от 04.03.2024 г. № ПП-109
ПРИЛОЖЕНЕИ № 1
к
постановлению Президента Республики Узбекистан от 4 марта 2024 года № ПП-109

Наименование меры

Механизмы реализации

Сроки

Форма документа

Ответственные исполнители

I. Обеспечение макроэкономической стабильности, повышение эффективности бюджетно-налоговой политики и совершенствование системы государственных закупок

Координаторы: Администрация Президента — Б. Рахматов, Т. Ишметов, Кабинет Министров — Д. Кучкаров

1.

Определение порогового значения дефицита консолидированного бюджета не более 4 процентов валового внутреннего продукта как наиболее актуальной задачи по обеспечению макроэкономической стабильности и укреплению к ней доверия в 2024 году.

1. Предотвращение недопущения увеличения дефицита бюджета, в том числе субсидий и дополнительных расходов путем полной реализации рыночных реформ в 2024 году.

2. В целях обеспечения макроэкономической стабильности (в том числе недопущения увеличения дефицита бюджета), Координационная группа с участием Премьер-министра ежемесячно проводит обсуждение:

а) реализации реформ по направлениям, указанным в настоящем постановлении;

б) месячного исполнения доходов и расходов бюджета и принимает строгие меры по предотвращению задержек в проведении реформ и недопущению увеличения дефицита бюджета.

Ежемесячно

Практические меры

Координационная группа

(Б. Рахматов,

Д. Кучкаров)

2.

Сокращение дефицита бюджета путем обеспечения бюджетной дисциплины, достижения результативности бюджетных расходов, систематизации реформ в сфере управления государственными финансами, а также стабильности бюджета. При этом совершенствование системы управления государственными финансами как надежного инструмента достижения стратегических целей страны.

Разработка стратегии совершенствования системы управления государственными финансами в 2025 — 2030 годах, внесение проекта нормативно-правового акта в Кабинет Министров.

Ноябрь

Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан

Министерство экономики и финансов

(А.Я. Хайдаров)

3.

Укрепление конкурентной среды путем совершенствования системы государственных закупок, повышения ее прозрачности.

Разработка и внесение в Кабинет Министров проекта нормативно-правового акта «О мерах по дальнейшему совершенствованию системы государственных закупок».

Август

Указ Президента Республики Узбекистан

Министерство экономики и финансов

(Г. Рахимова)

II. Обеспечение энергетической безопасности страны

Координаторы: Администрация Президента — А. Султанов, Министерство экономики и финансов — Б. Ходжаев, Министерство энергетики — Ж. Мирзамахмудов

4.

Приведение норм законодательства, регулирующих энергетическую отрасль, в соответствие с проводимыми в сфере реформами.

Разработка и внесение в Кабинет Министров проекта Закона «Об электроэнергетике» в новой редакции.

Июнь

Закон Республики Узбекистан

Агентство по развитию и регулированию рынка энергетики

(Ш. Ходжаев)

5.

Организация оптовых и розничных рынков торговли электроэнергией, определение прав и обязанностей участников рынка, упорядочивание их деятельности и регулирование тарифов.

Разработка и внесение в Кабинет Министров проекта Закона «О регулировании конкурентного рынка энергетики».

Ноябрь

Закон Республики Узбекистан

Агентство по развитию и регулированию рынка энергетики

(Ш. Ходжаев),

Министерство энергетики

(Ж. Мирзамахмудов)

6.

Определение правовых основ регулирования процессов лицензирования энергетической деятельности, требований и правил выдачи лицензий на отдельные виды деятельности по выработке и поставке электроэнергии, а также выдачи разрешений на определенные действия.

Разработка и внесение в Кабинет Министров проекта «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Узбекистан «О лицензировании, разрешительных и уведомительных процедурах».

Июль

Закон Республики Узбекистан

Агентство по развитию и регулированию рынка энергетики

(Ш. Ходжаев),

Министерство энергетики

(Ж. Мирзамахмудов),

Министерство юстиции

(А. Ташкулов)

7.

Формирование сценариев развития сферы энергетики и целевых показателей, прогнозов спроса и предложения на энергоресурсы до 2030 года по основным отраслям и регионам.

Разработка и внесение в Кабинет Министров проекта нормативно-правового акта «Об утверждении Программы сбалансированного развития топливно-энергетического комплекса Республики Узбекистан до 2030 года (Мастер план)».

Июнь

Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан

Министерство энергетики

(Ж. Мирзамахмудов),

Агентство по развитию и регулированию рынка энергетики

(Ш. Ходжаев)

8.

Определение целевых показателей и стратегических задач в электроэнергетической отрасли, диверсификация источников производства, повышение энергоэффективности.

Разработка и внесение в Кабинет Министров проекта нормативно-правового акта по утверждению Концепции развития электроэнергетической отрасли до 2030 года.

Июль

Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан

Министерство энергетики

(Ж. Мирзамахмудов),

Агентство по развитию и регулированию рынка энергетики

(Ш. Ходжаев)

9.

Либерализация газового рынка, создание условий для привлечения частных инвесторов в отрасль, создание регулятора рынка природного газа и привлечение частных операторов.

Разработка и внесение в Кабинет Министров проекта нормативно-правового акта по утверждению Концепции реформирования газового рынка до 2030 года.

Апрель

Постановление Президента Республики Узбекистан

Министерство энергетики

(Ж. Мирзамахмудов)

10.

