Тизимнинг ушбу имкониятидан фойдаланиш учун Сиз авторизация қилинишингиз керак!
Рўйхатдан ўтишни хоҳлайсизми? Ёки тизимга ўз логинингиз билан кирасизми?

Авторизация қилиш Рўйхатдан ўтиш

Практическая реализация Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017 — 2021 годах, нацеленная на проведение кардинальных реформ по либерализации и развитию экономики, улучшение деловой среды, повышение конкурентоспособности отраслей экономики, обеспечивает устойчивую положительную динамику социально-экономического развития страны.
См. предыдущую редакцию.
(пункт 8 в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 10 декабря 2019 года № УП-5892 — Национальная база данных законодательства, 11.12.2019 г., № 06/19/5892/4134)
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к
Указу Президента Республики Узбекистан от 8 января 2019 года № УП-5614

Направления

Мероприятия

Сроки

Ответственные исполнители

I. Поддержание макроэкономической стабильности

1.1

Усиление макроэкономических институтов

1. Разработка Концепции совместных действий Правительства
и Центрального банка по снижению инфляции и обеспечению стабильности цен, предусматривающей:

укрепление автономии Центрального банка в вопросах управления монетарной политикой и финансовой стабильностью;

разработку среднесрочной программы поэтапного снижения инфляции;

реализацию краткосрочных и институциональных мер, рекомендованных Отчетом о техническом содействии МВФ по денежной политике и рынкам капиталов.

Внесение в секретариат Экономического совета (далее — Совет):

июль 2019 г.

Обсуждение Советом:

сентябрь 2019 г.

Основной исполнитель:

Центральный банк (Нурмуратов)

Соисполнители:

Минфин (Хайдаров),

Минэкономики (Ходжаев),

Госкомстат (Бегалов)

2. Разработка Программы улучшения качества, совершенствования системы сбора и анализа макроэкономических данных, предусматривающей:

ускорение процесса сбора и публикации макроэкономических данных;

налаживание системного обмена информацией и совместной выработки мер макроэкономической политики между Министерством экономики, Министерством финансов, Центральным банком, Государственным комитетом статистики, Государственным налоговым комитетом и Государственным таможенным комитетом, а также Министерством занятости и трудовых отношений;

формирование современной, отвечающей международной стандартам, системы сбора и проведения опросов, обработки и опубликования статистических данных, основанной на применении централизованных и децентрализованных статистических систем;

внедрение апробированных в международной практике информационных систем и компьютерных моделей макроэкономического анализа;

разработку новых инструментов среднесрочного макроэкономического анализа (включая фискальное, налоговое и долговое) и прогнозирования.

Внесение в секретариат Совета:

сентябрь 2019 г.

Обсуждение Советом:

ноябрь 2019 г.

Основной исполнитель:

Минэкономики (Ходжаев)

Соисполнители:

Минфин (Хайдаров),

Центральный банк (Нурмуратов),

Госкомстат (Бегалов),

Госналоговый комитет (Мусаев), Гостаможенный комитет (Азимов),

Мининфоком (Садиков),

Минтруд (Кудбиев)

3. Разработка Концепции социально-экономического развития Республики Узбекистан до 2030 года, предусматривающей:

обеспечение макроэкономической стабильности и устойчивости экономического роста;

повышение конкурентоспособности, инвестиционного и экспортного потенциала отраслей экономики;

создание благоприятных условий для развития и защиты предпринимательства;

вхождение в группу стран мира с уровнем доходов выше среднего, снижение уровня напряженности на рынке труда, рост доходов населения и сокращение малообеспеченности.

Внесение в секретариат Совета:

февраль 2019 г.

Обсуждение Советом:

март 2019 г.

Основной исполнитель:

Минэкономики (Ходжаев)

Соисполнители:

Госкоминвестиции (Бекенов),

Минфин (Хайдаров), Минвнешторг (Ходжаев),

Минтруд (Кудбиев),

Центральный банк (Нурмуратов),

Госкомстат (Бегалов), Госкомконкуренции (Шарипов)

1.2

Фискальная политика

1. Разработка Комплекса мер по повышению эффективности фискальной политики, направленной на:

разработку фискальных правил, обеспечивающих достаточно гибкие условия управления временными внешними и вызванными реформами потрясениями;

внедрение четкого учета консолидированного бюджета и операций Фонда реконструкции и развития Республики Узбекистан по кредитованию государственных программ в рамках всеобщего фискального баланса;

разработку руководства по определению, раскрытию и управлению фискальными рисками.

Внесение

в секретариат Совета:

июль 2020 г.

Обсуждение Советом:

август 2020 г.

Основной исполнитель:

Минфин (Хайдаров)

Соисполнители:

Минэкономики (Ходжаев),

Центральный банк (Нурмуратов), Госкоминвестиции (Бекенов)

2. Разработка Комплекса мер по улучшению эффективности и подотчетности государственных расходов, включающих:

анализ эффективности государственных расходов в сферах с большими затратами;

разработку правил руководства переводами финансовых средств государственных предприятий и других внебюджетных институтов;

разработку программы по поддержке отраслевых министерств в реализации реформирования эффективности государственных расходов;

переход к программно-целевому методу финансирования (БОР) бюджетных организаций, с внедрением ключевых индикаторов оценки эффективности использования бюджетных средств;

внедрение среднесрочного бюджетирования государственных расходов и порядка утверждения Парламентом проекта Государственного бюджета
в форме закона в соответствии с международной практикой.

