В целях приведения составов республиканских комиссий и советов в соответствие с исполнительной структурой Кабинета Министров Республики Узбекистан, а также упорядочения их деятельности:
См. предыдущую редакцию.
(абзац второй пункта 1 исключен Указом Президента Республики Узбекистан от 19 февраля 2019 года № УП-5666 — Национальная база данных законодательства, 20.02.2019 г., № 06/19/5666/2636)
См. предыдущую редакцию.
(абзац третий пункта 1 исключен Указом Президента Республики Узбекистан от 6 июля 2017 года № УП-5111 — СЗ РУ, 2017 г., № 27, ст. 608)
См. предыдущую редакцию.
(абзац второй пункта 1 исключен Указом Президента Республики Узбекистан от 27 сентября 2020 года № УП-6075 — Национальная база данных законодательства, 28.09.2020 г., № 06/20/6075/1330)
См. предыдущую редакцию.
Положение о Государственной комиссии по приватизации государственных активов и координации процессов приватизации согласно приложению № 4.
(абзац второй пункта 1 в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 24 марта 2023 года № УП-42 — Национальная база данных законодательства, 29.03.2023 г., № 06/23/42/0177)
2. Упразднить Государственную комиссию по координации проведения тендеров по закупкам основных продуктов питания.
3. Министерству внешних экономических связей, инвестиций и торговли совместно с Министерством юстиции Республики Узбекистан и другими заинтересованными министерствами и ведомствами в месячный срок внести в Кабинет Министров предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего постановления, включая изменения в Порядок обеспечения учреждений социальной сферы, спецпотребителей и государственного резерва основными продуктами питания, утвержденный постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 8 апреля 2000 года № 136.
Внести изменения, а также признать утратившими силу некоторые акты законодательства согласно приложению № 5.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Ш.М. Мирзияева.
См. предыдущую редакцию.
(приложение № 1 утратило силу Указом Президента Республики Узбекистан от 19 февраля 2019 года № УП-5666 — Национальная база данных законодательства, 20.02.2019 г., № 06/19/5666/2636)
См. предыдущую редакцию.
(приложение № 2 утратило силу Указом Президента Республики Узбекистан от 6 июля 2017 года № УП-5111 — СЗ РУ, 2017 г., № 27, ст. 608)
См. предыдущую редакцию.
(приложение № 3 утратило силу Указом Президента Республики Узбекистан от 27 сентября 2020 года № УП-6075 — Национальная база данных законодательства, 28.09.2020 г., № 06/20/6075/1330)
См. предыдущую редакцию.
(наименование приложения № 4 в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 24 марта 2023 года № УП-42 — Национальная база данных законодательства, 29.03.2023 г., № 06/23/42/0177)
См. предыдущую редакцию.
1. Настоящее Положение устанавливает задачи, права и обязанности Государственной комиссии по проведению тендерных торгов при продаже государственного имущества (далее — Комиссия), в части государственных предприятий (имущества), а также пакетов акций и долей, принадлежащих государству и подлежащих реализации по индивидуальным проектам в соответствии с программами разгосударствления и приватизации предприятий, утвержденными актами Президента Республики Узбекистан и Правительства Республики Узбекистан.
(пункт 1 в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 11 февраля 2021 года № УП-6167 — Национальная база данных законодательства, 12.02.2021 г., № 06/21/6167/0103)
2. Решения Комиссии, принятые в пределах ее компетенции, являются обязательными для исполнения органами государственного и хозяйственного управления и органами государственной власти на местах, хозяйствующими субъектами независимо от форм собственности и их объединениями (хозяйственными ассоциациями), должностными лицами.
организация совместной деятельности органов государственного и хозяйственного управления, органов управления предприятий, органов государственной власти на местах, а также привлеченных экспертных компаний и консультантов по вопросам предпродажной подготовки и продажи объектов, приватизируемых по индивидуальным проектам;
создание равных конкурентных условий для участников тендеров и аукционов на основе гласности, объективности оценки и единства требований;
См. предыдущую редакцию.
осуществление экспертной оценки и проведение отбора наиболее выгодных предложений претендентов на покупку государственных активов предприятий, реализуемых на основе тендерных торгов;
(абзац четвертый пункт 3 в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 19 февраля 2019 года № УП-5666 — Национальная база данных законодательства, 20.02.2019 г., № 06/19/5666/2636)
организация безусловного выполнения актов Президента и Правительства, направленных на углубление процессов приватизации государственных предприятий с участием иностранных инвесторов, широкое привлечение иностранных инвестиций, особенно прямых, в экономику республики, дальнейшее развитие и повышение роли частного сектора в экономике;
устранение фактов волокиты, проявления бюрократизма и затягивания сроков решения вопросов, связанных с приватизацией объектов, в том числе с участием иностранных инвесторов, и ускорением продажи пакетов акций и предприятий в целом победителям конкурсных (тендерных) торгов;
организация мониторинга деятельности приватизированных предприятий и объектов в отраслях экономики, по которым приняты решения Комиссии.
