Комментарий LexUz
Настоящий Порядок утратил силу в соответствии с приказам министра финансов Республики Узбекистан от 29 октября 2010 года № 92 «Об утверждении Положения о порядке составления, рассмотрения, утверждения и регистрации смет расходов и штатных расписаний организаций, состоящих на государственном бюджете Республики Узбекистан» (рег. № 2157 от 19.11.2010 г.).
1. Регистрация в финансовых органах смет расходов и штатных расписаний на содержание бюджетных организаций производится в соответствии с п. 3 постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 14 июля 1997 г. № 358 «Об упорядочении деятельности учреждений и организаций, финансируемых за счет государственного бюджета» и постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 3 сентября 1999 г. № 414 «О совершенствовании порядка финансирования бюджетных организаций» в целях обеспечения рационального и эффективного использования выделяемых бюджетных ассигнований.
2. Утвержденные в установленном порядке сметы и штатные расписания бюджетных организаций, а также изменения, вносимые в действующие сметы и штатные расписания, вводятся в действие после их регистрации в финансовых органах.
Учреждения банков производят выдачу средств на заработную плату работникам и на расходы бюджетных организаций по предъявлении регистрационной карточки, выданной соответствующим финансовым органом.
3. Регистрация утвержденных смет и штатных расписаний бюджетных организаций осуществляется соответствующими финансовыми органами не позднее 40 дней с момента утверждения параметров бюджета, из которого производится финансирование данной бюджетной организации.
Руководители финансовых органов по согласованию с руководителями вышестоящих организаций, имеющих подведомственные бюджетные организации, устанавливают сроки проведения регистрации для каждой бюджетной организации с таким расчетом, чтобы полностью закончить регистрацию в срок, установленный в абзаце первом п. 3 настоящего Порядка.
Бюджетным организациям, не зарегистрировавшим в финансовых органах сметы расходов и штатные расписания в установленный срок, финансовые органы не открывают финансирование, а учреждения банков прекращают выдачу средств на заработную плату и расходы этой организации до проведения регистрации.
См. предыдущую редакцию.
До завершения регистрации штатных расписаний и смет расходов бюджетных организаций в течение не более 40 дней после принятия параметров бюджета, из которого производится финансирование данной бюджетной организации, финансирование расходов организации осуществляется в размерах, не превышающих одной третьей части плановых бюджетных ассигнований последнего квартала предыдущего финансового года.
(пункт 3 дополнен абзацем четвертым в соответствии с изменениями и дополнениями № 2 в Порядок регистрации сметы расходов и штатных расписаний бюджетных организаций в Министерстве финансов и финансовых органах № 123 (рег. № 849-2 от 18.11.2000 г.) — Бюллетень нормативных актов, 2000 г., № 22)
а) организаций, состоящих на республиканском бюджете Республики Узбекистан — в Министерстве финансов Республики Узбекистан;
б) организаций, состоящих на республиканском бюджете Республики Каракалпакстан, на областных бюджетах и городском бюджете г. Ташкента — в Министерстве финансов Республики Каракалпакстан, областных и Ташкентском городском финансовых управлениях;
в) организаций, состоящих на бюджете городов и районов — в городских, районных в городах и районных финансовых отделах.
Финансовые органы обязаны вести учет бюджетных организаций, сметы и штатные расписания которых подлежат регистрации.
5. На основании утвержденных Министерством финансов Республики Узбекистан нормативов бюджетного финансирования бюджетные организации самостоятельно разрабатывают и утверждают сметы и штатные расписания в порядке, установленном законодательством.
Сметы составляются по группам расходов с приложением, включающим в себя полную расшифровку расходов, согласно действующей классификации доходов и расходов Государственного бюджета, утвержденной Министерством финансов Республики Узбекистан.
Приложение является неотъемлемой частью сметы, служит для обоснования прогнозных расчетов сметы и используется для целей отчетности.
