к Указу Президента Республики Узбекистан от 24 мая 2023 года № УП-76
к Указу Президента Республики Узбекистан от 24 мая 2023 года № УП-76
к Указу Президента Республики Узбекистан от 24 мая 2023 года № УП-76
Действующее полное (официальное) наименование организации | Полное (официальное) наименование реорганизуемой и переименовываемой организации | Положения и примечания к деятельности реорганизуемой организации | |
1. | Фонд развития информационно-коммуникационных технологий при Министерстве цифровых технологий. | Переименовывается в Фонд развития цифровых технологий при Министерстве цифровых технологий. | В целях обеспечения эффективного и целевого использования средств Фонда развития цифровых технологий источники формирования и направления использования средств фонда будут пересмотрены на основании нормативно-правового акта с сохранением действующего статуса управленческого аппарата. |
2. | Государственное учреждение «Центр управления проектами электронного правительства». | Переименовывается в Государственное учреждение «Центр управления проектами цифрового правительства». | — |
3. | Государственное унитарное предприятие «Aloqaloyiha». | Реорганизуется в Общество с ограниченной ответственностью «Aloqaloyiha» при учредительстве Министерства цифровых технологий. | На базе создается Общество с ограниченной ответственностью«Aloqaloyiha» при учредительстве Министерства цифровых технологий, 49 процентов государственной доли в ее уставном фонде которой подлежат приватизации. |
4. | Государственное унитарное предприятие «Редакция газеты «Хабар». | Реорганизуется в Общество с ограниченной ответственностью «Редакция газеты «Хабар» при учредительстве Министерства цифровых технологий. | На базе создается Общество с ограниченной ответственностью «Редакция газеты «Хабар», 49 процентов государственной доли в ее уставном фонде которой подлежат приватизации. |
5. | Государственное унитарное предприятие «Центр научно-технических и маркетинговых исследований «UNICON.UZ». | Реорганизуется в Общество с ограниченной ответственностью «Центр научно-технических | На базе создается Общество с ограниченной ответственностью «Центр научно технических и маркетинговых исследований «UNICON.UZ» при учредительстве Министерства цифровых технологий. |
6. | Государственное унитарное предприятие «Центр развития информационных технологий и информационных ресурсов». | Реорганизуется в Общество с ограниченной ответственностью «Центр развития информационных технологий и информационных ресурсов» при учредительстве Инспекции по контролю в сфере информатизации и телекоммуникаций при Министерстве цифровых технологий. | На базе создается Общество с ограниченной ответственностью «Центр развития информационных технологий и информационных ресурсов» при учредительстве Инспекции по контролю в сфере информатизации и телекоммуникаций при Министерстве цифровых технологий. |
7. | Государственное унитарное предприятие «Центр космического мониторинга и геоинформационных технологий». | Реорганизуется в Общество с ограниченной ответственностью «Центр космического мониторинга и геоинформационных технологий» при учредительстве Агентства космических исследований и технологий при Министерстве цифровых технологий. | На базе создается Общество с ограниченной ответственностью «Центр космического мониторинга и геоинформационных технологий», 15 процентов государственной доли в ее уставном фонде которой подлежат приватизации. |
к Указу Президента Республики Узбекистан от 24 мая 2023 года № УП-76
Министерство цифровых технологий | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Государственное учреждение «Центр управления проектами цифрового правительства» | Государственное унитарное предприятие «Центр радиосвязи, радиовещания и телевидения» | Ташкентский университет информационных технологий имени Мухаммада аль-Хорезми | Фонд развития цифровых технологий | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Агентство космических исследований и технологий | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Государственное учреждение «Центр исследований цифровой экономики» | Государственное унитарное предприятие «Республиканский центр управления сетями телекоммуникаций Узбекистана» | Университет ИНХА в городе Ташкенте | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Инспекция по контролю в сфере информатизации и телекоммуникаций | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Научно-исследовательский институт по развитию цифровых технологий и искусственного интеллекта | Университет Амити в городе Ташкенте | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Государственное унитарное предприятие «Республиканский узел специальной связи» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Государственное учреждение «Дирекция по капитальному строительству и эксплуатации зданий» | Общество с ограниченной ответственностью «Дирекция технологического парка программных продуктов и информационных технологий» | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Общество с ограниченной ответственностью «Центр научно-технических и маркетинговых исследований «UNICON.UZ» | Государственное унитарное предприятие «Центр электромагнитной совместимости» | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Общество с ограниченной ответственностью «Редакция газеты «Хабар» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Государственная фельдъегерская служба | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Общество с ограниченной ответственностью «Единый интегратор по созданию и поддержке государственных информационных систем «UZINFOCOM» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Специализированная школа с углубленным изучением предметов, относящихся к направлению ИКТ имени Мухаммада аль-Хорезми | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Территориальные подразделения | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Общество с ограниченной ответственностью «Aloqaloyiha» | Акционерно-коммерческий «Алокабанк»* | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Общество с ограниченной ответственностью «Universal Mobile Systems» | Общество с ограниченной ответственностью «O‘zimpeksaloqa» | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Акционерная компания «Узбектелеком»* | Акционерное общество «ALSKOM SUGURTA KOMPANIYASI» | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Акционерное общество «Узбекистон почтаси»* | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
к Указу Президента Республики Узбекистан от 24 мая 2023 года № УП-76
к Указу Президента Республики Узбекистан от 24 мая 2023 года № УП-76
к Указу Президента Республики Узбекистан от 24 мая 2023 года № УП-76
Наименование мероприятий | Сроки реализации | Ответственные исполнители | Источники финансирования | Конечный результат выполненной работы | ||
I. Предоставление качественных телекоммуникационных услуг | ||||||
1. | Увеличение количества пользователей мобильного интернета. При этом: 1) пересмотр перечня населенных пунктов, не охваченных мобильным интернетом, с учетом вновь создаваемых населенных пунктов; 2) утверждение плана расширения охвата интернетом с обслуживающими операторами мобильной связи; 3) координация реализации проектов по расширению охвата мобильным интернетом; 4) доведение до широкой общественности сведений об услугах, оказываемых операторами мобильной связи. |
| Министерство цифровых технологий, | Средства исполнителей | Количество пользователей мобильного интернета будет доведено до 31 миллиона 500 тысяч человек. Также за счет увеличения охвата и качества мобильной связи будут расширены возможности населения пользоваться интерактивными государственными услугами и другими онлайн-услугами посредством мобильного интернета и приложений. | |
2. | Увеличение охвата домов, в которых создана возможность подключения к широкополосному проводному интернету. При этом: 1) пересмотр перечня населенных пунктов, не охваченных проводным интернетом, с учетом вновь создаваемых населенных пунктов; 2) утверждение плана расширения охватапроводным интернетом с обслуживающими операторами и провайдерами; 3) координация реализации проектов по расширению охватапроводным интернетом; 4) доведение до широкой общественности сведений об услугах, оказываемых операторами и провайдерами. |
| Министерство цифровых технологий, | Средства исполнителей | Охват домохозяйств с доступом к широкополосному проводному интернету доводится до 75 процентов. При этом, создаются условия для пользования через интернет интерактивными государственными и другими онлайн услугами,автоматизации бизнес-процессов и обмена информацией домохозяйств, субъектов предпринимательства и юридических лиц. | |
3. | Увеличения общего количества широкополосных портов в целях организации широкополосного подключения к сети Интернет. При этом: 1) утверждение плана установки портов в целях организации широкополосного подключения с обслуживающими операторами и провайдерами; 2) в целях организации широкополосного подключения монтаж портных установок и оборудования общим объемом 700 тысяч. |
2023 года
| Министерство цифровых технологий, | Средства исполнителей | В целях организации установления широкополосного подключения к сети Интернет общее количество широкополосных портов будет доведено до 5 миллионов 300 тысяч. | |
4. | В целях дальнейшего развития телекоммуникационной и?фраструктуры организация оптико-волоконной линии связи, предусмотрев: 1) утверждение плана строительства дополнительных оптико-волоконных линий связи операторами и провайдерами для оказания населению широкополосных сетевых услуг; 2) в целях расширения охвата оптико-волоконных линий связи в населенных пунктах строительство операторами и провайдерами дополнительно 50 тысяч километров оптико-волоконных линий связи; 3) установка и запуск современных высокоскоростных установок с доведением охвата связью до 88 процентов. |
| Министерство цифровых технологий, | Средства исполнителей | В целях дальнейшего развития телекоммуникационной инфраструктуры будет увеличен охват сетями телекоммуникаций за счет увеличения общей протяженности волоконно-оптических линий связи до 220 тысяч километров. | |
