Комментарий LexUz
Настоящее постановление утратило силу в соответствии с постановлением Кабинета Министров от 14 февраля 2018 года № 109 «О внесении изменений в некоторые решения, а также признании утратившим силу решения Правительства Республики Узбекистан (Указ Президента Республики Узбекистан от 29 ноября 2017 года № УП-5264 «Об образовании Министерства инновационного развития Республики Узбекистан» и постановление Президента Республики Узбекистан от 30 ноября 2017 года № ПП-3416 «Об организации деятельности Министерства инновационного развития Республики Узбекистан»)».
Во исполнение постановления Президента Республики Узбекистан от 17 февраля 2017 года № ПП-2789 «О мерах по дальнейшему совершенствованию деятельности Академии наук, организации, управления и финансирования научно-исследовательской деятельности» Кабинет Министров Республики Узбекистан постановляет:
Положение о Фонде поддержки и развития научно-технической деятельности при Государственной комиссии по науке и технологиям согласно приложению № 3.
2. Создать Исполнительную дирекцию Фонда поддержки и развития научно-технической деятельности при Государственной комиссии по науке и технологиям (далее — Фонд).
3. Утвердить структуру Исполнительной дирекции Фонда поддержки и развития научно-технической деятельности при Государственной комиссии по науке и технологиям согласно приложению № 4.
Агентство по науке и технологиям Республики Узбекистан (далее — Агентство) является правопреемником Комитета по координации развития науки и технологий при Кабинете Министров Республики Узбекистан по его обязательствам и договорам, включая международные;
содержание исполнительной дирекции Фонда осуществляется за счет средств Фонда на основании сметы расходов, утверждаемой Государственной комиссией по науке и технологиям;
исполнительный директор Фонда назначается на должность и освобождается от должности Кабинетом Министров Республики Узбекистан.
5. Агентству совместно с Министерством финансов, Министерством экономики, Министерством высшего и среднего специального образования и Академией наук Республики Узбекистан:
в месячный срок разработать и утвердить Положение о порядке планирования, финансирования и учета затрат на реализацию научно-технических проектов;
в трехмесячный срок на основе изучения передового зарубежного опыта разработать и утвердить методику и индикаторы оценки результативности научно-технических проектов, реализуемых по грантам в рамках государственных научно-технических программ фундаментальных, прикладных исследований и инновационных работ.
ежегодно при формировании Государственного бюджета Республики Узбекистан предусматривать необходимые бюджетные ассигнования на содержание Агентства;
выделить Агентству по науке и технологиям Республики Узбекистан лимиты на содержание 3 единиц автотранспортных средств, в том числе 2 персональных и 1 служебного.
7. Государственному комитету Республики Узбекистан по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции совместно с Агентством в месячный срок внести предложения в Кабинет Министров Республики Узбекистан по размещению Агентства и Исполнительной дирекции Фонда.
8. Агентству совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в месячный срок привести принятые ими нормативно-правовые акты в соответствие с настоящим постановлением.
9. Внести изменения в некоторые решения Правительства Республики Узбекистан согласно приложению № 5.
10. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на генерального директора Агентства по науке и технологии Республики Узбекистан М.Р. Болтабаева и Информационно-аналитический департамент по вопросам образования и науки Кабинета Министров Республики Узбекистан.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к постановлению Кабинета Министров от 19 мая 2017 года № 302
к постановлению Кабинета Министров от 19 мая 2017 года № 302
1. Настоящее Положение определяет порядок организации деятельности, задачи, функции и права Государственной комиссии по науке и технологиям (далее – Государственная комиссия).
2. Государственная комиссия является коллегиальным органом при Кабинете Министров Республики Узбекистан.
3. Государственная комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, настоящим Положением и иными актами законодательства.
4. Решения Государственной комиссии, принятые в пределах ее полномочий, являются обязательными для исполнения органами государственного и хозяйственного управления, органами государственной власти на местах и другими организациями.
определение приоритетных направлений государственной научно-технической и инновационной политики и мер, направленных на реализацию государственной политики в этих сферах;
утверждение государственных научно-технических программ фундаментальных, прикладных и инновационных исследований на грантовой основе;
заслушивание персональных отчетов и рассмотрение вопросов об ответственности руководителей и должностных лиц государственных органов в части практической реализации предусмотренных проектов и мероприятий по их внедрению.
