Комментарий LexUz
Настоящее постановление утратило силу в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 27 июня 2017 года № УП-5097 «О внесении изменений и дополнения, а также признании утратившими силу некоторых актов Президента Республики Узбекистан».
В целях совершенствования порядка проектирования, строительства и реконструкции, автомобильных дорог общего пользования, а также оптимизации финансирования деятельности эксплуатационных и подрядных организаций дорожной отрасли, осуществляемой за счет средств Республиканского дорожного фонда:
Положение о порядке проектирования, строительства и реконструкции, автомобильных дорог общего пользования согласно приложению № 1;
обновленное Положение о Республиканском дорожном фонде при Министерстве финансов Республики Узбекистан согласно приложению № 2;
обновленное Положение о порядке формирования доходов и расходования средств Республиканского дорожного фонда при Министерстве финансов Республики Узбекистан согласно приложению № 3.
2. Республиканскому дорожному фонду при Министерстве финансов Республики Узбекистан совместно с ГАК «Узавтойул», Госархитектстроем и службами единого заказчика при Совете Министров Республики Каракалпакстан и хокимиятах областей обеспечить строгое соблюдение установленного порядка проектирования, строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования, рациональное и эффективное использование средств, выделяемых на указанные цели.
Министерству финансов Республики Узбекистан установить строгий контроль за целевым и рациональным расходованием средств Республиканского дорожного фонда на строительство, реконструкцию, ремонт и эксплуатацию автомобильных дорог.
3. Признать утратившими силу абзацы 2, 3 и 5 пункта 7 постановления Кабинета Министров № 361 от 21 августа 2003 года «О вопросах организации деятельности Государственно-акционерной компании «Узавтойул» и Республиканского дорожного фонда при Министерстве финансов Республики Узбекистан» и приложения №№ 5, 6 и 8 к данному постановлению.
4. Министерству юстиции Республики Узбекистан в месячный срок внести в Кабинет Министров предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего постановления.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Ш.М. Мирзияева.
1. Настоящее Положение регулирует порядок проектирования, строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования (далее — автодороги), финансируемых за счет средств Республиканского дорожного фонда при Министерстве финансов Республики Узбекистан (далее — Фонд) и других источников, определяемых по решению Правительства.
предварительное технико-экономическое обоснование или технико-экономический расчет (далее — ПТЭО /ПТЭР) — документ, обосновывающий выбор рационального размещения и наиболее эффективного технического, организационного и экономического решения реализации, предельную стоимость проекта в целом, включая стоимость технологического оборудования, на основе рассмотрения вариантов и возможных схем его осуществления;
окончательное технико-экономическое обоснование или технико-экономический расчет (далее — ТЭО /ТЭР) — документ, устанавливающий окончательные, наиболее эффективные технические, организационные и финансово-экономические решения реализации инвестиционного проекта, определенные на основе конкурсных торгов;
рабочий проект — документ, состоящий из утверждаемой части с основными технико-экономическими показателями с предельной стоимостью и рабочей документации.
2. Прогнозирование проектно-изыскательских работ по объектам дорожного хозяйства на очередной год осуществляется Фондом совместно с ГАК «Узавтойул» в установленные сроки, на основании материалов диагностики состояния существующих автодорог, дорожных сооружений и объектов дорожной инфраструктуры, в соответствии с генеральными планами населенных пунктов, а также программ перспективного развития сети автодорог.
Фонд готовит первичную информацию по проектам строительства и реконструкции автодорог (далее — проект), проводит их отбор на прогнозируемый период реализации и в установленном порядке представляет предложения в Министерство экономики Республики Узбекистан.
3. Состав задания на проектирование (далее — задание) по автодорогам устанавливает Фонд по согласованию с Госархитектстроем и ГАК «Узавтойул».
а) руководителем Комплекса по вопросам коммунальной сферы, транспорта, капитального строительства и стройиндустрии Кабинета Министров Республики Узбекистан (далее — Комплекс) для инвестиционных проектов:
на строительство объектов, финансируемых за счет средств Фонда и реализуемых в соответствии с подпунктом «а» пункта 6 настоящего Положения, по представлению инициатора проекта и согласованию с Министерством экономики, Министерством финансов и Госархитектстроем Республики Узбекистан;
на реконструкцию объектов, финансируемых за счет средств Фонда с расчетной стоимостью реконструкции свыше 10 миллионов долларов США в эквиваленте по курсу Центрального банка Республики Узбекистан на день утверждения;
финансируемых за счет кредитов, привлеченных от имени и (или) под гарантию Республики Узбекистан, включая кредиты международных финансовых институтов, в соответствии с подпунктом «б» пункта 6 настоящего Положения;
б) во всех остальных случаях задание утверждается Фондом по согласованию с Госархитектстроем Республики Узбекистан.
5. В зависимости от условий реализации проекта проектная документация разрабатывается в следующей последовательности:
предварительное ТЭО (ТЭР) — конкурсная документация — окончательное ТЭО (ТЭР) — рабочая документация;
а) разработка ТЭО (ТЭР) (предварительного и окончательного) используется при реализации инвестиционных проектов, по которым задание на проектирование утверждается Кабинетом Министров Республики Узбекистан;
б) разработка ТЭО (ТЭР) (предварительного и окончательного) используется при реализации инвестиционных проектов за счет средств иностранных кредитов, привлеченных от имени и (или) под гарантию Республики Узбекистан, — в части оценки финансово-экономической эффективности и окупаемости проекта, а также приемлемости предлагаемой схемы финансирования;
в) во всех остальных случаях при реализации инвестиционного проекта разрабатывается рабочий проект (РП).
7. Разработка, экспертиза и утверждение ПТЭО (ПТЭР) и ТЭО (ТЭР) инвестиционного проекта производится в порядке, установленном в разделах V и VI Положения о порядке разработки, проведения экспертизы утверждения документации инвестиционных проектов, утвержденного постановлением Кабинета Министров от 15 ноября 2005 г. № 251 «О мерах по совершенствованию механизмов утверждения и мониторинга реализации инвестиционных проектов, учета и контроля грузов гуманитарной помощи и средств технического содействия».
