зарегистрировано 18.03.2000 г., рег. номер 911
Порядок Государственного центра стандартизации, метрологии и сертификации Республики Узбекистан, зарегистрировано 18.03.2000 г., рег. номер 911
Кучга кириш санаси
28.03.2000
Акт утратил силу 19.06.2017
 Комментарий LexUz
Настоящий Порядок утратил силу в соответствии с приказом Генерального директора Узбекского агентства стандартизации, метрологии и сертификации от 12 июня 2017 года № 400 «О признании утратившими силу Порядка сертификации туристских услуг, а также изменений к нему» (рег. № 911-2 от 16.06.2017 г.).
4.1. Туристские услуги в соответствии с законами Республики Узбекистан «О сертификации продукции и услуг», «О туризме» подлежат обязательной сертификации. Оказание вышеуказанных услуг без сертификации влечет за собой ответственность в порядке, установленном действующим законодательством.
(абзац второй пункта 4.1 в редакции приказа генерального директора Узбекского агентства стандартизации, метрологии и сертификации от 31 июля 2013 года № 360 (рег. № 911-1 от 23.08.2013 г.) — СЗ РУ, 2013 г., № 34, ст. 465)
Орган по сертификации принимает заявку, регистрирует ее. В приложении Б приведена форма журнала учета работ по сертификации, в котором регистрируется заявка.
Анкета-вопросник составляется ОСУ или аккредитованными соцлабораториями в произвольной форме, но при составлении необходима ссылка на конкретную нормативную документацию, в которой изложены все требования, предъявляемые при сертификации объектам и субъектам туристских услуг. Анкета-вопросник для проведения сертификации туристских услуг приведена в приложении В, причем на данном этапе заполняется только 1-ая часть анкеты (в зависимости от того, достаточно ли информации органу по сертификации для принятия решения по заявке), 2-ая часть заполняется при проведении сертификационной проверки. При сертификации туристских услуг гостиниц заполняется анкета-вопросник предварительного анализа, приведенная в приложении К.
при сертификации туристских услуг гостиниц — отсутствие заключений (договоров), указанных в пункте 10 анкеты-вопросника предварительного анализа, отсутствие сертификата соответствия на услуги общественного питания, если в гостинице имеется предприятие общественного питания, и другие услуги, по которым введена обязательная сертификация;
См. предыдущую редакцию.
(абзац второй подпункта «1» пункта 5.3.2 исключен приказом генерального директора Узбекского агентства стандартизации, метрологии и сертификации от 31 июля 2013 года № 360 (рег. № 911-1 от 23.08.2013 г.) — СЗ РУ, 2013 г., № 34, ст. 465)
Сертификация услуг, оказываемых субъектами туристской деятельности — турфирм (туроператоров, турагентств), в соответствии с настоящими правилами осуществляется по схеме 2. При этом турпредприятию выдается один сертификат, подтверждающий безопасность оказываемых услуг. Не допускается выдача сертификата на каждый тур, предлагаемый турпредприятем.
При сертификации услуг, оказываемых субъектами туристской деятельности по предоставлению мест проживания — гостиницы, мотели (кемпинг и др. по мере утверждения НД по стандартизации) при заполнении пункта 10 анкеты-вопросника предварительного анализа и соответствующих пунктов протокола требуется установить наличие документов, подтверждающих, что органы санэпидслужбы, пожарнадзора, госгортехнадзора и др. осуществляют надзор в пределах их компетенции в установленном порядке, т. е. требуется установить наличие договоров с этими органами, актов, заключений последней проверки, датированных сроком не позднее 1 года до дня начала сертификационной проверки. При наличии этих документов (и устранении отмеченных в них недостатков) комиссия может приступить к работе по сертификации. Специального обследования туристского предприятия вышеперечисленными органами непосредственно перед сертификацией в этом случае не требуется.
В процессе работы комиссии заполняется протокол для турфирм — приложение Е. Для сертификации гостиницы — приложение М, которое служит основанием для составления акта и принятия решения. При этом, если гостиница не претендует на присвоение категории, заполняется только 1-я часть протокола на соответствие требованиям безопасности. Если гостиница претендует на присвоение категории, заполняется и 2-я часть протокола обследования (на конкретную категорию). В приложении М приведены требования к гостиницам для всех пяти категорий.
1) принимает решение о выдаче сертификата соответствия (приложение Р), оформляет сертификат в срок не позднее 10 дней со дня подписания акта, регистрирует его в реестре, оформляет лицензию на применение знака соответствия в соответствии с РД Уз 51-062-96.
(абзац третий подпункта 2 пункта 5.4 в редакции приказа генерального директора Узбекского агентства стандартизации, метрологии и сертификации от 31 июля 2013 года № 360 (рег. № 911-1 от 23.08.2013 г.) — СЗ РУ, 2013 г., № 34, ст. 465)
(абзац четвертый пункта 5.6.2 в редакции приказа генерального директора Узбекского агентства стандартизации, метрологии и сертификации от 31 июля 2013 года № 360 (рег. № 911-1 от 23.08.2013 г.) — СЗ РУ, 2013 г., № 34, ст. 465)
(пункт 5.8 в редакции приказа генерального директора Узбекского агентства стандартизации, метрологии и сертификации от 31 июля 2013 года № 360 (рег. № 911-1 от 23.08.2013 г.) — СЗ РУ, 2013 г., № 34, ст. 465)
(подпункт 5.9.1 пункта 5.9 в редакции приказа генерального директора Узбекского агентства стандартизации, метрологии и сертификации от 31 июля 2013 года № 360 (рег. № 911-1 от 23.08.2013 г.) — СЗ РУ, 2013 г., № 34, ст. 465)
(пункт 6 в редакции приказа генерального директора Узбекского агентства стандартизации, метрологии и сертификации от 31 июля 2013 года № 360 (рег. № 911-1 от 23.08.2013 г.) — СЗ РУ, 2013 г., № 34, ст. 465)
(пункт 7 в редакции приказа генерального директора Узбекского агентства стандартизации, метрологии и сертификации от 31 июля 2013 года № 360 (рег. № 911-1 от 23.08.2013 г.) — СЗ РУ, 2013 г., № 34, ст. 465)
1. ____________________________________________________________________________

(полное наименование предприятия — исполнителя услуги)

____________________________________________________________________________

(почтовый, адрес, код ОКПО)

в лице _______________________________________________________________________

(должность, фамилия, имя, отчество руководителя)

заявляете, что _________________________________________________________________

(наименование услуги, код ОКПО)

оказывается по _______________________________________________________________

(наименование и обозначение документации)

____________________________________________________________________________

(исполнителя (стандарт и др.))

соответствует требованиям безопасности, установленным в
____________________________________________________________________________

(наименование и обозначение стандартов и другой НД)

и просит провести сертификацию данной услуги на соответствие указанной НД по схеме ____________________________________________________________________________

(номер схемы сертификации)

2. Сотрудник, ответственный за связь_______________________________________________

(фамилия и телефон)

3. Заявитель обязуется:
выполнять все условия сертификации;
обеспечивать стабильность характеристик сертифицированных услуг;
оплатить все расходы по проведению сертификации.
4. Дополнительные сведения _________________________________________
Руководитель предприятия ___________________________________________

(личная подпись расшифровка подписи)

«___» ___________ 200__ г.

