В целях реализации Указа Президента Республики Узбекистан от 17 января 2019 года № УП-5633 «О мерах по дальнейшему совершенствованию системы работы с проблемами населения»:
Положение о Народных приемных Президента Республики Узбекистан в Республике Каракалпакстан, областях и городе Ташкенте согласно приложению № 1;
Положение о Народных приемных Президента Республики Узбекистан в районах и городах согласно приложению № 2.
3. Советнику Президента Республики Узбекистан по вопросам защиты прав граждан, контроля и координации работы с обращениями (Т.А. Худайбергенов) в двухнедельный срок утвердить порядок взаимодействия Народных приемных с секторами, государственными органами и иными организациями.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан А.Н. Арипова, руководителя Администрации Президента Республики Узбекистан З.Ш. Низомиддинова и советника Президента Республики Узбекистан Т.А. Худайбергенова.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к постановлению Президента Республики Узбекистан от 19 февраля 2019 года № ПП-4197
к постановлению Президента Республики Узбекистан от 19 февраля 2019 года № ПП-4197
1. Настоящее Положение определяет основные задачи, права, обязанности и ответственность, а также порядок организации деятельности Народных приемных Президента Республики Узбекистан в Республике Каракалпакстан, областях и городе Ташкенте (далее — Народная приемная).
2. Народная приемная входит в структуру подразделений советника Президента Республики Узбекистан по вопросам защиты прав граждан, контроля и координации работы с обращениями (далее — Подразделения), не является юридическим лицом, не имеет в собственности, в хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество, не вправе осуществлять предпринимательскую деятельность и вступать от своего имени в гражданско-правовые отношения с другими лицами.
3. Народная приемная подотчетна Подразделениям и в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, а также настоящим Положением.
4. Народная приемная не рассматривает обращения, на которые не распространяется Закон Республики Узбекистан «Об обращениях физических и юридических лиц», в том числе обращения, порядок рассмотрения которых установлен законодательством об административной ответственности, гражданским процессуальным, уголовно-процессуальным, уголовно-исполнительным, экономическим процессуальным законодательством и другими законодательными актами.
организация прямого диалога с населением, выявление и решение проблем посредством подворного обхода, изучения социальных и иных объектов, направленных на полноценную защиту прав, свобод и законных интересов физических и юридических лиц, а также обеспечение функционирования эффективной системы работы с обращениями;
создание условий для безусловной реализации конституционных прав граждан на обращение к Президенту Республики Узбекистан, в палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан, Администрацию Президента Республики Узбекистан, Правительство Республики Узбекистан, судебные, правоохранительные и контролирующие органы, а также органы государственного и хозяйственного управления, органы государственной власти на местах и иные государственные организации (далее — государственные органы);
организация и контроль за полным, объективным, своевременным рассмотрением в строгом соответствии с требованиями законодательства обращений, поступивших в Народную приемную, а также решением проблем, выявленных при подворном обходе, изучении социальных и иных объектов;
осуществление системного мониторинга и контроля за рассмотрением и решением проблем, выявленных при подворном обходе, изучении социальных и иных объектов, а также обращений, поступивших в Народную приемную, Народные приемные Президента Республики Узбекистан в районах и городах (далее — Народные приемные районов (городов), направленных по принадлежности в государственные органы;
проведение приема физических лиц и представителей юридических лиц с участием должностных лиц государственных органов, в том числе посредством видеоконференцсвязи;
широкое использование современных информационно-коммуникационных технологий в работе с проблемами, выявленными при подворном обходе, изучении социальных и иных объектов, а также обращениями;
координация на постоянной основе деятельности секторов по комплексному социально-экономическому развитию территорий (далее — секторы), государственных органов по выявлению социально-экономических проблем посредством подворного обхода, изучения социальных и иных объектов, а также их решению;
