Комментарий LexUz
Настоящее постановление утратило силу в соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 30 июня 2017 года № ПП-3105 «Об организации деятельности Общественного совета по новейшей истории Узбекистана при Академии наук Республики Узбекистан».
В целях повышения эффективности работ по координации деятельности научных, культурных, образовательных, общественных учреждений и организаций по изучению, подготовке и изданию учебно-методической, научно-популярной, просветительской литературы по новейшей истории, становления и развития национальной государственности Узбекистана, формирования у молодежи, в первую очередь учащихся общеобразовательных школ, профессиональных колледжей, академических лицеев, студентов высших учебных заведений глубоких знаний об истории страны:
1. Согласиться с предложениями Министерства высшего и среднего специального образования, Министерства народного образования, Академии наук и Академии государственного и общественного строительства при Президенте Республики Узбекистан о создании Общественного совета по новейшей истории Узбекистана при Министерстве высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан (далее — Общественный совет).
Определить, что Общественный совет является научно-координационным, консультативным органом, образованным в целях содействия повышению эффективности исследований и преподавания новейшей истории Узбекистана, а также качества научной, учебно-методической литературы, духовно-просветительской работы в этой сфере.
Упразднить Центр новой истории Узбекистана при Академии государственного и общественного строительства при Президенте Республики Узбекистан.
2. Утвердить состав Общественного совета по новейшей истории Узбекистана при Министерстве высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан, Положение об Общественном совете согласно приложениям №№ 1*-2.
организацию системного изучения новейшей истории Узбекистана, основанного на принципах историзма и объективности, а также недопущение односторонних подходов, догматизма в оценке исторического прошлого и настоящего узбекского народа, имеющего великое историко-культурное наследие и внесшего огромный вклад в развитие мировой цивилизации;
координацию работ по подготовке учебной, научной, учебно-методической литературы и изданий нового поколения, обеспечив рассмотрение в них новейшей истории Узбекистана в неразрывной связи с общемировыми и региональными процессами, а также историко-культурным наследием цивилизаций народов и государств, сформировавшихся на территории современного Узбекистана;
глубокое изучение и раскрытие сути и содержания «узбекской модели» формирования демократического правового государства, социально ориентированной рыночной экономики, основ гражданского общества,' масштабной работы по обеспечению прав и свобод человека, сохранению стабильности, межнационального и межконфессионального согласия в обществе, роли и места Узбекистана в современном мире;
проведение системного мониторинга и экспертизы научной и учебно-методической литературы, учебных программ, уровня преподавания курса новейшей истории Узбекистана в образовательных учреждениях страны, выработку и реализацию предложений по улучшению качества научно-исследовательской, учебно-методической работы в этой сфере, повышению квалификации педагогических кадров-историков;
повышение эффективности духовно-просветительской работы, в том числе в средствах массовой информации, направленной на формирование у граждан исторической памяти, национального самосознания, высокой духовности, уважения к историческим традициям, культурному наследию народа, понимания непреходящего исторического значения обретения страной независимости;
реализацию системных мер, направленных на выявление в современной зарубежной научной и учебной литературе фактов фальсификации, искажения истории Узбекистана, доведение до широкой международной общественности объективной информации об историческом прошлом, социально-экономическом и общественно-политическом развитии современного Узбекистана, проводимых в стране демократических реформах.
в шестимесячный срок провести критический анализ исследовательских работ, издаваемой в стране учебной и учебно-методической литературы по новейшей истории Узбекистана, подготовить и внести на рассмотрение программу мер по повышению эффективности научно-исследовательской, образовательной, духовно-просветительской деятельности в этой сфере, совершенствованию работы по подготовке, переподготовке, повышению квалификации педагогических кадров-историков;
в трехмесячный срок разработать и внести на рассмотрение в установленном порядке перечень международных, республиканских научно-теоретических и практических конференций и семинаров на 2012-2013 годы по актуальным вопросам новейшей истории Узбекистана, направленных на повышение уровня исследований и преподавания в этой сфере, доведение до международной общественности достоверной информации о современном Узбекистане, его историческом прошлом.
5. Образовать в качестве рабочего органа Общественного совета Координационно-методический центр по вопросам новейшей истории Узбекистана при Министерстве высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан (далее — Центр);
важнейшей задачей Центра является научно-методическое обеспечение деятельности Совета, организация разработки актуальных проблем новейшей истории Узбекистана, подготовки и издания учебной, научно-методической литературы, выполнение других задач, стоящих перед Советом;
Центр является государственным учреждением со статусом юридического лица, возглавляемым директором, который назначается министром высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан по согласованию с аппаратом Президента Республики Узбекистан;
финансирование деятельности Общественного совета, его Центра осуществляется за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан, а также иных источников, не запрещенных законодательством;
Центр формируется за счет штатной численности упраздняемого Центра новой истории Узбекистана при Академии государственного и общественного строительства при Президенте Республики Узбекистан.