5. | Повышение пропускной способности Международного центра пакетной коммутации. При этом: 1) утверждение отраслевого графика по доставке на места и установки устройств в рамках проекта, реализуемого по расширению пропускной способности Международного центра пакетной коммутации; 2) повышение пропускной способности Международного центра пакетной коммутации. |
| Министерство цифровых технологий, | Средства исполнителей | Расширение международных каналов операторов и провайдеров за счет достижения пропускной способности Международного центра пакетной коммутации до 3,6 Тб/с. | |
6. | Увеличения количества базовых станций мобильной связи. При этом: 1) утверждение плана установки базовых станций мобильной связи в целях расширения охвата широкополосной мобильной связи с обслуживающими операторами мобильной связи; 2) монтаж 3 тысяч базовых станций и устройств, устанавливаемых в целях расширения охвата широкополосной мобильной связи. |
| Министерство цифровых технологий, | Средства исполнителей | Доведение общего количества базовых станций мобильной связи до 57 тысяч, предусматривающее создание возможности для дальнейшего улучшения охвата и качества услуг мобильной связи. | |
7. | Обеспечение охвата высокоскоростным мобильным интернетом вдоль магистральных автомобильных дорог международного значения. При этом: 1) утверждение обслуживающими операторами мобильной связи плана установки опорных станций мобильной связи в целях повышения уровня охвата высокоскоростным мобильным интернетом вдоль магистральных автомобильных дорог международного значения; 2) монтаж дополнительных опорных станций и оборудования, устанавливаемых в целях увеличения охвата широкополосной мобильной связью вдоль магистральных автомобильных дорог международного значения. |
| Министерство цифровых технологий, | Средства исполнителей | Уровень охвата высокоскоростным мобильным интернетом вдоль основных магистральных автомобильных дорогах международного значения будет доведен до 80 процентов. Автомобильные дороги государственного и международного значения протяженностью 5108 километров, а также железная дорога в направлении Ташкент — Самарканд — Бухара протяженностью 605 километров будут полностью охвачены высокоскоростным мобильным интернетом. | |
8. | Расширение охвата современными телекоммуникационными услугами населенных пунктов. При этом: 1) утверждение отраслевого графика в разрезе регионов по изучению 146 населенных пунктов, охват широкополосным интернетом которых является неудовлетворительным; 2) обеспечение населенных пунктов телекоммуникационными услугами на основе утвержденного отраслевого графика. |
| Министерство цифровых технологий, Минюст, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента, операторы мобильной связи и интернет- провайдеры | Средства исполнителей | Будут приняты меры по увеличению охвата телекоммуникационными услугами в 146 населенных пунктах. | |
9. | Организация в регионах республики (Ташкентская, Бухарская и Ферганская области) центров хранения и обработки данных. | 2024-2025 годы | Министерство цифровых технологий, | Средства исполнителей | Будет развиваться инфраструктура хранения и обработки данных. | |
II. Предоставление населению качественных цифровых государственных услуг на основе принципа «Цифровой гражданин» | ||||||
10. | Разработка новой версии Единого портала интерактивных государственных услуг (далее — Единыйпортал) и его мобильного приложения,предусматривающей создание дополнительных удобств для пользователей, обратную связь, а также облегчение процессов доступа к услугам лицам с ограниченными возможностями и другие дополнительные удобства. При этом: 1) утверждение плана-графика запуска в порядке эксперимента новой версии Единого портала, ее интеграции с информационными системами министерств и ведомств; 2) запуск новой версии Единого портала и его мобильного приложения. |
2024 года | Министерство цифровых технологий, «Центр управления проектами цифрового правительства» | Средства исполнителей | Будет запущена новая версия Единого портала и его мобильного приложения, а внедренные услуги будут представлены в удобной и доступной для понимания форме для людей с ограниченными возможностями и других слоев населения. | |
11. | Оптимизация цифровых услуг для удобного пользования населением. При этом: 1) разработка и внесение в Министерство цифровых технологий предложений по проведению инвентаризации цифровых услуг, внедренных на Едином портале, оптимизации административных процессов по услугам, использование которых предполагает более 3 шагов (на основе принципа «Digital by default») ; 2) разработка и внесение для утверждения в Кабинет Министров плана мероприятий по услугам, подлежащим оптимизации административных процессов на основе предложений. |
| Министерства и ведомства, предоставляющие государственные услуги Минюст, Министерство цифровых технологий | Средства исполнителей | Цифровые услуги оптимизируются для удобного пользования населением с переходом на обслуживание министерствами и ведомствами по принципу «3 шага». | |
12. | Налаживание уведомления населения об истечении срока действия некоторых документов, имеющихся задолженностях и штрафах, а также напоминаниях об исполнении. При этом: 1) разработка и утверждение технологической инструкции по интеграции в систему информирования и уведомления об услугах «Цифрового правительства»; 2) интеграция информационных систем на основе технологической инструкции, утвержденной в установленном порядке. |
| Все являются основными исполнителями в соответствующей части АО «Узсувтаъминот», Министерство внутренних дел, Министерство строительства Министерство здравоохранения, Минюст, Министерство высшего образования, науки и инноваций, АО «Региональные электрические сети» | — | Вводится механизм информирования населения об истечении срока действия некоторых документов, о наличии задолженности и штрафов и других напоминаниях. | |
13. | Определение Единого портала единой точкой всех оказываемых цифровых услуг и получения их результатов с объединением в него 26 информационных систем по цифровым услугам, оказываемым населению и предпринимателям органами исполнительной власти. При этом: 1) анализ имеющихся услуг в точках оказания цифровых услуг населению и субъектам предпринимательства (веб-сайт, портал, платформа и другие) и внесение их перечня в Министерство цифровых технологий ; 2) внедрение на Едином портале цифровых услуг в дополнительном порядке, а также при необходимости разработка и внесение на утверждение в установленном порядке проектов по внесению изменений и дополнений в действующие нормативно-правовые акты. |
| Все являются основными исполнителями в соответствующей части Министерство экономики Министерство занятости Министерство дошкольного Министерство здравоохранения, Министерство внутренних дел, Министерство обороны, Министерство по чрезвычайным ситуациям, Министерство иностранных дел, Минтранс, Министерство культуры и туризма, Агентство информации и массовых коммуникаций, Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства, Министерство природных ресурсов, АО «Уздонмахсулот», Комитет по автомобильным дорогам, Агентство лесного хозяйства, Комитет ветеринарии и развития животноводства, Агентство «Узархив», Агентство кинематографии, Минсельхоз, Государственное учреждение «Узбекконцерт», АО «Узбекистон темир йуллари» | Средства исполнителей | 26 информационных систем по цифровым услугам, предоставляемым министерствами населению и предпринимателям (my.soliq.uz, singlewindows.uz, magistr.edu.uz и т.д.) , объединяются в Единый портал государственных услуг. При этом Единый портал определяется как единая точка использования для отображения всех цифровых услуг и сервисов и получения их результата. | |
14. | Онлайн-мониторинг процесса пользования услугами на Едином портале. При этом: 1) совершенствование Единого портала в связи с приемом жалоб пользователей по недостаткам и проблемам, возникающим на всех этапах процесса пользования внедренными на портале услугами; 2) организация обратной связи с пользователями в режиме реального времени в целях определения недостатков в оказании услуг и совершенствования Единого портала; 3) налаживание механизма стимулирования активных пользователей. |
2024 года
| Министерство цифровых технологий, министерства и ведомства, предос?авляющие государственные услуги | Средства исполнителей | Будет налажен прием в онлайн-режиме жалоб от пользователей о недостатках и проблемах в процессе пользования услугами на Едином портале, а также поощрение активных пользователей. | |
15. | В целях создания возможности для самостоятельного доступа граждан к цифровым услугам организация в центрах государственных услуг на первом этапе 14 точек цифровых услуг. При этом: 1) определение мест для точек цифровых услуг в центрах государственных услуг и обеспечение их необходимой инфраструктурой; 2) организация деятельности точек цифровых услуг; 3) запуск службы круглосуточного Call-центра для пользователей системы «Цифровое правительство». |
2023 года Май 2024 года | Министерство цифровых технологий, Минюст | Фонд развития цифровых технологий | На местах будут созданы 14 точек цифровых услуг, где граждане смогут самостоятельно пользоваться цифровыми государственными услугами. | |
16. | В целях предотвращения разработки министерствами и ведомствами биллинговых систем с дублирующими функциями, а также оптимизации средств, направляемых на эти цели, подключить все услуги к единой биллинговой системе «Цифровое правительство» в обязательном порядке. При этом разработать в установленном порядке технологическую инструкцию по интеграции в единую биллинговую систему «Цифровое правительство» и интегрировать информационные системы. | Октябрь 2023 года | Все являютсяосновными исполнителями в соответствующей части Министерство дошкольного и школьного образования, Министерство здравоохранения, Министерство молодежной политики и спорта | — | Посредством перевода осуществления выплат государственных пошлин, сборов, штрафов и иных платежей в государственных органах и учреждениях в цифровую форму появится возможность производить расчеты за услуги, оказываемые гражданам и субъектам предпринимательства в цифровой форме. | |