а) в области разработки и реализации единой государственной политики в области научно-технической деятельности:
проводит единую государственную научно-техническую политику, направленную на реализацию программ социально-экономического развития страны;
определяет стратегию развития приоритетных и перспективных направлений научных исследований и передовых технологий, обеспечивающих прогресс общества и государства;
обеспечивает реализацию государственных программ в области дальнейшего развития науки, направленных на рациональное размещение и эффективное использование научно-технического потенциала, увеличение вклада науки и технологий в развитии экономики государства;
формирует экономические и правовые условия для широкого использования достижений науки, содействует распространению и внедрению ключевых для экономики страны научно-технических нововведений;
утверждает мероприятия по обеспечению инновационного пути развития страны, повышению конкурентоспособности результатов отечественных научных исследований, ускорение их использования в интересах развития экономики;
б) в области определения приоритетных направлений государственной научно-технической и инновационной политики и мер, направленных на реализацию государственной политики в этих сферах:
утверждает государственные задания на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;
реализует меры по поддержке научных исследований и экспериментальных разработок в прорывных областях, с учетом мировых тенденций развития науки и технологий;
утверждает мероприятия по вопросам обеспечения интеграции и взаимодействия академической и отраслевой науки с высшими образовательными учреждениями в целях координации их действий при реализации совместных проектов в сфере науки;
в) в области утверждения государственных научно-технических программ фундаментальных, прикладных и инновационных исследований на грантовой основе:
осуществляет руководство за процессом формирования государственных научно-технических программ фундаментальных, прикладных и инновационных исследований;
утверждает государственные научно-технические программы фундаментальных, прикладных и инновационных исследований на грантовой основе, соответствующие объемам их финансирования, за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан;
утверждает целевые государственные научно-технические программы прикладных и инновационных исследований, софинансируемых заказчиками — министерствами, ведомствами и другими организациями;
утверждает прогнозные параметры доходов и расходов Фонда, отчеты о поступлении и использовании средств Фонда, а также, при необходимости, вносит в них соответствующие изменения и дополнения;
г) в области заслушивания персональных отчетов и рассмотрения вопросов об ответственности руководителей и должностных лиц государственных органов в части практической реализаций предусмотренных проектов и мероприятий по их внедрению:
заслушивает персональные отчеты руководителей и должностных лиц государственных органов, а также руководителей целевых государственных научно-технических программ о ходе выполнения утвержденных мероприятий;
при необходимости, вносит в соответствующие государственные научно-технические программы изменения и дополнения;
заслушивает рекомендации и предложения руководителей, должностных лиц государственных органов, а также ведущих ученых по вопросам дальнейшего развития процессов интеграции науки, образования, производства и взаимовыгодного научного межотраслевого сотрудничества.
заслушивать отчеты руководителей Агентства по науке и технологиям, Министерства экономики, Министерства высшего и среднего специального образования, Академии наук Республики Узбекистан, других министерств и ведомств, имеющих подведомственные научно-исследовательские и высшие образовательные учреждения;
заслушивать персональные отчеты членов Государственной комиссии, должностных лиц органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах в части выполнения задач, возложенных на Государственную комиссию;
запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах необходимые материалы и документы по вопросам, входящим в ее компетенцию;
вносить предложения Президенту Республики Узбекистан по вопросам формирования и реализации государственной научной, научно-технической и инновационной политики;
создавать рабочие группы для изучения и выработки предложений по вопросам научной и научно-технической политики;
контролировать работу Агентства по интеллектуальной собственности Республики Узбекистан, научных организаций и высших образовательных учреждений по вопросам регистрации за рубежом прав на интеллектуальную собственность (патентов), созданных в рамках государственных научно-технических программ;
утверждать перечень ведущих электронных научных баз данных для обеспечения свободного доступа к ним научно-исследовательских и высших образовательных учреждений республики;
определять порядок конкурсного отбора молодых ученых для направления их на краткосрочные научные стажировки в ведущие зарубежные научные организации, в том числе для освоения методики работы на высокотехнологичном оборудовании, приобретаемом для оснащения научных лабораторий;
осуществлять контроль за последовательной реализацией принимаемых Государственной комиссией решений.
