Комментарий LexUz
Настоящее постановление утратило силу в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 4 апреля 2020 года № 198 «Об утверждении положений о функциональных обязанностях советника Премьер-министра Республики Узбекистан - заведующего Департаментом по вопросам защиты прав граждан Республики Узбекистан, осуществляющих временную трудовую деятельность за рубежом, и международного экономического сотрудничества и Департаменте по вопросам защиты прав граждан Республики Узбекистан, осуществляющих временную трудовую деятельность за рубежом, и международного экономического сотрудничества».
Во исполнение указов Президента Республики Узбекистан от 28 января 2019 года № УП-5644 «О первоочередных мерах по повышению ответственности Кабинета Министров Республики Узбекистан за эффективность реализации стратегических задач социально-экономического развития страны» и от 20 августа 2019 года № УП-5785 «О мерах по дальнейшему усилению гарантий защиты граждан Республики Узбекистан, осуществляющих временную трудовую деятельность за рубежом, и членов их семей», постановления Президента Республики Узбекистан от 28 января 2019 года № ПП-4136 «О внедрении качественно новой системы организации работы Правительства Республики Узбекистан» Кабинет Министров постановляет:
Положение о функциональных обязанностях советника Премьер-министра Республики Узбекистан — заведующего Департаментом по вопросам защиты прав и поддержки граждан Республики Узбекистан, осуществляющих временную трудовую деятельность за рубежом, согласно приложению № 1;
Положение о Департаменте по вопросам защиты прав и поддержки граждан Республики Узбекистан, осуществляющих временную трудовую деятельность за рубежом, согласно приложению № 2.
2. Советнику Премьер-министра Республики Узбекистан — заведующему Департаментом по вопросам защиты прав и поддержки граждан Республики Узбекистан, осуществляющих временную трудовую деятельность за рубежом, в десятидневный срок утвердить распределение функциональных обязанностей специалистов Департамента по вопросам защиты прав и поддержки граждан Республики Узбекистан, осуществляющих временную трудовую деятельность за рубежом.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на советника Премьер-министра Республики Узбекистан — заведующего Департаментом по вопросам защиты прав и поддержки граждан Республики Узбекистан, осуществляющих временную трудовую деятельность за рубежом, и Департамент по вопросам защиты прав и поддержки граждан Республики Узбекистан, осуществляющих временную трудовую деятельность за рубежом.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к постановлению Кабинета Министров от 21 ноября 2019 года № 934
к постановлению Кабинета Министров от 21 ноября 2019 года № 934
1. Настоящее Положение в соответствии с указами Президента Республики Узбекистан от 28 января 2019 года № УП-5644 «О первоочередных мерах по повышению ответственности Кабинета Министров Республики Узбекистан за эффективность реализации стратегических задач социально-экономического развития страны», от 20 августа 2019 года № УП-5785 «О мерах по дальнейшему усилению гарантий защиты граждан Республики Узбекистан, осуществляющих временную трудовую деятельность за рубежом, и членов их семей» и постановлением Президента Республики Узбекистан от 28 января 2019 года № ПП-4136 «О внедрении качественно новой системы организации работы Правительства Республики Узбекистан» определяет функциональные обязанности советника Премьер-министра Республики Узбекистан — заведующего Департаментом по вопросам защиты прав и поддержки граждан Республики Узбекистан, осуществляющих временную трудовую деятельность за рубежом (далее — советник Премьер-министра).
2. Советник Премьер-министра подотчетен Президенту Республики Узбекистан и Премьер-министру Республики Узбекистан.
3. Советник Премьер-министра в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан (далее — Кабинет Министров), а также настоящим Положением.
4. Деятельность советника Премьер-министра направлена на обеспечение тщательной проработки, экспертизы и подготовки предложений по решению вопросов внешней трудовой миграции, защиты прав и законных интересов трудовых мигрантов и их семей.
Советник Премьер-министра принимает непосредственное участие в заседаниях Кабинета Министров Республики Узбекистан и его Президиума.
6. Советник Премьер-министра назначается на должность и освобождается от должности Премьер-министром Республики Узбекистан по согласованию с Президентом Республики Узбекистан.
7. Советник Премьер-министра осуществляет непосредственное руководство Департаментом по вопросам защиты прав и поддержки граждан Республики Узбекистан, осуществляющих временную трудовую деятельность за рубежом (далее — Департамент), организовывает работу заместителя заведующего и специалистов Департамента.
8. Советник Премьер-министра осуществляет общую координацию деятельности министерств, ведомств, органов исполнительной власти на местах и иных организаций, закрепленных за Департаментом, в рамках возложенных на него задач и обязанностей в соответствии с настоящим Положением.
9. Оплата труда советника Премьер-министра осуществляется в соответствии со штатным расписанием, утверждаемым в установленном порядке.
организация безусловного выполнения министерствами, государственными комитетами, органами исполнительной власти на местах и иными организациями законов Республики Узбекистан, постановлений палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, парламентских и депутатских запросов, решений и поручений Президента Республики Узбекистан, а также выработка комплексных предложений по реализации стратегических и приоритетных задач на основе изучения реального положения дел на местах и всестороннего анализа проблем в сфере внешней трудовой миграции;
организация мер по обеспечению своевременной и эффективной практической реализации задач Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017 — 2021 годах, Концепции административной реформы в Республике Узбекистан, Концепции социально-экономического развития Республики Узбекистан до 2030 года и утвержденных отраслевых и территориальных программ развития на среднесрочную и долгосрочную перспективы;
координация деятельности органов государственного управления, органов исполнительной власти на местах и иных организаций по вопросам организованной трудовой миграции, эффективной защиты прав и законных интересов трудовых мигрантов и членов их семей, оказания им материальной и социальной поддержки;
налаживание сотрудничества с уполномоченными государственными органами зарубежных стран по вопросам внешней трудовой миграции, рассмотрение предложений по присоединению (ратификации) Республики Узбекистан к международным договорам в области защиты прав и законных интересов трудовых мигрантов;
обеспечение разработки и реализации ежегодных планов и программ по обеспечению организованного трудоустройства граждан Республики Узбекистан за рубежом, конкретных мер («дорожных карт») по решению приоритетных задач в сфере внешней трудовой миграции, предусматривающих осуществление адресных мероприятий по обеспечению защиты прав и интересов трудовых мигрантов, улучшению условий их труда, быта и проживания за рубежом;
повышение персональной ответственности руководителей министерств, ведомств, органов исполнительной власти на местах и иных организаций, закрепленных за Департаментом, за эффективное и результативное исполнение возложенных на них задач и функций;
усиление самостоятельности министерств, ведомств, органов исполнительной власти на местах и иных организаций, закрепленных за Департаментом, в эффективной и качественной реализации государственной политики в закрепленной сфере, в том числе в вопросах управления финансовыми ресурсами, путем внедрения четкой системы координации и контроля за деятельностью подведомственных организаций;
подготовка ежеквартальных аналитических материалов для отчета Премьер-министра Республики Узбекистан в палатах Олий Мажлиса Республики Узбекистан о ходе реализации государственной программы на соответствующий год, вытекающей из Послания Президента Республики Узбекистан Олий Мажлису Республики Узбекистан, в части вопросов, касающихся защиты прав и законных интересов трудовых мигрантов и членов их семей;
участие в реализации комплексных мер в сфере повышения эффективности работы Правительства, министерств, ведомств, органов исполнительной власти на местах и иных организаций, закрепленных за Департаментом, по улучшению позиций Республики Узбекистан в ключевых международных рейтингах и индексах;
