[Зарегистрирован Министерством юстиции Республики Узбекистан 19 июля 2006 г. Регистрационный № 1597]
Комментарий LexUz
Настоящий приказ утратил силу в соответствии с приказом начальника Департамента по борьбе с налоговыми, валютными преступлениями и легализацией преступных доходов при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан от 13 октября 2009 г. № 37«О признании утратившими силу приказов от 19 июня 2006 года № 517 и от 22 февраля 2007 года № 12 » (рег. 1597-2 от 16.10.2009)
Комментарий LexUz
Действие настоящего приказа приостановлено на период до 1 января 2013 года на основании приказа начальника Департамента по борьбе с налоговыми, валютными преступлениями и легализацией преступных доходов при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан от 22 февраля 2007 года № 12 «О приостановлении действия приказа «Об утверждении Правил осуществления внутреннего контроля по противодействию легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма в организациях, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом» (рег. № 1597-1, 06.03. 2007 г.)
В соответствии со статьей 6 Закона Республики Узбекистан «О противодействии легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма» и пунктом 6 постановления Президента Республики Узбекистан от 21 апреля 2006 года № ПП-331 «О мерах по усилению борьбы с преступлениями в финансово-экономической, налоговой сфере, с легализацией преступных доходов» приказываю:
1. Утвердить прилагаемые «Правила осуществления внутреннего контроля по противодействию легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма в организациях, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом».
2. Настоящий приказ вступает в силу по истечении десяти дней с момента его государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Узбекистан.
3. Контроль за соблюдением настоящих Правил возложить на заместителя начальника Департамента — начальника управления по противодействию легализации доходов, полученных от преступной деятельности.
УТВЕРЖДЕНЫ
приказом начальника Департамента по
борьбе с налоговыми, валютными
преступлениями и легализацией преступных
доходов при Генеральной прокуратуре
от 19 июня 2006 года № 517
приказом начальника Департамента по
борьбе с налоговыми, валютными
преступлениями и легализацией преступных
доходов при Генеральной прокуратуре
от 19 июня 2006 года № 517
Настоящие Правила разработаны в соответствии с Законом Республики Узбекистан «О противодействии легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма», постановлением Президента Республики Узбекистан от 21 апреля 2006 года № ПП-331 «О мерах по усилению борьбы с преступлениями в финансово-экономической, налоговой сфере, с легализацией преступных доходов», с целью упорядочения деятельности организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, по выявлению операций, подлежащих обязательному контролю в соответствии с законом.
Департамент по борьбе с налоговыми, валютными преступлениями и легализацией преступных доходов при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан (далее — Департамент) — специально уполномоченный государственный орган, осуществляющий обязательный контроль за операциями с денежными средствами или иным имуществом в порядке, установленном законодательством;
внутренний контроль — деятельность организаций, осуществляющих операции с денежным средствами или иным имуществом, по выявлению операций, подлежащих обязательному контролю;
идентификация — установление организациями, осуществляющими операции с денежным средствами или иным имуществом, данных о юридических и физических лицах на основе предоставленных ими документов;
операции, подлежащие обязательному контролю — операции с денежными средствами или иным имуществом, подлежащие обязательному контролю в соответствии с законом, выявляемые по критериям, установленным настоящими Правилами;
организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом — банки, кредитные союзы и иные кредитные организации; инвестиционные фонды, депозитарии и иные виды инвестиционных институтов; биржи; страховщики; организации, оказывающие лизинговые или иные финансовые услуги; организации почтовой связи; ломбарды; организации, проводящие лотереи и иные игры, основанные на риске; нотариальные конторы (нотариусы);
клиент — физическое или юридическое лицо, обращающееся с письменным или устным поручением (заявлением, ходатайством) об осуществлении операции с денежными средствами или иным имуществом в организацию, осуществляющую операции с денежными средствами или иным имуществом;
выгодоприобретатель — лицо, в интересах которого действует клиент, в частности, на основании договора доверительного управления;
органы, участвующие в противодействии легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма — государственные органы, осуществляющие выявление, предупреждение, предотвращение и пресечение правонарушений, связанных с легализацией доходов, полученных от преступной деятельности и финансированием терроризма.
