Комментарий LexUz
Настоящее постановление утратило силу в соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 27 августа 2010 года № ПП-1396 «О мерах по дальнейшему повышению эффективности системы организации и проведения геологоразведочных работ».
В целях установления единого порядка утверждения запасов полезных ископаемых в недрах и в соответствии с Законом Республики Узбекистан «О недрах» (новая редакция) и постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 25 марта 2004 г. № 139 «О мерах по совершенствованию деятельности Государственного комитета Республики Узбекистан по геологии и минеральным ресурсам» Кабинет Министров постановляет:
1. Образовать Государственную комиссию по запасам полезных ископаемых при Государственном комитете Республики Узбекистан по геологии и минеральным ресурсам.
утверждение кондиций для подсчета запасов полезных ископаемых в недрах, соответствующих требованиям наиболее полной и комплексной отработки запасов месторождений на рациональной экономической и экологической основе;
утверждение запасов всех видов полезных ископаемых в недрах, обеспечивающих развитие минерально-сырьевой базы республики;
проведение единой политики в области установления принципов классификации и подсчета запасов полезных ископаемых, их геолого-экономической оценки и определения промышленного значения.
Положение о Государственной комиссии по запасам полезных ископаемых при Государственном комитете Республики Узбекистан по геологии и минеральным ресурсам согласно приложению № 1;
состав Государственной комиссии по запасам полезных ископаемых при Государственном комитете Республики Узбекистан по геологии и минеральным ресурсам согласно приложению № 2.
4. Государственному комитету Республики Узбекистан по геологии и минеральным ресурсам в первом полугодии 2005 года с участием заинтересованных министерств, ведомств, организаций разработать и утвердить в установленном порядке нормативно-методические документы, определяющие единые принципы классификации и оценки запасов полезных ископаемых, с учетом международных стандартов.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан У.Т. Султанова.
1. Государственная комиссия по запасам полезных ископаемых при Государственном комитете Республики Узбекистан по геологии и минеральным ресурсам (далее — Государственная комиссия по запасам полезных ископаемых или ГКЗ) является специальным органом, осуществляющим утверждение запасов полезных ископаемых в недрах и государственную экспертизу геологических материалов.
2. Государственная комиссия по запасам полезных ископаемых в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами Республики Узбекистан, постановлениями и другими актами Олий Мажлиса Республики Узбекистан, постановлениями, указами и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, приказами Государственного комитета Республики Узбекистан по геологии и минеральным ресурсам (далее — Госкомгеологии), а также настоящим Положением.
3. Решения Государственной комиссии по запасам полезных ископаемых по вопросам, входящим в ее компетенцию, являются обязательными для всех юридических и физических лиц, осуществляющих геологическое изучение недр, проектирование и строительство горнодобывающих предприятий, добычу и переработку минерального сырья.
утверждение кондиций для подсчета запасов полезных ископаемых в недрах, соответствующих требованиям наиболее полной и комплексной отработки запасов месторождений на рациональной экономической и экологической основе;
утверждение запасов всех видов полезных ископаемых в недрах, обеспечивающих развитие минерально-сырьевой базы республики;
проведение единой политики в области установления принципов классификации и подсчета запасов полезных ископаемых, их геолого-экономической оценки и определения промышленного значения.
5. Государственная комиссия по запасам полезных ископаемых в соответствии с возложенными на нее задачами выполняет следующие функции:
организует экспертизу технико-экономических обоснований (ТЭО) проектов разведочных кондиций и утверждает параметры (показатели) этих кондиций для подсчета запасов полезных ископаемых в недрах по каждому месторождению;
устанавливает предельные коэффициенты извлечения нефти, газового конденсата на основе анализа представленных геологических материалов с их технологическим и технико-экономическим обоснованием;
организует экспертизу геологических материалов с подсчетом запасов полезных ископаемых и утверждает подсчитанные запасы полезных ископаемых в недрах, определяя в соответствии с действующими классификациями запасов месторождений полезных ископаемых степень изученности и достоверности данных запасов, их промышленное значение и подготовленность месторождений (или их частей) к промышленному освоению. Запасы полезных ископаемых могут утверждаться на всех стадиях геологического изучения месторождения на основе разведочных кондиций, определяющих промышленную ценность месторождения полезных ископаемых;
переутверждает запасы месторождений полезных ископаемых в случае их значительного изменения при проведении дополнительных геологоразведочных работ, установления новых разведочных кондиций или по другим причинам, что обосновывается технико-экономическими расчетами;
утверждает в порядке, определяемом Кабинетом Министров, эксплуатационные кондиции и запасы полезных ископаемых, подсчитанные на их основе;
производит в установленном порядке списание с учета пользователя недр запасов полезных ископаемых, утративших промышленное значение, либо не подтвердившихся в процессе последующих геологоразведочных работ или разработки месторождения;
