В соответствии с Законом Республики Узбекистан от 24 декабря 2012 года № ЗРУ-342 «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Узбекистан «О нормативно-правовых актах» Кабинет Министров постановляет:
1. Внести изменения и дополнения в некоторые решения Правительства Республики Узбекистан согласно приложению.
2. Признать утратившим силу постановление Кабинета Министров от 27 октября 1998 г. № 454 «Об утверждении Общеправового классификатора отраслей законодательства Республики Узбекистан».
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителей Премьер-министра Республики Узбекистан и министра юстиции Республики Узбекистан Н.Т. Юлдашева.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Кабинета Министров от 7 декабря 2013 года № 323
к постановлению Кабинета Министров от 7 декабря 2013 года № 323
1. В постановлении Кабинета Министров от 9 октября 1997 г. № 469 «О мерах по обеспечению законности нормативных актов министерств, государственных комитетов и ведомств» (СП Республики Узбекистан, 1997 г., № 10, ст. 33):
«правовые акты министерств, государственных комитетов и ведомств, затрагивающие права, свободы и законные интересы граждан, имеющие обязательную силу для организаций вне системы данного органа управления или носящие межведомственный характер (имеющие общеобязательный характер) (далее — нормативные акты), подлежат государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Узбекистан и вступают в силу со дня их официального опубликования, если в самом акте не указан более поздний срок;
нормативные акты, не прошедшие государственную регистрацию, не влекут за собой правовых последствий как не вступившие в силу и не могут служить основанием для регулирования соответствующих общественных отношений, применения каких-либо санкций к гражданам, должностным лицам, организациям за неисполнение содержащихся в них предписаний»;
«Нормативные акты, прошедшие государственную регистрацию, подлежат официальному опубликованию в «Ўзбекистон Республикаси қонун ҳужжатларининг тўплами» — «Собрании законодательства Республики Узбекистан»;
«Утвердить Положение о правовой экспертизе и государственной регистрации нормативно-правовых актов, принятых министерствами, государственными комитетами и ведомствами, согласно приложению»;
«Настоящее Положение определяет порядок проведения правовой экспертизы и государственной регистрации нормативно-правовых актов, принятых министерствами, государственными комитетами, ведомствами (далее — министерства и ведомства), а также основные требования, предъявляемые к ним»;
в абзаце первом слова «нормативных актов министерств, государственных комитетов, ведомств (далее — «министерства и ведомствам») заменить словами «нормативно-правовых актов, принятых министерствами и ведомствами (далее — нормативные акты)»;
«Для целей настоящего Положения под ведомствами понимаются республиканские органы государственного управления либо органы управления специальной компетенции, не являющиеся министерствами или государственными комитетами, наделенные исполнительными и (или) распорядительными функциями, а также правом принятия нормативных актов (агентства, комиссии, центры, управления и т. д.)»;
в абзаце первом слова «нормативные акты министерств и ведомств» заменить словами «правовые акты, принимаемые министерствами и ведомствами»;
«21. Не подлежат государственной регистрации в Министерстве юстиции в соответствии с настоящим Положением:
Отнесение документов, предусмотренных в абзаце шестом настоящего пункта, к нормативным документам в области технического регулирования осуществляется Министерством юстиции»;
«создающих условия для коррупции, совершения других правонарушений в системе органов государственной власти и управления»;
в абзаце четвертом слова «предпринимательства и приводящих» заменить словами «предпринимательства, приводящие»;
«Министерства и ведомства в пределах своей компетенции принимают нормативные акты в виде приказов и постановлений. Приказами и постановлениями могут утверждаться положения, правила, инструкции и другие документы, которые являются составной частью этих актов»;
«Если требуется разъяснение целей и мотивов принятия нормативного акта, в него включается вводная часть — преамбула. Положения, имеющие правовые нормы, в преамбулу не включаются.
Положения нормативного акта должны быть изложены лаконично, простым и ясным языком. Используемые понятия и термины применяются единообразно в соответствии с их значением, принятым в действующем законодательстве, с тем, чтобы исключить возможность различного толкования. В необходимых случаях даются краткие определения специальных терминов и понятий, применяются общепринятые сокращения и даются пояснения других сокращений. Не допускается употребление устаревших и многозначных слов и выражений, образных сравнений, эпитетов, метафор»;
«В случае необходимости в нормативном акте воспроизводятся отдельные положения из нормативно-правового акта более высокой юридической силы со ссылкой на такой акт.