См. предыдущую редакцию.
определять условия и формы реализации государственных активов (тендерных, конкурсных аукционных, биржевых), а также при необходимости иных форм, методов, сроков и условий из общепринятого порядка в соответствии с предложением Агентства управления государственными активами;
(абзац второй пункта 4 в редакции постановления Президента Республики Узбекистан от 11 ноября 2020 года № ПП-4889 — Национальная база данных законодательства, 12.11.2020 г., № 07/20/4889/1515)
См. предыдущую редакцию.
(абзац третий пункта 4 исключен Указом Президента Республики Узбекистан от 19 февраля 2019 года № УП-5666 — Национальная база данных законодательства, 20.02.2019 г., № 06/19/5666/2636)
утверждать тендерную документацию и также продажную цену объектов тендера, условия и критерии отбора экспертных компаний и посредников, в том числе иностранных, привлекаемых к реализации объектов тендера;
изменять стартовую цену объектов тендера, в зависимости от конъюнктуры спроса на приватизируемый объект (пакет акций) и при наличии конкретных стратегических инвесторов с соответствующими инвестиционными обязательствами, в порядке, устанавливаемом Кабинетом Министров Республики Узбекистан;
См. предыдущую редакцию.
утверждать результаты тендерных торгов, проведенных Агентством по управлению государственными активами или через привлекаемых им на договорной основе отечественных и иностранных инвестиционных посредников;
(абзац пятый пункта 4 в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 30 декабря 2021 года № УП-42 — Национальная база данных законодательства, 30.12.2021 г., № 06/21/42/1224)
См. предыдущую редакцию.
(абзац шестой пункта 4 исключен постановлением Президента Республики Узбекистан от 11 ноября 2020 года № ПП-4889 — Национальная база данных законодательства, 12.11.2020 г., № 07/20/4889/1515) )
принимать решение по продаже объектов и акций (долей), в том числе с комбинированными формами оплаты, как за свободно конвертируемую валюту (СКВ), так и за национальную валюту, и в счет поставки современного технологического оборудования, при условии принятия инвестором конкретных инвестиционных обязательств в СКВ;
получать от органов государственного и хозяйственного управления, органов управления предприятий, органов государственной власти на местах информацию, необходимую для обеспечения выполнения возложенных на нее задач;
самостоятельно принимать решения по фактам волокиты, проявления бюрократизма, затягивания сроков решения вопросов, связанных с приватизацией объектов, и ускорением продажи инвесторам предприятий и акций;
привлекать к работе Комиссии представителей органов государственного управления, органов государственной власти на местах, отраслевых объединений, исполнительных органов предприятий;
утверждать условия и критерии привлечения финансовых консультантов, экспертов и технических специалистов, необходимых для успешной реализации государственных активов;
См. предыдущую редакцию.
принимать решения об утверждении перечней государственных низкорентабельных, убыточных, экономически несостоятельных предприятий, в том числе неиспользуемых в сельской местности зданий и помещений для организации предприятий сферы услуг и сервиса, а также условий их реализации с принятием инвесторами инвестиционных обязательств;
(абзац одиннадцатый пункта 4 в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 30 декабря 2021 года № УП-42 — Национальная база данных законодательства, 30.12.2021 г., № 06/21/42/1224)
См. предыдущую редакцию.
реализовывать по заявкам инвесторов объекты, находящиеся на балансе органов государственной власти на местах, без проведения конкурса путем заключения прямых договоров с инвестором под конкретные инвестиционные обязательства;
(абзац двенадцатый пункта 4 в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 30 декабря 2021 года № УП-42 — Национальная база данных законодательства, 30.12.2021 г., № 06/21/42/1224)
См. предыдущую редакцию.
вносить изменения в перечни приватизируемых объектов (акций, долей) государственной собственности, включенных в программы приватизации, утвержденные постановлениями Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров Республики Узбекистан, путем переноса объектов из одного перечня в другой, изменения условий инвестиционных и социальных обязательств, способов реализации, включая реализацию по прямым договорам купли-продажи;
(абзац тринадцатый пункта 4 в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 30 декабря 2021 года № УП-42 — Национальная база данных законодательства, 30.12.2021 г., № 06/21/42/1224)
См. предыдущую редакцию.
