от 13.08.2019 г. № УП-5780
В рамках реализации Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017 — 2021 годах обеспечивается последовательный рост предпринимательства посредством существенного упрощения процедур ведения бизнеса, улучшения инфраструктуры и расширения финансовых источников.
2. Кабинету Министров в двухмесячный срок внести предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, в том числе в Закон Республики Узбекистан «О защите частной собственности и гарантиях прав собственников», предусматривающих дальнейшее усиление гарантий защиты прав собственников на неприкосновенность частной собственности, свободное владение, пользование и распоряжение принадлежащим им имуществом, полное возмещение собственникам рыночной стоимости изъятой для государственных и общественных нужд земельной площади с учетом положений настоящего Указа.
См. предыдущую редакцию.
6. Принять к сведению, что принят Закон Республики Узбекистан «О приватизации земельных участков несельскохозяйственного назначения» (далее — Закон), который вступает в силу с 1 марта 2020 года.
См. предыдущую редакцию.
(абзац второй пункта 9 в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 30 декабря 2021 года № УП-42 — Национальная база данных законодательства, 30.12.2021 г., № 06/21/42/1224)
См. предыдущую редакцию.
(абзац четвертый пункта 9 в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 30 декабря 2021 года № УП-42 — Национальная база данных законодательства, 30.12.2021 г., № 06/21/42/1224)
См. предыдущую редакцию.
(пункт 9 дополнен абзацем Указом Президента Республики Узбекистан от 23 января 2023 года № УП-13 — Национальная база данных законодательства, 24.01.2023 г., № 06/23/13/0051)
См. предыдущую редакцию.
(абзац первый пункта 10 в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 19 июня 2023 года № УП-99 — Национальная база данных законодательства, 20.06.2023 г., № 06/23/99/0403)
См. предыдущую редакцию.
(абзац первый подпункта «а» пункта 10 в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 19 июня 2023 года № УП-99 — Национальная база данных законодательства, 20.06.2023 г., № 06/23/99/0403)
См. предыдущую редакцию.
(абзац первый подпункта «б» пункта 10 в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 19 июня 2023 года № УП-99 — Национальная база данных законодательства, 20.06.2023 г., № 06/23/99/0403)
См. предыдущую редакцию.
(пункт 11 утратил силу Указом Президента Республики Узбекистан от 1 апреля 2022 года № УП-95 — Национальная база данных законодательства, 01.04.2022 г., № 06/22/95/0267)
См. предыдущую редакцию.
(пункт 12 в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 1 апреля 2022 года № УП-95 — Национальная база данных законодательства, 01.04.2022 г., № 06/22/95/0267)
См. предыдущую редакцию.
(абзац четвертый пункта 18 исключен Указом Президента Республики Узбекистан от 1 апреля 2022 года № УП-95 — Национальная база данных законодательства, 01.04.2022 г., № 06/22/95/0267)
См. предыдущую редакцию.
(абзац второй пункта 21 исключен Указом Президента Республики Узбекистан от 1 апреля 2022 года № УП-95 — Национальная база данных законодательства, 01.04.2022 г., № 06/22/95/0267)
См. предыдущую редакцию.
(пункт 23 утратил силу Указом Президента Республики Узбекистан от 10 ноября 2023 года № УП-193 — Национальная база данных законодательства, 11.11.2023 г., № 06/23/193/0844)
См. предыдущую редакцию.
(пункт 24 утратил силу Указом Президента Республики Узбекистан от 10 ноября 2023 года № УП-193 — Национальная база данных законодательства, 11.11.2023 г., № 06/23/193/0844)
См. предыдущую редакцию.
(пункт 25 утратит силу с 1 июля 2022 года Указом Президента Республики Узбекистан от 9 июня 2022 года № УП-150 — Национальная база данных законодательства, 10.06.2022 г., № 06/22/150/0516)
32. Возложить на Республиканскую координационную комиссию по широкому привлечению населения к предпринимательству и дальнейшему развитию семейного предпринимательства в регионах, созданную постановлением Президента Республики Узбекистан от 7 марта 2019 года № ПП-4231, обеспечение эффективной организации работ и координации мер по исполнению задач, определенных настоящим Указом.
33. Признать утратившим силу пункт 1 Указа Президента Республики Узбекистан от 4 марта 2019 года № УП-5679 «О дополнительных мерах по совершенствованию деятельности Министерства экономики и промышленности Республики Узбекистан».
в недельный срок проект постановления Президента Республики Узбекистан об организации деятельности Агентства;
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к
Указу Президента Республики Узбекистан от 13 августа 2019 года № УП-5780
См. предыдущую редакцию.