8. ТЭО (ТЭР) (предварительное и окончательное) и РП разрабатываются с привлечением, при необходимости, на конкурсной основе к разработке основных технических и технологических решений проектных организаций и инжиниринговых компаний, имеющих лицензию на право осуществления соответствующих видов деятельности по разработке архитектурно-градостроительной документации.
9. Проектно-сметная документация разрабатывается на основании договора подряда и утвержденного в установленном порядке задания на проектирование.
10. Виды и объемы работ в задании определяются на основании технического обследования объектов, интенсивности, грузонапряженности и организации безопасности дорожного движения, которое должно выполняться до утверждения в установленном порядке задания на проектирование.
Уровень детализации проектно-сметной документации и решений, содержащихся в проекте, должны быть достаточными для обоснования принимаемых технических решений, объемов и стоимости проекта и должны обеспечивать в полной мере выполнение строительно-монтажных работ, безопасность движения и качество строительства.
11. Разработанную проектно-сметную документацию на проект проектная организация представляет Фонду в соответствии с нормативными актами, согласно выданному заданию на проектирование и договорным обязательствам.
12. Фонд осуществляет отраслевую экспертизу ТЭО (ТЭР) и РП инвестиционного проекта на предмет обоснованности и целесообразности затрат и заказчик обеспечивает проведение государственной экспертизы проектно-сметной документации в установленном порядке.
13. Проведение согласования, экспертизы и утверждения проектно-сметной документации ТЭО (ТЭР) (предварительного и окончательного) и РП инвестиционного проекта осуществляется в установленном законодательством порядке.
14. Проектно-сметная документация подвергается в установленном порядке государственной экспертизе на предмет соответствия требованиям строительных норм и правил по прочности, долговечности, соблюдения утвержденных норм и правил противопожарной безопасности, требований охраны труда и окружающей среды, объемов и стоимости строительства.
15. Проектно-сметная документация может проходить в установленном порядке экспертизу на уровне областных или республиканских государственных экспертных органов.
16. На всех этапах подготовки проектной документации Фондом подготавливается отраслевое экспертное заключение, которое должно предшествовать комплексной государственной экспертизе проектной документации и использоваться при подготовке сводного экспертного заключения.
17. Проектная документация на строительство и реконструкцию автодорог не может быть изменена заказчиком или авторами проекта без ее повторного согласования, экспертизы и утверждения в установленном порядке.
Фонд передает утвержденную в установленном порядке проектную документацию по автомобильным дорогам местного (областного) значения Службе единого заказчика при Совете Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятах областей и г. Ташкента для проведения в установленном порядке конкурсных торгов, определения подрядной организации и заключения договоров с победителем торгов на реализацию проекта.
18. Фонд утверждает согласованные с Министерством экономики, Министерством финансов Республики Узбекистан и ГАК «Узавтойул» адресные списки проектно-изыскательских работ, строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования международного и государственного значения.
См. предыдущую редакцию.
Совет Министров Республики Каракалпакстан и хокимияты областей утверждают адресные списки строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования местного (областного) значения, согласованные с Министерством экономики, Министерством финансов Республики Узбекистан, Фондом, ГАК «Узавтойул» и ее территориальными дорожно-эксплуатационными организациями.
(абзац второй пункта 18 в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 18 января 2007 года № УП-3846 — СЗ РУ, 2007 г., № 3, ст. 22)
Все объекты строительства и реконструкции автодорог в обязательном порядке подлежат регистрации в органах государственного архитектурно-строительного надзора и получению разрешения на начало строительно-монтажных работ в установленном порядке.
19. Определение подрядной организации и договорной стоимости на выполнение дорожно-строительных работ по строительству и реконструкции автодорог в текущих ценах осуществляется в установленном порядке на конкурсной основе.
20. Подрядными организациями по договору на строительство и реконструкцию автодорог за счет средств Фонда могут выступать юридические лица, способные обеспечить выполнение дорожно-строительных работ в соответствии с условиями конкурсной документации и заключенного договора.
21. Заказчики заключают в десятидневный срок договор с подрядными организациями — победителями конкурсных торгов на весь объем работ (услуг), установленный по результатам конкурсных торгов. Договоры заключаются в соответствии с законодательством в области капитального строительства.
22. Внесение в договор изменений, связанных с увеличением объемов работ (услуг) или изменением проекта, не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.
23. Не допускается использование заказчиком выделенных средств на цели, не предусмотренные адресным списком стройки.
24. Заказчиками — Фондом и Службой единого заказчика при Совете Министров Республики Каракалпакстан и хокимиятах областей обеспечивается:
выбор полосы отвода земельного участка, подготовка исходно-разрешительной документации, организация предпроектных работ, разработка, согласование, обеспечение экспертизы и утверждение утверждаемой части проекта, рабочей и конкурсной документации;
регистрация объектов строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования в органах государственного архитектурно-строительного надзора;
переселение лиц, проживающих в зданиях в полосе отвода автомобильных дорог, подлежащих сносу, переносу или реконструкции в установленном законодательством порядке;
финансирование, контроль за соблюдением подрядной организацией принятых договорных обязательств и иных функций, предусмотренных договором;
приемка в эксплуатацию законченных строительством и реконструкцией автодорог в установленном порядке;
Заказчик выполняет иные функции в соответствии с законодательством и условиями заключенного договора.
приемка по акту, с участием заказчиков, на период реконструкции объектов реконструируемых участков дороги от эксплуатирующей организации по фактически имеющимся в наличии элементам автомобильных дорог до реконструкции и после завершения строительно-монтажных работ — сдача эксплуатационной организации. При этом подрядной организацией в период реконструкции или капитального ремонта выполняются работы по надлежащему содержанию данного участка автодороги;
выполнение работ, предусмотренных в утвержденном проекте, в соответствии с графиком производства работ с соблюдением установленных стандартов, строительных норм и правил;
комплектация стройки оборудованием, конструкциями и строительными материалами в соответствии с договором;
своевременное и качественное выполнение строительно-монтажных, специальных и пусконаладочных работ с соблюдением проектных решений и строительных норм и правил;
оформление и передача заказчику исполнительной документации объекта, включая сертификаты соответствия на продукцию, подлежащую обязательной сертификации, технические паспорта на использованные строительные материалы и оборудование;
осуществление сдачи объекта заказчику в соответствии с утвержденным проектом, другими требованиями и договорными обязательствами.