принимать решения о выставлении на публичные торги без реализации преимущественного права участников общества на покупку по стоимости, равной пропорциональной доле чистых активов (по номинальной стоимости, если чистые активы меньше уставного капитала), если пропорциональная стоимость чистых активов предприятий по отношению к государственным пакетам акций (долям) не превышает 100 миллионов сумов;
определять стартовую цену государственных активов при их выставлении на публичные торги (по балансовой, номинальной стоимости, по котировке на фондовой бирже, по стоимости чистых активов или в сумме оценочной стоимости государственных активов, сниженной до 70 процентов);
при преобразовании государственных унитарных предприятий в хозяйственные общества в целях их приватизации определять размер уставного капитала без проведения инвентаризации и оценки имущества и обязательств предприятия на основе данных последнего бухгалтерского баланса, представленного в налоговые органы, по стоимости чистых активов, при отрицательных показателях чистых активов — в размере уставного капитала предприятия;
принимать решения о приватизации путем передачи государственных активов в уставный капитал или уменьшении доли государства путем передачи непрофильных активов предприятий с государственным участием государству на основании решений их органов управления.
(пункт 4 дополнен абзацами четырнадцатым — семнадцатым Указом Президента Республики Узбекистан от 11 февраля 2021 года № УП-6167 — Национальная база данных законодательства, 12.02.2021 г., № 06/21/6167/0103)
См. предыдущую редакцию.
реализовывать посредством иных форм и методов от общеустановленного порядка приватизации с регистрацией договоров купли-продажи государственных пакетов акций в уставных капиталах хозяйственных обществ за пределами торговых площадок организаторов торгов ценными бумагами;
принимать решения о приватизации объектов недвижимости и формируемых в последующем государственных пакетов акций (долей), а также государственных предприятий, определение условий их реализации, вида торгов и стартовой цены на публичных торгах;
(пункт 4 дополнен абзацами восемнадцатым и девятнадцатым Указом Президента Республики Узбекистан от 30 декабря 2021 года № УП-42 — Национальная база данных законодательства, 30.12.2021 г., № 06/21/42/1224)
См. предыдущую редакцию.
вносить предписания и предложения учредителям для принятия решений о преобразовании государственных учреждений (за исключением государственных учреждений, не подлежащих приватизации) в хозяйственные общества, а также решений о ликвидации государственных учреждений;
(пункт 4 дополнен абзацем двадцатым Указом Президента Республики Узбекистан от 8 апреля 2022 года № УП-101 — Национальная база данных законодательства, 09.04.2022 г., № 06/22/101/0288)
Комиссия также вправе, в отдельных случаях, при привлечении инвестиций на предприятия, имеющие стратегическое значение для экономики:
принимать решения о реструктуризации накопленных до продажи предприятия (доли акций) долгов перед бюджетом и государственными предприятиями, включая отсрочку по ним;
устанавливать по запросу инвестора мораторий на повышение требований по природоохранным показателям на период освоения новых производственных мощностей и продукции.
Комиссия, при реализации государственного имущества первоклассным стратегическим инвесторам под их инвестиционные обязательства по развитию предприятия, вправе также принимать решения о внесении в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложений:
об увеличении реализуемой государственной доли вплоть до контрольного пакета акций или предприятия в целом, при условии принятия инвестором дополнительных обязательств по полному погашению задолженности предприятия по кредитам банков, в том числе зарубежных, полученным под гарантию Правительства Республики Узбекистан;
о частичной или полной реструктуризации задолженности приватизируемого предприятия по кредитам банков, в том числе зарубежных, полученным под гарантию Правительства Республики Узбекистан.
6. Комиссия в своей работе руководствуется настоящим Положением и осуществляет свою деятельность в соответствии с утверждаемым ею регламентом.
7. Заседания Комиссии проводятся периодически по мере необходимости при участии не менее трех четвертей ее членов.
Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. При равенстве голосов голос председателя Комиссии является решающим.
Решения Комиссии оформляются протоколом, подписываемым членами Комиссии, участвовавшими на заседании, и утверждаемым председателем Комиссии или его заместителем. При подписании протокола члены Комиссии вправе приложить к протоколу свое особое мнение.
См. предыдущую редакцию.
8. Передача объектов тендера его победителям осуществляется Агентством по управлению государственными активами Республики Узбекистан по соответствующему решению Комиссии.
(пункт 8 в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 30 декабря 2021 года № УП-42 — Национальная база данных законодательства, 30.12.2021 г., № 06/21/42/1224)
9. Информация, связанная с работой Комиссии, является конфиденциальной и не подлежит разглашению третьим лицам, не участвующим в процессе приватизации.
См. предыдущую редакцию.
Члены Комиссии, несут ответственность за разглашение указанной информации в установленном законодательством порядке.
(абзац второй пункта 9 в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 19 февраля 2019 года № УП-5666 — Национальная база данных законодательства, 20.02.2019 г., № 06/19/5666/2636)
10. Расходы Комиссии по организации и проведению тендеров, а также по отбору на тендерной основе экспертных компаний и посредников, в том числе иностранных, и выплате им вознаграждений оплачиваются за счет средств, поступающих:
См. предыдущую редакцию.
(раздел V утратил силу Указом Президента Республики Узбекистан от 19 февраля 2019 года № УП-5666 — Национальная база данных законодательства, 20.02.2019 г., № 06/19/5666/2636)
См. предыдущую редакцию.
15. Рабочим органом Комиссии, осуществляющим организацию подготовки и проведения торгов (экспертная оценка поступающих предложений, оформление рассматриваемых Комиссией документов, рекламная работа, делопроизводство Комиссии), является Агентство по управлению государственными активами Республики Узбекистан.
(пункт 15 в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 30 декабря 2021 года № УП-42 — Национальная база данных законодательства, 30.12.2021 г., № 06/21/42/1224)
См. предыдущую редакцию.
а) организовывать и проводить на условиях, утвержденных Комиссией, в том числе с привлечением специализированных организаций и посредников, аукционные, конкурсные, биржевые, тендерные торги и торги в иных в отличие от общеустановленного порядка приватизации формах и методах;
(подпункт «а» пункта 16 в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 30 декабря 2021 года № УП-42 — Национальная база данных законодательства, 30.12.2021 г., № 06/21/42/1224)
б) на условиях и критериях, установленных Комиссией, приглашать на конкурсной основе для подготовки и проведения тендера или аукциона технических, финансовых, юридических экспертов и посредников, в том числе иностранных, с оплатой их услуг из общих средств, поступающих от приватизации государственного имущества, с последующей компенсацией расходов из выручки от продажи объектов (акций);
См. предыдущую редакцию.
в) по изменению установленного порядка, форм, методов, сроков и условий реализации государственного имущество в соответствии с международной практикой и (или) на основе предложений, привлеченных зарубежных экспертных компаний и консультантов;
(подпункт «в» пункта 16 в редакции постановления Президента Республики Узбекистан от 11 ноября 2020 года № ПП-4889 — Национальная база данных законодательства, 12.11.2020 г., № 07/20/4889/1515)
г) получать от органов государственного управления, органов государственной власти на местах, объединений юридических лиц и приватизируемых предприятий информацию, необходимую для обеспечения возложенных на него задач;
См. предыдущую редакцию.
(подпункт «д» пункта 16 исключен Указом Президента Республики Узбекистан от 19 февраля 2019 года № УП-5666 — Национальная база данных законодательства, 20.02.2019 г., № 06/19/5666/2636)
е) по согласованию с Комиссией публиковать от своего имени объявления в средствах массовой информации о проведении и итогах тендерных торгов.
обеспечивать своевременную рассылку потенциальным инвесторам, в том числе иностранным, общей обязательной информации об объекте и дополнительной по их запросам;
разрабатывать и оформлять непосредственно либо совместно с другими агентами по продаже проекты технического задания, контракта и иных тендерных документов, вносимых на утверждение Комиссии;
См. предыдущую редакцию.
(абзац шестой пункта 17 исключен Указом Президента Республики Узбекистан от 19 февраля 2019 года № УП-5666 — Национальная база данных законодательства, 20.02.2019 г., № 06/19/5666/2636)
организовывать рекламно-просветительскую работу по проведению тендеров и аукционов. Совместно с предприятиями-эмитентами и органами хозяйственного управления, в составы которых они входят, рабочий орган осуществляет раскрытие информации о предприятиях, создает условия для ознакомления потенциальных инвесторов с предприятиями, их основными технико-экономическими, финансовыми и производственными показателями; организует поиск инвесторов и проведение с ними переговоров;
периодически, не реже одного раза в квартал, информировать Комиссию по итогам тендерных, аукционных, биржевых торгов, а также результатах по заключенным прямым договорам по реализации государственных активов на условиях, утвержденных Комиссией;
См. предыдущую редакцию.
четко и полно вести делопроизводство Комиссии, осуществлять учет и классификацию корреспонденции Комиссии, своевременно оформлять протоколы всех заседаний Комиссии.
(абзац девятый пункт 17 в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 19 февраля 2019 года № УП-5666 — Национальная база данных законодательства, 20.02.2019 г., № 06/19/5666/2636)
См. предыдущую редакцию.
