от 19.06.2021 г. № ПП-5152
См. предыдущую редакцию.
(абзац третий пункта 3 в редакции постановления Президента Республики Узбекистан от 29 декабря 2023 года № ПП-422 — Национальная база данных законодательства, 29.12.2023 г., № 07/23/422/0994 — Вступает в силу с 1 января 2024 года)
См. предыдущую редакцию.
б) с 1 января 2023 года финансирование работ по капитальному и текущему ремонту многоквартирных домов согласно приложению № 2 к настоящему постановлению осуществляется в рамках общей сметной стоимости работ по ремонту указанных домов, при этом:
См. предыдущую редакцию.
(абзац четвертый подпункта «б» пункта 4 в редакции постановления Президента Республики Узбекистан от 29 декабря 2023 года № ПП-422 — Национальная база данных законодательства, 29.12.2023 г., № 07/23/422/0994 — Вступает в силу с 1 января 2024 года)
См. предыдущую редакцию.
(абзац пятый подпункта «б» пункта 4 будет исключен с 1 января 2024 года постановлением Президента Республики Узбекистан от 29 декабря 2023 года № ПП-422 — Национальная база данных законодательства, 29.12.2023 г., № 07/23/422/0994)
См. предыдущую редакцию.
(абзац пятый подпункта «б» пункта 4 в редакции постановления Президента Республики Узбекистан от 29 декабря 2023 года № ПП-422 — Национальная база данных законодательства, 29.12.2023 г., № 07/23/422/0994 — Вступает в силу с 1 января 2024 года)
См. предыдущую редакцию.
(подпункт «а» пункта 7 утратил силу постановлением Президента Республики Узбекистан от 4 августа 2022 года № ПП-346 — Национальная база данных законодательства, 04.08.2022 г., № 07/22/346/0709)
См. предыдущую редакцию.
(подпункт «г» пункта 7 в редакции постановления Президента Республики Узбекистан от 4 августа 2022 года № ПП-346 — Национальная база данных законодательства, 04.08.2022 г., № 07/22/346/0709)
См. предыдущую редакцию.
(подпункт «д» пункта 7 утратил силу постановлением Президента Республики Узбекистан от 4 августа 2022 года № ПП-346 — Национальная база данных законодательства, 04.08.2022 г., № 07/22/346/0709)
См. предыдущую редакцию.
(подпункт «е» пункта 7 исключен постановлением Президента Республики Узбекистан от 15 августа 2023 года № ПП-278 — Национальная база данных законодательства, 23.08.2023 г., № 07/23/278/0647)
См. предыдущую редакцию.
(подпункт «ж» пункта 7 исключен постановлением Президента Республики Узбекистан от 15 августа 2023 года № ПП-278 — Национальная база данных законодательства, 23.08.2023 г., № 07/23/278/0647)
См. предыдущую редакцию.
(подпункт «з» пункта 7 в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 27 декабря 2023 года № УП-216 — Национальная база данных законодательства, 29.12.2023 г., № 06/23/216/1008 — Вступает в силу с 1 января 2024 года)
См. предыдущую редакцию.
(абзац четвертый подпункта «к» пункта 7 исключен постановлением Президента Республики Узбекистан от 15 августа 2023 года № ПП-278 — Национальная база данных законодательства, 23.08.2023 г., № 07/23/278/0647)
См. предыдущую редакцию.
(пункт 12 в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 24 мая 2022 года № УП-140 — Национальная база данных законодательства, 25.05.2022 г., № 06/22/140/0450)
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к
постановлению Президента Республики Узбекистан от 19 июня 2021 года № ПП-5152

Наименование территории

ССГ, квартал

Площадь выбранной территории
(кв. м)

Количество многоквартирных домов
(единиц)

Количество квартир
(единиц)

Общая площадь квартир
(кв. м)

Численность населения
(человек)

Количество школ
(единиц)

Количество дошкольных образовательных организаций
(единиц)

Количество высших образовательных учреждений и колледжей
(единиц)

Количество автостоянок
(единиц)

Количество детских площадок
(единиц)

Зеленая площадь
(кв.м)

Всего по республике

16 281 878

1 227

54 920

2 981 036

180 435

30

64

9

90

173

1 883 345

1.

Республика Каракалпакстан, город Нукус

ССГ Гулзор
ССГ Кумбиз овул

5 700 000

56

2 304

124 600

9 491

0

2

1

4

22

4 600

2.

Андижанская область
город Андижан

ССГ Ёйилма
ССГ Соглом авлод

638 140

134

4 980

212 742

15 164

3

6

0

5

12

425 400

3.

Бухарская область, город Бухара

ССГ Истиклол
ССГ Дустлик

535 240

45

2 458

167 540

11 604

2

3

1

0

7

286 300

4.

Джизакская область, город Джизак

ССГ Заргарлик

1 000 060

54

2 224

124 469

11 227

2

2

0

11

2

636 600

5.

Кашкадарьинская область, город Карши

ССГ Табассум
ССГ А.Темур

664 700

54

2 313

115 228

6 939

1

4

0

3

5

900

6.

Навоийская область, город Навои

ССГ Жамбул
ССГ Янги обод
ССГ Орзу
ССГ Мурувват
ССГ Лочин

1 200 688

101

4 652

307 812

14 560

5

8

2

1

23

15 300

7.

Наманганская область, Давлатабадский район

ССГ Мустакиллик
ССГ Навбахор
ССГ Тукувчи

926 624

103

5 268

251 239

14 329

2

5

0

1

10

6 700

8.

Самаркандская область, город Самарканд

ССГ Корасув
ССГ Баходир Ялангтушбий

140 100

53

3 768

207 180

11 189

2

2

0

30

19

39 000

9.