Главный бухгалтер __________________________________________________

(личная подпись расшифровка подписи)

Печать

«___» ___________ 200__ г.

(текст приложения «А» в редакции приказа генерального директора Узбекского агентства стандартизации, метрологии и сертификации от 31 июля 2013 года № 360 (рег. № 911-1 от 23.08.2013 г.) — СЗ РУ, 2013 г., № 34, ст. 465)

Часть 1

(приложение к заявке на проведение сертификации)
1. Сведения о предприятии:

1.1. Наименование предприятия, адрес, телефон, телекс, факс:
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
1.2. Код предприятия по ОКПО, Устав__________________________________________

_____________________________________________________________________________
кем и когда зарегистрирован
1.3. Уставный фонд_________________________________________________________
1.4. Численность сотрудников:
штатных —
внештатных —
1.5. Номера и наименования нормативных документов, на соответствие требованиям которых будет проводиться сертификация услуг (заполняется при добровольной сертификации) ___________________________
_____________________________________________________________________________
1.6. Наличие лицензии на право заниматься туристской деятельностью (номер, дата выдачи) _________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
1.7. Перечень взаимодействующих организаций и наличие договоров с ними:
Страховая кампания ___________________________________________________________

(номер договора, дата)

Гостиницы __________________________________________________________________
Транспорт ___________________________________________________________________
Партнеры в других городах _____________________________________________________

(наименование фирмы, адрес,

____________________________________________________________________________

номер лицензии, номер сертификата соответствия, договор)

Другие ______________________________________________________________________

1.8. Копия документа, подтверждающего профессиональную пригодность руководителя предприятия, предпринимателя или лица, уполномоченного им для руководства туристской деятельностью (копия документа о наличии специального туристского образования или справка
о стаже работы в области туризма)_______________________________________________

_____________________________________________________________________________
1.9. Перечень туристских маршрутов, предлагаемых потребителю предприятием:

а) по направлению за рубеж:

количество групп за истекший год –

количество человек —
маршруты____________________________________________________________________

б) по направлению по маршрутам по городам ___________________________
_____________________________________________________________________________
количество групп —
колчество человек —
маршруты ___________________________________________________________________

в) по приему иностранных туристов:

количество групп –
количество человек –
маршруты____________________________________________________________________

2. Сведения о системе обеспечения качества туристских услуг на предприятии:
2.1. Перечень нормативных и технологических документов туристского предприятия,
обеспечивающих безопасность туристов на маршруте (технологические карты, инструкции,
правила, регламенты, паспорта трассы походов, технологические карты экскурсий и др.)
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
В том числе:
2.1.1. Наличие образцов путевок (ваучеров) предприятия, заверенных руководителем предприятия __________________________________________
2.1.2. Наличие договора «Заказчик—предприятие (турфирма)»по каждому маршруту, предлагаемому предприятием ___________________________________________________________________
2.1.3. Наличие информационных материалов по условиям поездки (доведение до каждого
туриста информации о традициях, обычаях, климатических условиях посещаемой страны,
а также таможенных, визовых и валютных правил, необходимости вакцинации и др.) ____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
2.1.4. Журнал инструктажа по технике безопасности для активных форм туризма (доведение до каждого туриста информации о правилах техники безопасности на маршруте)_____________________________________________________________________________
2.1.5. Наличие журнала (книги) жалоб, претензий заказчиков (туристов) к качеству выполняемых предприятием услуг, подлежащих сертификации, за предыдущие и текущий годы _____________________________________________________________________________
_______________________________________________

подпись руководителя предприятия

_______________________________________________
дата

№_____ от «___»___________ 200__ г.

Рассмотрев заявку ______________________________________________________________

(наименование предприятия)

на сертификацию _______________________________________________________________

(наименование вида услуг, код ОКУН)

сообщаем:

1. Сертификация будет проведена по схеме ___________________________________________

(№ схемы сертификации)

2. Проверку для сертификации следует провести в _____________________________________

_____________________________________________________________________________

(место предоставления услуги)

3. Сертификация будет проведена на соответствии требованиям __________________________
_____________________________________________________________________________

(наименование и обозначение стандартов и нормативных документов)

4. Контроль за сертифицированными услугами осуществляет____________________________ ____________________________________________________________________

(наименование организации, адрес)

с периодичностью ______________________________________________________________
5. Работы проводятся на основе ___________________________________________________

(договора, тарифов, других вариантов оплаты)

6. Дополнительные сведения ______________________________________________________

Руководитель органа
_______________________________________________________________
по сертификации

______________

________________________

(личная подпись)

(расшифровка подписи)

Печать

«___»________________ 200__ г.

Уважаемый (ая) ________________________________________________________________
Орган по сертификации туристских услуг и услуг гостиниц _____________________________
______________________________________________________________________________

(наименование организации, на базе которой создан орган)

проводит сертификацию туристской услуги (поездки, маршрута, путешествия, похода, экскурсии)______________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________,
предоставляемого _______________________________________________________________

(наименование заявителя (туристское предприятие, гражданин-предприниматель и др.)

Убедительно просим Вас ответить на наши вопросы. Ваши искренние ответы помогут выявить недостатки в организации туров, устранить их, улучшить обслуживание туристов.

1. Соответствовала ли оказанная Вам услуга описанию, предоставленному _________________

______________________________________________________________________________
(наименование заявителя)
______________________________________________________________________________

Предоставляемые
услуги

Соответствует
(не соответствует)
описанию путешествия

Замечания

1. Условия проживания

2. Питание туристов
3. Экскурсионное обслуживание
4. Дополнительные услуги
5. Обеспечение транспортом
На внутримаршрутных перевозках
6. Услуги гида-переводчика
2. Как Вы оцениваете профессионализм и доброжелательность персонала:
Направляющей турфирмы ________________________________________________________
Принимающей стороны _________________________________________________________
3. Если у вас есть какие-либо замечания или предложения по поводу организации турпоездок просим их высказать _____________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
Благодарим Вас за сотрудничество и просим сообщить некоторые сведения о себе:
Домашний адрес:
Телефон:
В какую поездку и когда Вы ездили _________________________________________________

(страна (город, место), срок поездки)

Пожалуйста, сдайте заполненную анкету после поездки в наш орган по сертификации в удобное для Вас время или отправьте по адресу:
Наш адрес _________________________________________________________
Телефоны _________________________________________________________

Наименование показателей

Обозначение
нормативно
го документа

Отметка о фактическом
состоянии номера (наименования) маршрутов

Вывод о соответствии услуги требованиям
НД

1

2

3

4

5

и.т.д.

n


1.

Для туристских маршрутов (путешествий) Обеспечение приемлемого уровня риска для жизни и здоровья туристов при оказании туристских услуг как в обычных условиях, так и в чрезвычайных ситуациях (стихийных бедствиях и т. п.). Предупреждение вредных факторов (факторов риска) в туризме:

28681.3
4.1



1.1.

