от 14.12.2020 г. № ПП-4921
См. предыдущую редакцию.
(абзац второй пункта 6 в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 20 апреля 2022 года № УП-113 — Национальная база данных законодательства, 21.04.2022 г., № 06/22/113/0330)
См. предыдущую редакцию.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к
постановлению Президента Республики Узбекистан от 14 декабря 2020 года № ПП-4921

Наименование мероприятий

Механизмы реализации

Сроки исполнения

Ответственные исполнители

I. Совершенствование государственного управления в сфере почтовой связи

1.

Разработка новой редакции Закона Республики Узбекистан «О почтовой связи».

1. Создание рабочей группы из экспертов министерств и ведомств, республики и зарубежных государств.

Январь 2021 года

Мининфоком (Ш. Садиков), Министерство юстиции (Р. Давлетов), Антимонопольный комитет (Н. Шарипов)

2. Изучение международного опыта и подготовка аналитической информации.

Февраль 2021 года

3. Разработка проекта закона и выставление его на обсуждение широкой общественности.

Май 2021 года

4. Внесение в Кабинет Министров проекта, согласованного в установленном порядке.

Июнь2021 года

2.

Проведение инвентаризации нормативно-правовых актов, принятых в сфере почтовой связи, принятие единых стандартов и руководящих документов по контролю за качеством услуг почтовой связи, оказываемых субъектами предпринимательства.

1. Проведение инвентаризации нормативно-правовых актов, регламентирующих сферу почтовой связи.

Июль 2021 года

Мининфоком (Ш. Садиков), Министерство юстиции (Р. Давлетов), Государственный таможенный комитет (М. Азимов), Антимонопольный комитет (Н. Шарипов)

2. Разработка проекта документа по внесению соответствующих изменений и дополнений в нормативно-правовые акты, устанавливающие единые требования к контролю за качеством услуг почтовой связи.

Октябрь 2021 года

3. Согласование проекта документа с заинтересованными министерствами и ведомствами.

Ноябрь 2021 года

4. Проведение государственной регистрации проекта, согласованного в установленном порядке.

Декабрь 2021 года

3.

Принятие мер по внедрению системы современного корпоративного управления, предусматривающей финансовое оздоровление, установление ключевых показателей эффективности (KPI) в отношении работников, приведение финансовой отчетности в соответствие с международными стандартами, а также формирование «системы соответствия» (комплаенса) и служб по противодействию коррупции в АО «Узбекистон почтаси».

1. Разработка среднесрочной концепции по финансовому оздоровлению и повышению операционной эффективности АО «Узбекистон почтаси».

Апрель 2021 года

Мининфоком (Ш. Садиков), Министерство финансов (О. Насритдинходжаев)

2. Разработка графика приведения финансовой отчетности в соответствие с международными стандартами финансовой отчетности.

Апрель 2021 года

3. Разработка мер по внедрению системы современного корпоративного управления, предусматривающей формирование «системы соответствия» (комплаенса) и служб по противодействию коррупции.

Июль 2021 года

4.

Поэтапная отмена государственного регулирования тарифов на универсальные услуги почтовой связи.

Внесение в Кабинет Министров предложения о поэтапной отмене государственного регулирования тарифов на универсальные услуги почтовой связи, оказываемые Национальным оператором.

Апрель 2021 года

Мининфоком (Ш. Садиков), Антимонопольный комитет (Н. Шарипов), Министерство финансов (О. Насритдинходжаев)

II. Перевозка корреспонденции и развитие курьерских услуг

5.

Развитие и повышение производительности деятельности по оказанию объектами почтовой связи современных услуг, включая услуги «гибридной почты».

В целях развития и повышения производительности оказания услуг «гибридной почты»:

Мининфоком (Ш. Садиков), АО «Узбекистон почтаси» (А. Файзуллаев)

1. Проведение конкурсных торгов для определения предприятия-поставщика и заключение договора с компанией-победителем;

Февраль 2021 года

2. Установка 1 единицы автоматического оборудования по конвертовке в городе Ташкенте в порядке эксперимента;

Март 2021 года

3. Установка 13 единиц автоматического оборудования по конвертовке в областных центрах и центре Республики Каракалпакстан.

Декабрь 2021 года

6.

Установка автоматизированных комплексов самообслуживания (почтоматов), предназначенных для получения почтовых отправлений, поступивших на имя клиентов.

1. Разработка проектно-сметной документации.

Январь 2021 года

Мининфоком (Ш. Садиков), АО «Узбекистон почтаси» (А. Файзуллаев)

2. Проведение конкурсных (тендерных) торгов по реализации проекта.

Февраль 2021 года

3. Установка 30 единиц почтоматов в многолюдных местах города Ташкента, центров областей и Республики Каракалпакстан.

