Акт утратил силу " " 10.03.2014
 Комментарий LexUz
Настоящий приказ утратил силу в соответствии с приказом министра юстиции Республики Узбекистан от 28 февраля 2014 года № 53-мх «Об утверждении Правил подготовки и принятия ведомственных нормативно-правовых актов» (рег. № 2565 от 28.02.2014 г.).
В соответствии с Законом Республики Узбекистан «О нормативно-правовых актах» (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2001 г., № 1-2, ст. 8), постановлениями Кабинета Министров Республики Узбекистан от 9 октября 1997 года № 469 «О мерах по обеспечению законности нормативных актов министерств, государственных комитетов и ведомств» (Собрание постановлений Правительства Республики Узбекистан, 1997 г., № 10, ст. 33) и от 19 мая 2000 года № 197 «О совершенствовании порядка принятия нормативных актов министерств, государственных комитетов и ведомств» (Собрание постановлений Правительства Республики Узбекистан, 2000 г., № 5, ст. 26), а также в целях дальнейшего совершенствования порядка принятия министерствами, государственными комитетами и ведомствами нормативно-правовых актов приказываю:
1. Утвердить Правила подготовки и принятия нормативно-правовых актов министерств, государственных комитетов и ведомств согласно приложению.
4. Признать утратившим силу приказ министра юстиции Республики Узбекистан от 16 октября 2000 года № 124 «Об утверждении Правил подготовки и принятия ведомственных нормативных актов» (рег. № 979 от 16 октября 2000 года) (Бюллетень нормативных актов министерств, государственных комитетов и ведомств Республики Узбекистан, 2000 г., № 20).
ПРИЛОЖЕНИЕ
к
приказу министра юстиции от 14 февраля 2009 года № 42-мх
Настоящие Правила в соответствии с Законом Республики Узбекистан «О нормативно-правовых актах» (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2001 г., № 1-2, ст. 8), постановлениями Кабинета Министров Республики Узбекистан от 9 октября 1997 года № 469 «О мерах по обеспечению законности нормативных актов министерств, государственных комитетов и ведомств» (Собрание постановлений Правительства Республики Узбекистан, 1997 г., № 10, ст. 33) и от 19 мая 2000 года № 197 «О совершенствовании порядка принятия нормативных актов министерств, государственных комитетов и ведомств» (Собрание постановлений Правительства Республики Узбекистан, 2000 г., № 5, ст. 26) определяют порядок подготовки, оформления, принятия, правовой экспертизы, государственной регистрации и вступления в силу нормативно-правовых актов министерств, государственных комитетов и ведомств.
правовая экспертиза — осуществление проверки соответствия нормативно-правового акта Конституции Республики Узбекистан и законодательству, а также законодательной технике.
2. Министерства, государственные комитеты и ведомства (далее — министерства и ведомства) принимают нормативно-правовые акты в соответствии с Законом Республики Узбекистан «О нормативно-правовых актах», постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 9 октября 1997 года № 469 «О мерах по обеспечению законности нормативных актов министерств, государственных комитетов и ведомств», иными актами законодательства и настоящими Правилами.
Нормативно-правовые акты должны соответствовать Конституции, законодательству Республики Узбекистан, целям и задачам проводимых в стране реформ, а также законодательной технике.
(абзац второй пункта 18 в редакции приказа министра юстиции Республики Узбекистан от 29 октября 2012 года № 235-мх (рег. № 1905-3 от 29.10.2012 г.) — СЗ РУ, 2012 г., № 44, ст. 508)
(пункт 181 введен приказом министра юстиции Республики Узбекистан от 29 октября 2012 года № 235-мх (рег. № 1905-3 от 29.10.2012 г.) — СЗ РУ, 2012 г., № 44, ст. 508)
(абзац второй пункта 22 заменен абзацами вторым — пятым приказом министра юстиции Республики Узбекистан от 30 апреля 2012 года № 94-мх (рег. № 1905-2 от 30.04.2012 г.) — СЗ РУ, 2012 г., № 18, ст. 205)