Травмоопасность
— проживание в аттестованных (сертифицированных) средствах размещения
— соблюдение требований соответствующих нормативных документов к техническому состоянию транспортных средств, используемых для перевозок туристов
— упреждающее информирование туристов о факторах риска и мерах предупреждения травм

4.3.1.



1.2.

Воздействие окружающей среды:
— выбор благоприятного времени года, суток для проведения туристского мероприятия
— рациональное проектирование трассы туристского маршрута
— учет погодных особенностей района
— оснащение помещений и транспортных средств устройствами кондиционирования, дезодорации воздуха, отопления, автоматического контроля и сигнализации
— своевременное информирование туристов о реальных и прогнозируемых условиях на маршруте

4.3.2



1.3.

Пожаробезопасность:
— проживание в сертифицированных (аттестованных) средствах размещения

4.3.3



1.4.

Биологические воздействия:
— соблюдение установленных санитарных норм и правил обслуживания
— проведение предварительных и периодических медицинских осмотров обслуживающего персонала
— упреждающее информирование туристов об опасных животных, рыбах, пресмыкающихся, растениях, ареалы распространения которых совпадают с туристским маршрутом, о том, как избежать нежелательных контактов и какие экстренные меры следует предпринять в случае получения травмы (контакта)

4.3.4



1.5.

Психофизиологические факторы:
— рациональное построение программы обслуживания туристов, графиков перемещения по маршруту, предусматривающих достаточные условия для нормальной жизнедеятельности человека (сна, приема пищи, удовлетворения санитарных и бытовых потребностей)
— учет психофизиологических особенностей туристов при формировании туристкой группы

4.3.5



1.6.

Опасные излучения:
— информирование туристов о воздействии ультрафиолетового излучения на человека
— эксплуатация туристских маршрутов в
местностях с благоприятными характеристиками радиологического состояния

4.3.6



1.7.

Повышенная запыленность и загазованность:
— соблюдение требований к оснащению помещений, транспортных средств
вентиляцией с очисткой воздуха

4.3.8



1.8.

Прочие факторы:
— предоставление туристам достаточной информации о реализуемых туристских услугах
— в соответствии с требованиями,
установленными действующей нормативной документацией: информационный листок к туристской путевке, информация о документах, необходимых для выезда, таможенных правилах, мерах безопасности, особенностях стран посещения, необходимости вакцинации, наличии
ограничений и противопоказаний и др.).
— проведение для туристов необходимых инструктажей по безопасности, учитывающих специфику вида туристского маршрута

4.3.9



1.9.Специфические факторы риска:
— информирование туристов о возможности возникновения природных и техногенных катастроф в зоне размещения туристского предприятия или маршрута, а также других чрезвычайных ситуациях (в т. ч. связанных с состоянием общественного порядка в районе обслуживания туристов) гидрометеологических прогнозах; маркировка трасс туристских маршрутов

4.3.10



2.

Наличие комплекта действующих нормативных документов по обеспечению безопасности туристов (перечень документов можно привести в приложении), содержащего:
— описание процессов, форм и методов обслуживания туристов (программа
обслуживания туристов
— договорное обеспечение поставок изделий и услуг (наличие договоров с гостиницей, транспортной организацией, объектами питания
и т. д.);
— гарантии (договоров «клиент—турфирма»,
ваучер-путевка, программа турпутешествия и др.)

28681.3

4.4


28681.1

5.3.2




3.

Наличие документов, подтверждающих безопасность проживания, питания и
транспортных перевозок туристов

28681.3
4.4



4.

Документ (должностная инструкция), устанавливающий ответственность руководителя туристского предприятия за подготовленность персонала к действиям в чрезвычайных ситуациях

4.5





1.

Для активных видов туризма (туристский поход)

Обеспечение приемлемого уровня риска для жизни и здоровья туристов при оказании туристских услуг как в обычных условиях, так и в чрезвычайных ситуациях (стихийных бедствиях и т. п.) Предупреждение вредных факторов (факторов риска) в туризме:



4.1




1.1.

Травмоопасность:
— наличие защитных устройств ограждений при использовании подвижных механизмов,
предметов, опасных участков территории (подъемников, канатных дорог, участков осыпей
в горах, у водоемов, горнолыжных трасс и т. д.)
— соблюдение эргономических требований к туристскому снаряжению, инвентарю
— соблюдение требований СНиП 2.08.02 к
жилью и общественным зданиям
— проживание в аттестованных (сертифицированных) средствах размещения
— соблюдение требований соответствующих нормативных документов к техническому состоянию транспортных средств, используемых для перевозок туристов
— упреждающее информирование туристов о факторах риска и мерах по предупреждению травм



1.2.

Воздействие окружающей среды:
— выбор благоприятного времени года, суток для проведения туристского мероприятия
— рациональное проектирование трассы туристского маршрута
— учет погодных особенностей района
— сооружение на трассах туристских маршрутов укрытий от непогоды
— оснащение помещений и транспортных средств устройствами кондиционирования, дезодорации воздуха, отопления, автоматического контроля и сигнализации
— обеспечение соответствующей экипировки туристов, включая средства индивидуальной защиты
— своевременное информирование туристов о реальных и прогнозируемых условиях на маршруте

4.3.2



1.3.

Пожаробезопасность:
— проживание в сертифицированных (аттестованных) средствах размещения
— эксплуатация объектов обслуживания в соответствии с правилами пожарной безопасности

4.3.3



1.4.

Биологические воздействия:
— соблюдение установленных санитарных норм и правил обслуживания
— применение оборудования и препаратов для дезинфекции, дезинсекции, стерилизации, дератизации
— автоматизации производственных процессов
— использование знаков безопасности и необходимой маркировки на предметах оснащения и сооружениях, используемых при обслуживании туристов (посуды, кухонного инвентаря, в т. ч. для приготовления пищи в походе, мест водозабора, колодцев и пр.)
— проведение предварительных и периодических медицинских осмотров обслуживающего персонала
— упреждающее информирование туристов об опасных животных, рыбах, пресмыкающихся, растениях, ареалы распространения которых совпадают с туристским маршрутом, о том как избежать нежелательных контактов и какие экстренные меры следует предпринять в случае получения травмы (контакта)

4.3.4



1.5.

Психофизиологические факторы:
— рациональное построение программы обслуживания туристов, графиков перемещения по маршруту, предусматривающих достаточные условия для нормальной жизнедеятельности человека (сна, приема пищи, удовлетворения санитарных и бытовых потребностей
— учет психофизиологических особенностей туристов при формировании туристской группы

4.3.5



1.6.

Опасные излучения:
— информирование туристов о воздействии ультрафиолетового излучения на человека
— использование средств индивидуальной защиты
— эксплуатация туристских маршрутов в местностях с благоприятными характеристиками радиологического состояния

4.3.6



1.7.