совершенствование практики «диалога с народом» и личных встреч на местах, организация разработки и мониторинг реализации комплекса мер, гарантирующих дальнейшее обеспечение занятости и повышение реальных доходов населения;
обеспечение тщательной проработки, экспертизы и подготовки предложений Премьер-министру Республики Узбекистан по направлениям и вопросам, отнесенным к компетенции советника Премьер-министра;
организация разработки и защита совместно с руководителями закрепленных за Департаментом министерств, ведомств, органов исполнительной власти на местах и иных организаций у Премьер-министра Республики Узбекистан и Президента Республики Узбекистан «дорожных карт» по расширению сотрудничества с зарубежными странами и международными организациями, комплексных мер по реализации крупных проектов, а также по наиболее важным приоритетным направлениям в закрепленных сферах;
обеспечение на постоянной и системной основе проведения всестороннего и критического анализа эффективности реализации реформ в закрепленных за Департаментом сферах, подготовка обоснованных предложений по своевременному устранению выявленных проблем;
внедрение принципиально новой системы оценки деятельности закрепленных за Департаментом министерств, ведомств, органов исполнительной власти на местах и иных организаций и их руководителей, основанной на достижении конкретных показателей и целевых индикаторов, обеспечение качества и эффективности реализации программ стратегического развития отраслей на ближайшую и долгосрочную перспективы;
организация мер по снижению избыточного административного регулирования посредством передачи отдельных государственных функций частным субъектам с целью переориентации деятельности закрепленных за Департаментом министерств, ведомств, органов исполнительной власти на местах и иных организаций на устранение причин и условий возникающих проблем, выработку и реализацию комплексных мер по внедрению современных методов организации работы;
обеспечение подготовки и рассмотрения на заседаниях Президиума Кабинета Министров вопросов по наиболее важным приоритетным направлениям в сфере внешней трудовой миграции, защиты прав и законных интересов трудовых мигрантов и членов их семей, а также создании достойных условий для их проживания и трудовой деятельности;
подготовка и рассмотрение вопросов по реализации задач дальнейшего развития закрепленных за Департаментом сфер, комплексных мер, «дорожных карт» по расширению сотрудничества с зарубежными странами и международными организациями;
обеспечение тесного взаимодействия с соответствующими подразделениями Администрации Президента Республики Узбекистан, а также комитетами Законодательной палаты и Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан;
повышение уровня исполнительской дисциплины, обеспечение системного контроля за ходом исполнения актов, протоколов и поручений Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров, а также «дорожных карт» на основе внедрения современных информационно-коммуникационных технологий в аппарате Кабинета Министров, в закрепленных за Департаментом министерствах, ведомствах, органах исполнительной власти на местах и иных организациях всех уровней;
организация системного и комплексного изучения хода реализации реформ в сфере внешней трудовой миграции, защиты прав и законных интересов трудовых мигрантов, в том числе в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 20 августа 2019 года № УП-5785 «О мерах по дальнейшему усилению гарантий защиты граждан Республики Узбекистан, осуществляющих временную трудовую деятельность за рубежом, и членов их семей» и постановлением Президента Республики Узбекистан от 5 июля 2018 года № ПП-3839 «О дополнительных мерах по дальнейшему совершенствованию системы внешней трудовой миграции Республики Узбекистан»;
обеспечение тщательной проработки, экспертизы и подготовки предложений Премьер-министру Республики Узбекистан по вопросам внешней трудовой миграции, предусматривающих обеспечение защиты прав и интересов трудовых мигрантов, улучшение условий их труда, быта и проживания за рубежом;
выработка и координация работы по реализации государственных программ по обеспечению организованного трудоустройства граждан Республики Узбекистан за рубежом, конкретных мер («дорожных карт») по решению приоритетных задач в сфере внешней трудовой миграции, предусматривающих осуществление адресных мероприятий по обеспечению защиты прав и интересов трудовых мигрантов;
организация работы по расширению международного сотрудничества в сфере внешней трудовой миграции, осуществление взаимодействия с компетентными органами иностранных государств по вопросам временного трудоустройства граждан Республики Узбекистан за рубежом и обеспечения их прав и законных интересов;
координация работы по вопросам организованной трудовой миграции, процессов проведения адаптационных мероприятий трудовых мигрантов;
анализ миграционных процессов и состояния трудоустройства граждан Республики Узбекистан за рубежом, реализации их прав на трудовую деятельность, справедливые и безопасные условия труда;
тщательная проработка и обеспечение комплексной экспертизы предложений и проектов документов по вопросам совершенствования системы и повышения эффективности управления в сфере внешней трудовой миграции;
организация работы по внедрению современных информационно-коммуникационных технологий в сфере организованной трудовой миграции;
координация работы по реализации приоритетных задач в сфере оказания материальной и социальной поддержки трудовым мигрантам и членам их семей;
организация комплексного изучения хода реализации работ по повышению доходов и уровня жизни находящихся в Республике Узбекистан семей трудовых мигрантов путем содействия в решении социально-бытовых вопросов, улучшения жилищных условий, обеспечения занятости трудоспособных членов семей, особенно женщин, социальной поддержки детей трудовых мигрантов;
тщательная проработка и обеспечение комплексной экспертизы предложений и проектов документов по оказанию материальной и социальной поддержки трудовым мигрантам и членам их семей;
организация системного анализа и мониторинга состояния работы по вопросам материальной и социальной поддержки трудовых мигрантов и членов их семей, с разработкой по итогам конкретных мер, направленных на повышение эффективности инструментов правовой, финансовой и материальной поддержки трудовых мигрантов;
координация работы по организации реинтеграции и трудоустройству возвратившихся на Родину трудовых мигрантов;
обеспечение тщательной проработки, экспертизы и подготовки предложений Премьер-министру Республики Узбекистан по вопросам материальной и социальной поддержки трудовых мигрантов и членов их семей;
изучение и анализ системы организации предварительной профессиональной подготовки трудовых мигрантов, оказания им правовой и социальной помощи, в том числе после возвращения на Родину;
координация работы по обеспечению эффективной работы уполномоченных органов по рассмотрению обращений трудовых мигрантов, налаживанию прямого и открытого диалога с ними, в том числе представительствами Агентства по внешней трудовой миграции при Министерстве занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан за рубежом, дипломатическими и консульскими учреждениями Республики Узбекистан в иностранных государствах;
организация подготовки совместно с руководителями министерств, ведомств, органов исполнительной власти на местах и иных организаций, закрепленных за Департаментом, для включения в «дорожные карты» предложений в части углубления сотрудничества с зарубежными странами, а также по проблемным вопросам в соответствующих отраслях и территориях республики;
координация осуществления системного контроля за ходом исполнения «дорожных карт», утвержденных по результатам визитов Президента Республики Узбекистан в зарубежные страны и во время посещения территорий республики по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
обеспечение предоставления подробной информации, материалов и отчетов руководителей министерств, ведомств, органов исполнительной власти на местах и иных организаций о ходе реализации «дорожных карт» в части вопросов, входящих в компетенцию советника Премьер-министра, и внесение для обсуждения на заседания Кабинета Министров;
изучение общественного мнения в средствах массовой информации и других источниках, в том числе с выездом на места, для принятия соответствующих мер по конкретным фактам.
