания произведений и рукописей, доведения их до широких масс;

разработка мер применения на практике изученных материалов.

Март 2021 года

Бюджетные средства, выделенные для данных целей, и внебюджетные средства исполнителей

Академия наук (Б. Юлдашев), Министерство высшего и среднего специального образования (И. Маджидов), Министерство культуры (О. Назарбеков), Министерство инновационного развития (И. Абдурахманов), Комитет по делам религий (А. Ахмедов)

25.

Материальное стимулирование заместителей директоров общеобразовательных учреждений по подготовке молодежи в духе патриотизма — руководителей допризывной военной подготовки.

Проект постановления Кабинета Министров.

Предусмотрение в данном постановлении приравнивания начиная с 1 апреля 2021 года размера оплаты труда заместителей директоров общеобразовательных учреждений по подготовке молодежи в духе патриотизма — руководителей допризывной военной подготовки к базовой тарифной ставке учителей с высшим образованием (без категории) общеобразовательных школ.

Март 2021 года

Средства Государственного бюджета

Министерство народного образования (Ш. Шерматов), Министерство финансов (Т. Ишметов), Министерство экономического развития и сокращения бедности (И. Норкулов)

III. Совершенствование непрерывной системы отбора одаренных учащихся и подготовки высококвалифицированных кадров, создание для них необходимых условий

26.

Пересмотр качественного состава территориальных органов управления системы народного образования и привлечение высококвалифицированных кадров.

Принятие совместного решения.

При этом:

внедрение системы привлечения высококвалифицированных кадров в территориальные органы управления Министерства народного образования, постоянного повышения их квалификации и оценки знаний;

до 1 июня 2021 года — проведение оценки знаний и навыков управленческого персонала территориальных органов управления Министерства народного образования;

в соответствии с результатами оценки — обеспечение принятия на работу на конкурсной основе высококвалифицированных кандидатов на основе Межведомственного программно-аппаратного комплекса «Единой национальной системы труда».

10 января 2021 года

Министерство народного образования (Ш. Шерматов), Государственная инспекция по надзору за к?чеством образования (У. Ташкенбаев), Министерство занятости и трудовых отношений (Н. Хусанов), Министерство юстиции (Р. Давлетов)

27.

Совершенствование деятельности департамента по предметным олимпиадам и работе с одаренными учащимися при Министерстве народного образования.

Издание приказа министра, реализация организационных мер.

При этом:

Министерство народного образования (Ш. Шерматов), Агентство по развитию Президентских, творческих и специализированных школ (Х. Умарова), Агентство по делам молодежи (А. Саъдуллаев)

в целях совершенствования системы отбора (селекции) одаренных учащихся — создание Отдела определения перспективы специализированных школ;

Декабрь 2020 года

кардинальный пересмотр системы подготовки учащихся к национальным и международным олимпиадам с изучением передового зарубежного опыта.

Январь 2021 года

28.

Развитие интеллектуального потенциала учащихся школ.

Издание приказа Министерства, реализация организационных мер.

При этом:

организация мероприятий «Кубок министра», «Кубок хокима» по интеллектуальным играм «Заковат», «Брейн-ринг», «Хамса»;

организация интеллектуальных соревнований среди школ через платформу «zakovat. tv».

2020/2021 учебный год

Министерство народного образования (Ш. Шерматов), Агентство по делам молодежи (А. Саъдуллаев)

29.

Поэтапное внедрение национальной тестовой системы сертификации и оценки уровня знаний по общеобразовательным предметам.

Практические меры.

При этом:

Оплата, взыскиваемая с претендентов, участвующих в процессе сертификации

Государственный центр тестирования (М. Каримов), Государственная инспекция по надзору за качеством образования (У. Ташкенбаев), Министерство народного образования (Ш. Шерматов)

утверждение конкретного плана-графика по внедрению тестов по предметам;

10 ноября 2020 года

составление контрольных материалов с привлечением специалистов сферы, ученых и педагогов-практиков.

на основе плана-графика

30.

Организация предметных олимпиад среди учащихся общих средних образовательных школ, академических лицеев и профессиональных школ.

Постановление Кабинета Министров.