организует проведение государственной экспертизы геологических материалов по участкам недр, предоставляемым в пользование для строительства и (или) эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, и для хранения, захоронения отходов, устанавливает кондиции для оценки качественных показателей участков и дает заключение о возможности использования их в соответствии с назначением;
проводит по представлению органа, выдавшего лицензию, государственную экспертизу геологических материалов и переутверждает запасы полезных ископаемых при выявлении неизвестных на момент выдачи лицензии данных о наличии новых видов полезных ископаемых или попутных компонентов, а также о новых свойствах или качествах полезных ископаемых;
обобщает и анализирует результаты рассмотрения материалов ТЭО кондиций, подсчета запасов полезных ископаемых и разрабатывает рекомендации по устранению недостатков, повышению полноты и качества геологической и другой информации, достоверности подсчета запасов и геолого-экономической оценки месторождений; составляет обзоры по итогам рассмотрения отчетов с подсчетом запасов полезных ископаемых;
проводит анализ Государственного баланса запасов полезных ископаемых Республики Узбекистан и дает рекомендации по его корректировке с учетом новых данных геологоразведочных работ и эксплуатации месторождений, а также по представлению в ГКЗ на утверждение запасов, принятых на баланс по оперативным подсчетам;
осуществляет методическое руководство по разработке классификаций запасов месторождений и прогнозных ресурсов полезных ископаемых, инструкций по применению классификаций запасов к месторождениям различных видов полезных ископаемых, инструкций о содержании, оформлении и порядке представления в ГКЗ материалов, обосновывающих кондиции и подсчет запасов полезных ископаемых в недрах;
дает заключения по представляемым на согласование методическим указаниям по проведению отдельных стадий геологоразведочных работ, обоснованию и расчету кондиций на полезные ископаемые, коэффициентов извлечения нефти и газового конденсата, геолого-экономической оценке месторождений, другим методическим документам, а также по вносимым различными организациями предложениям, касающимся дальнейшего совершенствования методики геологоразведочных работ и подсчета запасов полезных ископаемых.
запрашивать и получать в установленном порядке от предприятий и организаций, ведущих геологоразведочные работы: геологическую информацию и другие данные, необходимые для проверки представленных в ГКЗ технико-экономических обоснований кондиций, коэффициентов извлечения нефти и газового конденсата, подсчета запасов полезных ископаемых, годовые планы представления на рассмотрение ГКЗ проектов кондиций, отчетов со сведениями о запасах;
проводить совещания, семинары, устанавливать научно-технические связи с аналогичными органами зарубежных стран по вопросам, входящим в компетенцию ГКЗ.
7. Государственная комиссия по запасам полезных ископаемых несет, в соответствии с законодательством, ответственность за обоснованность принятых кондиций, коэффициентов извлечения нефти и газового конденсата, оценки количества и качества утверждаемых запасов, подготовленности месторождений (или их частей) для промышленного освоения.
8. Государственную комиссию по запасам полезных ископаемых возглавляет председатель Госкомгеологии, являющийся председателем комиссии.
осуществляет общее руководство деятельностью ГКЗ и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на нее задач;
10. В состав членов Государственной комиссии по запасам полезных ископаемых включаются по согласованию высококвалифицированные специалисты из министерств, государственных комитетов, ведомств, научно-исследовательских и проектных институтов, ведущих горнодобывающих предприятий с опытом работы по разведке месторождений полезных ископаемых, подсчету запасов и их геолого-экономической оценке.
Не менее 50 процентов членов ГКЗ должны быть представлены специалистами, работающими вне системы Госкомгеологии.
Персональный состав членов ГКЗ утверждается Кабинетом Министров Республики Узбекистан по представлению Госкомгеологии.
Членам ГКЗ за время их участия в работе комиссии производится оплата труда в соответствии с положением, утверждаемым председателем Госкомгеологии.
11. Рабочим органом Государственной комиссии по запасам полезных ископаемых является рабочая группа, обеспечивающая организацию проведения экспертизы материалов по обоснованию кондиций и подсчету запасов полезных ископаемых, подготовку материалов к заседаниям комиссии, их оформление, а также решение других вопросов, связанных с деятельностью ГКЗ.
12. Экспертиза проектов кондиций на полезные ископаемые, материалов подсчета запасов полезных ископаемых и других поступающих на рассмотрение геологических материалов производится экспертами Государственной комиссии по запасам полезных ископаемых.
Для проведения экспертиз привлекаются из различных организаций по согласованию с их руководителями квалифицированные специалисты, имеющие опыт работы по данному виду экспертизы.
Положение об эксперте ГКЗ, персональный состав экспертов и порядок оплаты их труда утверждается председателем Госкомгеологии.
В случае разногласий между ГКЗ и организациями, представившими материалы, последние имеют право провести независимую экспертизу.
13. Для предварительного рассмотрения представленных заказчиком материалов и индивидуальных заключений экспертов организуются отраслевые экспертные подкомиссии по видам полезных ископаемых.
Отраслевые экспертные подкомиссии формируются из привлеченных экспертов различной специализации, представителей заинтересованных организаций и членов рабочей группы ГКЗ.
14. Отраслевые экспертные подкомиссии на своих рабочих заседаниях с участием заказчика рассматривают индивидуальные заключения экспертов, вырабатывают согласованные выводы по представленным материалам и подготавливают проект решения ГКЗ.
