(наименование акта в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 14 мая 2020 года № 284 — Национальная база данных законодательства, 15.05.2020 г., № 09/20/284/0588)
Комментарий LexUz
Настоящее постановление утратило силу в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 29 декабря 2021 года № 786 «О дополнительных мерах по совершенствованию механизмов привлечения средства внешней безвозмездной иностранной помощи и системы работы с донорами».
Во исполнение Указа Президента Республики Узбекистан от 17 апреля 2018 года № УП-5418 «О мерах по коренному совершенствованию системы государственного управления сельским и водным хозяйством» и постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 21 ноября 2018 года № 940 «Об организации деятельности Агентства по реализации проектов в области агропромышленного комплекса и продовольственного обеспечения» Кабинет Министров постановляет:
1. Утвердить Положение об Агентстве по реализации проектов в области агропромышленного комплекса и продовольственного обеспечения при Министерстве сельского хозяйства Республики Узбекистан согласно приложению № 1.
(пункт 1 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 14 мая 2020 года № 284 — Национальная база данных законодательства, 15.05.2020 г., № 09/20/284/0588)
2. Внести изменения и дополнения в некоторые решения Правительства Республики Узбекистан согласно приложению № 2.
3. Признать утратившим силу постановление Кабинета Министров от 19 августа 1998 г. № 356 «О мерах по ускорению реализации проекта «Реструктуризация сельскохозяйственных предприятий Республики Узбекистан» в рамках займа Международного банка реконструкции и развития».
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан по вопросам инвестиций и внешнеэкономических связей Э.М. Ганиева и Секретариат по вопросам развития аграрной и продовольственной сфер Кабинета Министров Республики Узбекистан.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к постановлению Кабинета Министров от 22 марта 2019 года № 241
к постановлению Кабинета Министров от 22 марта 2019 года № 241
(наименование приложения в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 14 мая 2020 года № 284 — Национальная база данных законодательства, 15.05.2020 г., № 09/20/284/0588)
1. Настоящее Положение определяет статус, основные задачи, функции, права и ответственность, порядок организации деятельности Агентства по реализации проектов в области агропромышленного комплекса и продовольственного обеспечения при Министерстве сельского хозяйства Республики Узбекистан (далее — Агентство), а также функциональные обязанности его руководителей.
(пункт 1 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 14 мая 2020 года № 284 — Национальная база данных законодательства, 15.05.2020 г., № 09/20/284/0588)
2. Агентство является уполномоченным государственным органом, ответственным за содействие в разработке и организации реализации крупных проектов, в том числе инвестиционных, в области агропромышленного комплекса и продовольственного обеспечения в целях активного развития и поддержки предпринимательства.
В структуру Агентства входят региональные группы реализации проектов в Республике Каракалпакстан и областях.
3. Агентство в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, решениями Кабинета Министров, другими актами законодательства, соглашениями с международными финансовыми институтами, зарубежными правительственными организациями в целях реализации инвестиционных проектов в области агропромышленного комплекса и продовольственного обеспечения с учетом приоритетов развития и поддержки предпринимательства, а также настоящим Положением.
4. Агентство является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, казначейские лицевые счета в Казначействе Министерства финансов Республики Узбекистан и банковские счета, печать с изображением Государственного герба Республики Узбекистан и своим наименованием на государственном языке, а также бланки с наименованием Агентства и изображением Государственного герба Республики Узбекистан, необходимые для осуществления им своей деятельности.
5. Агентство осуществляет свою деятельность непосредственно и через региональные группы реализации проектов во взаимодействии с Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и районов (городов), органами государственного и хозяйственного управления, а также международными финансовыми институтами и иностранными правительственными финансовыми организациями (далее — МФИ и ИПФО).
на государственном языке — O’zbekiston Respublikasi Qishloq xo’jaligi vazirligi huzuridagi Agrosanoat majmui va oziq-ovqat ta`minoti sohasidagi loyihalarni amalga oshirish аgentligi, краткое наименование — Agrosanoat аgentligi;
на английском языке — Agency for Implementation of Projects in the Field of Agroindustry and Food Security of Ministry of Agriculture of the Republic of Uzbekistan, краткое наименование — Agroindustry Agency «UZAIFSA»;
на русском языке — Агентство по реализации проектов в области агропромышленного комплекса и продовольственного обеспечения при Министерстве сельского хозяйство Республики Узбекистан, краткое наименование — Агропромышленное агентство.