6. Утвержденные в установленном порядке сметы расходов бюджетных организаций и штатные расписания представляются на регистрацию вышестоящей организацией в соответствующий финансовый орган.
7. Сметы расходов на содержание бюджетных организаций, утвержденные руководителями вышестоящих организаций — распорядителями бюджетных средств и подписанные руководителем организации и главным бухгалтером, принимаются к регистрации по форме согласно приложению № 1. Сметы расходов регистрируются в целом по утвержденным расходам, с выделением следующих групп расходов:
8. Штатные расписания бюджетных организаций принимаются к регистрации по форме согласно приложению № 2, утвержденные руководителями, которым предоставлены права по утверждению штатов.
Регистрация штатной численности министерств и ведомств силовых структур принимается по каждому структурному подразделению, финансируемому из республиканского бюджета по формам, согласованным с Министерством финансов Республики Узбекистан.
Штатные расписания бюджетных учреждений и организаций, для которых установлены типовые штаты, принимаются к регистрации в соответствии с типовыми штатами и в пределах установленного им фонда оплаты труда, предусмотренного в смете расходов.
В случаях, когда типовые штаты не могут быть применены к данным бюджетным организациям по объему работы, к регистрации принимаются штатные расписания, утвержденные соответственно руководителями, которым предоставлены права по утверждению штатов в пределах установленного им фонда оплаты труда.
9. Должностные оклады и тарифные ставки работников бюджетных организаций устанавливаются в соответствии с утвержденной ETC по оплате труда, принимаются к регистрации в пределах фонда оплаты труда, предусмотренного по смете.
10. Изменения должностных окладов и тарифных ставок работников бюджетных организаций по сравнению с ранее зарегистрированными могут вноситься в соответствии с решением Правительства о повышении заработной платы, а также при проведении в установленном порядке очередной аттестации работников и за счет и в пределах установленных бюджетным организациям фонда оплаты труда. В этих случаях штатные расписания регистрации не подлежат. Во всех других случаях внесение изменений в штатное расписание подлежит регистрации в соответствующем финансовом органе.
11. Фонд оплаты труда работников, размер заработной платы которых определяется по тарификации, т. е. в зависимости от наличия у этих работников соответствующей квалификационной категории, присвоенной им по результатам аттестации, фактического объема их рабочего времени и т. д., указывается в штатном расписании и должен соответствовать фонду оплаты труда по тарификационному списку, подписанному руководителем, главным бухгалтером (бухгалтером).
См. предыдущую редакцию.
12. Специальный фонд материального стимулирования работников принимается к регистрации в размере 15% от выделенного фонда оплаты труда.
(пункт 12 в редакции изменений и дополнений № 2 в Порядок регистрации сметы расходов и штатных расписаний бюджетных организаций в Министерстве финансов и финансовых органах № 123 (рег. № 849-2 от 18.11.2000 г.) — Бюллетень нормативных актов, 2000 г., № 22)
13 Стипендиальный фонд принимается к регистрации в соответствии с расчетами к смете расходов бюджетных организаций.
14. Группа «другие расходы» принимается к регистрации в целом с проверкой соответствия расходов по этой группе, утвержденной в смете расходов, расшифровке расходов и расчетам к смете расходов.
15. Вышестоящая организация представляет финансовым органам сводную смету расходов по группам расходов с приложением, включающим в себя полную расшифровку расходов и расчеты к смете расходов, а по всем подведомственным организациям для регистрации следующие документы:
а) смету расходов по группам расходов с приложением, включающим в себя полную расшифровку расходов, согласно действующей классификации доходов и расходов Государственного бюджета, утвержденной Министерством финансов Республики Узбекистан;
б) расчеты к смете расходов по всем статьям расходов. Персональную ответственность, в соответствии с действующим законодательством, за правильность и обоснованность производственных показателей бюджетных организаций (площадь, кубатура, объем натуральных показателей по потребляемым коммунальным услугам и соответствие расходов по ним утвержденным в смете расходов и паспортным данным, договорам и т. д.), указанных в расчетах к смете расходов, представленных на регистрацию, несут руководители и главные бухгалтеры бюджетных организаций;
16. При регистрации смет расходов на содержание бюджетных организаций и штатных расписаний, представленных вышестоящей организацией, финансовые органы обязаны проверять:
а) соответствие сумм, утвержденных по сметам расходов на заработную плату работников бюджетных организаций, заработной плате, утвержденной по штатным расписаниям.
