В соответствии с законами Республики Узбекистан «О нотариате» и «Об утверждении Консульского устава Республики Узбекистан», указами Президента Республики Узбекистан от 5 апреля 2018 года № УП-5400 «О мерах по коренному совершенствованию системы Министерства иностранных дел Республики Узбекистан и усилению его ответственности за реализацию приоритетных направлений внешнеполитической и внешнеэкономической деятельности», от 7 сентября 2020 года № УП-6061 «О мерах по кардинальному совершенствованию системы ведения учета земли и государственных кадастров» и от 17 марта 2022 года № УП-89 «О мерах по дальнейшему повышению эффективности деятельности органов и учреждений юстиции в обеспечении прав и свобод граждан, а также в оказании правовых услуг», а также постановлением Президента Республики Узбекистан от 26 декабря 2018 года № ПП-4079 «О дальнейших мерах по созданию системы оформления и выдачи биометрического паспорта гражданина Республики Узбекистан для выезда за границу и модернизации биометрической паспортной системы Республики Узбекистан» Министерство юстиции и Министерство иностранных дел Республики Узбекистан постановляют:
1. Внести изменения и дополнения в постановление Министерства юстиции и Министерства иностранных дел Республики Узбекистан от 31 января 2011 года № № 21 и 1 «Об утверждении инструкции о порядке совершения нотариальных действий консулами консульских учреждений Республики Узбекистан» (рег. № 2191 от 31 января 2011 года) (Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2011 г., № 6, ст. 49), согласно приложению.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Министерства юстиции от 22 декабря 2022 года № 5 и Министерства иностранных дел Республики Узбекистан от 21 декабря 2022 года № 75
к постановлению Министерства юстиции от 22 декабря 2022 года № 5 и Министерства иностранных дел Республики Узбекистан от 21 декабря 2022 года № 75
«В соответствии с законами Республики Узбекистан «О нотариате» и «Об утверждении Консульского устава Республики Узбекистан» Министерство юстиции и Министерство иностранных дел Республики Узбекистан постановляют:».
«Настоящая инструкция определяет порядок совершения нотариальных действий консулами консульских учреждений Республики Узбекистан (далее — консулы).»;
2) в абзаце первом пункта 1 слова «статьей 60 Консульского устава Республики Узбекистан» заменить словами «статьей 27 Консульского устава Республики Узбекистан»;
«граждан Республики Узбекистан — по биометрическому паспорту, в том числе биометрическому паспорту для выезда за границу или дипломатическому паспорту;
граждан не достигших шестнадцати лет — по биометрическому паспорту для выезда за границу или свидетельству о рождении;
военнослужащих — по биометрическому паспорту для выезда за границу или личным военным удостоверениям и по военному билету;»;
4) в пунктах 18 и 74 слова «по постоянному месту прописки» заменить словами «по месту постоянного проживания»;
6) в абзаце втором пункта 66 слова «постоянного места жительства» заменить словами «места постоянного проживания»;
7) в абзаце третьем пункта 80 слова «постоянного места прописки» заменить словами «места постоянного проживания»
8) в абзаце восьмом пункта 25 слова «Консульского управления» заменить словами «Консульско-правового департамента»;
«33. Консул взимает сбор за совершение нотариальных действий по ставкам, установленным законодательством, за счет консульского сбора и возмещения фактических расходов.»;
10) в абзаце втором пункта 35 слова «душевной болезни» заменить словами «психического расстройства»;
11) в абзацах первом и втором пункта 69 слова «в нотариальную контору» заменить словами «в ведомственный нотариальный архив»;
12) в абзаце втором пункта 81 слова «в государственной нотариальной конторе» и «в соответствующую нотариальную контору» заменить соответственно словами «в ведомственном нотариальном архиве» и «в соответствующий ведомственный нотариальный архив»;
13) в абзаце третьем пункта 91 слова «минимальных размеров заработной платы» заменить словами «базовых расчетных величин»;
14) в пункте 152 слова «Государственного комитета Республики Узбекистан по земельным ресурсам, геодезии, картографии и государственному кадастру» заменить словами «Агентства по кадастру при Государственном налоговом комитете»;
«наименование и адрес должника, личный идентификационный номер физического лица-должника (реквизиты других документов, удостоверяющих личность физических лиц, не являющихся гражданами Республики Узбекистан), а также ИНН юридического лица-должника»;
16) из абзаца второго пункта 217 слова «(Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 1997 г., № 9)» исключить»;
219. Консулы должны обеспечить сохранность документов, связанных с совершенными ими нотариальными действиями (далее — документы о нотариальных действиях).
2191. Документы о нотариальных действиях, совершенных консулами, хранятся в консульском учреждении в течение трех лет.
После хранения документов о совершенных нотариальных действиях в консульском учреждении в течение трех лет консул обеспечивает их направление ежегодно до 20 января в Министерство иностранных дел для передачи в ведомственный нотариальный архив в аккуратно подшитом и прикрепленном оглавлением в дело.
2192. Министерство иностранных дел ежегодно до 30 января направляет в Министерство юстиции документы о нотариальных действиях, направленные консульскими учреждениями.
2193. Министерство юстиции обеспечивает направление документов о нотариальных действиях в соответствующие ведомственные нотариальные архивы в течение пятнадцати рабочих дней со дня их поступления.
2194. При поступлении документов о нотариальных действиях в ведомственный нотариальный архив, экспертная комиссия, созданная в соответствующем управлении юстиции, в течение пятнадцати рабочих дней со дня поступления этих документов изучает на предмет их оформления в рамках требований, предусмотренных пунктом 2191 настоящей Инструкции.
2195. При признании в результате изучения документов о нотариальных действиях соответствующими требованиям, указанным в пункте 2191 настоящей Инструкции, ответственное должностное лицо принимает их на хранение.
2196. При признании в результате изучения документов о нотариальных действиях несоответствующими требованиям, указанным в пункте 2191 настоящей Инструкции, экспертная комиссия отказывает в принятии их на хранение. В этом случае ведомственный нотариальный архив направляет документы о нотариальных действиях в Министерство юстиции соответствующим письмом в течение трех рабочих дней с указанием выявленных недостатков.
2197. Министерство юстиции для устранения выявленных недостатков в течение трех рабочих дней обеспечивает направление документов о нотариальных действиях в Министерство иностранных дел с приложением письма ведомственного нотариального архива.
2198. Министерство иностранных дел в течение пятнадцати рабочих дней с момента возврата документов о нотариальных действиях обеспечивает устранение недостатков, указанных Министерством юстиции, а также повторную отправку в Министерство юстиции документов о нотариальных действиях.».
18) в наименовании главы V слова «Заключительные положения» заменить словами «Заключительное положение»;