Подрядная организация выполняет иные функции в соответствии с законодательством и условиями договора.
27. Заказчик в соответствии с законодательством и договором, несет имущественную ответственность перед подрядной организацией за:
задержку передачи проектной документации на производство работ; задержку передачи геодезической разбивочной основы и закрепленных на автомобильную дорогу геодезических пунктов и знаков;
необоснованную задержку начала приемки завершенного объекта, его отдельной очереди, пускового комплекса, в соответствии с условиями договора;
несвоевременное финансирование, подтверждение и оплату выполненных работ, в соответствии с договором;
28. Подрядная организация по строительству и реконструкции автодорог, в соответствии с законодательством и договором, несет имущественную ответственность перед заказчиком за:
некачественное выполнение строительно-монтажных работ; несвоевременное завершение строительства объекта, его очереди, этапа;
нарушение сроков сдачи под монтаж оборудования, осуществляемой монтажными и другими специализированными организациями по договорам, заключенным с заказчиком;
нарушение сроков и объемов работ по рекультивации земель, установленных в особых условиях к договору, заключенному с заказчиком;
задержку устранения недоделок и дефектов, допущенных в работах и конструкциях, выявленных заказчиком, авторским надзором и контролирующими органами в процессе строительства или промежуточной приемки;
29. В случаях, когда работа выполнена подрядной организацией с отступлениями от договора подряда или с иными недостатками, заказчик вправе, если иное не установлено законодательством или договором, по своему выбору потребовать от подрядной организации:
безвозмездного устранения недостатков в разумный срок; соразмерного уменьшения установленной за работу цены;
возмещения своих расходов на устранение недостатков, в случае, если право заказчика устранять их предусмотрено в договоре.
30. Подрядная организация вправе, вместо устранения недостатков, безвозмездно выполнить работу заново с возмещением заказчику причиненных просрочкой исполнения убытков.
31. В случае, если подрядная организация не устранила дефекты в установленный сторонами срок, заказчик или эксплуатирующая организация вправе устранить дефект собственными силами за счет подрядной организации с взысканием стоимости работ по устранению дефекта и возмещением убытка от несвоевременного устранения дефекта.
32. При несвоевременной оплате за выполненные дорожно-ремонтные работы согласно договору заказчик уплачивает подрядчику неустойку в порядке, установленном законодательством и договором.
1. Республиканский дорожный фонд при Министерстве финансов Республики Узбекистан (далее — Фонд) образован Указом Президента Республики Узбекистан от 19 августа 2003 г. № УП-3292 «О совершенствовании системы управления строительством и эксплуатацией автомобильных дорог общего пользования» и является государственным органом, аккумулирующим целевые финансовые ресурсы на строительство (реконструкцию), ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования.
2. Фонд осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Республики Узбекистан, законами Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, другими актами законодательства Республики Узбекистан и настоящим Положением.
3. Фонд является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, счета в Центральном банке Республики Узбекистан, в том числе в иностранной валюте, печать с изображением Государственного герба Республики Узбекистан.
проектирование, строительство, реконструкцию, ремонт, содержание, включая оснащение (приобретение технологического оборудования, техники и машин-механизмов), автомобильных дорог общего пользования;
повышение квалификации инженерно-технических работников и управленческого аппарата Государственно-акционерной компании «Узавтойул» (далее — ГАК «Узавтойул»), ее территориальных дорожно-эксплуатационных организаций и исполнительной дирекции Фонда;
содержание исполнительной дирекции Фонда, исполнительного аппарата ГАК «Узавтойул» и ее территориальных дорожно-эксплуатационных организаций в Республике Каракалпакстан и областях.
(абзацы третий и четвертый пункта 4 в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 18 января 2007 года № УП-3846 — СЗ РУ, 2007 г., № 3, ст. 22)
6. Целью деятельности Фонда является аккумулирование и эффективное использование средств для финансирования программ (проектов) развития и совершенствования сети автомобильных дорог общего пользования и мероприятий, направленных на достижение их надлежащего технического состояния и пропускной способности.
обеспечение финансирования программ строительства, реконструкции и ремонта автомобильных дорог общего пользования;
См. предыдущую редакцию.
проведение экспертизы ТЭО инвестиционных проектов и объектов капитального ремонта, рабочей документации объектов капитального и среднего ремонта автомобильных дорог общего пользования и тендерной документации на оснащение автомобильных дорог общего пользования;
(абзац четвертый пункта 7 в редакции постановления Президента Республики Узбекистан от 12 декабря 2007 года № ПП-744 — СЗ РУ, 2007 г., № 52, ст. 534)
согласование в установленном порядке адресных списков строительства, реконструкции, ремонта и оснащения объектов дорожного хозяйства;
финансирование мероприятий по строительству, реконструкции, ремонту, оснащению и содержанию автомобильных дорог общего пользования в соответствии с утвержденными расходами;
разрабатывает и представляет в установленные сроки Министерству финансов Республики Узбекистан проекты ежегодных балансов доходов и расходов Фонда для включения в проект консолидированного Государственного бюджета;
доводит до ГАК «Узавтойул», Совета Министров Республики Каракалпакстан и хокимиятов областей утвержденные параметры расходов и до Государственного налогового комитета и Государственного таможенного комитета Республики Узбекистан — параметры доходов Фонда на предстоящий год с разбивкой по кварталам;
ведет учет доходов Фонда по источникам поступления и регионам республики, а также по основным направлениям расходов Фонда;
совместно с Государственным налоговым комитетом и Государственным таможенным комитетом Республики Узбекистан проводит работы по обеспечению полноты и своевременности поступлений платежей в Фонд;
анализирует ход выполнения прогноза поступления доходов и совместно с Государственным налоговым комитетом и Государственным таможенным комитетом Республики Узбекистан принимает меры по устранению факторов, отрицательно повлиявших на выполнение прогноза поступления доходов;
осуществляет экспертизу проектно-сметной документации объектов строительства, реконструкции и ремонта автомобильных дорог общего пользования;
выступает заказчиком по строительству, реконструкции и ремонту автомобильных дорог общего пользования, входящих в состав международных транспортных коридоров, внутриреспубликанских межобластных дорог;
проводит конкурсные (тендерные) торги на осуществление строительства, реконструкции и капитального ремонта автомобильных дорог общего пользования международного и государственного значения и заключает договоры подряда с победителями конкурсных торгов;
осуществляет технический и финансовый надзор за строительством, реконструкцией и ремонтом автомобильных дорог общего пользования международного и государственного значения;
выполняет работы по техническому сопровождению строительства, реконструкции и ремонта автомобильных дорог общего пользования международного и государственного значения;
утверждает по согласованию с Министерством экономики, Министерством финансов Республики Узбекистан и ГАК «Узавтойул» адресные списки проектно-изыскательских работ, строительства, реконструкции автомобильных дорог общего пользования международного и государственного значения;
утверждает согласованные с ГАК «Узавтойул» адресные списки объектов капитального и среднего ремонта автомобильных дорог общего пользования международного и государственного значения;
См. предыдущую редакцию.