Внесение в секретариат Совета:

август 2019 г.

Обсуждение Советом:

октябрь 2019 г.

Основной исполнитель:

Минфин (Хайдаров)

Соисполнители:

Минэкономики (Ходжаев),

Центральный банк (Нурмуратов)

3. Разработка Стратегии управления внутренним и внешним государственным долгом, предусматривающей:

консолидированную оценку качества и ликвидности государственных активов (включая государственные предприятия, государственные целевые фонды, Фонд реконструкции и развития);

внедрение «потолка» внешних и внутренних заимствований и объема государственного долга;

разработку мер совершенствования деятельности Фонда реконструкции и развития, принятие среднесрочной стратегии инвестиций, обеспечение публикации финансовой отчетности в соответствии с международными стандартами суверенных фондов национального благосостояния;

рассмотрение вопроса реформирования государственных целевых фондов, с возможной их консолидацией в рамках Государственного бюджета Республики Узбекистан;

реализацию мероприятий по созданию внутреннего рынка государственного долга;

улучшение инфраструктуры управления долгом и развитие рыночных инструментов на базе обращения государственных ценных бумаг.

Внесение в секретариат Совета:

сентябрь 2019 г.

Обсуждение Советом:

ноябрь 2019 г.

Основной исполнитель:

Минфин (Хайдаров)

Соисполнители:

Минэкономики (Ходжаев),

Центральный банк (Нурмуратов),

Госкоминвестиции (Бекенов)

1.3

Налоговая реформа

1. Разработка и принятие в новой редакции Налогового кодекса Республики Узбекистан в соответствии с передовой мировой практикой.

Внесение в секретариат Совета:

март 2019 г.

Обсуждение Советом:

май 2019 г.

Основной исполнитель:

Рабочая группа по подготовке кодекса

Соисполнители:

Минфин (Хайдаров),

Счетная палата (Икрамов), Госналоговый комитет (Мусаев)

2. Разработка и внедрение сопутствующих мер налогового администрирования, экономической политики, внедрения информационных систем и других мероприятий, направленных на совершенствование деятельности налоговых органов и налоговой системы.

3. Разработка Программы по сокращению «теневой экономики».

II. Ускорение процесса перехода к конкурентной рыночной экономике

Повышение эффективности использования земли и капитала

2.1

Землепользование и права пользователей

1. Разработка «Дорожной карты» по повышению гибкости и прозрачности в сфере землепользования, предусматривающей:

пересмотр критериев отвода сельскохозяйственных земель, обеспечение прозрачности, эффективности и конкурентоспособности всего процесса, исходя из соответствия потребностей малых, средних и крупных фермерских хозяйств;

разработку предложений по обеспечению новых форм земельных прав и форм передачи;

меры повышения гибкости форм регулирования землепользованием и выбора культур фермерами для достижения целей контрактного производства.

Внесение в секретариат Совета:

август 2019 г.

Обсуждение Советом:

октябрь 2019 г.

Основной исполнитель:

Госкомземгеодезкадастр
(Абдуллаев)

Соисполнители:

Минэкономики (Ходжаев),

Минсельхоз (Юсупов),

Минфин (Хайдаров),

Минюст (Давлетов)

2. Разработка Комплекса мер по усилению прав собственности, предусматривающих:

признание электронных кадастровых свидетельств официальными документами и предоставление доступа к ним посредством платформы электронного правительства;

предоставление открытого доступа к геопространственной информации и облегчение доступа к информации о регистрации собственности;

разработка проекта Закона «О собственности» в новой редакции.

Внесениев секретариат Совета:

март 2019 г.

Обсуждение Советом:

май 2019 г.

Основной исполнитель:

Госкомземгеодезкадастр

(Абдуллаев)

Соисполнители:

Минэкономики (Ходжаев),

Минюст (Давлетов),

Минфин (Хайдаров)

2.2

Развитие и углубление финансовых рынков

1. Разработка Концепции дальнейшего развития финансового сектора, предусматривающей:

постепенное сокращение государственной доли в банковском секторе;

расширение автономности финансового регулятора;

совершенствование порядка ведения кредитного реестра как инструмента по усилению банковского надзора;

укрепление потенциала Центрального банка в сфере управления надзором и контролем банковского сектора;

пересмотр норм и ограничений рынка капитала в отношении иностранных инвестиций;

расширение межбанковского рынка и рынков капитала, в том числе фондового и страхового рынка, рынка лизинговых услуг;

развитие рынка облигаций и иных финансовых инструментов, расширение возможностей инструментов долевого и долгового финансирования, упрощение процедур выпуска ценных бумаг;

развитие рынка производных финансовых инструментов, являющихся ключевыми инструментами хеджирования рыночных рисков и повышения финансовой стабильности;

развитие деятельности инвестиционных компаний, андеррайтеров, венчурных фондов;

внедрение альтернативных механизмов финансирования стартапов и проектов субъектов предпринимательства (например, краудфандинг);

создание нормативно-правовой базы для развития современных финансовых технологий («Fin-tech»);

меры по улучшению деловой среды для сферы электронно-цифровых финансовых услуг;

разработку стратегий по увеличению охвата финансовыми услугами, защите потребителей в финансовом секторе и повышению финансовой грамотности населения.