Председатель Государственной комиссии осуществляет также иные полномочия в соответствии с законодательством.
9. Рабочим органом Государственной комиссии является Агентство по науке и технологиям Республики Узбекистан (далее — рабочий орган).
организует контроль и мониторинг за выполнением решений Государственной комиссии и представляет их результаты на рассмотрение Государственной комиссии;
оформляет протоколы Государственной комиссии и направляет утвержденные протоколы в части касающейся членам Государственной комиссии, соответствующим органам государственного и хозяйственного управления, органам государственной власти на местах и другим организациям;
получает в установленном порядке от органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах информацию и материалы, необходимые для выполнения возложенных на него задач;
11. Государственная комиссия осуществляет свою деятельность на постоянной основе и проводит свои заседания по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
Заседание Государственной комиссии проводит председатель, в его отсутствие — заместитель председателя Государственной комиссии.
12. Повестка дня заседаний Государственной комиссии формируется рабочим органом и направляется в Кабинет Министров Республики Узбекистан.
13. Повестка дня и материалы очередного заседания Государственной комиссии направляются членам Государственной комиссии рабочим органом не позднее чем за 3 календарных дня до начала заседания вместе с извещением о предстоящем заседании.
14. Решения Государственной комиссии принимаются простым большинством голосов ее членов. При равенстве голосов голос председателя является решающим.
15. В исключительных случаях и в целях оперативного принятия решений председатель вправе утверждать решения Государственной комиссии по отдельным вопросам опросным путем.
16. Решения Государственной комиссии оформляются протоколом и утверждаются председателем. При подписании протокола члены Государственной комиссии вправе выразить свое особое мнение.
Подлинный экземпляр протокола Государственной комиссии и материалы к нему хранятся в рабочем органе.
17. Государственная комиссия осуществляет свою деятельность до принятия соответствующего постановления Президента Республики Узбекистан о прекращении ее деятельности.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к постановлению Кабинета Министров от 19 мая 2017 года № 302
к постановлению Кабинета Министров от 19 мая 2017 года № 302
1. Настоящее Положение в соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 17 февраля 2017 года № ПП-2789 «О мерах по дальнейшему совершенствованию деятельности Академии наук, организации, управления и финансирования научно-исследовательской деятельности» определяет задачи, функции, полномочия и организационные основы деятельности Агентства по науке и технологиям Республики Узбекистан (далее — Агентство).
2. Агентство является органом государственного управления, обеспечивающим реализацию единой государственной политики в области научно-технической деятельности, и в своей деятельности подотчетно Государственной комиссии по науке и технологиям(далее — Государственная комиссия).
3. Агентство осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, настоящим Положением, а также иными актами законодательства.
4. Агентство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими органами государственного и хозяйственного управления, органами государственной власти на местах, негосударственными некоммерческими и иными организациями, а также представляет Республику Узбекистан в международных и региональных организациях в сфере науки и технологии.
5. Агентство является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, круглую печать с изображением Государственного герба Республики Узбекистан и со своим наименованием на государственном языке, другие необходимые печати и штампы, казначейские лицевые счета в Казначействе Министерства финансов Республики Узбекистан.
единым заказчиком государственных научно-технических программ и проектов, реализуемых научно-исследовательскими, образовательными и другими организациями республики;
осуществление мероприятий по разработке и реализации приоритетных направлений развития науки и технологий, с учетом задач социально-экономического, общественно-политического развития страны и достижений современной науки;
формирование, реализация и осуществление системного мониторинга выполнения государственных научно-технических программ, а также использования результатов научно-исследовательских работ в социально-экономическом развитии страны;
формирование государственных заданий на оказание научно-технических услуг в части выполнения фундаментальных, прикладных и инновационных исследований для отраслей экономики и социальной сферы;
организация проведения ежегодной Республиканской ярмарки инновационных идей, технологий и проектов, а также мониторинг выполнения договоров, заключенных в ее рамках;
развитие международного сотрудничества в сфере науки и технологий, привлечение иностранных инвестиций и грантов, организация выполнения совместных научно-технических проектов и инновационных разработок с зарубежными партнерами;
планирование и координация деятельности по подготовке научных и научно-педагогических кадров высшей квалификации.