17. | Внесение предложения в Кабинет Министров по переводу в онлайн-форму 8 видов нотариальных действий: договор бесплатного пользования недвижимым имуществом, свидетельство об общем имуществе супругов, доверенность на участие в суде, подача заявления на оформление договора купли-продажи автотранспорта. | Сентябрь 2023 года | Минюст, Министерство цифровых технологий | Определяться 8 видов нотариальных действий, которые переводятся в онлайн-форму и планы в этом. | ||
III. Развитие системы «Цифровое правительство» | ||||||
18. | Систематизация в единой точке обмена данными через платформу цифровых данных системы «Цифровое правительство». При этом: 1) проведение инвентаризации по состоянию прямой интеграции данных государственных информационных систем и ресурсовв информационные системы третьих лиц, не являющихся государственным органом 2) разработка и утверждение технологической инструкции по представлению на платформу цифровых данных «digitaldata.uz» системы «Цифровое правительство» сведений, напрямую предоставляемых в информационные системы третьих лиц, не являющихся государственным органом и организацией; 3) организация представления данных на платформу цифровых данных «digitaldata.uz» на основе технологической инструкции, а также поэтапное прекращение прямой интеграции данных государственных информационных систем и ресурсов в информационные системы третьих лиц, не являющихся государственным органом и организацией. |
| Министерства | — | Обмен информацией между государственными органами и организациями, а также частным сектором через цифровую информационную платформу системы «Цифровое правительство» будет систематизирован в единой точке. | |
19. | Налаживание обновления без человеческого фактора в режиме реального времени при внесении изменений в соответствующие данные (Ф.И.О., паспортные данные, расчетные счета, кадастровый номер, право владения, запрет и др.) физических и юридических лиц, представляемых в межведомственную интеграционную платформу системы «Цифровое правительство». При этом: 1) внесение дополнений в технологические инструкции по подключению к межведомственной интеграционной платформе и утверждение их в установленном порядке; 2) налаживание направления данных в автоматическом порядке (PUSH-сервис) с внесением соответствующих изменений в данные, представляемые в межведомственную интеграционную платформу. |
Начиная | Все органы государственной власти | — | Создается возможность обновления системы «Цифровое правительство» в режиме реального времени без человеческого фактора при внесении соответствующих изменений в информацию, предоставляемую межведомственной интеграционной платформе. | |
20. | Отмена практики истребования у граждан и субъектов предпринимательства документов (определенных в соответствующих нормативно-правовых актах) , получаемых путем взаимной интеграции документов и данных, а также информационных систем, представленных в результате услуг, получаемых через Единый портал. При этом: 1) проведение инвентаризации документов, истребуемых у граждан и субъектов предпринимательства, определение перечня документов, не подлежащих истребованию; 2) отмена практики истребования документов, не подлежащих истребованию. |
| Государственные органы | — | Отменяется практика истребования от граждан и субъектов предпринимательства документов, получаемых в цифровом формате через Единый портал(информационные, справочные и т.д.) , которые являются результатом оказания цифровых услуг, а также посредством интеграции информационных систем между собой, и недопущением излишней волокиты населения. | |
21. | Определение персональной ответственности по своевременному и качественному формированию цифровых баз данных, цифровизации данных, предоставлению данных и документов в цифровом формате в установленные сроки. При этом: 1) осуществление на постоянной основе работы по цифровизации данных, необходимых для населения, субъектов предпринимательства и государственных органов; 2) формирование цифровых баз данных и их резервных копий; 3) предоставление на постоянной основе данных из цифровых баз данных в Межведомственную интеграционную платформу; 4) налаживание системы уведомления Центра управления проектами цифрового правительства о профилактических мероприятиях в информационных системах не менее чем за 3 дня. |
С августа 2023 года постоянно
| Государственные органы и организации | Средства исполнителей | На руководителей министерств и ведомств возлагается персональная ответственность за своевременное и качественное формирование цифровых баз данных, цифровизации данных, своевременную выдачу информации и документов в цифровом формате. | |
22. | Осуществление документооборота в центральных аппаратах республиканских органов исполнительной власти, их территориальных подразделениях, организациях системы и их территориальных отделениях на основе принципа «безбумажного делопроизводства». При этом: 1) подключение к усовершенствованной версии межведомственной единой электронной системы исполнительской дисциплины «Ijro.gov.uz» — модулю электронного документооборота «edo.ijro.uz»; 2) налаживание практики объявления всех видов принятых приказов, постановлений и распоряжений через модуль электронного документооборота «edo.ijro.uz» посредством электронной системы «E-qaror». При этом, все виды внутренних документов республиканских органов исполнительной власти (письма, обращения, протоколы, приказы, постановления и распоряжения) разрабатываются и подписываются через модуль электронного документооборота «edo.ijro.uz»; 3) внедрение цифрового рабочего места — системы «Digital office» и защищенного национального мессенджера для взаимных переписок государственных служащих. При этом, в рамках системы «Digital office» ведение профилей всех работников республиканских и местных органов исполнительной власти; 4) в целях обеспечения актуальности данных о работниках, должностях и контактных данных интеграция системы«Digital office» с информационной системой «hrm.argos.uz»; 5) запуск модуля проведения заседаний и собраний государственных органов и организаций в системе «Ijro.gov.uz»; 6) взаимная интеграция систем «edo.ijro.uz» и «hrm.argos.uz» и отражение утвержденных документов в системах; 7) разработка и внесение в Кабинет Министров в установленном порядке проекта нормативно-правового акта, регулирующего ведение систем электронного документооборота в республиканских органах исполнительной власти. |
| Министерство цифровых технологий, Министерство цифровых технологий, республиканские органы исполнительной власти Министерство цифровых технологий | — | Обмен документами и взаимная переписка между всеми государственными органами и организациями осуществляются на основе принципа «безбумажного делопроизводства», посредством интеграции внутренних систем цифрового документооборота с системой «Цифровое правительство» . | |
23. | Совершенствование системы исполнительской дисциплины «Ijro.gov.uz». При этом: 1) создание для Администрации Президента Республики Узбекистан модуля мониторинга, для Кабинета Министров и Министерства юстиции — согласования, мониторинга и контроля, для Счетной палаты — мониторинга и контроля, для центральных учреждений, министерств и ведомств — исполнения поручений, а также других дополнительных модулей; 2) разработка и запуск модуля защищенного мессенджера (messenger.ijro.uz) системы; 3) создание и запуск мобильного приложения системы. | В течении 2023 года | Министерство цифровых технологий, | Средства Фонда развития цифровых технологий | За счет создания мобильного приложения, мессенджера и новых модулей системы «Ijro.gov.uz» будут расширены возможности использования системы и созданы возможности реализации дополнительных функций. Также будет налажен эффективный контроль и мониторинг за своевременным и качественным выполнением каждой задачи и поручения, согласование исполнительных документов. | |
24. | Создание и ведение базы данных «Единые цифровые акты», позволяющей подтвердить достоверность цифровых документов, заверенных цифровой подписью, выданной на территории Республики Узбекистан на основе принципа «Доверенная третья сторона». При этом: 1) разработка и внесение в Кабинет Министров в установленном порядке проекта нормативно-правового акта; 2) внедрение базы данных «Единые цифровые акты». |
2024 года Июль 2024 года | Министерство цифровых технологий, заинтересованные министерства | — | Создается база данных «Единые цифровые документы», позволяющей подтвердить достоверность цифровых документов, утвержденных цифровой подписью, выданных на территории Республики Узбекистан, и определение порядка его ведение по принципу «Доверенная третья сторона». При этом подтверждение документов, хранящихся в Центре обработки данных системы «Цифровое правительство», в том числе архивных документов по принципу «Доверенная третья сторона», будет возложено на Министерство цифровых технологий. | |
25. | Внесение предложения в Кабинет Министров о совершенствовании Закона Республики Узбекистан «Об электронном правительстве» с учетом изменений, проведенных за последние годы. | Декабрь 2023 года | Министерство цифровых технологий, заинтересованные министерства | — | Будут разработаны предложения, предусматривающие следующее: предоставление услуг и сервисов полностью в цифровой и проактивной форматах; определение новой архитектуры и инфраструктуры системы «Цифровое правительство» и эффективное управление; определение источников устойчивого финансирования проектов «Цифрового п?авительства»; определение порядка информационного обмена и взаимодействия между ведомствами, населением и коммерческимиорганизациями; определение единой точки оказания цифровых услуг и получения их результата. | |