Утвердить структуру, штатное расписание и разряды по оплате труда работников Центра согласно приложениям №№ 3 — 5.
6. Министерству высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан в трехмесячный срок обеспечить укомплектование Центра высококвалифицированными специалистами в области истории, историографии, других отраслей общественных наук, а также реализовать комплекс мероприятий по созданию развитой материально-технической, научно-методической базы Центра, основанной на использовании современных информационно-коммуникационных технологий и систем.
7. Узбекскому агентству связи и информатизации обеспечить за счет средств Фонда развития информационно-коммуникационных технологий оснащение Центра современными средствами связи, в том числе правительственной, широкополосным доступом к сети Интернет.
внести в соответствии с настоящим постановлением изменения и дополнения в сметы расходов и штатные расписания Академии государственного и общественного строительства при Президенте Республики Узбекистан, а также подразделений Министерства высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан;
предусматривать в параметрах расходов Государственного бюджета Республики Узбекистан выделение Центру необходимых бюджетных ассигнований на его текущее содержание, а также на выполнение задач, возложенных на Совет, в пределах средств, выделяемых на науку;
(абзац третий пункта 8 в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 8 июля 2014 года № УП-4631 — СЗ РУ, 2014 г., № 29, ст. 356)
9. Агентству «Узархив», Академии наук, Министерству высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан, другим министерствам и ведомствам, научно-исследовательским учреждениям оказывать Центру содействие в получении архивных, информационно-аналитических и других материалов, необходимых для выполнения стоящих перед ним задач.
10. Признать утратившим силу распоряжение Президента Республики Узбекистан от 19 сентября 1996 г. № Р-661 «О создании «Центра новой истории Узбекистана» при Академии государственного и общественного строительства при Президенте Республики Узбекистан».
11. Министерству юстиции Республики Узбекистан совместно с Министерством высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан, другими заинтересованными министерствами и ведомствами в месячный срок внести в Кабинет Министров предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающие из настоящего постановления.
12. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Ш.М. Мирзиёева.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к постановлению Президента Республики Узбекистан от 27 января 2012 года № ПП-1694
к постановлению Президента Республики Узбекистан от 27 января 2012 года № ПП-1694
1. Настоящее Положение определяет порядок деятельности и функционирования Общественного совета по новейшей истории Узбекистана при Министерстве высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан (далее — Совет).
2. Совет является научно-координационным, консультативным органом, состоящим из ведущих ученых и специалистов в области истории и других общественных наук, экспертов по учебно-методической работе, образованным в целях содействия повышению эффективности исследований и преподавания новейшей истории Узбекистана, а также качества научной, учебно-методической литературы, духовно-просветительской работы в этой сфере.
3. Совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Узбекистан, законами Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, настоящим Положением и другими актами законодательства.
5. В случае изменения состава и численности Совета Министерство высшего и среднего специального образования вносит соответствующие предложения в Аппарат Президента Республики Узбекистан для рассмотрения и утверждения.
организация системного изучения новейшей истории Узбекистана, основанного на принципах историзма и объективности, а также недопущение односторонних подходов, догматизма в оценке исторического прошлого и настоящего узбекского народа, имеющего великое историко-культурное наследие и внесшего огромный вклад в развитие мировой цивилизации;
координация работ по подготовке учебной, научной, учебно-методической литературы и изданий нового поколения, обеспечив рассмотрение в них новейшей истории Узбекистана в неразрывной связи с общемировыми и региональными процессами, а также историко-культурным наследием цивилизаций народов и государств, сформировавшихся на территории современного Узбекистана;
глубокое изучение и раскрытие сути и содержания «узбекской модели» формирования демократического правового государства, социально ориентированной рыночной экономики, основ гражданского общества, масштабной работы по обеспечению прав и свобод человека, сохранению стабильности, межнационального и межконфессионального согласия в обществе, роли и места Узбекистана в современном мире;
глубокое изучение и раскрытие сути и содержания «узбекской модели» формирования демократического правового государства, социально ориентированной рыночной экономики, основ гражданского общества, масштабной работы по обеспечению прав и свобод человека, сохранению стабильности, межнационального и межконфессионального согласия в обществе, роли и места Узбекистана в современном мире;
проведение системного мониторинга и экспертизы научной и учебно-методической литературы, учебных программ, уровня преподавания курса новейшей истории Узбекистана в образовательных учреждениях страны, выработку и реализацию предложений по улучшению качества научно-исследовательской, учебно-методической работы в этой сфере, повышению квалификации педагогических кадров-историков;
повышение эффективности духовно-просветительской работы, в том числе в средствах массовой информации, направленной на формирование у граждан исторической памяти, национального самосознания, высокой духовности, уважения к историческим традициям, культурному наследию народа, понимания непреходящего исторического значения обретения страной независимости;
реализацию системных мер, направленных на выявление в современной зарубежной научной и учебной литературе фактов фальсификации, искажения истории Узбекистана, доведение до широкой международной общественности объективной информации об историческом прошлом, социально-экономическом и общественно-политическом развитии современного Узбекистана, проводимых в стране демократических реформах.