Внесение в секретариат Совета:

март 2020 г.

Обсуждение Советом:

май 2020 г.

Основной исполнитель:

Минфин (Хайдаров)

Соисполнители:

Центральный банк (Нурмуратов),

Минэкономики (Ходжаев)

2. Разработка Комплекса мер по модернизации и развитию инфраструктуры финансового рынка, включающих:

пересмотр законодательства и норм, регламентирующих процесс микрофинансирования, с целью приведения его в соответствие с международной передовой практикой, в том числе предусмотрев отмену ограничений в сфере микрозаймов;

совершенствование нормативно-правовой базы по регулированию деятельности микрокредитных организаций, нацеленных на обеспечение финансовой стабильности данных организаций и выявление различных рисков в их деятельности на ранней стадии;

либерализацию норм для микрокредитных организаций и разрешение иностранным юридическим лицам становиться их учредителями/ акционерами;

пересмотр законодательной структуры по страховым видам деятельности.

Внесение в секретариат Совета:

апрель 2020 г.

Обсуждение Советом:

июнь 2020 г.

Основной исполнитель:

Минфин (Хайдаров)

Соисполнители:

Центральный банк (Нурмуратов),

Минэкономики (Ходжаев)

Поэтапная интеграция в мировую экономику

2.3

Либерализация торговой политики и экспорта

Разработка «Дорожной карты» по либерализации торговой политики
и экспорта, предусматривающей:

пересмотр нетарифных торговых барьеров и искажений, приведение их в соответствие с соглашениями и нормами ВТО, совершенствование системы деятельности органов карантинного, санитарного, фитосанитарного и ветеринарного контроля;

пересмотр требований, устранения усложненных процедур и формальностей к документам по импорту, экспорту, транзиту с целью их оптимизации;

проведение переговоров по поэтапному присоединению республики к Всемирной торговой организации;

формирование соответствующей международной практики национальной системы институтов поддержки экспорта;

пересмотр нормативно-правовых актов в различных отраслях с целью приведения их в соответствие с соглашениями ВТО;

улучшение эффективности работы пограничных постов;

расширение приграничной торговли;

сокращение расходов и издержек при осуществлении внешнеторговых операций.

Внесение в секретариат Совета:

май 2019 г.

Обсуждение Советом:

июль 2019 г.

Основной исполнитель:

Минвнешторг (Ходжаев)

Соисполнители:

Гостаможенный комитет (Азимов),

Минэкономики (Ходжаев),

Минздрав (Шадманов),

Агентство «Узстандарт» (Саттаров),

Минюст (Давлетов)

2.4

Реформа авиационного сектора

Разработка Комплекса мер по реформированию авиационного сектора совместно с консультантами группы Всемирного банка, предусматривающих:

разделение бизнеса по авиаперевозкам, деятельности аэропортов и других услуг, а также отделение регулятивных полномочий;

меры по реструктуризации задолженности и определение долгосрочной финансовой стратегии для НАК «Узбекистон хаво йуллари»;

управление аэропортами и дополнительными услугами (например, топливо) как бизнесами с недискриминирующим режимом в соответствии с мировой практикой;

открытие неинфраструктурных услуг для конкуренции (наземное обслуживание, топливо и др.);

создание структуры регулирования инфраструктурных взносов.

Внесение в секретариат Совета:

март 2019 г.

Обсуждение Советом:

апрель 2019 г.

Основной исполнитель:

Минэкономики (Ходжаев)

Соисполнители:

НАК «Узбекистон хаво йуллари» (Хакимов), Госкоминвестиции (Кудратов),

Минфин (Хайдаров),

ФРРУ (Вафаев)

2.5

Дальнейшее развитие ИКТ и телекоммуникаций

Разработка Стратегии развития национальной цифровой экономики (Цифровой Узбекистан — 2030), включающей:

меры, направленные на улучшение инфраструктуры электронных услуг и цифровое преобразования во всех секторах экономики;

пересмотр законодательства в области цифровой экономики с целью улучшения защиты данных и привлечения частных инвестиций, в том числе принятие закона «О телекоммуникациях» в новой редакции;

формирование условий для ускоренного развития электронной коммерции, венчурного финансирования стартапов в технологической сфере;

внедрение в отраслях экономики и повседневной жизни блокчейна, интернета вещей и других современных интернет технологий;

дальнейшее совершенствование системы «Электронное правительство» с расширением видов услуг, предоставляемых населению;

дальнейшее улучшение условий для развития услуг по программированию, аутсорсингу.

Внесение в секретариат Совета:

сентябрь 2019 г.

Обсуждение Советом:

ноябрь 2019 г.

Основной исполнитель:

НАПУ (Ли)

Соисполнители:

Минэкономики (Ходжаев),

Мининфоком (Садиков),

Мининновации

(Абдурахманов)

Устранение ограничений развития частного сектора

2.6

Конкуренция и решение коммерческих споров

Разработка Комплекса мер по развитию конкурентной среды
и антимонопольного регулирования, предусматривающих:

усиление роли антимонопольного органа в обеспечении открытой экономики и развития рыночной конкуренции;

разработку норм для борьбы с антиконкурентным поведением компаний, в том числе создание структуры по установке и введению
в силу различных штрафов, отмену рыночных долей для определения доминирования;

разработку норм по модернизации и приведения национального законодательства в соответствии с международными стандартами;

внесение поправок в Закон «О конкуренции» в части исключения процедуры ведения реестра предприятий-монополистов;

внедрение усовершенствованных нормативных положений по ценообразованию продукции и услуг естественных монополий;

установления порядка определения экономическими судами размеров штрафов за нарушения антимонопольного законодательства и антиконкурентное поведение компаний.

Внесение
в секретариат Совета:

апрель 2019 г.

Обсуждение
Советом:

июнь 2019 г.

Основной исполнитель:

Госкомконкуренции (Шарипов)

Соисполнители:

Минфин (Хайдаров),

Минэкономики (Ходжаев),

Верховный суд (Камилов),

Минюст (Давлетов)

2.7

Реформы предпринимательской среды

Дальнейшее совершенствование предпринимательской среды на основе методологии Всемирного банка «Ведение бизнеса», предусматривающее:

разработку комплексов мер по каждому из направлений, имеющим ключевое значение для деятельности субъектов предпринимательства (получение разрешений на строительство, присоединение к электрическим сетям, международная торговля, разрешение банкротства и др.);

внедрение эффективных механизмов своевременного практического внедрения изменений в нормативной базе;

повышение осведомленности субъектов предпринимательства о вносимых изменениях, создание механизмов обсуждения предложений с предпринимателями и «обратной связи» с ними.

Внесение
в секретариат Совета:

февраль 2019 г.

Обсуждение
Советом:

апрель 2019 г.

Основной исполнитель:

НАПУ (Ли)

Соисполнители:

Минэкономики (Ходжаев),

ТПП (Икрамов),

Госкомконкуренции (Шарипов),

Минфин (Хайдаров),

Минстрой (Тухтаев),

Минвнешторг (Ходжаев),

Верховный суд (Камилов),

Минюст (Давлетов)

2.8

Совершенствование инвестиционного климата

Разработка «Дорожной карты» по улучшению инвестиционного климата, предусматривающей:

принятие стратегии прямых иностранных инвестиций и Инвестиционного кодекса с учетом мировой передовой практики;

меры по выявлению системных вопросов, сдерживающих привлечение иностранных инвестиций, прежде всего, прямых иностранных инвестиций;

дальнейшее совершенствование институциональной базы работы с иностранными инвесторами;

повышение эффективности деятельности специальных экономических зон.

Внесение

в секретариат Совета:

февраль 2019 г.

Обсуждение

Советом:

март 2019 г.

Основной исполнитель:

Госкоминвестиции (Кудратов)

Соисполнители:

Минэкономики (Ходжаев),

ТПП (Икрамов),

Минвнешторг (Ходжаев),

Минюст (Давлетов)

Повышение эффективности функционирования отраслей и эффективности экономики

2.9

Сельское хозяйство

Разработка Концепции развития сельского хозяйства, предусматривающей:

привлечение инвестиций в производство и создание цепочек добавленной стоимости сельскохозяйственных и продовольственных товаров;

проведение оценки конкурентных преимуществ сельскохозяйственной продукции в целях определения приоритетной номенклатуры экспортной продукции;

переход к интенсивному развитию сельского хозяйства, с применением капельного орошения, технологий гидропоники и других передовых агротехнологий;

создание системы роста человеческого капитала в сельском хозяйстве (обучение фермеров новым технологиям, бюджетированию, экспорту и торговле на внешних рынках);

активная интеграция мелких фермерских хозяйств в цепочки добавленной стоимости;

повышение уровня механизации сельскохозяйственного производства с учетом региональных особенностей;

продолжение производства социально значимых продовольственных культур посредством отвода земель и реализации государственных программ, нацеленных на стимулирование производительности и повышения качества;

принятие мер по развитию сельского хозяйства с учетом его модернизации и диверсификации, повышение экспортной конкурентоспособности плодоовощной и других видов продукции за счет улучшения санитарных и фитосанитарных мер;

управление безопасностью пищевой продукции в соответствии с требованиями ВТО.

Внесение в секретариат Совета:

август 2019 г.

Обсуждение Советом:

сентябрь 2019 г.

Основной исполнитель:

Минэкономики (Ходжаев)

Соисполнители:

Минсельхоз (Юсупов),

Минводхоз (Хамраев),

Минфин (Хайдаров),

НАПУ (Ли),
Агентство «Узстандарт» (Саттаров),

Госкоминвестиции

(Кудратов),

Мининновации

(Абдурахманов)

2.10

Возобновляемая энергетика

Разработка Стратегии использования возобновляемой энергии, предусматривающей:

четкие организационные полномочия, роль и ответственность задействованных структур в развитии возобновляемой энергии;

механизмы финансирования развития возобновляемой энергии (средства, льготы, льготные займы, кредитные линии);

обеспечение прозрачности процедуры отбора разработчиков и проектов в сфере возобновляемой энергии;

повышение потенциала и гибкости сети для интеграции переменной возобновляемой энергии.

Внесение в секретариат Совета:

ноябрь 2019 г.

Обсуждение
Советом:

декабрь 2019 г.

Основной исполнитель:

Минэкономики (Ходжаев)

Соисполнители:

АО «НЭК» (Муратов),

АО «Узбекэнерго» (Мустафоев),

Госкоминвестиции (Вафаев),

Минфин (Хайдаров)

2.11

Энерго-эффективность

Разработка Стратегии улучшения энергоэффективности, предусматривающей:

создание благоприятных условий для поддержки производителей и потребителей установок возобновляемых источников энергии, предоставление необходимых льгот и преференций, создание условий и стимулов для дальнейшего развития и использования энергии из возобновляемых источников;

создание специальных отраслевых программ повышения энергоэффективности энергоемких отраслей и секторов;

разработку плана расширения стандартов энергоэффективности и программ маркировки;

разработку правил и норм для энергоаудита и системы аккредитации / сертификации для энергоаудиторов;

дальнейшее внедрение системы энергетического менеджмента по международному стандарту ISO 50001 на предприятиях с высоким потреблением энергоресурсов;

внедрение аукционных методов выбора инвесторов и определения тарифа для строительства объектов возобновляемой энергетики, в том числе солнечных и ветряных электростанций;

формирование современного рынка энергоресурсов, а также совершенствование политики ценообразования на энергетические ресурсы, включающей механизмы блочного тарифообразования, аукционных торгов и т.д;

разработку политики и нормативных положений для содействия энергоэффективности частных энергосервисных компаний (ЭСКО) и супер-ЭСКО как новых энергоэффективных бизнес-моделей.

Внесение в секретариат Совета:

ноябрь 2019 г.

Обсуждение Советом:

декабрь 2019 г.

Основной исполнитель:

Минэкономики (Ходжаев)

Соисполнители:

АО «НЭК» (Муратов),

Минфин (Хайдаров),

АО «Узбекэнерго» (Мустафоев),

АО «Узбекнефтегаз» (Ашрафханов),

Агентство «Узстандарт» (Саттаров)

Улучшение деятельности коммунальных служб

2.12

Энергетическое хозяйство

Разработка Интегрированной национальной энергетической стратегии, предусматривающий:

реформирование и развитие энергетического сектора, включая инвестиционные программы с наименьшей стоимостью для электроэнергетического и газового секторов;

финансовое возмещение и тарифные принципы возмещения затрат для предприятий газовой, энергетической отрасли;

определение вариантов привлечения инвестиций частного сектора и его участия в инвестиционной программе энергетического сектора;

определение мер по обеспечению прозрачной конкуренции для выбора участвующих компаний частного сектора.

Внесение в секретариат Совета:

февраль 2019 г.

Обсуждение
Советом:

апрель 2019 г.

Основной исполнитель:

Минэкономики (Ходжаев)

Соисполнители:

АО «Узбекэнерго» (Мустафоев),

АО «Узбекнефтегаз» (Ашрафханов),

Минфин (Хайдаров), АО «НЭК» (Муратов),

Госкоминвестиции (Вафаев), Госкомэкологии (Кучкаров),

ГИ «Узгосэнергонадзор» (Исакулов)

2.13

Система водоснабжения

Разработка интегрированной Программы по расширению доступа к услугам бесперебойного водоснабжения и санитарии, предусматривающей:

принятие новой тарифной политики для достижения устойчивого возмещения затрат в секторе (повышающие блокирующие тарифы на основе потребления);

разработку и реализацию мер по совершенствованию учета и автоматического выставления счетов;

совершенствование институциональной и правовой структуры для усиления и модернизации сектора и устранения несоответствий между политиками и нормами;

оптимизацию государственного надзора и контроля за государственными коммунальными компаниями (например, посредством выполнения контрактов, устанавливающих цели, соответствующие планам развития сектора);

внедрение практики государственно-частного партнерства;

усиление интегрированного ресурсного управления водой, водными ресурсами, защиты источников и сохранения климата.

Внесение в секретариат Совета:

март 2019 г.

Обсуждение Советом:

май 2019 г.

Основной исполнитель:

Минжилкомобслу-живания (Салиев)

Соисполнители:

Госкомэкологии (Кучкаров), Минэкономики (Ходжаев), Минфин (Хайдаров),

Мининфоком

(Садиков)

III. Укрепление социальной защиты и обслуживания граждан

Защита социально уязвимых слоев населения

3.1

Пенсионная реформа

Разработка Концепции реформирования государственной пенсионной системы, предусматривающей:

оценку рисков пенсионной системы, организацию на этой основе пересмотра существующей пенсионной системы и определение потенциальных вариантов ее реформирования;

проведение оценки информационных систем Пенсионного фонда (сбор взносов и ведение учета, выплата и согласование пособий, связь с членами и др.);

модернизацию систем учета пенсионных начислений и занятости, включая оцифровку трудовых книжек;

разработку среднесрочного и долгосрочного прогнозов устойчивости пенсионной системы, разработка оптимальной пенсионной формулы.

Внесение в секретариат Совета:

октябрь 2019 г.

Обсуждение
Советом:

декабрь 2019 г.

Основной исполнитель:

Минфин (Хайдаров)

Соисполнители:

Минтруд (Кудбиев), Минэкономики (Ходжаев), Госналоговый комитет (Мусаев)

3.2

Система социальных гарантий

Разработка «Дорожной карты» по совершенствованию системы социальных гарантий, предусматривающей:

внедрение социального регистра для совершенствования системы предоставления социальных гарантий;

консолидацию систем социальных пособий путем объединения существующих пособий для семей с низким уровнем дохода в единую целевую денежную выплату;

периодический пересмотр уровней и настроек систем защиты с целью обеспечения их охвата с учетом текущих изменений, вызванных реформами.

Внесение в секретариат Совета:

август 2019 г.

Обсуждение Советом:

сентябрь 2019 г.

Основной исполнитель:

Минфин (Хайдаров)

Соисполнители:

Минздрав (Шадманов),

Минтруд (Кудбиев),

Минэкономики (Ходжаев)

3.3

Реформы рынка труда

Разработка Комплекса мер по реформированию рынка труда, предусматривающих:

реформирование фонда заработной платы в государственном секторе (включая процессы индексации заработной платы);

реализацию мер по упрощению доступа к страхованию от временной безработицы;

приведение в соответствие с международными нормами и конвенциями МОТ действующей системы социального страхования трудящихся, а также совершенствование системы выплаты пособия по уходу за ребенком, направленное на ликвидацию дискриминации женщин;

реализацию программ образования для взрослых, подготовку их к современным профессиям;

анализ вариантов модернизации и диверсификации программ профессионально-технического образования.

Внесение в секретариат Совета:

июль 2019 г.

Обсуждение Советом:

август 2019 г.

Основной исполнитель:

Минтруд (Кудбиев)

Соисполнители:

МВД (Бобожонов),

Минфин (Хайдаров),

Минэкономики (Ходжаев)

Расширение возможностей и улучшение обслуживания граждан

3.4

Растущий доступ к экономическим возможностям

Разработка Комплекса мер по обеспечению доступа к производственным ресурсам, предусматривающих:

устранение ограничений участия женщин во всех секторах экономики;

улучшение адресности государственных программ для расширения участия женщин в экономике;

проведение кампаний по развитию �ультуры профессионального лидерства и предпринимательства среди женщин.

Внесение в секретариат Совета:

сентябрь 2019 г.

Обсуждение Советом:

октябрь 2019 г.

Основной исполнитель:

Комитет женщин Узбекистана (Нарбаева)

Соисполнители:

Минтруд (Кудбиев),

Минэкономики (Ходжаев),

Минфин (Хайдаров)

3.5

Здравоохранение

Разработка «Дорожной карты» по дальнейшему развитию здравоохранения, предусматривающей:

широкое участие частного сектора в здравоохранении;

увеличение государственного финансирования медицинских услуг, обеспечения доступными лекарственными средствами;

разработку и внедрение действенного механизма контроля и мониторинга за полноценным и качественным оказанием медицинскими организациями гарантированных медицинских услуг населению;

оценка возможностей и подготовка предложений по внедрению механизмов обязательного медицинского страхования;

совершенствование системы оплаты труда медицинских и немедицинских работников здравоохранения.

Внесение в секретариат Совета:

ноябрь 2019 г.

Обсуждение Советом:

декабрь 2019 г.

Основной исполнитель:

Минздрав (Шадманов)

Соисполнители:

Минфин (Хайдаров),

Минтруд (Кудбиев),

Минэкономики (Ходжаев)

3.6

Образование

Разработка национальной стратегии развития образования, предусматривающей:

выстраивание современной образовательной системы, отвечающей международным стандартам и обеспечивающей конкурентоспособность узбекской молодежи на мировом рынке труда;

совместную работу с международными системами оценки, такими как PISA, TIMSS и PIRLS;

модернизацию учебных программ подготовки учителей, повышения квалификации учителей без отрыва от основной сферы деятельности, также приведение этих программ в соответствие с международными стандартами;

обеспечение контроля качества системы непрерывного образования;

расширение диалога между правительством, университетами и работодателями с целью содействия в принятии решений в данном секторе.

Внесение в секретариат Совета:

декабрь 2019 г.

Обсуждение Советом:

февраль 2020 г.

Основной исполнитель:

Государственная инспекция по надзору за качеством образования (Ташкенбаев)

Соисполнители:

Минвуз (Маджитов),

МНО (Шерматов),

Минфин (Хайдаров),

Минтруд (Кудбиев),

Минэкономики (Ходжаев)

IV. Усиление роли государства в сильной рыночной экономике

Трансформация государства из производителя в партнера частного сектора

4.1

Сокращение роли государства в экономике и оптимизация экономической деятельности государства

1. Разработка Комплекса мер по развитию государственно-частного партнерства (ГЧП), предусматривающих:

совершенствование правовой и институциональной базы социального и государственно-частного партнерства;

подготовку специалистов по разработке, реализации и сопровождению проектов государственно-частного партнерства;

установление сотрудничества с международными финансовыми институтами, странами-донорами, компаниями и банками в целях привлечения иностранных инвестиций в развитие государственно-частного партнерства.

Внесение
в секретариат Совета:

март 2019 г.

Обсуждение Советом:

май 2019 г.

Основной исполнитель:

Минфин (Хайдаров)

Соисполнители:

Агентство по развитию государственно-частного партнерства,

Минюст (Давлетов)

2. Разработка Комплекса дополнительных мер по сокращению роли государства в экономике, предусматривающих:

передачу субъектам частного сектора отдельных видов функций государственных органов и оказываемых государственных услуг;

сокращение государственного регулирования за счет создания законодательной базы по саморегулированию предпринимательской деятельности за счет формирования профессиональных объединений юридических лиц («саморегулируемые организации»).