26. | Интеграция с учетом нижеследующего информационных систем всех государственных органов и организаций в систему «Цифровое правительство» допускается только после использования единых общегосударственных справочников и классификаторов, размещенных в информационной системе единых идентификаторов, регистров справочников и классификаторов системы «Цифровое правительство»: 1) проведение инвентаризации министерствами и ведомствами всех видов справочников и классификаторов касательно своей деятельности, внесение их в Министерство цифровых технологий с определением работников, ответственных за их размещение и ведение; 2) размещение в регистр справочников и классификаторов «Цифрового правительства» соответствующих справочников и классификаторов, выявленных по результатам инвентаризации и согласованных с Министерством цифровых технологий и регулярное их обновление посредством веб-службы. |
2023 года
| Все являются основными исполнителями в соответствующей части Агентство статистики, Агентство информации и массовых коммуникаций, Центральный банк, Министерство экономики и финансов, Министерство инвестиций, промышленности | — | Интеграция информационных систем всех государственных органов и организаций в систему «Цифровое правительство» допускается только после использования единых общегосударственных справочников и классификаторов, размещенных в информационной системе единых идентификаторов, регистров справочников и классификаторов системы «Цифровое правительство». При этом в случае использования иных видов справочников и классификаторов государственные органы будут размещать ихв информационной системе регистра справочников и классификаторов системы «Цифровое правительство» и регулярно обновлять их. | |
27. | Ежегодная разработка программ цифровизации на следующий год. При этом: 1) разработка и внесение для согласования в Министерство цифровых технологий программ развития цифровых технологий, в том числе программ внедрения информационно-коммуникационных технологий в следующих направлениях, документов (технических и финансовых документов) , обосновывающих расходуемые на них затраты на основе точных расчетов: разработка и внедрение информационных систем и ресурсов; внедрение цифровых услуг; развитие цифровой инфраструктуры и обеспечение информационной безопасности; повышение знаний и навыков работников по направлению цифровых технологий; 2) утверждение программы цифровизации при согласовании с Министерством цифровых технологий; 3) представление бюджетную заявку на следующий год с обоснованными расчетами для предусмотрения в параметрах Государственного бюджета, формируемого на следующий год, мероприятий, включенных в программу цифровизации. |
| Республиканские | — | Программы цифровизации на следующий год органов государственного управления и местных органов исполнительной власти охватываются актуальными вопросами на текущий год, и достигается сокращение цифрового разрыва между ведомствами. | |
29. | Направление 50 процентов средств, сэкономленных за счет реализации проектов по внедрению цифровых технологий во всех органах государственной власти и управления, в том числе в Центральном банке, судах и органах прокуратуры, а также в их структурных подразделениях (далее — государственные органы) , на развитие цифровых технологий в последующей деятельности данных органов исполнительной власти. При этом: 1) расчет средств, сэкономленных в государственных органах за счет цифровизации; 2) предусмотреть в параметрах Государственного бюджета возврат государственным органам в следующем финансовом году 50 процентов данных сэкономленных средств на развитие IT-сферы; 3) обеспечение целевого направления государственными органами средств, возвращенных из Государственного бюджета, на развитие IT-сферы. |
Ежегодно в августе
| Государственные органы, Министерство экономики и финансов, Министерство цифровых технологий | — | 50 процентов средств, сэкономленных за счет цифровизации, будут возвращены государственным органам для развития IТ-сферы в следующем финансовом году. | |
30. | В целях устранения бюрократических преград и сокращения человеческого фактора ведение в деятельности министерств и ведомств работы с кадрами через платформу единой автоматизированной системы «hrm.argos.uz». При этом посредством платформы осуществляются: сбор информации в единую электронную базу данных о организационной структуре, штатах, должностях и работниках, а также их обработка; ведение в электронной форме документов делопроизводства о кадрах с обеспечением интеграции информационных систем «hrm.argos.uz» и «edo.ijro.uz»; автоматическая оценка эффективности деятельности работников; ведение электронного архива данных о кадрах. | Август | Агентство развития государственной службы, ООО «Единый интегратор по созданию и поддержке государственных информационных систем «UZINFOCOM» | — | Кадровая работа министерств и ведомств будет полностью оцифрована. | |
31. | Создание возможности внесения данных в программный комплекс «UzASBO», системы «E-qaror» и «E-huquqshunos» посредством системы «hrm.argos.uz» с взаимной интеграцией систем. При этом: 1) разработка и утверждение проекта технологической инструкции; 2) осуществление взаимной интеграции систем. |
Октябрь 2023 года | Агентство развития государственной службы, Министерство экономики и финансов, Минюст, ООО «Единый интегратор по созданию | — | Создается возможность получать необходимую информацию в цифровом формате посредством системы «hrm.argos.uz». | |
32. | Внесение в Кабинет Министров проекта порядка сбора и обработки данных о должностях и работниках с учетом положительного опыта на практике, ведения в системе «hrm.argos.uz» документов делопроизводства о кадрах, в том числе с получением необходимых данных путем электронного взаимодействия с информационной системой «edo.ijro.uz». | Июль 2023 года | Агентство развития государственной службы, заинтересованные министерства | — | Электронная программа, направленная на управление человеческими ресурсами — платформа «hrm.argos.uz» будет и далее совершенствоваться на основе практики. | |
33. | Внесение предложений по цифровизации магистральных газопроводов. При этом: 1) изучение уровня цифровизации магистральных газопроводов; 2) составление конкретных предложений о совершенствовании процесса цифровизации по снижению потерь на газопроводах, внесение их в форме «дорожной карты» в Кабинет Минитсров. | Август | АО «Узтрансгаз» | — | Будут внесены предложения по цифровизации магистральных газопроводов. | |
34. | Разработка и утверждение необходимых стандартов, классификаторов и справочников, а также номенклатур на основе международного опыта в целях создания условий для взаимной интеграции информационных систем в сфере здравоохранения. При этом: 1) изучение мировых стандартов и классификаторов; 2) по результатам изучения разработка национальных стандартов и классификаторов; 3) размещение разработанных стандартов и классификаторов в регистр справочников и классификаторов «Цифрового правительства». |
Октябрь 2023 года
| Министерство здравоохранения | Средства международных финансовых институтов | Будут сформированы единые стандарты, классификации и справочники, номенклатуры, используемые в информационных системах в системе здравоохранения. | |
35. | Взаимная интеграция информационной системы «E-ma’muriy ish» Министерства внутренних дел с программным обеспечением «E-material» Генеральной прокуратуры. Интеграция информационной системы «E-ma’muriy ish» с межведомственной интеграционной платформой системы «Цифровое правительство». | Сентябрь 2023 года | Министерство внутренних дел, Генеральная прокуратура | Средства, выделенные из Государственного бюджета, | Будет налажено межведомственное электронное взаимодействие между информационными системами государственных органов, а также будут исключены излишние волокита и затраты. | |
36. | В рамках создания системы «Цифровая геология» формирование электронной базы геологических данных и обеспечение использования в современном программном обеспечении. При этом: 1) составление перечня данных, переводимых в цифровой формат и обеспечение соответствующим оборудованием; 2) осуществление технических мер по формированию цифровых геологических информационных ресурсов и налаживание эффективного использования ? внедрением в практику. |
| Министерство горно-добывающей промышленности | Средства, выделенные из Государственного бюджета | Создается возможность формирования надежной и качественной электронной геологической базы данных. | |
37. | В целях повышения возможностей использования цифровой геологической информации, обеспечения ее открытости и прозрачности перевод государственного геологического фонда в цифровую базу. При этом: 1) завершение инвентаризации геологических отчетов и формирование перечня источников, переводимых в цифровой формат на приоритетной основе; 2) реализация соответствующих технических мер по переводу на цифровой формат геологических отчетов на основе перечня. |
| Министерство горно-добывающей промышленности | Средства, выделенные из Государственного бюджета | В результате формирования цифровой базы геологические отчеты составляться в электронном виде. | |
38. | Внедрение цифровых технологий в процесс ведения государственного баланса по государственным кадастрам и полезным ископаемым в сфере геологии. При этом: 1) анализ процесса ведения государственного баланса по государственным кадастрам и полезным ископаемым в сфере геологии; 2) по результатам анализа принятие мер по совершенствованию данных процессов путем внедрения информационных систем. |
| Министерство горно-добывающей промышленности | Средства, выделенные из Государственного бюджета | Формируются государственные кадастры в сфере геологии и постоянная онлайн-информация государственного баланса по полезным ископаемым. | |
39. | Расширение возможностей использования информационной системы «E-IJARA» в целях повышения плодородия сельскохозяйственных земель. При этом: 1) посредством системы выделение населению 96,6 тысячи гектаров земельных площадей для создания более 400 тысяч дехканских хозяйств посредством открытого электронного тендера, а также совершенствование отчетов и технических возможностей; 2) повышение прозрачности в выделении земель населению, в частности нуждающимся семьям, налаживание представления в ведомства единых и точных данных; 3) организация эффективной работы территориальных подразделений министерства и Агентства по оказанию услуг в сельском хозяйстве с помощью системы. |