Июнь 2021 года

4. Поэтапная установка 150 единиц почтоматов в других населенных пунктах.

Февраль 2022 года

7.

Налаживание оказания не менее 13 видов государственных услуг в объектах почтовой связи, расположенных в сельской местности и отдаленных районах.

1. Формирование перечня отделений связи, в которых будут оказываться государственные услуги, а также списка их работников.

Февраль 2021 года

Мининфоком (Ш. Садиков), АО «Узбекистон почтаси» (А. Файзуллаев), Министерство юстиции (Р. Давлетов), Агентство государственных услуг (У. Мухаммадиев)

2. Направление запроса на подключение к Единому порталу интерактивных государственных услуг.

Март 2021 года

3. Оказание услуг в 30 объектах почтовой связи.

Апрель 2021 года

4. Оказание услуг в 270 объектах почтовой связи.

Декабрь 2021 года

8.

Налаживание услуги «интернет-подписка» на периодические печатные издания.

1. Разработка и утверждение проекта порядка оказания услуги «интернет-подписка» на периодические печатные издания.

Февраль 2021 года

Мининфоком (Ш. Садиков), АО «Узбекистон почтаси» (А. Файзуллаев)

2. Внедрение услуги организации онлайн-подписки на периодические печатные издания.

Март 2021 года

3. Осуществление интеграции программы онлайн-подписка с другими платежными системами.

Май 2021 года

III. Расширение деятельности на рынке электронной коммерции

9.

Создание системы, предоставляющей возможность онлайн-реализации и доставки клиентам продукции отечественных производителей, а также экспорта их товаров.

1. Заключение договоров с предпринимателями по размещению производимой ими продукции на Национальной торговой онлайн-площадке.

Февраль 2021 года

Мининфоком (Ш. Садиков), АО «Узбекистон почтаси» (А. Файзуллаев)

2. Запуск веб-версии «Национальной торговой онлайн-площадки» в целях развития рынка электронной коммерции в масштабе республики.

Март 2021 года

3. Запуск мобильного приложения «Национальной торговой онлайн-площадки».

Май 2021 года

4. Осуществление интеграции с системой управления отношений с клиентами (CRM).

Июль 2022 года

10.

Внедрение комплексной системы в целях развития сферы интернет-коммерции.

Создание центров логистики, предоставляющих возможность владельцам интернет-торговых площадок хранения своей продукции, то есть решения проблем со складами, а также ускоренной упаковки и доставки клиентам продукции, приобретенной посредством интернет-торговых площадок, предусмотрев в том числе:

Мининфоком (Ш. Садиков), АО «Узбекистон почтаси» (А. Файзуллаев)

1. Создание центра логистики в городе Ташкенте;

Декабрь 2021 года

2. Разработку и запуск информационной системы управления складом (WMS);

Март 2022 года

3. Осуществление интеграции с системой управления отношений с клиентами (CRM);

Июль 2022 года

4. Создание центров логистики в Бухарской, Самаркандской и Ферганской областях;

Декабрь 2022 года

5. Создание центров логистики в Республике Каракалпакстан, областных центрах, других средних и крупных городах.

Декабрь 2023 года

11.

Внедрение Системы управления отношений с клиентами (CRM).

1. Осуществление предпроектного изучения и анализа данных.

Декабрь 2021 года

Мининфоком (Ш. Садиков), АО «Узбекистон почтаси» (А. Файзуллаев)

2. Разработка и утверждение проектно-технической документации.

Январь 2022 года

3. Установление разработчика системы реализации проекта и заключение с ним договора.

Февраль 2022 года

4. Запуск информационной системы.

Июнь 2022 года

IV. Развитие деятельности на рынке финансовых услуг

12.

Модернизация автоматизированной системы приема платежей.

1. Модернизация автоматизированной системы приема платежей в режиме онлайн в объектах почтовой связи.

2. Создание мобильного приложения, предоставляющего возможность онлайн-приема платежей работниками отделений почтовой связи с выходом на места, а также онлайн-оплаты платежей также клиентами.

Июль 2021 года

Мининфоком (Ш. Садиков), АО «Узбекистон почтаси» (А. Файзуллаев)

13.

Дальнейшее развитие услуг по приему платежей.

1. Увеличение количества организаций, предоставляющих услуги и заключение с ними взаимовыгодных договоров в целях оказания населению разных услуг.

Июль 2021 года

Министерство жилищно-коммунального обслуживания (М. Салиев), АО «Региональные электрические сети» (У. Мустафоев), АО «Национальные электрические сети Узбекистана» (Д. Исакулов) и другие организации, оказывающие коммунальные услуги, АО «Узбекистон почтаси» (А. Файзуллаев)

2. Преобразование объектов почтовой связи в платежные центры по приему платежей исходя из потребностей населения.