2. Все организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, с учетом особенностей своей структуры, основных направлений деятельности, клиентской базы и уровня рисков, связанных с клиентами и их операциями, должны обеспечить создание структурного подразделения по внутреннему контролю либо назначить уполномоченного сотрудника, ответственного за соблюдение правил внутреннего контроля, а также разработать и утвердить программы мер внутреннего контроля.
3. Назначение сотрудников структурного подразделения по внутреннему контролю или уполномоченного сотрудника осуществляются по решению руководителя или уполномоченного органа организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом.
4. Не позднее 10 рабочих дней после принятия решения о назначении сотрудников структурного подразделения или уполномоченного сотрудника по внутреннему контролю, организация, осуществляющая операции с денежными средствами или иным имуществом, информирует об этом Департамент с приложением персональной информации о назначенных лицах.
5. В случае если организация, осуществляющая операции с денежными средствами или иным имуществом, состоит из одного человека, на него возлагаются задачи и функции уполномоченного сотрудника по внутреннему контролю.
6. В целях противодействия легализации доходов, полученных от преступной деятельности и финансирования терроризма, на структурное подразделение или уполномоченного сотрудника по внутреннему контролю возлагаются следующие задачи и функции:
организация эффективной системы внутреннего контроля за операциями с денежными средствами или иным имуществом;
обеспечение своевременной и полной передачи сведений об операциях с денежными средствами или иным имуществом, подлежащих обязательному контролю, выявленных в ходе осуществления процедур внутреннего контроля, в Департамент по согласованию с руководством организации;
обеспечение оперативной передачи сведений об операциях с денежными средствами или иным имуществом, подлежащих обязательному контролю в особых случаях, установленных законом, и выявленных в ходе осуществления процедур внутреннего контроля, в Департамент по согласованию с руководством организации, а в случаях невозможности согласования — без такового;
взаимодействие с Департаментом и другими органами, участвующими в противодействии легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма, по вопросам передачи информации об операциях с денежными средствами или иным имуществом, подлежащих обязательному контролю в порядке, установленном настоящими Правилами;
разработка и внесение на утверждение руководства организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, правил внутреннего контроля и программы мер его осуществления исходя из специфики деятельности организаций;
обучение и консультирование работников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, по вопросам реализации программы осуществления внутреннего контроля;
подготовка и представление руководителю или уполномоченному органу организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, не реже одного раза в год отчета о результатах своей деятельности.
7. Руководитель структурного подразделения или уполномоченный сотрудник по внутреннему контролю вправе:
истребовать от руководителей и сотрудников подразделений организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, распорядительные и бухгалтерские документы для целей осуществления внутреннего контроля;
снимать копии с полученных документов, получать копии файлов и других записей, хранящихся в электронных базах данных, локальных вычислительных сетях и автономных компьютерных системах организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, для целей осуществления внутреннего контроля;
вносить руководству организации предложения по дальнейшим действиям в отношении операции, подлежащей обязательному контролю (в том числе по приостановлению проведения операции в целях получения дополнительной или проверки имеющейся информации о клиенте или операции).
8. Руководитель структурного подразделения или уполномоченный сотрудник по внутреннему контролю обязаны:
обеспечивать сохранность и возврат документов, полученных в ходе осуществления внутреннего контроля;
при выявлении признаков операции, подлежащей обязательному контролю, составлять сообщение по форме, установленной законодательством, и передавать его руководству организации для последующей отправки сообщения в Департамент;
9. Порядок взаимодействия сотрудников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, с уполномоченным сотрудником или сотрудниками структурного подразделения по внутреннему контролю определяется внутренними документами организации.
10. Сотрудники организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, которым стали известны факты нарушений законодательства Республики Узбекистан в сфере противодействия легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма, незамедлительно в письменном виде доводят эти факты до сведения своего непосредственного руководителя и уполномоченного сотрудника либо руководителя структурного подразделения по внутреннему контролю.
11. О результатах рассмотрения уполномоченным сотрудником либо руководителем структурного подразделения по внутреннему контролю информации о фактах нарушения законодательства Республики Узбекистан в сфере противодействия легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма, делается отметка в специальном журнале внутреннего контроля, которое ведется уполномоченным сотрудником либо руководителем структурного подразделения по внутреннему контролю.
