Комментарий LexUz
Настоящее постановление утратило силу в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 15 января 2019 года № 29 «Об утверждении Положения о Государственном комитете Республики Узбекистан по экологии и охране окружающей среды».
Во исполнение Указа Президента Республики Узбекистан от 21 апреля 2017 года № УП-5024 «О совершенствовании системы государственного управления в сфере экологии и охраны окружающей среды» и постановления Президента Республики Узбекистан от 21 апреля 2017 года № ПП-2915 «О мерах по обеспечению организации деятельности Государственного комитета Республики Узбекистан по экологии и охране окружающей среды» Кабинет Министров постановляет:
1. Утвердить Положение о Государственном комитете Республики Узбекистан по экологии и охране окружающей среды согласно приложению.
2. Председателю Государственного комитета Республики Узбекистан по экологии и охране окружающей среды в месячный срок обеспечить:
распределение функциональных обязанностей между заместителями председателя Государственного комитета Республики Узбекистан по экологии и охране окружающей среды;
укомплектование центрального аппарата и подведомственных подразделений высококвалифицированными специалистами, обладающими необходимыми теоретическими и практическими знаниями, способными на высоком профессиональном уровне обеспечить реализацию возложенных на комитет задач и функций;
утверждение Положения о структурных подразделениях центрального аппарата, Комитета Республики Каракалпакстан по экологии и охране окружающей среды, управлениях по экологии и охране окружающей среды областей и города Ташкента, а также уставы и структуры подведомственных организаций и подразделений, входящих в систему Государственного комитета Республики Узбекистан по экологии и охране окружающей среды.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на председателя Государственного комитета Республики Узбекистан по экологии и охране окружающей среды Б.Т. Кучкарова и Информационно-аналитический департамент по вопросам здравоохранения, экологии, охраны окружающей среды, физической культуры и спорта.
1. Настоящее Положение определяет статус, основные задачи, функции, права и ответственность, а также порядок организации деятельности Государственного комитета Республики Узбекистан по экологии и охране окружающей среды (далее — Госкомэкологии).
2. Госкомэкологии является органом государственного управления в сфере экологии, охраны окружающей среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов и в своей деятельности подотчетен Кабинету Министров Республики Узбекистан.
3. Центральный аппарат Госкомэкологии, Комитет Республики Каракалпакстан по экологии и охране окружающей среды, управления по экологии и охране окружающей среды областей и города Ташкента, а также их подведомственные организации составляют единую систему Госкомэкологии.
4. Госкомэкологии в своей деятельности руководствуется Конституцией, законами Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, настоящим Положением, а также иными актами законодательства.
5. Госкомэкологии осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими органами государственного управления, органами государственной власти на местах, правоохранительными органами и иными организациями.
6. Решения Госкомэкологии, принятые в пределах его полномочий и имеющие нормативно-правовой характер, являются обязательными для исполнения органами государственного и хозяйственного управления, органами государственной власти и управления на местах, хозяйствующими субъектами, независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности, и гражданами.
7. В решении международных и региональных вопросов, связанных с охраной окружающей среды и использованием природных ресурсов, Госкомэкологии в пределах своих полномочий взаимодействует с соответствующими международными организациями и природоохранными организациями зарубежных стран.
8. Госкомэкологии не подменяет органы государственного и хозяйственного управления, органы исполнительной власти на местах, органы самоуправления граждан и другие организации в их деятельности в сфере экологии, охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов.
9. Содержание и материально-техническое обеспечение деятельности центрального аппарата Госкомэкологии, Комитета Республики Каракалпакстан по экологии и охране окружающей среды, управлений по экологии и охране окружающей среды областей и города Ташкента, а также подведомственных организаций, в том числе оплата труда работников системы Госкомэкологии, осуществляются за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан, а также иных источников, не запрещенных законодательством.
10. Центральный аппарат Госкомэкологии, а также Комитет Республики Каракалпакстан по экологии и охране окружающей среды, управления по экологии и охране окружающей среды областей и города Ташкента (далее — территориальные органы), подведомственные организации Госкомэкологии являются юридическими лицами, имеют печать и бланки с изображением Государственного герба Республики Узбекистан, банковские счета.