Химические воздействия:
— осуществление регулярного контроля за содержанием вредных химических веществ в
воде, воздухе, почве, продуктах питания и других биологических средах
— осуществление строительства и размещения объектов для обслуживания туристов в благоприятной, с точки зрения химических факторов риска, среде
— применение препаратов для дезинфекции и дезинсекции в строгом соответствии с
инструкцией по использованию, исключая возможность контактов туристов с этими средствами

4.3.7



1.8.

Повышенная запыленность и загазованность:
— соблюдение требований к оснащению помещений, транспортных средств вентиляцией с очисткой воздуха

4.3.8



1.9.

Прочие факторы:
— предоставление туристам достаточной информации о реализуемых туристских услугах
— в соответствии с требованиями, установленными действующей нормативной документацией (информационный листок к туристской путевке, технологическая карта путешествия и др.)
— проведение для туристов необходимых инструктажей по безопасности, учитывающих
— специфику вида туристского маршрута

4.3.9



1.10.

Специфические факторы риска:
— информирование туристов о возможности
— возникновения природных и техногенных катастроф в зоне размещения туристского предприятия или маршрута, а также других чрезвычайных ситуациях (в т. ч. связанных с состоянием общественного порядка в районе обслуживания туристов) гидрометеорологических прогнозах; маркировка трасс туристских маршрутов
— подготовка туристов к передвижению по маршруту определенного вида и категории сложности (инструктаж, экипировка и т. п.)



2.

Наличие комплекта действующих нормативных документов по обеспечению безопасности туристов (перечень документов можно привести в приложении), содержащего:
— описание процессов, форм и методов обслуживания туристов (программа
обслуживания туристов);
— количество необходимого персонала и уровень его профессиональной подготовки;
— договорное обеспечение поставок изделий и услуг;
— гарантии
— отчет о проведении экспедиционного обследования маршрута туристского похода;
— паспорт трассы туристского похода

28681.3
4.4


28681.1
5.3.2






5.8.2



3.

Наличие документов, подтверждающих безопасность проживания, питания и
транспортных перевозок туристов

4.5



4.

Наличие плана действий персонала в чрезвычайных ситуациях (стихийных бедствиях, пожарах и других), включающего
взаимодействие с местными органами
управления, участвующими в спасательных работах

4.5



5.

Документ (должностная инструкция), устанавливающий ответственность руководителя туристского предприятия за подготовленность персонала к действиям в чрезвычайных ситуациях

4.5



1.

Для экскурсий
Наличие комплекта действующих нормативных документов по обеспечению безопасности туристов:
— технологическая карта экскурсии
— контрольный текст экскурсии
— материалы «Портфеля экскурсовода»
— схема трассы маршрута транспортной экскурсии


28681.3
4.4

28681.1
5.8.3



Председатель комиссии __________________________________________________

Члены комиссии

________________________

(должность, Ф.И.О., подпись)

________________________

________________________

(должности, Ф.И.О., подписи)

Сертификационная проверка (обследование) проводилась в присутствии представителя туристского предприятия


__________________________
(должность, Ф.И.О., подпись)

С протоколом ознакомлен:
Руководитель предприятия ________________________

(Ф.И.О., подпись)

Проверка соблюдения требованиям ГОСТ 28681.1 и ГОСТ 28681.3

__________________________

(наименование и адрес органа

__________________________

по сертификации услуг)

АКТ № _____ от «___» ___________ 200__ г.

Сертификация туристской услуги

Органом по сертификации туристских услуг и услуг гостиниц ____________________________
______________________________________________________________________________

наименование организации, на базе которой создан орган по сертификации

действующим на основании Аттестата аккредитации NSS UZ NSO_________________________

(номер аттестата)

с «___» _____________ 200__г. по «___» ______________ 200__ г. была проведена
сертификация туристской услуги.

1. Исходные данные о туристском предприятии:

______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________

2. Сертификация проводилась на соответствие требованиям
следующих документов: ГОСТ 28681.1, ГОСТ 28681.3

3. Методы проверки: ________________________________________________________

(указать номер схемы сертификации, анкета-вопросник

______________________________________________________________________________

социологическое обследование или выборочная проверка и др.)

4. Результаты проверки _____________________________________________________

(краткое изложение результатов проверки на
______________________________________________________________________________

основе анализа всех материалов (документов))

ВЫВОДЫ:

1. Туристская услуга соответствует (не соответствует) требованиям безопасности, установленным в документах, перечисленных в пункте 2 (протокол от «____»________200_ г. №________).


ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1. Выдать (отказать в выдаче) сертификат (а) соответствия и лицензию
(и) на применение знака соответствия.

2. ____________________________________________________________________________

(указываются (при наличии) предложения комиссии

_____________________________________________________________________________

по улучшению (совершенствованию) деятельности

_____________________________________________________________________________

турпредприятия, при обнаружении недостатков — возможные

_____________________________________________________________________________

пути и сроки их устранения, при отказе в выдаче

_____________________________________________________________________________

сертификата — причины отказа)

3. Контроль за соответствием услуги требованиям, на которые она была сертифицирована, провести в срок _________________________________________

(месяц, год)

Председатель комиссии __________________________________________

(должность, Ф.И.О., подпись)

Члены комиссии _________________________________________________

(должность, Ф.И.О., подпись)

С актом ознакомлен и 1 экземпляр получил:
Руководитель туристского предприятия ______________________________________________

(должность, Ф.И.О., подпись)

______________________________________________________________________________

(наименование услуг)

1. ____________________________________________________________________________

(полное наименование предприятия — исполнителя услуги,
почтовый адрес, код ОКПО)

в лице ________________________________________________________________________

(должность, Ф.И.О. руководителя)

заявляет, что __________________________________________________________________

(наименование услуги, код ОКУН)

отказывается по ________________________________________________________________

(наименование и обозначение документации

______________________________________________________________________________

исполнителя) (стандарт и др.)

соответствует требованиям безопасности, установленным в
______________________________________________________________________________

(наименование и обозначение стандартов и другой НД

и просит провести сертификацию данной услуги на соответствие указанной
НД по схеме ___________________________________________________________________

(номер схемы сертификации)

2. Сотрудник, ответственный за связь ________________________________________________

(фамилия и телефон)

3. Заявитель обязуется:
выполнять все условия сертификации;
— обеспечивать стабильность характеристик сертифицированных услуг;
оплатить все расходы по проведению сертификации.

4. Дополнительные сведения ______________________________________________________
Руководитель предприятия ______________

___________________________

(личная подпись)

(расшифровка подписи)

«___» ___________ 200__ г.

Главный бухгалтер ______________________

___________________________

(личная подпись)

(расшифровка подписи )

«___» ___________ 200__ г.