12. В случае квалификации операции клиента как операции, подлежащей обязательному контролю, сотрудник специального подразделения или уполномоченный сотрудник организации, осуществляющей такую операцию, составляет сообщение по форме, установленной законодательством, и по согласованию с руководством организации направляет его в Департамент.
13. Программы мер внутреннего контроля, разрабатываемые и утверждаемые организацией, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, должны включать:
идентификацию и изучение клиентов организации и иных участников операции, а также оценку риска совершения клиентом операций, связанных с легализацией доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированием терроризма;
документальное фиксирование сведений об операции с денежными средствами или иным имуществом и ее участниках;
обеспечение конфиденциальности фиксируемой информации о физических и юридических лицах и совершенных ими операциях.
14. С учетом требований настоящих Правил, особенностей деятельности организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, и их клиентов, а также степени риска совершения клиентами операций в целях легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансирования терроризма должна быть разработана программа подготовки и обучения кадров по противодействию легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма.
Программа подготовки и обучения кадров утверждается руководителем или высшим (наблюдательным) органом управления организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом.
15. По операциям с денежными средствами или иным имуществом (далее — операции), подлежащим обязательному контролю в соответствии с Законом Республики Узбекистан «О противодействии легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма», документально оформляются:
сведения, необходимые для идентификации физического или юридического лица, по поручению и от имени которого совершается операция;
сведения, необходимые для идентификации представителя физического или юридического лица, совершающего операцию от имени этого лица;
сведения, необходимые для идентификации получателя по операции с денежными средствами или иным имуществом и его представителя.
16. При единовременном или многократном обращении физического или юридического лица в организацию, осуществляющую операции с денежными средствами или иным имуществом, с поручением (заявлением, ходатайством) об осуществлении одной или нескольких операций в течение одного или нескольких дней на общую сумму, равную или превышающую 4000-кратный размер минимальной заработной платы, организация обязана:
идентифицировать клиента или выгодоприобретателя по операции в соответствии с требованиями настоящих Правил или иных актов законодательства;
проверить наличие в отношении клиента или выгодоприобретателя сведений об их участии или подозрении в участии в террористической или иной преступной деятельности, получаемых в соответствии с законодательством;
изучить ранее проводившиеся операции данного клиента в течение прошлого отчетного периода (месяца, квартала, полугодия, года), если сведения о таких операциях имеются в распоряжении организации;
определить вид операции и степень ее соответствия целям деятельности клиента — юридического лица, закрепленным в его учредительных документах;
определить вид операции и степень ее соответствия целям деятельности клиента — физического лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность, закрепленным в его разрешительных свидетельствах.
17. Любая операция с денежными средствами или иным имуществом подлежит обязательному контролю, при наличии полученной в установленном порядке информации, что одной из сторон этой операции является:
юридическое или физическое лицо, которое участвует или подозревается в участии в террористической или иной преступной деятельности;
юридическое или физическое лицо, которое прямо или косвенно является собственником или контролирует организацию, осуществляющую или подозреваемую в осуществлении террористической или иной преступной деятельности;
юридическое лицо, которое находится в собственности или под контролем физического лица либо организации, осуществляющих или подозреваемых в осуществлении террористической или иной преступной деятельности.