Октябрь 2021 года

14.

Налаживание оказания банковских услуг на основе аутсорсинга в объектах почтовой связи.

1. Внедрение совместно с коммерческими банками системы оказания отделениями почтовой связи всех видов услуг по банковским пластиковым картам (пополнение карт денежными средствами, снятие наличных денежных средств, идентификация физических лиц).

Май 2021 года

Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций (Ш. Садиков), Центральный банк (Б. Захидов), АО «Узбекистон почтаси» (А. Файзуллаев)

2. Внедрение оказания в объектах почтовой связи на основе аутсорсинга таких банковских услуг, как прием заявлений о выдаче кредита физическим лицам, прием платежей по погашению кредита, прием ежедневной торговой выручки юридических лиц от имени коммерческих банков.

Июль 2021 года

V. Широкое внедрение информационных технологий

15.

Внедрение автоматизированной информационной системы, предоставляющей возможность приема, сортировки и онлайн-отслеживания почтовых отправлений.

1. Проведение предпроектного изучения и анализа данных.

Февраль 2021 года

Мининфоком (О. Пекось), АО «Узбекистон почтаси» (А. Файзуллаев)

2. Разработка и утверждение проектно-технической документации.

Март 2021 года

3. Разработка и внедрение системы в порядке эксперимента.

Июнь 2021 года

Полное внедрение системы в процессы оказания почтовых услуг.

Июль 2021 года

16.

Обеспечение объектов почтовой связи современной компьютерной техникой и мобильными устройствами.

В целях улучшения качества оказываемых почтовых услуг приобретение:

Мининфоком (Ш. Садиков), АО «Узбекистон почтаси» (А. Файзуллаев)

1. 300 единиц компьютеров, 100 единиц многофункциональных устройств и 1 300 единиц мобильных устройств;

Март 2021 года

2. 1 500 единиц компьютеров, 200 единиц многофункциональных устройств и 1 500 единиц мобильных устройств;

Сентябрь 2021 года

3. 1 200 единиц компьютеров, 200 единиц многофункциональных устройств и 1 500 единиц мобильных устройств.

Март 2022 года

17.

Завершение работ по внедрению автоматизированного централизованного бухгалтерского учета.

1. Автоматизация и внедрение в порядке эксперимента бухгалтерского учета в АО «Узбекистон почтаси» и его филиалах.

Февраль 2021года

Мининфоком (Ш. Садиков), АО «Узбекистон почтаси» (А. Файзуллаев)

2. Устранение недостатков, выявленных в процессе эксперимента, и полноценное внедрение.

Март 2021 года

3. Обеспечение качественного и бесперебойного функционирования программы.

Начиная с апреля 2021 года, постоянно

18.

Повышение скорости передачи данных в объектах почтовой связи.

Подключение всех объектов почтовой связи к волоконно-оптическим сетям связи с прокладкой:

Мининфоком (Ш. Садиков), АК «Узбектелеком» (Н. Хасанов)

1. 167 км волоконно-оптических линий связи до 97 отделений почтовой связи;

Февраль 2021 года

2. 303 км волоконно-оптических линий связи до 105 отделений почтовой связи;

Апрель 2021 года

3. 296 км волоконно-оптических линий связи до 112 отделений почтовой связи;

Июнь 2021 года

4. волоконно-оптических линий связи поэтапно до других отделений почтовой связи.

На основе отдельного плана-графика

VI. Совершенствование системы логистики и укрепление безопасности сферы почтовой связи

19.

Обновление автотранспортного парка, используемого при обмене почтовыми отправлениями и периодическими печатными изданиями.

Закупка 100 единиц малогабаритных и 4 единиц крупногабаритных автотранспортных средств для перевозки грузов, из них:

Мининфоком (Ш. Садиков), АО «Узбекистон почтаси» (А. Файзуллаев)

1. 26 единиц малогабаритных;

Март 2021 года

2. 30 единиц малогабаритных и 2 единиц крупногабаритных;

Август 2021 года

3. 44 единиц малогабаритных и 2 единиц крупногабаритных.

Март 2022 года

20.

Улучшение качества оказания и совершенствование услуг, в частности по доставке почтовых отправлений, периодических печатных изданий и курьерских отправлений в кратчайшие сроки.

Приобретение 500 единиц электроскутеров для обеспечения почтальонов, обслуживающих областные и районные центры, в целях внедрения практики доставки почтовых отправлений из участка сортировки центра по адресам по схеме «узел — клиент» (при этом отделения почтовой связи не занимаются доставкой почтовых отправлений), из них:

Мининфоком (Ж. Эгамбердиев), АО «Узбекистон почтаси» (А. Файзуллаев)

1. 40 единиц;

Февраль 2021 года

2. 200 единиц;

Апрель 2021 года

3. 160 единиц;

Декабрь 2021 года

4. 100 единиц.