Печать
(текст приложения «И» в редакции приказа генерального директора Узбекского агентства стандартизации, метрологии и сертификации от 31 июля 2013 года № 360 (рег. № 911-1 от 23.08.2013 г.) — СЗ РУ, 2013 г., № 34, ст. 465)

(Приложение к заявке на проведение сертификации)

1. Наименование _______________________________________________________________
2. Документы о принадлежности гостиницы по форме собственности:
_____________________________________________________________________________
3. Ведомственная принадлежность__________________________________________________

4. Адрес______________________________________________________________________

Телефон _________________Телекс_______________Факс____________________________
5. Ф.И.О. руководителя___________________________________________________________
6. Категория гостиницы на момент подачи заявки _____________________________________
7. Общие сведения о гостинице:
7.1. Год ввода в эксплуатацию _____________________________________________________
7.2. Год реконструкции __________________________________________________________
7.3. Количество корпусов ________________________________________________________

7.4. Количество этажей __________________________________________________________

7.5. Сезонность эксплуатации_____________________________________________________

7.6. Общее количество обслуживающего персонала ___________________________________

8. Расстояние от центра города____________________________________________________
9. Номерной фонд:

Однокомнатные номера:

Номера

Количество номеров

Количество мест

одноместные
2-х местные
3-х местные
4-х местные
С санузлом (туалетом)
Без санузла (туалетом)

Всего в однокомнатных номерах:

номеров —
мест —

Многокомнатные номера (апартаменты),
номера, которые могут быть соединены.

Номера (апартаменты)

Номера, которые могут быть
соединены

из 2-х и более

комнат

из 3-х и более

комнат

количество
номеров

количество
мест

Всего в апартаментах: номеров —
мест —
Итого по гостинице: количество номеров —
количество мест —
10. Перечень документов, необходимых для сертификации услуг гостиницы
_____________________________________________________________________________

Укажите — «да» (имеются), «нет» (не имеются)

10.1. Акты приема в эксплуатацию, проверки работоспособности, обследования установок пожаротушения, пожарной, охранной и охранно- пожарной сигнализации___________________________________________________________________

10.2. Акты проверки противопожарного состояния помещений гостиницы
______________________________________________________________________________

10.3. Договор на техническое обслуживание автоматических
установок пожаротушения, охранной, охранно-пожарной
сигнализации и дымоудаления_____________________________________________________

10.4. Акт Госгортехнадзора_______________________________________________________
10.5. Акт приемки лифтов________________________________________________________
10.6. Договор на техническое обслуживание лифтов с подтверждением его выполнения _____________________________________________________________________________

10.7. Журнал проверки технического состояния лифтов _________________________________
_____________________________________________________________________________
10.8. Акт проверки (договор) Котлонадзора __________________________________________
10.9. Акт проверки санитарно-гигиенического состояния гостиницы
_____________________________________________________________________________

10.10. Договор на проведение дезинфекции, дезинсекции и дезоратизации с подтверждением его выполнения ___________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________

10.11. Журнал медицинского осмотра персонала гостиницы, занимающегося обслуживанием проживающих (имеющих контакт с проживающими) ___________________________________

10.12. Документы, подтверждающие проведение инструктажа (обучения) и проверки знаний по технике безопасности работников технической группы _________________________________

10.13. Перечень моющих средств, используемых для санитарной обработки номерного фонда с указанием ГОСТов (для отечественной продукции) и наличием гигиенического сертификата (для импортной продукции) __________________________________________________________

10.14. Договор на охрану гостиницы (при наличии собственной службы охраны — должностные инструкции ее сотрудников) ____________________
10.15. План действия персонала в чрезвычайных ситуациях______________

10.16. Сертификат на услуги общественного питания, если в гостинице имеется предприятие общественного питания _________________________

10.17. Сертификат на услуги химической чистки (или другие услуги, по которым введена обязательная сертификация), если при гостинице имеется предприятие химической чистки (или другое предприятие, оказывающие эти услуги) _______________________________________

Должность ответственного лица
От администрации гостиницы (мотеля) _______________

_______________________

(подпись)

(Ф.И.О.)

«___»_______________ 200__ г.

Рассмотрев заявку ______________________________________________________

(наименование предприятия)

На сертификацию ___________________________________________________ сообщаем:

(наименование вида, услуг, код ОКУН)

1. Сертификация будет проведена по схеме_________________________________________
(номер схемы сертификации)
2. Проверку для сертификации следует провести в____________________________________
____________________________________________________________________________

(место предоставления услуги)

3. Сертификация будет проведена на соответствии требованиям
___________________________________________________________________________

(наименование и обозначение стандартов и нормативных документов)

4. Контроль за сертифицированной услугой будет осуществлять
___________________________________________________________________________

(наименование организации, адрес)

с периодичностью ____________________________________________________________
5. Работы проводятся на основе__________________________________________________
___________________________________________________________________________

(договора, тарифов, других вариантов оплаты)

6. Дополнительные сведения ____________________________________________________

Руководитель органа
по сертификации ______________________

______________________________

(личная подпись)______

(расшифровка подписи)

Печать

«___» ____________ 200__ г.

Наименование показателей

безопасности услуг

Обозначение

нормативной
документации

Фактическое
состояние

Выводы о

соответствии
услуг НД

1

2

3

4

5

1.

Удобные подъездные пути с необходимыми дорожными знаками

ГОСТ 28681.4

п. 4.3.1.

2.

Благоустроенная и освещенная прилегающая территория

п. 4.3.1.

3.

Площадка около гостиницы с твердым ровным покрытием, обеспечивающая кратковременную парковку и маневрирование автотранспорта, в т. ч. автобусов

п. 4.3.1.

4.

Вывеска с названием гостиницы, с указанием ее категории (при наличии отдельного входа в ресторан — вывеска с его названием)

п. 4.3.1.

5.

Независимый вход, в случае, если гостиница занимает часть здания

п. 4.3.1.

6.

Расположение гостиницы в благоприятных экологических условиях

п. 4.3.3.

7.

Обеспечение безопасности жизни, здоровья гостей и сохранности их имущества, в том числе:

п. 4.3.1.

7.1.

Архитектурно-планировочные и строительные элементы гостиницы и использование соответствуют СНиП 2.08.02-89

п.4.3.2.

7.2.

Наличие аварийных выходов, лестниц, хорошо заметных информационных указателей, обеспечивающих свободную ориентацию гостей, как в обычных, так и в чрезвычайных ситуациях

п. 4.3.4.

7.3.

Оборудование системами противопожарной защиты, оповещения и средствами защиты от пожара, предусмотренными правилами пожарной безопасности

п.4.3.5.

7.4.

Соблюдение санитарно- гигиенических норм и правил, установленных органами санитарно-эпидемиологического надзора в части чистоты помещений, состояния сантехнического оборудования, удаления отходов и эффективной защиты от насекомых и грызунов

п. 4.3.6.

7.5.

Установка и эксплуатация всего электрического, газового, водопроводного и канализационного оборудования в соответствии с правилами технической эксплуатации гостиниц и их оборудования

п. 4.3.7.

7.6.

Оснащение гостиницы инженерными системами и оборудованием, обеспечивающими:
— горячее и холодное водоснабжение круглосуточно;
— наличие емкости для минимального запаса воды не менее, чем на сутки (в районах с перебоями водоснабжения);
— канализацию;
— отопление, поддерживающее постоянную температуру, не ниже 18,5 в жилых и общественных помещениях;
— вентиляцию (естественную или принудительную), обеспечивающую нормальную циркуляцию воздуха.

п. 4.3.8.