Внесение
в секретариат Совета:

июнь 2019 г.

Обсуждение Советом:

август 2019 г.

Основной исполнитель:

Минэкономики (Ходжаев)

Соисполнители:

Минфин (Хайдаров), Госкомконкуренции (Шарипов),

Госналоговый комитет (Мусаев),

Минюст (Давлетов)

4.2

Реформирование предприятий с долей государства

1. Разработка Стратегии реформирования предприятий с долей государства, предусматривающей:

повышение эффективности и улучшение управления государственными предприятиями, в том числе путем пересмотра процедур их контроля;

передача государственных долей в хозяйствующих субъектах, находящихся в введении разных органов государственного управления, единому органу управления;

широкое внедр�ние принципов корпоративного управления
в государственном секторе, а также развитие института «независимых директоров»;

сокращение бюджетных субсидий и льготного доступа к банковскому финансированию для государственных предприятий;

привлечение частного сектора к участию в экономическом и инфраструктурном секторах.

Внесение в секретариат Совета:

март 2019 г.

Обсуждение Советом:

май 2019 г.

Основной исполнитель:

Госкомконкуренции (Шарипов)

Соисполнители:

Минфин (Хайдаров),

Минэкономики (Ходжаев),

Минюст (Давлетов)

2. Разработка Комплекса мер по внедрению показателей эффективности государственных предприятий, предусматривающих:

внедрение структуры мониторинга государственных предприятий
для получения своевременной и точной информации о финансах / эффективности деятельности;

разработку и постепенное внедрение стратегий вовлечения заинтересованных сторон в деятельность государственных предприятий;

разработку и постепенное внедрение политики управления государственным предприятием в рамках сделок со связанными сторонами в целях повышения их прозрачности.

Внесение в секретариат Совета:

июнь 2019 г.

Обсуждение Советом:

август 2019 г.

Основной исполнитель:

Госкомконкуренции (Шарипов)

Соисполнители:

Минфин (Хайдаров),

Минэкономики (Ходжаев),

Минюст (Давлетов)

Укрепление системы государственного управления и подотчетности

4.3

Реформирование системы государственной службы

Разработка Стратегии реформирования государственной службы, предусматривающей:

повышение производительности труда и адекватности оплаты труда государственных служащих;

определение правового статуса, классификации государственных служащих;

прозрачные механизмы поступления на службу (на конкурсной основе), формирования кадрового резерва, прохождения службы, обеспечения соблюдения этических норм поведения с целью создания профессионального корпуса государственных служащих.

Внесение в секретариат Совета:

июль 2019 г.

Обсуждение Советом:

август 2019 г.

Основной исполнитель:

Минюст (Давлетов)

Соисполнители:

Минтруд (Кудбиев),

Минэкономики (Ходжаев),

Минфин (Хайдаров)

4.4

Усиление роли органов государственной власти на местах

Разработка «Дорожной карты» по повышению качества предоставления услуг на местном уровне, предусматривающей:

дальнейшую децентрализацию бюджетной системы страны за счет передачи дополнительных полномочий по установлению налогов
и использованию доходов местными органами государственной власти;

укрепление и расширение возможностей программы «Обод кишлок»;

разработку стратегии укрепления автономии «махалли» как института местного самоуправления;

проектирование и запуск проекта социальной подотчетности и инструментов повышения участия граждан посредством программы «Обод кишлок»;

внедрение подробного плана реформирования и политики в области местного управления и децентрализации;

повышение качества управления проектами на уровне хокимиятов областей (районов, городов).

Внесение в секретариат Совета:

январь 2020 г.

Обсуждение Советом:

февраль 2020 г.

Основной исполнитель:

Минэкономики (Ходжаев)

Соисполнители:

Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей

Укрепление подхода к реформированию

4.5

Качество данных и информации

Разработка Комплекса мер по обеспечению доступности для общественности ключевых данных, предусматривающих:

разработку генерального плана улучшения официальных данных и статистики в Узбекистане;

разработку и внедрение мер для участия Узбекистана в Программе международных сопоставлений (для расчета коэффициента преобразования паритета покупательной способности);

разработку плана усовершенствования для обследования бюджетов домашних хозяйств, предприятий и фирм, рабочей силы и других выборочных видов обследований;

определение графика проведения национальной переписи;

присоединение к системе КОМТРЕЙД Отдела статистики Организации Объединенных Наций и регулярное представление данных по экспорту и импорту.

Внесение в секретариат Совета:

январь 2019 г.

Обсуждение Советом:

февраль 2019 г.

Основной исполнитель:

Госкомстат (Бегалов)

Соисполнители:

Минэкономики (Ходжаев)

Повышение осведомленности и участия граждан в процессе реформ

4.6

Участие граждан в реализации реформ

Разработка «Дорожной карты» по обеспечению участи� граждан и общественных групп в процессах реформирования, предусматривающей:

увеличение участия граждан и обеспечение взаимосвязи в вопросах предоставления общественных услуг;

продолжение реализации механизмов и программ по удовлетворению обращений граждан в целях информирования общественности со стороны министерств и ведомств;

внедрение структурированных программ общественных консультаций на национальном и региональном уровнях по вопросам реализации реформ с участием широкого круга заинтересованных сторон;

внедрение открытого доступа к системе государственных закупок с целью повышения ее прозрачности, участия граждан и усиления надзора за системой государственных закупок;

разработку соответствующих планов взаимодействия с заинтересованными сторонами, политики раскрытия информации, официальных каналов связи и механизма подачи жалоб общественностью.