государственное управление в сфере экологии, охраны окружающей среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов;
обеспечение благоприятного экологического состояния окружающей среды, охраны экологических систем, природных комплексов и отдельных объектов, оздоровления экологической обстановки;
осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства в области обращения с отходами, организацию действенной системы сбора, транспортировки, утилизации, переработки и захоронения бытовых отходов при тесном взаимодействии с органами государственной власти на местах и органами самоуправления граждан;
государственный экологический контроль за соблюдением законодательства в области охраны и использования земель, недр, вод, лесов, охраняемых природных территорий, животного и растительного мира, охраны атмосферного воздуха;
координация работ по экологии и охране окружающей среды, обеспечение межведомственного взаимодействия при разработке и реализации единой природоохранной и ресурсосберегающей политики;
ведение государственного кадастра в сфере экологии и охраны окружающей среды, а также государственного учета питомников по разведению и содержанию диких животных, дикорастущих растений, зоологических и ботанических коллекций;
организация экологического воспитания, пропаганды и просвещения, а также переподготовки и повышения квалификации специалистов в сфере экологии и охраны окружающей среды;
профилактика правонарушений в сфере охраны окружающей среды, рационального использования природных ресурсов и обращения с отходами;
обеспечение тесного взаимодействия с общественностью и институтами гражданского общества в вопросах экологии и охраны окружающей среды, прав граждан на благоприятную окружающую среду.
а) в области государственного управления в сфере экологии, охраны окружающей среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов:
осуществляет государственное управление в сфере охраны, воспроизводства и рационального использования животного и растительного мира, охраны и рационального использования атмосферного воздуха, недр, а также сфере обращения отходами;
осуществляет государственное управление природоохранной деятельностью на основе широкого использования экономических механизмов обеспечения охраны окружающей среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов;
разрабатывает и вносит в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения, направленные на стимулирование широкого и повсеместного внедрения ресурсосберегающих, малоотходных и безотходных инновационных технологий, снижение и предотвращение неблагоприятного воздействия хозяйственной деятельности на окружающую среду, обеспечение экологической безопасности населения;
организует и обеспечивает выполнение работ в сфере технического регулирования, касающихся обязательных требований к безопасности продукции, работ и услуг при использовании природных ресурсов и охране окружающей среды от загрязнения и других вредных воздействий;
проводит работу по метрологическому обеспечению природоохранной деятельности, осуществляет методическое руководство по контролю загрязнения объектов окружающей среды;
осуществляет сертификацию по экологическим требованиям продукции, услуг и отходов, технологических процессов;
утверждает ежегодные квоты на пользование объектами растительного и животного мира на основании заключения Академии наук Республики Узбекистан;
осуществляет методическое руководство работой органов государственного и хозяйственного управления, других организаций по переподготовке и повышению квалификации специалистов в сфере экологии, охраны окружающей среды и использования природных ресурсов;
б) в области обеспечения благоприятного экологического состояния окружающей среды, охраны экологических систем, природных комплексов и отдельных объектов, оздоровления экологической обстановки:
вносит в Кабинет Министров Республики Узбекистан, органы государственного управления и органы исполнительной власти на местах предложения по реализации проектов, направленных на улучшение состояния окружающей среды, для последующего их включения в ежегодные и долгосрочные программы социально-экономического развития страны;
согласовывает программы мероприятий по экологии, охране окружающей среды и проведению научно-исследовательских работ по охране окружающей среды и рациональному использованию природных ресурсов;
обеспечивает население информацией о состоянии окружающей среды и принимаемых мерах по ее оздоровлению в порядке, установленном законодательством;
осуществляет координацию деятельности государственных унитарных предприятий «Тоза худуд» и специализированных организаций санитарной очистки в городах в вопросах эксплуатации мусоросборочных пунктов, своевременного вывоза отходов, управления полигонами, утилизации, переработки, захоронения и реализации отходов, взаимодействия с органами государственной власти на местах;
организует разработку мероприятий по эффективной организации системы сбора, сортировки, хранения, транспортировки, утилизации, переработки, захоронения и реализации отходов;
в) в области осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства в области обращения с отходами, организации действенной системы сбора, транспортировки, утилизации, переработки и захоронения бытовых отходов при тесном взаимодействии с органами государственной власти на местах и органами самоуправления граждан:
обеспечение государственного контроля за деятельностью органов государственного и хозяйственного управления, органов исполнительной власти на местах, специализированных организаций санитарной очистки в городах и районных управлениях благоустройства, государственных унитарных предприятий «Тоза худуд», «Махсустранс», а также юридических и физических лиц по соблюдению законодательства в области обращения с отходами;
организует контроль за созданием в установленном порядке мусоросборочных пунктов, своевременным вывозом отходов, недопущением образования несанкционированных свалок, управлением полигонами, утилизацией, переработкой, захоронением и реализацией отходов;
осуществляет сбор и анализ информации, связанной с обращением с отходами, ведение государственного кадастра мест их захоронения и утилизации;
оказывает содействие органам самоуправления граждан и негосударственным некоммерческим организациям в осуществлении общественного экологического контроля;
организует взаимодействие с органами государственными управления, органами исполнительной власти на местах, органами самоуправления граждан по разработке и реализации мероприятий по ликвидации несанкционированных свалок на местах;
проводит мониторинг источников загрязнения почвогрунтов в районах складирования твердых бытовых отходов;
г) в области государственного экологического контроля за соблюдением законодательства в области использования и охраны земель, недр, вод, лесов, охраняемых природных территорий, животного и растительного мира, атмосферного воздуха:
1) осуществляет государственный экологический контроль за состоянием экосистем, естественного генофонда, биологического равновесия, а также источников загрязнения атмосферного воздуха, поверхностных и подземных вод, почв, растительного мира (в том числе лесов), животного мира, их среды обитания и водных биологических объектов;
2) осуществляет государственный экологический контроль за исполнением юридическими и физическими лицами требований законодательства в области охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов, в том числе:
установленных экологических нормативов выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду, образования и размещения отходов, а также согласованных мероприятий по снижению этих выбросов, сбросов и отходов до установленных нормативов;
требований экологической безопасности при размещении, проектировании, строительстве и вводе в эксплуатацию новых и реконструированных предприятий и иных объектов;
по охране окружающей среды от загрязнения, засорения и истощения, комплексного использования природных ресурсов, в том числе при геологическом изучении недр, добыче полезных ископаемых, проведении взрывных работ, размещении и эксплуатации хвостохранилищ, терриконов, отвалов и свалок;
по охране окружающей среды при транспортировке, хранении и применении средств защиты растений, стимуляторов их роста, минеральных удобрений, других химических веществ и препаратов;
правил охоты и рыболовства, охраны рыбных запасов, их использования и воспроизводства, стимулирования рыболовства;
правил эксплуатации водоохранных объектов, водохозяйственных систем, водохранилищ и других гидротехнических сооружений;
по осуществлению разработки и реализации программ и планов действий по охране окружающей среды, комплексному использованию, сохранению и воспроизводству природных ресурсов;
по использованию водных ресурсов, соблюдению установленных норм, правил и режима использования, охраны поверхностных и подземных вод от загрязнения, засорения и истощения, а также в части выполнения водоохранных мероприятий в прибрежных полосах (зонах) водных объектов;
по приведению земель, предоставленных во временное пользование, нарушенных в процессе строительства, добычи полезных ископаемых и иных воздействий, в состояние, пригодное для дальнейшего использования;
по обеспечению сохранения лесных ресурсов, ценных естественных ландшафтов, а также водоохранных, водорегулирующих, полезащитных и других защитных функций лесонасаждений;
3) совместно с органами государственного и хозяйственного управления, органами исполнительной власти на местах, иными организациями формирует и ведет единую республиканскую базу данных о состоянии окружающей среды, имеющихся загрязнениях и иных вредных воздействиях, использовании природных ресурсов, с применением современных информационно-коммуникационных технологий;
4) утверждает нормативы предельно допустимых выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду и лимитов размещения отходов;
5) взимает компенсационные выплаты за загрязнение окружающей среды и размещение отходов на территории Республики Узбекистан в порядке, предусмотренном законодательством;
6) проводит государственную экологическую экспертизу проектов государственных программ, концепций, схем размещения и развития производительных сил, отраслей экономики и социальной сферы; материалов выбора земельных участков под все виды строительства; предпроектной и проектной документации; проектов технических регламентов, экологических нормативов, регламентирующих хозяйственную и иную деятельность, связанную с использованием природных ресурсов; документации по созданию новых видов техники, технологий, материалов, веществ, продукции; действующих предприятий и других объектов, оказывающих негативное влияние на состояние окружающей среды и здоровье граждан; материалов по комплексному обследованию территорий в целях последующего придания им статуса охраняемых природных территорий, зон чрезвычайной экологической ситуации и экологического бедствия; всех видов градостроительной документации; объектов со специальным правовым режимом;
документов разрешительного характера в сфере природопользования, недропользования и охране окружающей среды;