Наименование гостиницы ________________________________________________________
Адрес ________________________________________________________________________
Сертификационная проверка проводится на соответствие требованиям безопасности, установленным в ГОСТ 28681.4 (РСТ Уз 918-98)

Требование

Категория

*

**

***

****

*****

1. Здание и прилегающая к нему территория

Вывеска:
— освещаемая или светящаяся хх
— светящаяся, со специальной художественной эмблемой ххх
Вход для гостей:
— отдельный от служебного входа ххххх
— с козырьком для защиты от атмосферных осадков на пути от автомобиля хх
— воздушно-тепловая завесахх
в ресторан (кафе, бар):

из гостиницы

с улицы

ххх
х
х
х
х
х
Автостоянка:
— охраняемая, в мотелях ххх

— охраняемая, в гостиницах

ххххх
— количество мест от количества номеров, не менее
для гостиниц

10%

хх

20%

х

30%

хх
для мотелей

80%

ххххх

2.Техническое оборудование

Аварийное освещение и энергоснабжение:
— аварийное освещение (аккумуляторы, фонари, свечи)
х

х
стационарный генератор, обеспечивающий основное освещение и работу оборудования (в том числе лифтов) в течение не менее 24 ч.

х
стационарный генератор, обеспечивающий работу всего энергопотребляющего оборудования

хх
Водоснабжение: горячее от резервной системы ГВС на время аварии, профилактических работ.ххх
Оборудование для дополнительной фильтрации воды.хх
Кондиционирование воздуха во всех помещениях, круглосуточно.хх
Внутреннее радиовещание с возможностью радиотрансляции во всех помещениях, включая лифты.

хх
Повышенная звукоизоляция хх
Лифт в здании:
— более одного этажа хх
более двух этажей

х
— более трех этажей

хх

— грузовой и пассажирский отдельно

хх
— время ожидания не более:

30 с

хх

45 с

х
круглосуточный подъем и спуск

ххххх
служебный, отдельный от лифта для гостей

хх
Телефонная связь из номера:
— внутренняя (без выхода в город) или кнопка вызова обслуживающего персонала в 100% номеровххххх
— внутреняя в 100% номеров и прямая с городской сетью не менее 10 % номеровх
прямая с городской, междугородней, международной сетью в 100 % номеров ххх
Телефоны коллективного пользования в общественных помещениях (вестибюле) в кабине или под акустическим
колпаком:
городской, междугородний, международныйххххх
— городской: не менее одного на этаж при отсутствии в номерехх

3. Номерной фонд

Помещение спального блока:
должны иметь отдельный вход, контролируемый персоналом, обеспечивающий безопасность проживающих
— не допускается, чтобы из номеров был выход в общественные помещения гостиницы
— звуконепроницаемые стены, полы и потолки
Мест в одно - двухместных номерах не менее:

60 %

х

80 %

х

100 %

ххх
Многокомнатные номера (апартаменты) и / или номера, которые могут быть соединеныхх
Многокомнатные номера (апартаменты) ххх
Площадь номера (не учитывает площадь санузла, лоджий, балкона) кв. м:
однокомнатного
одноместного
однокомнатного
двухместного
1014хх
1216х
14 (16)16 (20)х
16 (18)18 (25)х
Номера, предназначенные для приема большого числа гостей, должны иметь площадь, определяемую из расчета: 6
кв.м на каждое дополнительное место
хх
Санузел в номере:

— умывальник, унитаз, ванна или душ:

не менее 35 % номеров

х

не менее 60 % номеров

х

100 % номеров

х
— умывальник, унитаз, ванна:
100 % номеров

х

х
— дополнительный туалет для многокомнатных номеровхх
Площадь санузла, кв.м:

3,8

ххх

4,0

х

5,0

х

4. Техническое оснащение

Двери и замки:

с внутренним предохранителем

ххххх
— замок с повышенной секретностью

ххх
— глазок в двери хх
дубликат ключей у администратора

ххххх
Охранная сигнализация или электронные средства контроля за безопасностью номера

х
Звукоизоляция:
— на уровне 35 дБа ххх
повышенная, обеспечивающая уровень шума менее дБа

хх
Освещение:
от потолочного (настенного) напольного светильника (не менее 150 вт)

ххххх
— прикроватный светильник ххххх
настольная лампа

ххх
светильник нд умывальником

ххххх
выключатель дистанционного управления всех источников света у входа и у изголовья кроватихх
Электророзетки
— с указанием напряжения

ххххх
— разнопазовые хх
Отопление:
— термостат для индивидуальной регулировки температуры хх
— подогрев пола в ванной комнате

х
Регулятор кондиционирования воздухахх
Телефонные аппараты:
— в апартаментах в каждой комнатехххх
— в ванной комнате или кнопка вызова обслуживающего персоналах
Будильное устройство (таймер)хх
Радиоприемникххххх
Телевизор:
— в многокомнатных номераххх
— по просьбе гостяхх
— цветной в каждом номере ххх
— с экраном не менее 37 см по диагонали и приемом программ основных телекомпаний мира и гостиничного видеоканала с дистанционным управлениемхх
Холодильник в многокомнатных номерахххх
Мини-бархх
Мини-сейфхх

5. Оснащение мебелью и инвентарем

Кровати (минимальные размеры):

односпальная 80 х 190 см

хх
односпальная 90 х 200 см

ххх
— двуспальная 160 х 190 смххх
— двуспальная 160 х 200 см хх
двуспальная 200 х 200 см

х
— детские кровати (по просьбе) ххххх
Комплект постельных принадлежностей и белья:
матрац с наматрацником,
две подушки, одеяло, дополнительное одеяло, покрывало на кровать, простыня, пододеяльник, наволочки льняные или хлопчатобумажные

ххххх
Прикроватный коврик: у каждой кровати при отсутствии ковров или коврового покрытия

ххх
Ковров или коврового покрытия пола

хх
Прикроватная тумбочка (столик):
у
каждого спального места

ххххх
Набор письменных принадлежностей (конверты, почтовая бумага, ручка, карандаш) ххх
Противопожарная инструкция ххххх
Шкаф:
— с полками, вешалкой и плечиками (не менее 5 шт./ место) ххххх
— допускается встроенныйххх
Вешалка для верхней одежды и головных уборов

ххххх
Стул (не менее одного)
— на гостяххх
— на комнатухх
Кресло для отдыха:
— на гостя хх
— на номерхх
Стол / письменный стол хх
Письменный стол с рабочим кресломххх
Журнальный столик хх
Полка (подставка) для багажаххххх
Подставка под телевизор ххх
Плотные занавеси (или жалюзи), обеспечивающие затемнение помещения
х

х

х

х

х
Зеркало:
— в полный рост, в каждой комнате хх
в комнате, дополнительно к зеркалу в ванной/над умывальникомххх

Щетки: одежная, сапожная

ххххх
Ключ комбинированный (для открывания бутылок)

ххххх
Графин, стаканы

ххх
Набор посуды для мини-бара

хх
Пепельницы

ххххх
Информационные материалы в номере:

— на иностранных языках

ххх
— телефонный справочник

хххх
— перечень предоставляемых гостиницей услуг ххххх
— рекламные материалы (буклеты, брошюры и пр.) с туристской и

другой информацией
хххх
Набор письменных принадлежностей (конверты, почт. бумага, ручка, карандаш)

ххх
Противопожарная инструкция ххххх
Инструкция о действиях в экстремальных условиях, характерных для данного места (оползни в горах, землетрясения и т. п.)