12. Советник Премьер-министра в соответствии с возложенными задачами осуществляет следующие функции:
участвует в подготовке и проведении тематических выездных заседаний Правительства в регионах с участием руководителей министерств, ведомств и организаций, закрепленных за Департаментом, с целью изучения хода реализации осуществляемых реформ в конкретных сферах и направлениях;
обеспечивает подготовку и внесение соответствующих плановых вопросов для рассмотрения на заседаниях Президиума Кабинета Министров и у Премьер-министра Республики Узбекистан;
обеспечивает подготовку и защиту у Премьер-министра и Президента Республики Узбекистан проектов концепций, государственных программ и «дорожных карт» по наиболее важным и приоритетным направлениям внешней трудовой миграции, рассчитанных на ближайшую, среднесрочную и долгосрочную перспективы;
проводит системную оценку деятельности руководителей министерств, ведомств и организаций, закрепленных за Департаментом, основанную на достижении конкретных показателей и целевых индикаторов;
принимает меры по повышению персональной роли и ответственности руководителей министерств, ведомств и организаций, закрепленных за Департаментом, за эффективное и результативное исполнение возложенных на них задач и функций;
обеспечивает строгое соблюдение государственных интересов при рассмотрении внесенных в Кабинет Министров предложений и проектов нормативно-правовых актов по вопросам, входящим в сферу ведения советника Премьер-министра и Департамента, визирует подготовленные проекты документов. После принятия соответствующих актов осуществляет контроль их исполнения;
обеспечивает организацию системного мониторинга и формирование банка данных о состоянии и результативности реформ в закрепленных за Департаментом сферах, а также разработку и реализацию практических мер по решению проблемных вопросов, реализации перспективных задач их развития;
взаимодействует с соответствующими структурными подразделениями Администрации Президента Республики Узбекистан;
по поручениям Премьер-министра Республики Узбекистан координирует ход выполнения приоритетных задач и программ в закрепленных за Департаментом сферах;
координирует деятельность министерств, ведомств и других организаций, а также органов исполнительной власти на местах по вопросам организованной трудовой миграции, эффективной защиты прав и законных интересов трудовых мигрантов и членов их семей, оказания им материальной и социальной поддержки;
вносит предложения Премьер-министру Республики Узбекистан по передаче отдельных функций и задач Кабинета Министров министерствам и ведомствам для эффективной и качественной реализации ими государственной политики в закрепленной сфере;
участвует в заседаниях Кабинета Министров и его Президиума, совещаниях у Премьер-министра Республики Узбекистан, заседаниях правительственных и межведомственных комиссий и советов, проводимых по вопросам, входящим в сферу ведения советника Премьер-министра;
направляет на рассмотрение в соответствующие органы государственного управления, органы исполнительной власти на местах и иные организации документы, поступившие в Кабинет Министров, по которым не требуется принятие решения Правительства;
взаимодействует с Управляющим аппаратом Кабинета Министров в вопросах организации экспертизы и качественной подготовки проектов законов Республики Узбекистан, актов Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров;
осуществляет совместно с Управляющим аппаратом Кабинета Министров подбор кадров на должности заместителя заведующего и специалистов Департамента;
вносит предложения о переподготовке, повышении квалификации, поощрении и применении мер дисциплинарного взыскания к заместителю заведующего и специалистам Департамента;
организовывает ведение делопроизводства в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в аппарате Кабинета Министров, подписывает исходящую корреспонденцию;
осуществляет прием физических лиц и представителей юридических лиц, а также рассматривает их обращения по вопросам, входящим в ведение советника Премьер-министра.
В случае временного отсутствия советника Премьер-министра его обязанности исполняет заместитель заведующего Департаментом по согласованию с Премьер-министром Республики Узбекистан.
запрашивать в установленном порядке и получать от органов государственного управления, органов исполнительной власти на местах, иных органов и организаций материалы и сведения, необходимые для анализа и подготовки вопросов, рассматриваемых в Кабинете Министров;
проводить совещания с участием руководителей и представителей органов государственного управления, органов исполнительной власти на местах, иных органов и организаций;
участвовать в заседаниях коллегиальных органов закрепленных министерств, ведомств, органов исполнительной власти на местах и иных организаций, а также по поручениям Премьер-министра Республики Узбекистан — в заседаниях и совещаниях иных государственных органов, негосударственных некоммерческих и других организаций, проводимых по вопросам, входящим в сферу ведения Департамента;
привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, рассматриваемых в Кабинете Министров, руководителей и представителей органов государственного управления, научных учреждений и других организаций, создавать временные рабочие группы по соответствующим вопросам;
возвращать документы, поступающие в нарушение требований Закона Республики Узбекистан «О Кабинете Министров Республики Узбекистан», Регламента Администрации Президента Республики Узбекистан и Регламента Кабинета Министров Республики Узбекистан.
Требования и поручения советника Премьер-министра по представлению необходимых материалов, сведений, а также по доработке проектов законов Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, решений Кабинета Министров и других документов подлежат исполнению в установленные им сроки.
Поручения советника Премьер-министра руководителям министерств, ведомств, органов исполнительной власти на местах и иных организаций по вопросам, входящим в его ведение, подлежат обязательному исполнению в установленном порядке.
надлежащее и эффективное выполнение возложенных на него задач и функций, указанных в пунктах 11 и 12 настоящего Положения;
тщательную проработку, экспертизу и подготовку предложений Премьер-министру Республики Узбекистан по соответствующим направлениям и вопросам, отнесенным к его компетенции;
эффективное выполнение задач и функций, возложенных на Кабинет Министров Конституцией Республики Узбекистан, Законом Республики Узбекистан «О Кабинете Министров Республики Узбекистан» и другими актами законодательства по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
качественное и своевременное выполнение законов, актов и поручений Президента Республики Узбекистан, решений Кабинета Министров;
надлежащее и эффективное выполнение поставленных Президентом Республики Узбекистан непосредственно перед советником Премьер-министра задач;
состояние дел в руководимом Департамента, надлежащую координацию и контроль деятельности соответствующих министерств, ведомств, органов исполнительной власти на местах и иных организаций, всестороннее рассмотрение предложений и проектов документов, внесенных в Кабинет Министров по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
надлежащее и эффективное исполнение «дорожных карт», утверждаемых по итогам зарубежных визитов на высшем уровне, а также посещений территорий республики, по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
осуществление мониторинга хода исполнения закрепленными за Департаментом министерствами, ведомствами, органами исполнительной власти на местах и иными организациями законов Республики Узбекистан, актов палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, парламентских запросов, запросов депутатов Законодательной палаты и членов Сената Олий Мажлиса, решений и поручений Президента Республики Узбекистан;
постоянное изучение реального положения дел на местах, всесторонний анализ проблем в экономике и социальной сфере и на этой основе выработку комплексных предложений по реализации стратегических и приоритетных задач;
обеспечение контроля за проведением тщательной экспертизы проектов законов Республики Узбекистан, актов Президента Республики Узбекистан и решений Кабинета Министров, представляемых в соответствии с Регламентом Администрации Президента Республики Узбекистан и Регламентом Кабинета Министров Республики Узбекистан, с позиции обеспечения государственных интересов республики, экономической эффективности и увязки содержащихся в них вопросов со всеми заинтересованными структурами;
обеспечение неукоснительного соблюдения исполнительской дисциплины в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 3 апреля 2018 года № УП-5395 «О мерах по коренному совершенствованию деятельности по правовому сопровождению осуществляемых реформ» и постановлениями Президента Республики Узбекистан от 11 апреля 2017 года № ПП-2881 «О персональной ответственности Государственных советников Президента Республики Узбекистан, руководителей Кабинета Министров и его комплексов, органов государственного и хозяйственного управления, а также хокимиятов всех уровней за эффективное и результативное исполнение актов и поручений Президента Республики Узбекистан, а также за укрепление исполнительской дисциплины», от 5 октября 2018 года № ПП-3962 «О мерах по дальнейшему укреплению исполнительской дисциплины в государственных органах и организациях» и Кабинета Министров от 12 января 1999 года № 12 «О мерах по укреплению исполнительской дисциплины».