(пункт 6 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 14 мая 2020 года № 284 — Национальная база данных законодательства, 15.05.2020 г., № 09/20/284/0588)
7. Местонахождение (почтовый адрес) Агентства: город Ташкент, Шайхантахурский район, улица Лабзак, 1А, блок А (1 и 2-й этажи с подвальным помещением).
содействие в разработке и формировании проектов, в том числе инвестиционных, в области агропромышленного комплекса и продовольственного обеспечения с учетом приоритетов развития и поддержки предпринимательства;
привлечение иностранных инвестиций, займов, грантов и технического содействия МФИ и ИПФО в целях реализации проектов, в том числе инвестиционных, в области агропромышленного комплекса и продовольственного обеспечения с учетом приоритетов развития и поддержки предпринимательства;
реализация проектов, направленных на дальнейшую модернизацию, техническое и технологическое обновление организационно-инфраструктурной базы агропромышленного комплекса и продовольственного обеспечения с учетом приоритетов развития и поддержки предпринимательства;
системный мониторинг состояния реализации проектов и субпроектов, выявление проблем, препятствующих их эффективной реализации, а также оказание практического содействия в их решении;
сотрудничество с инициаторами стартап-проектов, внедрение инновационных идей и технологий, оказание содействия в организации реализации высокоэффективных и энергосберегающих проектных решений, создании лабораторий и опытно-конструкторских бюро в области агропромышленного комплекса и продовольственного обеспечения с учетом международных стандартов управления качеством;
содействие органам государственного и хозяйственного управления, органам государственной власти на местах и другим организациям в рамках реализации проектов, в том числе инвестиционных, в области агропромышленного комплекса и продовольственного обеспечения.
а) в сфере содействия в разработке и формировании проектов, в том числе инвестиционных, в области агропромышленного комплекса и продовольственного обеспечения с учетом приоритетов развития и поддержки предпринимательства:
участвует в формировании портфеля приоритетных инвестиционных проектов в области развития агропромышленного комплекса и продовольственного обеспечения с учетом приоритетов развития и поддержки предпринимательства;
совместно с заинтересованными министерствами, ведомствами и организациями разрабатывает технико-экономические обоснования, другие проектные и иные документы, регулирующие реализацию проектов в области агропромышленного комплекса и продовольственного обеспечения с учетом требований МФИ и ИПФО;
совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами вносит в Кабинет Министров предложения по реализации проектов в области развития агропромышленного комплекса и продовольственного обеспечения в рамках сотрудничества с МФИ и ИПФО;
б) в сфере привлечения иностранных инвестиций, займов, грантов и технического содействия МФИ и ИПФО в целях реализации проектов, в том числе инвестиционных, в области агропромышленного комплекса и продовольственного обеспечения с учетом приоритетов развития и поддержки предпринимательства:
оказывает содействие в привлечении кредитов и грантов МФИ и ИПФО для финансирования реализации проектов в области агропромышленного комплекса и продовольственного обеспечения с учетом приоритетов развития и поддержки предпринимательства;
принимает участие в работе миссий МФИ и ИПФО по оценке потребностей в финансировании проектов в области агропромышленного комплекса и продовольственного обеспечения с учетом приоритетов развития и поддержки предпринимательства;
в) в сфере реализация проектов, направленных на дальнейшую модернизацию, техническое и технологическое обновление организационно-инфраструктурной базы агропромышленного комплекса и продовольственного обеспечения с учетом приоритетов развития и поддержки предпринимательства:
оказывает всемерное содействие миссиям МФИ и ИПФО в организации и проведении анализа хода подготовки и реализации проектов в области агропромышленного комплекса и продовольственного обеспечения с учетом приоритетов развития и поддержки предпринимательства;
принимает меры по подготовке заключительных отчетов о завершении реализации проектов в области агропромышленного комплекса и продовольственного обеспечения с учетом приоритетов развития и поддержки предпринимательства для представления в Кабинет Министров Республики Узбекистан, а также в МФИ и ИПФО;
принимает действенные меры, обеспечивающие эффективное использование средств Государственного бюджета, займов, кредитов и грантов, привлекаемых для реализации проектов в области агропромышленного комплекса и продовольственного обеспечения с учетом приоритетов развития и поддержки предпринимательства;
г) в сфере системного мониторинга состояния реализации проектов и субпроектов, выявление проблем, препятствующих их эффективной реализации, а также оказание практического содействия в их решении:
осуществляет системный мониторинг, в том числе на платной основе, за ходом реализации проектов в области агропромышленного комплекса и продовольственного обеспечения с учетом приоритетов развития и поддержки предпринимательства;
выявляет проблемы, препятствующие их реализации, оказывает практическое содействие субъектам предпринимательства в их разрешении, предоставляет участвующим финансовым организациям услуги по ведению такого мониторинга;
