Комментарий LexUz
Настоящее постановление утратило силу в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 5 января 2016 года № 3 «О мерах по дальнейшему совершенствованию порядка разработки градостроительной документации по развитию и застройке территорий городов и городских поселков».
В целях совершенствования организации работ в области архитектуры и градостроительства, обеспечения своевременной разработки и повышения качественного уровня генеральных планов и застройки городов, районных центров, поселков городского типа Кабинет Министров постановляет:
1. Утвердить Положение о порядке разработки генеральных планов и застройки городов, районных центров и поселков городского типа согласно приложению.
2. Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и г. Ташкента, Госархитектстрою Республики Узбекистан, проектным организациям обеспечить неукоснительное соблюдение Положения о порядке разработки генеральных планов и застройки городов, районных центров и поселков городского типа.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан А.Н. Исаева.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Кабинета Министров от 14 августа 2000 г. № 320
к постановлению Кабинета Министров от 14 августа 2000 г. № 320
1.1. Настоящее Положение о порядке разработки генеральных планов и застройки городов, районных центров и поселков городского типа (далее — Положение) разработано с учетом требований Градостроительного кодекса Республики Узбекистан, Указа Президента Республики Узбекистан от 26 апреля 2000 года № УП-2595 «О мерах по дальнейшему совершенствованию архитектуры и градостроительства в Республике Узбекистан», постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 27 апреля 2000 года № 165 «О мерах по совершенствованию организации работ и контроля в области архитектуры и строительства».
(пункт 1.1 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 17 февраля 2012 года № 42 — СЗ РУ, 2012 г., № 8-9, ст. 79)
1.2. Положение устанавливает единый порядок разработки генеральных планов и застройки городов, районных центров и поселков городского типа (далее — населенные пункты) на территории Республики Узбекистан и является обязательным для всех субъектов градостроительной деятельности независимо от их форм собственности.
долгосрочных социально-экономических программ, прогнозов развития республики и ее регионов, схем или проектов районной планировки;
Генеральный план населенного пункта определяет основные направления развития и границы населенных пунктов, функциональное назначение и строительное зонирование их территории, комплексное развитие инженерной, транспортной социальной инфраструктуры, устанавливает регламенты градостроительной деятельности при реализации градостроительной документации, в том числе очередность освоения территории, требования к сохранению объектов историко-культурного наследия, экологическому и санитарному состоянию и другие.
(пункт 1.3 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 24 июля 2014 года № 203 — СЗ РУ, 2014 г., №31, ст. 381)
См. предыдущую редакцию.
1.4. Генеральные планы городов и городских поселков разрабатываются на расчетный срок 15 — 20 лет. Генеральный план является основой для разработки проектов детальной планировки, проектов застройки и отраслевых схем развития.
(абзац первый пункта 1.4 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 24 июля 2014 года № 203 — СЗ РУ, 2014 г., №31, ст. 381)
Действие генерального плана после истечения расчетного срока при наличии неосвоенных (незастроенных) резервных территорий распространяется до утверждения в установленном порядке нового (откорректированного) генерального плана.
(пункт 1.4 дополнен абзацем вторым в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 17 февраля 2012 года № 42 — СЗ РУ, 2012 г., № 8-9, ст. 79)
1.5. Проект детальной планировки определяет объемно-пространственное и архитектурно-художественное решение застройки, этажность и типы зданий, режим использования охранных зон памятников истории и культуры и устанавливает красные линии, границы регулирования застройки и использование земель, функциональное и строительное зонирование территорий, границы территорий землепользователей, состав и размещение объектов социальной инфраструктуры, трассы магистральных инженерных коммуникаций, поперечные профили улиц, а также предусматривает мероприятия по инженерной подготовке территории, благоустройству, охране окружающей среды и организацию транспортного обслуживания и другие регламенты градостроительной деятельности, устанавливаемые при реализации градостроительной документации.