а) в области осуществления мероприятий по разработке и реализации приоритетных направлений развития науки и технологий, с учетом задач социально-экономического, общественно-политического развития страны и достижений современной науки:
вырабатывает предложения по приоритетным направлениям развития науки и технологий, с учетом задач социально-экономического, общественно-политического развития страны и достижений современной науки;
вносит в Государственную комиссию предложения по определению стратегии развития приоритетных и перспективных направлений научных исследований и передовых технологий, обеспечивающих прогресс общества и государства;
вырабатывает предложения по повышению эффективности механизмов финансирования научных исследований и научно-инновационной деятельности;
обеспечивает реализацию утвержденных Государственной комиссией программ в области дальнейшего развития науки, направленных на рациональное размещение и эффективное использование научно-технического потенциала, увеличение вклада науки и технологий в развитии экономики государства;
участвует в разработке нормативно-правовых актов в области научно-технической, инновационной деятельности и защиты объектов интеллектуальной собственности;
б) в области формирования, реализации и осуществления системного мониторинга выполнения государственных научно-технических программ, а также использования результатов научно-исследовательских работ в социально-экономическом развитии страны:
формирует проекты государственных научно-технических программ фундаментальных, прикладных и инновационных исследований на основе утвержденных Государственной комиссией государственных заданий на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;
заключает договоры с научно-исследовательскими, образовательными и другими учреждениями республики на реализацию научно-технических проектов в рамках государственных научно-технических программ фундаментальных, прикладных исследований и инновационных работ;
на основе анализа результатов мониторинга государственных научно-технических программ вносит в Государственную комиссию предложения по исключению из государственных научно-технических программ неэффективных, потерявших актуальность научно-технических проектов с перенаправлением высвобождаемых средств на наиболее результативные и актуальные научно-технические проекты;
разрабатывает предложения по повышению эффективности механизмов использования и коммерциализации объектов интеллектуальной собственности и результатов научных разработок;
осуществляет координацию деятельности Академии наук Республики Узбекистан, органов государственного и хозяйственного управления и других организаций в области научно-технической деятельности;
реализует мероприятия по вопросам обеспечения интеграции и взаимодействия академической и отраслевой науки с высшими образовательными учреждениями в целях реализации совместных проектов в сфере науки;
реализует комплекс мер, содействующих интеграции науки, образования и производственного сектора для трансфера технологий;
г) в области формирования государственных заданий на оказание научно-технических услуг в части выполнения фундаментальных, прикладных и инновационных исследований для отраслей экономики и социальной сферы:
формирует проект Государственного заказа на научно-исследовательские, конструкторско-технологические и инновационные разработки на основе предложений органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах, других организаций;
создает межведомственные научно-технические советы для организации и проведения анализа и экспертизы предложений органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах, других организаций;
вносит обоснованные предложения в Государственную комиссию по утверждению государственных заданий на оказание научно-технических услуг в части выполнения фундаментальных, прикладных и инновационных исследований для отраслей экономики и социальной сферы;
д) в области организации проведения ежегодной Республиканской ярмарки инновационных идей, технологий и проектов, а также мониторинга выполнения договоров, заключенных в ее рамках:
проводит отбор предложений Академии наук, министерств и ведомств, имеющих высшие образовательные и научные учреждения, научных и инновационных центров, отдельных ученых и изобретателей для участия в Республиканской ярмарке инновационных идей, технологий и проектов;
организует региональные и отраслевые презентации инновационных разработок и проектов, рекомендованных для участия на Республиканской ярмарке инновационных идей, технологий и проектов;
осуществляет мероприятия по организации и проведению ежегодных Республиканских ярмарок инновационных идей, технологий и проектов;
реализует мероприятия по внедрению результатов государственных научно-технических программ, а также их трансферу и коммерциализации;
проводит системный мониторинг выполнения договоров, заключенных в рамках Республиканских ярмарок инновационных идей, технологий и проектов;
вносит в Государственную комиссию информацию об итогах мониторинга выполнения договоров, заключенных в рамках Республиканских ярмарок инновационных идей, технологий и проектов, а также предложения по повышению конкурентоспособности результатов отечественных научных исследований и ускорению их использования в интересах развития экономики;
е) в области развития международного сотрудничества в сфере науки и технологий, привлечения иностранных инвестиций и грантов, организации выполнения совместных научно-технических проектов и инновационных разработок с зарубежными партнерами:
проводит переговоры с представителями зарубежных государств, международных и иностранных организаций, научных фондов в целях привлечения иностранных инвестиций и грантов на проведение совместных научных исследований;
в установленном порядке заключает договоры по вопросам международного научно-технического сотрудничества для выполнения совместных научно-технических проектов и инновационных разработок с зарубежными партнерами;
ж) в области планирования и координации деятельности по подготовке научных и научно-педагогических кадров высшей квалификации:
координирует деятельность высших образовательных и научных учреждений республики по подготовке научных и научно-педагогических кадров высшей квалификации;
проводит мониторинг и реализует мероприятия по повышению эффективности деятельности высших образовательных и научных учреждений в области подготовки научных, научно-педагогических кадров высшей квалификации.