организует обмен необходимыми документами, информацией и ведение установленной отчетности между участниками проектов в области агропромышленного комплекса и продовольственного обеспечения с учетом приоритетов развития и поддержки предпринимательства;
д) в сфере сотрудничества с инициаторами стартап-проектов, внедрение инновационных идей и технологий, оказание содействия в организации реализации высокоэффективных и энергосберегающих проектных решений, создании лабораторий и опытно-конструкторских бюро в области агропромышленного комплекса и продовольственного обеспечения с учетом международных стандартов управления качеством:
оказывает консалтинговые услуги и практическое содействие субъектам предпринимательства в представлении в коммерческие банки документов, необходимых при привлечении кредитов и грантов для реализации проектов в области агропромышленного комплекса и продовольственного обеспечения с учетом приоритетов развития и поддержки предпринимательства;
организует тренинги и распространение методических материалов по обучению субъектов предпринимательства современным эффективным методам и технологиям маркетинга, производства, обработки и фасовки, хранения, переработки сельхозпродукции, оценки качества товаров, эффективной организации их реализации, в том числе на экспорт, процессов логистики и транспортировки с учетом потребительской конъюнктуры;
оказывает субъектам предпринимательства содействие во внедрении систем оценки качества продукции, соответствующих требованиям общепризнанных международных стандартов, с целью обеспечения ее конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынках;
е) в сфере содействия органам государственного и хозяйственного управления, органам государственной власти на местах и другим организациям в рамках реализации проектов, в том числе инвестиционных, в области агропромышленного комплекса и продовольственного обеспечения:
совместно с Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и районов, Национальной телерадиокомпанией обеспечивает широкое распространение на условиях социальной рекламной информации обзорных материалов и текущих сведений о целях, объемах и эффективности использования привлеченных кредитных и грантовых ресурсов для финансирования проектов в области агропромышленного комплекса и продовольственного обеспечения с учетом приоритетов развития и поддержки предпринимательства;
осуществляет координацию взаимодействия министерств, ведомств, органов государственной власти на местах, коммерческих банков, других организаций в рамках работы с оценочными миссиями МФИ и ИПФО.
в установленном порядке запрашивать и получать от органов государственной власти на местах, органов государственного и хозяйственного управления материалы и сведения, необходимые для реализации проектов в области агропромышленного комплекса и продовольственного обеспечения;
привлекать министерства и ведомства, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и районов для решения вопросов, связанных с эффективной реализацией проектов в области агропромышленного комплекса и продовольственного обеспечения с учетом приоритетов развития и поддержки предпринимательства;
участвовать в привлечении займов, кредитов и грантов МФИ и ИПФО, а также средств из других источников, не запрещенных законодательством, для финансирования деятельности, в том числе формирования и развития материально-технической базы Агентства;
привлекать на договорной основе местные и иностранные консалтинговые и аутсорсинговые организации, индивидуальных консультантов и специалистов, в том числе для выполнения задач в рамках реализуемых проектов в области агропромышленного комплекса и продовольственного обеспечения с учетом приоритетов развития и поддержки предпринимательства;
организовывать встречи, проводить переговоры, вести переписку с МФИ по вопросам, связанным с реализацией задач, возложенных на Агентство, внутри страны и за ее пределами;
организовывать для участников проектов в области агропромышленного комплекса и продовольственного обеспечения с учетом приоритетов развития и поддержки предпринимательства тренинги, семинары и другие обучающие программы в Республике Узбекистан и за рубежом;
организовывать презентацию в рамках профильных международных выставок продукции участников проектов в области агропромышленного комплекса и продовольственного обеспечения с учетом приоритетов развития и поддержки предпринимательства;
организовывать в соответствии с условиями международных договоров Республики Узбекистан мониторинг за эффективным использованием займов, кредитов и грантов организациями, вовлеченными в реализацию проектов в области агропромышленного комплекса и продовольственного обеспечения;
представлять отчеты и другую информацию МФИ и ИПФО в соответствии с условиями международных договоров Республики Узбекистан;
открывать в коммерческих банках отдельные депозитные счета проектов, реализуемых Агентством, в том числе для пополнения корпоративных пластиковых карт, уплаты налогов и заработной платы;
закупать товары (работы, услуги) для нужд Агентства и участников проектов с соблюдением требований законодательства Республики Узбекистан, правил и процедур МФИ и ИПФО;
открывать дочерние предприятия, осуществлять совместную деятельность, получать доходы в виде комиссий от реализации товаров (работ, услуг), от деятельности демонстрационных участков, от совместной деятельности и других источников, не запрещенных законодательством.