Сурхандарьинская область, город Термез

ССГ Алпомиш
ССГ Богишамол
ССГ Узбекистан

1 464 435

109

4 006

222 742

16 813

2

6

1

0

0

45 800

10.

Сырдарьинская область, город Гулистан

ССГ Бустон
ССГ Буюк келажак

426 000

85

3 718

208 346

12 835

3

4

0

1

12

10 000

11.

Ташкентская область, город Чирчик

ССГ Ифтихор
ССГ Лола
ССГ Куёш
ССГ Юлдуз

666 726

71

4 049

216 516

12 147

2

2

1

3

6

15 300

12.

Ташкентская область, город Ангрен

ССГ Нурчи ССГ Боботог ССГ Истикбол

834 986

92

4 471

234 196

13 388

3

5

0

5

8

320 545

13.

Ферганская область, город Фергана

ССГ Шодиёна ССГ Машъал ССГ Ифтихор
ССГ А. Темур

680 000

90

2 236

145 244

6 708

0

3

0

2

2

20 000

14.

Хорезмская область, город Ургенч

ССГ Истиклол ССГ Умид ССГ Дж. Мангуберди ССГ Олимпия

167 400

70

2 734

104 200

9 996

0

6

2

0

13

17 100

15.

город Ташкент, Юнусабадский район

13-й квартал
14-й квартал

1 236 779

110

5 739

338 982

14 045

3

6

1

24

32

39 800

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к
постановлению Президента Республики Узбекистан от 19 июня 2021 года № ПП-5152

Название регионов

Подлежащие капитальному ремонту (единиц)

Всего требуемых средств*
(млн сумов)

в том числе по видам работ:

ремонт крыши

ремонт подъездов

установка железных дверей с кодовым замком

ремонт электро распределительных щитов

ремонт инженерных коммуникаций подвальной части

ремонт инженерных сетей внутри квартир

ремонт фасадов

количество домов
(единиц)

площадь
(тыс. кв. м)

требуемые средства* (млн сумов)

количество подъездов
(единиц)

требуемые средства* (млн сумов)

количество железных дверей (единиц)

кодовые замки (единиц)

требуемые средства* (млн сумов)

количество щитов
(единиц)

требуемые средства* (млн.сумов)

количество домов
(единиц)

требуемые средства* (млн.сумов)

количество домов
(единиц)

требуемые средства* (млн.сумов)

количество домов
(единиц)

требуемые средства* (млн.сумов)

Всего

6 085

734 040

3 227

165 564

375 082

9 985

49 603

7 389

7 070

22 484

10 413

16 200

2 079

53 817

1 432

42 338

3 812

174 516

1.

Республика Каракалпакстан

696

93 450

140

149

45 615

1 066

4 264

1 095

1 151

2 670

305

1 373

364

18 460

337

5 055

346

16 014

2.

Андижанская область

90

7 325

34

20

2 946

227

1 084

54

179

560

17

53

33

399

16

155

75

2 128

3.

Бухарская область

499

67 526

265

213

40 762

1 412

7 337

434

359

999

882

1 865

51

1 238

1

10

434

15 316

4.

Джизакская область

709

62 980

651

439

42 816

1 332

3 996

1 145

965

1 036

4 076

1 218

21

315

207

13 598

5.

Кашкадарьинская область

408

108 742

385

277

75 590

383

4 678

902

1 030

3 848

1 309

3 308

103

4 061

74

2 548

367

14 710

6.

Навоийская область

451

61 072

181

66

10 766

357

5 783

798

843

7 166

550

2 104

364

12 636

220

10 849

235

11 768

7.

Наманганская область

442

9 994

96

31

2 508

385

1 510

224

10

333

75

824

25

45

96

4 774

8.

Самаркандская область

408

49 150

210

103

15 608

238

975

297

297

604

566

905

118

2 197

141

1 574

230

27 288

9.

Сурхандарьинская область

250

15 741

61

42

6 200

579

2 103

294

294

878

439

750

37

727

7

140

171

4 943

10.

Сырдарьинская область

89

20 548

89

54

12 075

108

1 377

159

150

439

167

346

13

158

18

1 646

84

4 508

11.

Ташкентская область

682

138 127

680

691

86 271

1 667

6 805

941

941

1 953

1 069

751

401

7 585

168

6 714

679

28 049

12.

Ферганская область

935

42 737

199

176

10 549

1 325

5 614

621

426

678

612

1 419

328

3 102

314

10 379

551

10 997

13.

Хорезмская область

426

56 649

236

163 304

23 376

906

4 079

425

425

1 320

421

2 110

171

2 117

111

3 223

337

20 425

В том числе по годам:

2022 год

1 250

153 424

725

24 810

83 732

1 848

9 266

1 472

1 320

4 508

2 334

3 058

419

10 541

308

9 771

705

32 548

1.

Республика Каракалпакстан

93

12 895,5

25

26,1

7 950,1

133

532,0

76

76

190,0

40

180,0

63

3 248,4

53

795,0

2.

Андижанская область

24

1 508,5

7

3,6

593,0

70

168,5

5

19,0

14

102,0

5

17,5

22

608,5

3.

Бухарская область

81

13 191,0

49

41,3

8 815,0

152

683,8

82

69

178,5

146

308,0

9

270,0

78

2 935,8

4.

Джизакская область

179

11 779,9

156

103,5

10 080,7

331

993,0

313

222

438,2

1 014

268,0

5.

Кашкадарьинская область

99

26 949,2

93

72,3

19 286,9

94

1 072,0

216

259

912,5

285

676,5

21

836,3

22

717,5

89

3 447,5

6.