15. Работа советника Премьер-министра организуется в соответствии с Законом Республики Узбекистан «О Кабинете Министров Республики Узбекистан», Регламентом Кабинета Министров Республики Узбекистан, настоящим Положением, поручениями Президента Республики Узбекистан, Премьер-министра Республики Узбекистан, а также на основе планов работы Кабинета Министров и Департамента.
План работы Департамента формируется на основе плана работы Кабинета Министров, утверждаемого Президиумом Кабинета Министров.
План работы Департамента согласовывается с Управляющим аппаратом Кабинета Министров и утверждается советником Премьер-министра — заведующим Департаментом.
16. Деятельность советника Премьер-министра по обеспечению системного мониторинга хода реализации законов Республики Узбекистан, актов Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров в закрепленных за Департаментом министерствах, ведомствах, органах исполнительной власти на местах и иных организациях организуется путем проведения комплексных изучений согласно плану работы Кабинета Министров, а также в соответствии с поручениями Премьер-министра Республики Узбекистан, с заслушиванием отчетов на заседаниях Кабинета Министров и его Президиума.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к постановлению Кабинета Министров от 21 ноября 2019 года № 934
к постановлению Кабинета Министров от 21 ноября 2019 года № 934
1. Департамент по вопросам защиты прав и поддержки граждан Республики Узбекистан, осуществляющих временную трудовую деятельность за рубежом (далее — Департамент), является структурным подразделением аппарата Кабинета Министров Республики Узбекистан.
2. Деятельность Департамента направлена на информационно-аналитическое обеспечение Премьер-министра Республики Узбекистан, Кабинета Министров Республики Узбекистан (далее — Кабинет Министров), его Президиума, а также аппарата Кабинета Министров по вопросам совершенствования системы внешней трудовой миграции, обеспечения защиты трудовых, социальных и иных прав граждан, выезжающих на работу за пределы республики, и трудоустройства вернувшихся из-за рубежа трудовых мигрантов.
3. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров, а также настоящим Положением.
4. Департамент осуществляет свою деятельность под руководством Премьер-министра Республики Узбекистан.
Департамент по вопросам, входящим в его компетенцию, подчинен советнику Премьер-министра Республики Узбекистан — заведующему Департаментом по вопросам защиты прав и поддержки граждан Республики Узбекистан, осуществляющих временную трудовую деятельность за рубежом (далее — советник Премьер-министра — заведующий Департаментом), одновременно деятельность Департамента координируется Управляющим аппаратом Кабинета Министров.
5. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями аппарата Кабинета Министров, органами государственного управления, органами исполнительной власти на местах, иными органами и организациями.
своевременная, четкая и в полном объеме реализация основополагающего принципа «Не народ должен служить государственным органам, а государственные органы должны служить народу»;
обеспечение своевременной и эффективной практической реализации задач Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017 ― 2021 годах, Концепции административной реформы в Республике Узбекистан, Концепции социально-экономического развития Республики Узбекистан до 2030 года и утвержденных отраслевых и территориальных программ развития на среднесрочную и длительную перспективы;
мониторинг хода исполнения министерствами, ведомствами и другими органами государственного управления законов Республики Узбекистан, актов палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, парламентских запросов, запросов депутатов Законодательной палаты и членов Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан, актов и поручений Президента Республики Узбекистан, а также постоянное изучение реального положения дел на местах;
подготовка отчетов о ходе реализации государственной программы на соответствующий год, вытекающей из Послания Президента Республики Узбекистан Олий Мажлису Республики Узбекистан, для дальнейшего представления в палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан;
реализация комплексных мер в сфере повышения эффективности работы Правительства, органов государственного управления по улучшению позиций Республики Узбекистан в ключевых международных рейтингах и индексах;
совершенствование практики «диалога с народом» и личных встреч на местах, разработка и реализация комплекса мер, гарантирующих дальнейшее развитие социальной сферы, в том числе обеспечение занятости и повышение реальных доходов населения;
комплексный анализ миграционных процессов, выявление причин и факторов внешней трудовой миграции, системных проблем, связанных с обеспечением прав и законных интересов трудовых мигрантов, а также улучшением условий их пребывания за рубежом;
разработку и реализацию ежегодных планов и программ по обеспечению организованного трудоустройства граждан Республики Узбекистан за рубежом, конкретных мер («дорожных карт») по решению приоритетных задач в сфере внешней трудовой миграции, предусматривающих осуществление адресных мероприятий по обеспечению защиты прав и интересов трудовых мигрантов, улучшению условий их труда, быта и проживания за рубежом;
расширение международного сотрудничества в сфере внешней трудовой миграции, осуществление взаимодействия с компетентными органами иностранных государств по вопросам временного трудоустройства граждан Республики Узбекистан за рубежом и обеспечения их прав и законных интересов;
организация эффективной работы уполномоченных органов по рассмотрению обращений трудовых мигрантов, налаживанию прямого и открытого диалога с ними, в том числе представительствами Агентства по внешней трудовой миграции при Министерстве занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан за рубежом, дипломатическими и консульскими учреждениями Республики Узбекистан в иностранных государствах;
разработка и реализация комплексных мер, направленных на повышение доходов и уровня жизни находящихся в Республике Узбекистан семей трудовых мигрантов путем содействия в решении социально-бытовых вопросов, улучшения жилищных условий, обеспечения занятости трудоспособных членов семей, особенно женщин, социальной поддержки детей трудовых мигрантов;
осуществление эффективного мониторинга и контроля за процессами предварительной профессиональной подготовки, проведения адаптационных мероприятий, трудоустройства трудовых мигрантов за рубежом, оказания им правовой и социальной помощи, в том числе после возвращения на Родину;
снижение избыточного административного регулирования посредством передачи отдельных государственных функций частным субъектам с целью переориентации деятельности органов исполнительной власти на устранение причин и условий возникающих проблем, выработку и реализацию комплексных мер по внедрению современных методов организации работы;
обеспечение подготовки и рассмотрения на заседаниях Президиума Кабинета Министров вопросов по наиболее важным приоритетным направлениям защиты прав и поддержки граждан Республики Узбекистан, осуществляющих временную трудовую деятельность за рубежом;
совершенствование системы разработки, согласования, экспертизы и рассмотрения проектов нормативно-правовых актов путем внедрения современных информационно-коммуникационных технологий, в том числе на основе изучения передового международного опыта, при необходимости с привлечением для этих целей зарубежных консультантов;
обеспечение тесного взаимодействия с соответствующими подразделениями Администрации Президента Республики Узбекистан, а также комитетами Законодательной палаты и Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан;
повышение уровня исполнительской дисциплины, обеспечение системного контроля за ходом исполнения актов, протоколов и поручений Президента Республики Узбекистан и Правительства, а также «дорожных карт» на основе внедрения современных информационно-коммуникационных технологий в аппарате Кабинета Министров, министерствах и ведомствах, а также хокимиятах всех уровней;
совершенствование системы подбора кадров, внедрение эффективных форм и методов повышения квалификации работников и подготовки действенного резерва кадров в Департаменте, а также закрепленных министерствах, ведомствах и иных организациях.