Агентство может иметь и иные права в соответствии с законодательством и международными договорами Республики Узбекистан.
за привлечение иностранных инвестиций, займов, грантов и технического содействия МФИ и ИПФО для реализации проектов, в том числе инвестиционных, в области агропромышленного комплекса, продовольственного обеспечения с учетом приоритетов развития и поддержки предпринимательства;
совместно с участвующими финансовыми организациями (коммерческими банками, лизинговыми и микрокредитными организациями) — за своевременную и качественную реализацию проектов и субпроектов, в том числе эффективное освоение кредитных линий;
12. Агентство возглавляет генеральный директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Кабинетом Министров Республики Узбекистан по согласованию с подразделением советника Президента Республики Узбекистан по вопросам развития отраслей экономики, реализации инвестиционной и внешнеторговой политики.
13. Генеральный директор имеет трех заместителей, в том числе одного первого заместителя назначаемых на должность и освобождаемых от должности генеральным директором Агентства по согласованию с заместителем Премьер-министра Республики Узбекистан по вопросам инвестиций и внешнеэкономических связей.
14. Агентство осуществляет учет и представляет отчетность в соответствии с законодательством Республики Узбекистан, а также требованиями правил и процедур МФИ и ИПФО.
1) осуществляет руководство работой Агентства в соответствии с законодательством Республики Узбекистан, правилами и процедурами МФИ и ИПФО;
2) осуществляет общее руководство деятельностью Агентства, организует выполнение задач и функций, возложенных на Агентство актами Президента Республики Узбекистан, решениями Кабинета Министров, другими актами законодательства и соглашениями с МФИ и ИПФО;
4) распределяет обязанности между своими заместителями, назначает и освобождает от должности работников Агентства, утверждает должностные инструкции работников Агентства, а также принимает меры по укомплектованию Агентства высококвалифицированными кадрами;
5) создает действенную систему организации и мониторинга исполнения актов и поручений Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров Республики Узбекистан, реализации комплексных практических мер по укреплению исполнительской дисциплины в деятельности Агентства в соответствии с постановлениями Президента Республики Узбекистан от 11 апреля 2017 года № ПП-2881 «О персональной ответственности Государственных советников Президента Республики Узбекистан, руководителей Кабинета Министров и его комплексов, органов государственного и хозяйственного управления, а также хокимиятов всех уровней за эффективное и результативное исполнение актов и поручений Президента Республики Узбекистан, а также за укрепление исполнительской дисциплины» и от 5 октября 2018 года № ПП-3962 «О мерах по дальнейшему укреплению исполнительской дисциплины в государственных органах и организациях», а также постановлением Кабинета Министров от 12 января 1999 г. № 12 «О мерах по укреплению исполнительской дисциплины»;
6) утверждает порядок применения мер материального стимулирования и дисциплинарного взыскания к работникам Агентства, устанавливает им доплаты к должностному окладу;
7) решает вопросы, связанные с организацией и развитием деятельности Агентства, осуществляет общее руководство проектами в области агропромышленного комплекса и продовольственного обеспечения с учетом приоритетов развития и поддержки предпринимательства, имеет право первой подписи на всех денежных и банковских документах по всем проектам;
8) представляет Агентство без доверенности во всех республиканских и международных организациях по вопросам, отнесенным к компетенции Агентства;
1) обеспечение соблюдения требований Конституции и законов Республики Узбекистан, соглашений с МФИ и ИПФО в целях реализации инвестиционных проектов в области агропромышленного комплекса и продовольственного обеспечения с учетом приоритетов развития и поддержки предпринимательства, а также иных нормативно-правовых актов работниками Агентства;
2) осуществление непосредственного руководства деятельностью структурных подразделений, организация выполнения задач и функций, возложенных на данные подразделения;
3) обеспечение своевременного и качественного исполнения решений Агентства, приказов и поручений генерального директора;
5) представление предложений генеральному директору в процессе подбора и расстановки кадров в структурных подразделениях Агентства, обеспечение гарантированности их профессионализма, компетентности, практического опыта, высокого уровня деловых и морально-нравственных качеств, принятие мер по повышению их профессиональной квалификации, формирование кадрового резерва в структурных подразделениях;
6) систематическое проведение критического анализа эффективности и результативности деятельности работников Агентства, заслушивание их персональных отчетов на совещаниях, принятие необходимых мер по итогам;
7) организация и совершение служебных командировок работниками Агентства в полном соответствии с требованиями постановлений Президента Республики Узбекистан от 5 марта 2014 года № ПП-2142 «О мерах по совершенствованию порядка выезда должностных лиц в зарубежные страны» и от 3 августа 2017 года № ПП-3170 «О мерах по дальнейшему повышению персональной ответственности должностных лиц за эффективность пребывания в зарубежных служебных командировках и организацию визитов иностранных делегаций в Республику Узбекистан», обеспечение обоснованности, эффективности и результативности служебных командировок, целевого и рационального использования средств, выделяемых на командировочные расходы;
8) принятие мер по предупреждению коррупции и других правонарушений в структурных подразделениях Агентства в соответствии с требованиями Закона Республики Узбекистан «О противодействии коррупции», а также выявление, анализ, устранение причин и условий, способствующих их совершению, путем выработки и реализации мер по совершенствованию правоприменительной практики и законодательства.