Модернизация отрасли при расчете тарифов и внедрение метода «Регулируемой базы активов» (Regulatory Asset Base), стимулирующего рост инвестиций.

Разработка и внесение в Кабинет Министров проекта нормативно-правового акта по утверждению новой методики расчета тарифов на газ и электроэнергию.

Апрель

Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан

Министерство экономики и финансов

(Б. Ходжаев)

11.

Определение порядка подключения новых объектов к магистральным и распределительным электрическим сетям, а также технических требований и стандартов безопасности.

Разработка и внесение в Кабинет Министров отдельных проектов нормативно-правовых актов, предусматривающих:

Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан

Агентство по развитию и регулированию рынка энергетики

(Ш. Ходжаев),

Министерство энергетики

(Ж. Мирзамахмудов)

а) утверждение правил эксплуатации магистральных электрических сетей;

Май

б) утверждение правил эксплуатации распределительных электрических сетей.

Июль

12.

Стабилизация добычи газа на 85 месторождениях АО «Узбекнефтегаз».

Реализация программы практических мер.

Март

Программа практических мер

Министерство энергетики (Ж. Мирзамахмудов)

13.

Техническая стандартизация добычи природного газа, разработка и внедрение единых технических стандартов для счетчиков на каждом этапе, обеспечение надежного и точного измерения объемов газа.

Разработка и внесение в Кабинет Министров проекта нормативно-правового акта по установке счетчиков на всех этапах от добычи природного газа до его поставки потребителям.

Август

Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан

Министерство энергетики (Ж. Мирзамахмудов)

14.

Реализация пилотных проектов по передаче частным операторам функции поставки сжиженного газа.

Разработка и внесение в Кабинет Министров проекта нормативно-правового акта по передаче частным операторам функции поставки сжиженного газа населению в 5 районах.

Май

Постановление Президента Республики Узбекистан

Министерство энергетики

(Ж. Мирзамахмудов)

15.

Разработка программы модернизации газотранспортной системы АО «Узтрансгаз».

Разработка и внесение в Кабинет Министров проекта нормативно-правового акта.

Июнь

Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан

Министерство энергетики

(Ж. Мирзамахмудов)

16.

Объявление совместно с Международной финансовой корпорацией тендера по привлечению инвесторов на основе ГЧП к модернизации электрораспределительных сетей в Самарканде. Также запуск таких процессов в Джизакской и Сырдарьинской областях.

1. Подготовка тендерной документации.

Август

Практические мероприятия

Министерство экономики и финансов

(Б. Ходжаев),

Агентство по развитию и регулированию рынка энергетики

(Ш. Ходжаев),

Министерство энергетики

(Ж. Мирзамахмудов)

2. Объявление тендера.

Ноябрь

3. По результатам тендера разработка и внесение в Кабинет Министров проекта нормативно-правового акта.

Декабрь

Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан

III. Усиление реформ в сельском и водном хозяйстве, кардинальное улучшение продовольственного обеспечения населения

Координаторы: Администрация Президента — А. Самадов, Министерство экономики и финансов — А.Я. Хайдаров, Министерство сельского хозяйства — И. Абдурахмонов, Министерство водного хозяйства — Ш. Хамраев

17.

Отмена административного размещения сельскохозяйственных культур, минимальной урожайности и обязательного членства в фермерских советах.

Разработка и внесение в Кабинет Министров проекта нормативно-правового акта по внесению изменения в Земельный кодекс.

Апрель

Закон Республики Узбекистан

Министерство сельского хозяйства

(И. Абдурахмонов),

Министерство юстиции

(А. Ташкулов)

18.

Создание фонда страхования сельского хозяйства, перестрахование рисков, возмещение государством 50 процентов страховой премии.

Разработка и внесение в Кабинет Министров проекта Закона «О страховании сельскохозяйственных рисков».

Апрель

Закон Республики Узбекистан

Министерство сельского хозяйства

(И. Абдурахмонов)

19.

Создание правовой базы по созданию в сфере кооперативов, использованию воды, сотрудничеству с банками и международными финансовыми институтами, самостоятельной переработке выращенной продукции.

Внесение в Законодательную палату Олий Мажлиса проекта Закона «О сельскохозяйственном кооперативе».

Март

Закон Республики Узбекистан

Министерство сельского хозяйства

(И. Абдурахмонов)

20.

Отмена согласования с Ассоциацией «Узбекипаксаноат» создания новых мощностей в шелководстве, утверждение порядка реализации шелкопряда на бирже, трансформация деятельности Комитета по развитию шелководства и шерстяной промышленности.

Разработка и внесение в Кабинет Министров проекта нормативно-правового акта по реформированию шелководческой отрасли.

Июнь

Постановление Президента Республики Узбекистан

Министерство сельского хозяйства

(И. Абдурахмонов)

21.

Выделение льготных кредитов на производство зерна с урожая 2025 года непосредственно фермерским хозяйствам.

Разработка и внесение в Кабинет Министров проекта нормативно-правового акта.

Май

Постановление Президента Республики Узбекистан

Министерство сельского хозяйства

(И. Абдурахмонов)

22.

Разрешение текстильным предприятиям заключать фьючерсные контракты на закупку хлопкового сырья с урожая 2025 года.

Разработка и внесение в Кабинет Министров проекта нормативно-правового акта.