согласовывает утверждаемые Советом Министров Республики Каракалпакстан и хокимиятами областей адресные списки строительства (реконструкции), капитального и среднего ремонта автомобильных дорог общего пользования местного (областного) значения, согласованные с ГАК «Узавтойул» и ее территориальными дорожно-эксплуатационными организациями;
(абзац четырнадцатый пункта 8 в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 18 января 2007 года № УП-3846 — СЗ РУ, 2007 г., № 3, ст. 22)
согласовывает утверждаемые ГАК «Узавтойул» перечни приобретаемого технологического оборудования, техники и машин-механизмов для содержания и текущего ремонта автомобильных дорог общего пользования, согласованные с Министерством экономики и Министерством финансов Республики Узбекистан;
в установленном порядке согласовывает утверждаемые ГАК «Узавтойул» сметы расходов на содержание и текущий ремонт автомобильных дорог общего пользования;
(абзац шестнадцатый пункта 8 в редакции постановления Президента Республики Узбекистан от 12 декабря 2007 года № ПП-744 — СЗ РУ, 2007 г., № 52, ст. 534)
См. предыдущую редакцию.
регистрирует в порядке, установленном для бюджетных организаций, сметы расходов на содержание исполнительного аппарата ГАК «Узавтойул» и ее территориальных дорожно-эксплуатационных организаций в Республике Каракалпакстан и областях;
(пункт 8 дополнен абзацем семнадцатым постановлением Президента Республики Узбекистан от 12 декабря 2007 года № ПП-744 — СЗ РУ, 2007 г., № 52, ст. 534)
совместно с уполномоченными органами выдает техническое задание на разработку технико-экономического обоснования (технико-экономического расчета) на строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования международного и государственного значения;
в установленном порядке осуществляет экспертизу и выдает заключения по разработанным проектам ТЭО (ТЭР) на строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования;
осуществляет в установленном порядке контроль за законностью, целевым и эффективным расходованием средств Фонда;
проводит документальные проверки в ГАК «Узавтойул», ее соответствующих структурных подразделениях и Службах единого заказчика при Совете Министров Республики Каракалпакстан и хокимиятах областей по вопросам целевого и эффективного использования средств Фонда;
вносит предложения по устранению нарушений и недостатков, выявленных проверками в части использования средств Фонда, а также по наложению в установленном порядке соответствующих санкций, предусмотренных законодательством;
разрабатывает и вносит в соответствующие органы на утверждение нормативно-правовые акты по доходам и расходам Фонда;
проводит финансирование расходов Фонда на основе утверждаемых в установленном порядке адресных списков по строительству, реконструкции, капитальному и среднему ремонту, а также сметы расходов на содержание и текущий ремонт автомобильных дорог общего пользования;
обеспечивает выполнение установленных показателей по развитию и совершенствованию сети автомобильных дорог общего пользования;
осуществляет целенаправленную работу по совершенствованию порядка и повышению эффективности формирования доходов и расходования средств Фонда.
осуществлять технический и финансовый надзор за строительством, реконструкцией, капитальным и средним ремонтом автомобильных дорог общего пользования международного и государственного значения;
См. предыдущую редакцию.
заключать договоры на выполнение работ (оказание услуг) по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному и среднему ремонту объектов, техническому сопровождению и надзору и иные договоры, связанные с деятельностью Фонда;
(абзац пятый пункта 9 в редакции постановления Президента Республики Узбекистан от 22 декабря 2009 года № ПП-1245 — СЗ РУ, 2009 г., № 52, ст.560)
привлекать в установленном порядке соответствующие министерства и ведомства, уполномоченные банки, организации и предприятия, специалистов для проведения контрольных обмеров строительных, ремонтных, других работ и иных проверок;
См. предыдущую редакцию.
размещать свободные средства в национальной и иностранной валюте на депозитах в коммерческих банках Республики Узбекистан, определяемых Советом по управлению Фондом;
(пункт 9 дополнен абзацем седьмым постановлением Президента Республики Узбекистан от 12 декабря 2007 года № ПП-744 — СЗ РУ, 2007 г., № 52, ст. 534)
а) Государственного налогового комитета и Государственного таможенного комитета Республики Узбекистан — оперативную отчетность, ежемесячные отчеты, сведения о начислении и поступлении отчислений, сумме возврата излишне уплаченных сумм, размере недоимки по платежам в Фонд и другие сведения;
в) Служб единого заказчика при Совете Министров Республики Каракалпакстан и хокимиятах областей и г. Ташкента, ГАК «Узавтойул» и ее подразделений — годовую бухгалтерскую и статистическую отчетность в части использования средств Фонда.