Март 2022 года

VII. Международное сотрудничество

21.

Осуществление сотрудничества по обмену товарными отправлениями с почтовыми операторами зарубежных государств.

1. Формирование перечня почтовых операторов зарубежных государств.

Февраль 2021 года

АО «Узбекистон почтаси» (А. Файзуллаев)

2. Поэтапное заключение двухсторонних договоров с почтовыми операторами зарубежных государств.

На основе отдельного графика

22.

Обмен опытом и развитие сотрудничества с назначенными почтовыми операторами зарубежных государств по применению новых технологий.

1. Подписание соглашений и меморандумов.

2. Обеспечение участия специалистов АО «Узбекистон почтаси» в семинарах и других мероприятиях Всемирного почтового союза.

Постоянно

Мининфоком (Ш. Садиков), АО «Узбекистон почтаси» (А. Файзуллаев)

VIII. Обучение и повышение квалификации специалистов сферы почтовой связи

23.

Организация курсов обучения и повышения квалификации для работников, оказывающих услуги, на базе информационно-коммуникационных технологий.

1. Разработка плана-графика организации курсов обучения и повышения квалификации.

Февраль 2021 года

Мининфоком (Ш. Садиков), Ташкентский университет информационных технологий (С. Бабаходжаев), АО «Узбекистон почтаси» (А. Файзуллаев)

2. Повышение квалификации работников на основе плана-графика.

На основе плана-графика

24.

Организация семинаров и «круглых столов» по вопросам электронной коммерции и логистики для руководителей и специалистов предприятий почтовой связи на основе изучения зарубежного передового опыта.

1. Разработка и утверждение медиаплана организации семинаров, тренингов и «круглых столов».

Март 2021 года

Мининфоком (Ш. Садиков), АО «Узбекистон почтаси» (А. Файзуллаев), Дирекция технологического парка программных продуктов и информационных технологий (Ф. Ибрагимов)

2. Проведение соответствующих мероприятий на основе медиаплана.

На основе медиаплана

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к
постановлению Президента Республики Узбекистан от 14 декабря 2020 года № ПП-4921

Наименование показателей (индикаторов)

Единица измерения

По состоянию на 2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

I. Основные показатели услуг почтовой связи

1.

Онлайн-покупки на душу населения

Количество товаров

0,2

0,4

1,2

2

3,2

5

2.

Рейтинг Республики Узбекистан в Интегрированном индексе развития почтовой связи

место в рейтинге

93

90

85

72

66

50

II. Расширение охвата и повышение качества оказания населению услуг почтовой связи

3.

Срок доставки почтовых отправлений:

- по городу Ташкенту и внутри областных центров

день

3

3

2

1

1

1

- внутри районов

день

6

5

3

2

1

1

4.

Услуга приема и доставки письменной корреспонденции

млн единиц

16,2

16,6

17,4

19,2

21

23

5.

Услуга приема и доставки посылок

тыс единиц

62,3

63,9

74,4

85,2

102,5

120

6.

Услуга приема и доставки гибридных почтовых отправлений

млн единиц

1,5

1,8

2,1

2,9

3,8

4,5

7.

Количество точек самообслуживания

мест

1

150

210

250

300

350

8.

Налаживание оказания государственных услуг в почтовых отделениях, расположенных в отдаленных и труднодоступных районах республики

количество объектов

-

100

300

400

500

500

9.

Налаживание услуги «пункт назначения» в сотрудничестве с курьерскими компаниями

количество курьерских компаний

-

10

15

20

25

30

III. Оказание содействия в развитии услуг электронной коммерции

10.

Размещение информации о продукции предпринимателей и ремесленников на онлайн торговой площадке

количество товаров (тысяч штук)

-

10

30

500

1 000

1 500

11.

Создание центров логистики, включающих в себя хранение и доставку товаров для Интернет-магазинов

штук

-

4

8

14

20

30

12.

Налаживание сотрудничества с отечественными и зарубежными интернет-магазинами

штук

-

10

33

55

105

125

IV. Оказание финансовых услуг в объектах почтовой связи

13.

Услуги приема платежей, а также по денежным переводам

млн операций

13,6

14,3

16,2

19,2

25

31

14.

Оказание банковских услуг в качестве агента

количество услуг

-

10

12

14

14

14

15.

Реализация страховых полисов в отделениях почтовой связи

количество почтовых отделений

1 200

1 500

1 700

1 700

1 700

1 700

ПРИЛОЖЕНИЕ № 17
к
постановлению Президента Республики Узбекистан от 14 декабря 2020 года № ПП-4921