обеспечение исполнения законов Республики Узбекистан, указов, постановлений, распоряжений, протоколов, «дорожных карт» и поручений Президента Республики Узбекистан, решений Кабинета Министров по вопросам защиты прав и законных интересов трудовых мигрантов;
организация действенной работы по координации деятельности органов государственного управления, органов исполнительной власти на местах и иных организаций по вопросам организованной трудовой миграции, эффективной защиты прав и законных интересов трудовых мигрантов, оказания им материальной и социальной поддержки;
обеспечение разработки и реализации государственных программ в сфере внешней трудовой миграции, дальнейшее совершенствование национального законодательства и правоприменительной практики в данной сфере;
обеспечение разработки и реализации ежегодных планов и программ по обеспечению организованного трудоустройства граждан Республики Узбекистан за рубежом, конкретных мер («дорожных карт») по решению приоритетных задач в сфере внешней трудовой миграции, предусматривающих осуществление адресных мероприятий по обеспечению защиты прав и интересов трудовых мигрантов, улучшению условий их труда, быта и проживания за рубежом;
организация работ по оказанию содействия в реализации гражданами Республики Узбекистан их прав на трудовую деятельность за рубежом, справедливые и безопасные условия труда, обеспечение их социальной и правовой защиты, а также реинтеграции после возвращения на Родину;
обеспечение мониторинга и комплексного анализа миграционных процессов, выявление причин и факторов внешней трудовой миграции, системных проблем, связанных с обеспечением прав и законных интересов трудовых мигрантов, а также улучшением условий их пребывания за рубежом;
разработка обоснованных предложений по совершенствованию процессов внешней трудовой миграции, защиты прав и интересов трудовых мигрантов;
организация работы по оказанию правовой и социальной защиты, а также материальной помощи гражданам, подвергшимся насилию, принудительному труду и дискриминации, нарушению трудовых и иных прав, попавших в сложное финансовое положение и оставшихся без документов, устанавливающих личность, средств к существованию в период осуществления трудовой деятельности за рубежом;
обеспечение координации работы по реализации приоритетных задач в сфере оказания материальной и социальной поддержки трудовым мигрантам и членам их семей;
организация работы по расширению международного сотрудничества в сфере внешней трудовой миграции, осуществление взаимодействия с компетентными органами иностранных государств по вопросам временного трудоустройства граждан Республики Узбекистан за рубежом и обеспечения их прав и законных интересов;
организация действенной работы по налаживанию сотрудничества с уполномоченными государственными органами зарубежных стран по вопросам внешней трудовой миграции, рассмотрение предложений по присоединению (ратификации) Республики Узбекистан к международным договорам в области защиты прав и законных интересов трудовых мигрантов;
участие в координации работы и оказание содействия министерствам, ведомствам, органам исполнительной власти на местах и другим организациям в вопросах взаимодействия в сфере внешней трудовой миграции с зарубежными странами и международными организациями;
организация работ по координации выполнения со стороны зарубежных партнеров и работодателей соответствующих решений и обязательств, вытекающих из договоров, соглашений, протоколов и других документов о сотрудничестве Республики Узбекистан с зарубежными странами по вопросам трудоустройства граждан Республики Узбекистан за рубежом;
внесение предложения Премьер-министру Республики Узбекистан по вопросам развития международного сотрудничества с зарубежными странами и международными организациями в сфере внешней трудовой миграции;
внесение предложения для рассмотрения и обсуждения на заседаниях Президиума Кабинета Министров и совещаниях под руководством Премьер-министра Республики Узбекистан актуальных вопросов по сотрудничеству с зарубежными странами и международными организациями по совершенствованию процессов внешней трудовой миграции, подготовке и проведению визитов различного уровня и международных мероприятий как в республике, так и за рубежом;
организация работы по подготовке и принятию правительственных решений по организации визитов делегаций республики в зарубежные страны и их участию в международных мероприятиях, а также утверждению программ пребывания иностранных делегаций в Республике Узбекистан;
в) в сфере предварительной профессиональной подготовки, проведения адаптационных мероприятий, трудоустройства трудовых мигрантов за рубежом:
организация работы по эффективному управлению и контролю за процессами профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации, а также предвыездной адаптации граждан Республики Узбекистан, выезжающих для осуществления временной трудовой деятельности за рубеж;
координация работы по вопросам организованной трудовой миграции, процессов проведения адаптационных мероприятий трудовых мигрантов, а также реинтеграции граждан Республики Узбекистан, вернувшихся на Родину по окончании временной трудовой деятельности за рубежом, для их последующего трудоустройства на территории Республики Узбекистан;
комплексное изучение и анализ системы организации предварительной профессиональной подготовки трудовых мигрантов, оказания им правовой и социальной помощи, в том числе после возвращения на Родину;
координация работы по эффективной организации деятельности уполномоченных органов по рассмотрению обращений трудовых мигрантов, налаживанию прямого и открытого диалога с ними, в том числе представительствами Агентства по внешней трудовой миграции при Министерстве занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан за рубежом, дипломатическими и консульскими учреждениями Республики Узбекистан в иностранных государствах;
организация работы по подготовке и внесению обоснованных предложений по совершенствованию процессов предварительной профессиональной подготовки, проведения адаптационных мероприятий, трудоустройства трудовых мигрантов за рубежом;
г) в сфере повышения доходов и уровня жизни находящихся в Республике Узбекистан семей трудовых мигрантов:
обеспечение скоординированной работы министерств, ведомств, органов исполнительной власти на местах и других организаций по вопросам материальной и социальной поддержки трудовых мигрантов и членов их семей;
организация системного анализа и мониторинга состояния работы по вопросам материальной и социальной поддержки трудовых мигрантов и членов их семей, с разработкой по итогам конкретных мер, направленных на повышение эффективности инструментов правовой, финансовой и материальной поддержки трудовых мигрантов;
организация комплексного изучения хода реализации работ по повышению доходов и уровня жизни находящихся в Республике Узбекистан семей трудовых мигрантов путем содействия в решении социально-бытовых вопросов, улучшения жилищных условий, обеспечения занятости трудоспособных членов семей, особенно женщин, социальной поддержки детей трудовых мигрантов;
внесение предложений Премьер-министру Республики Узбекистан по вопросам материальной и социальной поддержки трудовых мигрантов и членов их семей;
внесение предложений для рассмотрения и обсуждения на заседаниях Президиума Кабинета Министров и совещаниях под руководством Премьер-министра Республики Узбекистан актуальных вопросов повышения доходов и уровня жизни находящихся в Республике Узбекистан семей трудовых мигрантов;
тщательная проработка совместно с руководителями закрепленных за Департаментом организаций, экспертиза и подготовка предложений для включения в «дорожные карты» по расширению сотрудничества с зарубежными странами, а также по проблемным вопросам в закрепленных за Департаментом направлениях;
обеспечение по входящим в компетенцию Департамента вопросам системного контроля за ходом исполнения «дорожных карт», утвержденных по результатам визитов Президента Республики Узбекистан в зарубежные страны и в ходе посещения территорий республики;
внесение аналитических материалов и предложений по итогам отчетов руководителей органов государственного управления и других организаций, закрепленных за Департаментом, о реализации мероприятий «дорожных карт» для обсуждения на заседаниях Кабинета Министров и его Президиума.
