Комментарий LexUz
Настоящее постановление утратило силу в соответствии с постановлением Кабинета Министров от 9 февраля 2018 года № 103 «Об утверждении Положения о порядке участия заявителя-застройщика в Программе по строительству доступных жилых домов по обновленным типовым проектам в сельской местности на 2017-2021 годы».
Во исполнение постановления Президента Республики Узбекистан от 21 октября 2016 года № ПП-2639 «О Программе по строительству доступных жилых домов по обновленным типовым проектам в сельской местности на 2017 — 2021 годы», а также в целях повышения уровня и качества жизни сельского населения за счет расширения масштабов строительства доступных жилых домов по обновленным типовым проектам, Кабинет Министров постановляет:
1. Утвердить Положение о порядке участия заявителя-застройщика в Программе по строительству доступных жилых домов по обновленным типовым проектам в сельской местности на 2017 — 2021 годы на основе рекомендаций органов самоуправления граждан согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьер-министра, министра финансов Республики Узбекистан Р.С. Азимова и заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Б.И. Закирова.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Кабинета Министров от 24 ноября 2016 года № 393
к постановлению Кабинета Министров от 24 ноября 2016 года № 393
1. Настоящее Положение определяет порядок отбора и участия застройщиков для строительства доступных жилых домов в сельской местности в рамках Программы по строительству доступных жилых домов по обновленным типовым проектам в сельской местности на 2017 — 2021 годы, утвержденной постановлением Президента Республики Узбекистан от 21 октября 2016 года № ПП-2639 (далее — Программа), исходя из социальных потребностей потенциальных застройщиков в доступных жилых домах в сельской местности в рамках Программы, определяемых органами самоуправления граждан.
2. Если условиями предоставления иностранных кредитов и грантов, привлеченных для строительства доступных жилых домов в сельской местности в рамках Программы, установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Положением, то применяются правила, установленные в соответствующих руководящих документах международных и зарубежных финансовых организаций.
семьи, нуждающиеся в улучшении жилищных условий — семьи, проживающие совместно с другой либо другими семьями в одном жилом доме (одной квартире); многодетные семьи; матери (отцы), воспитывающие ребенка (детей) в неполной семье; семьи, в составе которых имеется инвалид первой группы либо лицо, страдающее тяжелым видом хронического заболевания и нуждающееся в проживании в отдельном помещении в соответствии с законодательством; малообеспеченные семьи, а также семьи, площадь жилья которых не соответствует социальной норме площади жилья, предусмотренной законодательством;
заявитель — достигший 18-летнего возраста гражданин Республики Узбекистан, нуждающийся в жилье, постоянно проживающий в сельской местности и подавший заявление в орган самоуправления граждан для получения письменной рекомендации для участия в Программе в целях улучшения жилищных условий;
претендент — гражданин Республики Узбекистан, получивший письменную рекомендацию органа самоуправления граждан для участия в Программе в целях улучшения жилищных условий;
застройщик — гражданин Республики Узбекистан, постоянно проживающий в сельской местности, в установленном порядке оформивший заказ на строительство доступного жилого дома в сельской местности в рамках Программы, по которому принято положительное решение участвующего коммерческого банка о предоставлении ипотечного кредита для строительства доступного жилого дома в сельской местности в рамках Программы;
инжиниринговая компания — ООО ИК «Кишлок курилиш инвест», выполняющая по договору с застройщиком функции заказчика при строительстве доступного жилого дома в сельской местности в рамках Программы;
участвующие коммерческие банки — коммерческие банки, участвующие в финансировании строительства доступных жилых домов в сельской местности в рамках Программы;
земельный массив — земельные участки, предоставляемые инжиниринговой компании для строительства доступных жилых домов в сельской местности в рамках Программы и объектов социальной, инженерной и производственной инфраструктур на основании генерального плана, разработанного для соответствующего населенного пункта;
доступные жилые дома в сельской местности в рамках Программы — двух-, трехэтажные многоквартирные (2-3-х комнатные) жилые дома с надворными постройками и благоустроенными дворами и одноэтажные 2-х и 3-х комнатные жилые дома, размещаемые в густонаселенных районах на земельных участках размером 0,02 га, с надворными постройками;
письменная рекомендация — письменная рекомендация, выдаваемая органом самоуправления граждан заявителю для участия в Программе в целях улучшения жилищных условий.
4. Участие застройщиков в Программе на основе рекомендаций органов самоуправления граждан осуществляется в соответствии со схемой согласно приложению № 1 к настоящему Положению.
5. Отбор претендентов при строительстве доступных жилых домов в сельской местности в рамках Программы осуществляется органами самоуправления граждан исходя из принципа прозрачности и надежности системы по первичному отбору семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
6. Заявитель для получения письменной рекомендации представляет в орган самоуправления граждан по месту постоянного жительства заявление на имя председателя (аксакала) с приложением документов, подтверждающих соответствие заявителя социальным критериям, указанным в пункте 11 настоящего Положения.