Июнь

Постановление Президента Республики Узбекистан

Министерство сельского хозяйства

(И. Абдурахмонов)

23.

Инвентаризация всех субсидий, выделяемых в отрасль, повышение их эффективности и приведение в соответствие требованиям ВТО с привлечением грантовых средств Европейского союза и Всемирного банка.

Подготовка доклада (отчета) и предложений по повышению эффективности субсидий и приведению их в соответствие с требованиями Всемирной торговой организации.

Ноябрь

План действий

Министерство сельского хозяйства

(И. Абдурахмонов)

24.

Создание AKIS (Центр агроуслуг) вместо отделов сельского хозяйства в 14 районах.

1. Отбор районов, в которых будут созданы центры агроуслуг.

2. Подготовка предложений по структуре центра и порядку его финансирования.

Март-апрель

Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан

Министерство сельского хозяйства

(И. Абдурахмонов)

3. Разработка и внесение в Кабинет Министров проекта нормативно-правового акта по организации центров.

Апрель

25.

Обеспечение самостоятельности семеноводства основных видов сельскохозяйственных культур, укрепление материально-технической базы институтов (лабораторий) семеноводства, проведение полной инвентаризации прикрепленных посевных площадей.

Разработка и внесение в Кабинет Министров проекта нормативно-правового акта по утверждению Программы развития институтов семеноводства сельскохозяйственных культур.

Август

Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан

Министерство сельского хозяйства

(И. Абдурахмонов)

26.

Создание проектного офиса по имплементации реформ в Министерстве сельского хозяйства, целевому использованию средств МФИ.

Разработка и внесение в Кабинет Министров проекта нормативно-правового акта.

Март

Распоряжение Кабинета Министров Республики Узбекистан

Министерство сельского хозяйства

(И. Абдурахмонов)

27.

Пересмотр системы Министерства водного хозяйства, формирование предложений по ее совершенствованию.

Разработка и внесение в Кабинет Министров проекта нормативно-правового акта.

Март

Постановление Президента Республики Узбекистан

Министерство водного хозяйства

(Ш. Хамраев)

28.

Улучшение мелиоративного состояния почвы и определение порядка аренды земель водного фонда, не занятых водными сооружениями.

Разработка и внесение в Кабинет Министров проекта нормативно-правового акта.

Сентябрь

Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан

Министерство водного хозяйства

(Ш. Хамраев)

29.

Внедрение единой онлайн-системы учета воды в реках, магистральных каналах и на важных водных объектах.

1. Утверждение Кабинетом Министров состава межведомственной рабочей группы по внедрению единого онлайн-учета воды в реках, магистральных каналах и на важных водных объектах.

Март

Распоряжение Кабинета Министров Республики Узбекистан

Министерство водного хозяйства

(Ш. Хамраев)

2. Внесение в Кабинет Министров предложений по формированию перечня объектов и точек, на которых будут установлены водомерные устройства, и определению сроков их установки.

Апрель

3. Установка, запуск и интеграция водомерных приборов в информационную систему.

2024 — 2026 годы

30.

Совершенствование системы реализации сельскохозяйственной продукции, выращенной в малых хозяйствах и на приусадебных участках населения.

1. Создание электронной торговой платформы (UzexAgro), специализирующейся на реализации сельскохозяйственной продукции на бирже UzRTX.

Май

Решение Наблюдательного совета общества

Министерство сельского хозяйства

(И. Абдурахмонов)

2. Интеграция платформы с соответствующими министерствами и ведомствами и с электронной платформой «Online mahalla».

Май

3. Широкое вовлечение производителей пищевой и сельскохозяйственной продукции в платформу через помощников хокимов, прикрепленных к махаллям.

В течение года

4. На начальном этапе внедрение системы закупок пищевой и сельскохозяйственной продукции государственными заказчиками (медицинскими учреждениями, детскими садами, школами и др.) на начальном этапе.

В течение года

31.

Обеспечение стабильного функционирования предприятий пищевой промышленности.

1. Изучение состояния использования имеющихся мощностей предприятиями пищевой промышленности, осуществляющими деятельность в регионах, и выявление проблем.

Май

Программа мер

Министерство сельского хозяйства

(И. Абдурахмонов),

Министерство инвестиций, промышленности и торговли

(Л. Кудратов)

2. Утверждение программы мер по решению имеющихся проблем на предприятиях и их поддержке.

Июнь

3. Формирование перечня новых проектов производства продуктов питания и их реализация за счет привлеченных 120 млн долларов США Всемирного банка и Французского агентства развития для модернизации сельского хозяйства в 2024 году.

В течение года

32.

Принятие мер по расширению производства мяса, молока и яиц путем укрепления кормовой базы животноводства.

1. Проведение полной инвентаризации действующих животноводческих хозяйств в целях укрепления их кормовой базы.

Май

Программа мер

Комитет по развитию ветеринарии и животноводства

(Б. Норкобилов),

Министерство сельского хозяйства

(И. Абдурахмонов)

2. По результатам инвентаризации утверждение плана практических мер по эффективному использованию плодородных земель.

Июнь

3. Выделение 315 млн долларов США за счет средств международных финансовых институтов на создание животноводческого комплекса, приобретение скота, производство кормов.

В течение года

33.

Повышение конкурентоспособности производственных предприятий путем внедрения международных стандартов в пищевой промышленности.