15. Окончательное решение Государственной комиссии по запасам полезных ископаемых об утверждении кондиций для подсчета запасов полезных ископаемых, коэффициентов извлечения нефти и газового конденсата и подсчитанных запасов полезных ископаемых в недрах, а также по проведенной государственной экспертизе геологических материалов принимается на пленарном заседании комиссии в присутствии авторов представленных материалов, экспертов, представителей заинтересованных министерств, государственных комитетов, ведомств, предприятий и других организаций.
Заседания ГКЗ проводятся при условии участия не менее двух третей списочного состава членов комиссии.
16. Решения Государственной комиссии по запасам полезных ископаемых принимаются большинством голосов ее членов, участвующих в заседании. В случае несогласия отдельных членов комиссии с принятым решением они могут направить письменно свое особое мнение на имя председателя ГКЗ. Для принятия окончательного решения материалы направляются на проведение независимой экспертизы, после чего выносятся на рассмотрение расширенного заседания ГКЗ.
17. В необходимых случаях вопросы утверждения кондиций и подсчета запасов полезных ископаемых могут рассматриваться на выездных заседаниях непосредственно на объектах работ.
18. Решения, принятые на заседаниях Государственной комиссии по запасам полезных ископаемых, оформляются протоколами, копии которых вместе с материалами экспертизы в двухнедельный срок направляются в организацию, представившую материалы.
19. В случае недостаточной обоснованности проектов кондиций, подсчитанных запасов полезных ископаемых, недостатка сведений о пригодности участков недр для использования в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых, представленные материалы вместе с протоколом ГКЗ и заключениями экспертов возвращаются организации - заказчику.
При доработке материалов в соответствии с изложенными в протоколе ГКЗ замечаниями и рекомендациями они могут быть представлены в ГКЗ на повторное рассмотрение.
20. Положительное решение ГКЗ об утверждении запасов полезных ископаемых является основанием для учета их Государственным балансом полезных ископаемых Республики Узбекистан и условием для вовлечения месторождения в промышленное освоение.
21. Решения Государственной комиссии по запасам полезных ископаемых могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством.
22. Срок рассмотрения представленных материалов в Государственную комиссию по запасам полезных ископаемых определяется заключенным с организацией договором, но не должен превышать 3 месяцев.
23. Содержание, оформление и порядок представления на рассмотрение в Государственную комиссию по запасам полезных ископаемых технико-экономических обоснований кондиций и материалов подсчета запасов полезных ископаемых устанавливаются регламентом ГКЗ.
24. На заседаниях Государственной комиссии по запасам полезных ископаемых рассматриваются также проекты нормативно-методических документов, касающихся деятельности комиссии, и другие важные вопросы, входящие в ее компетенцию.
25. Рассмотрение представленных в ГКЗ проектов кондиций и материалов подсчета запасов полезных ископаемых, государственная экспертиза геологических материалов осуществляются на договорной основе в соответствии с условиями заключенного договора.
Расценки на указанные виды работ и услуг утверждаются Госкомгеологии по согласованию с Министерством финансов Республики Узбекистан.
Содержание рабочей группы ГКЗ осуществляется в соответствии со сметой расходов, утверждаемой Госкомгеологии и согласованной с Министерством финансов Республики Узбекистан.
26. Государственная комиссия по запасам полезных ископаемых имеет бланки установленного образца со своим наименованием и пользуется печатью Госкомгеологии.
Ахмедов Нурмухаммад Ахмедович | — | председатель комиссии, председатель Госкомгеологии |
Азимов Дамир Хамидович | — | главный геолог ОАО «Тог-геология жамлама экспедицияси» АК «Узкурилиш-материаллари» |
Алибаев Абдужаппар Эшмуродович | — | начальник инспекции по надзору за охраной недр, по переработке минерального сырья и геолого-маркшейдерскому контролю Государственной инспекции «Саноатконтехназорат» |
Бызеев Виктор Константинович | — | заместитель главного инженера института «O'zGEOTEXLITI» |
Таджиев Александр Сергеевич | — | главный геолог ОАО «Алмалыкский ГМК» |
Глейзер Лев Михайлович | — | главный геолог Государственной комиссии по запасам полезных ископаемых |
Иноземцев Сергей Борисович | — | главный геолог Навоийского ГМК |
Жураев Абдували Жураевич | — | заместитель начальника отдела индустриального развития Министерства экономики |
Корсаков Юрий Федорович | — | главный геолог ГГП «Кизилтепагеология» Госкомгеологии |
Нагевич Павел Павлович | — | заведующий лабораторией института «ГИДРОИНГЕО» Госкомгеологии |
Нурматов Муталибжон Рашидович | — | заместитель начальника Главного управления по перспективному развитию нефтяной отрасли НХК «Узбекнефтегаз» |
Турамуратов Илхомбай Бекчанович | — | начальник Управления координации работ по геологическому изучению недр Госкомгеологии |
Шеров Чули Курбанович | — | начальник управления геологии АК «Узгеобурнефтегаздобыча» |