рассмотрение и согласование перечня населенных пунктов, в которых будут осуществлены работы по строительству и благоустройству в рамках программ «Обод кишлок» и «Обод махалла» на уровне областей (Республики Каракалпакстан и города Ташкента);
координация деятельности рабочих групп, состоящих из членов штабов секторов, возглавляемых Народными приемными районов (городов), по анализу территорий в разрезе махаллей и домов (семей), формированию краткосрочных (на 1 год) и среднесрочных планов адресных мероприятий по устранению выявленных недостатков и проблем;
участие в оценке деятельности секторов и социально-экономического состояния территорий махаллей, разработке территориальных, отраслевых и государственных программ в социально-экономической сфере и контроль за их исполнением;
ежеквартальное внесение информации о деятельности руководителей секторов и организаций в регионах, состоянии их работы с обращениями для обсуждения на заседании соответствующего Кенгаша народных депутатов, участие в заслушивании отчетов руководителей ответственных организаций по данной информации;
координация работы государственных органов, связанной с оказанием помощи лицам с инвалидностью, малообеспеченным и социально уязвимым слоям населения;
координация и контроль системы работы с обращениями, проведения личных и публичных выездных приемов в регионах;
изучение социальной обстановки в регионах с привлечением представителей общественности, средств массовой информации и других организаций, а также принятие мер по обеспечению открытости, прозрачности и объективности в решении проблем населения;
взаимодействие по направлениям деятельности с общественными и негосударственными некоммерческими организациями, средствами массовой информации;
контроль и координация деятельности Народных приемных районов (городов), обеспечение их методическими и информационно-аналитическими материалами, а также обеспечение их взаимодействия с территориальными государственными органами.
Народная приемная может выполнять и иные задачи в соответствии с законодательством, а также функции, определяемые советником Президента Республики Узбекистан по вопросам защиты прав граждан, контроля и координации работы с обращениями исходя из возложенных задач.
системно изучать деятельность секторов, территориальных подразделений государственных органов по подворному обходу, работе с обращениями, решению проблем, выявленных в социальных и других объектах;
вносить в вышестоящие государственные органы предложения о поощрении должностных лиц и работников территориальных подразделений государственных органов, включенных в состав штаба секторов, или привлечении их к дисциплинарной ответственности за допущенные серьезные недостатки вплоть до освобождения от должности;
привлекать специалистов государственных органов для оказания содействия в осуществлении своей деятельности;
запрашивать и получать от государственных органов информацию и документы, необходимые для своей деятельности;
принимать меры по обеспечению полного и оперативного доведения до населения государственными органами порядка и правил, касающихся их деятельности и оказываемых услуг;
вносить предложения о привлечении к ответственности лиц, нарушивших порядок и сроки рассмотрения обращений, а также не обеспечивших исполнение решений, принятых по результатам рассмотрения обращений;
при необходимости изучать с выездом на места исполнение решений, принятых по результатам разрешения проблем и рассмотрения обращений;
вносить в Подразделения не реже одного раза в квартал информацию о деятельности секторов, результатах подворных обходов, изучения социальных и иных объектов, настроении населения в соответствующем регионе;
подготавливать и регулярно вносить в Подразделения предложения по совершенствованию законодательства и правоприменительной практики на основании результатов подворных обходов, изучения социальных и других объектов, анализа проблем, поднятых в обращениях;
строго соблюдать в своей деятельности требования и положения актов законодательства, а также локальных документов, утверждаемых советником Президента Республики Узбекистан по вопросам защиты прав граждан, контроля и координации работы с обращениями;
эффективно использовать имеющиеся информационные системы, обеспечивать бесперебойную работу своих программно-аппаратных средств и соблюдать требования информационной безопасности;
8. Работники Народной приемной несут ответственность за эффективное выполнение возложенных на них задач.
9. Народную приемную возглавляет заведующий, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем Администрации Президента Республики Узбекистан с согласия Президента Республики Узбекистан.