Навоийская область

103

14 119,7

37

14,8

2 502,9

84

1 253,0

154

157

1 383,5

123

404,4

92

3 062,5

60

2 620,1

54

2 893,3

7.

Наманганская область

91

2 105,1

24

7,7

650,2

106

397,5

54

2

79,1

18

173,8

6

12,8

17

791,7

8.

Самаркандская область

82

10 310,5

47

21,1

3 058,1

44

239,4

72

72

140,2

112

189,7

21

461,8

28

337,2

48

5 884,3

9.

Сурхандарьинская область

54

2 158,4

8

2,8

284,0

98

345,8

45

45

131,2

70

116,0

6

136,7

41

1 144,8

10.

Сырдарьинская область

57

13 386,6

57

36,4

7 948,7

46

676,0

96

87

355,3

85

170,0

1

1,5

12

1 206,0

53

3 029,1

11.

Ташкентская область

153

28 093,8

153

141,4

17 645,9

328

1 304,5

215

215

439,5

288

166,7

90

1 491,7

29

1 169,0

153

5 876,5

12.

Ферганская область

156

7 112,2

33

29,4

1 758,3

220

935,6

103

71

113,0

102

237,0

55

517,0

52

1 718,4

91

1 832,9

13.

Хорезмская область

78

9 813,7

36

24 310,0

3 158,2

143

665,5

46

46

147,5

64

322,5

29

239,3

41

1 177,1

59

4 103,6

2023 год

1 424

156 424

711

45 203

83 920

2 497

12 774

1 448

1 381

3 279

1 450

2 991

406

10 841

302

8 184

843

34 435

1.

Республика Каракалпакстан

271

40 471,4

66

71,3

22 017,1

542

2 167,5

505

561

1 194,8

183

823,5

114

5 670,0

95

1 425,0

155

7 173,5

2.

Андижанская область

16

2 094,0

13

8,8

1 090,0

44

373,0

13

19

56,0

4

9,0

3

105,0

16

461,0

3.

Бухарская область

171

20 234,7

96

72,5

10 930,1

592

3 813,7

143

113

343,4

264

599,1

10

159,5

138

4 389,0

4.

Джизакская область

143

8 288,9

143

74,9

7 477,9

113

339,0

71

71

284

14,0

21

315,0

143,0

5.

Кашкадарьинская область

54

12 109,9

51

34,5

8 744,5

49

474,0

100

118

402,4

88

154,0

9

315,0

8

265,0

49

1 755,0

6.

Навоийская область

43

7 694,8

27

11,8

2 070,9

38

549,0

22

22

125,0

51

191,9

34

1 755,0

20

1 190,0

32

1 813,0

7.

Наманганская область

109

971,3

21

3,9

392,4

51

190,9

49

60,9

13

72,5

6

10,8

10

243,9

8.

Самаркандская область

61

6 938,5

23

10,6

1 756,4

45

127,8

29

29

73,3

44

100,2

13

200,0

20

149,8

40

4 531,0

9.

Сурхандарьинская область

24

3 288,5

18

15,4

2 306,3

69

256,0

36

35

113,0

27

54,0

4

47,2

17

512,0

10.

Сырдарьинская область

32

7 161,8

32

17,9

4 126,0

62

701,3

63

63

84,0

82

176,0

12

156,0

6

440,0

31

1 478,5

11.

Ташкентская область

94

19 164,1

93

100,8

12 685,5

253

1 048,5

108

108

267,0

156

80,3

45

904,2

17

493,0

94

3 685,6

12.

Ферганская область

312

14 258,2

67

58,4

3 516,3

445

1 871,7

209

142

225,9

204

473,8

109

1 034,0

105

3 471,0

185

3 665,5

13.

Хорезмская область

94

13 747,9

61

44 721,6

6 806,9

194

862,0

100

100

333,4

63

315,0

22

212,3

22

634,0

76

4 584,3

2024 год

1 685

216 936

880

24 917

100 467

2 626

13 917

2 266

2 210

8 272

3 869

5 716

617

17 614

419

11 900

1 151

59 051

1.

Республика Каракалпакстан

152

21 545,2

28

29,7

9 060,9

196

784,0

214

214

535,0

49

220,5

122

6 190,0

119

1 785,0

64

2 969,8

2.

Андижанская область

26

1 899,0

7

4,3

670,0

43

374,0

38

28

189,0

3

6,0

5

195,0

3

15,0

15

450,0

3.

Бухарская область

165

20 909,0

71

58,4

12 202,0

516

2 155,6

127

108

298,7

326

649,7

23

538,0

1

10,0

140

5 055,0

4.

Джизакская область

207

31 130,8

196

156,9

15 176,8

557

1 671,0

448

451

160,0

1 765

668,0

207

13 455,0

5.

Кашкадарьинская область

156

42 734,0

148

97,4

28 271,7

146

2 060,0

370

395

1 620,8

651

1 801,0

52

2 073,0

22

847,5

140

6 060,0

6.

Навоийская область

202

25 137,3

80

25,0

3 688,7

151

2 728,0

469

507

4 274,0

253

1 103,3

146

4 756,0

80

4 418,9

95

4 168,4

7.

Наманганская область

150

4 812,4

27

11,4

815,1

122

524,0

67

6

113,8

26

404,0

7

9,0

52

2 946,5

8.

Самаркандская область

183

21 590,4

93

50,0

7 735,2

106

368,9

124

124

249,8

298

425,0

63

1 073,0

65

750,2

94

10 988,4

9.