запрашивать и получать от органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах, иных органов и организаций материалы и сведения, необходимые для анализа и проработки рассматриваемых вопросов, подготовки проектов решений Государственной комиссии;
создавать межведомственные научно-технические советы, а также экспертные группы по важнейшим направлениям развития науки и технологий из числа ведущих ученых и высококвалифицированных специалистов Академии наук, органов государственного и хозяйственного управления и других организаций для организации и проведения экспертизы научно-технических проектов;
проводить переговоры с представителями зарубежных государств, международных и иностранных организаций, в установленном порядке заключать договоры по вопросам международного научно-технического сотрудничества;
принимать в пределах своей компетенции решения, являющиеся обязательными для органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах, научно-исследовательских и высших образовательных учреждений и других организаций.
11. Агентство возглавляет генеральный директор, назначаемый и освобождаемый от должности Президентом Республики Узбекистан по представлению Кабинета Министров Республики Узбекистан.
Генеральный директор имеет одного первого заместителя и заместителя, назначаемых и освобождаемых от должности Кабинетом Министров Республики Узбекистан.
Генеральный директор по условиям материального, бытового, транспортного и медицинского обслуживания приравнивается к первому заместителю министра, заместитель генерального директора — к заместителю министра.
осуществляет общее руководство деятельностью Агентства и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Агентство задач и функций;
утверждает штатное расписание и смету расходов Агентства, вносит изменения в структуру Агентства в пределах общей установленной численности;
утверждает положения о структурных подразделениях Агентства, а также должностные обязанности работников Агентства;
в пределах своей компетенции издает приказы и распоряжения, дает указания, обязательные для исполнения работниками Агентства.
внебюджетные средства, формируемые в установленном законодательством порядке, а также другие источники, не запрещенные законодательством.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 3
к постановлению Кабинета Министров от 19 мая 2017 года № 302
к постановлению Кабинета Министров от 19 мая 2017 года № 302
1. Настоящее Положение определяет порядок формирования, управления и использования средств Фонда поддержки и развития научно-технической деятельности при Государственной комиссии по науке и технологиям (далее — Фонд).
2. Фонд аккумулирует средства, направляемые на поддержку и развитие научно-технической деятельности государственных научно-исследовательских и высших образовательных учреждений.
3. Фонд является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, казначейские лицевые счета в Казначействе Министерства финансов Республики Узбекистан, депозитные счета до востребования в коммерческих банках Республики Узбекистан в иностранной валюте (после охвата казначейским исполнением — лицевые счета в иностранной валюте в Казначействе Министерства финансов Республики Узбекистан), а также печать с изображением Государственного герба Республики Узбекистан и со своим наименованием на государственном языке.