(абзац второй пункта 25 в редакции приказа министра юстиции Республики Узбекистан от 30 апреля 2012 года № 94-мх (рег. № 1905-2 от 30.04.2012 г.) — СЗ РУ, 2012 г., № 18, ст. 205)
(пункт 28 в редакции приказа министра юстиции Республики Узбекистан от 30 апреля 2012 года № 94-мх (рег. № 1905-2 от 30.04.2012 г.) — СЗ РУ, 2012 г., № 18, ст. 205)
(пункт 30 в редакции приказа министра юстиции Республики Узбекистан от 30 апреля 2012 года № 94-мх (рег. № 1905-2 от 30.04.2012 г.) — СЗ РУ, 2012 г., № 18, ст. 205)
(абзац первый пункта 31 в редакции приказа министра юстиции Республики Узбекистан от 29 октября 2012 года № 235-мх (рег. № 1905-3 от 29.10.2012 г.) — СЗ РУ, 2012 г., № 44, ст. 508)
(пункт 34 дополнен абзацами приказом министра юстиции Республики Узбекистан от 30 апреля 2012 года № 94-мх (рег. № 1905-2 от 30.04.2012 г.) — СЗ РУ, 2012 г., № 18, ст. 205)
Если нормативно-правовой акт дополняется новыми структурными единицами, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 382 настоящих Правил, то их необходимо обозначать дополнительно цифрами, помещаемыми над основными цифровыми или буквенными обозначениями (например, пункт 21, подпункт «в1» и т. д.).
(пункты 381 — 387 введены приказом министра юстиции Республики Узбекистан от 30 апреля 2012 года № 94-мх (рег. № 1905-2 от 30.04.2012 г.) — СЗ РУ, 2012 г., № 18, ст. 205)
(пункт 46 дополнен абзацем вторым приказом министра юстиции Республики Узбекистан от 30 апреля 2012 года № 94-мх (рег. № 1905-2 от 30.04.2012 г.) — СЗ РУ, 2012 г., № 18, ст. 205)
55. В соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 2 марта 2010 года № ПП-1293 «Об организации деятельности Государственного комитета Республики Узбекистан по демонополизации и развитию конкуренции» (Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2010 г., № 9, ст. 67) проекты нормативно-правовых актов, которые могут прямо или косвенно ограничивать конкуренцию и нарушать принципы антимонопольного законодательства подлежат обязательной предварительной экспертизе в Государственном комитете Республики Узбекистан по демонополизации и развитию конкуренции».
(абзац первый пункта 55 в редакции приказ министра юстиции Республики Узбекистан от 30 марта 2010 года № 66-мх (рег. № 1905-1 от 30.03.2010 г.) — СЗ РУ, 2010 г., № 13, ст. 101)
В соответствии с Законом Республики Узбекистан «О торгово-промышленной палате Республики Узбекистан» (Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2005 г., № 1, ст. 3) Торгово-промышленная палата Республики Узбекистан имеет право принимать участие в разработке проектов нормативно-правовых актов по вопросам деятельности субъектов предпринимательства. Такие проекты соответствующими министерствами и ведомствами должны быть представлены в Торгово-промышленную палату Республики Узбекистан для рассмотрения.
(пункт 60 заменен пунктами 60-601приказом министра юстиции Республики Узбекистан от 30 апреля 2012 года № 94-мх (рег. № 1905-2 от 30.04.2012 г.) — СЗ РУ, 2012 г., № 18, ст. 205)
(пункт 61 заменен пунктами 61-611приказом министра юстиции Республики Узбекистан от 30 апреля 2012 года № 94-мх (рег. № 1905-2 от 30.04.2012 г.) — СЗ РУ, 2012 г., № 18, ст. 205)
В соответствии с пунктом 14 Положения о порядке распространения нормативно-правовых актов, утвержденного постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 5 августа 2000 года № 304 (Собрание постановлений Правительства Республики Узбекистан, 2000 г., № 8, ст. 47), в Министерство юстиции в обязательном порядке представляются также электронные версии данных актов на электронных носителях информации либо они направляются в министерство через систему электронной почты.
(пункт 68 заменен пунктами 68-681приказом министра юстиции Республики Узбекистан от 30 апреля 2012 года № 94-мх (рег. № 1905-2 от 30.04.2012 г.) — СЗ РУ, 2012 г., № 18, ст. 205)
70. В случае возникновения сомнений относительно соответствия указанных актов критериям, перечисленным в пункте 69 настоящих Правил, такие акты подлежат представлению для правовой экспертизы в Министерство юстиции. Окончательное решение вопроса о необходимости государственной регистрации принимает Министерство юстиции после проведения правовой экспертизы.