При этом следует иметь в виду, что фонд оплаты труда в смете расходов может быть утвержден меньше, чем в штатном расписании, на сумму сложившейся экономии по фонду оплаты труда в связи с недокомплектом и временной нетрудоспособностью работников;
б) соответствие представленных на регистрацию штатных расписаний установленным типовым штатам и штатным нормативам;
д) соответствие сумм расходов на стипендии, утвержденных по сметам расходов, расчетам к смете расходов;
17. При регистрации смет расходов и штатных расписаний бюджетных организаций финансовые органы должны устранять излишества в штатах, расходах. Регистрацию следует производить только после устранения выявленных нарушений регистрируемой организацией.
18. Регистрация смет расходов и штатных расписаний вновь создаваемых (в том числе создаваемых в результате реорганизации) бюджетных организаций республиканского подчинения производится при предъявлении приказов министерств и ведомств о создании в установленном порядке этих учреждений и организаций (со ссылкой на решение Правительства).
Регистрация смет расходов и штатных расписаний вновь создаваемых организаций местного подчинения производятся по предъявлении приказов соответствующих местных органов о создании в установленном порядке этих организаций.
19. Регистрация смет расходов и штатных расписаний бюджетных организаций оформляется путем выдачи регистрационной карточки по форме согласно приложению № 3.
Регистрационная карточка выдается бюджетным организациям, имеющим в учреждениях банка расчетные или бюджетные счета.
Бюджетные учреждения, не имеющие статуса юридического лица, являющиеся филиалом или другим структурным подразделением бюджетной организации, регистрируются по одной регистрационной карточке вместе с организациями, в составе которых они находятся. При этом в необходимых случаях показатели в регистрационной карточке по штатам даются раздельно по вышестоящим организациям и по подчиненным.
«Зарегистрировано на .............. год | ||
(наименование финоргана) | ||
Регистрационная карточка № Дата регистрации и печать финоргана | __________________ (подписи) | |
» |
Данные о проведенной регистрации смет расходов и штатных расписаний бюджетных организаций заносятся в «Журнал учета регистрации смет расходов бюджетных организаций и штатных расписаний этих организаций» по форме согласно приложению № 4.
20. Документы о проведенной регистрации (регистрационные карточки, сметы и штатные расписания) подписываются: по организациям, сметы и штатные расписания которых регистрируются в Министерстве финансов Республики Узбекистан, — заместителем министра финансов, начальниками отраслевых Управлений и отделов; в остальных финансовых органах — начальниками (заведующими) финансовых органов или их заместителями и начальниками бюджетных отделов финансовых органов.
Сметы и штатные расписания со штампом о регистрации хранятся в отдельных папках для каждого министерства (ведомства) по подведомственным бюджетным организациям.
21. Для проведения регистрации изменений в сметах расходов на содержание бюджетных организаций, зарегистрированных на текущий год, вышестоящей организацией представляется в финансовые органы перечень изменений в сметах расходов по форме согласно приложению № 5.
См. предыдущую редакцию.
(абзац второй пункта 21 исключен изменениями и дополнениями № 2 в Порядок регистрации сметы расходов и штатных расписаний бюджетных организаций в Министерстве финансов и финансовых органах № 123 (рег. № 849-2 от 18.11.2000 г.) — Бюллетень нормативных актов, 2000 г., № 22)
См. предыдущую редакцию.