ххххх

6. Инвентарь и предметы санитарно-гигиенического оснащения номера

Зеркало:
— над умывальникомххх
— большого размера или зеркальная стенкахх
косметическое для бритья и макияжа

хх
Полка для туалетных принадлежностей ххххх
Занавес для ваннойххх
Коврик ххххх
Фен для сушки волос

хх
Полотенцедержатель, крючки для одежды

ххххх
Полотенца (на каждого гостя):
— не менее двуххх
— не менее трехх
— не менее пятихх
в т. ч банноеххххх
В апартаментах: махровая простыня хх
Халат банный (на каждого гостя) хх
Шапочка банная (на каждого гостя)ххх
Тапочки банные (на каждого гостя) хх
Туалетные принадлежности на каждого гостя (ежедневно):
— туалетное мыло ххххх
в фирменной упаковке;ххх
— шампунь, гель, лосьон, соль для ванны хх
Салфетки:
— бумажныеххх
— махровыехх
Туалетная бумага (с резервным рулоном)

ххххх
Держатель для туалетной бумаги ххххх
Крышка для унитаза

Щетка для унитаза ххххх
Корзина для мусора

ххххх
Пакеты для предметов гигиены хххх
Пакеты прачечной, химчистки ххх

7. Санитарные объекты общего пользования

Туалеты:
— вблизи общественных помещений ххххх
— на этажах для номеров без санузлов (не менее 1 на 5 номеров, включая туалеты в душевых и ванных комнатах
общего пользования, но не менее 2 на этаж)
хх
Оборудование туалетов:
туалетные кабины, умывальник с зеркалом, электророзетка, туалетная бумага, мыло, бумажные салфетки или электрополотенце, крючки для одежды, корзины для мусора

х

х

х

х

х
Ванные комнаты/душевые:
на этажах
для номеров без санузлов (ванные/ душевые кабины из расчета 1 на каждые 5 номеров без санузла,
но не
менее 2 на этаж)


х

х
Оборудование ванных комнат/душевых:
ванные, душевые кабины, туалетная кабина, умывальник с зеркалом и полкой для туалетных принадлежностей, крючки для одежды, корзина для мусора


х

х

8. Общественные помещения

Должны иметь мебель и другое оборудование, соответствующее функциональному назначению помещения ххххх
Служба приема (рецепция) с зоной для отдыха и ожидания: кресла, диваны, стулья, столы, журнальные столики

ххххх
Специальное напольное покрытие:
гранитное, мраморное, мозаичное

х

х

х

х

х
Ковры или ковровое покрытие в зоне отдыха

ххх
Декоративное озеленение, художественные композиции, музыкальное вещаниеххх
Газеты, журналы хх
Сейф для хранения ценностей гостей ххххх
Гардероб: в вестибюле ххххх
Гостиные (салоны)

ххх
Помещение (часть помещения) для просмотра телепередач хх
Зал универсальный для культурных (деловых мероприятий, с оборудованием для синхронного перевода, аудио и
видеоаппаратурой)

ххх
Бизнес центр:
электронные средства связи, копировальная техника

ххх
помещения для переговоров, компьютеры, телефакс

х
Спортивно-оздоровительный центр (с тренажерным или спортивным залом) или клуб здоровья

хх
Плавательный бассейн:
с сауной

х
— или саунах
Медицинский кабинетххх
Парикмахерская:
в гостинице с количеством номеров более 50

х
— салон (косметический кабинет, маникюр, педикюр) хх
Комната бытового обслуживания ххх
Магазины и торговые киоскиххх
Коридоры: сплошное ковровое покрытие/ коврыххх

9. Помещения для предоставления услуг питания

Ресторан или кафе (для гостиниц, имеющих более 50 номеров

ххх
Кафехх
Ресторан:
— несколько заловххх
— отдельные кабиныхх
банкетный зал (залы), возможен трансформируемый в конференцзалхх
— ночной клубхх
Бархххх

10. Услуги

Служба приема (круглосуточный прием) ххххх
Швейцарххххх
Подноска багажа (из машины в номер и из номера в машину) круглосуточно:
— обязательнаяххх
— по просьбехх
Подъем (по просьбе)ххх
Уборка номера горничной:
ежедневнаяххххх
— с контролем за его состоянием (в течение дня)хх
Уборка кроватей горничнойххххх
Вечерняя подготовка номерах
Смена постельного белья:
один раз в три дня

ххх
— ежедневнохх
Смена полотенец:
— ежедневнох??хххх
— после использования клиентомххх
Стирка и глажение:
исполнение в течение суток

ххххх
исполнение в течение 12 часов.

хх
Глажение:
— исполнение в течение 1 часа. хх
предоставление утюга, гладильной
доски

ххх
Химчистка:
— исполнение в течение сутокхххх
— исполнение в течение 12 часовхх
Мелкий ремонт одеждыххххх
Чистка обуви:
— персоналом гостиницыхх
— или автоматомхххх
Почтовые и телеграфные услуги :
отправка и доставка заказной

корреспонденции, телексов
хх
— телефаксовх

Вручение корреспонденции гостям

ххххх
Машинопись, копирование документов, услуги секретаря, стенографиста, переводчика (в том числе синхрониста), посыльногоххх
Предоставление в пользование (самостоятельное или с участием обслуживающего персонала) компьютеров, электронных средств связи, видео, аудиооборудования

хх
Хранение ценностей в сейфе администрации

ххххх
Хранение багажа ххххх
Обмен валюты:
— круглосуточныйххх
Организация встреч и проводов (в аэропорту, на вокзале т. д.)

ххх
Вызов таксиххххх
Аренда (прокат) автомашины

хх
Парковка (персоналом гостиницы) и подача из гаража (со стоянки) к подъезду автомобиля гостя х
Основные виды технического обслуживания автомобилей гостей:
— в гостиницехх
— в мотелеххх
Бронирование билетов на различные виды транспорта ххх
Бронирование или продажа билетов в театры, на спортивные, зрелищные мероприятия


х

х

х

х

х
Туристские:
— туристская информацияххххх
— экскурсии, гиды-переводчики, инструкторы-переводчикиххххх
Медицинские:
— вызов скорой помощи, пользование аптечкойххххх

11. Услуги питания

Обслуживание:
— возможность выбора любого из вариантов предоставляемого питания (завтрак, двухразовое, трехразовое питание)
х

х

х

х
работа хотя бы одного кафе или

бара в любое время суток

хх
Завтрак:
— предоставлениеххххх
— начало— не позднее 7.00ххх
— окончание— не ранее10.00ххх
не ранее 11.00х
Бронирование мест в ресторане (при наличии ресторана)