Заведующий Народной приемной осуществляет общее руководство деятельностью Народной приемной и несет персональную ответственность за выполнение возложенных задач и функций.
10. Другие работники Народной приемной назначаются на должность и освобождаются от должности Председателем Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимами областей и города Ташкента по согласованию с Подразделениями.
11. Работники Народной приемной являются работниками Администрации Президента Республики Узбекистан, на них распространяются порядок и условия оплаты труда и материального стимулирования, предусмотренные для работников Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и города Ташкента.
В отношении управленческого персонала Народных приемных применяются правила, предусмотренные в пункте 26 Положения об Администрации Президента Республики Узбекистан, утвержденного Указом Президента Республики Узбекистан от 26 августа 2018 года № УП-5519.
12. Порядок и критерии оценки деятельности Народных приемных, должностная инструкция работников Народных приемных, правила этического поведения работников Народных приемных и другие локальные документы утверждаются советником Президента Республики Узбекистан по вопросам защиты прав граждан, контроля и координации работы с обращениями.
13. В Народной приемной устанавливается пятидневная рабочая неделя в соответствии с трудовым законодательством.
14. В Народной приемной устанавливается рабочее время с 9.00 до 18.00 часов и обеденный перерыв с 13.00 до 14.00 часов. В необходимых случаях, заявители могут быть приняты и в обеденное время.
15. Народная приемная должна иметь удобные условия для населения, в том числе, подъездные пути, парадный вход, пандусы, залы ожидания и приема граждан, рабочие кабинеты, комнаты «Матери и ребенка», медицинские кабинеты с организованным дежурством квалифицированного врача, психолога и медсестры, привлекаемых по согласованию с органами здравоохранения, а также санитарно-гигиенические помещения.
16. Помещение для работы с заявителями, как правило, располагается на первом этаже здания (строения) с обособленным входом в Народную приемную.
17. На входе в здание (строение) Народной приемной размещается вывеска, содержащая следующую информацию:
графики проведения личных и публичных выездных приемов руководителями секторов и государственных органов;
государственные программы и проекты, имеющие социальное значение, сведения о состоянии их исполнения;
18. Народная приемная оснащается информационными стендами для заявителей, которые устанавливаются в удобных для ознакомления с их содержанием местах и содержат сведения в форме, доступной для ознакомления.
19. Обращения в Народной приемной принимаются в устной, письменной и электронной формах в явочном порядке или посредством почтовой связи.
20. При обращении в явочном порядке заявитель получает в Народной приемной порядковый номер согласно очереди и ожидает вызова работника Народной приемной в месте, отведенном для ожидания.
21. После вызова заявителя работник Народной приемной проверяет соответствие данных, указанных в обращении, данным, указанным в документе, удостоверяющем личность и полномочия заявителя.
По итогам проверки работник Народной приемной вносит обращение в информационную систему «Виртуальная приемная Президента Республики Узбекистан» (далее — Виртуальная приемная), посредством которой обращению присваивается уникальный регистрационный номер.
После регистрации обращения работник Народной приемной по запросу заявителя ставит на копии обращения соответствующую отметку о принятии обращения, прописав уникальный регистрационный номер.
22. Обращения, полученные письменно и посредством почтовой связи, переводятся работником Народной приемной в электронную форму (сканируются) и вносятся в Виртуальную приемную с присвоением им уникальных регистрационных номеров.
23. В случае, когда вопрос, поднятый в обращении, может быть решен на уровне соответствующего региона, то обращение одновременно с внесением в Виртуальную приемную направляется в государственный орган, осуществляющий деятельность в этом регионе. При этом контроль за рассмотрением данных обращений осуществляется Народной приемной.