финансирование мероприятий по созданию в научно-исследовательских и высших образовательных учреждениях Академии наук, Министерства высшего и среднего специального образования, Министерства здравоохранения, Министерства сельского и водного хозяйства Республики Узбекистан и других министерств и ведомств, на основе конкурсного отбора принципиально новых, оснащенных современным высокотехнологичным оборудованием научных лабораторий для проведения передовых научных исследований и изыскательских работ, направленных на обеспечение прорывного развития науки и технологий в стране, освоение выпуска конкурентоспособной наукоемкой отечественной продукции;
покрытие расходов по регистрации за рубежом прав на интеллектуальную собственность (патентов), созданных в рамках государственных научно-технических программ;
финансирование мероприятий по дооснащению современным научным оборудованием и бесперебойному обеспечению необходимыми расходными материалами и комплектующими научных лабораторий научных и высших образовательных учреждений, участвующих в реализации государственных научно-технических программ;
оплата расходов по обеспечению свободного доступа научно-исследовательских и высших образовательных учреждений Академии наук, Министерства высшего и среднего специального образования, Министерства здравоохранения, Министерства сельского и водного хозяйства Республики Узбекистан и других министерств и ведомств к ведущим электронным научным базам данных;
финансирование краткосрочных научных стажировок молодых ученых в ведущих зарубежных научных центрах, в том числе для освоения методики работы на высокотехнологичном оборудовании, приобретаемом для оснащения научных лабораторий.
5. Финансирование Фондом мероприятий по поддержке и развитию научно-технической деятельности научно-исследовательских и высших образовательных учреждений, не указанных в пункте 4 настоящего Положения, осуществляются на основании решения Государственной комиссии по науке и технологиям.
90 процентов валютных средств, поступающих в Агентство по интеллектуальной собственности Республики Узбекистан за счет патентных пошлин, сборов и иных неналоговых платежей;
7. Валютные средства Агентства по интеллектуальной собственности Республики Узбекистан, указанные в пункте 6 настоящего Положения, перечисляются Агентством по интеллектуальной собственности Республики Узбекистан на счета Фонда (отдельно по каждому виду валюты) ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за отчетным месяцем.
Гранты и кредиты международных финансовых организаций и институтов, благотворительные пожертвования юридических и физических лиц, а также другие поступления, не запрещенные законодательством, поступают на соответствующие счета, в том числе казначейские лицевые счета Фонда.
ежегодно утверждает прогнозные параметры доходов и расходов Фонда, а также отчеты о поступлении и использовании средств Фонда;
определяет порядок проведения конкурсного отбора проектов по созданию научных лабораторий в соответствии с утвержденными приоритетными направлениями научных исследований, финансируемыми за счет средств Фонда;
утверждает на основании предложений Агентства по науке и технологиям Республики Узбекистан (далее — Агентство) перечень объектов интеллектуальной собственности (патентов), созданных в рамках государственных научно-технических программ, для регистрации прав на них за рубежом;
устанавливает порядок дооснащения, обновления современным научным оборудованием и бесперебойному обеспечению необходимыми расходными материалами и комплектующими изделиями научных лабораторий научных и высших образовательных учреждений, участвующих в реализации государственных научно-технических программ;
утверждает на основании предложений Агентства перечень ведущих зарубежных электронных научных баз данных, расходы по обеспечению свободного доступа к которым покрываются за счет средств Фонда;
определяет порядок проведения конкурсного отбора молодых ученых для направления их в ведущие зарубежные научные организации для прохождения краткосрочных научных стажировок, в том числе для освоения методики работы на высокотехнологичном оборудовании, приобретаемом для оснащения научных лабораторий;
привлекает к решению задач, поставленных перед Фондом, заинтересованные министерства, ведомства, негосударственные некоммерческие организации;
осуществляет контроль за деятельностью Агентства и Фонда в части полноты формирования доходов и целевого использования средств Фонда;
10. Исполнительным органом Фонда является исполнительная дирекция Фонда, которая осуществляет текущее руководство и несет ответственность за деятельность Фонда.
Исполнительный директор Фонда назначается на должность и освобождается от должности Кабинетом Министров Республики Узбекистан.
организует текущую деятельность Фонда и несет ответственность за выполнение возложенных на него задач;
представляет Фонд в органах государственного и хозяйственного управления, других организациях, в том числе в иностранных государствах, а также международных организациях;
заключает с юридическими и физическими лицами договоры, касающиеся деятельности Фонда, без доверенности действует от имени Фонда;
составляет и представляет на утверждение Государственной комиссии штатное расписание, смету затрат на содержание аппарата Фонда за счет средств Фонда;
12. Содержание исполнительной дирекции Фонда осуществляется за счет средств Фонда на основании сметы расходов, утверждаемой Государственной комиссией в порядке, установленном законодательством.
На работников Исполнительной дирекции Фонда распространяются условия оплаты и стимулирования труда, установленные для работников органов государственного управления.
