от 17.04.2019 г. № ПП-4291
В целях создания эффективной системы по сбору, транспортировке, утилизации, переработке и захоронению твердых бытовых отходов, предотвращения их вредного воздействия на здоровье населения и окружающую среду, а также во исполнение Указа Президента Республики Узбекистан от 17 января 2019 года № УП-5635 «О Государственной программе по реализации Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017 — 2021 годах в «Год активных инвестиций и социального развития»:
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к
постановлению Президента Республики Узбекистан от 17 апреля 2019 года № ПП-4291
3. Стратегия основывается на Конституции Республики Узбекистан, законах Республики Узбекистан «Об охране природы» и «Об отходах», а также Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017 — 2021 годах, утвержденной Указом Президента Республики Узбекистан от 7 февраля 2017 года № УП-4947.
13. В целях кардинального совершенствования государственного управления в сфере обеспечения экологической безопасности и охраны окружающей среды в республике, улучшения экологической обстановки, предотвращения вредного воздействия отходов на состояние здоровья граждан, создания благоприятных условий для повышения уровня и качества жизни населения, дальнейшего совершенствования системы сбора, хранения, транспортировки, утилизации, переработки и захоронения бытовых отходов Указом Президента Республики Узбекистан от 21 апреля 2017 года № УП-5024 «О совершенствовании системы государственного управления в сфере экологии и охраны окружающей среды» Государственный комитет Республики Узбекистан по охране природы преобразован в Государственный комитет Республики Узбекистан по экологии и охране окружающей среды (далее — Госкомэкологии).
С учетом этих важных задач принято постановление Президента Республики Узбекистан от 21 апреля 2017 года № ПП-2916 «О мерах по кардинальному совершенствованию и развитию системы обращения с отходами на 2017 — 2021 годы», направленное на улучшение санитарного и экологического состояния в городах и районах, а также сельских населенных пунктах республики.
25. В рамках реализации постановления Кабинета Министров от 3 декабря 2013 года № 315 «О мерах по развитию и совершенствованию системы санитарной очистки в населенных пунктах республики» на реализацию комплексных мероприятий и программ из Государственного бюджета Республики Узбекистан направлено 343,1 млрд сумов и привлечены льготные кредиты коммерческих банков на сумму 20 млрд сумов.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1.1
к
Стратегии по обращению с твердыми бытовыми отходами в Республике Узбекистан на период 2019 — 2028 годы
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1.2
к
Стратегии по обращению с твердыми бытовыми отходами в Республике Узбекистан на период 2019 — 2028 годы
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1.3
к
Стратегии по обращению с твердыми бытовыми отходами в Республике Узбекистан на период 2019 — 2028 годы

Условные территории

Города и районы, входящие в условные территории

Территории, в которых создаются перегрузочные станции твердых бытовых отходов

Территории, в которых создаются новые полигоны твердых бытовых отходов


1-я территория

Гиждуванский район*

Гиждуванский район


Шафирканский район

Шафирканский район


2-я территория

Каракульский район*

Каракульский район


Алатский район

Алатский район


Жандарский район

Жандарский район


городок Газли Рамитанского района

городок Газли Рамитанского района


3-я территория

Рамитанский район*

Рамитанский район


Пешкунский район

Пешкунский район


Вабкентский район

Вабкентский район


4-я территория

Бухарский район*

Бухарский район


г. Бухара*


г. Каган*


Каганский район*


5-я территория

Караулбазарский район*

Караулбазарский район


6-я территория

населенный пункт Кизилработ Рамитанского района*

населенный пункт Кизилработ Рамитанского района

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1.4
к
Стратегии по обращению с твердыми бытовыми отходами в Республике Узбекистан на период 2019 — 2028 годы
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1.5
к
Стратегии по обращению с твердыми бытовыми отходами в Республике Узбекистан на период 2019 — 2028 годы
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1.6
к
Стратегии по обращению с твердыми бытовыми отходами в Республике Узбекистан на период 2019 — 2028 годы
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1.7
к
Стратегии по обращению с твердыми бытовыми отходами в Республике Узбекистан на период 2019 — 2028 годы
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1.8
к
Стратегии по обращению с твердыми бытовыми отходами в Республике Узбекистан на период 2019 — 2028 годы

Условные территории

Города и районы, входящие в условные территории

Территории, в которых создаются перегрузочные станции твердых бытовых отходов

Территории, в которых создаются новые полигоны твердых бытовых отходов

1-я территория

Самаркандский район*

Самаркандский район


Ургутский район*


Тайлакский район

Тайлакский район


2-я территория

Булунгурский район*

Булунгурский район


Джамбайский район

Джамбайский район


3-я территория

Иштиханский район*

Иштиханский район


Пайарыкский район

Пайарыкский район


Кошрабадский район

Кошрабадский район


Акдарьинский район

Акдарьинский район


4-я территория

Нарпайский район*

Нарпайский район


г. Каттакурган

г. Каттакурган


Каттакурганский район


Пахтачинский район

Пахтачинский район


5-я территория

Нурабадский район*

Нурабадский район


Пастдаргомский район

Пастдаргомский район


6-я территория

г. Самарканд

В связи с созданием нового полигона ТБО
на территории Самаркандского района
для г. Самарканда мусороперегрузочная станция
не требуется