В постановлении предусматривается:

организация предметных олимпиад среди учащихся общих средних образовательных школ, академических лицеев и профессиональных школ;

налаживание деятельности консультативных советов в составе ученых по математическим, физическим, химическим, биологическим наукам, в области информатики и информационных технологий, а также опытных тренеров-преподавателей, победителей республиканских и международных олимпиад;

в целях обеспечения успешного участия членов сборной команды, участвующей в международных предметных олимпиадах, создание «Центра одаренной молодежи» с обеспечением его необходимыми условиями для питания учащихся и тренеров-преподавателей, учебных занятий и общежитием.

Март 2021 года

Министерство народного образования (Ш. Шерматов), Агентство по развитию Президентских, творческих и специализированных школ (Х. Умарова), Министерство высшего и среднего специального образования (И. Маджидов), Агентство по делам молодежи (А. Саъдуллаев)

31.

Совершенствование деятельности Президентских, творческих и специализированных школ.

Программа мер.

При этом:

формирование здоровой конкурентной среды между Президентскими, творческими и специализированными школами;

разработка механизма проведения мониторинга знаний учащихся Президентских, творческих и специализированных школ;

расширение сети направлений по интересам учащихся в творческих школах;

разработка учебников нового поколения по направлениям специализации творческих и специализированных школ;

разработка единых квалификационных требований для руководящих кадров творческих и специализированных школ по управлению современной школой;

публикация на системной основе в профильных газетах и журналах творческих работ учащихся творческих школ.

2020/2021 учебный год

Агентство по развитию Президентских, творческих и специализированных школ (Х. Умарова), Министерство народного образования (Ш. Шерматов)

32.

Установление порядка отбора одаренной молодежи в специализированные школы и принятия на работу преподавателей на конкурсной основе, исходя из опыта отбора молодежи в школы при Агентстве развития деятельности Президентских, творческих и специализированных школ.

Проект совместного решения.

В проекте решения предусматривается определение порядка:

отбора одаренной молодежи
в специализированные школы, исходя из опыта отбора молодежи в Президентские, творческие и специализированные школы;

принятия на работу в специализированные школы на конкурсной основе преподавателей по математике, химии и биологии.

Январь 2021 года

Агентство по развитию Президентских, творческих и специализированных школ (Х. Умарова), Министерство народного образования (Ш. Шерматов), Министерство юстиции (Р. Давлетов)

33.

Совершенствование и дальнейшее расширение системы творческих школ.

Постановление Президента Республики Узбекистан.

В постановлении предусматривается:

утверждение Государственной программы по совершенствованию и дальнейшему расширению системы творческих школ в 2021 — 2025 годах;

выделение земельных участков под строительство современных зданий и сооружений 33 новых творческих школ в регионах республики в рамках Инвестиционной программы;

разработка единого типового проекта по строительству творческих школ;

расширение направлений специализации творческих школ.

Март 2021 года

Средства Государственного бюджета

Агентство по развитию Президентских, творческих и специализированных школ (Х. Умарова), Министерство экономического развития и сокращения бедности (И. Норкулов), Министерство финансов (Т. Ишметов), Министерство строительства (Б. Зокиров)

34.

Дальнейшее развитие деятельности кружков информационных технологий и полное обеспечение их необходимыми средствами и оборудованием в рамках пяти важных инициатив, направленных на выявление способностей у учащихся и содержательную организацию их свободного времени.

Практические меры.

При этом обеспечение 720 общеобразовательных учреждений компьютерными комплектами за счет сэкономленных средств в размере 8,3 млн долларов США кредитных средств Эксимбанка (Республика Корея).

В течение 2021 года

Средства местных бюджетов и грантовые средства

Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента, Министерство народного образования (Ш. Шерматов), Министерство финансов
(Т. Ишметов),
Министерство инвестиций и внешней торговли (Л. Кудратов)

IV. Поднятие на качественно новый этап содержания высшего и профессионального образования, налаживание системы подготовки высококвалифицированных кадров, расширение инновационной деятельности и рынка конкурентоспособной научно-технической продукции

35.

Разработка программы подготовки кадров, отвечающих требованиям международного рынка труда, повышения содержания и качества профессионального образования.

Утверждение плана мер.

При этом:

проведение инвентаризации и обеспечение пропорциональности Классификатора направлений и специальностей высшего и профессионального образования на основе Международной стандартной классификации образования;

формирование перечня профессий и должностей, соответствующих уровням квалификационных рамок отраслей.