обеспечивать в соответствии с возложенными задачами строго целевое и эффективное использование средств Фонда;
совместно с Государственным налоговым комитетом и Государственным таможенным комитетом Республики Узбекистан анализировать состояние выполнения прогноза доходов Фонда по видам поступления и регионам республики и, на основе выявленных факторов, отрицательно повлиявших на нормальное поступление доходов, принимать совместные меры по их устранению;
обеспечивать совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами, Узбекской ассоциацией транспорта и транспортных коммуникаций, ГАК «Узавтойул», Советом Министров Республики Каракалпакстан и хокимиятами областей и г. Ташкента, а также организациями и предприятиями своевременную разработку программ развития автомобильных дорог общего пользования;
а) в обеспечении комплексного обслуживания и надлежащего технического состояния, пропускной способности автомобильных дорог общего пользования, мостов, тоннелей, прежде всего международного и государственного значения;
б) в проведении единой технической, инвестиционной и внешнеэкономической политики по развитию и совершенствованию сети автомобильных дорог в республике.
рассматривает предложения исполнительной дирекции Фонда и ГАК «Узавтойул» об основных направлениях расходов Фонда, приоритетах в использовании средств, исходя из утвержденных в установленном порядке программ развития и совершенствования сети автомобильных дорог, а также мероприятий по обеспечению комплексного обслуживания и надлежащего технического состояния и пропускной способности их;
заслушивает с участием Государственного налогового комитета Республики Узбекистан отдельные министерства и ведомства по вопросам обеспечения полноты и своевременности уплаты платежей в Фонд;
заслушивает с участием Министерства экономики, Государственного налогового комитета, Госархитектстроя Республики Узбекистан, ГАК «Узавтойул», Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и г. Ташкента отчеты Службы единого заказчика о целевом использовании средств Фонда, выделенных для реализации утвержденной программы строительства, реконструкции и ремонта автомобильных дорог общего пользования местного (областного) значения;
вносит предложения в Кабинет Министров Республики Узбекистан о совершенствовании порядка формирования доходов и расходов Фонда;
осуществляет другие полномочия, связанные с исполнением доходов и расходов Фонда, а также выполняемыми Фондом функциями заказчика, технического и финансового надзора за проектированием, строительством, реконструкцией и ремонтом автомобильных дорог общего пользования международного и государственного значения.
13. Исполнительным органом Фонда является исполнительная дирекция, структура управления и численность которой определяется в установленном законодательством порядке.
Содержание исполнительной дирекции осуществляется за счет средств Республиканского дорожного фонда на основании сметы расходов, утверждаемой в порядке, установленном для бюджетных организаций.
14. Исполнительная дирекция составляет бухгалтерскую отчетность об исполнении доходов и расходов Фонда и после утверждения Советом по управлению Фондом в установленные сроки представляет ее Министерству финансов Республики Узбекистан.
15. Исполнительную дирекцию возглавляет директор, который назначается на должность и освобождается от должности Кабинетом Министров Республики Узбекистан по представлению министра финансов Республики Узбекистан и по условиям материального обеспечения, социального и транспортного обслуживания приравнивается к заместителю министра.
16. Исполнительный директор имеет двух заместителей, которые назначаются на должность и освобождаются от должности министром финансов на основании решения коллегии Министерства финансов Республики Узбекистан, по согласованию с Советом по управлению Фондом.
несет персональную ответственность за организацию деятельности исполнительной дирекции в соответствии с возложенными на Фонд задачами и функциями;
принимает, в установленном порядке по согласованию с Советом по управлению Фондом, решения о проведении проверок организаций и предприятий по вопросам законности, целевого и эффективного использования средств Фонда, рассматривает их результаты и принимает по ним решения и необходимые меры по устранению выявленных недостатков в соответствии с действующим законодательством;
утверждает штатное расписание и смету расходов исполнительной дирекции Фонда в пределах утвержденных в установленном порядке лимитов;
дает разъяснения по вопросам сбора и расходования средств Фонда; осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством.
1. Настоящее Положение определяет порядок поступления и расходования средств Республиканского дорожного фонда при Министерстве финансов Республики Узбекистан (далее — Фонд).
2. Финансирование дорожных работ (проектирование, строительство, реконструкция, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования) производится за счет средств Фонда.
3. Средства Фонда аккумулируются на специальном целевом счете Фонда в РКЦ Управления Центрального банка по городу Ташкенту.
4. Распорядителем средств Фонда является исполнительная дирекция Фонда при Министерстве финансов Республики Узбекистан.
5. Доходы и расходы Фонда включаются в состав консолидированного бюджета Республики Узбекистан с сохранением целевой направленности формирования и расходования средств и отражаются в специальном сводном балансе Фонда.
6. Поступления в Фонд зачисляются на специальный целевой счет Фонда в РКЦ Управления Центрального банка по городу Ташкенту (балансовый банковский счет 21508) через транзитные счета Фонда (балансовый банковский счет 20207), открытые в соответствующих банках, обслуживающих районные (городские) налоговые инспекции и территориальные управления Государственного таможенного комитета.
7. Доходы Фонда формируются за счет обязательных платежей (отчислений и сборов), уплачиваемых в Фонд в соответствии с Налоговым кодексом Республики Узбекистан, и других источников, не запрещенных законодательством Республики Узбекистан, включая средства добровольных взносов, иностранных инвестиций и кредитов, а также штрафов (пени) за несвоевременное или ненадлежащее исполнение подрядчиками (поставщиками) договорных обязательств, перечисляемых заказчиками по расходованию средств Фонда, указанными в пункте 9 настоящего Положения.
При этом доходы, получаемые в виде процентов от размещения временно свободных средств Фонда на финансовых рынках, не подлежат налогообложению.
(пункт 7 в редакции постановления Президента Республики Узбекистан от 24 декабря 2010 г. № ПП-1449 — СЗ РУ, 2010 г., № 52, ст. 513)
8. Порядок уплаты и размеры ставок обязательных отчислений и сборов в Фонд определяются ежегодно одновременно с утверждением Государственного бюджета и доводятся до плательщиков Государственным налоговым комитетом Республики Узбекистан.
Фонд — в части проектирования, строительства, реконструкции и ремонта автомобильных дорог общего пользования, входящих в состав международных транспортных коридоров, внутри республиканских межобластных дорог;
Службы единого заказчика при Совете Министров Республики Каракалпакстан и хокимиятах областей — в части проектирования, строительства, реконструкции и ремонта внутриобластных и внутрирайонных автомобильных дорог общего пользования;
См. предыдущую редакцию.