| Минсельхоз | Средства, выделенные из Государственного бюджета | Расширится возможность повышения плодородия сельскохозяйственных земель. | |
40. | Создание в Самаркандском филиале Ташкентского государственного аграрного университета (ТГАУ) Инкубационного центра по поддержке стартап-проектов студентов и молодых ученых. При этом: 1) выделение необходимых площадей для создания в Самаркандском филиале ТГАУ Инкубационного центра, осуществление современного ремонта; 2) оснащение необходимыми компьютерами, коммуникационной техникой и другими средствами для организации деятельности Инкубационного центра; 3) налаживание деятельности Инкубационного центра. |
2023 года
| Минсельхоз | Средства, выделенные из Государственного бюджета и внебюджетные средства | Ускорится работа по поддержке и внедрению в жизнь студенческих стартап-проектов. | |
IV. Реализация проекта «Цифровой регион» | ||||||
41. | Внедрение опыта «Цифровой Ташкент» в Республике Каракалпакстан и во всех областях. При этом: 1) разработать проект нормативно-правового акта (регламента) , предусматривающего внедрение портала «Народный контроль», а также определить посредством него сроки рассмотрения поступивших обращений, ответственных министерств и ведомств, в частности полномочного органа за снятия их с контроля; 2) внести в Кабинет Министров проект разработанного нормативно-правового акта; 3) информационную систему «Цифровой геопортал» и платформу «Народный контроль»: на первом этапе — задействовать в городах Ангрене, Ахангаране, Янгиюле, Чирчике и Нурафшане; на втором этапе — в городах Джизаке и Ургенче; 4) информационную систему «Коммунальная инвентаризация» — запуститьв городах Ангрене, Ахангаране, Янгиюле, Чирчике, Нурафшане, Джизаке и Ургенче; 5) запустить вышеуказанные информационные системы в Республике Каракалпакстан и во всех областях. |
| Министерство цифровых технологий, Департамент цифрового развития Все являются основными исполнителями в соответствующей части Хокимият Ташкентскойобласти, хокимият Джизакской области, хокимият Хорезмскойобласти, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей | Средства местного бюджета | Опыт «Цифрового Ташкента» будет поэтапно внедряться в Республике Каракалпакстан и во всех областях, в результате чего будет достигнуто создание нового механизма решения проблем населения,а бюджетные средства, выделяемые на коммунальную инфраструктуру, будут расходоваться целенаправленно. | |
42. | В рамках программы «Цифровой регион» налаживание регулярного предоставления в порядке, установленном законодательством, на основании запроса Департамента цифрового развития нижеследующих данных с обеспечением их актуальности: 1) цифровые карты границ административно-территориальных единиц, сходов граждан махаллей, объектов недвижимости, границ их земельных участков; 2) аэроснимки, космические снимки и созданные на их основе ортофотопланы, хранящиеся в Государственном фонде картографии и геодезии и других организациях, а также иные архивные карты; 3) данные Единой системы государственных кадастров. | С августа 2023 года постоянно | Агентство по кадастру, | — |
| |
43. | Внесение уникальных идентификаторов (ПИНФЛ, ИНН, кадастровый номер, географический код, государственный номерной знак регистрации транспортного средства) в имеющийся состав данных в информационных системах. При этом: 1) проведение полной инвентаризации информационных систем и баз данных государственных органов и организаций по использованию уникальных идентификаторов, каталогов и классификаторов, применяемых в проектах, внедренных в рамках проектов цифровизации регионов; 2) определение задач, направленных на устранение недостатков, выявленных по результатам инвентаризации; 3) устранение недостатков. |
| Республиканские и местные органы исполнительной власти | — | Уникальные идентифика?оры (ПИНФЛ, ИНН, кадастровый номер, географический код,государственный номерной знак регистрации транспортного средства) будут включены в обязательном порядке в состав имеющейся информации в соответствующих информационных системах министерств и ведомств, представляемых в информационные системы, внедряемые в рамках проектов цифровизации регионов. | |
V. Создание благоприятных условий для дальнейшего развития IT-индустрии, увеличение объема экспорта IT-услуг | ||||||
44. | Разработка предложений по созданию в IT-парке Международного центра финансовых технологий для зарубежных компаний. При этом: 1) сформирование специальную подгруппу в рамках Совета иностранных инвесторов при Президенте Республики Узбекистан с включением зарубежных и отечественных экспертов для экспертно-консультативного сопровождения деятельности подгруппы; 2) изучение проектной группой успешного зарубежного опыта, а также проведение комплексного анализа возможности его внедрения в практику исходя из действующего законодательства, отечественного рынка финансовых технологий, а также нынешнего состояния регулирования налогового режима и банковской сферы,; 3) разработка и внесение в Кабинет Министров проекта нормативно-правового акта, предусматривающее утверждение таких мероприятий как внедрение в Международном центре цифровых технологий применяемого для зарубежных компаний специального правового режима, регулирования их финансовой деятельности, внедрения «регуляторной песочницы». |
| Министерство цифровых технологий, Агентство стратегического развития, Министерство экономики Минюст | Средства исполнителей | В целях формирования инновационной экосистемы и привлечения в республику ведущих зарубежных IТ-компаний, венчурных фондов и стартап-проектов в сфере финансовых технологий создать в IТ-парке Международный центр цифровых финансовых технологий для иностранных компаний. При этом будет создана возможность привлечения на IТ-рынок Узбекистана крупные иностранные компании, повышения инвестиционной привлекательности Узбекистана на мировой арене, а также стимулирования создания инновационных проектов. | |
45. | Организация недели «ICT WEEK UZBEKISTAN 2023». При этом: 1) разработка и утверждение программы мероприятий, которые планируется провести в рамках недели; 2) определение организатора на основе выбора наилучших предложений для организации международного мероприятия, подписание договора. | Декабрь 2023 года | Министерство цифровых технологий, хокимият Ташкентской области | Средства исполнителей | Будет организована неделя «ICT WEEK UZBEKISTAN 2023». Будет создана возможность демонстрации на международной арене результатов и достижений на IТ-рынке Узбекистана, а также привлечения иностранных инвестиции. | |
46. | Разработка проекта постановления Кабинета Министров в установленном порядке, предусматривающее расширение перечня видов деятельности, разрешаемых к осуществлению резидентами IT-парков, включающее: 1) оказание услуг в таких направлениях мультимедийной и дизайнерской сфер, как веб-дизайн, дизайн графики, дизайн компьютерных игр, векторная графика, 3D-графика, визуализирующий дизайн, дизайн интерфейса, технический дизайн, моушн-дизайн; 2) разработку мультипликационных продуктов с использованием программного обеспечения; 3) осуществление организациями, расположенными на территории IT-парка и его филиалов 4) отмену требования обязательной интеграции информационных систем резидентов IT-парка с информационными системами государственных органов; 5) совершенствование системы заключения договоров аренды с резидентами IT-парка при использовании услуги «Виртуальный офис». | Август | Министерство цифровых технологий | — | Будет расширен перечень видов деятельности, разрешенных к осуществлению резидентами IT-парка. | |
47. | Упрощение порядка получения юридическими лицами статуса резидента IT-парка и отчетов резидентов IT-парка, представляемых в IT-парк, и их интеграция с информационными системами налоговых и статистических органов. При этом: 1) пересмотр и упрощение формы отчета, а также интеграция с информационными системами налоговых и статистических органов; 2) внесение в Кабинет Министров проекта нормативно-правового акта в установленном порядке. |
2023 года
2024 года | Министерство цифровых технологий, Минэкономфин, Агентство статистики | — | Будет упрощен порядок получения статуса резидента IT-парка юридических лиц и порядок предоставления резидентами IT-парка отчетности в IT-парк, автоматизирована их деятельность путем интеграции с информационными системами налоговых органов, более усовершенствована деятельность резидентов IT-парка. | |
48. | Внесение предложения в установленном порядке в проектно-сметную документацию по строительству зданий комплекса IT-парка. | Декабрь 2023 года | Министерство цифровых технологий, Министерство строительства хокимият города Ташкента | — | Будет внесено предложение в проектно-сметную документацию по строительству зданий комплекса IT-парк. | |
49. | Передача зданий следующих техникумов информационных технологий, деятельность которых прекращается в системе Министерства цифровых технологий, на баланс IT-парка для развития цифровой индустрии на местах в целевом порядке: 1) Ферганский техникум информационных технологий; 2) Ургенчский техникум информационных технологий. | Март 2024 года | Министерство цифровыхтехнологий | — | В рамках проектов IT-паркабудет создано более500 рабочих мест на базе зданий техникумов информационных технологий в системе Министерства цифровых технологий, деятельность которых прекращается, будут выделены офисные здания для иностранных компаний, желающих работать в регионах. | |
50. | Принятие мер по предоставлению разрешения субъектам предпринимательства начиная с 1 января 2024 года на осуществление розничных торговых операций с товарами, размещенными в таможенный режим свободного склада в рамках электронной коммерческой деятельности. При этом: 1) разработка законопроекта о внесении изменений и дополнений в некоторые акты законодательства, а также проекта нормативно-правового акта о внедрении необходимых механизмов для осуществления этого порядка; 22) внесение в Кабинет Министров законопроекта и проекта нормативно-правового акта в установленном порядке. |
| Министерство экономики и финансов, Министерство цифровых технологий | — | Будут созданы условия для увеличения объема торгового оборота путем развития сферы электронной коммерции, а также для сокращения теневого оборота в экономике. | |
51. | Осуществление через IT-парк выделение грантов на сумму до 1 миллиарда сумов на основе конкурса для поддержки стартап-проектов по оказанию IT-образовательных услуг в сфере цифровых технологий, разработке и экспорту программных продуктов. При этом: 1) разработка на основе передового зарубежного опыта проекта порядка обращения через информационную платформу для получения данных грантовых средств, наблюдения за процессом обращения, финансовой и т?хнической оценки проекта, а также выделения грантовых средств; 2) разработка и согласование проекта постановления Правительства, предусматривающего выделение грантовых средств; 3) внесение в Кабинет Министров для утверждения проекта пост?новления Правительства. |
| Министерство цифровых технологий, | Фонд поддержки молодых предпринимателей | Будут выделены гранты в размере до 1 миллиарда сумов на конкурсной основе для поддержки стартап-проектов в сфере цифровых технологий предоставления услуг IТ-образования, разработки и экспорта программных продуктов. При этом средства гранта выделяются для решения проблем в социальной жизни и создания комфорта и возможностей в социально-экономических сферах, в том числе для защиты жизни и здоровья человека,образования, культуры, молодежи, женщин, спорта, искусственного интеллекта,обеспечения общественного порядка с учетом его способности в будущем осуществлять самостоятельную деятельность. | |
VI. Реализация программы «Цифровое образование» | ||||||
52. | Реализация очередного этапа проекта «Миллион программистов». При этом: 1) создание возможности обучения на онлайн-курсах на престижных зарубежных образовательных платформах за счет средств Фонда развития цифровых технологий; 2) широкая пропаганда через СМИ преимуществ платформ дистанционного образования, обучение молодежи и принятие мер по ее стимулированию в рамках проекта. |
| Министерство цифровых технологий, Министерство дошкольного и школьного образования, Министерство высшего образования, науки и инноваций, Министерство молодежной политики и спорта, органы государственной власти на местах, заинтересованные министерства | Средства Фонда развития цифровых технологий и IT-парка | Будет реализован очередной этап проекта «Миллион программистов». | |
53. | Внедрение механизма перечисления на отдельно открываемую банковскую карту (без возможности обналичивания) на основании социального контракта по заявкам молодежи в виде микрозаймов из средств, выделенных на приобретение компьютеров для молодежи, а также перечисление средств субсидий за счет фондов «Молодежной тетради» и Министерства занятости и сокращения бедности. При этом: 1) разработка предложений по продолжению практики предоставления потребительских кредитов на приобретение компьютеров молодежью, успешно окончившей обучение на образовательное платформе «Coursera», а также имеющей соответствующие сертификаты, самозанятых по социальному контракту на основании субсидий, занимающихся индивидуальным предпринимательством, работающих на основании трудового договора или получающих образование; 2) разработка проекта по внесению изменений и дополнений в проекты соответствующих нормативно-правовых актов; 3) согласование проекта нормативно-правового акта с соответствующими министерствами и ведомствами и внесение его в Кабинет Министров в установленном порядке. |
2023 года
2023 года | Министерство молодежной политики и спорта, Министерство занятости и сокращения бедности, Центральный банк, Министерство цифровых технологий | Средства, выделенные Агентству | Разрешается перечисление кредитных средств на пластиковую карту по желанию молодежи. | |
54. | Полное покрытие расходов на получение международных IТ-сертификатов для молодежи, имеющих уровень В2 по английскому языку, за счет средств Государственного бюджета в дополнение к существующему порядку покрытия расходов на получение международных IТ-сертификатов, подтверждающих уровень владения языком, а также знаниями в области IТ. При этом: 1) разработка проекта внесения изменений и дополнений в соответствующий нормативно-правовой акт; 2) внесение проекта в Кабинет Министров нормативно-правового акта в установленном порядке. |
2024 года Август 2024 года | Министерство ц?фровых технологий, Министерство экономики Министерство дошкольного Министерство молодежной политики и спорта, Агентство по делам молодежи | Средства Государственного бюджета | В дополнение к существующему порядку покрытия расходов на получение международных IТ-сертификатов, подтверждающих уровень владения языком, а также знаниями в области IТ за счет средств Государственного бюджета полностью покрываются расходы на получение международных IТ-сертификатов для молодежи, имеющих уровень В2 по английскому языку. | |
55. | Создание специальной информационной платформы для обучения по принципу «обучение на протяжении жизни», включающей в себя правила и законодательные требования в области цифровизации для заместителей руководителей и сотрудников государственных органов и организаций, ответственных за цифровизацию. При этом: 1) разработка технических требований по созданию специальной платформы; 2) запуск специальной платформы; 3) принятие мер по заполнению платформы контентом (видеоконтент, текстовые уроки, FAQ, форум, тесты) . |
На постоянной основе | Министерство цифровых технологий, министерства | Фонд развития цифровых технологий, на основе расчетов | Через специальную информационную платформу для заместителей руководителей и сотрудников государственных органов и организаций, ответственных за цифровизацию, будет налажена работа по обучению по принципу «обучение на протяжении жизни» (Life Long Learning) правилам и требованиям законодательства в области цифровизации. | |
56. | Внедрение системы выделения негосударственным учебным центрам за счет средств Фонда развития цифровых технологий разовой субсидии за каждого выпускника — до 75-кратного размера базовой расчетной величины, молодого человека с инвалидностью — до 105-кратного размера базовой расчетной величины, устроившихся на работу 1) разработка проекта соответствующего нормативно-правового акта; 2) внесение проекта нормативно-правового акта в Кабинет Министров в установленном порядке. |
2023 года | Министерство цифровыхтехнологий | — | В результате внедрения системы выделения негосударственным учебным центрам за счет средств Фонда развития цифровых технологий разовой субсидии за каждого выпускника — до 75-кратного размера базовой расчетной величины, молодого человека с инвалидностью — до 105-кратного размера базовой расчетной величины, устроившихся на работу в компании-резиденты IT-парка, осуществляющие экспорт IT-услуг, создается возможность повышения интереса молодежи к ITсфере и стимулирования экспорта в ITсфере. | |
57. | Разработка Программы трансформации деятельности Ташкентского университета информационных технологий имени Мухаммада аль-Хорезми. При этом: 1) разработка проекта нормативно-правового акта, предусматривающего трансформацию деятельности Университета; 2) внесение проекта нормативно-правового акта 3) внесение проекта нормативно-правового документа в Кабинет Министров в установленном порядке. |
Октябрь 2023 года
| Министерство цифровых технологий, Министерство высшего образования, науки Министерство экономики Ташкентский университет информационных технологий | — | Будет разработана программа трансформации деятельности Ташкентского университета информационных технологий имени Мухаммада аль-Хорезми, в том числе предусматривающая: внедрение учебных программ в области информационных техн?логий престижных зарубежных высших образовательных организаций; поэтапная реорганизация филиалов Университета в 2024 — 2027 годах в качестве самостоятельных высших образовательных учреждений; принятие стартап-проектов в качестве выпускных квалификационных работ; налаживание деятельности производственной лаборатории, ориентированной на разработку инновационных решений в области цифровых технологий и информационных систем на основе синтеза образования и практики. | |
58. | Внедрение учебных программ в сфере информационных технологий престижной зарубежной высшей образовательной организации в Ташкентском университете информационных технологий имени Мухаммада аль-Хорезми. При этом: сотрудничество с престижными зарубежными университетами; разработка договоров о сотрудничестве (меморандума) и подписание договоренностей; внедрение IT-учебных программ престижного зарубежного университета в соответствии со стандартами зарубежного государства на основе требований и правил, установленных для этих IT-учебных программ; обучение студентов осуществляется на английском языке с учетом требований Государственных образовательных стандартов Республики Узбекистан, в соответствии с учебными планами и программами зарубежной высшей образовательной организации. | В течении 2023/2024 учебного года | Министерство цифровыхтехнологий | Средства Университета и другие источники | Учебные программы будут внедрены в Ташкентском университете информационных технологий имени Мухаммада аль-Хорезми в сотрудничестве с зарубежной высшей образовательной организацией. | |
59. | Внесение предложений по созданию филиала Ташкентского университета информационных технологий имени Мухаммада аль-Хорезми 1) изучение потребности в открытии филиала путем формирования рабочей группы; 2) внесение предложения в Кабинет Министров о создании Сурхандарьинского филиала Ташкентского университета информационных технологий. |
| Хокимият Сурхандарьинской области, Министерство цифровых технологий, Министерство высшего образования, науки Министерство экономики | — | Будет проведен анализ создания филиала Ташкентского университета информационных технологий имени Мухаммада аль-Хорезми в Сурхандарьинской области и выработаны обоснованные предложения. | |