Наименование мероприятий

Вид и механизм реализации

Срок исполнения

Ответственные исполнители

Ответственные за контроль

I. В сфере совершенствования работы коммерческих банков по оказанию услуг субъектам предпринимательства

1.

Обеспечение оказания банковских услуг путем общения руководителей всех коммерческих банков с обслуживаемыми субъектами предпринимательства с разделением их по классификации (хорошие, стандартные или средние и нуждающиеся в помощи).

На основе результатов классификации клиентов создание системы увеличения производственных мощностей или расширения деятельности «хорошего» предпринимателя, финансовой поддержки «стандартного или среднего» предпринимателя и всесторонней финансовой поддержки для «нуждающегося» предпринимателя.

1. Организация прямых встреч-бесед с каждым субъектом предпринимательства, которому оказываются банковские услуги, на основании списка и графика-таблицы, утвержденных Кабинетом Министров Республики Узбекистан.

2. Доведение информации о сути встреч-бесед, месте и времени их проведения до субъектов предпринимательства с помощью средств массовой информации и рекламы.

3. По результатам встреч-бесед разделение их на группы (хороший, стандартный или средний и нуждающийся в помощи).

4. Разработка и реализация Плана мер по поддержке хозяйствующих субъектов, разделенных по категории.
5. Формирование базы данных по мониторингу деятельности субъектов предпринимательства в районе, городе и области на основе встреч-бесед в Приемной Премьер-министра Республики Узбекистан по рассмотрению обращений предпринимателей.

Август
2019 года

Август-сентябрь
2019 года

Коммерческие банки, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента

Кабинет Министров
(Ортиков А.),

Центральный банк
(Норкулов И., Холхужаев С., Захидов Б.)

2.

Совершенствование механизма кредитования текущей деятельности субъектов малого бизнеса.

Критический пересмотр и дальнейшее упрощение практики кредитования производственной деятельности субъектов малого бизнеса, сокращение излишних процедур, в первую очередь, внесение соответствующих изменений и дополнений в кредитную политику и внутренние порядки кредитования с особым акцентом на выделение краткосрочных и револьверных кредитов.

Сентябрь
2019 года

Коммерческие банки

Центральный банк
(Захидов Б., Холхужаев С.)

3.

Тесное сотрудничество с Агентством по развитию малого бизнеса и предпринимательства при Министерстве экономики и промышленности Республики Узбекистан (далее — Агентство) по финансированию проектов субъектов малого бизнеса и предпринимательства по производству и экспорту их продукции.

1. Разработка и утверждение стратегии сотрудничества между Агентством и коммерческими банками.

2. Усиление продвижения услуг Государственного фонда поддержки развития предпринимательской деятельности и разъяснения сути его деятельности каждому субъекту предпринимательства. Широкое использование услуг Фонда при финансировании проектов субъектов предпринимательства.

3. Расширение перечня услуг Фонда путем анализа эффективности финансовых услуг Фонда и исходя из потребностей субъектов предпринимательства.

В течение 10 дней с начала деятельности Агентства

Постоянно

Постоянно

Министерство экономики и промышленности, коммерческие банки

Кабинет Министров
(Ортиков А.),

Центральный банк
(Холхужаев С.),

Министерство экономики и промышленности
(Усманов Б.)

4.

Изучение проблем субъектов предпринимательства в непосредственном сотрудничестве с общественными советами при Приемных Премьер-министра Республики Узбекистан по рассмотрению обращений предпринимателей.

1. Регулярная организация встреч с субъектами предпринимательства в сотрудничестве с общественными советами.

2. Принятие мер по оперативному решению вопросов, поднятых на заседаниях, и представление предложений и рекомендаций в соответствующие государственные органы.