19. Руководители проектов и другие работники Агентства осуществляют свою деятельность в соответствии с распределением функциональных обязанностей, утвержденных генеральным директором Агентства.
20. Деятельность Агентства подлежит регулярной оценке на предмет ее эффективности и результативности.
21. Оценка эффективности и результативности деятельности Агентства осуществляется на основе установленных по согласованию с МФИ и ИПФО критериев оценки и рабочих индикаторов эффективности и результативности по каждому реализуемому проекту.
поощрению (вознаграждению) или применению соответствующих мер дисциплинарной ответственности в отношении руководителей и работников Агентства;
благотворительные пожертвования юридических и физических лиц — резидентов и нерезидентов Республики Узбекистан;
24. Агентство имеет право открывать специальные депозитные счета до востребования в национальной валюте для зачисления доходов от реализации товаров (работ, услуг) в рамках осуществления профильной деятельности, а также поступлений от реализации в установленном порядке имущества Агентства, штрафных санкций и страховых выплат в рамках выполнения обязательств по заключенным контрактам, доходов от размещения на депозиты временно свободных средств, благотворительные пожертвования и другие источники, не запрещенные законодательством.
Средства с данных счетов в установленном порядке направляются на укрепление материально-технической базы Агентства и материальное стимулирование его работников, представительские расходы, расходы по приему представителей МФИ и ИПФО и другие цели, предусмотренные настоящим Положением.
Ответственность за целевое и эффективное использование данных средств возлагается на генерального директора.
25. Оплата услуг привлеченных работников, экспертов и консультантов Агентства — нерезидентов Республики Узбекистан может осуществляться в иностранной валюте согласно заключенным контрактам в порядке, установленном законодательством.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к постановлению Кабинета Министров от 22 марта 2019 года № 241
к постановлению Кабинета Министров от 22 марта 2019 года № 241
1. Абзацы третий и четвертый пункта 4 постановления Кабинета Министров от 3 сентября 1999 г. № 416 «О первоочередных мерах по реализации проекта с участием Азиатского банка развития «Поддержка развития инфраструктуры, а также реструктуризированных хозяйств в Акалтынском районе Сырдарьинской области»« исключить.
(пункт 2 утратил силу постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 14 мая 2020 года № 284 — Национальная база данных законодательства, 15.05.2020 г., № 09/20/284/0588)
а) раздел «8. Другие организации» Перечня № 1 в приложении № 1 (Положение о зале обслуживания особо важных пассажиров международного аэропорта «Ташкент» имени Ислама Каримова) дополнить подпунктом 8.4 следующего содержания:
«8.4. Генеральный директор Агентства по реализации проектов в области агропромышленного комплекса и продовольственного обеспечения и его заместители»;
б) раздел «5. Центральные учреждения и другие организации» Перечня № 1 в приложении № 2 (Положение о зале обслуживания официальных делегаций в аэропортах Республики Узбекистан) дополнить подпунктом 5.17 следующего содержания:
«5.17. Генеральный директор Агентства по реализации проектов в области агропромышленного комплекса и продовольственного обеспечения и его заместители».
4. В постановлении Кабинета Министров от 21 ноября 2019 г. № 940 «Об организации деятельности Агентства по реализации проектов в области агропромышленного комплекса и продовольственного обеспечения»:
в абзаце четвертом слова «Комплексом по вопросам инвестиций, инновационного развития, координации деятельности свободных экономических и малых промышленных зон Кабинета Министров Республики Узбекистан» заменить словами «заместителем Премьер-министр Республики Узбекистан по вопросам инвестиций и внешнеэкономических связей».