подготовка совместно с Агентством ежегодных прогнозных параметров доходов и расходов Фонда, а также отчета об их исполнении для представления в Государственную комиссию;
организация финансирования мероприятий по созданию научных лабораторий, дооснащению, обновлению научных лабораторий научно-исследовательских и высших образовательных учреждений, участвующих в реализации государственных научно-технических программ, современным научным оборудованием и бесперебойному обеспечению необходимыми расходными материалами и комплектующими изделиями;
обеспечение покрытия расходов по регистрации за рубежом прав на интеллектуальную собственность (патентов), созданных в рамках государственных научно-технических программ;
обеспечение оплаты расходов по обеспечению свободного доступа научно-исследовательских и высших образовательных учреждений к ведущим электронным научным базам данных;
организация финансирования краткосрочных научных стажировок молодых ученых в ведущих зарубежных научных организациях, в том числе для освоения методики работы на высокотехнологичном оборудовании, приобретаемом для оснащения научных лабораторий.
14. Исполнительная дирекция Фонда совместно с Агентством ежегодно в срок до 1 декабря разрабатывают прогнозные параметры доходов и расходов Фонда на следующий календарный год и представляют их на рассмотрение в Государственную комиссию.
15. Прогнозные параметры доходов и расходов Фонда утверждаются Государственной комиссией ежегодно до 25 декабря.
итогам проведенного в установленном порядке конкурсного отбора проектов по созданию научных лабораторий, дооснащению научных лабораторий научно-исследовательских и высших образовательных учреждений современным научным оборудованием и бесперебойному обеспечению необходимыми расходными материалами и комплектующими изделиями, а также конкурсного отбора молодых ученых для направления их в ведущие зарубежные научные организации для прохождения краткосрочных научных стажировок, в том числе для освоения методики работы на высокотехнологичном оборудовании, приобретаемом для оснащения научных лабораторий;
утверждению перечня объектов интеллектуальной собственности (патентов), созданных в рамках государственных научно-технических программ, для регистрации прав на них за рубежом, а также перечня ведущих зарубежных электронных научных баз данных, расходы по обеспечению свободного доступа к которым покрываются за счет средств Фонда;
17. Для организации закупок принципиально новых, оснащенных современным высокотехнологичным оборудованием научных лабораторий и дооснащения современным научным оборудованием и обеспечения необходимыми расходными материалами и комплектующими изделиями научных лабораторий научно-исследовательских и высших образовательных учреждений, участвующих в реализации государственных научно-технических программ:
между Исполнительной дирекцией Фонда, акционерным обществом «Узтадбиркорэкспорт» и научно-исследовательским учреждением (высшим образовательным учреждением), подавшим заявку, заключается трехсторонний договор;
акционерное общество «Узтадбиркорэкспорт» на основании проведенного в установленном порядке отбора зарубежных поставщиков и производителей заключает с ними соответствующие контракты на поставку товара (включая, при необходимости, доставку товара до научно-исследовательского или высшего образовательного учреждения, осуществление пуско-наладочных и других специфических работ), а также подает в Фонд заявку на открытие финансирования в иностранной валюте;
прием товара от акционерного общества «Узтадбиркорэкспорт» осуществляется на безвозмездной основе соответствующим научно-исследовательским или высшим образовательным учреждением, подавшим заявку.
При этом копии документов, подтверждающих поставку товара, представляются в Исполнительную дирекцию Фонда акционерным обществом «Узтадбиркорэкспорт».
18. Ответственность за целевое и эффективное использование полученного на безвозмездной основе научного оборудования, расходных материалов и комплектующих изделий возлагается на руководителей соответствующих научно-исследовательских и высших образовательных учреждений.
по обеспечению свободного доступа научно-исследовательских и высших образовательных учреждений к ведущим электронным научным базам данных осуществляется на основе договора о подписке к соответствующим базам данных, заключаемого между Исполнительной дирекцией Фонда и учреждением — владельцем базой данных;
краткосрочных научных стажировок молодых ученых в ведущих зарубежных научных организациях осуществляется в соответствии с условиями, требованиями и сроками научных стажировок, регулируемых договором между Исполнительной дирекцией Фонда, Агентством, научно-исследовательским учреждением (высшим образовательным учреждением), сотрудником которого является молодой ученый, и ведущей зарубежной научной организацией;
по регистрации за рубежом прав на интеллектуальную собственность (патентов), созданных в рамках государственных научно-технических программ, осуществляется на основе трехстороннего договора между Исполнительной дирекцией Фонда, научно-исследовательским или высшим образовательным учреждением, подавшим соответствующую заявку, и зарубежным патентным ведомством.