Сурхандарьинская область

55

2 158,4

8

2,8

284,0

98

345,8

45

45

131,2

70

116,0

6

136,7

41

1 144,8

10.

Сырдарьинская область

11.

Ташкентская область

154

28 093,8

153

141,4

17 645,9

328

1 304,5

215

215

439,5

288

166,7

90

1 491,7

29

1 169,0

153

5 876,5

12.

Ферганская область

156

7 112,2

33

29,4

1 758,3

220

935,6

103

71

113,0

102

237,0

55

517,0

52

1 718,4

91

1 832,9

13.

Хорезмская область

79

9 813,7

36

24 310,0

3 158,2

143

665,5

46

46

147,5

64

322,5

29

239,3

41

1 177,1

59

4 103,6

2025 год

1 726

207 256

911

70 635

106 963

3 015

13 646

2 204

2 159

6 424

2 761

4 436

637

14 821

403

12 484

1 113

48 482

1.

Республика Каракалпакстан

180

18 537,8

21

21,6

6 587,3

195

780,0

300

300

750,0

33

148,5

65

3 351,6

70

1 050,0

127

5 870,5

2.

Андижанская область

24

1 823,5

7

3,6

593,0

70

168,5

3

132

315,0

5

19,0

14

102,0

5

17,5

22

608,5

3.

Бухарская область

82

13 191,0

49

41,3

8 815,0

152

683,8

82

69

178,5

146

308,0

9

270,0

78

2 935,8

4.

Джизакская область

180

11 779,9

156

103,5

10 080,7

331

993,0

313

222

438,2

1 014

268,0

5.

Кашкадарьинская область

99

26 949,2

93

72,3

19 286,9

94

1 072,0

216

259

912,5

285

676,5

21

836,3

22

717,5

89

3 447,5

6.

Навоийская область

103

14 119,7

37

14,8

2 502,9

84

1 253,0

154

157

1 383,5

123

404,4

92

3 062,5

60

2 620,1

54

2 893,3

7.

Наманганская область

92

2 105,1

24

7,7

650,2

106

397,5

54

2

79,1

18

173,8

6

12,8

17

791,7

8.

Самаркандская область

82

10 310,5

47

21,1

3 058,1

44

239,4

72

72

140,2

112

189,7

21

461,8

28

337,2

48

5 884,3

9.

Сурхандарьинская область

117

8 135,4

27

20,9

3 326,0

315

1 155,0

168

169

502,6

272

464,0

21

406,5

7

140,0

72

2 141,3

10.

Сырдарьинская область

11.

Ташкентская область

281

62 775,2

281

307,2

38 294,2

758

3 147,0

403

403

807,0

337

336,9

176

3 696,9

93

3 883,0

279

12 610,2

12.

Ферганская область

311

14 254,7

66

58,9

3 516,4

440

1 870,7

206

142

225,9

204

471,0

109

1 034,1

105

3 471,1

184

3 665,5

13.

Хорезмская область

175

23 273,9

103

69 962,0

10 252,4

426

1 886,0

233

233

691,7

230

1 150,0

91

1 425,8

7

235,0

143

7 633,1

См. предыдущую редакцию.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 3
к
постановлению Президента Республики Узбекистан от 19 июня 2021 года № ПП-5152

Наименование регионов

Средства, выделяемые из местных бюджетов*

(млн сумов)

В том числе по видам работ

Строительство и ремонт детских площадок

Ремонт ирригационных сетей

Бетонирование тротуаров

Ремонт систем наружного освещения и замена на новое

Строительство туалета общего пользования

количество

(ед.)

требуемые средства**

(млн сумов)

протяженность

(п/м)

требуемые средства**

(млн сумов)

площадь

(тыс. кв.м)

требуемые средства**

(млн сумов)

количество (ед.)

требуемые средства**

(млн сумов)

количество

(ед.)

требуемые средства**

(млн сумов)

Всего

175 542

905

59 042

83 908

17 006

554

64 870

7 196

12 352

382

22 284

1.

Республика Каракалпакстан

9 094

32

2 276

0

0

12

1 378

528

2 634

32

2 808

2.

Андижанская область

9 666

32

1 860

3 786

3 028

24

3 012

398

996

22

770

3.

Бухарская область

5 682

24

1 182

6 514

1 090

22

3 002

308

410

0

0

4.

Джизакская область

25 928

188

9 330

5 416

824

78

8 910

1 462

1 066

116

5 800

5.

Кашкадарьинская область

17 550

64

7 560

2 396

590

36

3 966

486

2 674

34

2 760

6.

Навоийская область

6 582

34

2 004

4 632

492

20

2 780

116

312

18

994

7.

Наманганская область

5 314

38

2 660

630

126

38

2 280

310

248

0

0

8.

Самаркандская область

4 204

28

2 030

4 156

832

16

778

88

24

12

540

9.

Сурхандарьинская область

7 236

44

1 720

6 944

626

16

2 094

364

728

34

2 070

10.

Сырдарьинская область

12 234

60

3 564

546

316

52

4 090

678

436

62

3 830

11.

Ташкентская область

32 852

158

10 692

24 186

4 140

118

15 988

1 206

782

22

1 250

12.

Ферганская область

32 728

142

9 870

24 186

4 838

118

15 988

1 206

782

26

1 250

13.

Хорезмская область

6 472

61

4 294

516

104

4

604

86

1 260

4

212

В том числе по годам:

2022 год

87 771

451

29 520

41 953

8 499

276

32 435

3 597

6 175

191

11 141

1.

Республика Каракалпакстан

4 547

16

1 138

6

689

264

1 317

16

1 404

2.

Андижанская область

4 833

16

930

1 893

1 514

12

1 506

199

498

11

385

3.