На основании согласованных графиков

Коммерческие банки, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента,

заинтересованные министерства и ведомства, общественные советы

Кабинет Министров
(Ортиков А.),

Центральный банк
(Холхужаев С.)

5.

Создание «офисов банковских услуг» в районах и городах для улучшения качества и спектра банковских услуг, предоставляемых предпринимателям.

Дальнейшее расширение сферы услуг
для малого бизнеса и частного предпринимательства, а также кардинальное изменение методов работы филиалов банка, включая создание компактных «офисов банковских услуг» и пилотирование этой деятельности в Сырдарьинской и Андижанской областях, а также г. Ташкенте При этом:

создание в первую очередь в Хавастском районе 7 «офисов банковских услуг» Национального банка, Народного банка, Агробанка, Микрокредитбанка, Асакабанка и Кишлоккурилишбанка;

принятие мер по увеличению количества «офисов банковских услуг» к концу 2019 года до 50 в Сырдарьинской области и до 80 в Андижанской области, а также не менее 100 в г.Ташкенте;

внедрение в работе с предпринимателями «клиентоориентированного» метода, создание системы работы со своими клиентами как с «деловыми партнерами»;

объединение в «центрах банковских услуг», открываемых в регионах, таких видов банковских услуг, которые необходимы прежде всего местному населению.

Сентябрь-декабрь
2019 года

Коммерческие банки

Центральный банк
(Захидов Б.)

6.

Широкое продвижение созданных удобств и возможностей по оказанию банковских услуг для малого бизнеса и частного предпринимательства, а также финансовой поддержке их инвестиционных проектов.

1. Подготовка и раздача буклетов, материалов всем субъектам предпринимательства во всех регионах
с простым и четким изложением новых банковских услуг, в том числе условий выделения кредитов.

2. Широкое освещение банковских услуг, реализуемых работ по поддержке проектов субъектов предпринимательства через специальные передачи на телевидении, в национальных и местных газетах и других средствах массовой информации.

В течение года

постоянно

На основании согласованного графика

Коммерческие банки,
УзА,
НТРК

Кабинет Министров
(Ортиков А.),

Центральный банк
(Холхужаев С.)

II. В сфере поддержки и повышения эффективности инвестиционных проектов субъектов предпринимательства в регионах

7.

Расширение предоставления краткосрочных кредитов для обеспечения непрерывного функционирования субъектов предпринимательства, а также осуществления деятельности на полную мощность их профинансированных инвестиционных проектов.

Широкое применение в банковской практике системы предоставления в установленном порядке (по результатам встреч-бесед) краткосрочных и револьверных кредитов для текущей деятельности предприятий, которые приобрели технологии и оборудование за счет инвестиционных кредитов и на сегодняшний день не организовали деятельность на полную мощность.

Постоянно

Коммерческие банки

Центральный банк
(Холхужаев С.)

8.

Осуществление постоянного мониторинга по возврату кредитов, предоставленных субъектам малого бизнеса, принятие необходимых мер по каждому случаю несвоевременного возврата кредитов.

1. Изучение причин возникновения просроченной задолженности по кредитам.

2. Предоставление в соответствующие хокимияты информации по результатам проведенного изучения, а также планов-графиков по погашению кредитов.

Постоянно

Коммерческие банки, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента

Кабинет Министров (Ортиков А.),

Центральный банк (Холхужаев С., Захидов Б.)

9.

Осуществление системного контроля возвращения льготных кредитов, предоставленных в рамках программ комплексного развития регионов, инвестиционных и отраслевых программ по обеспечению занятости и развития семейного предпринимательства.

1. Проведение анализа возврата кредитов, предоставление информации по каждому просроченному платежу в соответствующие хокимияты, руководителям секторов для оказания практической помощи.

2. Расширение возможностей предоставления кредитов в регионах за счет своевременного погашения ранее выданных кредитов.

3. Оказание практической помощи по своевременному возврату кредитов на основании предоставленной информации со стороны банков.

До 10 числа каждого месяца

Постоянно

Коммерческие банки

Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента, руководители секторов

Кабинет Министров
(Ортиков А.),

Центральный банк
(Холхужаев С.)

10.

Внедрение практики заслушивания отчетов руководителей коммерческих банков и хокимиятов по исполнению графика своевременного возврата кредитов, предоставленных в разрезе банков и регионов.