В нормативном акте, как правило, не воспроизводятся повторно правовые нормы, содержащиеся в нормативных актах, ранее принятых министерствами и ведомствами»;
«Включение в текст нормативных актов отсылок к актам законодательства допускается лишь в исключительных случаях»;
в абзаце восьмом слова «нормативные акты министерств и ведомств» заменить словами «министерствами и ведомствами нормативные акты»;
«должность, подпись, заглавная буква имени и фамилия руководителя министерства или ведомства либо лица, исполняющего его обязанности, заверенная печатью данного органа»;
«Подготовленный нормативный акт до его подписания руководителем министерства или ведомства подлежит правовой экспертизе, проводимой юридической службой этого министерства или ведомства»;
«В случаях, если представленный документ требует дополнительного изучения, в том числе путем привлечения квалифицированных специалистов, срок рассмотрения документа может быть продлен до 20 дней»;
в абзаце третьем пункта 15 слова «по истечении десяти дней со дня его государственной регистрации» заменить словами «со дня его официального опубликования»;
«17. После государственной регистрации один экземпляр подлинника нормативного акта с присвоенным ему регистрационным номером возвращается органу, его представившему, один экземпляр подлинника и две копии остаются в Министерстве юстиции для учета и опубликования»;
«При изменении законодательства министерства и ведомства обязаны привести принятые ими нормативные акты, прошедшие государственную регистрацию, в соответствие с актами законодательства и представить соответствующие изменения и дополнения в Министерство юстиции Республики Узбекистан для правовой экспертизы и государственной регистрации. Министерство юстиции Республики Узбекистан вправе требовать от министерств и ведомств приведения принятых ими нормативных актов, прошедших государственную регистрацию, в соответствие с законодательством»;
из абзаца четвертого слова «предусмотренное настоящим пунктом и пунктом 20 настоящего Положения» исключить;
«19. В случае реорганизации, упразднения или переименования министерства и ведомства, правопреемство в отношении принятых ими нормативно-правовых актов определяется законом.
20. Министерства и ведомства, в пределах своих полномочий, обязаны обеспечивать распространение текстов принятых ими нормативных актов.
Электронные версии текстов нормативных актов подлежат обязательному опубликованию на официальных веб-сайтах, принявших их министерств и ведомств.
Не допускается направление на исполнение нормативных актов, подлежащих государственной регистрации и опубликованию (объявлению) в установленном порядке, до их государственной регистрации и официального опубликования.
Сведения о состоянии государственной регистрации нормативных актов, принятых министерствами, государственными комитетами и ведомствами подлежат обязательному систематическому опубликованию в газетах «Халқ сўзи» — «Народное слово».
21. Министерство юстиции Республики Узбекистан вправе вносить представления соответствующим органам о необходимости официального толкования принятых ими нормативных актов.
Приказ или постановление об официальном толковании направляется на исполнение только после его согласования с Министерством юстиции Республики Узбекистан».
2. В постановлении Кабинета Министров от 19 мая 2000 г. № 197 «О совершенствовании порядка принятия нормативных актов министерств, государственных комитетов и ведомств» (СП Республики Узбекистан, 2000 г., № 5, ст. 26):
правовые акты общеобязательного характера, принятые министерствами, государственными комитетами и ведомствами, подлежат государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Узбекистан и вступают в силу со дня их официального опубликования, если в самом акте не указан более поздний срок;
правовые акты, затрагивающие права, свободы и законные интересы граждан, субъектов предпринимательства и другие правовые акты общеобязательного характера, подлежат официальному опубликованию в «Ўзбекистон Республикаси қонун ҳужжатларининг тўплами» — «Собрании законодательства Республики Узбекистан»;
структурные подразделения и территориальные органы министерств, государственных комитетов и ведомств не вправе принимать правовые акты общеобязательного характера.
обеспечивать представление правовых актов общеобязательного характера в течение десяти дней со дня их принятия в Министерство юстиции Республики Узбекистан для государственной регистрации и последующее доведение нормативно-правовых актов до сведения всех заинтересованных лиц;
не допускать случаев включения правовых норм в документы ненормативного характера, а также направления для исполнения и публикации в средствах массовой информации правовых актов общеобязательного характера, не прошедших государственную регистрацию в Министерстве юстиции Республики Узбекистан.
Предупредить руководителей министерств, государственных комитетов и ведомств об их персональной ответственности за безусловное выполнение решений Правительства, регламентирующих порядок принятия и государственной регистрации ведомственных нормативно-правовых актов»;
См. предыдущую редакцию.
(пункт 3 утратил силу постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 22 декабря 2017 года № 1013 — Национальная база данных законодательства, 25.12.2017 г., № 09/17/1013/0459)
См. предыдущую редакцию.
(пункт 4 утратил силу постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 22 марта 2019 года № 242 — Национальная база данных законодательства, 25.03.2019 г., № 09/19/242/2820)
См. предыдущую редакцию.
(пункт 5 утратил силу постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 1 мая 2017 года № 250 — СЗ РУ, 2017 г., № 18, ст. 323)
6. В Положении о порядке проведения аттестации и повышения квалификации работников юридических служб, утвержденном постановлением Кабинета Министров от 22 ноября 2007 г. № 244 (СП Республики Узбекистан, 2007 г., № 11, ст. 65):
«Запрещается проведение аттестации работников юридических служб организациями, в которых они работают»;
в абзацах первом и четвертом текста на узбекском языке слова «тўхтатилиши» и «тўхтатиш» заменить соответственно словами «тугатилиши» и «тугатиш»;
«Работник юридической службы может принять участие на заседании аттестационной комиссии Министерства юстиции Республики Узбекистан при рассмотрении вопроса прекращения действия выданного ему свидетельства о прохождении аттестации работника юридической службы. О месте и времени заседания работнику юридической службы сообщается не менее чем за десять дней до его проведения.
Неучастие работника юридической службы на заседании аттестационной комиссии Министерства юстиции Республики Узбекистан не является препятствием для принятия решения о прекращении действия свидетельства о прохождении аттестации работника юридической службы. О принятом решении работнику юридической службы сообщается в течение трех дней».