(пункт 1.5 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 24 июля 2014 года № 203 — СЗ РУ, 2014 г., №31, ст. 381)
1.6. Проекты детальной планировки разрабатываются на расчетный срок 10 — 15 лет на отдельные части населенных пунктов и их функциональных зон, а также в отдельных случаях на всю территорию населенных пунктов, в соответствии с нормативными документами в области технического регулирования в сфере градостроительной деятельности.
(пункт 1.6 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 24 июля 2014 года № 203 — СЗ РУ, 2014 г., №31, ст. 381)
1.7. Проект застройки разрабатывается на территорию новых или реконструируемых микрорайонов и кварталов жилой застройки, участки групп жилых и общественных зданий, производственных объектов, научно-исследовательских, учебных, медицинских, рекреационных, спортивных и других градостроительных, архитектурных, ландшафтных комплексов, ансамблей и иных планировочных элементов населенных пунктов на основе утвержденного проекта детальной планировки.
Выполнение проекта застройки без утвержденного проекта детальной планировки допускается в порядке, установленном нормативными документами в области технического регулирования в сфере градостроительной деятельности.
(абзац второй пункта 1.7 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 24 июля 2014 года № 203 — СЗ РУ, 2014 г., №31, ст. 381)
2.1. Заказчиками генерального плана, проекта детальной планировки, проекта застройки и проекта городской черты (далее — градостроительная документация) являются:
территориальные службы единого заказчика при Совете Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятах областей и города Ташкента при строительстве объектов за счет централизованных источников — на разработку градостроительной документации городов и городских поселков;
Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей, городов, а также предприятия, организации и другие юридические лица — на разработку градостроительной документации, не включенной в Инвестиционную программу Республики Узбекистан, финансируемую за счет централизованных бюджетных источников;
хокимияты районов (городов), предприятия, организации, другие юридические и физические лица — в части разработки проектов застройки.
(пункт 2.1 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 24 июля 2014 года № 203 — СЗ РУ, 2014 г., №31, ст. 381)
2.2. Заказчик выдает разработчику градостроительной документации задание на проектирование генеральных планов населенных пунктов и проектов детальной планировки, утвержденное Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятом области, а на разработку проектов застройки — утвержденное хокимом города (района). Задания на проектирование в обязательном порядке подлежат согласованию с территориальными органами архитектуры и строительства.
2.3. Заказчик в обязательном порядке представляет разработчику градостроительной документации достоверную топографическую основу установленного масштаба, результаты инженерно-геологических изысканий проектируемой территории, карту микросейсморайонирования и другие исходные данные в соответствии с КМК № 1.03.02-96.
обеспечить финансирование разработки градостроительной документации в сроки и в объемах, определенных договором с разработчиком;
осуществлять контроль за ходом проектирования и обеспечивать экспертизу градостроительной документации в установленном порядке;
в период разработки градостроительной документации все вопросы, связанные с отводами земель, размещением объектов, текущего строительства на территории городского поселения, согласовывать с разработчиком;
3.1. Разработчиками генеральных планов населенных пунктов являются головные градостроительные проектные институты ГУП «УзшахарсозликЛИТИ» и ГУП «ТошкентбошпланЛИТИ».
(пункт 3.1 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 17 февраля 2012 года № 42 — СЗ РУ, 2012 г., № 8-9, ст. 79)
3.2. Разработчиками проектов детальной планировки и проектов застройки являются юридические лица, имеющие специальное разрешение (лицензию).
(абзац первый пункта 3.2 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 17 февраля 2012 года № 42 — СЗ РУ, 2012 г., № 8-9, ст. 79)
Выполнение проектов детальной планировки и отдельных функциональных зон населенных пунктов и проектов застройки допускается на конкурсной основе.