Август 2021 года

Кабинет Министров, Министерство высшего и среднего специального образования (И. Маджидов), Министерство занятости и трудовых отношений (Н. Хусанов), Министерство экономического развития и сокращения бедности (И. Норкулов), Министерство инновационного развития (И. Абдурахмонов), заинтересованные министерства и ведомства

36.

Совершенствование системы оплаты труда руководящих и педагогических работников системы профессионального образования.

Постановление Кабинета Министров.

В постановлении предусматривается пересмотр и совершенствование оплаты труда руководящих и педагогических работников системы профессионального образования.

Июнь 2021 года

Бюджетные и внебюджетные средства, выделенные профессиональным образовательным учреждениям на данные цели

Министерство высшего и среднего специального образования (И. Маджидов), Министерство занятости и трудовых отношений
(Н. Хусанов), Министерство финансов
(Т. Ишметов), министерства и ведомства, имеющие подведомственные профессиональные образовательные учреждения

37.

Определение академического лицея Ташкентского педиатрического медицинского института в качестве базового для всех лицеев при подготовке к предметным олимпиадам.

Постановление Кабинета Министров.

Определение в постановлении академического лицея Ташкентского педиатрического медицинского института в качестве базового для всех лицеев при подготовке к предметным олимпиадам с учетом его опыта в области химии и биологии.

Программа мер.

При этом:

обеспечение системной подготовки и достойного участия в предметных олимпиадах одаренных учащихся, обучающихся в академических лицеях по направлениям «химия» и «биология»;

обеспечение академического лицея Ташкентского педиатрического медицинского института современным химическим и биологическим лабораторным оборудованием.

Декабрь 2020 года

Внебюджетные средства высших образовательных учреждений

Министерство высшего и среднего специального образования (И. Маджидов), министерства и ведомства, высшие образовательные учреждения, имеющие в подведомстве академические лицеи, хокимият города Ташкента (Ж. Артыкходжаев), Министерство здравоохранения (А. Хаджибаев)

38.

Расширение масштаба проектов, реализуемых в рамках государственных программ по научной деятельности, с целью дальнейшего развития научно-исследовательских работ в высших образовательных учреждениях.

Утверждение плана мер.

В плане мер предусматривается:

увеличение целевых проектов по дальнейшему развитию научно-исследовательских работ в высших образовательных учреждениях;

определение порядка привлечения молодежи к научным проектам;

начиная с 2021 года увеличение количества проектов, поэтапно реализуемых в высших образовательных учреждениях;

создание цифровой платформы республиканских студенческих научных школ посредством объединения студенческих научных команд в единый научный портал;

создание в сотрудничестве с зарубежными высшими образовательными учреждениями Советов по присуждению совместных научных степеней.

Январь 2021 года

Средства, выделяемые из Государственного бюджета на реализацию государственных научно-технических программ, международные гранты и средства высших образовательных учреждений, выделяемые на данные цели

Министерство высшего и среднего специального образования (И. Маджидов), Министерство инновационного развития (И. Абдурахмонов), Академия наук (Б. Юлдашев), хокимият города Ташкента (Ж. Артыкходжаев), министерства и ведомства, имеющие подведомственные высшие образовательные учреждения

39.

С целью развития научной деятельности в высших образовательных учреждениях принятие мер по созданию научных лабораторий.

Практические меры.

При этом:

упорядочение коллективного использования научных лабораторий в высших образовательных учреждениях;

проведение тендерных торгов на закупку научных лабораторных комплектов;

улучшение уровня обеспечения высших образовательных учреждений современными научными лабораторными ко?плектами;

создание в Андижанском государственном университете научной лаборатории «Экология и экспериментальная биология» для проведения научных исследований по направлениям «химия», «биология» и «физика» на основе современных достижений науки.

Август 2021 года

Средства международных финансовых институтов

Министерство высшего и среднего специального образования
(И. Маджидов),
Министерство инвестиций и внешней торговли (Л. Кудратов)

40.

Укрепление материально-технической базы, кадрового потенциала высших образовательных учреждений, совершенствование учебников и учебных пособий на основе современных требований, оптимизация учебных программ и стандартов.

Практические меры.