ГАК «Узавтойул» и ее территориальные дорожно-эксплуатационные организации — в части содержания, текущего ремонта, включая оснащение (приобретение технологического оборудования, техники и машин-механизмов), для эксплуатационных нужд автомобильных дорог общего пользования.
(абзац четвертый пункта 9 в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 18 января 2007 года № УП-3846 — СЗ РУ, 2007 г., № 3, ст. 22)
10. Расходование валютных средств Фонда осуществляется в установленном законодательством порядке на:
финансирование затрат ГАК «Узавтойул» и ее территориальных дорожно-эксплуатационных организаций по приобретению импортной дорожной техники, оборудования, технологий и материалов для текущего ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования;
подготовку квалифицированных кадров ГАК «Узавтойул», ее подразделений и Фонда за рубежом или с приглашением иностранных специалистов в республику;
погашение иностранных займов, привлеченных Фондом для строительства, реконструкции и ремонта автомобильных дорог общего пользования;
финансирование строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования путем конвертации иностранной валюты в национальную валюту по согласованию с Министерством финансов Республики Узбекистан.
(пункт 10 в редакции постановления Президента Республики Узбекистан от 22 декабря 2015 года № ПП-2455 — СЗ РУ, 2015 г., № 52, ст. 646)
11. Для зачисления и целевого расходования денежных средств, поступающих со специального целевого счета Фонда на финансирование расходов, связанных с текущим ремонтом и содержанием автомобильных дорог общего пользования, ГАК «Узавтойул» и ее территориальными и соответствующими подразделениями, имеющими на балансе автомобильные дороги общего пользования, в обслуживающих их банках открываются специальные счета финансирования.
Оплата расходов по содержанию аппарата управления заказчиков производится с отдельного депозитного счета в соответствии с утвержденными и зарегистрированными в установленном порядке сметами расходов и штатными расписаниями.
Финансирование расходов, связанных с текущим ремонтом и содержанием автомобильных дорог общего пользования, осуществляется путем авансирования в размере до 40 процентов от запланированного месячного объема, с последующим финансированием фактически выполненных работ и произведенных расходов по итогам отчетного периода, в пределах утвержденной сметы расходов.
12. Для осуществления расчетов по строительству, реконструкции, капитальному и среднему ремонту автомобильных дорог общего пользования получателям средств Фонда обслуживающим банком открываются отдельные вторичные депозитные счета «до востребования» по каждому объекту.
Финансирование за счет средств Фонда строительства, реконструкции, капитального и среднего ремонта автомобильных дорог общего пользования осуществляется строго в пределах лимитов капитальных вложений по каждому объекту, на основе согласованных и утвержденных в установленном порядке адресных списков.
13. В договоре, заключенном между заказчиком и подрядной организацией на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному и среднему ремонту автомобильных дорог общего пользования, и прилагаемом к нему графике финансирования должно предусматриваться, что:
а) авансовые платежи производятся в размере не менее 15 процентов договорной стоимости работ на текущий (прогнозируемый) год с их ежемесячным вычетом до конца финансового года по мере выполнения объемов работ;
б) текущее помесячное финансирование производится исходя из фактического выполнения работ в размере не менее 95 процентов от стоимости работ с ежемесячным вычетом выделенных авансовых платежей;
в) оплата оставшейся части в размере до 5 процентов производится после истечения гарантийного срока, оговоренного договором.
14. Технико-экономические обоснования (технико-экономические расчеты) на строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования, приобретение технологического оборудования, техники для содержания и текущего ремонта, разрабатываемые и утверждаемые в установленном порядке, проходят экспертизу в Фонде.
15. Строительство и реконструкция автомобильных дорог общего пользования, приобретение технологического оборудования, техники и машин-механизмов для содержания и текущего ремонта, осуществляемые за счет средств Фонда, включаются в установленном порядке в Инвестиционную программу Республики Узбекистан.
16. Обязательным условием включения объектов в адресные списки строительства, реконструкции, капитального ремонта автомобильных дорог общего пользования является наличие утвержденной проектно-сметной документации. Заключение договоров с исполнителями работ производится по результатам проведенных конкурсных торгов (тендеров) или путем конкурсного отбора (в зависимости от стоимости работ).
Обязательным условием включения объектов в адресные списки среднего ремонта автомобильных дорог общего пользования является наличие сметной документации, составленной на основе дефектных актов, утвержденных и прошедших экспертизу в Фонде в установленном порядке. Заключение договоров с исполнителями работ производится путем конкурсного отбора.
17. Средства Фонда, направляемые на содержание и текущий ремонт автомобильных дорог общего пользования и соответствующей инфраструктуры, используются строго на основании смет расходов, утверждаемых ГАК «Узавтойул» по согласованию с Фондом.
18. Расходование средств Фонда, предусмотренных в резерве для финансирования работ по предупреждению возможных стихийных бедствий и ликвидации их последствий, производится в установленном порядке.
19. Все контракты на импорт дорожно-ремонтной и строительной техники, оборудования и запасных частей к ней, оплачиваемые за счет валютных средств Фонда, подлежат обязательной регистрации в Министерстве внешних экономических связей, инвестиций и торговли Республики Узбекистан в установленном законодательством порядке.
20. Средства Фонда не подлежат изъятию или расходованию на нужды, не связанные с содержанием, ремонтом, реконструкцией и строительством автомобильных дорог общего пользования. Средства, не использованные в текущем году, не подлежат изъятию и расходуются в последующий период в соответствии с целевым назначением.
21. Прогноз доходов и расходов Фонда по источникам и направлениям использования на предстоящий год разрабатывается на основе классификации доходов и расходов Фонда, утвержденной Министерством финансов, согласованной с Государственным налоговым комитетом Республики Узбекистан.
22. ГАК «Узавтойул» и Службы единого заказчика при Совете Министров Республики Каракалпакстан и хокимиятах областей ежегодно в срок не позднее 5 июня представляют в Фонд необходимые сведения, на основании которых Фонд ежегодно в срок не позднее 15 июня:
представляет в Министерство экономики Республики Узбекистан прогнозные параметры по лимитам централизованных капитальных вложений Инвестиционной программы Республики Узбекистан.