20. Остатки средств Фонда по итогам текущего финансового года изъятию не подлежат и переносятся на следующий год.
21. Ведение бухгалтерского учета, а также составление отчетности по поступлению и использованию средств Фонда осуществляются Исполнительной дирекцией Фонда в порядке, установленном законодательством.
22. Исполнительная дирекция Фонда проводит ежегодную аудиторскую проверку деятельности Фонда в соответствии с законодательством и публикует отчет в средствах массовой информации.
23. Контроль за целевым использованием средств Фонда осуществляется Главным контрольно-ревизионным управлением Министерства финансов Республики Узбекистан.
24. Ответственность за целевое использование средств Фонда в соответствии с утвержденной Государственной комиссией сметой расходов возлагается на исполнительного директора Фонда.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 4
к постановлению Кабинета Министров от 19 мая 2017 года № 302
к постановлению Кабинета Министров от 19 мая 2017 года № 302
ПРИЛОЖЕНИЕ № 5
к постановлению Кабинета Министров от 19 мая 2017 года № 302
к постановлению Кабинета Министров от 19 мая 2017 года № 302
1. Абзац второй пункта 2 постановления Кабинета Министров от 20 апреля 2006 г. № 65 «Об утверждении Положения о патентных пошлинах и платах и ставок патентных пошлин и плат» изложить в следующей редакции (СП Республики Узбекистан, 2006 г., № 4, ст. 26):
«90 процентов средств в иностранной валюте –на счет Фонда поддержки и развития научно-технической деятельности при Государственной комиссии по науке и технологиям, 2 процента средств в иностранной валюте — на соответствующий счет Государственного бюджета и 20 процентов средств в национальной валюте — в доход Государственного бюджета».
2. Пункт 2 постановления Кабинета Министров от 21 декабря 2006 г. № 263 «Об установлении ставок индивидуальных пошлин, взимаемых при международной регистрации знаков в соответствии с Протоколом к Мадридскому соглашению о международной регистрации знаков (Мадрид, 27 июня 1989 года)» изложить в следующей редакции (СЗ Республики Узбекистан, 2006 г., № 51-52, ст. 515):
«2. Определить, что средства индивидуальных пошлин, поступающие на валютный счет Агентства по интеллектуальной собственности Республики Узбекистан, распределяются в следующем порядке:
90 процентов — на счет Фонда поддержки и развития научно-технической деятельности при Государственной комиссии по науке и технологиям;
8 процентов — на внебюджетный счет Агентства по интеллектуальной собственности Республики Узбекистан для использования их на укрепление материально-технической базы Агентства и уплату членских взносов за участие в международных организациях в области правовой охраны объектов промышленной и других видов интеллектуальной собственности (не менее 50 процентов), а также на материальное стимулирование работников».
3. Пункт 5 Положения о порядке образования и использования внебюджетных средств Агентства по интеллектуальной собственности Республики Узбекистан, утвержденного постановлением Кабинета Министров от 7 декабря 2013 г. № 322 (СП Республики Узбекистан, 2013 г., № 12, ст. 87) изложить в следующей редакции:
«5. До 3 числа месяца, следующего за отчетным, поступившие за отчетный период валютные средства за осуществление юридически значимых действий, перечисляются с валютных блок-счетов (по каждому виду иностранной валюты) на:
счет Фонда поддержки и развития научно-технической деятельности при Государственной комиссии по науке и технологиям — в размере 90 процентов от общего объема поступивших в иностранной валюте средств, если иное не установлено решениями Правительства Республики Узбекистан;
соответствующий счет Государственного бюджета Республики Узбекистан после проведенной в установленном порядке конвертации — в размере 2 процентов от общего объема поступивших в иностранной валюте средств;
открытые по каждому виду иностранной валюты счета в иностранной валюте Агентства — в размере 8 процентов от общего объема поступивших средств в иностранной валюте».