1. Привлечение 5 международных брендов в пищевую отрасль и налаживание производства продукции.

2. Стимулирование привлечения отечественными пищевыми предприятиями инженеров-технологов, маркетологов, дизайнеров, зарубежных специалистов в области международных стандартов.

Апрель

Программа мер

Министерство сельского хозяйства

(И. Абдурахмонов),

Министерство инвестиций, промышленности и торговли

(Л. Кудратов)

IV. Реформирование сферы телекоммуникации

Координаторы: Администрация Президента — А. Самадов, Министерство цифровых технологий — Ш. Шерматов

34.

Либерализация сферы телекоммуникации, создание независимого регулятора, создание правовых основ разрешения предпринимателям использовать телекоммуникационную инфраструктуру.

Подготовка и внесение в Кабинет Министров проекта Закона «О телекоммуникациях» в новой редакции.

Июнь

Закон Республики Узбекистан

Министерство цифровых технологий

(Ш. Шерматов)

35.

Разрешение частным провайдерам напрямую подключаться к международным интернет-сетям.

Разработка и внесение в Кабинет Министров проекта нормативно-правового акта.

Апрель

Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан

Министерство цифровых технологий

(Ш. Шерматов)

V. Развитие транспортной инфраструктуры

Координаторы: Администрация Президента — О. Рахманов, Б. Максимкулов, Министерство экономики и финансов — Б. Ходжаев, Министерство транспорта — И. Махкамов

36.

Создание соответствующей правовой среды для развития железнодорожной отрасли, условий для предпринимательской деятельности, углубление реформ в сфере.

Разработка и внесение в Кабинет Министров проекта Закона «О железнодорожном транспорте» в новой редакции.

Март

Закон Республики Узбекистан

Министерство транспорта

(И. Махкамов)

37.

Внедрение новых механизмов компенсации понесенных убытков от предоставления скидок на услуги по железнодорожным грузовым перевозкам и пассажирских перевозок за счет Государственного бюджета.

Разработка и внесение в Кабинет Министров проекта нормативно-правового акта по государственной поддержке оказания железнодорожных услуг.

Июль

Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан

Министерство транспорта

(И. Махкамов),

Министерство экономики и финансов

(Б. Ходжаев)

38.

Создание правовой основы системы платных автомобильных дорог (строительство, реконструкция и эксплуатация).

Разработка и внесение в Кабинет Министров проекта Закона «О платных автомобильных дорогах».

Август

Закон Республики Узбекистан

Министерство транспорта

(И. Махкамов)

39.

Развитие инфраструктуры общественного транспорта исходя из демографического и экономического роста, в частности, процессов урбанизации, либерализация отрасли и привлечение частного сектора.

Разработка и внесение в Кабинет Министров проекта Стратегии развития общественного транспорта в регионах до 2030 года.

Октябрь

Постановление Президента Республики Узбекистан

Министерство транспорта

(И. Махкамов)

40.

Привлечение частных инвесторов для реализации проектов на основе ГЧП в международных аэропортах Бухары, Ургенча и Ташкента, принадлежащих АО «Uzbekistan Airports».

1. Подписание соглашения о ГЧП по модернизации и управлению Бухарским международным аэропортом.

Ноябрь-декабрь

Практические меры

Министерство транспорта

(И. Махкамов)

2. Подписание соглашения о ГЧП по модернизации и управлению Ургенчским международным аэропортом.

Ноябрь-декабрь

3. Разработка технико-экономического обоснования, проектно-оценочной документации и концепции проекта реконструкции и управления Ташкентским международным аэропортом на основе ГЧП.

В течение года

41.

Ускорение трансформации и приватизации АО «Uzbekistan Аirways» в 2024 году.

Налаживание сотрудничества с консалтинговой компанией «Deloitte» по вопросам приватизации и реформирования АО «Uzbekistan Аirways», приватизация пакетов акций на международных публичных торгах.

Ноябрь

Практические меры

Министерство транспорта

(И. Махкамов)

VI. Ускорение процессов урбанизации и жилищного строительства

Координаторы: Администрация Президента — О. Хакимов, А. Бахтиев, Министерство экономики и финансов — И. Норкулов, С. Садуллаев

42.

Разработка основных критериев политики урбанизации и определение роли государственных органов.

Разработка и внесение в Кабинет министров проекта Закона «Об урбанизации».

Ноябрь

Закон Республики Узбекистан

Министерство экономики и финансов

(И. Норкулов)

43.

Выбор объектов реновации, определение механизмов финансирования и задач участников программы реновации.

Разработка и внесение в Кабинет министров проекта Закона «О реновации».

Апрель

Закон Республики Узбекистан

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства

(Д. Адилов)

44.

Определение целевых показателей урбанизации и задач их достижения, территорий агломерации исходя из вектора роста населения и развития отраслей экономики, обеспечение вертикального роста городов.

Разработка и внесение в Кабинет Министров проекта нормативно-правового акта по утверждению Концепции развития урбанизации до 2040 года.

Декабрь

Постановление Президента Республики Узбекистан

Министерство экономики и финансов

(И. Норкулов)

45.

Совершенствование норм и правил градостроительства, их систематизация, кодификация и внедрение «зеленых» стандартов путем создания проектного офиса при Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства.

Разработка и внесение в Кабинет Министров проекта нормативно-правового акта.

Август

Постановление Президента Республики Узбекистан

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства

(Ш. Хидоятов)

46.