(абзац третий пункта 21 исключен изменениями и дополнениями № 2 в Порядок регистрации сметы расходов и штатных расписаний бюджетных организаций в Министерстве финансов и финансовых органах № 123 (рег. № 849-2 от 18.11.2000 г.) — Бюллетень нормативных актов, 2000 г., № 22)
Уточненный план расходов бюджетных организаций определяется только на основании утвержденного в смете плана расходов с учетом изменений, отраженных в перечне изменений в сметах расходов, зарегистрированном в соответствующем финансовом органе.
Бюджетные организации имеют право самостоятельно использовать выделенные бюджетные ассигнования по статьям в пределах лимита группы «Другие расходы», без изменения статейных плановых лимитов. То есть при наличии потребности бюджетные организации имеют право направлять бюджетные средства, сэкономленные по одним статьям на расходы по другим статьям, в пределах общего лимита по группе «Другие расходы», при условии отсутствия кредиторской задолженности по тем статьям, за счет которых осуществляются дополнительные расходы по другим статьям.
(пункт 21 дополнен абзацами вторым и третьим в соответствии с изменениями и дополнениями № 2 в Порядок регистрации сметы расходов и штатных расписаний бюджетных организаций в Министерстве финансов и финансовых органах № 123 (рег. № 849-2 от 18.11.2000 г.) — Бюллетень нормативных актов, 2000 г., № 22)
22. При ликвидации бюджетных организаций финансовые органы по получении сообщения об этом ставят в известность учреждения банков об аннулировании регистрационной карточки в сроки, указанные в этих сообщениях, при отсутствии указаний о сроках регистрационная карточка действует не свыше одного месяца.
По получении сообщения от вышестоящего финансового органа или соответствующей вышестоящей организации о сокращении расходов на содержание подведомственных бюджетных организаций финансовые органы обязаны провести перерегистрацию смет и штатных расписаний данных бюджетных организаций.
23. При переводе в установленном порядке бюджетных организаций из другого города или района руководители вышестоящих организаций обязаны в десятидневный срок представить в финансовый орган по новому месту нахождения зарегистрированные ранее смету, штатное расписание и регистрационную карточку.
Одновременно финансовый орган запрашивает материалы по регистрации смет расходов на содержание бюджетных организаций и их штатных расписаний от финансового органа по прежнему месту регистрации и по получении этих материалов делает запись в журнале учета регистрации смет и штатных расписаний с отметкой в примечании «принято на учет». При этом регистрационная карточка заменяется новой с соответствующими изменениями.
О выбытии бюджетной организации финансовый орган также делает отметку в журнале учета регистрации смет расходов бюджетных организаций и штатных расписаний этих организаций.
24. Заявления руководителей бюджетных организаций по вопросам регистрации смет расходов на содержание бюджетных организаций и штатных расписаний рассматриваются руководителем финансового органа по месту регистрации этих документов в десятидневный срок.
Заявления о несогласии с решениями местных финансовых органов, регистрирующих штаты, рассматриваются в вышестоящем финансовом органе.
Заявление о несогласии с решением заместителя министра финансов рассматривается у министра финансов.
25. Настоящий Порядок не распространяется на штатное расписание и смету расходов, выделенных за счет собственных средств организаций.
26. Уполномоченные работники системы Министерства финансов Республики Узбекистан, включая руководителей и работников Центрального аппарата Министерства финансов, несут персональную ответственность за правильность и обоснованность зарегистрированных штатных расписаний и укрупненных смет бюджетных организаций.
27. С вступлением в силу данного Порядка считать утратившим силу Порядок регистрации штатных расписаний и смет расходов бюджетных учреждений и организаций в Министерстве финансов и финансовых органах, утвержденный Министерством финансов Республики Узбекистан 29 декабря 1997 г. № 49, зарегистрированный Министерством юстиции Республики Узбекистан 30 декабря 1997 года № 385.
См. предыдущую редакцию.
28. Руководители министерств и ведомств, а также подведомственных им организаций, несут персональную ответственность за соблюдение бюджетной дисциплины, установленного порядка ведения учета расходования бюджетных средств и отчетности.
