Комментарий LexUz
Настоящее постановление утратило силу в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 20 июня 2023 года № УП-101 «О мерах по эффективной организации государственного управления в сфере водного хозяйства в рамках административных реформ».
В целях обеспечения исполнения Указа Президента Республики Узбекистан от 6 апреля 2021 года № УП-6200 «О мерах по дальнейшему совершенствованию системы государственного управления и контроля в сфере использования водных ресурсов, а также обеспечению безопасности объектов водного хозяйства», а также эффективной организации деятельности Государственной инспекции по контролю за безопасностью объектов водного хозяйства при Кабинете Министров:
1. Принять к сведению, что в Указе Президента Республики Узбекистан от 6 апреля 2021 года № УП-6200 «О мерах по дальнейшему совершенствованию системы государственного управления и контроля в сфере использования водных ресурсов, а также обеспечению безопасности объектов водного хозяйства»:
а) основными задачами и направлениями деятельности Государственной инспекции по контролю за безопасностью объектов водного хозяйства при Кабинете Министров (далее — Инспекция) определены:
осуществление контроля за безопасностью, надежной эксплуатацией и охраной водохранилищ, селеводохранилищ и иных объектов водного хозяйства с высоким уровнем опасности (далее — объекты водного хозяйства с высоким уровнем опасности);
согласование размещения, заданий на проектирование и правил эксплуатации объектов водного хозяйства с высоким уровнем опасности, а также разработка правил и критериев их безопасности;
принятие участия в работах по строительству, реконструкции, приеме к эксплуатации, консервации и ликвидации, а также выдача соответствующих заключений по объектам водного хозяйства с высоким уровнем опасности;
внедрение современных технологий и передового опыта в деятельность по определению уровня безопасности объектов водного хозяйства с высоким уровнем опасности;
принятие участия в реализации комплекса мер по смягчению негативного воздействия объектов водного хозяйства с высоким уровнем опасности на население и отрасли экономики в чрезвычайных ситуациях;
б) Инспекция является правопреемником по правам, обязательствам и договорам Государственной инспекции по контролю и надзору за техническим состоянием и безопасностью работы крупных и особо важных водохозяйственных объектов при Министерстве водного хозяйства.
2. Утвердить структуру Государственной инспекции по контролю за безопасностью объектов водного хозяйства при Кабинете Министров Республики Узбекистан с предельной численностью управленческого персонала 33 единицы согласно приложению.
привлекать высококвалифицированных специалистов государственных органов и иных организаций, проектных организаций, научных и образовательных учреждений, а также международных организаций и иностранных компаний в качестве экспертов для обеспечения выполнения задач, возложенных на Инспекцию;
при необходимости вносить изменения в структуру Инспекции в пределах установленной общей штатной численности работников.
Инспекцией руководит начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Республики Узбекистан;
заместитель начальника Инспекции назначается на должность и освобождается от должности Кабинетом Министров;
начальник Инспекции по условиям оплаты труда, медицинского и транспортного обслуживания приравнивается к министру, заместитель начальника Инспекции — к заместителю министра;
Инспекция финансируется за счет средств Государственного бюджета и иных источников, не запрещенных законодательством.
5. Инспекции совместно с Министерством водного хозяйства (А.С. Назаров), Министерством по чрезвычайным ситуациям (А.Х. Кулдошев), Министерством энергетики (Ш.Х. Ходжаев), Государственным комитетом по экологии и охране окружающей среды (Ж.С. Казбеков), Советом Министров Республики Каракалпакстан и хокимиятами областей в двухмесячный срок сформировать и внести в Кабинет Министров на утверждение перечень объектов водного хозяйства с высоким уровнем опасности.
6. Министерству водного хозяйства (Ш.Р. Хамраев), Министерству энергетики (Ш.Х. Ходжаев), АО «Узбекгидроэнерго» (А.А. Сангинов), Председателю Совета Министров Республики Каракалпакстан и хокимам областей, а также руководителям организаций, в ведомстве которых имеются объекты водного хозяйства с высоким уровнем опасности, на постоянной основе:
обеспечить проведение профилактических мероприятий по недопущению чрезвычайных ситуаций на объектах водного хозяйства с высоким уровнем опасности, раннему выявлению угроз и факторов их возникновения и принятию мер по их устранению, созданию и бесперебойному функционированию систем предупреждения и оповещения населения об опасностях и угрозах;
обеспечить строгое соблюдение норм и правил безопасности в период проектирования, строительства, ввода в эксплуатацию, эксплуатации, ремонта, реконструкции, консервации, вывода из эксплуатации и ликвидации объектов водного хозяйства с высоким уровнем опасности;
обеспечить каждый объект водного хозяйства с высоким уровнем опасности проектно-сметной документацией, правилами и инструкциями эксплуатации, декларацией безопасности, паспортом и кадастровым документом, а также ежегодно до 1 февраля разрабатывать комплексные меры по безопасности и надежной эксплуатации и осуществлять контроль за их выполнением;
обеспечить наличие необходимых аварийных материально-технических резервов в достаточном объеме на объектах водного хозяйства с высоким уровнем опасности;
принять меры по усилению контроля (мониторинга) за техническим состоянием объектов водного хозяйства с высоким уровнем опасности и воздействием на них природных и техногенных факторов.