Создание Фонда поддержки ипотеки, выделение ипотечных кредитов по принципу «Одна ипотека одному гражданину», рефинансирование выделенных ипотечных кредитов, введение процедуры «Социального обязательства» для жилья на первичном рынке.

Разработка и внесение в Кабинет Министров проекта нормативно-правового акта «О мерах по дальнейшему совершенствованию практики использования механизмов ипотечного кредитования, основанных на рыночных принципах, и улучшению жилищных условий населения в 2024 году».

Апрель

Указ Президента Республики Узбекистан

Министерство экономики и финансов

(С. Садуллаев),

Центральный банк

(А. Камалов)

47.

Установление критериев разработки мастер-плана, внедрение порядка их согласования и утверждения.

Разработка и внесение в Кабинет Министров проекта нормативно-правового акта.

Март

Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан

Министерство экономики и финансов

(И. Норкулов)

48.

Разработка мастер-планов, направленных на развитие районных центров в регионах, создание агломераций и туристских курортов, строительство объектов сферы услуг и сервиса («service point»).

Разработка и внесение в Кабинет Министров проекта нормативно-правового акта по разработке мастер-планов 70 районов и городов.

Март

Постановление Президента Республики Узбекистан

Министерство экономики и финансов

(И. Норкулов)

49.

Ускорение урбанизации путем развития отобранных быстро развивающихся регионов и территорий с дополнительными резервами.

1. Отбор на предварительном этапе 14, а на последующих этапах 36 районов (городов) для ускоренного развития в 2024-2025 годах путем изучения территорий с выездом на места.

Март

Практические меры

Министерство экономики и финансов

(И. Норкулов)

2. Разработка плана практических мер по отобранным (14) регионам для ускоренного развития в 2024-2025 годах.

Май

50.

Стимулирование развития инфраструктуры безопасных и комфортных дорог для велосипедов, скутеров и пешеходов, платных автопарковок в городах.

Разработка и внесение в Кабинет Министров проекта нормативно-правового акта.

Август

Постановление Президента Республики Узбекистан

Министерство транспорта

(И. Махкамов)

51.

Внедрение проекта устойчивого развития регионов и городов на основе Национальной инфраструктуры пространственных данных в 5 регионах.

Разработка концепции и предварительных технико-экономической обоснований по реализации проекта.

Декабрь

Практические меры

Министерство экономики и финансов

(И. Норкулов)

VII. Улучшение деловой и инвестиционной среды, увеличение экспорта

Координаторы: Администрация Президента — Б. Рахматов, Министерство инвестиций, промышленности и торговли — Л. Кудратов, Министерство экономики и финансов — И. Норкулов

52.

Регулирование отношений между субъектами предпринимательства и государством, укрепление правовых основ защиты прав предпринимателей.

Внесение проекта Предпринимательского кодекса в Законодательную палату Олий Мажлиса.

Апрель

Закон Республики Узбекистан

Министерство юстиции

(А. Ташкулов)

53.

Внедрение новых подходов к сокращению теневой экономики, совершенствование государственного регулирования, укрепление доверия бизнеса и населения путем упрощения и цифровизации налогового и таможенного администрирования.

Разработка и внесение в Кабинет Министров Стратегии сокращения теневой экономики до 2030 года.

Май

Постановление Президента Республики Узбекистан

Министерство экономики и финансов

(А.Я. Хайдаров)

54.

Совершенствование государственного регулирования деятельности малого и среднего бизнеса.

Разработка и внесение в Кабинет Министров проекта нормативно-правового акта по Стратегии развития малого и среднего бизнеса.

Декабрь

Постановление Президента Республики Узбекистан

Министерство экономики и финансов

(И. Норкулов)

55.

Определение прав и обязанностей недропользователей, упрощение получения разрешений и увеличение частных инвестиций.

Внесение проекта Закона «О недрах» в Законодательную палату Олий Мажлиса.

Апрель

Закон Республики Узбекистан

Министерство горнодобывающей промышленности и геологии

(О. Насритдинходжаев)

56.

Защита прав инвесторов, систематизация государственной поддержки инвестиций, формирование благоприятной бизнес-экосистемы, направленной на увеличение объемов частных инвестиций.

Разработка и внесение в Кабинет Министров проекта Закона «Об инвестициях и инвестиционной деятельности» в новой редакции.

Август

Закон Республики Узбекистан

Министерство инвестиций, промышленности и торговли

(Л. Кудратов)

57.

Активизация накопленных населением финансовых ресурсов, удовлетворение спроса производителей на финансовые ресурсы.

Разработка и внесение в Кабинет Министров проекта Закона «О рынке капитала».

Август

Закон Республики Узбекистан

Национальное агентство перспективных проектов

(В. Пак)

58.

Сокращение видов невычитаемых расходов налогоплательщиков, оказание услуг по перевозке пассажиров по единым тарифам, освобождение от налога на добавленную стоимость оборотов при реализации государственных объектов.

Взыскание подоходного налога с физических лиц, реализовавших в течение двенадцати месяцев три и более легковых автомобиля (за исключением лиц, которые оформили дарение, доверенность лицам, имеющим родственные связи), путем подачи декларации о доходах.

Разработка и внесение в Кабинет Министров проекта Закона «О внесении изменений и дополнений в Налоговый кодекс».