18. Обязательному контролю подлежат операции с денежными средствами или иным имуществом, осуществляемые организациями, если сумма операций равна или превышает 4000-кратный размер минимальной заработной платы, установленной на день совершения операций, которые осуществляются в следующих видах:
зачисление на основной или вторичный банковский счет после их открытия в течение двух банковских дней;
зачисление на счета, открытые в расчетно-клиринговых палатах или других организациях, легитимных денежных средств, образовавшихся в результате реализации на внутреннем рынке продукции импортера-нерезидента;
2) совершенные за один день или в течение нескольких дней в количестве, не соответствующем обычному объему операций:
две или более операций на сумму, равную или превышающую 4000-кратный размер минимальной заработной платы, установленный в период их осуществления, совершенные за один день или в течение нескольких дней (но не более одного месяца) при условии либо:
совершения указанных операций после государственной регистрации или неосуществления деятельности более трех месяцев;
3) перевод денежных средств за пределы Республики Узбекистан на счет, открытый на анонимного владельца, и поступление денежных средств в Республику Узбекистан со счета, открытого на анонимного владельца, осуществленные единовременно или многократно в течение срока, не превышающего 30 календарных дней, на общую сумму, равную или превышающую в сумовом эквиваленте, рассчитываемом на основе курса Центрального банка на день последнего перевода (поступления), 4000-кратный размер минимальной заработной платы, установленный на день последнего перевода (поступления);
внесение в банковский вклад, в том числе на пластиковые карточки, наличной национальной или иностранной валюты на общую сумму, равную или превышающую в сумовом эквиваленте, рассчитываемом по курсу Центрального банка на день внесения, 4000-кратный размер минимальной заработной платы, установленный на день внесения;
внесение в два или более банковских вкладов, открытых на имя одного лица, в том числе на пластиковые карточки, наличной национальной или иностранной валюты на общую сумму, равную или превышающую в сумовом эквиваленте, рассчитываемом по курсу Центрального банка на день внесения, 4000-кратный размер минимальной заработной платы, установленный на день внесения;
5) снятие, списание со счета или зачисление на счет денежных средств в наличной форме на сумму, равную или превышающую 4000-кратный размер минимальной заработной платы, установленный на день осуществления операции, если это не обусловлено характером деятельности юридических и физических лиц;
6) получение физическим лицом денежных средств на сумму, равную или превышающую 4000-кратный размер минимальной заработной платы, установленный на день получения, по документам на предъявителя;
единовременная покупка физическим лицом ценных бумаг за наличный расчет на сумму, равную или превышающую в эквиваленте 4000-кратный размер минимальной заработной платы, установленный на день покупки;
выдача нотариусами доверенностей (если сумма указывается) на право собственности имущества, в том числе ценных бумаг, на общую сумму, равную или превышающую 4000-кратный размер минимальной заработной платы, установленной на день выдачи доверенности;
совершение нотариусом нотариальных действий в отношении сделок купли-продажи имущества на общую сумму, равную или превышающую 4000-кратный размер минимальной заработной платы, установленный на день принятия;
приобретение иностранным инвестором, зарегистрированным в оффшорной зоне, ценных бумаг, эмитированных резидентом Республики Узбекистан, на общую сумму, равную или превышающую в сумовом эквиваленте, рассчитываемом по курсу Центрального банка на день покупки, 4000-кратный размер минимальной заработной платы, установленный на день покупки;
8) внесение физическим лицом в уставный фонд (уставный капитал) юридического лица денежных средств в наличной форме в национальной или иностранной валюте на общую сумму, равную или превышающую в сумовом эквиваленте, рассчитываемом по курсу Центрального банка на день внесения, 4000-кратный размер минимальной заработной платы, установленный на день внесения;
9) открытие вклада (депозита) в пользу третьих лиц с размещением в него денежных средств в наличной форме:
открытие и внесение в один или несколько банковских вкладов, открытых в банке на имя третьего лица, в том числе на пластиковые карточки, наличной национальной или иностранной валюты на общую сумму, равную или превышающую в эквиваленте 4000-кратный размер минимальной заработной платы, установленный на день внесения;
открытие и внесение в один или несколько депозитов, открытых в кредитном союзе на имя третьего лица, наличной национальной или иностранной валюты на общую сумму, равную или превышающую в эквиваленте 4000-кратный размер минимальной заработной платы, установленный на день внесения;
внесение денежных средств в сумме, равной или превышающей 4000-кратный размер минимальной заработной платы, установленный на день внесения, на депозит в нотариальную контору (нотариусу);
единовременная покупка или продажа иностранной валюты в наличной форме на сумму, равную или превышающую в сумовом эквиваленте, рассчитываемом по внебиржевому курсу на день покупки или продажи, 4000-кратный размер минимальной заработной платы, установленный на день покупки или продажи;