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1.9
к
Стратегии по обращению с твердыми бытовыми отходами в Республике Узбекистан на период 2019 — 2028 годы
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1.10
к
Стратегии по обращению с твердыми бытовыми отходами в Республике Узбекистан на период 2019 — 2028 годы
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1.11
к
Стратегии по обращению с твердыми бытовыми отходами в Республике Узбекистан на период 2019 — 2028 годы

Условные территории

Города и районы, входящие в условные территории

Территории,
в которых создаются перегрузочные станции твердых бытовых отходов

Территории,
в которых создаются новые полигоны твердых бытовых отходов


1-я территория

г. Бекабад*

Бекабадский район


Бекабадский район*


2-я территория

Ахангаранский район*

Ахангаранский район


г. Ангрен*


Уртачирчикский район

Уртачирчикский район


г. Нурафшан


Пскентский район

Пскентский район


г. Алмалык

г. Алмалык


Букинский район

Букинский район


3-я территория

Янгиюльский район

Янгиюльский район

Янгиюльский район


г. Янгиюль


Зангиатинский район


Ташкентский район


Аккурганский район

Аккурганский район


Куйичирчикский район

Куйичирчикский район


Чиназский район

Чиназский район


4-я территория

Паркентский район*

Паркентский район


Юкоричирчикский район

Юкоричирчикский район


Кибрайский район

Кибрайский район


г. Чирчик


Бостанлыкский район

Бостанлыкский район


г. Ташкент

в г. Ташкенте имеются 3 мусороперегрузочных станции, в этой связи потребность в новых мусороперегрузочных станциях отсутствует

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1.12
к
Стратегии по обращению с твердыми бытовыми отходами в Республике Узбекистан на период 2019 — 2028 годы

Условные территории

Города и районы, входящие в условные территории

Территории, в которых создаются перегрузочные станции твердых бытовых отходов

Территории, в которых создаются новые полигоны твердых бытовых отходов


1-я территория

г. Фергана*

Ферганский район


Ферганский район*


г. Маргилан*


Язъяванский район

Язъяванский район


Куштепинский район

Куштепинский район


Кувинский район

г. Кувасай


г. Кувасай


Ташлакский район

Ташлакский район


Алтыарыкский район

Алтыарыкский район


Риштанский район


2-я территория

Дангаринский район*

Дангаринский район


г. Коканд*


Багдадский район

Багдадский район


Учкуприкский район

Учкуприкский район


Бувайдинский район

Бувайдинский район


3-я территория

Узбекистанский район*

Узбекистанский район


Бешарыкский район

Бешарыкский район


Фуркатский район

Фуркатский район


4-я территория

Сохский район*

Сохский район

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1.13
к
Стратегии по обращению с твердыми бытовыми отходами в Республике Узбекистан на период 2019 — 2028 годы
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к
Стратегии по обращению с твердыми бытовыми отходами в Республике Узбекистан на период 2019 — 2028 годы

Этапы

Основные направления

Механизм реализации

Сроки выполнения

I этап

1. Совершенствование законодательной базы и механизмов экономического регулирования в области обращения с ТБО.

1. Разработка и внесение в Кабинет Министров проектов нормативно-правовых актов по совершенствованию законодательной базы и механизмов экономического регулирования в области обращения с ТБО.

2019 — 2021 годы

2. Развитие материально-технической базы и инфраструктуры санитарной очистки в целях обеспечения эффективной организации услуг по сбору и вывозу ТБО.

2. Обновление и расширение автопарка государственных унитарных предприятий по санитарной очистке, создание объектов хранения и технического обслуживания спецтехники, а также инфраструктуры по сбору ТБО.

3. Укрепление платежной дисциплины, создание методического и информационного обеспечения для развития системы экологического образования в области обращения с ТБО.

3. Осуществление работ в сфере пропаганды, повышения информированности, просвещения и воспитания общественности в области экологии и охраны окружающей среды.

II этап

1. Освоение инвестиций, направленных на развитие инфраструктуры по раздельному сбору ТБО, оптимизацию полигонов, строительство перегрузочных станций и мусороперерабатывающих объектов.

1. Обеспечение реализации:

адресных программ и прогнозных параметров в области обращения с ТБО, утвержденных решениями Президента Республики Узбекистан;

инвестиционных проектов с участием как отечественных, так и иностранных субъектов предпринимательства, а также проектов с участием международных финансовых институтов.

2022 — 2028 годы

2. Создание необходимых условий для обеспечения экологической безопасности регионов, ресурсосбережения и уменьшения объемов образования отходов, изменения структуры и системы обращения с ТБО в пользу утилизации и переработки, предотвращения вреда окружающей среде в результате ее загрязнения отходами, повышения уровня экологической, технической и санитарно-гигиенической безопасности технологий по утилизации, переработке и обезвреживанию отходов.

2. Обеспечение достижения следующих целевых индикаторов:

охват населения услугами по сбору и вывозу ТБО:

в период до 2021 года — 85 %;

в период до 2025 года — 100 %.

Увеличение объема переработки ТБО:

в период до 2021 года — 25 %;

в период до 2025 года — 45 %;

в период до 2028 года — 60 %.

объемы переработки специфических ТБО (ртутьсодержащие отходы, автопокрышки, аккумуляторы, отработанные масла, отходы упаковок и т.д.):

в период до 2021 года — 10 %;

в период до 2025 года — 15 %;

в период до 2028 года — 25 %.

сокращение объемов ТБО, направляемых для захоронения на полигоны:

в период до 2021 года — 25 %;

в период до 2025 года — 45 %;

в период до 2028 года — 60 %.

приведение состояние полигонов в соответствие установленным требованиям:

в период до 2021 года — 25 %;

в период до 2025 года — 65 %;

в период до 2028 года — 100 %.

рекультивация земель ликвидированных полигонов:

в период до 2021 года — 20 %;

в период до 2025 года — 65 %;

в период до 2028 года — 100 %.

использование альтернативных источников энергии на объектах обращения с ТБО:

в период до 2021 года — 15 %;

в период до 2025 года — 25 %;

в период до 2028 года — 35 %.

мониторинг состояния полигонов (контроль за состоянием подземных (грунтовых) вод и атмосферного воздуха):

в период до 2021 года — 20 %;

в период до 2025 года — 75 %;

в период до 2028 года — 100 %.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к
постановлению Президента Республики Узбекистан от 17 апреля 2019 года № ПП-4291


п/п

Наименования мероприятий

Механизмы и формы реализации

Сроки реализации

Источники финансирования

Ответственные исполнители

Ожидаемые результаты

I. Совершенствование нормативно-правовой базы в области обращения с отходами

1.

Разработка проекта Закона «Об отходах» в новой редакции.

Разработка и внесение ,

в Кабинет Министров проекта Закона Республики Узбекистан «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Узбекистан «Об отходах».

Июнь 2020 года

Не требуется

Госкомэкологии,

Минздрав,

Минэкономпром,

Минюст, заинтересованные министерства и ведомства

Установление необходимых требований в области обращения с твердыми бытовыми отходами (далее — ТБО).

Установление и совершенствование правовых основ экономических механизмов в области обращения с ТБО.

Создание необходимых инструментов стимулирования деятельности в области обращения с ТБО.

2.

Совершенствование экономических механизмов в области обращения с ТБО.

Разработка и внесение в Кабинет Министров проекта постановления, предусматривающего утверждение Положения о порядке применения экологического сбора на группы производимых и импортируемых товаров, включая упаковку, наносящих вред окружающей среде после утраты ими потребительских свойств.

Февраль 2021 года

Не требуется

Госкомэкологии,

Минфин, Минэкономпром, заинтересованные министерства и ведомства

Сокращение объемов ТБО, направляемых для захоронения на полигоны.

Достижение роста объемов использования вторичных материальных ресурсов.

Улучшение состояния объектов инфраструктуры санитарной очистки.

Доведение мощностей специализированных организаций санитарной очистки до уровня, необходимого для оказания качественных услуг в полном объеме.

Разработка и внесение в Кабинет Министров проектов нормативно-правовых актов, регулирующих порядок депозитной системы потребительской упаковки (тары).

Май 2021 года

Не требуется

Госкомэкологии,

Минфин, Минэкономпром,

заинтересованные министерства и ведомства

Достижение роста объемов сбора вторичных материальных ресурсов посредством внедрения депозитной системы.

Снижение образования ТБО посредством вовлечения вторичных материальных ресурсов в хозяйственный оборот.

Создание системы учета материальных и финансовых потоков потребительской упаковки (тары), предусматривающей единую систему учета ТБО.

Снижение нагрузки на Государственный бюджет Республики Узбекистан в сфере финансирования области обращения с ТБО путем переноса ее части на частный сектор.

3.

Совершенствование ведомственных нормативно-правовых актов в области обращения с ТБО.

Разработка и принятие Правил транспортировки бытовых отходов в новой редакции.

Декабрь 2019 года

Не требуется

Госкомэкологии, заинтересованные министерства и ведомства

Повышение эффективности деятельности специализированных организаций санитарной очистки.

Достижение качественно высокого уровня оказания услуг в сфере санитарной очистки.

Систематизация механизмов оказания услуг в сфере санитарной очистки.

Разработка и принятие Инструкции по проектированию и эксплуатации полигонов для ТБО в новой редакции.

Ноябрь 2019 года

Не требуется

Госкомэкологии, заинтересованные министерства и ведомства

4.

Разработка методических рекомендаций.

Разработка методических рекомендаций по определению норм накопления ТБО.

Ноябрь 2019 года

Не требуется

Госкомэкологии, заинтересованные министерства и ведомства

Внедрение методик для определения и утверждения норм накопления ТБО.

5.

Внедрение оценки эффективности деятельности специализированных организаций санитарной очистки.

Разработка индикаторов оценки эффективности деятельности организаций санитарной очистки.

Октябрь 2019 года

Не требуется

Госкомэкологии, заинтересованные министерства и ведомства

Внедрение системы оценки эффективности деятельности специализированных организаций санитарной очистки.

Повышение эффективности деятельности специализированных организаций санитарной очистки.

Повышение качественного уровня оказания услуг в сфере санитарной очистки.

Систематизация механизмов оказания услуг по сбору и вывозу бытовых отходов.

II. Укрепление материально-технической базы и развитие инфраструктуры санитарной очистки

6.

Укрепление материально-технической базы специализированных организаций санитарной очистки.

Приобретение 1 333 ед. специальной техники для предприятий санитарной очистки, в том числе:

мусоровозы — 345 ед.;

ротопресс — 1 ед.

Декабрь 2019 года

Средства республиканского бюджета Республики Каракалпакстан и местных бюджетов областей (412,3 млрд сумов в рамках выделяемых средств для реализации утвержденных программ), средства АБР (32,6 млн долл.США), средства коммерческих банков (2,5 млн долл. США)

Госкомэкологии, Мининвествнешторг, Минфин, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей

Модернизация автопарка и логистики специализированных организаций санитарной очистки.

Охват населения услугами по сбору и вывозу ТБО до:

2021 года — 85 %;

2025 года — 100 %.

Повышение качественного уровня оказания услуг в сфере санитарной очистки.

Повышение срока использования спецтехники.

мусоровозы — 670 ед.;

бульдозеры — 27 ед.;

Декабрь 2020 года

мусоровозы — 175 ед.;

бульдозеры — 56 ед.;

автопогрузчики — 59 ед.

Декабрь

2021 года

Обновление и расширение автопарка за счет приобретения 2 836 ед. специальной техники для организаций санитарной очистки, в том числе:

мусоровозы — 2 520 ед.;

специальная техника для полигонов ТБО — 316 ед.

2022 — 2028 годы

Средства коммерческих банков (243,5 млн долл. США)

Госкомэкологии

Строительство и реконструкция 101 автопарка, в том числе:

строительство 57 новых автопарков;

реконструкция 44 автопарков.

Декабрь 2022 года

Средства республиканского бюджета Республики Каракалпакстан и местных бюджетов областей (28,2 млрд сумов в рамках выделяемых средств для реализации утвержденных программ) и Фонда экологии, охраны окружающей среды и обращения с отходами (40,5 млрд сумов)

Госкомэкологии,

Совет Министров Республики Каракалпакстан,

хокимияты областей

Строительство 13 сервисных центров в Республике Каракалпакстан и областях.

2019 — 2021 годы

Средства АБР (15,6 млн долл. США)

Госкомэкологии,

Мининвествнешторг,

Минфин,

Совет Министров Республики Каракалпакстан,

хокимияты областей

7.

Создание объектов временного размещения ТБО.

Строительство в населенных пунктах 59 новых мусоросборочных пунктов (МСП).

Приобретение контейнеров для:

спецтехники (мультилифт) — 291 ед.;

объектов социального значения — 13 567 ед.

2019 — 2020 годы

Средства республиканского бюджета Республики Каракалпакстан и местных бюджетов областей (6,1 млрд сумов в рамках выделяемых средств для реализации утвержденных программ), средства АБР (3,4 млн долл. США)

Госкомэкологии,

Мининвествнешторг,

Минфин,

Совет Министров Республики Каракалпакстан,

хокимияты областей

Развитие инфраструктуры санитарной очистки.

Строительство новых МСП в соответствии с типовыми или индивидуальными проектами.

Оснащение спецтехники (мульти-лифт) контейнерами.

Оснащение контейнерами мест временного сбора и хранения ТБО на объектах социального значения (4 463 дошкольных и 9 104 учебных учреждения).

III. Оптимизация полигонов ТБО

8.

Оптимизация количества и площади полигонов (свалок) ТБО.

Приостановление деятельности полигонов ТБО, не соответствующих санитарным и экологическим требованиям:

проведение оценки воздействия полигонов на окружающую среду;

проектирование закрытия (рекультивации) полигонов;

закрытие (рекультивация) полигонов;

реконструкция существующих и строительство новых полигонов ТБО на основе современных технологий.

2019 — 2028 годы

Средства республиканского бюджета Республики Каракалпакстан и местных бюджетов областей (в рамках выделяемых средств для реализации утвержденных программ), МФИ, Фонда экологии, охраны окружающей среды и обращения с отходами, прямые иностранные инвестиции (сумма определяется по результатам разработанной проектно-сметной документации)

Госкомэкологии, Мининвествнешторг, Минфин, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей

Оптимизация количества полигонов за счет закрытия и рекультивации 167 полигонов ТБО общей площадью 1 108,6 га, создания 54 модернизированных полигонов ТБО общей площадью 693,3 га, строительства 5 новых полигонов ТБО общей площадью 80 га, в том числе в:

1) 2019 — 2021 годы:

закрытие 18 полигонов;

реконструкция 3 полигонов;

строительство 2 новых полигонов;

создание 5 объектов получения биогумуса;

2) 2022 — 2025 годы:

закрытие 79 полигонов;

реконструкция 25 полигонов;

строительство 2 новых полигонов ТБО;

создание 27 объектов получения биогумуса;

3) 2026 — 2028 годы:

закрытие 70 полигонов;

реконструкция 26 полигонов;

строительство 1 нового полигона ТБО;

создание 27 объектов получения биогумуса.

9.

Создание перегрузочных станций (пунктов).

Строительство 95 перегрузочных станций (пунктов), в том числе перегрузочного узла (с установкой прессовочных устройств), — для населенных пунктов с численностью населения от 2 тыс. до 600 тыс. жителей.

2022 — 2025 годы

Привлекаемые средства МФИ, ПИИ, (сумма определяется по результатам разработанной проектно-сметной документации)

Госкомэкологии, Мининвествнешторг, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей

Строительство 95 перегрузочных станций (пунктов).

Модернизация и оптимизация логистической системы в области обращения с ТБО.

Вовлечение ресурсной части отходов в производство.

Снижение количества рейсов транспортных средств для перевозки ТБО.

Обеспечение рационального использования земельных ресурсов.

10.

Создание в отдаленных населенных пунктах республики инфраструктуры по утилизации ТБО.

Строительство в 52 отдаленных, труднодоступных населенных пунктах объектов инфраструктуры санитарной очистки, в том числе в:

2019 — 2021 годы — в 10 населенных пунктах;

2022 — 2025 годы — в 38 населенных пунктах;

2026 — 2028 годы — в 4 населенных пунктах.

2019 — 2028 годы

Привлекаемые средства МФИ и коммерческих банков (сумма определяется по результатам разработанной проектно-сметной документации)

Госкомэкологии, Мининвествнешторг, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей

Создание инфраструктуры по сбору, временному хранению и транспортировке ТБО в отдаленных и труднодоступных населенных пунктах.

Создание объектов компостирования биомассы в 52 населенных пунктах.

IV. Реализация инвестиционных проектов

11.

Реализация проекта «Управление твердыми бытовыми отходами в г. Ташкенте» с участием Азиатского банка развития.

1. Ввод в эксплуатацию 182 ед. новой специальной техники.

Август 2019 год

Кредитные средства АБР (33,1 млн долл. США)

Хокимият г. Ташкента,

Мининвествнешторг,

Госкомэкологии,

ГУП «Махсустранс»

Укрепление материально-технической базы ГУП «Махсустранс».

Улучшение качества оказываемых услуг за счет обновления автопарка.

Повышение мощности перегрузочных станций от 700 до 1 000 тонн/сутки за счет модернизации.

2. Реконструкция 2 перегрузочных станций в г. Ташкенте и закрытие 1 перегрузочной станции.

Сентябрь 2020 год

3. Реконструкция автопарков Чиланзарского и Мирабадского филиалов ГУП «Махсустранс».

2019 — 2021 годы

4. Строительство нового сервисного центра.

2019 — 2021 годы

5. Приобретение контейнеров для:

специальной техники — 300 ед.;

для сбора отработавших ртутьсодержащих ламп, батареек и др. — 500 ед.

2019 — 2021 годы

6. Приобретение транспортных средств для эксплуатации полигона ТБО — 14 ед.

2019 — 2021 годы

12.

Реализация проекта «Модернизация управления твердыми бытовыми отходами в г. Самарканде» с участием Французского агентства развития (ФАР).

1. Приобретение 80 ед. специальной техники, в том числе:

мусоровоз с метановым оборудованием — 70 ед.;

мусоровоз-мультилифт с 6 контейнерами на каждую ед. техники — 10 ед.

Декабрь

2019 год

Кредитные средства ФАР (20,6 млн долл. США)

Хокимият г. Самарканда,

Мининвествнешторг,

ГУП «Мароканд обод»,

Госкомэкологии

Укрепление материально-технической базы ГУП «Мароканд обод».

Улучшение качества оказываемых услуг за счет обновления автопарка.

Создание инфраструктуры санитарной очистки.

Вовлечение ресурсной части ТБО в производство.

Решение задачи комплексного управления ТБО.

2. Строительство гаража для специальной техники на территории площадью 2 га.

Декабрь

2020 год

3. Строительство мусоросборочных пунктов — 30 ед.

Ноябрь

2020 год

4. Оснащение мусоросборочных пунктов 2 100контейнерами.

Ноябрь

2020 год

5. Приобретение 8 ед. специальной техники для эксплуатации полигона, в том числе:

самосвал — 3 ед.;

бульдозер — 2 ед.;

автопогрузчик — 1 ед.;

экскаватор гусеничный — 1 ед.;

экскаватор колесный — 1 ед.

Декабрь 2020 год

6. Внедрение системы улавливания и использования газа на полигоне.

Октябрь

2021 год

7. Приобретение и установка системы сортировки ТБО на полигоне.

Ноябрь

2021 год

8. Строительство комплекса по переработке ТБО.

Декабрь

2021 год

13.

Реализация проекта «Разработка концепции полного процесса управления ТБО на условиях государственно-частного партнерства» на примере двух городов (г. Ташкент и г. Бекабад) с участием Азиатского банка развития.

1. Определение оптимальной структуры проекта, в соответствии с которой услуги по санитарной очистке в городах Ташкенте и Бекабаде могут быть предоставлены на основе ГЧП.

2. Разработка концепции для реализации проектов в области обращения с отходами, учитывая объем предоставляемых услуг, оценку затрат, экономическую целесообразность, а также возможности участия частного сектора.

3. Разработка конкурсных (тендерных) требований по отбору частных партнеров для реализации проектов на основе ГЧП в рамках утвержденной концепции.

2019 — 2020 годы

Техническое содействие АБР (Азиатско-Тихоокеанский регион), грантовые средства (650 тыс. долл. США)

Госкомэкологии, Мининвествнешторг

Повышение потенциала анализа и выявления различных модальностей ГЧП в области обращения с ТБО на основе морфологического состава ТБО и географических характеристик регионов.

Повышение потенциала отбора проектов ГЧП в области обращения с ТБО.

14.

Реализация проекта «Рекультивации старых полигонов ТБО и создание новых на территории Республики Каракалпакстан» с участием Европейского банка реконструкции и развития.

1. Разработка технического задания для проведения технико-экономического обоснования проекта (ТЭО).

2. Разработка ТЭО.

3. Внесение проекта на рассмотрение Кредитного комитета ЕБРР.

4. Подписание кредитных соглашений между Республикой Узбекистан и ЕБРР.

5. Начало финансирования проекта.

2019 — 2020 годы

Заемные средства ЕБРР (89,8 млн долл. США)

Госкомэкологии, Мининвествнешторг

Закрытие и рекультивация 31 полигона ТБО общей площадью 183,3 га.

Реконструкция 4 полигонов ТБО.

Создание 1 нового полигона на территории Амударьинского района.

Сокращение негативного воздействия на окружающую среду существующих полигонов.

15

Реализация проекта «Рекультивация и реконструкция старых полигонов ТБО на территории Хорезмской области» с участием Европейского банка реконструкции и развития.

1. Разработка технического задания для проведения технико-экономического обоснования проекта (ТЭО).

2. Разработка ТЭО.

3. Внесение проекта на рассмотрение Кредитного комитета ЕБРР.

4. Подписание кредитных соглашений между Республикой Узбекистан и ЕБРР.

5. Начало финансирования проекта.

2019 — 2020 годы

Заемные средства ЕБРР (43,4 млн долл. США)

Госкомэкологии, Мининвествнешторг

Закрытие и рекультивация 10 полигонов ТБО общей площадью 62,2 га.

Реконструкция 3 полигонов ТБО.

Сокращение негативного воздействия на окружающую среду существующих полигонов.

16.

Реализация проекта «Рекультивации и реконструкции старых полигонов ТБО на территории Ташкентской области» с участием Европейского инвестиционного банка.

1. Разработка технического задания для проведения технико-экономического обоснования проекта (ТЭО).

2. Разработка ТЭО.

3. Внесение проекта на рассмотрение Кредитного комитета ЕБРР.

4. Подписание кредитных соглашений между Республикой Узбекистан и ЕБРР.

5. Начало финансирования проекта.

2019 — 2021 годы

Заемные средства ЕИБ (71,1 млн долл. США)

Госкомэкологии, Мининвествнешторг

Закрытие и рекультивация 19 полигонов ТБО общей площадью 210,8 га.

Реконструкция 5 полигонов ТБО.

Сокращение негативного воздействия на окружающую среду существующих полигонов.

17.

Реализация проекта «Создание Генерального плана по улучшению системы управления ТБО в Ферганской области» с участием Корейского института экологической промышленности и технологий (KEITI).

1. Проведение обучения специалистов организаций санитарной очистки.

2. Постановка и планирование приоритетных целей в области обращения с ТБО.

3. Разработка программы, направленной на совершенствование процесса сбора, транспортировки, утилизации и переработки ТБО.

4. Разработка «Дорожной карты» в области обращения с ТБО.

5. Проведение семинаров и тренингов в области обращения с ТБО.

6. Проведение экологических кампаний в области обращения с ТБО (распространение рекламных материалов и т.д.).

2019 — 2020 годы

Грантовые средства Корейского института экологической промышленности и технологий (KEITI) (710 тыс. долл. США)

Госкомэкологии, Мининвествнешторг

Совершенствование системы управления отходами в Ферганской области.

Содействие в разработке приемлемых бизнес-планов исходя из генерального плана для реализации на территории Ферганской области инвестиционного проекта.

18.

Реализация проекта «Производство электроэнергии за счет преобразования свалочного газа, образующегося на полигонах бытовых отходов «Ахангаран» и «Майдонтол» Ташкентской области» с участием компании «Sejin G&E Co., Ltd» (Республика Корея).

1. Закрытие полигонов «Ахангаран» (Ахангаранский район) и «Майдонтол» (Паркентский район).

2. Внедрение системы улавливания и использования газа на полигоне.

3. Установка 12 единиц новых современных генераторов и вспомогательного оборудования, вырабатывающих электроэнергию из свалочного газа (метан), образующегося на полигонах, общей производственной мощностью не менее 16 МВт (10 установок по 1 560 кВт и 2 установки по 500 кВт).

2019 — 2021 годы

Прямые инвестиционные средства компании «Sejin G&E Co., Ltd» (55 млн долл. США)

Госкомэкологии, Мининвествнешторг, хокимият Ташкентской области

Закрытие двух полигонов и рекультивация земельных участков.

Оснащение полигонов системами сбора свалочного газа.

Производство 5 840 МВт электроэнергии в год.

Эффективное использование возобновляемых источников энергии.

V. Развитие услуг в сфере санитарной очистки

5.1. Обеспечение эффективной организации оказания услуг в сфере санитарной очистки

19.

Закрепление территорий районов и городов для оказания услуг по сбору и вывозу бытовых отходов на конкурсной основе посредством электронного аукциона через единую электронную торговую площадку «E-IJRO AUKSION».

Проведение мониторинга, инвентаризации и изучения территорий районов и городов на предмет охвата услугами по сбору и вывозу бытовых отходов, а также соответствия провозных мощностей специальных автотранспортных средств обслуживающих организаций для обеспечения надлежащего качества оказываемых услуг по сбору и своевременному вывозу ТБО на закрепленной территории.

Организация и проведение конкурсных торгов по закреплению территорий районов и городов посредством электронного аукциона через единую электронную торговую площадку «E-IJRO AUKSION».

Постепенное устойчивое внедрение проведения электронных конкурсов через единую электронную торговую площадку «E-IJRO AUKSION».

На постоянной основе

Собственные средства заказчика

Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента, Госкомэкологии

Обеспечение соблюдения принципов открытости и прозрачности при закреплении территорий за организациями для оказания услуг в сфере санитарной очистки.

Систематизация выбора претендентов на оказание услуг в сфере санитарной очистки.

Создание равных конкурентных условий между специализированными организациями санитарной очистки.

Дальнейшее повышение эффективности специализированных организаций санитарной очистки.

Развитие и систематизация механизмов оказания услуг в сфере санитарной очистки, а также повышение их качества.

5.2. Внедрение раздельного сбора твердых бытовых отходов в многоквартирных жилых секторах городов

20.

Оснащение мусоросборочных пунктов в многоквартирном жилом секторе специальными контейнерами для раздельного сбора ТБО.

Установка пяти видов промаркированных контейнеров для:

перерабатываемых ТБО (представляющих смесь вторичных материальных ресурсов, таких как пластмасса, бумага и металл);

органических ТБО (пищевые и другие биологически разлагаемые отходы);

неперерабатываемых ТБО (прочие бытовые отходы);

опасных бытовых отходов (аккумуляторы, батарейки, медицинские отходы и пр.);

стеклянной тары.

2022 — 2025 годы

Внебюджетные и собственные средства специализированных организаций санитарной очистки

Госкомэкологии,

Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента,

ГУП «Тоза худуд»,

ГУП «Махсустранс»,

специализированные организации санитарной очистки

Привлечение населения к использованию метода раздельного сбора ТБО.

Обеспечение эффективного раздельного сбора ТБО.

Экономия денежных средств на дополнительную сортировку ТБО на мусороперерабатывающих предприятиях.

Увеличение объема вовлекаемых в хозяйственный оборот вторичных материальных ресурсов.

Улучшение санитарного состояния улиц и дворовых территорий.

21.

Внедрение в многоквартирном жилищном секторе системы раздельного вывоза ТБО.

Организация отдельных графиков для вывоза раздельного ТБО с объездом мусоросборочных пунктов.

2022 — 2025 годы

Не требуется

Госкомэкологии,

Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента,

ГУП «Тоза худуд»,

ГУП «Махсустранс»,

специализированные организации санитарной очистки

5.3. Совершенствование деятельности кластеров по комплексному обращению с отходами

22.

Укрепление материально-технической базы ООО «ANDIJON SPESIAL ECO TRANS» (Андижанская область).

1. Приобретение 159 ед. специальной техники, в том числе:

мусоровозы — 40 ед.;

мусоровозы — 50 ед.;

бульдозеры — 2 ед.;

мусоровозы — 60 ед.;

бульдозеры — 2 ед.;

автопогрузчики — 5 ед.

2019 — 2021 годы

Собственные средства инициатора, привлекаемые средства финансовых институтов (9,4 млн долл. США)

ООО «ANDIJON SPESIAL ECO TRANS»

Модернизация транспортного парка.

Улучшение качества оказания услуг по сбору и вывозу ТБО.

Обеспечение эффективной эксплуатации спецтехники.

2. Обновление и расширение автопарка за счет приобретения 200 ед. специальной техники, в том числе:

мусоровозы — 180 ед.;

специальная техника для полигонов ТБО — 20 ед.

2022 — 2028 годы

Собственные средства инициатора, привлекаемые средства финансовых институтов (10,0 млн долл. США)

ООО «ANDIJON SPESIAL ECO TRANS»

3. Строительство и реконструкция 16 автопарков, в том числе:

строительство 2 новых автопарков;

реконструкция 14 автопарков.

Декабрь 2022 года

Собственные средства инициатора, привлекаемые средства финансовых институтов (сумма определяется по результатам разработанной проектно-сметной документации)

Хокимият Андижанской области, ООО «ANDIJON SPESIAL ECO TRANS»

4. Строительство в населенных пунктах 70 ед. новых МСП и оснащение их 500 контейнерами, в том числе:

новых МСП — 280 ед.;

существующих МСП — 220 ед.

2019 — 2022 годы

Собственные средства инициатора, привлекаемые средства финансовых институтов (3,5 млрд сумов)

Хокимият Андижанской области, ООО «ANDIJON SPESIAL ECO TRANS»

Модернизация и развитие инфраструктуры санитарной очистки.

Строительство новых МСП в соответствии с типовыми или индивидуальными проектами.

Оснащение новых и дооснащение существующих МСП контейнерами.

5. Строительство 3 перегрузочных станций (пунктов), в том числе перегрузочного узла (с решениями беспрессовочного устройства и, соответственно, установкой прессовочных устройств).

2020 — 2025 годы

Собственные средства инициатора, привлекаемые средства финансовых институтов (сумма определяется по результатам разработанной проектно-сметной документации)

Хокимият Андижанской области, ООО «ANDIJON SPESIAL ECO TRANS»

Строительство перегрузочных станций (пунктов).

Совершенствование системы транспортировки ТБО.

23.

Укрепление материально-технической базы ЧПП «Бережливость» (Навоийская область).

1. Приобретение 60 ед. специальной техники, в том числе:

Собственные средства инициатора, привлекаемые средства финансовых институтов (5,0 млн. долл. США)

ЧПП «БЕРЕЖЛИВОСТЬ»

Модернизация транспортного парка.

Улучшение качества оказания услуг по сбору и вывозу ТБО.

Обеспечение эффективной эксплуатации спецтехники.

мусоровозы — 25 ед.;

2019 — 2021 годы

мусоровозы — 35 ед.

2022 — 2025 годы

2. Строительство в населенных пунктах 250 ед. новых МСП и оснащение их 800 контейнерами, в том числе:

Собственные средства инициатора, привлекаемые средства финансовых институтов (1,2 млн долл. США)

Хокимият Навоийской области, ЧПП «Бережливость»

Модернизация и развитие инфраструктуры санитарной очистки;

Строительство новых МСП в соответствии с типовыми или индивидуальными проектами.

Оснащение новых МСП контейнерами.

строительство 150 ед. МСП и оснащение 300 контейнерами;

2019 — 2021 годы

строительство 100 ед. МСП и оснащение 500 контейнерами.

2022 — 2025 годы

3. Строительство 4 автопарков (автогаражей).

2019 — 2025 годы

Собственные средства инициатора, привлекаемые средства финансовых институтов (300 тыс. долл. США)

ЧПП «Бережливость»

Модернизация транспортного парка.

Обеспечение эффективной эксплуатации спецтехники.

4. Обустройство 4 полигонов ТБО, расположенных в Навоийской области, в том числе:

Собственные средства инициатора, привлекаемые средства финансовых институтов (2,0 млн долл. США)

Хокимият Навоийской области, ЧПП «Бережливость»

Приведение состояния существующих полигонов ТБО (свалок) в соответствие с экологическими и санитарными нормами.

2 полигона ТБО;

2019 — 2021 годы

2 полигона ТБО.

2022 — 2025 годы

24.

Укрепление материально-технической базы ООО «GULISTON MAXSUS TRANS» (Сырдарьинская область).

Строительство в населенных пунктах 10 новых МСП и оснащение их 200 ед. контейнерами.

2019 — 2028 годы

Собственные средства инициатора, привлекаемые средства финансовых институтов (221,0 тыс. долл. США)

Хокимият Сырдарьинской области, ООО « GULISTON MAXSUS TRANS »

Модернизация и развитие инфра-структуры санитарной очистки.

Строительство новых МСП в соответствии с типовыми или индивидуальными проектами.

Оснащение новых МСП и дооснащение существующих МСП контейнерами.

25.

Укрепление материально-технической базы ООО «EKO HOUSE» (Джизакская область).

Строительство в населенных пунктах 40 новых МСП и оснащение