Ноябрь

Закон Республики Узбекистан

Министерство экономики и финансов

(А.Я. Хайдаров),

Агентство стратегических реформ

(Б. Нормирзаев)

59.

Осуществление расчетов за объекты недвижимости, реализуемые бюджетными организациями, обслуживающими население, юридическими лицами, реализующими газ и нефтепродукты и сдающими в аренду имущество, строительными предприятиями физическим лицам, в безналичной форме на основании электронной счет-фактуры.

Разработка и внесение в Кабинет Министров проекта нормативно-правового документа «О дополнительных мерах по расширению пользования услугами электронных платежных систем».

Июнь

Постановление Президента Республики Узбекистан

Агентство стратегических реформ

(Б. Нормирзаев),

Министерство экономики и финансов

(А.Я. Хайдаров)

60.

Совершенствование системы обеспечения занятости населения, государственная координация деятельности частных агентств занятости в развитии организованной миграции.

Разработка и внесение в Кабинет Министров проекта нормативно-правового акта «О мерах по ускорению создания новых рабочих мест, созданию благоприятных условий для организованной трудовой миграции».

Июнь

Постановление Президента Республики Узбекистан

Министерство занятости и сокращения бедности

(Р. Турдибоева)

61.

Разработка программы проектов ГЧП стоимостью 30 млрд долларов США на 2024-2030 годы.

Разработка и внесение в Кабинет Министров проекта нормативно-правового акта «О расширении масштабов проектов государственно-частного партнерства».

Май

Постановление Президента Республики Узбекистан

Министерство экономики и финансов

(Б. Ходжаев)

62.

Обеспечение темпов роста объема экспорта, за вычетом золота, в 2024 году на уровне 25 процентов.

Разработка и внесение в Кабинет Министров проекта нормативно-правового акта, предусматривающего увеличение объемов экспорта, за вычетом золота, единую институциональную систему, расширение географии экспорта, экспорт новых видов товаров и продукции с высокой добавленной стоимостью.

Май

Указ Президента Республики Узбекистан

Министерство инвестиций, промышленности и торговли

(Л. Кудратов),

Министерство экономики и финансов

(И. Норкулов)

63.

Улучшение системы взаиморасчетов и обмена товарами по внешнеторговым операциям.

1. Усиление межведомственного сотрудничества по снижению просроченной задолженности по внешнеторговым операциям.

2. Улучшение качества внешнеторговых контрактов в единой электронной информационной системе внешнеторговых операций.

3. Установление строгого контроля за сомнительными внешнеторговыми операциями и импортом по высоким ценам.

4. Принятие мер по снижению дебиторской и кредиторской задолженности по экспортно-импортным операциям.

В течение года

Практические меры

Министерство экономики и финансов

(А.Я. Хайдаров),

Таможенный комитет

(А. Мавлонов),

Налоговый комитет

(Ш. Кудбиев),

Министерство инвестиций, промышленности и торговли

(Л. Кудратов),

Генеральная прокуратура

(Ш. Аминов)

VIII. Реформирование и приватизация государственных предприятий

Координаторы: Администрация Президента — Т. Ишметов, Министерство экономики и финансов — Б. Ходжаев

64.

Совершенствование норм законодательства, регулирующих сферу корпоративного управления.

Разработка и внесение в Кабинет Министров проекта Закона «Об акционерных обществах» в новой редакции.

Декабрь

Закон Республики Узбекистан

Национальное агентство перспективных проектов

(В. Пак)

65.

Обеспечение поступлений в размере 20 трлн сумов в ходе приватизационных процессов, в частности, реализация пакетов акций 400 предприятий, объектов недвижимости 800 предприятий, 2 000 га земель.

Разработка и внесение в Кабинет Министров проекта нормативно-правового акта «О дополнительных мерах по сокращению участия государства в экономике и программе приватизации на 2024 год».

Апрель

Постановление Президента Республики Узбекистан

Агентство по управлению государственными активами

(А. Ортиков)

66.

Осуществление публичных торгов пакетов акций 18 крупных предприятий нефтегазового, химического, энергетического, транспортного и банковского отраслей на международном рынке, публичного предложения акций первичного (IPO) и вторичного (SPO) размещения в 2024-2025 годах.

Разработка и внесение в Кабинет Министров проекта нормативно-правового акта «О мерах по ускорению трансформации крупных предприятий с государственным участием и процесса приватизации на международном рынке».

Апрель

Постановление Президента Республики Узбекистан

Агентство по управлению государственными активами

(А. Ортиков)

IХ. Развитие внутреннего и внешнего туризма

Координаторы: Администрация Президента — Б. Рахматов, Комитет по туризму — У. Шодиев, Министерство экономики и финансов — Б. Ходжаев

67.

Внедрение новой модели развития туризма и системы «Туристский инвестор», включая приведение учета туристов в соответствие с рекомендациями UNWTO.

Разработка и внесение в Кабинет Министров проекта нормативно-правового акта «О мерах по дальнейшему увеличению потока туристов в Республику Узбекистан».

Июль

Постановление Президента Республики Узбекистан

Комитет по туризму

(У. Шодиев)

68.

Разработка обновленной концепции туризма в Ташкентской области, разрешение на новые виды туризма (геология, промышленность и военный туризм), пересмотр требований к предпринимателям, оказывающим услуги «Умра».

Разработка и внесение в Кабинет Министров проекта нормативно-правового акта «О дополнительных мерах по совершенствованию системы информирования и созданию новых возможностей в сфере туризма».

Май

Постановление Президента Республики Узбекистан

Комитет по туризму

(У. Шодиев)

69.

Создание комфортной среды для иностранных туристов, улучшение туристской инфраструктуры.

Разработка и внесение на утверждение в Кабинет Министров Плана практических мер, предусматривающего:

1. Организацию туристских информационных киосков и местных туроператоров в пунктах выдачи багажа международных аэропортов (baggage claim);

2. Разработку интегрированных национальных мобильных приложений для путешествий, охватывающих расписания железнодорожного, воздушного и общественного транспорта, аренду автомобилей, запуск Apple и Google карты в стране;

3. Внедрение систем онлайн-платежей, таких как Paypal, Alipay, WeChat, UniPay, Apple pay и Google pay;

4. Привлечение иностранных компаний (Thrifty, Dollar, Нertz, Avis) к предоставлению в аренду автомобилей.

Май

Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан

Комитет по туризму

(У. Шодиев)

Х. Развитие зеленой экономики и инновационной деятельности

Координаторы: Администрация Президента — Ш. Исмаилов, Министерство экономики и финансов — И. Норкулов, О. Фозилкаримов

70.

Регулирование эмиссии парниковых газов.

Разработка и внесение в Законодательную палату Олий Мажлиса проекта Закона «Об ограничении выбросов парниковых газов».

Сентябрь

Закон Республики Узбекистан

Министерство экономики и финансов

(И. Норкулов)

71.

Разработка долгосрочной стратегии низкоуглеродного развития страны до 2050 года.

Разработка и внесение в Кабинет Министров проекта нормативно-правового акта.

Декабрь

Постановление Президента Республики Узбекистан

Министерство экономики и финансов

(И. Норкулов)

72.

Реализация проектов по международной торговле парниковыми газами.

Разработка и внесение в Кабинет Министров проекта нормативно-правового акта по временному положению о порядке реализации проектов международной торговли парниковыми газами.

Март

Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан

Министерство экономики и финансов

(И. Норкулов),

Министерство энергетики

(Ж. Мирзамахмудов)

73.

Внедрение порядка, критериев и системы оценки энергоаудита зданий и сооружений, внедрение зеленых принципов в зданиях, в частности, сертификата «Зеленое здание».

Разработка и внесение в Кабинет Министров проекта нормативно-правового акта по проведению энергоаудита зданий и сооружений и поэтапном определении энергоэффективности исходя из категории объектов.

Октябрь

Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства

(Ш. Хидоятов)

74.

Обеспечение энергосбережения в отраслях и секторах экономики, перевод системы энергоменеджмента на международный стандарт.

Разработка и внесение в Кабинет Министров проекта нормативно-правового акта «Об утверждении Программы обеспечения энергоэффективности в экономической и социальной сферах».

Июнь

Постановление Президента Республики Узбекистан

Министерство энергетики

(А. Ахмедходжаев)

75.

Определение приоритетных направлений научных исследований, усиление критериев рассмотрения проектов, представляемых на гранты, и обеспечение прозрачности, упрощение порядка и требований использования средств зарубежных грантов.

Разработка и внесение в Кабинет Министров проекта нормативно-правового акта «О мерах по совершенствованию механизмов управления и финансирования научной сферы».

Июль

Постановление Президента Республики Узбекистан

Агентство инновационного развития

(Ш. Ражаббаев)

76.

Совершенствование требований к присуждению ученых степеней, пересмотр методологии подготовки диссертаций на основе международных критериев, усиление деятельности Республиканского совета по науке и технологиям.

Разработка и внесение в Кабинет Министров проекта нормативно-правового акта «О мерах по совершенствованию научно-исследовательской деятельности».

Сентябрь

Указ Президента Республики Узбекистан

Министерство высшего образования, науки и инноваций

(Ш. Турдикулова)

77.

Постоянное формирование проблемного банка представителей драйверных отраслей страны и объявление конкурсов, направленных на их решение, финансирование проектов исходя из уровня технологической готовности (Technology Readiness Level).

Разработка и внесение в Кабинет Министров проекта нормативно-правового акта по совершенствованию механизма государственного финансирования научных и стартап-проектов.

Октябрь

Указ Президента Республики Узбекистан

Агентство инновационного развития

(Ш. Ражаббаев)

78.

Развитие и коммерциализация научных разработок за счет внебюджетных средств государственными органами в сферах энергетики, сельского хозяйства, строительства, здравоохранения.

Определение целевых показателей для заместителей руководителей министерств и ведомств, ответственных за внедрение инноваций.

Разработка и внесение в Кабинет Министров проекта нормативно-правового акта по созданию системы поддержки инновационной деятельности министерств и ведомств.

Декабрь

Постановление Президента Республики Узбекистан

Агентство инновационного развития

(Ш. Ражаббаев)

ПРИЛОЖЕНЕИ № 2
к
постановлению Президента Республики Узбекистан от 4 марта 2024 года № ПП-109

1.

Б.Б. Рахматов

Директор Агентства стратегических реформ, руководитель Координационной группы

2.

Д.А. Кучкаров

Заместитель Премьер-министра — министр экономики и финансов, соруководитель Координационной группы

3.

Т.А. Ишметов

Первый заместитель советника Президента Республики Узбекистан

4.