7. Заявитель несет ответственность за достоверность документов, представляемых в орган самоуправления граждан.
8. Документы принимаются уполномоченным лицом органа самоуправления граждан по описи, копия которой с распиской вручается заявителю с отметкой о дате приема документов.
9. Учет заявлений ведется в отдельном регистрационном журнале (далее — журнал), который должен быть пронумерован, прошит и опечатан печатью органа самоуправления граждан.
Каждому заявлению в журнале присваивается неповторяющийся регистрационный номер. Заявления должны заноситься в журнал последовательно, по мере их получения.
Рассмотрение заявления без его предварительной регистрации в журнале запрещается. Орган самоуправления граждан обязан рассматривать заявления по мере их поступления и очередности регистрации в журнале.
10. Рассмотрение заявления органом самоуправления граждан осуществляется в срок, не превышающий двух рабочих дней с даты его принятия и регистрации в журнале.
11. При рассмотрении заявления органом самоуправления граждан учитываются следующие социальные критерии:
а) отсутствие у заявителя на праве собственности жилого помещения и проживание в жилом помещении на условиях найма (аренды) или в помещении, непригодном для проживания;
е) наличие среди членов семьи заявителя лица, страдающего тяжелым видом хронического заболевания и нуждающегося в проживании в отдельном помещении в соответствии с перечнем, утвержденным Министерством здравоохранения Республики Узбекистан;
12. Орган самоуправления граждан осуществляет изучение жилищных условий заявителя, в том числе на предмет его соответствия социальным критериям, указанным в пункте 11 настоящего Положения, по итогам которого составляется акт обследования о фактическом наличии или отсутствии у заявителя потребности в улучшении жилищных условий.
13. Акт обследования составляется в двух экземплярах, один экземпляр которого предоставляется заявителю под роспись.
14. По результатам рассмотрения заявления и проведенного изучения жилищных условий орган самоуправления граждан в течение одного рабочего дня выдает заявителю письменную рекомендацию по форме согласно приложению № 2 к настоящему Положению для последующего предоставления в филиалы инжиниринговой компании и участвующего коммерческого банка или уведомляет заявителя в письменной форме об отказе в выдаче письменной рекомендации с указанием конкретных причин отказа.
Один экземпляр предоставляется претендентом в филиал инжиниринговой компании для рассмотрения его заявления о заключении предварительного договора, а второй прилагается претендентом к заявлению о предоставлении ипотечного кредита, подаваемому им в соответствующий филиал участвующего коммерческого банка по месту постоянного жительства.
16. Орган самоуправления граждан несет ответственность за правильность и своевременное предоставление письменной рекомендации, а также за необоснованный отказ в ее выдаче.
в) обоснованное указание факта отсутствия у заявителя потребности в улучшении жилищных условий в акте обследования, составленном по итогам изучения жилищных условий заявителя, в том числе на предмет его соответствия социальным критериям, указанным в пункте 11 настоящего Положения;
г) повторное обращение застройщика, ранее уже получившего доступный жилой дом или индивидуальное жилье в сельской местности в рамках Программы и программ по строительству индивидуального жилья по типовым проектам в сельской местности.
18. Отказ в выдаче письменной рекомендации по иным основаниям, не указанным в пункте 17 настоящего Положения, не допускается.
19. В случае принятия решения об отказе в выдаче письменной рекомендации, орган самоуправления граждан направляет (вручает) заявителю письменное уведомление с указанием конкретных причин отказа и срока, в течение которого заявитель, устранив указанные причины может представить документы для повторного рассмотрения.
Срок, в течение которого заявитель вправе устранить причины отказа в выдаче письменной рекомендации и представить документы для повторного рассмотрения, не может быть менее пяти рабочих дней со дня получения письменного уведомления об отказе в выдаче письменной рекомендации.
20. Заявление, поданное заявителем по истечении срока, указанного в письменном уведомлении об отказе в выдаче письменной рекомендации, рассмотрению не подлежит.
21. Заявители, которым в выдаче письменной рекомендации отказано, и заявления которых на основании пункта 20 настоящего Положения оставлены без рассмотрения, вправе подать повторное заявление о выдаче письменной рекомендации в соответствии с пунктом 6 настоящего Положения в следующем году.
22. После принятия решения хокима района (города) о предоставлении инжиниринговой компании земельного участка под строительство доступных жилых домов в сельской местности в рамках Программы сведения об отобранных земельных массивах доводятся инжиниринговой компанией до внимания местного населения посредством средств массовой информации и органов самоуправления граждан.
23. Филиал инжиниринговой компании принимает и рассматривает заявления претендентов, изъявивших желание на строительство доступных жилых домов в сельской местности в рамках Программы, и заключает с ними предварительные договора на основании требований и сроков, предусмотренных Положением о порядке осуществления индивидуального жилищного строительства с участием инжиниринговой компании «Кишлок курилиш инвест», утвержденным постановлением Кабинета Министров от 26 октября 2009 г. № 280.