23. Прогноз доходов по источникам поступлений на предстоящий год разрабатывается непосредственно Фондом на основании макроэкономических показателей Республики Узбекистан по согласованию с Государственным налоговым комитетом Республики Узбекистан с учетом:
фактического поступления средств в Фонд за предыдущий год и ожидаемого поступления в текущем году по источникам доходов в разрезе Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента;
кредиторской задолженности юридических лиц на конец отчетного финансового года по отчислениям и сборам в Фонд в разрезе Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента.
24. Представляемый прогноз расходов на следующий год по основным направлениям использования и в разрезе территорий республики определяется Фондом совместно с ГАК «Узавтойул», с учетом фактически использованных средств за предыдущий год и ожидаемого за первое полугодие текущего года использования средств по основным направлениям (проектирование, строительство, реконструкция, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования) и в разрезе территорий в сравнении с утвержденными прогнозами на текущий год. При этом предусматривается образование резерва (в размере 5 процентов от объема расходов) для финансирования работ по предупреждению стихийных бедствий и ликвидации их последствий.
25. Фонд представляет разработанный прогноз доходов и расходов на предстоящий год в Министерство финансов Республики Узбекистан в установленные законодательством сроки, но не позднее 1 июля текущего года.
26. Уточненный прогноз доходов и расходов Фонда вносится Министерством финансов в Кабинет Министров Республики Узбекистан одновременно с прогнозом основных параметров Государственного бюджета Республики Узбекистан на предстоящий год.
27. После утверждения Государственного бюджета Республики Узбекистан палатами Олий Мажлиса Республики Узбекистан, а также принятия соответствующего постановления о параметрах Государственного бюджета Республики Узбекистан на предстоящий год Фонд в пятидневный срок доводит:
до Государственного налогового комитета Республики Узбекистан — утвержденные основные параметры доходов Фонда на предстоящий год с разбивкой по кварталам и территориям;
до ГАК «Узавтойул» — утвержденные основные параметры (направления) расходов Фонда на предстоящий год с разбивкой по кварталам и территориям; до Служб единого заказчика при Совете Министров Республики Каракалпакстан и хокимиятах областей — утвержденные основные параметры (направления) расходов Фонда на предстоящий год с разбивкой по кварталам и территориям на строительство, реконструкцию, капитальный и средний ремонт автомобильных дорог общего пользования местного (областного) значения.
28. Фонд совместно с Государственным налоговым комитетом Республики Узбекистан в недельный срок со дня получения утвержденных параметров доходов определяет годовой прогноз доходов по источникам с поквартальной разбивкой и в разрезе регионов республики и доводит его до государственных налоговых управлений Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента.
29. В двухнедельный срок со дня получения прогноза расходов Фонда на предстоящий год в установленном порядке:
согласованные с Министерством экономики, Министерством финансов Республики Узбекистан и ГАК «Узавтойул» адресные списки проектно-изыскательских работ, строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования международного и государственного значения;
согласованные с ГАК «Узавтойул» адресные списки капитального и среднего ремонта автомобильных дорог общего пользования международного и государственного значения;
согласованные с Министерством экономики, Министерством финансов Республики Узбекистан и Фондом перечень приобретаемого импортного технологического оборудования, техники и машин-механизмов для содержания и текущего ремонта автомобильных дорог общего пользования;
сводные сметы расходов на содержание и текущий ремонт автомобильных дорог общего пользования в разрезе территориальных дорожно-эксплуатационных организаций, входящих в ее состав;
сметы расходов на содержание исполнительного аппарата ГАК «Узавтойул» и ее территориальных дорожно-эксплуатационных организаций;
(абзацы третий и четвертый подпункта «б» пункта 29 в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 18 января 2007 года № УП-3846 — СЗ РУ, 2007 г., № 3, ст. 22)
в) Фонд проводит в установленном порядке согласование сводных смет расходов на содержание и текущий ремонт автомобильных дорог общего пользования, утвержденных ГАК «Узавтойул»;
(подпункт «в» пункта 29 в редакции постановления Президента Республики Узбекистан от 24 декабря 2010 г. № ПП-1449 — СЗ РУ, 2010 г., № 52, ст. 513)
строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования местного (областного) значения, согласованные с Министерством экономики, Министерством финансов Республики Узбекистан, Фондом, ГАК «Узавтойул» и ее территориальными дорожно-эксплуатационными организациями;
капитального и среднего ремонта автомобильных дорог общего пользования местного (областного) значения, согласованные с Фондом, ГАК «Узавтойул» и ее территориальными дорожно-эксплуатационными организациями.
(абзацы второй и третий подпункта «г» пункта 29 в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 18 января 2007 года № УП-3846 — СЗ РУ, 2007 г., № 3, ст. 22)
См. предыдущую редакцию.
30. На основании утвержденной сводной сметы расходов на текущий ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования ГАК «Узавтойул» и ее территориальные дорожно-эксплуатационные организации путем применения нормативных критериев и в зависимости от категории, значимости и протяженности автомобильных дорог распределяют прогноз расходов Фонда по обслуживающим подрядным ремонтно-эксплуатационным предприятиям и заключают с ними контракты на их обслуживание.
(пункт 30 в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 18 января 2007 года № УП-3846 — СЗ РУ, 2007 г., № 3, ст. 22)
См. предыдущую редакцию.
(наименование раздела V в редакции постановления Президента Республики Узбекистан от 29 декабря 2008 года № ПП-1024 — СЗ РУ, 2008 г., № 52, ст. 515)
31. Порядок исчисления, представления расчета и уплаты обязательных отчислений осуществляется в соответствии с Налоговым кодексом Республики Узбекистан.
(пункт 31 в редакции постановления Президента Республики Узбекистан от 29 декабря 2008 года № ПП-1024 — СЗ РУ, 2008 г., №52, ст. 515)
32. Структурные подразделения, входящие в состав хозяйствующих субъектов, не являющиеся юридическими лицами, отчисления в Фонд производят на транзитные счета районных (городских) налоговых инспекций, куда они представляют расчеты по платежам в бюджет и внебюджетный Пенсионный фонд при Министерстве финансов Республики Узбекистан.