подготавливает соответствующие аналитические материалы для проведения на системной основе Премьер-министром Республики Узбекистан тематических выездных заседаний Правительства в регионах с участием руководителей министерств, ведомств и организаций, закрепленных за Департаментом, с целью изучения хода реализации осуществляемых реформ в конкретных сферах и направлениях;
подготавливает и вносит соответствующие плановые вопросы для рассмотрения на заседаниях Президиума Кабинета Министров, у Премьер-министра Республики Узбекистан и советника Премьер-министра — заведующего Департаментом;
обеспечивает подготовку и защиту у Премьер-министра Республики Узбекистан, советников Президента Республики Узбекистан государственных программ и «дорожных карт» по наиболее важнейшим и приоритетным вопросам защиты прав и поддержки граждан Республики Узбекистан, осуществляющих временную трудовую деятельность за рубежом, рассчитанных на ближайшую, среднесрочную и долгосрочную перспективы;
принимает меры по повышению персональной роли и ответственности руководителей министерств, ведомств и организаций, закрепленных за Департаментом, за эффективное и результативное исполнение возложенных на них задач и функций;
обеспечивает изучение общественного мнения в средствах массовой информации и других источниках, в том числе с выездом на места, для принятия соответствующих мер по конкретным фактам;
обеспечивает создание, ведение и регулярное обновление базы данных по вопросам защиты прав и поддержки граждан Республики Узбекистан, осуществляющих временную трудовую деятельность за рубежом;
осуществляет обобщение и аналитическую обработку информации по вопросам, входящим в сферу ведения Департамента, готовит соответствующие справочные, аналитические материалы и предложения для Президента Республики Узбекистан, Премьер-министра Республики Узбекистан, советника Премьер-министра — заведующего Департаментом, а также для рассмотрения их Кабинетом Министров;
изучает, в том числе с выездом на места, положение дел в закрепленных за Департаментом организациях, ход исполнения законов Республики Узбекистан, актов и поручений Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров по вопросам, входящим в сферу ведения Департамента, с подготовкой по итогам соответствующих аналитических материалов и предложений для доклада руководству Кабинета Министров;
обеспечивает эффективный контроль за исполнением законов Республики Узбекистан, актов и поручений Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров, поручений Премьер-министра Республики Узбекистан, заместителей и советников Премьер-министра Республики Узбекистан, Управляющего аппаратом Кабинета Министров;
подготавливает аналитические и другие материалы для рассмотрения их Кабинетом Министров, проекты поручений Премьер-министра Республики Узбекистан, заместителей и советников Премьер-министра Республики Узбекистан;
проводит экспертизу, проработку и согласование внесенных в Кабинет Министров проектов законов Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, постановлений и распоряжений Кабинета Министров и иных актов, обеспечивает качественную подготовку необходимых аналитических и справочных материалов к ним;
участвует в разработке материалов и оформлении решений, связанных с подготовкой заседаний Кабинета Министров по итогам социально-экономического развития республики, и докладывает указанные материалы советнику Премьер-министра — заведующему Департаментом, Управляющему аппаратом Кабинета Министров, а также обеспечивает контроль за исполнением соответствующих протокольных решений Кабинета Министров;
вносит предложения советнику Премьер-министра — заведующему Департаментом по передаче отдельных функций и задач Кабинета Министров министерствам, государственным комитетам и ведомствам для эффективной и качественной реализации ими государственной политики в закрепленной сфере;
участвует в подготовке материалов и оформлении решений, принимаемых на совещаниях, проводимых Президентом Республики Узбекистан, Премьер-министром Республики Узбекистан, заместителями и советниками Премьер-министра Республики Узбекистан;
обеспечивает комплексную и качественную проработку и подготовку материалов, проектов законов Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, решений Кабинета Министров, а также их согласование с заинтересованными органами государственного управления, органами исполнительной власти на местах, иными организациями, структурными подразделениями аппарата Кабинета Министров;
организует разработку и представление в установленном порядке в Олий Мажлис Республики Узбекистан законопроектов и их защиту по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
координирует деятельность закрепленных за Департаментом организаций по вопросам, входящим в его ведение;
участвует в подготовке предложения по кандидатурам на должности руководителей, входящие в номенклатуру советников Президента Республики Узбекистан, в закрепленных за Департаментом органах государственного управления, иных органах и организациях для дальнейшего одобрения Премьер-министром Республики Узбекистан;
обеспечивает эффективную работу Республиканской комиссии по вопросам внешней трудовой миграции, координирует и контролирует выполнение принятых ею решений;
рассматривает обращения физических и юридических лиц, в том числе поступающие в электронной форме, и готовит предложения по решению поставленных в них вопросов, направляет эти обращения в соответствующие органы государственного управления, органы исполнительной власти на местах, иные органы и организации для рассмотрения и принятия мер, контролирует своевременное их рассмотрение, осуществляет прием физических лиц и представителей юридических лиц.
в установленном порядке запрашивать и получать от других структурных подразделений аппарата Кабинета Министров, органов государственного управления, органов исполнительной власти на местах, иных органов и организаций материалы и сведения, необходимые для анализа и подготовки вопросов, рассматриваемых в Кабинете Министров;
проводить совещания с участием руководителей и представителей органов государственного управления, органов исполнительной власти на местах, иных органов и организаций;
создавать экспертные группы для проведения информационно-аналитических исследований, с привлечением представителей органов государственного управления, научно-исследовательских центров и институтов, отечественных и зарубежных экспертов;
участвовать в работе международных конференций, конгрессов, симпозиумов, семинаров и совещаний, а также в международных проектах в сфере защиты прав и поддержки граждан, осуществляющих временную трудовую деятельность за рубежом;
вести в установленном порядке переписку с органами государственного управления, органами исполнительной власти на местах и иными организациями, а также с международными, иностранными организациями, иностранными правительственными учреждениями;
принимать участие в заседаниях коллегиальных органов закрепленных за Департаментом органов государственного управления, иных органов и организаций, а по поручению Премьер-министра Республики Узбекистан, советника Премьер-министра — заведующего Департаментом — в заседаниях и совещаниях иных государственных органов, негосударственных некоммерческих и других организаций, проводимых по вопросам, входящим в сферу ведения Департамента;
привлекать при необходимости в установленном порядке для проработки вопросов, рассматриваемых в Кабинете Министров, руководителей и специалистов органов государственного управления и иных органов, научных учреждений и других организаций, создавать временные рабочие группы по соответствующим вопросам;
возвращать документы, поступающие в нарушение требований Закона Республики Узбекистан «О Кабинете Министров Республики Узбекистан», Регламента Администрации Президента Республики Узбекистан, Регламента Кабинета Министров Республики Узбекистан и иных нормативно-правовых актов.
Требования Департамента по представлению необходимых материалов, сведений, а также по доработке проектов законов Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, постановлений и распоряжений Кабинета Министров и других документов подлежат исполнению в установленные им сроки, если в поручениях Президента Республики Узбекистан, Премьер-министра Республики Узбекистан, его заместителей и советников, а также Управляющего аппаратом Кабинета Министров не установлены иные сроки исполнения.
осуществление мониторинга хода исполнения соответствующими министерствами, государственными комитетами и другими органами государственного управления законов Республики Узбекистан, постановлений палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, парламентских запросов, запросов депутатов Законодательной палаты и членов Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан, актов и поручений Президента Республики Узбекистан;
надлежащее и эффективное выполнение возложенных на него задач и функций, указанных в пунктах 7 и 8 настоящего Положения;
эффективное выполнение задач и функций, возложенных на Кабинет Министров Конституцией Республики Узбекистан, Законом Республики Узбекистан «О Кабинете Министров Республики Узбекистан» и другими актами законодательства по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
качественное и своевременное выполнение законов, актов и поручений Президента Республики Узбекистан, решений Кабинета Министров;
состояние дел в Департаменте, надлежащую координацию и контроль деятельности соответствующих органов государственного управления, других организаций, всестороннее рассмотрение внесенных в Кабинет Министров предложений и проектов документов по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
надлежащее и эффективное исполнение «дорожных карт», утверждаемых по итогам зарубежных визитов на высшем уровне, а также посещений территорий республики, по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
обеспечение проведения тщательной экспертизы проектов законов Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, решений Кабинета Министров, представляемых в соответствии с Регламентом Администрации Президента Республики Узбекистан и Регламентом Кабинета Министров Республики Узбекистан, с позиции обеспечения государственных интересов, экономической эффективности и увязки содержащихся в них вопросов со всеми заинтересованными структурами;
обеспечение неукоснительного соблюдения исполнительской дисциплины в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 3 апреля 2018 года № УП-5395 «О мерах по коренному совершенствованию деятельности по правовому сопровождению осуществляемых реформ», постановлениями Президента Республики Узбекистан от 11 апреля 2017 года № ПП-2881 «О персональной ответственности Государственных советников Президента Республики Узбекистан, руководителей Кабинета Министров и его комплексов, органов государственного и хозяйственного управления, а также хокимиятов всех уровней за эффективное и результативное исполнение актов и поручений Президента Республики Узбекистан, а также за укрепление исполнительской дисциплины», от 5 октября 2018 года № ПП-3962 «О мерах по дальнейшему укреплению исполнительской дисциплины в государственных органах и организациях» и Кабинета Министров от 12 января 1999 года № 12 «О мерах по укреплению исполнительской дисциплины».
11. Структура Департамента включает в себя советника Премьер-министра — заведующего Департаментом, а также:
главного специалиста по вопросам предвыездной профессиональной подготовки и адаптации трудовых мигрантов;
главного специалиста по вопросам реинтеграции и трудоустройства вернувшихся из-за рубежа трудовых мигрантов;
12. Координация и руководство работой Департамента осуществляются советником Премьер-министра — заведующим Департаментом.
13. Советник Премьер-министра — заведующий Департаментом назначается на должность и освобождается от должности Премьер-министром Республики Узбекистан по согласованию с Президентом Республики Узбекистан.
Заместитель заведующего Департаментом и главные специалисты Департамента назначаются на должности и освобождаются от должностей в установленном порядке.
14. Работа Департамента организуется в соответствии с Законом Республики Узбекистан «О Кабинете Министров Республики Узбекистан», Регламентом Кабинета Министров Республики Узбекистан, Положением об аппарате Кабинета Министров Республики Узбекистан, настоящим Положением, Инструкцией по делопроизводству в аппарате Кабинета Министров, поручениями Президента Республики Узбекистан, Премьер-министра Республики Узбекистан, его заместителей и советников, приказами и поручениями Управляющего аппаратом Кабинета Министров, а также на основе планов работы Кабинета Министров, планов работы Департамента, индивидуальных планов заместителя заведующего Департаментом и главных специалистов Департамента.
План работы Департамента формируется на основе плана работы Кабинета Министров, утверждаемого Президиумом Кабинета Министров.
Планы работ Департамента согласовывается с Управляющим аппаратом Кабинета Министров и утверждаются советником Премьер-министра — заведующим Департаментом.
Индивидуальные планы работ заместителя заведующего Департаментом и главных специалистов Департамента утверждаются советником Премьер-министра — заведующим Департаментом.
Деятельность Департамента по осуществлению системного мониторинга хода реализации законов Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, постановлений и распоряжений Кабинета Министров в закрепленных за Департаментом органах государственного управления, органах исполнительной власти на местах, иных органах и организациях обеспечивается путем проведения комплексных изучений согласно плану работы Кабинета Министров, а также в соответствии с поручениями Премьер-министра Республики Узбекистан, с заслушиванием отчетов на заседаниях Кабинета Министров и его Президиума.
осуществляет непосредственное руководство Департаментом, организует работу заместителя заведующего Департаментом и главных специалистов, а также несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и функций;
обеспечивает строгое соблюдение государственных интересов при рассмотрении внесенных в Кабинет Министров предложений и проектов актов по вопросам, входящим в сферу ведения Департамента, организует их экспертную проработку и визирует подготовленные проекты документов. После принятия соответствующих актов обеспечивает системный контроль за ходом их реализации;
обеспечивает организацию системного мониторинга и формирование банка данных о состоянии и результативности осуществляемых реформ в сфере внешней трудовой миграции, а также разработку и реализацию практических мер по решению проблемных вопросов, реализации перспективных задач по обеспечению защиты прав и интересов трудовых мигрантов;
тщательно прорабатывает с Управляющим аппаратом Кабинета Министров предложения по кандидатурам, рекомендуемым на должности в Департаменте, в соответствии с утвержденной структурой и штатным расписанием, мерам повышения профессионального уровня и деловой квалификации заместителя заведующего Департаментом и главных специалистов, по их поощрению или применению к ним мер взыскания;
утверждает распределение обязанностей между заместителем заведующего Департаментом и главными специалистами, план работы Департамента на полугодие в установленном порядке и индивидуальные планы работы заместителя заведующего и главных специалистов Департамента;
направляет на рассмотрение в соответствующие органы государственного управления, органы исполнительной власти на местах, иные органы и организации документы, поступившие в Кабинет Министров, по которым не требуется принятие решения Правительства;
участвует в заседаниях Кабинета Министров и его Президиума, совещаниях у Премьер-министра Республики Узбекистан, его заместителей и советников, заседаниях правительственных и межведомственных комиссий и советов, проводимых по вопросам, входящим в сферу ведения Департамента;
обеспечивает формирование и обновление резерва кадров Департамента, организацию системной работы с лицами, включенными в резерв кадров;
осуществляет прием физических лиц и представителей юридических лиц, а также рассматривает их обращения по вопросам, входящим в ведение Департамента;
принимает меры по совершенствованию системы подбора кадров, внедрению эффективных форм и методов повышения квалификации работников Департамента, подготовке действенного резерва кадров и их материальному стимулированию;
обеспечивает ведение делопроизводства в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в аппарате Кабинета Министров;
16. В случае временного отсутствия советника Премьер-министра — заведующего Департаментом его обязанности исполняет заместитель заведующего Департаментом.
осуществляет координацию деятельности специалистов Департамента и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и функций по закрепленным за ним вопросам и состояние исполнительской дисциплины;
организует качественную и своевременную подготовку материалов и проектов документов по закрепленным за ним вопросам, обеспечивает контроль за ходом выполнения поручений;
координирует подготовку специалистами организационных мер или планов контроля по реализации принятых законов Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, решений Кабинета Министров, их утверждение Премьер-министром Республики Узбекистан или его заместителями, советниками, обеспечивает на постоянной основе мониторинг достигнутых результатов;
обеспечивает координацию изучения вопросов и реализации мер, предусмотренных в планах работы Кабинета Министров, Департамента, а также в индивидуальных планах работы специалистов на соответствующий период, на основе критического анализа вносит предложения на рассмотрение советника Премьер-министра — заведующего Департаментом;
осуществляет контроль за созданием и ведением систематизированной базы данных по соответствующим вопросам, ее регулярным пополнением и обновлением;
докладывает материалы советнику Премьер-министра — заведующему Департаментом, Управляющему аппаратом Кабинета Министров в установленном порядке;
организует разработку предложений по вопросам защиты прав и поддержки граждан Республики Узбекистан, осуществляющих временную трудовую деятельность за рубежом, а также устранению имеющихся недостатков в соответствующих сферах и представляет их советнику Премьер-министра — заведующему Департаментом;
участвует в установленном порядке в заседаниях Кабинета Министров и его Президиума, совещаниях у Премьер-министра, его заместителей и советников, заседаниях правительственных и межведомственных комиссий и советов, совещаниях у Управляющего аппаратом Кабинета Министров, проводимых по вопросам, входящим в сферу его ведения;
проводит с руководителями органов государственного управления, органов исполнительной власти на местах и иных организаций, учеными и специалистами совещания по вопросам, закрепленным за ним, для подготовки материалов к рассмотрению на заседаниях Кабинета Министров и его Президиума, совещаниях у Президента Республики Узбекистан, Премьер-министра Республики Узбекистан, его заместителей, советников, а также обсуждения проектов законов Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, решений Кабинета Министров в целях их подготовки;
по поручению советника Премьер-министра — заведующего Департаментом подписывает исходящую корреспонденцию;
вносит советнику Премьер-министра — заведующему Департаментом предложения по распределению обязанностей между специалистами;
представляет советнику Премьер-министра — заведующему Департаментом предложения о назначении на должности и об освобождении от должностей специалистов Департамента, о повышении их квалификации, поощрении и наложении на них взысканий;
несет персональную ответственность за качество, достоверность и своевременность подготовки предложений и проектов нормативно-правовых актов, обеспечение контроля за выполнением поручений и принятых документов в соответствии с функциональными обязанностями;
всесторонне анализирует представленные соответствующими органами государственного управления, органами исполнительной власти на местах, иными органами и организациями предложения и проекты документов, готовит по ним необходимые аналитические материалы и экспертные заключения, а также обеспечивает необходимые согласования по ним в соответствии с Регламентом Кабинета Министров Республики Узбекистан;
докладывает материалы и проекты документов советнику Премьер-министра — заведующему Департаментом, а также в установленном порядке — Премьер-министру Республики Узбекистан и Управляющему аппаратом Кабинета Министров;
разрабатывает и вносит на утверждение в установленном порядке план контроля или организационные меры по принятым документам, осуществляет системный контроль за исполнением органами государственного управления, органами исполнительной власти на местах и иными организациями законов Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, решений Кабинета Министров, поручений Президента Республики Узбекистан, Премьер-министра Республики Узбекистан, его заместителей, советников — по соответствующим вопросам;
организует формирование и ведение систематизированной базы данных по соответствующим функциональным вопросам и документам, обеспечивает ее регулярное пополнение и обновление;
на постоянной основе изучает состояние и результативность работы структурных подразделений центральных аппаратов соответствующих органов государственного управления, органов исполнительной власти на местах и иных организаций, участвует в заседаниях их коллегиальных органов, вносит предложения по повышению эффективности их деятельности;
присутствует в установленном порядке на проводимых по закрепленным за ним вопросам заседаниях Кабинета Министров и его Президиума, совещаниях у Премьер-министра Республики Узбекистан, его заместителей, советников, заседаниях правительственных и межведомственных комиссий и советов, совещаниях у Управляющего аппаратом Кабинета Министров;
проводит с представителями органов государственного управления, органов исполнительной власти на местах и других организаций, учеными и специалистами совещания по вопросам, закрепленным за ним, для подготовки материалов к рассмотрению на заседаниях Кабинета Министров и его Президиума, совещаниях у Президента Республики Узбекистан, Премьер-министра Республики Узбекистан, его заместителей, советников, а также обсуждения находящихся на исполнении проектов законов Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, решений Кабинета Министров в целях их подготовки;
организует разработку и представляет советнику Премьер-министра — заведующему Департаментом, заместителю заведующего Департаментом предложения по совершенствованию системы внешней трудовой миграции, а также устранению имеющихся недостатков по соответствующим вопросам;
обеспечивает скоординированную работу закрепленных за Департаментом министерств, ведомств, органов исполнительной власти на местах и иных организаций по эффективному решению перспективных задач в сфере защиты прав и поддержки граждан Республики Узбекистан, осуществляющих временную трудовую деятельность за рубежом;
участвует в усилении самостоятельности закрепленных министерств, ведомств и других организаций в эффективной и качественной реализации государственной политики в закрепленной сфере путем внедрения четкой системы координации и контроля за деятельностью подведомственных организаций;
участвует в разработке и внедрении системы оценки деятельности подведомственных организаций, их руководителей, основанной на достижении конкретных показателей и целевых индикаторов, обеспечении качества и эффективности реализации программ по вопросам защиты прав и поддержки граждан Республики Узбекистан, осуществляющих временную трудовую деятельность за рубежом;
осуществляет прием физических лиц и представителей юридических лиц, а также рассматривает их обращения по вопросам, входящим в его компетенцию;
подготавливает материалы к визитам Президента Республики Узбекистан и руководства Кабинета Министров в территории республики;
19. Инспектор обеспечивает ведение делопроизводства, осуществляет контроль за прохождением документов в Департаменте, обеспечивает подготовку и своевременную передачу дел на архивное хранение, выполняет другие функции, возложенные на него.