1. Утверждение графиков заслушивания отчетов хокимиятов и руководителей коммерческих банков.

2. Предоставление отчетов на основании конкретных расчетов.

Август
2019 года

По итогам каждого месяца

Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента, коммерческие банки

Кабинет Министров
(Ортиков А.),

Центральный банк
(Холхужаев С.,
Захидов Б.)

11.

Повышение эффективности использования предоставленных кредитов, обеспечение своевременного возврата кредитов, внедрение механизмов оценки и поощрения руководителей коммерческих банков по итогам их деятельности.

1. Обеспечение надлежащего анализа предоставленных бизнес-планов для получения кредитов, осуществление совместно с хокимиятами мониторинга целевого использования, своевременного ввода в эксплуатацию и выхода на полную мощность проектов.

2. Разработка и внедрение механизма оценки деятельности коммерческих банков по предоставлению и своевременному возврату кредитов, предоставленных предпринимателям.

3. На основании данного механизма внедрение системы поощрения руководителей филиалов, членов правления и кредитных комитетов банков.

Постоянно

Август-сентябрь
2019 года

Коммерческие банки, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента,

Центральный банк, Министерство финансов

Кабинет Министров
(Ортиков А.),

Центральный банк
(Бутаев О.)

III. В сфере финансового содействия коммерческих банков деятельности субъектов предпринимательства,
осуществляющих экспорт

12.

Рекомендация коммерческим банкам с государственным участием в уставном капитале минимальной ставки доходности процентной маржи банков (спрэд) при выделении кредитов в иностранной валюте предприятиям, осуществляющим экспорт.

1. Внедрение механизма формирования списка потенциальных экспортеров Министерством инвестиций и внешней торговли Республики Узбекистан, а также его региональными управлениями и предоставления списка кандидатов коммерческим банкам для получения льготных кредитов.

2. Установление коммерческими банками с государственным участием минимальной ставки доходности (около 2 процентов) процентной маржи банков (спрэд) при выделении кредитов предприятиям-экспортерам из ресурсов, привлеченных от международных финансовых институтов и других целевых источников.

Сентябрь
2019 года

Министерство инвестиций и внешней торговли, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента, коммерческие банки, Министерство финансов

Кабинет Министров
(Ортиков А.),

Центральный банк
(Холхужаев С.)

13.

Внедрение практики выдачи кредитов субъектам предпринимательства, фермерским хозяйствам и владельцам приусадебных земель, приобретающим сельскохозяйственные товары для экспорта, частично или полностью в наличной форме.

1. Формирование региональными управлениями Министерства инвестиций и внешней торговли Республики Узбекистан списков предпринимателей — экспортеров, приобретающих сельскохозяйственные товары у субъектов предпринимательства, фермерских хозяйств и владельцев приусадебных земель за наличные средства, а также представление данных списков коммерческим банкам.

2. Внедрение механизмов выделения кредитов в наличной форме сроком на 90 дней с условием возврата за счет экспортных поступлений с учетом следующего:

отсутствия задолженности по ранее выданным кредитам, а также проблем
с погашением ранее полученных кредитов;

при подаче заявки на получение кредита в наличной форме наличия гарантийного письма региональных управлений Министерства инвестиций и внешней торговли;

предоставления высоколиквидных активов в залог для получения кредита;

предоставления информации региональным управлениям Министерства инвестиций и внешней торговли и Департаменту по борьбе с экономическими преступлениями при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан для содействия в погашении ранее не погашенных кредитов.

Август-сентябрь
2019 года

Министерство инвестиций и внешней торговли, коммерческие банки, Государственный таможенный комитет, Государственный налоговый комитет

Кабинет Министров
(Ортиков А.),

Генеральная прокуратура (Йулдашев Н.),

Центральный банк
(Холхужаев С.)

14.

Установление тарифов и комиссии при оказании банковских услуг хозяйствующим субъектам-экспортерам с учетом минимальной доходности путем пересмотра действующих ставок.

1. При оказании банковских услуг предприятиям-экспортерам, включая платежи с банковских счетов (дебетовые обороты), а также при покупке и продаже иностранной валюты установление банковской комиссии не более 0,2 процента.

2. При предоставлении наличных средств субъектам предпринимательства установление ставки комиссионных платежей на уровне покрытия расходов, превышающем 0,5 процента.

3.Коренной пересмотр и оптимизация других тарифов и комиссии за предоставление банковских услуг предприятиям-экспортерам.

Август-сентябрь
2019 года

Коммерческие банки, Министерство финансов, Центральный банк, Республиканская валютная биржа

Кабинет Министров
(Ортиков А.),

Центральный банк
(Абубакиров Б.)

15.

Расширение практики приема коммерческими банками страховых полисов Национальной страховой компании «Узбекинвест» при предоставлении кредитов субъектам предпринимательства, осуществляющим экспорт.

Внедрение Узнацбанком, Узпромстройбанком, Асакабанком совместно с Национальной страховой компанией «Узбекинвест» следующего механизма страхования риска погашения кредитов:

страховая компания «Узбекинвест» заключает соответствующее соглашение либо договор с Узнацбанком, Узпромстройбанком и Асакабанком о размещении срочных целевых депозитов;

коммерческие банки платят проценты по этим вкладам по рыночным ставкам;

размер застрахованного кредита не должен превышать сумму депозита, размещенного в банках;

коммерческие банки, в случае непогашения кредита, должны иметь право снимать деньги с данного депозита в пределах застрахованной суммы.

Август
2019 года

Министерство инвестиций и внешней торговли, Министерство финансов, Национальная страховая компания «Узбекинвест», коммерческие банки

Кабинет Министров
(Ортиков А.),

Министерство инвестиций и внешней торговли
(Умурзаков С.)

16.

Оказание комплексной поддержки субъектам предпринимательства, осуществляющим экспорт, с информированием и консультированием по существующим возможностям и условиям использования банковских услуг, а также развитие их деятельности.

Внедрение системы сотрудничества с хокимиятами, соответствующими министерствами и ведомствами при решении проблем субъектов предпринимательства, осуществляющих экспорт, всеми коммерческими банками.

Постоянно

Министерство инвестиций и внешней торговли и его региональные управления, коммерческие банки, местные хокимияты, соответствующие министерства и ведомства

Кабинет Министров
(Ортиков А.),

Центральный банк
(Абубакиров Б.)

IV. В сфере повышения объемов и качества банковских услуг, предоставляемых субъектам предпринимательства с широким использованием передовых информационно-коммуникационных технологий

17.

Дальнейшее расширение систем дистанционного обслуживания банковских счетов(банк-клиент, интернет-банкинг, мобильный банкинг, СМС-банкинг) субъектов предпринимательства посредством широкого использования современных информационно-коммуникационных технологий.

1. Проведение на регулярной основе разъяснительных работ с субъектами предпринимательства о преимуществах использования систем дистанционного обслуживания банковских счетов и организация использования клиентами данных систем.

2. Обеспечение охвата не менее 50 процентов субъектов предпринимательства системами дистанционного обслуживания банковских счетов.

Постоянно

До конца 2019 года

Коммерческие банки, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента

Кабинет Министров
(Ортиков А.),

Центральный банк

(Абдугафаров И.)

18.

Создание инфраструктуры платежной системы «HUMO» во всех областях республики.

1.Обеспечение бесперебойного функционирования действующей инфраструктуры платежной системы «HUMO» в г. Ташкенте, а также в Бухарской, Самаркандской и Ташкентской областях.

2.Полное обеспечение субъектов предпринимательства терминалами платежной системы «HUMO» в остальных областях республики и организация непрерывного функционирования платежной инфраструктуры по всей стране.

Постоянно

Август — декабрь
2019 года

Центральный банк, коммерческие банки

Центральный банк

(Абдугафаров И.)

19.

Создание субъектам предпринимательства возможности осуществления платежей круглосуточно в режиме 24/7 и внедрение ее в практику.

1. Полноценный запуск в эксплуатацию Центра обработки данных.

2. Модернизация действующих автоматизированных банковских систем коммерческих банков на основе современных информационно-коммуникационных технологий и программных решений с целью подготовки их к круглосуточной работе в режиме 24/7.

3. Внедрение практики осуществления субъектами предпринимательства платежей в режиме 24/7.