60. | Реализация практических мер по повышению практических навыков руководителей республиканских и местных органов исполнительной власти по эффективному использованию цифровых технологий с привлечением иностранных специалистов. | В течении 2023 — 2025 годов | Министерство цифровых технологий, республиканские Университет Инха Академия государственного управления | Фонд развития цифровых технологий и другие источники | С привлечением зарубежных специалистов будут повышены практические навыки руководителей республиканских и местных органов исполнительной власти в области эффективного использования цифровых технологий. | |
61. | Внедрение системы «IT Skills» для отбора талантливой молодежи, ее дополнительного обучения и подготовки к международному рынку труда. При этом: 1) создание механизма формирования базы молодежи, интересующейся IТ-сферой; 2) разработка механизма оценки знаний и умений молодежи; 3) обучение молодежи с целью развития выявленных пробелов в их знаниях и навыках. | 2024-2025 годы | Министерство цифровых технологий, Министерство дошкольного Министерство высшего образования, науки и инноваций, Агентство по делам молодежи, Министерство занято?ти и сокращения бедности, Министерство экономики и финансов | Фонд развития цифровых технологий, на основе расчетов | В целях удовлетворения спроса в квалифицированных IТ-кадрах в стране будет внедрена система подготовки молодых кадров и оценки квалификации и навыков в IТ-сфере. | |
62. | Реализация пилотно-тестового проекта «Студенческая карта» для создания универсальной банковской карты для студентов Ташкентского финансового института и Ташкентского университета информационных технологий имени Мухаммада аль-Хорезми. | Август | Министерство цифровых технологий, Министерство высшего образования, АК «Алокабанк», Ташкентский университет информационных технологий и Ташкентский финансовый институт | Средства исполнителей | Будет внедрена универсальная банковская карта для студентов Ташкентского финансового института и Ташкентского университета информационных технологий имени Мухаммада аль-Хорезми. | |
63. | Дальнейшее вовлечение девушек в сферу цифровых технологий в Узбекистане и развитие их IТ-навыков. | 2023 — 2025 годы | Министерство цифровых технологий | Фонд развития цифровых технологий и другие источники | Проект охватывает девушек в возрасте от 14 лет и старше. В рамках проекта формируются знания и умения девушек-участницв IT-сфере. | |
64. | Организация обучающих курсов и полезного контента по IТ-обучению на телеканале «Foreign language». При этом: 1) разработка медиапрограммы по созданию содержательного и полезного контента, который будет доносить иностранные языки и программы до молодежи простым и креативным способом, подключив телеканал «Foreign language» к цифровым технологиям, способствующего расширению их мировоззрения и поощрения креативного мышления; 2) создание и трансляция телепрограмм; 3) создание современного контента на иностранных языках (с субтитрами) для телеканала «Foreign language» и представление для вещания в Министерство цифровых технологий. |
2023 года | Министерство цифровых технологий, НТРК
Агентство по делам молодежи | Фонд развития цифровых технологий и другие источники, не запрещенные законодательством
| Для обучения иностранным языкам на телеканале «Foreign language» будут размещены обучающие курсы по информационным технологиям и интересный контент. | |
65. | Создание на базе IT-техникума Андижанской области Андижанского филиала Ташкентского университета информационных технологий имени аль-Хорезми или высшего образовательного учреждения с зарубежными партнерами. При этом: ремонт здания создаваемого института, формирование материально-технической инфраструктуры; обеспечение института учебно-методическими пособиями; начиная с 2025/2026 учебного года прием студентов в создаваемый институт. |
Август 2025 года 2025/2026 учебный год | Хокимият Андижанской области, Министерство цифровых технологий, Министерство высшего образования, | Средства исполнителей | На базе IT-техникума Андижанской области будет создан Андижанский филиал Ташкентского университета информационных технологий имени аль-Хоразми или высшая образовательная организация с зарубежными партнерами. | |
66. | Создание, перевод и адаптация учебников и литературы, обучающих получению доходасамозанятым путем и используемых в программировании и создании цифровых продуктов в сфере информационных технологий, а также создание полезного (цифрового) контента. | 2023 — 2025 годы | Министерство цифровых технологий, Университет Инха в городе Ташкенте | Фонд развития цифровых технологий | Для повышения потенциала экспорта IТ-услуг страны, широкой популяризации и изучения информационных технологий будут созданы и адаптированы соответствующие учебные пособия-учебники. | |
67. | Организация подготовительной работы к международным олимпиадам и конкурсам по направлению информационных технологий, создание механизма доведения до молодежи возможностей, созданных в цифровых технологиях и других областях. При этом: 1) отбор талантливой молодежи, организация учебных занятий с привлечением отечественных тренеров и иностранных специалистов; 2) разработка учебных пособий, цифровых материалов и других дополнительных материалов, предназначенных для одаренных учащихся и педагогов-тренеров для самостоятельной подготовки к олимпиадам и конкурсам в сфере информационных технологий и размещение 3) принятие мер по созданию цифрового контента для донесения до молодежи возможностей, созданных | 2024-2025 годы | Министерство цифровых технологий, Министерство дошкольного и школьного образования | Фонд развития цифровых технологий и другие источники | Проводится целевая подготовка молодежи к международным предметным олимпиадам и конкурсам, проводимым по направлению информационных технологий, а также разрабатываются необходимые учебные материалы для подготовки молодежи к IT-конкурсам и создается возможность их использования на практике. | |
68. | Координация услуг по трудоустройству лиц, нуждающихся в социальной защите, на резервные (квотные) рабочие места. При этом: 1) формирование адресного списка предприятий и организаций, зарезервировавших рабочие места в МАПК «ЕНСТ», утвержденного решением районных, городских хокимов; 2) ведение отчетности по предприятиям, зарезервировавшим рабочие места в ИС «Служба занятости» через Национальную службу занятости, и гражданам, трудоустроенным на эти рабочие места; 3) непрерывный анализ сведений о гражданах, трудоустроенных по категориям, на основании отчетов в разрезе районов, городов и предприятий и выдача соответствующих указаний региональным управлениям по выявленным недостаткам. |
| Министерство занятости | Средства, выделенные из Государственного бюджета | Будет создана прозрачная система трудоустройства лиц, нуждающихся в социальной защите на резервные (квотные) рабочие места. | |
69. | Внедрение использования устройств ввода электронной подписи для оформления подписываемых документов и подписания услуг, подлежащих подписанию гражданами в ИС «Служба занятости». При этом: 1) адаптация, установка устройства электронной подписи в систему и ввод в эксплуатацию в тестовом режиме; 2) обеспечение районных и городских органов труда электронными подписывающими устройствами; 3) полная активация устройств электронной подписи. |
2023 года Октябрь 2023 года
| Министерство занятости и сокращения бедности | На основе расчетов | В ИС «Служба занятости» будет повышено удобство оформления документов, подписанных гражданами, и получение услуг. | |
70. | Разработка «Рейтинга махаллей» исходя из уровня развития предпринимательства, бедности и безработицы в разрезе каждой махалли и публикация его на сайте Министерства занятости и сокращения бедности. Также разработка модуля «Рейтинг махаллей» на обновленном сайте на базе правительственного портала министерства. | Август | Агентство | — | Исходя из уровня развития предпринимательства, бедности и безработицы в разрезе каждой махалли, в результате формирования «Рейтинга махаллей» будут разработаны мероприятия по соответствующим направлениям. | |
VII. Внедрение информационных технологий и налаживание эффективного «Цифрового контроля» за качеством предоставляемых цифровых услуг | ||||||
71. | Внесение предложения в Кабинет Министров о создании Центра комплексного контроля ситуаций «Цифровой контроль» (который не имеет независимого организационно-правового пространства) без юридического статуса в рамках установленной общей предельной численности сотрудников Инспекции. | Октябрь 2024 года | Инспекция «Узкомназорат» | Средства исполнителей | Вносятся предложения по созданию Центра комплексного контроля ситуаций «Цифровой контроль», без юридического статуса, что позволяет достигать стабильных цифр, данных и показателей при внедрении информационно-коммуникационных технологийгосударственными органами и организациями и осуществлять систематический мониторинг состояния телекоммуникационных сетей, в том числе качества услуг, предоставляемых операторами и провайдерами в режиме реального времени. | |
72. | Внедрение системы «IT-monitoring» путем интеграции информационных систем и ресурсов. При этом: 1) формирование перечня информационных систем и данных, которые необходимо интегрировать; 2) разработка и утверждение технологических инструкций по интеграции систем; 3) внедрение в практику модуля в тестовом режиме. |
| Инспекция «Узкомназорат», | Средства исполнителей | Путем интеграции информационных систем и ресурсов будет запущена система «IT-monitoring». | |
73. | Совершенствование процедур обеспечения качества предоставляемых услуг в сфере связи, информационно-телекоммуникационных технологий и услуг почтовой связи и внесение предложений по контролю качества и стабильной работы цифровых услуг, технической деятельности сервисов и горячих линий (ведомственных контакт-центров) и порталов. | Сентябрь 2023 года | Министерство цифровых технологий, Инспекция «Узкомназорат» | — | Будет усовершенствован порядок обеспечения качества предоставляемых услуг в сфере связи, информационно-телекоммуникационных технологий и услуг почтовой связи. | |
74. | Формирование без человеческого фактора и объявление каждые полгода рейтинга удовлетворенности цифровыми услугами и сервисами на Едином интерактивном портале госуслуг в автоматическом режиме. При этом: 1) разработка критериев оценки уровня удовлетворенности услугами и сервисами; 2) разработка порядка формирования рейтинга удовлетворенности населения и субъектов предпринимательства цифровыми услугами в автоматическом режиме без человеческого фактора; 3) разработка и запуск информационной системы формирования рейтинга в автоматическом режиме без человече?кого фактора. | С января 2024 года постоянно | Министерство цифровых технологий, Инспекция «Узкомназорат» | Средства исполнителей | Формируется и публикуется ежеквартально рейтинг удовлетворенности населения и субъектов предпринимательства цифровыми услугами и сервисами в автоматическом режиме без человеческого фактора. | |
75. | Внесение в Кабинет Министров предложения | Август | Министерство цифровых технологий, Министерство строительства | — | Будет усовершенствован порядок подведения объектов инженерно-коммуникационной инфраструктуры при проектировании, строительстве и вводе в эксплуатацию общественных, промышленных, жилых, административных зданий и сооружений (далее — объекты) , включая кабельные канализации, слаботочные кабельные шахты, абонентские почтовые стойки, площади и инфраструктуры для размещения телекоммуникационного оборудования. | |
76. | Разработка законопроекта,предусматривающего включение деятельности почтовой связи и курьерских служб в число видов деятельности, осуществляемых в порядке уведомления. При этом: 1) разработка законопроекта об уведомлении уполномоченного органа предприятиями, оказывающими почтовые и курьерские услуги; 2) согласование законопроекта с соответствующими министерствами и ведомствами; 3) внесение законопроекта в Кабинет Министров. |
| Министерство цифровых технологий, Минюст, Комитет по развитию конкуренции | — | В целях обеспечения законных требований по оказанию почтовых услуг, в том числе защиты жизни и здоровья людей, окружающей среды и конфиденциальности почты, а также целостности почтовых и курьерских отправлений, включается в число видов деятельности почтовой связи и курьерских служб, осуществляемых в порядке уведомления. | |
77. | Внесение предложения в Кабинет Министров по установлению действенных мер ответственности в случае нерассмотрения обязательных к рассмотрению представлений Инспекцией «Узкомназорат». | Октябрь 2023 года | Министерство цифровых технологий | — | Будет установлендейственный контроль для устранения выявленных нарушений закона в отношении использования существующих информационных систем и программно-аппаратных комплексов, а также использования (или неэффективного использования) законодательства в области цифровой экономики и цифрового правительства, а также причин и условий, которые их допускают. | |
78. | Внесение в Кабинет Министров предложения об установлении порядка проведения независимого «IT-аудита» республиканских и местных органов исполнительной власти и хозяйственных обществ, государственных унитарных предприятий и объединений с государственной долей в уставном фонде 50 процентов и более в целях содействия деятельности в направлении цифровизации и формирования рекомендаций, направленных на устранение имеющихся проблем и недостатков. | Март 2024 года | Министерство цифровых технологий, Инспекция «Узкомназорат» | - | В целях содействия деятельности в направлении цифровизации и формирования рек?мендаций, направленных на устранение имеющихся проблем и недостатков, будут разработаны предложения по проведению независимого «IT-аудита» органов государственного и хозяйственного управления и местных органов исполнительной власти. | |
79. | Установление систематического мониторинга по эффективности использования информационных систем и программных продуктов, внедренных в республиканских и местных органах исполнительной власти и предоставление подробной информации о результатах в Кабинет Министров. | Каждые полгода | Министерство цифровых технологий, Инспекция «Узкомназорат» | — | Будет повышена эффективность внедрения и использования информационных систем и программных продуктов в республиканских и местных органах исполнительной власти. | |
VIII. Дальнейшее совершенствование космической деятельности | ||||||
80. | Централизованное предоставление космических снимков профильным министерствам и ведомствам в рамках проведения государственного космического мониторинга с целью оптимизации финансовых затрат на создание цифровых карт регионов. При этом: 1) изучение потребности министерств и ведомств в космических фотоснимках, производимых в рамках государственного космического мониторинга; 2) формирование перечня потребностей в результате изучения; 3) предоставление космических фотоснимков по перечню потребностей. |
Начиная | Министерство цифровых технологий, Агентство «Узбеккосмос» | В рамках средств, выделяемых из Государственного бюджета | В целях оптимизации финансовых средств, затрачиваемых на создание цифровых карт регионов, космические снимки, сделанные в рамках государственного космического мониторинга, будут централизованно предоставляться профильным министерствам и ведомствам. | |
81. | Организация подготовки и переподготовки специалистов поиспользованию геоинформационной системой «ArcGIS». | На договорной основе | Министерство цифровых технологий, | Средства министерств на основе расчетов | На основе принципа «Единая лицензия для государства» министерства и ведомства, а также высшие образовательные учреждения будут вести работу по подготовке специалистов, обладающих необходимыми знаниями и навыками для эффективного налаживания деятельности геоинформационных систем и работы в этих системах. | |
82. | Разработка проекта закона Республики Узбекистан «Об установлении Дня работников сферы информационно-коммуникационных технологий Республики Узбекистан» и внесение в установленном порядке в Кабинет Министров. | Февраль 2024 года | Министерство цифровых технологий | - | Будет повышена эффективность деятельности работников сферы ИКТ, сыгравших важную роль в развитии республики в последние годы за счет их стимулирования. |
к Указу Президента Республики Узбекистан от 24 мая 2023 года № УП-76
1. | А.Н. Арипов | — | Ўзбекистон Республикасининг Бош вазири, Комиссия раиси |
2. | Ш.Х. Шерматов | — | рақамли технологиялар вазири, Комиссия раисининг ўринбосари |
3. | Ш.Д. Кудбиев | — | иқтисодиёт ва молия вазири |
4. | А.Д. Ташкулов | — | адлия вазири |
5. | Ҳ.Ў. Умарова | — | мактабгача ва мактаб таълими вазири |
6. | И.Ю. Абдураҳмонов | — | олий таълим, фан ва инновациялар вазири |
7. | А.Ш. Иноятов | — | соғлиқни сақлаш вазири |
8. | Ж.Т. Мирзамаҳмудов | — | энергетика вазири |
9. | А.Б. Воитов | — | қишлоқ хўжалиги вазири |
10. | Ш.Р. Хамраев | — | сув хўжалиги вазири |
11. | Б.А. Мусаев | — | камбағалликни қисқартириш ва бандлик вазирлиги вазири |
12. | Б.И. Закиров | — | қурилиш ва уй-жой коммунал хўжалиги вазири |
13. | И.Р. Махкамов | — | транспорт вазири |
14. | Б.Ф. Исламов | — | тоғ-кон саноати ва геология вазири |
15. | А.А. Абдухакимов | — | табиат ресурслари вазири |
16. | А.И. Икрамов | — | ёшлар сиёсати ва спорт вазири |
17. | О.А. Назарбеков | — | маданият ва туризм вазири |
18. | П.Р. Бобожонов | — | ички ишлар вазири |
19. | М.Б. Нурмуратов | — | Марказий банк бошқаруви раиси |
20. | А.Ж. Ортиқов | — | Давлат активларини бошқариш агентлиги директори |
21. | А.Д. Хаджаев | — | Ўзбекистон Миллий телерадиокомпанияси раиси |
22. | О.А. Пекось | — | рақамли технологиялар вазирининг биринчи ўринбосари |
23. | А.А. Абдуллаев | — | Ахборотлаштириш ва телекоммуникациялар соҳасида назорат бўйича инспекцияси бошлиғи |
24. | Ш.М. Кадиров | — | Космик тадқиқотлар ва технологиялар агентлиги директори |
25. | А.Х. Мухитдинов | — | «Рақамли ҳукумат лойиҳаларини бошқариш маркази» давлат муассасаси директори, комиссия котиби |
« | ||
№ | Наименование сведений и документов | Уполномоченные органы, ответственные за предоставление сведений и документов |
. | ... | ... |
5. | «Адрес-информация», а также сведения о регистрации по месту постоянного проживания и месту временного пребывания лиц (НИИСЗ, через кадастровый номер) | Министерство внутренних дел, Агентство персонализации при Министерстве юстиции |
6. | Сведения о всех видах действующих документов (биометрический паспорт, ID-карта, паспорт для выезда за границу, паспорт старого образца), относящихся к физическим лицам | Министерство внутренних дел, Агентство персонализации при Министерстве юстиции |
». |
« | ||
№ | Наименование данных и документов | Органы, ответственные за цифровизацию базы данных и их выдачу |
. | … | .. |
9. | Данные об окончании лицом дошкольного, начального и среднего образовательного (школа и другие) учреждения | Министерство дошкольного и школьного образования |
. | … | … |
». |
« | ||
Т/р | Товар номи | ТИФ ТН коди |
7. | овоз, тасвир ёки бошқа маълумотларни узатиш ёки қабул қилиш учун асбоблар, шу жумладан симли ёки симсиз тармоқда (масалан, локал ва глобал алоқа тармоқда) алоқа учун аппаратлар, бошқалар: | |
базавий станциялар: | 8517 61 000 | |
рақамли симли алоқа тизимлари учун | 8517 61 000 1 | |
2,2-10 ГГс ташувчи частоталар диапазонида ишлаш имкониятига эга симсиз алоқа тармоқлари учун | 8517 61 000 2 | |
бошқалар (базавий станциялар билан боғлиқ бошқа товарлар) | 8517 61 000 8 | |
фақат ташувчининг тўлқин узунлиги 1270 — 1610 нм диапазонида ишлайдиган оптик толали алоқа тизимлари учун ускуналар | 8517 62 000 2 | |
симлар изоляция қилинган (шу жумладан эмалланган ёки анодланган), кабеллар (шу жумладан, коаксиал кабеллар) ва бошқа изоляцияланган электр ўтказгичлар, улагичлари бўлган ёки уланмаган; электр ўтказгичлари ёки улагичлари билан йиғилган ёки йиғилмаган алоҳида қопламали толалардан иборат оптик толали кабеллар: | ||
телекоммуникация соҳасида қўлланиладиган | 8544 42 100 0 | |
оптик толали кабеллар | 8544 70 000 0 | |
». |
к Указу Президента Республики Узбекистан от 24 мая 2023 года № УП-76