хххх
Обслуживание в номере:
— в часы завтракахх
— с 7.00 до 24.00хх
— круглосуточнох
меню завтрака в номере

хх

12. Требования к персоналу и его подготовке

Письменные стандарты (инструкции) для персонала, фиксирующие функциональные обязанности и установленные
п
равила работы
ххххх
Квалификация: руководители и персонал должны пройти профессиональную подготовку:

— соответствующую выполняемой работе ххххх
по обеспечению безопасности в гостинице

ххххх
Знание иностранных языков:

достаточное знание персоналом, занятым в зоне обслуживания, одного иностранного языка международного общения или наиболее употребляемого иностранными клиентами в

данном районе
хх
свободное владение персоналом одним из иностранных языков;
в службе приема обеспечение перевода с 2-3 иностранных языков;
ххх
Медицинские требования: персонал должен проходить периодическое медицинское

освидетельствование
ххххх
Внешний вид персонала:

— форменная одежда; хххх
дифференцированная по службам, служебные значки;ххх
Требования к поведению:
Персонал должен быть способен создавать в гостинице атмосферу гостеприимства, в отношении гостей проявлять доброжелательность
х

х

х

х

х

Председатель комиссии ______________________________________________________

(должность, Ф.И.О., подпись)

Члены комисии _____________________________________________________________

(должность, Ф.И.О., подписи)

Сертификационная проверка (обследование) проводилась в присутствии представителя
администрации гостиниции ____________________________________________________

олжность, Ф.И.О., подпись)

С протоколом ознакомлен:
Директор гостиницы _________________________________________________________

(Ф.И.О., подпись)

Органом по сертификации туристических услуг и услуг гостиниц

_____________________________________________________________________________

( наименование организации,

_____________________________________________________________________________

на базе которой создан орган по сертификации)

действующим на основании Аттестата аккредитации № NSS UZ NSO ______________________

(номер аттестата)

с «___» ______________ 200___ г. по «___» ______________ 200___ г. была проведена
сертификация услуг, предоставляемых гостиницей
_____________________________________________________________________________

(наименование, адрес)

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ:

_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Сертификация проводилась на соответствие требованиям следующих документов: ГОСТ 28681.1, РСТ Уз 918, ППБ-01-93, СНиП 2.08.02-94, СанПиН 42-128-4690-88, ГОСТ 12.1.036-91, СанПиН 42-123-5777-91, СНиП 11-4-79.

В результате проведения сертификации установлено:

1. Гостиница оборудована системами противопожарной защиты,
оповещения и средствами защиты от пожара, предусмотренными Правилами пожарной безопасности (АКТ Госпожнадзора), имеется сертификат пожарной безопасности ___________
_____________________________________________________________________________

2. Оборудование гостиницы, в т. ч. лифтовое, находится в технически исправном состоянии и соответствует требованиям безопасности эксплуатации, установленным в действующих нормативных документах (Акт Госгортехнадзора, Акт Котлонадзора— при необходимости) _____
_____________________________________________________________________________
3. В гостинице соблюдаются санитарно-гигиенические нормы и правила, установленные в действующих нормативных документах (заключение органов Госсанэпиднадзора) ____________
_____________________________________________________________________________

4. Предприятие общественного питания при гостинице имеет сертификат соответствия на услуги общественного питания № ____________ и другие услуги, подлежащие обязательной сертификации № _____________________
_____________________________________________________________________________
5. ___________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________

(краткое изложение результатов проверки в соответствии с

_____________________________________________________________________________

с протоколом №____ от «___» _____________ 200__ г.)

_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________


ВЫВОДЫ:

1. Услуги гостиницы соответствуют требованиям безопасности, установленным в ГОСТ 28681.4, РСТ Уз 918, ППБ - 01-93, СНиП 2.08.02-94, СанПиН 42-128-4690-88, ГОСТ 12.1.036-91, СанПиН 42-123-5777-91, СНиП 11-4-79
2. Гостиница соответствует категории * ___________________________________________


ПРЕДЛОЖЕНИЯ:

1. Выдать гостинице:

— сертификат соответствия требованиям безопасности;
— сертификат соответствия требованиям категории *
— лицензию на применение знака соответствия
2.___________________________________________________________________________

(указываются (при наличии) предложения комиссии,

_____________________________________________________________________________

например, при обнаружении недостатков — возможные пути

_____________________________________________________________________________

их устранения)

3. Провести инспекционный контроль за сертифицированной услугой гостиницы в срок __________________________________________________________________________

(месяц, год)

Председатель комиссии _________________________________________________________

(должность, Ф.И.О., подпись)

Члены комиссии _______________________________________________________________

(должности, Ф.И.О., подписи)

С актом ознакомлен:
Директор гостиницы ___________________________________________________________

(Ф.И.О., подпись)



_____________________
(наименование органа

УТВЕРЖДАЮ
Ф.И.О. руководителя
органа по сертификации
________________________

_____________________

подпись

по сертификации услуг)

«___»_____________ 200__ г.

РЕШЕНИЕ
о выдаче сертификата соответствия

Орган по сертификации услуг ____________________________________________________

наименование организации,

_____________________________________________________________________________

на базе которой создан орган по сертификации

в результате рассмотрения и анализа полученных результатов сертификационной проверки:
_____________________________________________________________________________

указываются все рассматриваемые документы

_____________________________________________________________________________

(протоколы, акты, заключения и др.)

_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
принимает следующее решение:
1. ____________________________________________________________________________

наименование услуги, обозначение ее по ОКУН,

_____________________________________________________________________________

наименование предприятия-исполнителя услуги

соответствует требованиям безопасности, установленным в
_____________________________________________________________________________

(обозначение НД)

2. Выдать указанному в пункте 1 предприятию-исполнителю услуги сертификата соответствия требованиям безопасности на данную услугу.


Эксперт ______________________________________________________________________

(подпись, Ф.И.О.)



_____________________
(наименование органа

УТВЕРЖДАЮ
Ф.И.О. руководителя
органа по сертификации
________________________

_____________________

(подпись)

по сертификации услуг)

«___»_____________ 200__ г.


РЕШЕНИЕ
о выдаче сертификата соответствия

Орган по сертификации услуг ____________________________________________________

(наименование организации,

_____________________________________________________________________________

на базе которой создан орган по сертификации)

в результате рассмотрения______________________________________________________

(указываются все рассматриваемые

_____________________________________________________________________________

документы (протоколы, акты, заключения и др.))

и анализа полученных результатов сертификационной проверки принимает следующее решение:
1. Отказать в выдаче сертификата соответствия требованиям
безопасности на услуги _________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

(наименование услуги, обозначение ее по ОКУН)

оказываемую__________________________________________________________________

(наименование предприятия-исполнителя услуги)

2. Сертификат соответствия не может быть выдан по следующим
причинам: ____________________________________________________________________

(указанная услуга не соответствует требованиям

_____________________________________________________________________________

безопасности, установленным в НД ________; отказ заявителя

_____________________________________________________________________________

от оплаты работ по сертификации; другие причины)

Эксперт ______________________________________________________________________

(подпись, Ф.И.О.)