29. В целях обеспечения жесткого контроля за соблюдением бюджетной дисциплины в недельный срок после проведения регистрации смет расходов и штатных расписаний руководителями, министерств и ведомств, финансируемых из бюджета, издаются приказы, обеспечивающие соблюдение бюджетной дисциплины в министерствах и ведомствах, а также подведомственных бюджетных организациях. В приказах регламентируются:
Кроме того, в приказах определяются заместители руководителей и ведомств, контролирующие выполнение указанных приказов.
30. В целях соблюдения установленных для бюджетных организаций денежных и натуральных лимитов расходов на коммунальные услуги (тепловая энергия, газ, горячая и холодная вода, канализация) и электроэнергию в приказах также указываются сроки и должностные лица, ответственные за:
а) доведение до подведомственных бюджетных организаций лимитов потребления коммунальных услуг и электроэнергии;
б) обеспечение заключения договоров с поставщиками коммунальных услуг и электроэнергии в пределах установленных лимитов;
в) установление приборов учета потребления коммунальных услуг и электроэнергии и осуществление контроля за их эксплуатацией;
г) принятие мер по привлечению к ответственности руководителей и главных бухгалтеров подведомственных бюджетных организаций за превышение установленных лимитов;
д) предупреждение поставщиков коммунальных услуг и электроэнергии о прекращении оплаты услуг, оказываемых ими сверх установленных лимитов ассигнований и физических объемов, закрепленных в договорах;
31. После издания приказа в трехдневный срок один его экземпляр представляется в Министерство финансов.
(акт дополнен разделом IV в соответствии с дополнениями и изменениями № 1 в Порядок регистрации сметы расходов и штатных расписаний бюджетных организаций в Министерстве финансов и финансовых органах от 18 февраля 2000 г. № 24 (рег. № 849-1 от 07.03.2000 г.) — Бюллетень нормативных актов, 2000 г., № 5)
Зарегистрировано на _____ год в____________________________ Регистрационная карточка № ___от «___» ______________ _ г. _____________________________ (подпись) _____________________________ (подпись) | Утверждена в сумме ____________________________________ | |
(сумма прописью и цифрами) | ||
___________________ тыс. сум. | ||
в том числе заработная плата __________________ тыс. сум. | ||
Главный распорядитель бюджетных средств _______ | ||
(подпись) | ||
«___» ________ __ года |
ПРИЛОЖЕНИЕ № 3
к Порядку регистрации сметы расходов и штатных расписаний бюджетных организаций в Министерстве финансов и финансовых органах
к Порядку регистрации сметы расходов и штатных расписаний бюджетных организаций в Министерстве финансов и финансовых органах
«Зарегистрировано» | |
«___» ________________200___г. | |
_______________________________ | |
(наименование финансового органа) | |
Печать финансового органа | |
1._____________________________ | |
(подпись руководителя финоргана) | |
2. ____________________________ | |
| |
1. Наименование организации __________________________________________________________ | |
2. Организационно-правовая форма организации __________________________________________ | |
(бюджетная, небюджетная) | |
3. Адрес организации __________________________________________________________________ | |
Телефон №_______________ | |
4. Какой организации непосредственно подчинено _________________________________________ | |
5. Министерство, ведомство, в систему которого входит _____________________________________ | |
_____________________________________________________________________________________ | |
6. Наименование банка, счет №__________________________________________________________ | |
7. Зарегистрирована смета расходов на содержание организации в сумм__________________________________________________ тыс. сум., в том числе | |
(сумма прописью) | |
фонд оплаты труда _______________________________________________________________ тыс. сум. | |
Руководитель организации |
|
Главный бухгалтер |
|
печать организации |
(приложение № 3 в редакции изменений и дополнений № 2 в Порядок регистрации сметы расходов и штатных расписаний бюджетных организаций в Министерстве финансов и финансовых органах № 123 (рег. № 849-2 от 18.11.2000 г.) — Бюллетень нормативных актов, 2000 г., № 22)