а) правовую экспертизу на предмет проверки соответствия нормативно-правового акта Конституции, законодательству Республики Узбекистан, целям и задачам проводимых в стране реформ, а также законодательной технике;
(подпункт «а» пункта 71 в редакции приказа министра юстиции Республики Узбекистан от 29 октября 2012 года № 235-мх (рег. № 1905-3 от 29.10.2012 г.) — СЗ РУ, 2012 г., № 44, ст. 508)
а) акт противоречит Конституции и законодательству Республики Узбекистан, а также целям и задачам проводимых в стране реформ;
(подпункт «а» пункта 73 в редакции приказа министра юстиции Республики Узбекистан от 29 октября 2012 года № 235-мх (рег. № 1905-3 от 29.10.2012 г.) — СЗ РУ, 2012 г., № 44, ст. 508)
б) акт направлен в Министерство юстиции в нарушение порядка представления нормативно-правовых актов на государственную регистрацию, установленного Положением о правовой экспертизе и государственной регистрации нормативных актов министерств, государственных комитетов и ведомств, утвержденным постановлением Кабинета Министров от 9 октября 1997 года № 469, и настоящими Правилами. При отказе в государственной регистрации в связи с нарушением порядка представления нормативно-правовых актов на государственную регистрацию правовая экспертиза не проводится;
В случаях отказа в государственной регистрации по основаниям, указанным в подпункте «в» пункта 73 настоящих Правил, министерства и ведомства обязаны в течение месяца согласовать данный нормативно-правовой акт и представить повторно на государственную регистрацию либо направить в Министерство юстиции копию документа об отмене акта.
(пункт 77 дополнен абзацем пятым приказом министра юстиции Республики Узбекистан от 30 апреля 2012 года № 94-мх (рег. № 1905-2 от 30.04.2012 г.) — СЗ РУ, 2012 г., № 18, ст. 205)
Министерство юстиции вправе вносить представления в министерства и ведомства о приведении их нормативно-правовых актов в соответствие с законодательством. Министерства и ведомства обязаны в этом случае в десятидневный срок представить в Министерство юстиции акт о внесении изменений и дополнений в принятые ими нормативно-правовые акты для проведения правовой экспертизы и государственной регистрации. При невыполнении данной нормы Министерство юстиции вправе исключить нормативно-правовой акт из Государственного реестра, что является признанием нормативно-правового акта не имеющим юридическую силу, с последующим уведомлением соответствующего органа (органов). Исключение нормативно-правового акта из Государственного реестра осуществляется приказом министра юстиции об исключении нормативно-правового акта из Государственного реестра.
(пункт 90 дополнен абзацем третьим приказом министра юстиции Республики Узбекистан от 29 октября 2012 года № 235-мх (рег. № 1905-3 от 29.10.2012 г.) — СЗ РУ, 2012 г., № 44, ст. 508)
(пункт 911 введен приказом министра юстиции Республики Узбекистан от 30 апреля 2012 года № 94-мх (рег. № 1905-2 от 30.04.2012 г.) — СЗ РУ, 2012 г., № 18, ст. 205)
(пункт 912 введен приказом министра юстиции Республики Узбекистан от 30 апреля 2012 года № 94-мх (рег. № 1905-2 от 30.04.2012 г.) — СЗ РУ, 2012 г., № 18, ст. 205)
941. В случае, указанном в подпункте «а» пункта 94 настоящих Правил, Министерство юстиции вправе также приостановить действие соответствующей части нормативно-правового акта.
(пункт 94 заменен пунктами 94-941приказом министра юстиции Республики Узбекистан от 30 апреля 2012 года № 94-мх (рег. № 1905-2 от 30.04.2012 г.) — СЗ РУ, 2012 г., № 18, ст. 205)
(пункт 96 в редакции приказа министра юстиции Республики Узбекистан от 29 октября 2012 года № 235-мх (рег. № 1905-3 от 29.10.2012 г.) — СЗ РУ, 2012 г., № 44, ст. 508)
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к
Правилам подготовки и принятия нормативно-правовых актов министерств, государственных комитетов и ведомств