многократная покупка или продажа иностранной валюты в наличной форме в течение 30 календарных дней на общую сумму, равную или превышающую в сумовом эквиваленте, рассчитываемом по внебиржевому курсу на день последней покупки или продажи, 4000-кратный размер минимальной заработной платы, установленный на день последней покупки или продажи;
обмен банкнот в национальной валюте одного достоинства на банкноты национальной валюты другого достоинства на общую сумму, равную или превышающую 4000-кратный размер минимальной заработной платы, установленный на день обмена;
обмен банкнот в иностранной валюте одного достоинства на банкноты иностранной валюты другого достоинства на общую сумму, равную или превышающую в эквиваленте, рассчитываемом на основе курса Центрального банка на день обмена, 4000-кратный размер минимальной заработной платы, установленный на день обмена;
12) заключение договора с банком на аренду специальных помещений или находящихся в них сейфов для хранения имущества, общая стоимость которого оценивается на сумму, равную или превышающую 4000-кратный размер минимальной заработной платы, установленный на день заключения договора;
предоставление банком кредита юридическому или физическому лицу (за исключением другого банка) на сумму, равную или превышающую 4000-кратный размер минимальной заработной платы, установленный на день заключения кредитного договора, либо под обеспечение, оцененное на указанную сумму;
предоставление кредитным союзом кредита своему члену — юридическому или физическому лицу на сумму, равную или превышающую 4000-кратный размер минимальной заработной платы, установленный на день заключения кредитного договора, либо под обеспечение, оцененное на указанную сумму;
предоставление ломбардом кредита физическому лицу на сумму, равную или превышающую 4000-кратный размер минимальной заработной платы, установленный на день заключения кредитного договора;
предоставление ломбардом кредита физическому лицу на сумму, равную или превышающую 4000-кратный размер минимальной заработной платы, установленный на день заключения кредитного договора;
списание денежных средств с банковского счета юридического или физического лица на сумму, равную или превышающую 4000-кратный размер минимальной заработной платы, установленный на день списания, для предоставления займа или кредита третьему лицу;
получение кредитным союзом, ломбардом кредита в национальной валюте на сумму, равную или превышающую 4000-кратный размер минимальной заработной платы, установленный на день заключения кредитного договора;
получение банком, кредитным союзом, ломбардом кредита в иностранной валюте на сумму, равную или превышающую в эквиваленте, рассчитываемом по курсу Центрального банка на день заключения кредитного договора, 4000-кратный размер минимальной заработной платы, установленный на день заключения кредитного договора;
зачисление на счет юридического лица и физического лица, занимающегося предпринимательской деятельностью денежных средств в виде кредита в иностранной валюте на сумму, равную или превышающую в эквиваленте, рассчитываемом по курсу Центрального банка на день заключения кредитного договора, 4000-кратный размер минимальной заработной платы, установленный на день заключения кредитного договора;
оказание лизинговых услуг на сумму, равную или превышающую 4000-кратный размер минимальной заработной платы, установленный на день заключения договора лизинга;
14) помещение ценных бумаг, драгоценных металлов, драгоценных камней, ювелирных изделий или иных ценностей в ломбард:
принятие ломбардом в качестве обеспечения по кредиту ценных бумаг, драгоценных металлов, драгоценных камней, ювелирных изделий или иных ценностей, оцененных на сумму, равную или превышающую 4000-кратный размер минимальной заработной платы, установленный на день оценки;
принятие ломбардом на хранение ценных бумаг, драгоценных металлов, драгоценных камней, ювелирных изделий или иных ценностей, оцененных на сумму, равную или превышающую 4000-кратный размер минимальной заработной платы, установленный на день оценки;
15) выплата страхового возмещения (страховой суммы) или получение страховой премии по договору страхования на общую сумму, равную или превышающую 4000-кратный размер минимальной заработной платы, установленный на день выплаты, в следующих видах:
страховые премии, оплаченные перестраховщикам (резидентам и нерезидентам), в том числе через посредников;
страховые премии, полученные от перестрахователей (резидентов и нерезидентов), в том числе через посредников;
выплата страхового возмещения (обеспечения) физическим и юридическим лицам, в том числе лицам, связанным со страховщиком, и нерезидентам;
16) получение выигрыша при игре в лотерею или другие, основанные на риске, игры, в денежной или натуральной форме на общую сумму, равную или превышающую в денежном эквиваленте 4000-кратный размер минимальной заработной платы, установленный на день получения, в том числе:
единовременная выплата (выдача) юридическими лицами, осуществляющими деятельность по организации лотерей, тотализаторов и других, основанных на риске, игр, крупных выигрышей обладателю двух или более выигрышных билетов;
получение выигрыша за счет денежных средств, привлеченных из сторонних источников при нехватке собственных средств для осуществления деятельности по организации лотерей, тотализаторов и других, основанных на риске, игр.
19. Организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны идентифицировать своих клиентов.
данные об идентификации физического лица, действующего от его имени в операции с денежными средствами или иным имуществом.
20. Идентификация осуществляется на основании информации и документов, предоставляемых клиентами организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом. Документы, позволяющие идентифицировать клиента и иных участников операции, а также определить основания ее совершения должны быть действительны на дату их предъявления.
21. Идентификация не проводится в отношении органов государственной власти и управления, государственных комитетов и ведомств Республики Узбекистан.
22. Организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, по мере своих возможностей должны идентифицировать выгодоприобретателя.
23. Организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, вправе не проводить повторную идентификацию клиента или выгодоприобретателя, если такой клиент или выгодоприобретатель были идентифицированы ранее в соответствии с настоящими Правилами.
Повторная идентификация клиента или выгодоприобретателя должна проводиться в случаях возникновения сомнений в достоверности сведений, полученных ранее в результате идентификации.
24. Сведения, полученные в результате идентификации клиента, должны обновляться периодически, но не реже одного раза в год в случаях, когда риск осуществления клиентом операций, связанных с легализацией доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированием терроризма, является высоким, и не реже одного раза в три года в иных случаях.
25. Если идентификация клиента или выгодоприобретателя по операциям, подлежащим обязательному контролю, невозможна по причине непредставления клиентом необходимых документов и сведений, организация, осуществляющая операции с денежными средствами или иным имуществом, должна сообщить об этом в Департамент.
26. При совершении сделок с использованием платежных (банковских) карт идентификация осуществляется на основе реквизитов платежной (банковской) карты.
27. В целях идентификации клиента, установления и идентификации выгодоприобретателя организацией, осуществляющей операцию с денежными средствами или иным имуществом, осуществляется сбор сведений и документов, предусмотренных настоящими Правилами, являющихся основанием совершения операций, а также иной необходимой информации.
Информация об операциях с денежными средствами или иным имуществом должна быть оформлена таким образом, чтобы в случае необходимости было возможно воспроизвести детали операции.
28. Организация, осуществляющая операции с денежными средствами или иным имуществом, также может использовать иные дополнительные (вспомогательные) источники информации, доступные ей на законных основаниях.
29. Документы, связанные с идентификацией, составленные полностью или в какой-либо их части на иностранном языке, представляются в организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом с надлежащим образом, заверенным переводом на узбекский или русский язык и в случае необходимости легализованными в установленном порядке.
30. Документы, связанные с идентификацией представляются в организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом в подлиннике или нотариально заверенной копии. Если к идентификации клиента или выгодоприобретателя имеет отношение только часть документа, может быть представлена заверенная выписка из него.
В случае представления копий документов организация, осуществляющая операции с денежными средствами или иным имуществом, вправе потребовать представления подлинников документов для ознакомления.
31. Сведения о клиенте или выгодоприобретателе составляются в соответствии с требованиями законодательства и представляются в Департамент одновременно с подачей информации об операции с денежными средствами или иным имуществом.
32. Копии документов, сообщения, а также иные документы и деловая корреспонденция между организацией, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, и клиентом, полученные в ходе осуществления внутреннего контроля, должны храниться не менее пяти лет после прекращения отношений между организацией и клиентом.
33. Организация, осуществляющая операции с денежными средствами или иным имуществом, должна обеспечить конфиденциальность информации, полученной в процессе осуществления внутреннего контроля.
Организация, осуществляющая операции с денежными средствами или иным имуществом, не вправе разглашать тот факт, что сообщение об операции, подлежащей обязательному контролю, или связанная с этим информация направляется (или была направлена) в Департамент, за исключением случаев дачи показаний в ходе судебного разбирательства.
34. Учет и хранение сообщений об операциях осуществляются уполномоченным сотрудником или структурным подразделением по внутреннему контролю.
35. Лица, виновные в нарушении настоящих Правил, несут ответственность в соответствии с законодательством.