лицензий на право пользования недрами для строительства и эксплуатации подземных сооружений в целях хранения и захоронения отходов;
8) вносит предложения об образовании новых охраняемых природных территорий, присвоении им наименований и их переименовании;
д) в области координации работ по экологии и охране окружающей среды, межведомственного взаимодействия при разработке и единой природоохранной и ресурсосберегающей политики:
осуществляет координацию деятельности органов государственного и хозяйственного управления в сфере государственного и ведомственного экологического контроля для учета факторов воздействия на окружающую среду, анализа, оценки и прогнозирования состояния окружающей среды и рационального использования природных ресурсов;
осуществляет государственный мониторинг окружающей природной среды и координирует деятельность органов государственного и хозяйственного управления в сфере мониторинга окружающей природной среды;
участвует в работе государственных комиссий по приемке и вводу в действие новых (реконструированных) объектов, в том числе объектов и сооружений природоохранного назначения, а также согласование материалов по предоставлению земельных участков под все виды строительства;
ведет и обеспечивает издание Красной книги Республики Узбекистан в порядке, установленном законодательством;
взаимодействует и расширяет социальное партнерство с негосударственными некоммерческими организациями и другими институтами гражданского общества в разработке и реализации программ, проектов нормативно-правовых актов и иных решений в сфере экологии и охраны окружающей среды, оказывает методическую помощь и содействие в деятельности по охране окружающей среды, осуществлении общественного экологического контроля;
организует совместно с другими специально уполномоченными государственными органами в сфере экологического контроля специальную подготовку общественных инспекторов экологического контроля;
организует совместно с органами государственного управления реализацию мероприятий по нормативному и метрологическому обеспечению, стандартизации в сфере экологии, охраны окружающей среды и регулирования природопользования;
проводит с привлечением научных организаций, высших образовательных учреждений, специалистов органов государственного и хозяйственного управления работы по развитию моделирования и прогнозирования состояния окружающей среды в Республике Узбекистан;
е) в области ведения государственного кадастра в сфере экологии и охраны окружающей среды, а также государственного учета питомников по разведению и содержанию диких животных, дикорастущих растений, зоологических и ботанических коллекций:
осуществляет государственный учет питомников по разведению и содержанию диких животных, дикорастущих растений, а также зоологических и ботанических коллекций;
осуществляет совместно с Государственным комитетом Республики Узбекистан по статистике, а также другими органами государственного и хозяйственного управления, иными организациями учет источников загрязнения и их вредных воздействий (кроме физических) на окружающую среду;
осуществляет контроль за ведением природопользователями (специальное природопользование) учета использования природных ресурсов, выбросов и сбросов загрязняющих веществ, отходов и иных вредных воздействий (кроме физических) на окружающую среду, а также совместно с Государственным комитетом Республики Узбекистан по статистике, соблюдением достоверности государственной статистической отчетности по экологии, охране окружающей среды и использованию природных ресурсов;
осуществляет ведение государственных кадастров объектов животного мира, объектов растительного мира, охраняемых природных территорий, мест захоронения и утилизации отходов;
ж) в области организации экологического воспитания, пропаганды и просвещения, а также переподготовки и повышения квалификации специалистов в сфере экологии и охраны окружающей среды:
организует и развивает совместно с уполномоченными государственными органами систему экологического воспитания и образования, обеспечивает ведение работ по пропаганде знаний в сфере экологии и охраны окружающей среды, в том числе экологической безопасности и сохранения биологического разнообразия;
обеспечивает переподготовку и повышение квалификации кадров, осуществляющих свою деятельность в сфере экологии, охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов, проводит аттестацию руководителей и специалистов системы Госкомэкологии;
реализует совместно с уполномоченными государственными органами, органами самоуправления граждан и негосударственными некоммерческими организациями, с привлечением средств массовой информации, мероприятия по повышению осведомленности населения в вопросах охраны окружающей среды и устойчивого развития;
з) в области профилактики правонарушений в сфере охраны окружающей среды, рационального использования природных ресурсов и обращения с отходами:
разрабатывает, утверждает и реализует программы по профилактике правонарушений в области охраны окружающей среды, рационального использования природных ресурсов и обращения с отходами;
осуществляет профилактику правонарушений в области охраны окружающей среды, рационального использования природных ресурсов и обращения с отходами, в том числе выявляет, устраняет причины совершения этих правонарушений и условий им способствующих;
ведет учет лиц, совершивших правонарушения в области охраны окружающей среды, рационального использования природных ресурсов и обращения с отходами, осуществляет анализ этих данных;