24. Претенденты, заключившие предварительные договора с филиалом инжиниринговой компании, обращаются с заявлением о предоставлении ипотечного кредита в соответствующий филиал участвующего коммерческого банка по месту постоянного жительства.
25. В заявлении о предоставлении ипотечного кредита должен быть указан тип доступного жилого дома в сельской местности в рамках Программы, для строительства которого претендент намеревается получить ипотечный кредит, с приложением:
е) справки о размещении первоначального взноса на сберегательном вкладном счете и копии предварительного договора, заключенного с филиалом инжиниринговой компании.
26. Филиалы участвующего коммерческого банка рассматривают заявления претендентов о предоставлении ипотечного кредита в соответствии с требованиями и сроками, предусмотренными Положением о порядке льготного ипотечного кредитования Акционерным коммерческим банком «Кишлок курилиш банк» индивидуального жилищного строительства по утвержденным типовым проектам, утвержденным постановлением Кабинета Министров от 25 мая 2009 г. № 148, и Положением о порядке осуществления индивидуального жилищного строительства с участием инжиниринговой компании «Кишлок курилиш инвест», утвержденным постановлением Кабинета Министров от 26 октября 2009 г. № 280.
27. При отборе претендентов филиал участвующего коммерческого банка, принимая во внимание письменную рекомендацию, осуществляет оценку кредитоспособности претендентов.
28. На основании результатов оценки кредитоспособности претендентов филиал участвующего коммерческого банка письменно сообщает претенденту о решении банка об одобрении или отказе в выдаче ему ипотечного кредита.
29. При недостаточной кредитоспособности претендента (созаемщиков) право на получение ипотечного кредита приобретает следующий претендент в порядке очередности подачи заявления о предоставлении ипотечного кредита.
30. Претенденты, которым в предоставлении ипотечного кредита отказано, вправе подать повторное заявление о предоставлении ипотечного кредита в следующем году.
31. Лица, виновные в нарушении требований настоящего Положения, несут ответственность в установленном законодательством порядке.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к Положению о порядке участия заявителя-застройщика в Программе по строительству доступных жилых домов по обновленным типовым проектам в сельской местности на 2017 — 2021 годы на основе рекомендаций органов самоуправления граждан
к Положению о порядке участия заявителя-застройщика в Программе по строительству доступных жилых домов по обновленным типовым проектам в сельской местности на 2017 — 2021 годы на основе рекомендаций органов самоуправления граждан
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к Положению о порядке участия заявителя-застройщика в Программе по строительству доступных жилых домов по обновленным типовым проектам в сельской местности на 2017 — 2021 год на основе рекомендаций органов самоуправления граждан
к Положению о порядке участия заявителя-застройщика в Программе по строительству доступных жилых домов по обновленным типовым проектам в сельской местности на 2017 — 2021 год на основе рекомендаций органов самоуправления граждан
№ _______________ | |||||||
Выдана гражданину Республики Узбекистан (претенденту) _____________________________________________ | |||||||
____________________________________________________________________________________________ | |||||||
(Ф.И.О.) | |||||||
постоянно проживающему по адресу: _____________________________________________________________ | |||||||
____________________________________________________________________________________________ | |||||||
(указывается адрес постоянного места жительства) | |||||||
для заключения предварительного договора с филиалом ООО ИК «Кишлок курилиш инвест» и получения ипотечного кредита в филиале участвующего коммерческого банка для строительства доступного жилого дома в сельской местности в рамках Программы. | |||||||
Настоящая рекомендация выдана на основании Акта обследования жилищных условий о фактическом наличии или отсутствии у заявителя потребности в улучшении жилищных условий от «__» ______20__года № ________, составленного | |||||||
____________________________________________________________________________________________, | |||||||
(указывается орган самоуправления граждан) | |||||||
учитывая, что ________________________________________________________________________________ | |||||||
(Ф.И.О. претендента) | |||||||
соответствует следующим социальным критериям: | |||||||
1) _________________________________________________________________________________________; | |||||||
2) _________________________________________________________________________________________; | |||||||
3) _________________________________________________________________________________________. | |||||||
(указываются социальные критерии, предусмотренные в пункте 11 Положения о порядке участия заявителя-застройщика в Программе по строительству доступных жилых домов по обновленным типовым проектам в сельской местности на 2017 — 2021 годы на основе рекомендаций органов самоуправления граждан) | |||||||
Настоящая письменная рекомендация выдана в соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 21 октября 2016 года № ПП-2639 «О Программе по строительству доступных жилых домов по обновленным типовым проектам в сельской местности на 2017 — 2021 годы» и Положением о порядке участия заявителя-застройщика в Программе по строительству доступных жилых домов по обновленным типовым проектам в сельской местности на 2017 — 2021 годы на основе рекомендаций органов самоуправления граждан. | |||||||
Председатель (аксакал) схода граждан | |||||||
_____________________________________________ | __________ | ||||||
Ответственный секретарь схода граждан | |||||||
_____________________________________________ | __________ | ||||||
М.П. | |||||||
«__»________ 20___ года | |||||||
(дата выдачи) |