осуществляет экспертизу тем научно-исследовательских работ в сфере новейшей истории Узбекистана с целью определения их актуальности с учетом задач развития науки и общества;
организует работу по регулярному сбору и анализу широкой фактологической информации по вопросам новейшей истории Узбекистана;
формирует систему обратной связи с ведущими высшими, средне-специальными и общеобразовательными учебными заведениями по вопросам изучения и преподавания новейшей истории Узбекистана;
проводит инвентаризацию и экспертизу научной, учебной и учебно-методической литературы по новейшей истории Узбекистана;
разрабатывает предложения по созданию и совершенствованию новой учебной и учебно-методической литературы по новейшей истории Узбекистана;
организует работу по проведению научно-методологической экспертизы новых учебников и учебно-методических пособий для образовательных учреждений высшего, среднего специального, профессионального и общего среднего образования по новейшей истории Узбекистана;
координирует деятельность научно-исследовательских и образовательных учреждений, а также работы ведущих специалистов-историков в области преподавания и подготовки нового поколения учебников и учебно-методической литературы по новейшей истории Узбекистана;
осуществляет работу по созданию регламента и регулярному объявлению конкурсов на написание учебной и учебно-методической литературы по новейшей истории Узбекистана;
участвует в разработке образовательных стандартов в сфере преподавания новейшей истории Узбекистана;
разрабатывает рекомендации по повышению профессиональной квалификации учителей и преподавателей истории образовательных учреждений общего среднего, среднего специального, профессионального и высшего образования, в том числе с использованием технологий дистанционного обучения;
разрабатывает и вносит предложения по внедрению в систему высшего, среднего специального, профессионального и общего среднего образования достижений передового национального и мирового опыта в сфере преподавания исторических дисциплин, в том числе с использованием современных мультимедийных, дистанционных и информационных технологий;
организует работу по широкой пропаганде в средствах массовой информации, в том числе в сети Интернет, новейшей истории Узбекистана, идей национальной независимости и национального возрождения;
разрабатывает методические рекомендации по проведению масштабных воспитательных и духовно-просветительских мероприятий среди молодежи с использованием материалов новейшей истории (молодежных форумов, конкурсов на знание новейшей истории и т. д.);
осуществляет координацию практической подготовки и проведения международных, республиканских научно-теоретических и научно-практических конференций, «круглых столов», семинаров, посвященных вопросам изучения и преподавания новейшей истории Узбекистана.
получать в установленном порядке от министерств, ведомств, органов государственного и хозяйственного управления необходимую информацию и материалы;
создавать экспертные группы по изучению важнейших направлений новейшей истории Узбекистана из числа ведущих ученых и высококвалифицированных специалистов Академии наук, министерств и ведомств, научных и высших образовательных учреждений;
налаживать сотрудничество с ведущими зарубежными исследовательскими центрами, специализирующимися на изучении новейшей истории;
9. Совет создается в составе председателя, заместителя председателя, директора центра и членов Совета.
11. Деятельность Совета основывается на принципах равноправия и коллегиальности при принятии решений.
12. Совет осуществляет свою деятельность в соответствии с утвержденным председателем Совета планом и проводит свои заседания по мере необходимости, но не реже чем раз в квартал.
По инициативе члена Совета может быть проведено внеочередное заседание. Обоснованное требование о проведении внеочередного заседания Совета направляется в письменном виде в Центр.
13. Заседание Совета ведет его председатель. Заседание Совета правомочно при присутствии на нем не менее двух третей его членов.
14. В зависимости от характера рассматриваемых вопросов на заседание Совета могут приглашаться руководители и специалисты образовательных и научно-исследовательских учреждений, а также других организаций.
15. По основным направлениям деятельности Совета, а также для выполнения возложенных на Совет задач, из состава его членов формируются рабочие группы, направления деятельности и состав которых, утверждается решением Совета.
Для участия на заседании Совета, а также в состав формируемых рабочих групп могут привлекаться эксперты, специалисты-практики и другие лица.
16. Функции рабочего органа выполняет Координационно-методический центр по вопросам новейшей истории Узбекистана при Министерстве высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан (далее — Центр). Центр является государственным учреждением со статусом юридического лица, вправе открывать расчетные счета в банках, а также пользоваться гербовой печатью.