Г.К. Саидова

Заместитель советника Президента Республики Узбекистан

5.

О.А. Хакимов

Заместитель советника Президента Республики Узбекистан — директор Центра экономических исследований и реформ

6.

А.Б. Самадов

Заместитель руководителя департамента Администрации Президента Республики Узбекистан

7.

Ж.Т. Мирзамахмудов

Министр энергетики

8.

И.Ю. Абдурахмонов

Министр сельского хозяйства

9.

Ш.Р. Хамраев

Министр водного хозяйства

10.

Ш.Х. Шерматов

Министр цифровых технологий

11.

И.Р. Махкамов

Министр транспорта

12.

Л.Ш. Кудратов

Министр инвестиций, промышленности и торговли

13.

А.М. Абдукадиров

Первый заместитель директора Агентства стратегических реформ

14.

Р.К. Азизов

Заместитель директора Агентства стратегических реформ

15.

И.И. Норкулов

Первый заместитель министра экономики и финансов

16.

Б.Б. Ходжаев

Заместитель министра экономики и финансов

17.

А.Я. Хайдаров

Заместитель министра экономики и финансов

18.

У.Р. Шодиев

Председатель Комитета по туризму

19.

У.К. Абидходжаев

Директор Института макроэкономических и региональных исследований

ПРИЛОЖЕНЕИ № 3
к
постановлению Президента Республики Узбекистан от 4 марта 2024 года № ПП-109
ПРИЛОЖЕНЕИ № 3а
к
постановлению Президента Республики Узбекистан от 4 марта 2024 года № ПП-109

1.

Ж.Т. Мирзамахмудов

Министр энергетики, руководитель рабочей группы

2.

Б.Б. Ходжаев

Заместитель министра экономики и финансов, соруководитель рабочей группы

3.

Ш.Я. Исмаилов

Заведующий сектором Администрации Президента Республики Узбекистан

4.

А.Б. Абдуллаев

Ответственный работник Администрации Президента Республики Узбекистан

5.

А.Б. Махмудов

Ответственный работник Администрации Президента Республики Узбекистан

6.

Ш.Х. Ходжаев

Директор Агентства по развитию и регулированию рынка энергетики

7.

А.М. Абдукадиров

Первый заместитель директора Агентства стратегических реформ

8.

Б.Б. Сидиков

Председатель АО «Узбекнефтегаз»

9.

По согласованию

Представители международных финансовых институтов, научно-исследовательских организаций, академий и высших образовательных учреждений

10.

Х.Б. Мустафоев

Директор департамента Министерства экономики и финансов, секретарь рабочей группы

ПРИЛОЖЕНЕИ № 3б
к
постановлению Президента Республики Узбекистан от 4 марта 2024 года № ПП-109
ПРИЛОЖЕНЕИ № 3в
к
постановлению Президента Республики Узбекистан от 4 марта 2024 года № ПП-109
ПРИЛОЖЕНЕИ № 3г
к
постановлению Президента Республики Узбекистан от 4 марта 2024 года № ПП-109
ПРИЛОЖЕНЕИ № 3д
к
постановлению Президента Республики Узбекистан от 4 марта 2024 года № ПП-109

1.

И.И. Норкулов

Первый заместитель министра экономики и финансов, руководитель рабочей группы

2.

А.А. Бахтиев

Ответственный работник Администрации Президента Республики Узбекистан, соруководитель рабочей группы

3.

Р.К. Азизов

Заместитель директора Агентства стратегических реформ

4.

Ш.С. Хидоятов

Первый заместитель министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства

5.

Д.К. Адилов

Заместитель министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства

6.

По должности

Председатель Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимы областей и города Ташкента

7.

По согласованию

Представители международных финансовых институтов, научно-исследовательских организаций, академий и высших образовательных учреждений

8.

Ф.А. Инамов

Директор департамента Министерства экономики и финансов, секретарь рабочей группы

ПРИЛОЖЕНЕИ № 3е
к
постановлению Президента Республики Узбекистан от 4 марта 2024 года № ПП-109
ПРИЛОЖЕНЕИ № 3ж
к
постановлению Президента Республики Узбекистан от 4 марта 2024 года № ПП-109

1.

Т.А. Ишметов

Первый заместитель советника Президента Республики Узбекистан, руководитель рабочей группы

2.

Б.Б. Ходжаев

Заместитель министра экономики и финансов, соруководитель рабочей группы

3.

Ш.Я. Исмаилов

Заведующий сектором Администрации Президента Республики Узбекистан

4.

Б.Х. Хайдаров

Ответственный работник Администрации Президента Республики Узбекистан

5.

Н.Н. Сайдуллаев

Первый заместитель председателя Центрального банка

6.

А.Ж. Ортиков

Директор Агентства по управлению государственными активами

7.

В.Ю. Пак

Первый заместитель директора Национального агентства перспективных проектов

8.

По согласованию

Представители международных финансовых институтов, научно-исследовательских организаций, академий и высших образовательных учреждений

9.

С.К. Кодиров

Директор департамента Министерства экономики и финансов, секретарь рабочей группы

ПРИЛОЖЕНЕИ № 3з
к
постановлению Президента Республики Узбекистан от 4 марта 2024 года № ПП-109
ПРИЛОЖЕНЕИ № 3и
к
постановлению Президента Республики Узбекистан от 4 марта 2024 года № ПП-109