обеспечить разработку градостроительной документации в установленные договором сроки, качество документации, отвечающей требованиям действующих нормативных документов и учитывающую преемственность исторического развития, региональные условия населенных пунктов;
проводить в установленном порядке согласование и защиту градостроительной документации в предварительной и окончательных стадиях проектирования;
в установленном порядке осуществлять авторский надзор за текущей застройкой и мониторинг реализации градостроительной документации;
вносить при необходимости изменения и дополнения в разработанную градостроительную документацию по замечаниям Республиканского архитектурно-градостроительного совета при Кабинете Министров Республики Узбекистан, Госархитектстроя, органов Госэкспертизы, согласующих организаций.
3.4. Разработчики градостроительной документации, как правило, привлекают к разработке отдельных разделов головные проектные институты.
3.5. Разработчики градостроительной документации оказывают консультативную и методологическую помощь территориальным органам архитектуры и градостроительства, проектным организациям, осуществляющим разработку проектно-сметной документации отдельных объектов.
3.6. Разработчики проектов детальной планировки и проектов застройки обязаны согласовывать проекты с головным градостроительным проектным институтом.
централизованных бюджетных источников с учетом финансирования составления карт микросейсморайонирования населенных пунктов, заключений экологической экспертизы, схем и разделов защиты населения при возникновении чрезвычайных ситуаций, согласования и проведения государственной экспертизы градостроительной документации;
местных бюджетов (в том числе части средств, поступающих в распоряжение Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и г. Ташкента от приватизации государственных предприятий), юридических и физических лиц, целевых и внебюджетных фондов — при разработке градостроительной документации, не включенной в Инвестиционную программу Республики Узбекистан, финансируемую за счет централизованных бюджетных источников.
(пункт 4.1 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 24 июля 2014 года № 203 — СЗ РУ, 2014 г., №31, ст. 381)
4.2. Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента при формировании ежегодных адресных списков строительства за счет местного бюджета обязаны предусмотреть финансирование разработки градостроительной документации населенных пунктов, проведения топогеодезических и инженерно-геологических изысканий, составления карт микросейсморайонирования населенных пунктов, территориальных комплексных схем охраны природы, схем и разделов защиты населения при возникновении чрезвычайных ситуаций, проведения проектными организациями авторского надзора за текущей застройкой и мониторинга реализации генеральных планов населенных пунктов, согласования и проведения экспертизы градостроительной документации.
(пункт 4.2 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 24 июля 2014 года № 203 — СЗ РУ, 2014 г., №31, ст. 381)
5.1. Согласование и утверждение градостроительной документации осуществляется в соответствии с действующим законодательством Республики Узбекистан, законодательными актами, нормативными документами в области архитектуры и градостроительства.
5.2. Генеральные планы, проекты детальной планировки, проекты застройки населенных пунктов согласовываются их разработчиком при содействии заказчиков в порядке, установленном нормативными документами в области технического регулирования в сфере градостроительной деятельности.
(абзац первый пункта 5.2 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 24 июля 2014 года № 203 — СЗ РУ, 2014 г., №31, ст. 381)
См. предыдущую редакцию.
Генеральные планы населенных пунктов, имеющих памятники истории, археологии, градостроительства, архитектуры и монументального искусства, подлежат также согласованию с Министерством по делам культуры и спорта Республики Узбекистан.
(абзац второй пункта 5.2 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 6 июля 2005 г. № 156 — СЗ РУ, 2005 г., № 27, ст. 191)
5.21. Срок согласования градостроительной документации министерствами, ведомствами и уполномоченными организациями не должен превышать одного месяца.
В случае, если согласовывающее министерство, ведомство или уполномоченная организация не направили в установленный срок свое заключение и не согласовали продление срока его рассмотрения, градостроительная документация считается согласованной.
(пункт 5.21 введен постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 24 июля 2014 года № 203 — СЗ РУ, 2014 г., №31, ст. 381)
5.22. Министерства и ведомства в десятидневный срок в обязательном порядке в письменном виде доводят до сведения Госархитектстроя об изменениях их ведомственных нормативно-правовых актов, затрагивающих вопросы разработки, согласования и утверждения градостроительной документации.
(пункт 5.22. введен постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 24 июля 2014 года № 203 — СЗ РУ, 2014 г., №31, ст. 381)
5.3. Градостроительная документация населенных пунктов в обязательном порядке подлежит рассмотрению Государственной экспертизой.