Бухарская область

2 841

12

591

3 257

545

11

1 501

154

205

4.

Джизакская область

12 964

94

4 665

2 708

412

39

4 455

711

533

58

2 900

5.

Кашкадарьинская область

8 775

32

3 780

1 198

295

18

1 983

243

1 337

17

1 380

6.

Навоийская область

3 291

17

1 002

2 316

246

10

1 390

58

156

9

497

7.

Наманганская область

2 657

19

1 330

315

63

19

1 140

155

124

8.

Самаркандская область

2 102

14

1 015

2 078

416

8

389

44

12

6

270

9.

Сурхандарьинская область

3 618

22

860

3 472

313

8

1 047

182

364

17

1 035

10.

Сырдарьинская область

6 117

30

1 782

273

158

26

2 045

339

218

31

1 915

11.

Ташкентская область

16 426

79

5 346

12 093

2 070

59

7 994

603

391

11

625

12.

Ферганская область

16 364

71

4 935

12 093

2 419

59

7 994

603

391

13

625

13.

Хорезмская область

3 236

31

2 147

258

52

2

302

43

630

2

106

2023 год

87 771

450

29 520

41 953

8 499

276

32 435

3 597

6 175

191

11 141

1.

Республика Каракалпакстан

4 547

16

1 138

6

689

264

1 317

16

1 404

2.

Андижанская область

4 833

16

930

1 893

1 514

12

1 506

199

498

11

385

3.

Бухарская область

2 841

12

591

3 257

545

11

1 501

154

205

0

0

4.

Джизакская область

12 964

94

4 665

2 708

412

39

4 455

711

533

58

2 900

5.

Кашкадарьинская область

8 775

32

3 780

1 198

295

18

1 983

243

1 337

17

1 380

6.

Навоийская область

3 291

17

1 002

2 316

246

10

1 390

58

156

9

497

7.

Наманганская область

2 657

19

1 330

315

63

19

1 140

155

124

8.

Самаркандская область

2 102

14

1 015

2 078

416

8

389

44

12

6

270

9.

Сурхандарьинская область

3 618

22

860

3 472

313

8

1 047

182

364

17

1 035

10.

Сырдарьинская область

6 117

30

1 782

273

158

26

2 045

339

218

31

1 915

11.

Ташкентская область

16 426

79

5 346

12 093

2 070

59

7 994

603

391

11

625

12.

Ферганская область

16 364

71

4 935

12 093

2 419

59

7 994

603

391

13

625

13.

Хорезмская область

3 236

30

2 147

258

52

2

302

43

630

2

106

(приложение № 3 в редакции постановления Президента Республики Узбекистан от 29 декабря 2023 года № ПП-422 — Национальная база данных законодательства, 29.12.2023 г., № 07/23/422/0994 — Вступает в силу с 1 января 2024 года)
ПРИЛОЖЕНИЕ № 4
к
постановлению Президента Республики Узбекистан от 19 июня 2021 года № ПП-5152

Наименование регионов

Многоквартирные дома, подлежащие реновации (единиц)

в том числе

Дома, подлежащие инструментальному изучению

Дома, подлежащие сносу и новому строительству в 2021 году

в том числе источники финансирования домов, подлежащих сносу и новому строительству

Дома, подлежащие реконструкции в 2021 году

количество домов
(единиц)

количество квартир
(единиц)

требуемые средства *
(млн сумов)

количество домов
(единиц)

количество квартир
(единиц)

за счет предпринимателей
(единиц)

за счет дополнительных источников местных бюджетов (единиц)

количество домов
(единиц)

количество квартир
(единиц)

требуемые средства*
(млн сумов)

всего

268

211

2 727

104

107

57

1 064

25 634

276

3 502

7 570

1.

Республика Каракалпакстан

106

106

1 251

20

86

2.

Андижанская область

5

5

38

4

1

1

24

30

3.

Бухарская область

28

28

349

28

18

306

48

4.

Джизакская область

2

2

16

2

2

24

59

5.

Навоийская область

4

2

31

2

2

60

984

6.

Наманганская область

5

5

64

5

4

40

118

7.

Сурхандарьинская область

8

6

78

4

2

2

36

350

1

8

30

8.

Сырдарьинская область

54

6

68

6

48

836

22 000

239

2 858

6 962

9.

Ташкентская область

25

25

390

17

8

3

44

89

10.

Ферганская область

1

1

16

1

8

198

236

11.

Хорезмская область

8

3

28

3

5

132

2 300

12.

Город Ташкент

22

22

398

22

ПРИЛОЖЕНИЕ № 5
к
постановлению Президента Республики Узбекистан от 19 июня 2021 года № ПП-5152
См. предыдущую редакцию.

Наименование мер

Сроки исполнения

Ответственные исполнители

I. Меры по эффективной организации проекта

1.

Проведение конкурса по закреплению за управляющими организациями территорий, определенных согласно приложению № 1 к настоящему постановлению, определение управляющих организаций и закрепление за ними соответствующих территорий.

В месячный срок

Министерство жилищно-коммунального обслуживания, Министерство по поддержке махалли и семьи, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента

2.

Оказание отобранным управляющим организациям помощи в:

заключении договоров по управлению многоквартирными домами на соответствующей территории, оказанию организациям (объектам) коммунальных услуг и услуг по ликвидации аварийных ситуаций, независимо от их формы собственности;

заключении договоров с местными хокимиятами на проведение работ по благоустройству и озеленению закрепленной территории;

организации работы диспетчерской службы по ликвидации аварийных ситуаций, осуществляющей деятельность в течение 24 часов.