Внесение
в секретариат Совета:

июль 2020 г.

Обсуждение Советом:

август 2020 г.

Основной исполнитель:

НИМФОГО (Камилов)

Соисполнители:

Минюст (Давлетов)

V. Повышение эффективности использования окружающей среды

5.1

Управление водными ресурсами и ирригацией

1. Разработка Стратегии развития сектора управления водными ресурсами и ирригации, предусматривающей:

обновление и улучшение нормативной базы сектора управления водными ресурсами и ирригацией;

проведение национальной диагностики по вопросам безопасности водных ресурсов, включая оценку прогнозов спроса, экономических компромиссов и устойчивой урожайности;

определение целевых и отраслевых программ повышения эффективности использования воды в промышленности и отраслях;

разработку плана внедрения инновационных мер повышения энергоэффективности и эффективности использования воды, включая подробную оценку демонтажа крупных насосных станций;

разработку плана экологической и социальной оценки и управления (ESAMP);

создание финансового механизма использования ресурсов для стимулирования повышения эффективности использования воды;

разработку плана модернизации ирригационной и мелиоративной инфраструктуры, плотин/заграждений и ключевой гидравлической инфраструктуры;

разработку мер внедрения системы учета воды в режиме реального времени на основных водохозяйственных объектах.

Внесение в секретариат Совета:

июль 2020 г.

Обсуждение Советом:

август 2020 г.

Основной исполнитель:

Минводхоз (Хамраев)

Соисполнители:

Минсельхоз (Юсупов),

Минэкономики (Ходжаев),

Минфин (Хайдаров)

2. Разработка Программы развития и модернизации систем ирригации и мелиорации до 2030 года, предусматривающей:

разработку плана реконструкции оросительных и дренажных сетей;

разработку и внедрение порядка проведения государственного учета мелиоративных объектов;

разработку и внедрение научно обоснованной системы централизованного учета и контроля информации о мелиоративных объектах с их пространственной привязкой к единой системе координат;

создание новой системы эксплуатации и управления внутрихозяйственной гидромелиоративной сетью.

Внесение в секретариат Совета:

июль 2020 г.

Обсуждение Советом:

август 2020 г.

Основной исполнитель:

Минводхоз (Хамраев)

Соисполнители:

Минсельхоз (Юсупов),

Минэкономики (Ходжаев),

Минфин (Хайдаров)

5.2

Управление окружающей средой

Разработка «Дорожной карты» по охране окружающей среды, предусматривающей:

создание интегрированной базы данных об окружающей среде;

внедрение «зеленой экономики», предусматривающей сокращение загрязнения природной среды, эффективное использование природных ресурсов и улучшение здоровья человека;

подготовку проекта экологического кодекса в целях установления основополагающих принципов нормативной базы реализации;

обеспечение публичного доступа к соответствующим данным, таким как обзоры и сводная информация об инспекционной деятельности в области охраны окружающей среды и использования природных ресурсов;

разработку стратегии обращения с бытовыми отходами в республике на период 2019 — 2028 годы;

совершенствование экономических механизмов обеспечения охраны окружающей среды путем внедрения экологического сбора на группу производимых и импортируемых товаров, наносящих вред окружающей среде после утраты ими потребительских свойств (по принципу — «загрязнитель платит»).

Внесение в секретариат Совета:

август 2020 г.

Обсуждение Советом:

сентябрь 2020 г.

Основной исполнитель:

Госкомэкологии (Кучкаров)

Соисполнители:

Минздрав (Шадманов),

Минводхоз (Хамраев),

Минсельхоз (Юсупов),

Минэкономики (Ходжаев),

Минфин (Хайдаров)

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к
Указу Президента Республики Узбекистан от 8 января 2019 года № УП-5614

Арипов А.Н.

Премьер-министр Республики Узбекистан, председатель Экономического совета

Кучкаров Д.А.

заместитель Премьер-министра Республики Узбекистан — министр финансов, заместитель председателя Экономического совета

Мавлонов Б.М.

первый заместитель советника Президента Республики Узбекистан

Саидова Г.К.

заместитель советника Президента Республики Узбекистан

Ганиев Э.М.

заместитель советника Президента Республики Узбекистан

Ли Д.Р.

первый заместитель директора Национального агентства проектного управления при Президенте Республики Узбекистан

Нурмуратов М.Б.

председатель Центрального банка Республики Узбекистан

Касымов Д.С.

Бизнес-омбудсмен при Президенте Республики Узбекистан

Икрамов А.И.

председатель Торгово-промышленной палаты Республики Узбекистан

по согласованию

главы представительств международных финансовых организаций в Узбекистане

Хайдаров А.Я.

первый заместитель министра финансов Республики Узбекистан, секретарь Экономического совета


При обнаружении ошибки в акте, выделите и нажмите Ctrl+Enter.

© Государственное учреждение «Национальный правовой информационный центр «Адолат» при Министерстве юстиции Республики Узбекистан»