Директор Центра назначается и освобождается от должности министром высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан по согласованию с Аппаратом Президента Республики Узбекистан.
На сотрудников Центра распространяются условия премирования, материальной помощи и надбавки, установленные для работников органов государственного управления.
готовит проект плана работы Совета на очередной период, осуществляет контроль за его исполнением, организует текущую работу Совета в соответствии с утвержденным планом;
обеспечивает своевременную подготовку всех необходимых материалов к очередному заседанию Совета, организует его проведение;
представляет на рассмотрение Совета информационные, аналитические, а также иные материалы в соответствии с решением Совета;
рассматривает поступающую корреспонденцию и подготавливает предложения по решению вопросов, входящих в компетенцию Совета;
18. Центр оформляет представленные членами Совета материалы для рассмотрения на заседании Совета, готовит повестку дня заседания и представляет пакет документов Директору Центра.
19. Пакет документов по каждому вопросу повестки дня заседания Совета должен содержать материалы, необходимые для принятия решения (аналитические справки, таблицы и т. д.), и проект решения Совета.
20. Директор Центра докладывает представленные материалы председателю Совета, который, в случае одобрения повестки дня и представленных материалов, определяет время и дату проведения заседания, а также приглашаемых лиц.
21. Директор Центра не позднее чем за пять дней до проведения заседания Совета обеспечивает рассылку материалов заседания вместе с проектом протокола членам Совета, а при необходимости также другим лицам, приглашенным на заседание.
В случае изменения повестки дня Директор Центра уведомляет об этом членов Совета и лиц, приглашенных на заседание, не позднее чем за три дня до проведения заседания.
22. Решения Совета принимаются на его заседании членами Совета простым большинством голосов от их общего количества и вступают в силу после утверждения председателем Совета. При равенстве голосов голос председателя Совета является решающим.
23. Председатель Совета в целях оперативного принятия решений может утверждать решения Совета по отдельным вопросам, согласованным с членами Совета, опросным путем.
24. Решения Совета оформляются протоколом заседания Совета. Протокол заседания Совета утверждается председателем Совета.
25. Центр ведет контроль и мониторинг исполнения решений Совета и, при необходимости, вносит соответствующие предложения председателю Совета.
26. Решения Совета, принятые в пределах его компетенции, носят рекомендательный характер и направляются для реализации образовательным учреждениям.
27. О результатах выполнения решений Совета Центр ежемесячно представляет Совету и Министру высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан соответствующую аналитическую справку с приложением необходимых материалов.
29. Реорганизация и ликвидация Совета производится в соответствии с законодательством Республики Узбекистан.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 3
к постановлению Президента Республики Узбекистан от 27 января 2012 года № ПП-1694
к постановлению Президента Республики Узбекистан от 27 января 2012 года № ПП-1694
ПРИЛОЖЕНИЕ № 4
к постановлению Президента Республики Узбекистан от 27 января 2012 года № ПП-1694
к постановлению Президента Республики Узбекистан от 27 января 2012 года № ПП-1694
№ п/п | Наименование должностей | Количество единиц |
1. | Директор | 1 |
2. | Заместитель директора | 1 |
Сектор мониторинга преподавания новейшей истории Узбекистана, экспертизы учебно-методической и духовно-просветительской литературы | 3 | |
3. | Заведующий сектором | 1 |
4. | Главный специалист | 1 |
5. | Ведущий специалист | 1 |
Сектор организации научных исследований и подготовки учебной, научно-методической литературы | 4 | |
6. | Заведующий сектором | 1 |
7. | Главный специалист | 1 |
8. | Ведущий специалист | 2 |
Сектор мониторинга и критического анализа зарубежных исследований по вопросам новейшей истории Узбекистана | 2 | |
9. | Заведующий сектором | 1 |
10. | Главный специалист | 1 |
Вспомогательный персонал | 4 | |
11. | Ведущий специалист по кадрам | 1 |
12. | Юрисконсульт | 1 |
13. | Главный бухгалтер | 1 |
14. | Водитель | 1 |
ИТОГО | 15 |
ПРИЛОЖЕНИЕ № 5
к постановлению Президента Республики Узбекистан от 27 января 2012 года № ПП-1694
к постановлению Президента Республики Узбекистан от 27 января 2012 года № ПП-1694
№ п/п | Наименование должностей | Количество штатных единиц | Разряд по единой тарифной сетки |
1. | Директор | 1 | 17 |
2. | Заместитель директора | 1 | 15 |
3. | Заведующий сектором | 3 | 13 |
4. | Главный специалист | 3 | 12 |
5. | Ведущий специалист | 3 | 11 |
6. | Ведущий специалист по кадрам | 1 | 10 |
7. | Юрисконсульт | 1 | 9 |
8. | Главный бухгалтер | 1 | 13 |
9. | Водитель | 1 | 1 |