В двухмесячный срок

Министерство жилищно-коммунального обслуживания, Министерство по поддержке махалли и семьи, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента, заинтересованные министерства и ведомства

3.

Принятие мер по изучению выполнения задач, возложенных на отобранные управляющие организации, проведению обсуждений для решения имеющихся проблем.

Ежемесячно

Министерство жилищно-коммунального обслуживания, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента, заинтересованные министерства и ведомства

4.

В целях создания офисов для отобранных управляющих организаций, организации оказания бытовых услуг населению, а также обучения специалистов, обеспечение передачи им в аренду зданий этажностью не менее трех этажей или строительства и передачи в аренду новых зданий по ставке, не превышающей минимального размера арендной платы, установленного за эксплуатацию недвижимого государственного имущества.

В трехмесячный срок

Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента

II. Меры по организации системы эффективного управления многоквартирными домами республики

5.

Открытие в Фонде развития жилищно-коммунального хозяйства при Министерстве жилищно-коммунального обслуживания специального счета для финансирования ремонта многоквартирных домов.

В двухнедельный срок

Министерство жилищно-коммунального обслуживания

6.

Организация аккумулирования 30 процентов от общей сметной стоимости работ по ремонту многоквартирных домов, включенных в перечень, формируемый согласно приложению № 2 к настоящему постановлению, за счет их собственников.

На постоянной основе

Министерство жилищно-коммунального обслуживания, Совет ?инистров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента, органы управления многоквартирным жильем

7.

Формирование и запуск электронного реестра управляющих многоквартирными домами.

Начиная с 1 октября 2021 года

Министерство жилищно-коммунального обслуживания, Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента

8.

Ведение рейтинга управляющих организаций, размещаемого на официальном веб-сайте Министерства жилищно-коммунального обслуживания и автоматически формируемого на основе регулярно обновляемых данных налоговой и статистической отчетности (на основе онлайн-рецензий собственников многоквартирных домов, опыта работы и численности работников, включая квалифицированных и сертифицированных специалистов, объема основных средств, размера полученной прибыли и уплаченных налогов, фонда оплаты труда и иных критериев деятельности управляющих организаций).

Начиная с 1 октября 2021 года

Министерство жилищно-коммунального обслуживания, Государственный налоговый комитет, Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций, заинтересованные министерства и ведомства

9.

Осуществление контроля за принятием застройщиками в свое управление построенных и принятых в эксплуатацию многоквартирных домов на основе плана-графика.

На постоянной основе

Министерство жилищно-коммунального обслуживания, Министерство строительства, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента

10.

Обеспечение рассмотрения на общих собраниях собственников жилья и нежилых помещений всех многоквартирных домов республики, вопросов о принятии мер по продолжению деятельности товариществ собственников жилья или выбору иных методов управления, избранию на вакантные должности председателей правлений товариществ собственников жилья, а также полного завершения формирования Электронного реестра управляющих многоквартирными домами.

На постоянной основе

Министерство жилищно-коммунального обслуживания, Министерство по поддержке махалли и семьи, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента

11.

Обеспечение направления собственниками многоквартирных домов обращений в соответствующие органы государственной власти на местах о выдаче необходимых документов по определению границ и размеров земельных участков, прилегающих к многоквартирным домам, а также об установлении права органов управления многоквартирных домов на постоянное пользование данными земельными участками.

В двухмесячный срок

Министерство жилищно-коммунального обслуживания, Министерство по поддержке махалли и семьи, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента

12.

Определение границ и размеров земельных участков, прилегающих к многоквартирным домам.

Согласно срокам рассмотрения обращений

Министерство строительства, Министерство жилищно-коммунального обслуживания, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента

13.

Выдача собственникам соответствующих многоквартирных домов необходимых документов, устанавливающих право на постоянное пользование земельными участками, прилегающими к многоквартирным домам, исходя из определенных границ и размеров указанных участков.

Согласно срокам рассмотрения обращений

Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента, Агентство по кадастру

14.

Оформление кадастровой документации земельных участков, прилегающих к многоквартирным домам, на основании документов, устанавливающих право на постоянное пользование.

Согласно срокам рассмотрения обращений

Агентство по кадастру, Министерство жилищно-коммунального обслуживания

16.

Организация ведения отдельного учета по каждому многоквартирному дому.

Организация накопления не менее 30 процентов от обязательных взносов или платежей для капитального ремонта многоквартирных домов, а также создание возможности для отслеживания расходования данных средств собственниками и Жилфондинспекцией (далее — Инспекция).

В двухмесячный срок

Министерство жилищно-коммунального обслуживания, Центральный банк, коммерческие банки

III. Меры по проведению работ по реновации согласно приложению № 4 к настоящему постановлению

17.

В целях проведения работ по реновации (сносу и новому строительству либо реконструкции) в 268 многоквартирных домах:

Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента

а) привлечение субъектов предпринимательства в целях обеспечения сноса и строительства новых 104 многоквартирных домов на конкурсной основе. При этом безвозмездное предоставление собственникам сносимых и строящихся новых многоквартирных домов в качестве условия конкурса, нового жилья на условиях «под ключ», площадью не менее площади ранее принадлежавшего им жилья, а также возложение обязательства бесплатного обеспечения населения, проживающего в сносимых домах, временным жильем до полного завершения строительства новых многоквартирных домов;

В месячный срок

б) за счет дополнительных источников местных бюджетов:

начало работ по сносу и строительству новых 107 многоквартирных домов. При этом бесплатное обеспечение населения, проживающего в многоквартирных домах, в которых проводятся работы по реновации, временным жильем до полного завершения строительства новых многоквартирных домов;

начало работ по реконструкции 57 многоквартирных домов (включая укрепление несущих конструкций).