5.4. Генеральные планы и проекты детальной планировки городов до их утверждения подлежат широкому общественному обсуждению.
5.5. Генеральные планы г. Ташкента, г. Нукуса, областных и крупных промышленных центров, определенных Указом Президента Республики Узбекистан от 26 апреля 2000 года № УП-2595, утверждаются Кабинетом Министров Республики Узбекистан по представлению Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и г. Ташкента, по согласованию с Республиканским архитектурно-градостроительным советом при Кабинете Министров Республики Узбекистан.
Генеральные планы остальных населенных пунктов рассматриваются и утверждаются Госархитектстроем Республики Узбекистан по представлению Совета Министров Республики Каракалпакстан и хокимиятов областей, по согласованию с Республиканским архитектурно-градостроительным советом при Кабинете Министров Республики Узбекистан.
5.6. Проекты детальной планировки центральных частей г. Ташкента, г. Нукуса, областных центров и городов, имеющих памятники истории, археологии, градостроительства и архитектуры, утверждаются Госархитектстроем Республики Узбекистан по представлению Совета Министров Республики Каракалпакстан и хокимиятов областей по согласованию с Республиканским архитектурно-градостроительным советом при Кабинете Министров Республики Узбекистан.
5.7. Проекты детальной планировки остальных населенных пунктов утверждаются Советом Министров Республики Каракалпакстан и хокимиятами областей по представлению хокимиятов городов (районов).
5.8. Проекты застройки утверждаются хокимиятами городов (районов) по представлению заказчиков и по согласованию с территориальными органами архитектуры и строительства.
6.1. Застройка населенных пунктов должна вестись в строгом соответствии с требованиями генерального плана.
6.2. Застройщики обязаны при осуществлении строительства на отведенной им территории обеспечить качество и объем застройки в соответствии с требованиями исходно-разрешительной и градостроительной документации.
6.3. Внесение изменений в утвержденную градостроительную документацию допускается только по решению органов, их утвердивших, в установленном порядке.
проектирование и строительство объектов на территории населенных пунктов без наличия соответствующей исходно-разрешительной и градостроительной документации, а также без их увязки с утвержденными генеральными планами населенных пунктов;
размещение, проектирование и строительство отдельно стоящих объектов производства, торговли, общественного питания, сервисного обслуживания и рыночной инфраструктуры, не предусмотренных утвержденными генеральными планами, на территории завершенных строительством массивов, жилых многоэтажных микрорайонов (кварталов) в городах, поселках и районных центрах.
(пункт 6.4 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 17 февраля 2012 года № 42 — СЗ РУ, 2012 г., № 8-9, ст. 79)
См. предыдущую редакцию.
(пункт 6.5 утратил силу в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 17 февраля 2012 года № 42 — СЗ РУ, 2012 г., № 8-9, ст. 79)
6.6. Головные градостроительные проектные институты ГУП «УзшахарсозликЛИТИ» и ГУП «ТошкентбошпланЛИТИ» в пределах их компетенции осуществляют постоянный контроль за градостроительной деятельностью на территории населенных пунктов и за соответствием застройки утвержденной градостроительной документации.
(пункт 6.6 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 17 февраля 2012 года № 42 — СЗ РУ, 2012 г., № 8-9, ст. 79)
6.7. Контроль за реализацией утвержденных генеральных планов и проектов детальной планировки осуществляют Инспекция по делам архитектуры и контроля качества строительных работ Кабинета Министров Республики Узбекистан, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента, Госархитектстрой Республики Узбекистан, Главные управления архитектуры и строительства Республики Каракалпакстан, областей и г. Ташкента, головные проектные институты ГУП «УзшахарсозликЛИТИ» и ГУП «ТошкентбошпланЛИТИ».
(пункт 6.7 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 24 июля 2014 года № 203 — СЗ РУ, 2014 г., №31, ст. 381)