18. Агентство по управлению государственными активами несет всю полноту ответственности за безусловное выполнение утвержденных программ приватизации, дополнительному пополнению валютных ресурсов от приватизации, а также за строгое соблюдение требований по распределению поступающих средств от разгосударствления.
(пункт 18 в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 30 декабря 2021 года № УП-42 — Национальная база данных законодательства, 30.12.2021 г., № 06/21/42/1224)
1. В пункте 5 приложения № 1 к постановлению Кабинета Министров от 26 августа 2003 г. № 368 «0 дополнительных мерах по ускорению приватизации государственных низкорентабельных, убыточных, экономически несостоятельных предприятий и объектов» (СП Республики Узбекистан, 2003 г., № 8, ст. 78) слова «образованной постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 21 августа 2003 г. № 362» исключить.
2. В приложении № 1 к постановлению Кабинета Министров от 14 апреля 2004 года № 181 «Об утверждении состава Республиканской комиссии по мониторингу за реализацией реформ и лицензированию деятельности в области строительства» слова «В.А. Голышев — заместитель Премьер-министра, заместитель председателя Комиссии» заменить словами «Б.А. Ходжаев — министр экономики Республики Узбекистан, заместитель председателя Комиссии».
1. Пункт 8 приложения № 5 к постановлению Президента Республики Узбекистан от 14 марта 2005 г. № ПП-29 «О Программе разгосударствления и приватизации предприятий на 2005-2006 годы».
2. Абзац первый пункта 5 постановления Президента Республики Узбекистан от 19 сентября 2005 г. № ПП-183 «О дополнительных мерах по упорядочению экспортно-импортных операций» и приложение № 3 к нему.
3. Постановление Кабинета Министров от 20 мая 1999 года № 258 «О мерах по усилению ответственности за реализацию постановлений Кабинета Министров Республики Узбекистан от 18 ноября 1998 года № 477 и от 17 декабря 1998 года № 525».
4. Постановление Кабинета Министров от 22 июня 1999 г. № 309 «Об утверждении новой редакции Положения о Государственной комиссии по проведению тендерных торгов при продаже государственного имущества иностранным инвесторам» (СП Республики Узбекистан, 1999 г., № 6, ст. 32).
5. Пункты 4 и 5 приложения № 4 к постановлению Кабинета Министров от 26 ноября 1999 г. № 511 «О мерах по разгосударствлению и приватизации предприятий с привлечением иностранных инвесторов в 2000-2001 годах» (СП Республики Узбекистан, 1999 г., № 11, ст. 69).
6. Пункт 23 приложения к постановлению Кабинета Министров от 28 февраля 2003 года № 112 «О внесении изменений в некоторые решения Правительства Республики Узбекистан» (СП Республики Узбекистан, 2003 г., № 2, ст. 19).
7. Пункт 10 приложения № 6 к постановлению Кабинета Министров от 17 апреля 2003 года № 185 «О программе разгосударствления и приватизации предприятий на 2003-2004 годы».
8. Постановление Кабинета Министров от 21 августа 2003 г. № 362 «О мерах по повышению роли и ответственности Государственной комиссии по проведению тендерных торгов при продаже государственного имущества иностранным инвесторам» (СП Республики Узбекистан, 2003 г., № 8, ст. 75).
9. Абзац второй пункта 1 постановления Кабинета Министров от 25 июня 2004 г. № 295 «Об организации деятельности Комиссии по мониторингу за эффективным использованием государственной доли акций в акционерных объединениях и компаниях» (СП Республики Узбекистан, 2004 г., № 6, ст. 61) и приложение № 1 к нему.
10. Приложения №№ 25 и 31 к постановлению Кабинета Министров от 26 июля 2004 г. № 358 «Об утверждении составов республиканских комиссий и советов».
11. Абзац двадцать первый пункта 36 приложения № 2 к постановлению Кабинета Министров от 22 февраля 2005 года № 73 «О признании утратившими силу и внесении изменений в некоторые решения Правительства Республики Узбекистан» (СП Республики Узбекистан, 2005 г., № 2, ст. 13).
12. Пункт 16 приложения № 1 к постановлению Кабинета Министров от 8 сентября 2005 г. № 206 «О внесении изменений и признании утратившими силу некоторых решений Правительства Республики Узбекистан» (СП Республики Узбекистан, 2005 г., № 9-10, ст. 48).
13. Абзац двенадцатый пункта 10 приложения № 1 к постановлению Кабинета Министров от 7 ноября 2005 г. № 244 «О внесении изменений в составы некоторых республиканских комиссий и советов».