24. Контроль и координация деятельности Народной приемной осуществляется Подразделениями. При этом Подразделения:
ежегодно в установленном порядке оценивают деятельность Народных приемных, рассматривают вопрос вознаграждения единовременной денежной премией и ценными подарками работников Народных приемных, добившихся высоких показателей в деятельности по итогам года;
обеспечивают Народную приемную необходимыми нормативно-методическими и информационно-аналитическими материалами;
организуют работу по подбору, расстановке, назначению на должность и освобождению от должности заведующего и работников Народной приемной;
изучают, анализируют эффективность и обобщают результаты деятельности Народной приемной, подготавливают предложения по внедрению качественных форм и методов работы;
обеспечивают взаимодействие Народной приемной с государственными органами, общественными, негосударственными некоммерческими и иными организациями, средствами массовой информации;
подготавливают предложения по совершенствованию работы Народной приемной, расширению открытого диалога с гражданами, укреплению доверия населения к государственным органам;
25. Организационное, финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности Народной приемной осуществляется соответственно Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и города Ташкента.
26. Работники Народной приемной обязаны пользоваться информацией о заявителях, ставшей известной в процессе осуществления ими своих должностных обязанностей, исключительно в служебных целях.
27. Работники Народной приемной не вправе разглашать, использовать в личных целях либо передавать третьим лицам, в том числе уполномоченным органам документы и (или) сведения, составляющие государственную тайну или иную, охраняемую законом тайну, конфиденциальную информацию, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.
28. Хранение письменных обращений, поступивших в Народную приемную, обеспечивается Народной приемной в установленном порядке.
29. Нарушение законодательства об обращениях, в том числе требований настоящего Положения, а равно подача обращений, содержащих клевету и оскорбления, влекут ответственность в установленном порядке.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к постановлению Президента Республики Узбекистан от 19 февраля 2019 года № ПП-4197
к постановлению Президента Республики Узбекистан от 19 февраля 2019 года № ПП-4197
1. Настоящее Положение определяет основные задачи, права, обязанности и ответственность, а также порядок организации деятельности Народных приемных Президента Республики Узбекистан в районах и городах (далее — Народная приемная).
2. Народная приемная входит в структуру подразделений советника Президента Республики Узбекистан по вопросам защиты прав граждан, контроля и координации работы с обращениями (далее — Подразделения), не является юридическим лицом, не имеет в собственности, в хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество, не вправе осуществлять предпринимательскую деятельность и вступать от своего имени в гражданско-правовые отношения с другими лицами.
3. Народная приемная подотчетна Подразделениям и Народным приемным Президента Республики Узбекистан в Республике Каракалпакстан, областях и городе Ташкенте соответственно, а также в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, а также настоящим Положением.
4. Народная приемная не рассматривает обращения, на которые не распространяется Закон Республики Узбекистан «Об обращениях физических и юридических лиц», в том числе обращения, порядок рассмотрения которых установлен в законодательстве об административной ответственности, гражданским процессуальным, уголовно-процессуальным, уголовно-исполнительным, экономическим процессуальным законодательством и другими законодательными актами.