7. Определить, что при Инспекции осуществляет деятельность Экспертный совет по безопасности объектов водного хозяйства (далее — Экспертный совет) в составе руководства Министерства по чрезвычайным ситуациям, Министерства внутренних дел, Министерства обороны, Национальной гвардии, Министерства водного хозяйства, Министерства энергетики и других уполномоченных ведомств.
обеспечение эффективного межведомственного взаимодействия по вопросам безопасности объектов водного хозяйства с высоким уровнем опасности;
рассмотрение приоритетных вопросов безопасности объектов водного хозяйства с высоким уровнем опасности и их надежной эксплуатации;
выдача рекомендации по выполнению неотложных работ по реконструкции и переоборудованию объектов водного хозяйства с высоким уровнем опасности для их безопасной и надежной эксплуатации;
принятие решений по результатам экспертизы декларации безопасности объектов водного хозяйства с высоким уровнем опасности.
Установить, что решения Экспертного совета, принятые по вопросам, входящим в его компетенцию, обязательны для исполнения всеми органами государственной власти и управления, общественными объединениями и другими организациями.
беспрепятственного посещения объектов водного хозяйства с высоким уровнем опасности, ознакомления с материалами касательно вопросов организации технического надзора за безопасностью и надежностью работы объектов, их охраны, а также определения водоохранных зон и прибрежных полос;
внесения в соответствующие министерства, ведомства и организации обязательных для исполнения представлений и предписаний по обеспечению содержания в исправном состоянии и охраны подконтрольных Инспекции объектов водного хозяйства, их безопасности и надежной эксплуатации, а также устранению выявленных недостатков и условий, способствующих их возникновению;
осуществления контроля квалификации руководителей организаций, эксплуатирующих подконтрольные Инспекции объекты водного хозяйства, а также руководителей — специалистов, ответственных за выполнение требований безопасности объектов, внесения предложений по их улучшению в соответствующие вышестоящие ведомства.
10. Фонд заработной платы работников Инспекции формируется за счет следующих средств, финансируемых из Государственного бюджета:
материальной помощи за счет Специального фонда материального стимулирования работников бюджетных учреждений и организаций.
Работникам инспекции ежемесячные надбавки к должностному окладу за выслугу лет выплачиваются за счет средств Государственного бюджета в следующих размерах (в коэффициентах к должностному окладу с учетом коэффициента стимулирования): от 2 до 5 лет — 0,1; от 5 до 10 лет — 0,2; от 10 до 15 лет — 0,3; от 15 до 20 лет — 0,4; от 20 до 25 лет — 0,5; свыше 25 лет — 0,6.
При этом трудовой стаж, дающий право на получение надбавки к должностному окладу за выслугу лет, исчисляется в соответствии с порядком, утверждаемым заместителем Премьер-министра Республики Узбекистан по вопросам развития аграрной и продовольственной сфер.
11. Министерству водного хозяйства (Ш.Р. Хамраев), Совету Министров Республики Каракалпакстан и хокимиятам областей в месячный срок разместить территориальных инспекторов Инспекции в Республике Каракалпакстан и областях в зданиях Министерства водного хозяйства Республики Каракалпакстан и бассейновых управлений ирригационных систем на основе права безвозмездного пользования.
выделить лимит на содержание 3 служебных автотранспортных средств для центрального аппарата Инспекции, в том числе 2 персональных служебных автотранспортных средств и 1 дежурного автотранспортного средства, а также 13 легковых служебных автотранспортных средств для территориальных инспекторов;
по обоснованным расчетам Инспекции обеспечить выделение средств, необходимых для осуществления мероприятий, предусмотренных настоящим постановлением.
Положение о Государственной инспекции по контролю за безопасностью объектов водного хозяйства при Кабинете Министров Республики Узбекистан;
Положение об Экспертном совете при Государственной инспекции по контролю за безопасностью объектов водного хозяйства при Кабинете Министров Республики Узбекистан и его состав.
14. Инспекции совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров предложения об изменениях и дополнениях в акты законодательства, вытекающих из настоящего постановления.
15. Возложить на начальника Инспекции персональную ответственность за организацию эффективного исполнения настоящего постановления.
Обсуждение хода исполнения настоящего постановления, осуществление координации и контроля за деятельностью ведомств, ответственных за его исполнение, возложить на заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Ш.М. Ганиева.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Президента Республики Узбекистан от 22 апреля 2021 года № ПП-5090
к постановлению Президента Республики Узбекистан от 22 апреля 2021 года № ПП-5090
Начальник | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Экспертный совет | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Заместитель начальника | Главный бухгалтер 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Группа по контролю за безопасностью и надежной работой водохранилищ и селеводохранилищ 2 | Главный юрисконсульт 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Специалист по ИКТ 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Старший специалист по контролю за безопасностью и надежной работой насосных станций и гидроэлектростанций | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Территориальные инспекторы Республики Каракалпакстан и областей Инспектор — 13 Главный специалист — 11 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Старший специалист по контролю за безопасностью и надежной работой гидроузлов и магистральных каналов | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ГУП «Диагностический центр гидротехнических сооружений» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||