До конца
2019 года

Центральный банк, коммерческие банки

Центральный банк
(Абдугафаров И.)

20.

Внедрение скоринговой модели оценки уровня кредитоспособности заемщика при выделении краткосрочных кредитов (в том числе револьверных кредитов) субъектам малого бизнеса и частного предпринимательства для текущей деятельности, а также микрозаймов физическим лицам.

1. Внедрение во всех коммерческих банках системы кредитования путем оценки уровня кредитоспособности заемщика на основе собственной скоринговой модели.

2. Внедрение ООО «Кредитное бюро «Кредитно-информационный аналитический центр» скоринговой модели, обеспечение ее интеграции с базами данных соответствующих организаций и создание условий по широкому использованию коммерческими банками результатов скорингового анализа.

Август
2019 года

Октябрь
2019 года

Коммерческие банки, ООО «Кредитное бюро «Кредитно-информационный аналитический центр»

Центральный банк
(Бутаев О.)

21.

Обеспечение беспрерывности обмена кредитной информацией при выделении онлайн-кредитов (в том числе револьверных кредитов) субъектам малого бизнеса и частного предпринимательства для текущей деятельности, а также онлайн-микрозаймов физическим лицам.

1. Внесение коммерческими банками совместно с программными разработчиками в программные комплексы банков технических изменений, предусматривающих оперативное выделение онлайн-кредитов.

2. Внесение в программный комплекс Государственного реестра кредитной информации Центрального банка Республики Узбекистан соответствующих изменений, обеспечивающих беспрерывность обмена информацией по онлайн-кредитам.

Август
2019 года

Коммерческие банки, Центральный банк

Центральный банк
(Бутаев О.)

V. В сфере расширения привлечения международных кредитных линий

22.

Расширение сотрудничества с международными финансовыми институтами и иностранными банками по привлечению льготных кредитных линий для развития малого бизнеса и частного предпринимательства.

1. Проведение инвентаризации существующих кредитных линий международных финансовых институтов и иностранных банков на предмет привлекательности хозяйствующих субъектов (выгодные условия кредитования и процентные ставки).

2. Проведение переговоров с соответствующими международными финансовыми институтами и иностранными банками об упрощении условий кредитных линий, которые не являются привлекательными для предпринимателей.

3. По итогам переговоров с зарубежными партнерами доведение объема привлекательных кредитных линий до 1 млрд долл. в 2019-2020 годах.

Сентябрь

2019 года

Сентябрь-октябрь

2019 года

В течение 2019-2020 годов

Министерство инвестиций и внешней торговли, коммерческие банки

Кабинет Министров
(Ортиков А.),

Центральный банк
(Холхужаев С.)

23.

Организация систематического и эффективного развития кредитных линий в области сельского хозяйства в рамках проектов Группы Всемирного банка (МБРР, МСЭ), Азиатского банка развития и других международных финансовых институтов.

1. Принятие необходимых мер по расширению кредитных линий международных финансовых институтов.

2. Обеспечение всесторонней поддержки инициаторам в финансировании проекта.

3. Оказание помощи инициаторам проекта в изучении эффективности существующих кредитных линий и проблем, с которыми они сталкиваются, а также решение их.

Постоянно

Министерство инветстиций и внешней торговли, Министерство сельского хозяйства, Торгово-промышленная палата, коммерческие банки

Кабинет Министров
(Ортиков А.),
Центральный банк
(Холхужаев С.)

24.

В соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 19 июля 2019 года № УП-4399 дальнейшее расширение предпринимательского потенциала в рамках программы проекта Международного банка реконструкции и развития, увеличение проектов в области глубокой переработки продуктов сельского хозяйства и на основе этого развитие предпринимательства в Ферганской, Андижанской и Наманганской областях.

1. Разработка и утверждение Положения об использовании кредитной линии и подписание соответствующих кредитных договоров с коммерческими банками о рефинансировании.

2. Предоставление субъектам предпринимательской деятельности в Ферганской долине подробной информации о кредитах и условиях программы.

3.Уделение особого внимания подготовке производственных проектов, включая переработку сельскохозяйственной продукции, помощь в разработке бизнес-планов и обеспечение эффективности кредитов.