В месячный срок

18.

Начало работ по инструментальному изучению 276 многоквартирных домов за счет дополнительных источников местных бюджетов. При этом проведение мероприятий по подробному инструментальному изучению исключительно организациями, специализированными на данном направлении с применением ими специального оборудования.

В двухмесячный срок

Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента

IV. Меры по совершенствованию актов законодательства

19.

Внесение в Кабинет Министров предложений о дальнейшем совершенствовании актов законодательства по итогам проекта, предусмотренного пунктом 1 настоящего постановления.

1 июля 2022 года

Министерство жилищно-коммунального обслуживания, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента, заинтересованные министерства и ведомства

20.

Внесение на утверждение в Кабинет Министров порядка формирования, распределения и финансирования специального счета для финансирования ремонта многоквартирных домов в Фонде развития жилищно-коммунального хозяйства при Министерстве жилищно-коммунального обслуживания.

В двухмесячный срок

Министерство жилищно-коммунального обслуживания, заинтересованные министерства и ведомства

21.

Разработка и внесение в Кабинет Министров порядка проведения открытого конкурса для отбора управляющей организации или управляющего по управлению многоквартирными домами.

В месячный срок

Министерство жилищно-коммунального обслуживания, Министерство по поддержке махалли и семьи, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента

22.

Разработка и внесение в Кабинет Министров порядка выделения субсидий семьям, нуждающимся в социальной защите, проживающим в многоквартирных домах и зарегистрированным в информационной системе «Единый реестр социальной защиты», ведущейся Министерством финансов, в целях оплаты ими обязательного взносаза счет источников финансирования мер по поддержке семей, включенных в «Темир дафтар», а также фондов «Ёшлар дафтари» и «Аёллар дафтари».

В трехмесячный срок

Министерство финансов, Министерство экономического развития и сокращения бедности, Министерство жилищно-коммунального обслуживания, заинтересованные министерства и ведомства

23.

Размещение на официальном веб-сайте Министерства жилищно-коммунального обслуживания методического образца договора по управлению многоквартирным домом.

В месячный срок

Министерство жилищно-коммунального обслуживания, Министерство юстиции

24.

Разработка и внесение в Кабинет Министров правил содержания (эксплуатации) общего имущества в многоквартирном доме.

В месячный срок

Министерство жилищно-коммунального обслуживания, Министерство юстиции, заинтересованные министерства и ведомства

25.

Пересмотр рамок ответственности за сохранность и ремонт соответствующих коммуникаций между товариществами собственников жилья, обслуживающих многоквартирные дома, управляющими организациями и коммунальными предприятиями (водоснабжения, электроэнергии, теплоснабжения) с внесением конкретных предложений в Кабинет Министров.

В месячный срок

Министерство жилищно-коммунального обслуживания, Министерство энергетики, Министерство финансов, заинтересованные министерства и ведомства

26.

Внесение в Кабинет Министров предложений о возмещении расходов органам управления многоквартирными домами по подаче электроэнергии и водоснабжению посредством внешних систем.

В двухмесячный срок

Министерство жилищно-коммунального обслуживания, Министерство энергетики, Министерство финансов

27.

Разработка и внесение в установленном порядке в Кабинет Минис?ров проекта закона, предусматривающего:

освобождение Инспекции от оплаты государственной пошлины по исковым заявлениям, вносимым в суды по вопросам содержания и эксплуатации жилого фонда многоквартирных домов;

предоставление начальникам Инспекции и территориальных инспекций полномочий по рассмотрению дел об административных правонарушениях в сфере содержания и эксплуатации жилого фонда многоквартирных домов с сохранением порядка передачи дела на рассмотрение в суд в случае оспаривания правонарушителем факта правонарушения;

повышение размера штрафов, налагаемых за изменение несущих и ограждающих конструкций многоквартирных домов с нарушением установленных правил и норм, включая самовольную установку дополнительных устройств в многоквартирных домах и на территории, прилегающей к ним;

внесение изменений и дополнений в Закон Республики Узбекистан «Об управлении многоквартирными домами»;

установление административной ответственности за нарушение актов законодательства об управлении многоквартирными домами и правил управления деятельностью многоквартирных домов;

предоставление разрешения собственникам на осуществление предпринимательской деятельности без перевода своего жилья в нежилое помещение, включая определение своего жилья в качестве адреса юридического лица, с их согласия — гражданам, проживающим в данном жилом помещении на законных основаниях;

внесение в Налоговый кодекс изменений, предусматривающих освобождение управляющей организации в случае выполнения ею услуг и работ по управлению, техническому обслуживанию и ремонту общего имущества, а также благоустройству территории, прилегающей к многоквартирному дому, от уплаты всех видов налогов в части, относящейся к оказанным услугам и выполненным работам.

В двухмесячный срок

Министерство жилищно-коммунального обслуживания, Министерство финансов, Министерство юстиции, Министерство строительства, заинтересованные министерства и ведомства

28.

Разработка и внесение в Кабинет Министров порядка определения состава расходов при установлении размеров обязательных взносов и платежей в многоквартирных домах.

В двухмесячный срок

Министерство жилищно-коммунального обслуживания, Министерство финансов, Министерство юстиции, заинтересованные министерства и ведомства

29.

Разработка и утверждение профессиональных стандартов «Менеджер по недвижимому имуществу» и «Мастер по дому (Нousemaster)».

В двухмесячный срок

Министерство жилищно-коммунального обслуживания, Ассоциация профессиональных управляющих жилого фонда и обслуживающих организаций, заинтересованные министерства и ведомства

30.

