Комментарий LexUz
Настоящее постановление утратило силу в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 11 мая 2007 года № 96 «О внесении изменений и дополнений, а также признании утратившими силу некоторых решений Правительства Республики Узбекистан (постановления Президента Республики Узбекистан от 12 марта 2007 г. № ПП-601 «О совершенствовании исполнительной структуры Кабинета Министров Республики Узбекистан» и от 22 марта 2007 г. № ПП-607 «Об утверждении исполнительной структуры Кабинета Министров Республики Узбекистан»)»
Во исполнение постановления Президента Республики Узбекистан от 3 апреля 2006 г. № ПП-316 «О создании Бюро по экспертизе крупных инвестиционных проектов при Кабинете Министров Республики Узбекистан» и в целях определения порядка проведения экспертизы и подготовки рекомендаций для принятия решения о возможности реализации целевых программ, концепций и инвестиционных проектов, подлежащих утверждению Указом или постановлением Президента Республики Узбекистан, а также правительственным решением, Кабинет Министров постановляет:
1. Установить, что Бюро по экспертизе крупных инвестиционных проектов при Кабинете Министров Республики Узбекистан (далее — Бюро):
осуществляет проведение экспертизы целевых программ, концепций и инвестиционных проектов, связанных со строительством, реконструкцией и модернизацией предприятий базовых отраслей экономики — нефтегазовой промышленности, геологии, энергетики, химии, металлургии, машиностроения, а также крупных объектов и гидротехнических сооружений на основе критериев оценки и требований, определенных постановлением Президента Республики Узбекистан от 3 апреля 2006 г. № ПП-316;
подготавливает обоснованные рекомендации, позволяющие в установленном порядке принять решение о целесообразности и технической возможности реализации целевых программ, концепций и инвестиционных проектов.
2. Директор и эксперты Бюро несут персональную ответственность за своевременность, качество и полноту экономической, финансовой и правовой экспертизы проектов и обоснованность внесенных по ним рекомендаций.
3. Утвердить Положение о порядке проведения экспертизы и подготовки рекомендаций по целевым программам, концепциям и инвестиционным проектам в Бюро по экспертизе крупных инвестиционных проектов при Кабинете Министров Республики Узбекистан согласно приложению № 1.
4. Внести дополнение в Положение о порядке разработки, проведения экспертизы и утверждения документации инвестиционных проектов, утвержденное постановлением Кабинета Министров от 15 ноября 2005 г. № 251 (СП Республики Узбекистан, 2005 г., № 11, ст. 61), согласно приложению № 2.
5. Министерству юстиции Республики Узбекистан совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в двухмесячный срок обеспечить приведение министерствами и ведомствами действующих нормативно-правовых актов в соответствие с настоящим постановлением.
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на директора Бюро — Советника Премьер-министра Республики Узбекистан У.Т. Султанова.
1. Настоящее Положение регламентирует порядок организации и проведения в Бюро по экспертизе крупных инвестиционных проектов при Кабинете Министров Республики Узбекистан (далее — Бюро) экспертизы, а также подготовки рекомендаций для принятия решений о возможности реализации целевых программ, концепций и инвестиционных проектов, подлежащих утверждению Указом или постановлением Президента Республики Узбекистан, а также правительственным решением.
2. Экспертизе в Бюро обязательно подлежат проекты целевых программ, концепций и инвестиционные проекты, связанные со строительством, реконструкцией, модернизацией предприятий базовых отраслей экономики:
нефтегазовой промышленности, геологии, энергетики, химии, металлургии, машиностроения, а также крупных объектов и гидротехнических сооружений;
по которым на основании отдельных решений Президента Республики Узбекистан предусматривается предоставление льгот по налогам и другим обязательным платежам;
реализуемые за счет ресурсов централизованных источников или с привлечением иностранных кредитов под гарантию Правительства Республики Узбекистан;
3. При осуществлении экспертизы Бюро руководствуется Конституцией Республики Узбекистан, законами Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, правительственными решениями, а также принципами комплексности, объективности, независимости экспертизы и настоящим Положением.
1. Проекты программ, концепций и инвестиционных проектов в базовых отраслях экономики вносятся на экспертизу в Бюро после их тщательной и всесторонней проработки исполнителем — головным разработчиком (комиссией, группой, министерством или ведомством, ИАД Кабинета Министров) в установленные сроки в строгом соответствии с требованиями действующего законодательства, актами Президента Республики Узбекистан и правительственными решениями, а также Регламента Кабинета Министров Республики Узбекистан.
Документы и материалы, представленные некомплектно и не отвечающие нормативным требованиям, экспертизе не подлежат, о чем не позднее, чем в трехдневный срок директор Бюро письменно извещает головного разработчика проекта с обоснованием конкретных причин отказа в осуществлении экспертизы.
копия документа, в соответствии с которым разработан проект целевой программы, концепции и инвестиционного проекта;
проект соответствующего указа, постановления, распоряжения Президента Республики Узбекистан или правительственного решения;
Наряду с вышеуказанными документами, в Бюро также представляется заключение по проекту соответствующего комплекса Кабинета Министров за подписью курируемого Заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан.
3. При необходимости, Бюро вправе запрашивать дополнительную информацию, касающуюся рассматриваемой документации, с учетом отраслевой специфики и сложности проекта.
4. Указанные в пункте 2 документы головным разработчиком представляются в Кабинет Министров Республики Узбекистан в двух экземплярах:
один экземпляр в соответствующий Информационно-аналитический департамент — для проработки в соответствии с Регламентом Кабинета Министров Республики Узбекистан, второй экземпляр в Бюро — для осуществления экспертизы в соответствии с настоящим Положением.
5. При рассмотрении, проработке и экспертизе внесенных документов в соответствующем Информационно-аналитическом департаменте и Бюро строго соблюдаются принципы самостоятельности, независимости и объективности проводимой экспертизы.
1. Экспертиза проектов целевых программ и концепций в Бюро осуществляется в порядке, определенном в Схеме к настоящему Положению.
2. Экспертиза инвестиционных проектов (предложений) осуществляется в строгом соответствии с требованиями Положения о порядке разработки, проведения экспертизы и утверждения документации инвестиционных проектов, определенных постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 15 ноября 2005 г. № 251.
достоверности инвестиционных затрат по проекту, обоснованности предлагаемой технологии производства, целостности и законченности производственного цикла, на основе сопоставления с лучшими отечественными и зарубежными аналогами;
выбора всесторонне обоснованной современной технологии, уровня локализации и обеспеченности комплектующими изделиями, топливно-энергетическими, сырьевыми и природными ресурсами, с учетом соблюдения требований по их рациональному расходованию;
спецификации требуемых промышленных установок, оборудования, машин и механизмов, включая приобретаемых по импорту, на предмет их технического уровня и соответствия предлагаемой технологии;
уровня конкурентоспособности предлагаемой для производства продукции по ценовым и качественным характеристикам, глубокой проработки долгосрочного рынка сбыта продукции;
проектов соглашений по разделу продукции, а также требований для получения лицензий на право пользования месторождениями или участками недр.
4. Подготовка рекомендаций Бюро по проекту осуществляется на основе обобщения результатов экспертизы и с учетом заключения соответствующего комплекса Кабинета Министров Республики Узбекистан.
учитывать перспективы развития науки и технологий в соответствующих базовых отраслях экономики, уровень применения последних достижений научно-технического прогресса, степень рационального использования материально-технических, энергетических, трудовых и других видов ресурсов;
содержать оценку экономической эффективности технических, технологических и организационных проектных решений, эксплуатационной надежности;
учитывать вероятные последствия от организации новых мощностей, связанных с использованием импортного сырья, и изменение конъюнктуры рынков потребления продукции;
подтверждать, согласно заключениям уполномоченных финансовых и банковских органов, достоверность финансовых и экономических расчетов (на основе различных вариантов) об эффективности вкладываемых инициатором проекта ресурсов за счет централизованных (бюджетных) источников или с привлечением иностранных кредитов под гарантию Правительства, а также собственных средств предприятий, обоснованность гарантий своевременного возврата инвестируемых средств, окупаемость проекта (качество выпускаемой продукции и обязательной ее реализации внутри страны и на экспорт) и получение устойчивой прибыли;
включать выводы с обоснованиями о целесообразности утверждения проекта по результатам экспертизы или об отклонении ввиду его несоответствия предъявляемым требованиям, с указанием предложений по доработке проектных решений.
6. При необходимости Бюро, на основе критериев оценки, входящих в его компетенцию, осуществляет разработку альтернативных предложений, обеспечивающих наиболее оптимальное и эффективное достижение целей и задач конкретного проекта.
1. Подготовленные рекомендации директором Бюро в письменном виде докладываются Премьер-министру Республики Узбекистан для рассмотрения и принятия решения.
2. В соответствии с принятым Премьер-министром Республики Узбекистан решением проект указа, постановления и распоряжения Президента Республики Узбекистан или правительственного решения со всеми необходимыми документами, указанными в пункте 2 главы II настоящего Положения, и рекомендациями Бюро, в установленном порядке представляются в Службу соответствующего Государственного советника Президента Республики Узбекистан — при положительном решении, либо возвращается Заместителю Премьер-министра — руководителю комплекса и головному разработчику для доработки проекта — в случае отрицательного решения.
3. В Бюро на системной основе осуществляется накопление банка данных по проектам целевых программ, концепций и инвестиционных предложений, по которым были подготовлены рекомендации.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Положению о порядке проведения экспертизы и подготовки рекомендаций по целевым программам, концепциям и инвестиционным проектам в Бюро по экспертизе крупных инвестиционных проектов при Кабинете Министров Республики Узбекистан
к Положению о порядке проведения экспертизы и подготовки рекомендаций по целевым программам, концепциям и инвестиционным проектам в Бюро по экспертизе крупных инвестиционных проектов при Кабинете Министров Республики Узбекистан
вносимое в Положение о порядке разработки, проведения экспертизы и утверждения документации инвестиционных проектов, утвержденное постановлением Кабинета Министров от 15 ноября 2005 г. № 251
а) включенных в целевые государственные программы, концепции и по которым требуется принятие, в соответствии с законодательством, указа или постановления Президента Республики Узбекистан, а также правительственного решения;
б) по которым на основании отдельных решений Президента Республики Узбекистан предусматривается предоставление льгот по налогам и другим обязательным платежам;
в) реализуемых за счет ресурсов централизованных источников или с привлечением иностранных кредитов под гарантию Правительства Республики Узбекистан;
г) реализуемых в соответствии с соглашениями о разделе продукции, осуществляется одновременно в Бюро по экспертизе крупных инвестиционных проектов при Кабинете Министров в порядке, устанавливаемом Кабинетом Министров».