Август-сентябрь

2019 года

Постоянно

Постоянно

Министерство финансов,

Министерство сельского хозяйства, Торгово-промышленная палата, коммерческие банки, хокимияты Андижанской, Ферганской и Наманганской областей

Кабинет Министров
(Ортиков А.),

Центральный банк
(Холхужаев С.)

25.

Обеспечение полного информирования банками каждого клиента о проектах, их направлениях и условиях, которые могут финансироваться за счет иностранных кредитных линий.

1. Обеспечение получения подробной информации работников филиалов банков о привлеченных кредитных линиях (условиях, необходимых документах и т.д.).

2. Усиление ответственности сотрудников банка за предоставление простого, ясного и всестороннего разъяснения предпринимателям и бизнесменам преимуществ использования иностранных кредитных линий для финансирования бизнес-проектов.

3. Проведение широкомасштабной кампании по информированию общественности об иностранных кредитных линиях через средства массовой информации.

Постоянно

Коммерческие банки, Национальное информационное агентство «УзА», НТРК

Кабинет Министров
(Ортиков А.),

Центральный банк
(Холхужаев С.)

VI. В сфере обеспечения защиты прав клиентов банка

26.

Подготовка предложений по реструктризации, в порядке исключения, кредитов заемщиков, имущество которых подлежит сносу на основании решений хокимов.

Подготовка и внесение проекта постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан.

Февраль

2020 года

Центральный банк, коммерческие банки

Кабинет Министров
(Ортиков А.),
Центральный банк
(Бутаев О.)

27.

Разработка методических пособий по повышению финансовой грамотности субъектов предпринимательства «Азбука предпринимателя» и «Школа предпринимательства».

Разработка, утверждение, издание и распространение среди предпринимателей методических пособий по повышению финансовой грамотности субъектов предпринимательства «Азбука предпринимателя» и «Школа предпринимательства».

Ноябрь
2019 года

Ассоциация банков Узбекистана, Министерство высшего и среднего специального образования, вузы с экономическим направлением, коммерческие банки

Кабинет Министров
(Ортиков А.),

Центральный банк
(Бутаев О., Захидов Б.)

(приложение № 1 в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 20 декабря 2021 года № УП-36 — Национальная база данных законодательства, 21.12.2021 г., № 06/21/36/1175)
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к
Указу Президента Республики Узбекистан от 13 августа 2019 года № УП-5780
1. В Указе Президента Республики Узбекистан от 1 августа 2018 года № УП-5495 «О мерах по кардинальному улучшению инвестиционного климата в Республике Узбекистан»:
а) абзац второй пункта 4 дополнить словами «посредством электронного аукциона через единую электронную торговую площадку «E-IJRO AUKSION»;
абзац второй исключить;
абзацы третий и четвертый считать соответственно абзацами вторым и третьим.
2. В Указе Президента Республики Узбекистан от 15 августа 2018 года № УП-5511 «О мерах по реализации эксперимента по улучшению инвестиционного климата в городе Ташкенте»:
абзац второй исключить;
абзацы третий и четвертый считать соответственно абзацами вторым и третьим;
абзац второй исключить;
абзацы третий — седьмой считать соответственно абзацами вторым — шестым;
в) из абзаца третьего пункта 3 слова «предоставления земельных участков,» исключить;
из абзаца второго слова «предоставлении им земельных участков и» исключить;
абзац третий исключить;
абзацы четвертый — восьмой считать соответственно абзацами третьим — седьмым;
из абзаца четвертого слова «предоставления земельных участков,» исключить;
абзац пятый исключить;
абзацы шестой — седьмой считать соответственно абзацами пятым — шестым.
3. В Указе Президента Республики Узбекистан от 11 октября 2018 года № УП-5552 «О дополнительных мерах по упрощению процедур реализации субъектам предпринимательства объектов государственной собственности и прав на земельные участки»:
из подпункта «б» слова «предоставлении земельных участков и» исключить;
в подпункте «в» слово «ежеквартально» заменить словами «ежегодно до 10 июня и 10 декабря»;
подпункт «д» признать утратившим силу;
б) из абзаца третьего пункта 2 слова «и прав на земельные участки» исключить.