Разработка проекта постановления Кабинета Министров по утверждению правил деятельности по управлению многоквартирными домами, предусматривающего:

ведение отдельного учета по каждому многоквартирному дому;

накопление 30 процентов от обязательных взносов и платежей на ремонт многоквартирных домов;

обязательное подключение управляющих многоквартирными домами к биллинговой системе;

отчетность управляющих перед собственниками многоквартирных домов или их представителями в порядке, установленном актами законодательства;

меры по недопущению воспрепятствования внедрению биллинговой системы;

внесение в биллинговую систему соответствующих данных;

проведение инвентаризации целостности общего имущества в многоквартирном доме и внесение в Инспекцию соответствующей информации;

меры по недопущению нарушения актов законодательства об управлении многоквартирными домами.

В двухмесячный срок

Министерство жилищно-коммунального обслуживания, Министерство финансов, заинтересованные министерства и ведомства

31.

Внесение в Кабинет Министров проекта соответствующего нормативно-правового акта по совершенствованию деятельности Инспекции.

В двухмесячный срок

Министерство жилищно-коммунального обслуживания, Министерство строительства, заинтересованные министерства и ведомства

V. Меры по внедрению биллинговой системы

32.

Обеспечение привлечения финансовых средств международных финансовых институтов и зарубежных правительственных финансовых организаций, средств технического содействия и иных источников, не запрещенных актами законодательства, на реализацию проекта создания биллинговой системы.

В двухмесячный срок

Министерство инвестиций и внешней торговли, Министерство жилищно-коммунального обслуживания, Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций, заинтересованные министерства и ведомства

33.

Разработка и запуск биллинговой системы.

В данном направлении предусматриваются создание на базе Министерства жилищно-коммунального обслуживания необходимой телекоммуникационной инфраструктуры, заключение соответствующих договоров с поставщиками услуг в установленном порядке, а также дополнительные меры по:

подключению к базам данных Министерства внутренних дел для получения персонального идентификационного номера физического лица;

подключению к базам данных Агентства по кадастру в целях получения кадастровых номеров;

подключению к базам данных Министерства юстиции для проверки нотариальными конторами наличия задолженности у собственников;

подключению к клиринговой системе Центрального банка и базам данных Единого портала интерактивных государственных услуг;

созданию возможности для проведения общего собрания собственников жилья в режиме онлайн, голосования на собраниях, утверждения протоколов, проведения онлайн-обсуждений и утверждения разработанной сметы расходов, оповещения собственниками о возникших неисправностях и размещения заявок на соответствующие услуги.

Февраль 2022 года

Министерство жилищно-коммунального обслуживания, Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций, заинтересованные министерства и ведомства

VI. Меры по доведению до населения, а также освещению и обсуждению в средствах массовой информации и социальных сетях сути и значения реформ, проводимых в сфере

34.

Организация работы по разъяснению населению правил, установленных актами законодательства по управлению многоквартирными домами, в частности:

о положительных сторонах конкретного определения общего имущества в многоквартирном доме и прилегающего земельного участка;

о необходимости сохранения целостности общего имущества внутри квартир (несущих и ограждающих конструкций, шахт и другого);

об обязательстве совместного осуществления собственниками квартир расходов по содержанию общего имущества;

по методам управления многоквартирными домами;

о значении личного участия в общем собрании собственников многоквартирного дома.

На постоянной основе согласно плану-графику

Национальная телерадиокомпания Узбекистана, Министерство жилищно-коммунального обслуживания, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента

35.

Принятие мер по подготовке и передаче в эфир на постоянной основе специальных передач и роликов о случаях нарушения правил и норм технической эксплуатации жилого фонда, тяжких последствиях таких нарушений.

На постоянной основе согласно плану-графику

Национальная телерадиокомпания Узбекистана, Министерство жилищно-коммунального обслуживания, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента

(приложение № 5 в редакции постановления Президента Республики Узбекистан от 15 августа 2023 года № ПП-278 — Национальная база данных законодательства, 23.08.2023 г., № 07/23/278/0647)
ПРИЛОЖЕНИЕ № 6
к
постановлению Президента Республики Узбекистан от 19 июня 2021 года № ПП-5152
1. Абзац второй пункта 8 постановления Президента Республики Узбекистан от 10 февраля 2005 года № ПП-3 «О дополнительных мерах по совершенствованию деятельности товариществ частных собственников жилья» изложить в следующей редакции:
2. В постановлении Президента Республики Узбекистан от 18 апреля 2017 года № ПП-2900 «Об организации деятельности Министерства жилищно-коммунального обслуживания Республики Узбекистан»:
пункт 7 дополнить абзацами шестым — десятым следующего содержания:
абзацы шестой и седьмой считать соответственно абзацами одиннадцатым и двенадцатым.
3. В постановлении Президента Республики Узбекистан от 24 апреля 2017 года № ПП-2922 «О мерах по дальнейшему совершенствованию системы содержания и эксплуатации многоквартирного жилищного фонда на период 2017 — 2021 годы»:
а) в абзаце первом пункта 6 слова «услуг по ведению бухгалтерского учета, предоставлению консалтинговых услуг и» заменить словами «консалтинговых услуг и услуг по»;
б) абзац второй пункта 8 исключить.
4. В постановлении Президента Республики Узбекистан от 27 мая 2020 года № ПП-4732 «О мерах по урегулированию процесса долевого строительства многоквартирных домов»:
а) пункт 2 дополнить абзацем седьмым следующего содержания:
б) абзац десятый пункта 18 приложения изложить в следующей редакции: