от 02.09.2019 г. № ЗРУ-562
 Комментарий LexUz
См. Конституция Республики Узбекистан, Конвенция «О ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин» (18 декабря 1979 г., Нью-Йорк).
См. предыдущую редакцию.
(статья 3 дополнена абзацем шестым Законом Республики Узбекистан от 15 декабря 2022 года № ЗРУ-809 — Национальная база данных законодательства, 16.12.2022 г., № 03/22/809/1091)
См. предыдущую редакцию.
(статья 3 дополнена абзацем девятым Законом Республики Узбекистан от 15 декабря 2022 года № ЗРУ-809 — Национальная база данных законодательства, 16.12.2022 г., № 03/22/809/1091)
 Комментарий LexUz
См. Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 30 марта 2020 года № 192 «Об утверждении Положения о порядке проведения гендерно-правовой экспертизы нормативно-правовых актов и их проектов».
 Комментарий LexUz
В статье, о которой идет речь, показаны случаи, когда дискриминация по признаку пола не рассматривается. В этой статье не упоминается, что понимается под дискриминацией по признаку пола. Статья 3 закона и положение о нормативных правовых актах и порядке проведения гендерно-правовой экспертизы их проектов, утвержденные Постановлением Кабинета Министров № 192 от 30 марта 2020 года, описывают понятия прямой или косвенной дискриминации по признаку пола. Исходя из этого, концепцию дискриминации человека по признаку пола можно описать следующим образом. То есть дискриминация, исключение или ограничение любым способом, направленное на непризнание прав и свобод женщин и мужчин во всех сферах общественной жизни и деятельности, включая дискриминацию по семейному положению, беременности, семейным обязательствам, а также сексуальные домогательства, различное вознаграждение за равный труд и квалификацию, а также создание ситуаций или критериев, которые уменьшают количество лиц,, продвижение через культуру, установление условий или требований, которые могут иметь негативные последствия для лиц определенного пола, считается дискриминацией по признаку пола. И, основываясь на данном определении, мы сможем разделить гендерную дискриминацию на 2 типа: прямую дискриминацию по признаку пола и косвенную дискриминацию по признаку пола. Кроме того, согласно Конвенции «О ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин», «дискриминация в отношении женщин», любое различие направлено на исключение, ограничение, непризнание, исключение или ослабление по половым признакам, и подразумевается, что права человека и основные свободы предоставляются мужчины и женщины, основанные на равенстве, независимо от их семейных обстоятельств в любой политической, экономической, социальной.
 Комментарий LexUz
См. Статью 46 Конституции Республики Узбекистан
 Комментарий LexUz
См. Статью 19 Конституции Республики Узбекистан, Статью 2 Закона Республики Узбекистан «О гражданстве Республики Узбекистан», часть первую статьи 6 Трудового кодекса, статью 2 Семейного кодекса Республики Узбекистан.
 Комментарий LexUz
См. Положение о порядке проведения гендерно-правовой экспертизы нормативно-правовых актов и их проектов, утвержденное постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 30 марта 2020 года № 192.
См. предыдущую редакцию.
(статьи 81 и 82 введены Законом Республики Узбекистан от 15 декабря 2022 года № ЗРУ-809 — Национальная база данных законодательства, 16.12.2022 г., № 03/22/809/1091)
 Комментарий LexUz
Статья закона определяет основные направления государственной политики в области обеспечения равных прав и возможностей для женщин и мужчин, механизмы государственного управления в этой сфере. В частности, в целях предотвращения гендерной дискриминации женщин была создана комиссия по вопросам обеспечения гендерного равенства в Республике Узбекистан. Стоит отметить, что законы Республики Узбекистан предоставляют женщинам право на труд на равных условиях с мужчинами: право на труд как неотъемлемое право всех людей, равные возможности при приеме на работу, право на свободный выбор профессии и получение образования, право на социальную обеспечение в случае выхода на пенсию, безработный, кроме того, законами Республики Узбекистан женщинам обеспечивается равное с мужчинами пользование государственной службой, участие в управлении государственными и общественными делами на всех уровнях управления. Тот факт, что гендерное равенство актуально в социальных отношениях, что важно для развития общества, сегодня еще более очевиден. Сегодня, в результате того, что особое внимание уделяется повышению активности женщин в семье, обществе, особенно в социальной жизни, происходят серьезные изменения как в общественных отношениях, так и в законодательстве. в дополнение к этому, согласно Конвенции «О ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин», «дискриминация в отношении женщин», любое различие направлено на исключение, ограничение, непризнание, исключение или ослабление в соответствии с их сексуальными характеристиками, и подразумевается, что права человека и основные свободы предоставляются мужчинам и женщинам на основе равенства, независимо от их семьи.
См. предыдущую редакцию.
(текст статьи 10 в редакции Закона Республики Узбекистан от 15 декабря 2022 года № ЗРУ-809 — Национальная база данных законодательства, 16.12.2022 г., № 03/22/809/1091)
См. предыдущую редакцию.
(статья 12 в редакции Закона Республики Узбекистан от 15 декабря 2022 года № ЗРУ-809 — Национальная база данных законодательства, 16.12.2022 г., № 03/22/809/1091)
 Комментарий LexUz
См. Статью 19 Конституции Республики Узбекистан, Статью 2 Закона Республики Узбекистан «О гражданстве Республики Узбекистан», часть первую статьи 6 Трудового кодекса, статью 2 Семейного кодекса Республики Узбекистан.
 Комментарий LexUz
 Комментарий LexUz
См. Статью 32 Конституции Республики Узбекистан.
 Комментарий LexUz
См. Статью 40 Конституции Республики Узбекистан, См. статьи 46, 821, 83 и пункт «а» части первой статьи 88 Уголовного кодекса.
 Комментарий LexUz
Комментируемая статья гарантирует, что женщины и мужчины пользуются социальными льготами на равных основаниях. То есть льготы для женщин и мужчин: улучшение жилищных условий, приобретение жилья, ремонт, строительство жилья, покупка стройматериалов. Под этим подразумеваются ипотечные кредиты, беспроцентное кредитование. Единовременная материальная помощь, предоставляемая организацией женщинам и мужчинам, работающим в государственных органах и организациях, для проведения свадеб, торжеств и других мероприятий, а также единовременная помощь тяжелобольным работникам на лечение, также свидетельствует о том, что для них установлены социальные льготы. Кроме того, женщины и мужчины имеют равные права в использовании прав и возможностей, предоставляемых государством при выплате пособий по старости, пособий по случаю потери кормильца, пенсионного обеспечения, дополнительных пособий, налогов и других обязательных платежей.
 Комментарий LexUz
См. Статью 2 Семейного кодекса Республики Узбекистан.
 Комментарий LexUz
См. Статью 40 Конституции Республики Узбекистан, Закон Республики Узбекистан «Об образовании».
 Комментарий LexUz
См. Статью 40 Конституции Республики Узбекистан, Статью 13 Закона Республики Узбекистан «Об охране здоровья граждан».