организация прямого диалога с населением, выявление и решение проблем посредством подворного обхода, изучения социальных и иных объектов, направленных на полноценную защиту прав, свобод и законных интересов физических и юридических лиц, а также обеспечение функционирования эффективной системы работы с обращениями;
создание условий для безусловной реализации конституционных прав граждан на обращение к Президенту Республики Узбекистан, в палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан, Администрацию Президента Республики Узбекистан, Правительство Республики Узбекистан, судебные, правоохранительные и контролирующие органы, а также органы государственного и хозяйственного управления, органы государственной власти на местах и другие государственные организации (далее — государственные органы);
организация и контроль за полным, объективным, своевременным рассмотрением в строгом соответствии с требованиями законодательства обращений, поступивших в Народную приемную, а также решением проблем, выявленных при подворном обходе, изучении социальных и иных объектов;
осуществление системного мониторинга и контроля за рассмотрением и решением проблем, выявленных при подворном обходе, изучении социальных и иных объектов, обращений, поступивших в Народную приемную и направленных по принадлежности в государственные органы;
проведение приема физических лиц и представителей юридических лиц с участием ответственных лиц государственных органов, в том числе посредством видеоконференцсвязи;
широкое использование современных информационно-коммуникационных технологий в работе с проблемами, выявленными при подворном обходе, изучении социальных и иных объектов, и обращениями;
координация на постоянной основе деятельности секторов по комплексному социально-экономическому развитию территорий (далее — секторы), государственных органов по выявлению посредством подворного обхода, изучения социальных и иных объектов социально-экономических проблем и их решению;
рассмотрение и согласование перечня населенных пунктов, в которых будут осуществлены работы по строительству и благоустройству в рамках программ «Обод кишлок» и «Обод махалла» на уровне районов (городов);
осуществление силами возглавляемых рабочих групп, состоящих из членов штабов секторов, анализа территорий в разрезе махаллей и домов (семей), непосредственное участие в формировании краткосрочных (на 1 год) и среднесрочных планов адресных мероприятий по устранению выявленных недостатков и проблем;
участие в оценке деятельности секторов и социально-экономического состояния территорий махаллей, разработке территориальных, отраслевых и государственных программ в социально-экономической сфере и контроль за их исполнением;
ежеквартальное внесение информации о деятельности руководителей секторов и организаций в регионах, состоянии их работы с обращениями для обсуждения на заседании соответствующего Кенгаша народных депутатов, участие в заслушивании отчетов руководителей ответственных организаций по данной информации;
координация работы государственных органов, связанной с оказанием помощи лицам с инвалидностью, малообеспеченным и социально уязвимым слоям населения;
участие в классификации состояния территорий по категориям «образцово», «хорошо» и «неудовлетворительно»;
координация и контроль системы работы с обращениями, проведения личных и публичных выездных приемов в регионах;
изучение социальной обстановки в регионах с привлечением представителей общественности, средств массовой информации и других организаций, а также принятие мер по обеспечению открытости, прозрачности и объективности в решении проблем населения;
взаимодействие с территориальными государственными органами, а также, по направлениям деятельности, с общественными и негосударственными некоммерческими организациями, средствами массовой информации.
Народная приемная может выполнять и иные задачи в соответствии с законодательством, а также функции, определяемые советником Президента Республики Узбекистан по вопросам защиты прав граждан, контроля и координации работы с обращениями исходя из возложенных задач.
системно изучать деятельность секторов, территориальных подразделений государственных органов по подворному обходу, работе с обращениями, решению проблем, выявленных в социальных и других объектах;
вносить в вышестоящие государственные органы предложения о поощрении должностных лиц и работников территориальных подразделений государственных органов, включенных в состав штаба секторов, или привлечении их к дисциплинарной ответственности за допущенные серьезные недостатки вплоть до освобождения от должности;
привлекать специалистов государственных органов для оказания помощи в осуществления своей деятельности;
запрашивать и получать от государственных органов информацию и документы, необходимые для своей деятельности;
принимать меры по обеспечению полного и оперативного доведения до населения государственными органами порядка и правил, касающихся их деятельности и оказываемых услуг;
вносить предложения о привлечении к ответственности лиц, нарушивших порядок и сроки рассмотрения обращений, а также не обеспечивших исполнение решений, принятых по результатам рассмотрения обращений;
при необходимости изучать с выездом на места исполнение решений, принятых по результатам разрешения проблем и рассмотрения обращений.
вносить в Народные приемные Президента Республики Узбекистан в Республике Каракалпакстан, областях и городе Ташкенте соответственно не реже одного раза в квартал информацию о деятельности секторов, результатах подворных обходов, изучения социальных и иных объектов, настроении населения в соответствующем регионе;
подготавливать и регулярно вносить соответственно в Народные приемные Президента Республики Узбекистан в Республике Каракалпакстан, областях и городе Ташкенте предложения по совершенствованию законодательства и правоприменительной практики на основании результатов подворных обходов, изучения социальных и других объектов, анализа проблем, поднятых в обращениях;
строго соблюдать в своей деятельности требования и положения актов законодательства, а также локальных документов, утверждаемых советником Президента Республики Узбекистан по вопросам защиты прав граждан, контроля и координации работы с обращениями;
эффективно использовать имеющиеся информационные системы, обеспечивать бесперебойную работу своих программно-аппаратных средств и соблюдать требования информационной безопасности;
8. Работники Народной приемной несут ответственность за эффективное выполнение возложенных на них задач.
9. Народную приемную возглавляет заведующий, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем Администрации Президента Республики Узбекистан по рекомендации подразделений советника Президента Республики Узбекистан по вопросам защиты прав граждан, контроля и координации работы с обращениями.
Заведующий Народной приемной осуществляет общее руководство деятельностью Народной приемной и несет персональную ответственность за выполнение возложенных задач и функций.
10. Другие работники Народной приемной назначаются на должность и освобождаются от должности Председателем Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимами областей и города Ташкента по согласованию с Подразделениями.
11. Работники Народной приемной являются работниками Администрации Президента Республики Узбекистан, на них распространяются порядок и условия оплаты труда и материального стимулирования, предусмотренные для работников Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и города Ташкента.
В отношении управленческого персонала Народных приемных применяются правила, предусмотренные в пункте 26 Положения об Администрации Президента Республики Узбекистан, утвержденного Указом Президента Республики Узбекистан от 26 августа 2018 года № УП-5519.
12. Порядок и критерии оценки деятельности Народных приемных, должностная инструкция работников Народных приемных, правила этического поведения работников Народных приемных и другие локальные документы утверждаются советником Президента Республики Узбекистан по вопросам защиты прав граждан, контроля и координации работы с обращениями.
13. В Народной приемной устанавливается пятидневная рабочая неделя в соответствии с трудовым законодательством.
14. В Народной приемной устанавливается рабочее время с 9.00 до 18.00 часов и обеденный перерыв с 13.00 до 14.00 часов. В необходимых случаях, заявители могут быть приняты и в обеденное время.
15. Народная приемная должна иметь удобные условия для населения, в том числе, подъездные пути, парадный вход, пандусы, залы ожидания и приема граждан, рабочие кабинеты, комнаты «Матери и ребенка», медицинские кабинеты с организованным дежурством квалифицированного врача, психолога и медсестры, привлекаемых по согласованию с органами здравоохранения, а также санитарно-гигиенические помещения.
16. Помещение для работы с заявителями, как правило, располагается на первом этаже здания (строения) с обособленным входом в Народную приемную.
17. На входе в здание (строение) Народной приемной размещается вывеска, содержащая следующую информацию:
графики проведения личных и публичных выездных приемов руководителями секторов и государственных органов;
государственные программы и проекты, имеющие социальное значение, сведения о состоянии их исполнения;
18. Народная приемная оснащается информационными стендами для заявителей, которые устанавливаются в удобных для ознакомления с их содержанием местах и содержат сведения в форме, доступной для ознакомления.
19. Обращения в Народной приемной принимаются в устной, письменной и электронной формах в явочном порядке или посредством почтовой связи.
20. При обращении в явочном порядке заявитель получает в Народной приемной порядковый номер согласно очереди и ожидает вызова работника Народной приемной в месте, отведенном для ожидания.
21. После вызова заявителя работник Народной приемной проверяет соответствие данных, указанных в обращении, данным, указанным в документе, удостоверяющем личность и полномочия заявителя.
По итогам проверки работник Народной приемной вносит обращение в информационную систему «Виртуальная приемная Президента Республики Узбекистан» (далее — Виртуальная приемная), посредством которой обращению присваивается уникальный регистрационный номер.
После регистрации обращения работник Народной приемной по запросу заявителя ставит на копии обращения соответствующую отметку о принятии обращения, прописав уникальный регистрационный номер.
22. Обращения, полученные письменно и посредством почтовой связи, переводятся работником Народной приемной в электронную форму (сканируются) и вносятся в Виртуальную приемную с присвоением им уникальных регистрационных номеров.
23. В случае, когда вопрос, поднятый в обращении, может быть решен на уровне соответствующего района (города), то обращение одновременно с внесением в Виртуальную приемную направляется в государственный орган, осуществляющий деятельность в этом регионе. При этом, контроль за рассмотрением данных обращений осуществляется Народной приемной.
24. Контроль и координация деятельности Народной приемной осуществляются соответственно Народными приемными Президента Республики Узбекистан в Республике Каракалпакстан, областях и городе Ташкенте, а также Подразделениями, при этом они:
ежегодно в установленном порядке оценивают деятельность Народных приемных, рассматривают вопрос вознаграждения единовременной денежной премией и ценными подарками работников Народных приемных, добившихся высоких показателей в деятельности по итогам года;
обеспечивают Народную приемную необходимыми нормативно-методическими и информационно-аналитическими материалами;
организуют работу по подбору, расстановке, назначению на должность и освобождению от должности заведующего и работников Народной приемной;
изучают, анализируют эффективность и обобщают результаты деятельности Народной приемной, подготавливают предложения по внедрению качественных форм и методов работы;
обеспечивают взаимодействие Народной приемной с государственными органами, общественными, негосударственными некоммерческими и иными организациями, средствами массовой информации;
подготавливают предложения по совершенствованию работы Народной приемной, расширению открытого диалога с гражданами, укреплению доверия населения к государственным органам;
25. Организационное, финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности Народной приемной осуществляется соответственно Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и города Ташкента.
26. Работники Народной приемной обязаны пользоваться информацией о заявителях, ставшей известной в процессе осуществления ими своих должностных обязанностей, исключительно в служебных целях.
27. Работники Народной приемной не вправе разглашать, использовать в личных целях либо передавать третьим лицам, в том числе уполномоченным органам документы и (или) сведения, составляющие государственную тайну или иную, охраняемую законом тайну, конфиденциальную информацию, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.
28. Хранение письменных обращений, поступивших в Народную приемную, обеспечивается Народной приемной в установленном порядке.
29. Нарушение законодательства об обращениях, в том числе требований настоящего Положения, а равно подача обращений, содержащих клевету и оскорбления, влекут ответственность в установленном порядке.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 3
к постановлению Президента Республики Узбекистан от 19 февраля 2019 года № ПП-4197
к постановлению Президента Республики Узбекистан от 19 февраля 2019 года № ПП-4197
1. В постановлении Президента Республики Узбекистан от 6 января 2017 года № ПП-2721 «Об организации деятельности Службы по защите прав граждан, контролю и координации работы с обращениями физических и юридических лиц аппарата Президента Республики Узбекистан»:
«В целях эффективной реализации Указа Президента Республики Узбекистан от 28 декабря 2016 года № УП-4904 «О мерах по коренному совершенствованию системы работы с обращениями физических и юридических лиц» и организации деятельности Народных приемных Президента Республики Узбекистан (далее — Народные приемные):»;
2. Пункт 19 приложения № 1 и пункт 14 приложения № 2 к постановлению Президента Республики Узбекистан от 8 января 2019 года № ПП-4102 «О дополнительных мерах по дальнейшему совершенствованию деятельности секторов по комплексному социально-экономическому развитию регионов» признать утратившими силу.
3. Абзац второй пункта 3 распоряжения Президента Республики Узбекистан от 10 марта 2017 года № Р-4872 «О дополнительных мерах по обеспечению деятельности Народных приемных Президента Республики Узбекистан в Республике Каракалпакстан, областях, районах и городах», а также приложение к нему признать утратившими силу.