Акт изложен в новой редакции
 Комментарий LexUz
Настоящий Закон принят в новой редакции в соответствии с Законом Республики Узбекистан от 24 декабря 2012 года № ЗРУ-342 «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Узбекистан «О нормативно-правовых актах».
См. предыдущую редакцию.
(текст статьи 4 в редакции Закона Республики Узбекистан от 3 декабря 2004 г. № 714-II — Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2004 г., № 51, ст. 514)
а) Конституция Республики Узбекистан;
См. предыдущую редакцию.
(подпункт «в» статьи 5 в редакции Закона Республики Узбекистан от 3 декабря 2004 г. № 714-II — Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2004 г., № 51, ст. 514)
См. предыдущую редакцию.
Конституция Республики Узбекистан, законы Республики Узбекистан, постановления палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан являются законодательными актами.
(часть вторая статьи 6 в редакции Закона Республики Узбекистан от 3 декабря 2004 г. № 714-II — Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2004 г., № 51, ст. 514)
Конституция Республики Узбекистан имеет высшую юридическую силу и применяется на всей территории Республики Узбекистан.
См. предыдущую редакцию.
(статья 9 в редакции Закона Республики Узбекистан от 3 декабря 2004 г. № 714-II — Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2004 г., № 51, ст. 514)
Президент Республики Узбекистан на основе и во исполнение Конституции и законов Республики Узбекистан принимает нормативно-правовые акты в форме указов.
Кабинет Министров Республики Узбекистан в соответствии с Конституцией и законами Республики Узбекистан, решениями Олий Мажлиса Республики Узбекистан и Президента Республики Узбекистан принимает нормативно-правовые акты в форме постановлений.
Нормативно-правовые акты министерств, государственных комитетов и ведомств принимаются на основе и во исполнение Конституции и законов Республики Узбекистан, решений Олий Мажлиса Республики Узбекистан, Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров Республики Узбекистан.
 Комментарий LexUz
Нормативно-правовые акты органов государственной власти на местах принимаются на основе и во исполнение Конституции и законов Республики Узбекистан, решений Олий Мажлиса Республики Узбекистан, Президента Республики Узбекистан, Кабинета Министров Республики Узбекистан, а также вышестоящих органов государственной власти на местах.
Соотношение различных нормативно-правовых актов по их юридической силе определяется в соответствии с Конституцией Республики Узбекистан, компетенцией и статусом органа, принявшего нормативно-правовой акт, а также видами актов.
 Комментарий LexUz
 Комментарий LexUz
Для дополнительной информации см. Закон Республики Узбекистан «О всенародном обсуждении проектов законов».
См. предыдущую редакцию.
(текст статьи 17 в редакции Закона Республики Узбекистан от 3 декабря 2004 г. № 714-II — Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2004 г., № 51, ст. 514)
В ходе юридической экспертизы проверяется соответствие проекта нормативно-правового акта Конституции и законодательству Республики Узбекистан, а также правилам законодательной техники.
См. предыдущую редакцию.
(часть третья статьи 18 в редакции Закона Республики Узбекистан от 12 декабря 2003 г. № 568-II — Ведомости Олий Мажлиса, 2004 г., № 1-2, ст. 18)
См. предыдущую редакцию.
(абзац третий статьи 20 заменен абзацами третьим и четвертым Законом Республики Узбекистан от 3 декабря 2004 г. № 714-II — Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2004 г., № 51, ст. 514)
 Комментарий LexUz
Государственная регистрация ведомственных нормативных актов осуществляется в соответствии с Положением о правовой экспертизе и государственной регистрации нормативных актов министерств, государственных комитетов и ведомств, утвержденным постановлением Кабинета Министров от 9 октября 1997 г. № 469, и до 1 июня 2009 года Правилами подготовки и принятия ведомственных нормативных актов, утвержденными приказом министра юстиции Республики Узбекистан от 16 октября 2000 г. № 124 (рег. № 979 от 16.10.2000 г.). С 1 июня 2009 года см. Правилами подготовки и принятия нормативно-правовых актов министерств, государственных комитетов и ведомств (рег. 1905 от 14.02.2009 г.)
См. предыдущую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
(часть первая статьи 25 в редакции Закона Республики Узбекистан от 3 декабря 2004 г. № 714-II — Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2004 г., № 51, ст. 514)
(части первая, вторая и третья статьи 25 в редакции Закона Республики Узбекистан от 12 декабря 2003 г. № 568-II — Ведомости Олий Мажлиса, 2004 г., № 1-2, ст. 18)
См. предыдущую редакцию.
(часть первая статьи 26 в редакции Закона Республики Узбекистан от 3 декабря 2004 г. № 714-II — Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2004 г., № 51, ст. 514)
 Комментарий LexUz
В соответствии со статьей 109 Конституции Республики Узбекистан, Конституционный суд Республики Узбекистан определяет соответствие Конституции Республики Узбекистан законов Республики Узбекистан и постановлений палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указов Президента Республики Узбекистан, постановлений правительства и местных органов государственной власти, межгосударственных договорных и иных обязательств Республики Узбекистан.
 Комментарий LexUz
В соответствии со статьей 26 Закона Республики Узбекистан «О государственной власти на местах», Олий Мажлис Республики Узбекистан отменяет решения областного, районного, городского Кенгаша народных депутатов, противоречащие Конституции и законам Республики Узбекистан, указам, постановлениям и распоряжениям Президента Республики Узбекистан. Также Президент, Кабинет Министров Республики Узбекистан приостанавливают и отменяют акты хокимов, противоречащие Конституции, законам Республики Узбекистан, указам, постановлениям и распоряжениям Президента Республики Узбекистан, актам правительства, а также государственным интересам Республики Узбекистан.
 Комментарий LexUz
В соответствии со статьями 93 и 98 Конституции Республики Узбекистан Президент Республики Узбекистан вправе приостанавливать, отменять акты органов государственного управления республики, а также отменять постановления, распоряжения Кабинета Министров и распоряжения Премьер-министра Республики Узбекистан.
 Комментарий LexUz
В соответствии со статьями 7 и 11 Закона Республики Узбекистан «О Кабинете Министров» Кабинет Министров Республики Узбекистан имеет право отменять акты министерств, государственных комитетов, ведомств и других органов государственного и хозяйственного управления в случае их противоречия законодательству, а также приостанавливать и отменять решения и распоряжения хокимов областей и города Ташкента, противоречащие законодательству.
 Комментарий LexUz
В соответствии со статьей 24 Закона Республики Узбекистан «О государственной власти на местах», Кенгаш народных депутатов вправе отменить несоответствующие законодательству Республики Узбекистан решения хокима и нижестоящего Кенгаша. Также, согласно статьи 25 названного Закона, хоким отменяет решения нижестоящих хокимов и вносит представления в Кенгаш народных депутатов об отмене актов нижестоящих Кенгашей народных депутатов, если они противоречат Конституции Республики Узбекистан, законам и иным актам Олий Мажлиса, Президента Республики Узбекистан, Кабинета Министров, а также решениям вышестоящего Кенгаша народных депутатов и хокима.
В соответствии с Конституцией Республики Узбекистан толкование законов дает Конституционный суд Республики Узбекистан.
 Комментарий LexUz
Для более подробной информации см. постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 5 августа 2000 г. № 304 «О мерах по совершенствованию систематизации законодательства и упорядочению распространения правовой информации» и Положение о государственном учете нормативно-правовых актов Республики Узбекистан (рег. № 1856 от 10.09.2008 г.).