взаимодействует с другими органами и учреждениями, непосредственно осуществляющими и участвующими в профилактике правонарушений;
и) в области обеспечения тесного взаимодействия с общественностью и институтами гражданского общества в вопросах экологии и охраны окружающей среды, прав граждан на благоприятную окружающую среду:
реализует меры по внедрению эффективных механизмов диалога с народом в сфере экологии и охраны окружающей среды;
рассматривает обращения физических и юридических лиц по вопросам, отнесенным к полномочиям Госкомэкологии;
оказывает содействие в деятельности субъектов предпринимательства, направленной на создание благоприятных условий для здоровья людей, сохранения экологического равновесия, рационального пользования природными ресурсами в интересах эффективного и устойчивого социально-экономического развития республики;
оказывает физическим и юридическим лицам информационное и консультативное содействие в порядке, установленном законодательством;
организует разработку и реализацию природоохранных программ и мероприятий с привлечением широкой общественности, субъектов предпринимательства;
осуществляет широкое информирование населения, субъектов предпринимательства, институтов гражданского общества о ходе реализации важнейших задач в сфере экологии и охраны окружающей среды.
вносить в установленном порядке в Кабинет Министров Республики Узбекистан проекты нормативно-правовых актов, а также иные документы, связанные с выполнением задач и функций, возложенных на Госкомэкологии;
вносить, в случаях необходимости, в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения о рассмотрении отчетов Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и города Ташкента по вопросам экологии, охраны окружающей среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов;
запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах информацию, необходимую для выполнения возложенных на Госкомэкологии задач и функций;
на бесплатной основе получать в органах государственной статистики необходимую статистическую информацию по вопросам, отнесенным к полномочиям Госкомэкологии;
создавать общественные, консультационные, научно-технические и другие советы, межведомственные экспертные комиссии, созывать совещания по проблемам экологии и охраны окружающей среды, а также привлекать в порядке, установленном законодательством, научно-исследовательские, проектные, конструкторские организации, высшие образовательные учреждения, юридических и физических лиц для разработки долгосрочных программ, территориальных комплексных схем охраны окружающей среды, проектов нормативно правовых актов, проведения государственной экологической экспертизы, а также решения иных вопросов, связанных с экологией, охраной окружающей среды и рациональным использованием природных ресурсов;
предъявлять иски юридическим и физическим лицам о возмещении ущерба за допущенное (совершенное) ими негативное воздействие на окружающую среду в результате загрязнения, повреждения, истощения и нерационального использования природных ресурсов, а также расходовать взысканные суммы в порядке, установленном законодательством;
представлять в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения о заключении международных договоров Республики Узбекистан в сфере экологии, охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов;
вносить представления в банковские и иные кредитные организации о приостановлении (прекращении) финансирования, кредитования и других финансовых операций в отношении объектов, не получивших положительного заключения государственной экологической экспертизы;
в порядке, предусмотренном законодательством, принимать решения об ограничении, приостановлении деятельности организаций, сооружений и иных объектов на срок не более десяти рабочих дней в связи с необходимостью проведения мер по предотвращению возникновения чрезвычайных ситуаций, эпидемий и иной реальной угрозы жизни и здоровью граждан;
требовать от руководителей юридических лиц, оказывающих значительное воздействие на окружающую среду, создания на подведомственных объектах пунктов (постов), оборудованных средствами непрерывного контроля за выбросами (сбросами) загрязняющих веществ в окружающую природную среду, регулярного осуществления контроля за работой таких пунктов (постов), систематического предоставления сведений и данных, полученных с указанных пунктов (постов);
выдавать юридическим или физическим лицам предписания об устранении нарушения требований законодательства в сфере экологии, охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов;
рассматривать в установленном порядке в пределах своих полномочий дела об административных правонарушениях, налагать штрафы на должностных лиц и граждан, а также принимать меры по возмещению ущерба, нанесенного окружающей среде и природным ресурсам в результате этих административных правонарушений, в установленном законодательством порядке;
обращаться в суды с заявлениями об ограничении, приостановлении, прекращении и (или) перепрофилировании деятельности организаций, сооружений и иных объектов, оказывающих вредное воздействие на окружающую среду, а также о возмещении вреда, причиненного окружающей среде, жизни и здоровью граждан;
в установленном порядке формировать и использовать средства Фонда экологии, охраны окружающей среды и обращения с отходами;
осуществлять в порядке, установленном законодательством, издательскую деятельность по тематике вопросов в сфере экологии, охраны окружающей среды и природопользования;
развивать сотрудничество с соответствующими региональными, зарубежными и международными природоохранными организациями.