321. Излишне уплаченная сумма обязательных отчислений в Фонд засчитывается в счет будущих обязательных отчислений по этому виду платежа либо на основании письменного заявления плательщика подлежит возврату плательщику или зачету в счет уплаты недоимки по другому виду платежа в Фонд.
Возврат излишне уплаченных сумм по обязательным отчислениям в Фонд осуществляется соответствующим районным (городским) органом государственной налоговой службы по согласованию с районным (городским) финансовым органом на расчетный счет плательщика в течение тридцатидневного срока со дня подачи заявления при условии отсутствия у него задолженности по другим платежам в Фонд.
Возврат излишне уплаченной суммы по сборам, уплаченным при регистрации автотранспортных средств в органах Министерства внутренних дел Республики Узбекистан, осуществляется соответствующим районным (городским) органом государственной налоговой службы на основании заявления плательщика и справки соответствующего органа Министерства внутренних дел Республики Узбекистан. Возврат осуществляется с транзитного счета соответствующего районного (городского) органа государственной налоговой службы, на который были зачислены средства плательщика, на расчетный счет плательщика в течение тридцатидневного срока со дня подачи заявления на основании заключения соответствующего органа государственной налоговой службы, согласованного с районным (городским) финансовым органом.
Возврат излишне уплаченной суммы по сборам, уплаченным при въезде и транзите иностранных автоперевозчиков на территории Республики Узбекистан, осуществляется Фондом на расчетный счет плательщика на основании заявления плательщика, подтвержденного справкой соответствующего таможенного органа о переплате и обслуживающего банка, в котором была произведена уплата сбора.
(пункт 321 введен постановлением Президента Республики Узбекистан от 29 декабря 2008 года № ПП-1024 — СЗ РУ, 2008 г., №52, ст. 515)
33. Государственный налоговый комитет Республики Узбекистан ежемесячно в установленные сроки представляет исполнительной дирекции Фонда оперативную отчетность по состоянию на 1 число, следующее за отчетным месяца о начисленных и поступивших платежах, а также о задолженности по видам обязательных отчислений в Фонд в разрезе Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента.
34. Льготы по обязательным отчислениям и сборам в Фонд предоставляются в соответствии с Налоговым кодексом Республики Узбекистан, иными законами и решениями Президента Республики Узбекистан.
(пункт 34 в редакции постановления Президента Республики Узбекистан от 24 декабря 2010 г. № ПП-1449 — СЗ РУ, 2010 г., № 52, ст. 513)
См. предыдущую редакцию.
(пункт 35 утратил силу в соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 24 декабря 2010 г. № ПП-1449 — СЗ РУ, 2010 г., № 52, ст. 513)
См. предыдущую редакцию.
(пункт 36 утратил силу в соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 24 декабря 2010 г. № ПП-1449 — СЗ РУ, 2010 г., № 52, ст. 513)
Государственный налоговый комитет Республики Узбекистан и его органы на местах — за своевременность и полноту поступления обязательных отчислений в Фонд юридическими лицами — предприятиями, организациями и учреждениями, независимо от форм собственности;
Государственный таможенный комитет Республики Узбекистан и его органы на местах — за полноту поступления платы за въезд на территорию Республики Узбекистан автотранспортных средств иностранных государств;
Министерство внутренних дел Республики Узбекистан (ГСБДД) и его органы на местах — за недопущение регистрации и перерегистрации без документа об уплате юридическими и физическими лицами сбора на приобретение или перепродажу автотранспортных средств.
38. Исполнительная дирекция Фонда несет ответственность за законность и строго целевое финансирование средств Фонда в пределах лимитов средств, предусмотренных в адресных списках строительства, реконструкции, капитального и среднего ремонта объектов, а также сметы расходов на содержание и текущий ремонт автомобильных дорог общего пользования.
39. Ответственность за правильность исчисления и своевременность уплаты обязательных отчислений и сборов возлагается на плательщиков, которые обязаны:
обеспечить правильность исчисления и своевременность уплаты сборов и платежей в порядке и сроки, установленные настоящим Положением;
в платежных документах указывать вид сбора и отчисления; вести учет сумм уплаченных сборов и обязательных отчислений;
допускать в порядке, установленном законодательством, работников органов государственной налоговой службы к проверке правильности исчисления и уплаты сборов и обязательных отчислений в Фонд, представлять по их требованию необходимые документы и сведения, связанные с исчислением и уплатой этих сборов и обязательных отчислений.
40. Контроль за правильностью расчетов, полнотой и своевременностью уплаты обязательных отчислений и сборов в Фонд осуществляется Государственным налоговым комитетом и Государственным таможенным комитетом Республики Узбекистан и их органами на местах в соответствии с законодательством.
41. Контроль за полнотой поступлений, целевым и эффективным использованием средств Фонда возлагается на Совет по управлению Фондом.
42. ГАК «Узавтойул» представляет в Фонд ежемесячные, квартальные и годовые отчеты по исполнению прогноза расходов Фонда в части содержания и текущего ремонта автомобильных дорог общего пользования по формам и в сроки, установленные Министерством финансов Республики Узбекистан.
(пункт 42 в редакции постановления Президента Республики Узбекистан от 24 декабря 2010 г. № ПП-1449 — СЗ РУ, 2010 г., № 52, ст. 513)
43. Службы единого заказчика при Совете Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятах областей и г. Ташкента представляют в Фонд ежемесячные, квартальные и годовые отчеты по исполнению прогноза расходов Фонда в части строительства, реконструкции, капитального и среднего ремонта автомобильных дорог общего пользования местного (областного) значения по формам и в сроки, установленные Министерством финансов Республики Узбекистан.
(пункт 43 в редакции постановления Президента Республики Узбекистан от 24 декабря 2010 г. № ПП-1449 — СЗ РУ, 2010 г., № 52, ст. 513)
44. Исполнительная дирекция Фонда представляет в Министерство финансов Республики Узбекистан в установленные сроки квартальную и годовую бухгалтерскую отчетность, утвержденную Советом по управлению Фондом.
45. Взыскание не внесенных в срок платежей в Фонд осуществляется в порядке, установленном законодательством Республики Узбекистан.