При этом:

Бюджетные и внебюджетные средства высших образовательных учреждений, выделенные на данные цели

Министерство высшего и среднего специального образования (И. Маджидов), Академия наук (Б. Юлдашев), министерства и ведомства, имеющие подведомственные высшие образовательные учреждения

перевод высших образовательных учреждений, ведущих деятельность в рейтинговой системе, на кредитно-модульную систему, разработка и утверждение квалификационных требований, учебных планов и предметных программ на основе кредитно-модульной системы с учетом предложений предприятий-работодателей в разрезе регионов;

Август 2021 года

образование рабочей группы по проведению инвентаризации учебников и учебной литературы, морально устаревших и не отвечающих современным требованиям;

Ноябрь 2020 года

проведение инвентаризации учебников и учебной литературы, имеющейся в высших и средних специальных образовательных учреждениях;

Ноябрь-декабрь 2020 года

определение потребности в необходимой учебной литературе на основе предметных программ, разработанных высшими образовательными учреждениями, перешедшими на кредитно-модульную систему;

Ноябрь-декабрь 2020 года

создание учебной литературы нового поколения исходя из зарубежного опыта.

Поэтапно начиная с 2021 года

41.

Совершенствование деятельности медицинских высших образовательных учреждений.

Практические меры.

При этом:

налаживание проведения занятий для студентов старших курсов медицинских высших образовательных учреждений в частных медицинских учреждениях с современным оборудованием;

разрешение одаренным студентам медицинских высших образовательных учреждений начиная с 4-го курса работать в ночные дежурства в государственных медицинских учреждениях в качестве среднего медицинского работника по рекомендации проректора по учебной работе и декана факультета.

С января 2021 года

Министерство здравоохранения (А. Хаджибаев), Министерство высшего и среднего специального образования (И. Маджидов), Министерство занятости и трудовых отношений (Н. Хусанов)

42.

Повышение уровня применения информационно-коммуникационных технологий в системе высшего образования.

Практические меры.

При этом:

Средства международных финансовых институтов

Министерство высшего и среднего специального образования (И. Маджидов), Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций (Ш. Садиков), министерства и ведомства, имеющие подведомственные высшие образовательные учреждения

поэтапная цифровизация учебного и научного процессов путем разработки информационной системы «Цифровой университет»;

Февраль 2021 года

обогащение содержания предметных учебных программ специализации, разрабатываемых высшими образовательными учреждениями, темами по применению в данной сфере информационно-коммуникационных технологий с учетом предложений заказчиков кадров;

Август 2021 года

организация учебных курсов по дополнительному обучению информационно-коммуникационным технологиям на договорной основе.

Начиная с 2021/2022 учебного года

43.

Организация внутренних стартап-конкурсов исходя из направлений высших образовательных учреждений в целях поддержки инициатив молодежи.

Утверждение плана мер.

В плане мер предусматривается:

разработка Положения об организации, проведении и финансировании конкурсов стартап-проектов в высших образовательных учреждениях;

налаживание ежегодного проведения конкурсов стартап-проектов;

финансирование проектов победителей конкурса за счет средств Фонда развития высших образовательных учреждений и инновационных фондов высших образовательных учреждений.

Март 2021 года

За счет средств Фонда развития высших образовательных учреждений, инновационных фондов высших образовательных учреждений

Министерство высшего и среднего специального образования И. Маджидов), Министерство инновационного развития
(И. Абдурахмонов),
министерства и ведомства, имеющие подведомственные высшие образовательные учреждения

44.

Создание в технопарках Академии молодежи стартап-акселераторов по приоритетным сферам для развития страны и «хакатонов», направленных на решение проблем.

План мер.

При этом:

разработка порядка организации в молодежных технопарках стартап-акселераторов и «хакатонов», направленных на решение проблем в каждом регионе;

организация стартап-акселераторов и «хакатонов»с привлечением одаренной молодежи в регионах;

направление на разработку предложений, признанных победителями в результате «хакатонов»;

финансирование проектов, признанных победителями в «хакатонах» и перешедших к стартап-акселераторам.

Май 2021 года

Средства Фонда поддержки одаренной молодежи, средства местных бюджетов, благотворительные пожертвования

Министерство инновационного развития (И. Абдурахмонов), Агентство по делам молодежи (А. Сагдуллаев), Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций (Ш. Садиков), Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента


При обнаружении ошибки в акте, выделите и нажмите Ctrl+Enter.

© Государственное учреждение «Национальный правовой информационный центр «Адолат» при Министерстве юстиции Республики Узбекистан»