15. Отдельным категориям работников системы Госкомэкологии, перечень которых утверждается председателем Госкомэкологии совместно с Министерством внутренних дел Республики Узбекистан, разрешается носить и хранить табельное огнестрельное оружие в целях охраны окружающей среды, природных ресурсов в соответствии с возложенными на них законодательством обязанностями.
16. Должностные лица системы Госкомэкологии в области государственного экологического контроля вправе осуществлять проверку соблюдения юридическими и физическими лицами требований законодательства в области охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов, реализации государственных и иных экологических программ в порядке установленном законодательством.
17. Госкомэкологии и его должностные лица несут ответственность за эффективное осуществление возложенных на них задач и функций.
18. Госкомэкологии возглавляет председатель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Республики Узбекистан по представлению Премьер-министра Республики Узбекистан.
Председатель Госкомэкологии имеет двух заместителей, в том числе одного первого заместителя, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Президентом Республики Узбекистан по представлению Премьер-министра Республики Узбекистан.
осуществляет руководство деятельностью системы Госкомэкологии и несет персональную ответственность за осуществление возложенных на него задач и функций;
определяет полномочия своих заместителей, распределяет обязанности между ними, устанавливает полномочия других должностных лиц системы Госкомэкологии, степень ответственности своих заместителей и других должностных лиц за руководство отдельными участками деятельности Госкомэкологии и координацию деятельности территориальных органов и подведомственных организаций Госкомэкологии;
утверждает положения о структурных подразделениях центрального аппарата Госкомэкологии, положения территориальных органов, положения, уставы и структуры подведомственных организаций и подразделений, входящих в систему Госкомэкологии;
в пределах установленной численности утверждает смету расходов и штатное расписание центрального аппарата Госкомэкологии;
вносит изменения в структуру центрального аппарата Госкомэкологии, а также в структуру территориальных органов, подведомственных организаций в пределах установленной предельной численности персонала и фонда оплаты труда;
назначает на должность и освобождает от должности работников центрального аппарата Госкомэкологии, руководителей управлений по экологии и охране окружающей среды областей и города Ташкента, подведомственных организаций в установленном законодательством порядке;
принимает постановления, издает приказы, а также дает указания, обязательные для исполнения работниками системы Госкомэкологии;
решает вопросы о поощрении и дисциплинарной ответственности работников системы Госкомэкологии, представляет особо отличившихся работников системы Госкомэкологии к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Республики Узбекистан;
представляет Госкомэкологии в государственных органах и иных организациях, а также на официальных мероприятиях, проводимых с участием представителей государственных органов, международных организаций и зарубежных стран;
20. Председатель Госкомэкологии, председатель Комитета Республики Каракалпакстан по экологии и охране окружающей среды, начальники управлений по экологии и охране окружающей среды областей и города Ташкента и их заместители по курируемым направлениям являются соответственно главными государственными инспекторами по экологии и охране окружающей среды Республики Узбекистан, Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента.
21. В Госкомэкологии образуется Межведомственный координационный совет для организации государственного экологического контроля из числа представителей специально уполномоченных государственных органов в сфере государственного экологического контроля. Порядок деятельности Межведомственного координационного совета определяется регламентом, утверждаемым коллегией Госкомэкологии по согласованию с другими специально уполномоченными государственными органами в сфере государственного экологического контроля.
22. Работники системы Госкомэкологии обеспечиваются форменной одеждой в порядке, установленном законодательством.
Работникам системы Госкомэкологии выдаются служебные удостоверения в соответствии с Положением о служебном удостоверении работников Государственного комитета Республики Узбекистан по экологии и охране окружающей среды, утверждаемым председателем Госкомэкологии.
(пункт 22 дополнен абзацем постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 11 июля 2018 года № 525 — Национальная база данных законодательства, 13.07.2018 г., № 09/18/525/1493)
председателя и заместителя председателя Комитета Республики Каракалпакстан по экологии и охране окружающей среды осуществляются Жокаргы Кенесом Республики Каракалпакстан по согласованию с председателем Госкомэкологии;
начальников управлений по экологии и охране окружающей среды областей и города Ташкента и их заместителей осуществляется председателем Госкомэкологии по представлению хокимов областей и города Ташкента.
До завершения установленной законодательством процедуры назначения и освобождения от должности начальников управлений по экологии и охране окружающей среды областей и города Ташкента председатель Госкомэкологии вправе назначить, в целях обеспечения надлежащего функционирования указанных структурных подразделений, временно исполняющих обязанности начальников.
24. Председатель Комитета Республики Каракалпакстан по экологии и охране окружающей среды, начальники управлений по экологии и охране окружающей среды областей и города Ташкента имеют одного заместителя.
25. Председатель Комитета Республики Каракалпакстан по экологии и охране окружающей среды, начальники управлений по экологии и охране окружающей среды областей и города Ташкента обеспечивают реализацию возложенных на них задач, организуют, координируют и контролируют деятельность подчиненных им подразделений на соответствующей территории.
26. В Госкомэкологии образуется коллегия в составе председателя Госкомэкологии, его заместителей, председателя Комитета Республики Каракалпакстан по экологии и охране окружающей среды, руководителей структурных подразделений, координирующих основные направления деятельности Госкомэкологии.
Численность и персональный состав коллегии утверждаются Кабинетом Министров Республики Узбекистан по представлению председателя Госкомэкологии.
подготовкой и реализацией основных направлений деятельности Госкомэкологии, предусмотренных настоящим Положением;
подбором, расстановкой, подготовкой и переподготовкой кадров на должности, входящие в номенклатуру Госкомэкологии;
заслушиванием отчетов руководителей территориальных органов и подведомственных организаций по итогам полугодий;
укреплением исполнительской дисциплины по реализации задач, определенных законодательством, повышением персональной ответственности руководителей и работников Госкомэкологии за обеспечение своевременной и качественной их реализации.
28. На заседания коллегии могут быть приглашены руководители других министерств, государственных комитетов, ведомств, органов государственной власти на местах, иных организаций по вопросам, входящим в полномочии Госкомэкологии.
Коллегия считается правомочной, если на заседании присутствует более половины ее состава. Решения по рассматриваемым вопросам принимаются простым большинством голосов.
29. Решения коллегии реализуются постановлениями Госкомэкологии и приказами председателя. В случае наличия разногласий между председателем Госкомэкологии и членами коллегии председатель самостоятельно принимает решение, докладывая руководителю соответствующего комплекса Кабинета Министров Республики Узбекистан о возникших разногласиях. Члены коллегии могут также сообщить свое мнение руководителю соответствующего комплекса Кабинета Министров Республики Узбекистан.
30. Материальное стимулирование работников Госкомэкологии осуществляется в соответствии с законодательством.
31. Заработная плата работников Госкомэкологии состоит из должностного оклада, премий, доплат, надбавок и поощрительных выплат, предусмотренных законодательством.
32. Ежемесячные надбавки к должностным окладам за выслугу лет работникам Госкомэкологии выплачиваются в соответствии с Положением о порядке выплаты ежемесячных надбавок за выслугу лет работникам Госкомэкологии, утверждаемым председателем.
33. Источниками выплаты заработной платы работникам Госкомэкологии и осуществления материального стимулирования работников являются средства фонда оплаты труда, специального фонда материального стимулирования работников бюджетных учреждений и организаций, формируется за счет бюджетных ассигнований и фонда развития бюджетной организации в порядке, установленном законодательством.
34. Реорганизация и ликвидация Госкомэкологии осуществляются в порядке, установленном законодательством.