ОБРАЗЕЦ

ПРИКАЗ
МИНИСТРА ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

Об утверждении Положения о порядке выдачи квалификационного сертификата актуария

Во исполнение постановления Президента Республики Узбекистан от 10 апреля 2007 года № ПП-618 «О мерах по дальнейшему реформированию и развитию рынка страховых услуг» (Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2007 г., № 15, ст. 158) и в соответствии с Положением о Министерстве финансов Республики Узбекистан, утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 23 ноября 1992 года № 553 (Собрание постановлений Правительства Республики Узбекистан, 1992 г., № 12, ст. 37), приказываю:

1. Утвердить Положение о порядке выдачи квалификационного сертификата актуария согласно приложению.

2. Настоящий приказ вступает в силу по истечении десяти дней со дня его государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Узбекистан.

Приложение
к приказу министра финансов
Республики Узбекистан
от 6 сентября 2007 года № 87

Положение
о порядке выдачи квалификационного сертификата
актуария

Настоящее Положение в соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 10 апреля 2007 года № ПП-618 «О мерах по дальнейшему реформированию и развитию рынка страховых услуг» (Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2007 г., № 15, ст. 158) определяет порядок выдачи, продления срока действия, приостановления действия и аннулирования квалификационного сертификата актуария.

I. Общие положения

1. Квалификационный сертификат актуария — документ, предоставляющий право оказывать услуги актуария физическому лицу, если оно состоит в штате актуарной организации или если между ним и актуарной организацией заключен гражданско-правовой договор.

………………………………………………………………………………….

ХI. Заключительные положения

48. Заинтересованные лица в установленном законодательством порядке могут обжаловать решения Министерства финансов касательно выдачи, приостановления действия и аннулирования квалификационного сертификата актуария.

49. Лица, виновные в нарушении требований настоящего Положения, несут ответственность в установленном законодательством порядке.

50. Настоящее Положение согласовано с Ассоциацией профессиональных участников страхового рынка Узбекистана.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2
к
Правилам подготовки и принятия нормативно-правовых актов министерств, государственных комитетов и ведомств

ОБРАЗЕЦ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ТАМОЖЕННОГО КОМИТЕТА РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
МИНИСТЕРСТВА ВНЕШНИХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ, ИНВЕСТИЦИЙ И ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН


Об утверждении Правил таможенного оформления товаров, перемещаемых через таможенную границу Республики Узбекистан в рамках выполнения Соглашения о разделе продукции в отношении узбекской части Аральского моря от 30 августа 2006 года

В соответствии со статьей 6 Закона Республики Узбекистан «О государственной таможенной службе» (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 1997 г., № 9, ст. 230), Законом Республики Узбекистан «О недрах» (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2003 г., № 1, ст. 5), Законом Республики Узбекистан «О соглашениях о разделе продукции» (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2002 г., № 1, ст. 12) и постановлениями Президента Республики Узбекистан от 30 августа 2006 года № ПП-457 «О проведении геологического изучения узбекской части Аральского моря с последующей разработкой вновь открываемых месторождений углеводородов на условиях Соглашения о разделе продукции» (Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2006 г., № 8, ст. 477), от 24 октября 2006 года № ПП-498 «О порядке и механизме реализации Соглашения о разделе продукции в отношении узбекской части Аральского моря» (Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2006 г., № 43-44, ст. 426) Государственный таможенный комитет, Министерство внешних экономических связей, инвестиций и торговли и Министерство экономики Республики Узбекистан постановляют:

1. Утвердить Правила таможенного оформления товаров, перемещаемых через таможенную границу Республики Узбекистан в рамках выполнения Соглашения о разделе продукции в отношении узбекской части Аральского моря от 30 августа 2006 года согласно приложению.

2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней со дня его государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Узбекистан.

Приложение
к постановлению Государственного
таможенного комитета, Министерства внешних экономических связей, инвестиций и торговли, Министерства экономики Республики Узбекистан от 5 сентября 2007 года №№ 202326, 195668 и 164575

Правила
таможенного оформления товаров, перемещаемых через таможенную границу Республики Узбекистан в рамках выполнения Соглашения о разделе продукции в отношении узбекской части Аральского моря от 30 августа 2006 года

Настоящие Правила в соответствии со статьей 6 Закона Республики Узбекистан «О государственной таможенной службе» (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 1997 г., № 9, ст. 230), Законом Республики Узбекистан «О недрах» (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2003 г., № 1, ст. 5), Законом Республики Узбекистан «О соглашениях о разделе продукции» (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2002 г., № 1, ст. 12) и постановлениями Президента Республики Узбекистан от 30 августа 2006 года № ПП-457 «О проведении геологического изучения узбекской части Аральского моря с последующей разработкой вновь открываемых месторождений углеводородов на условиях Соглашения о разделе продукции» (Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2006 г., № 8, ст. 477), от 24 октября 2006 года № ПП-498 «О порядке и механизме реализации Соглашения о разделе продукции в отношении узбекской части Аральского моря» (Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2006 г., № 43-44, ст. 426), Соглашением о разделе продукции в отношении узбекской части Аральского моря между Республикой Узбекистан и консорциумом инвесторов в составе НХК «Узбекнефтегаз», Корейской Национальной Нефтяной Корпорации, компаний «ЛУКОЙЛ Оверсиз Холдинг Лтд.» (Россия), «Петронас Чаригали Оверсиз Сдн. Бхд.» (Малайзия) и «Си-Эн-Пи-Си Интернешнл Лтд.» (КНР) от 30 августа 2006 года устанавливают порядок осуществления таможенного оформления товаров, перемещаемых через таможенную границу Республики Узбекистан, в рамках указанного Соглашения.

1. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:

СРП — Соглашение о разделе продукции в отношении узбекской части Аральского моря между Республикой Узбекистан и консорциумом инвесторов в составе НХК «Узбекнефтегаз», Корейской Национальной Нефтяной Корпораций, компаний «ЛУКОЙЛ Оверсиз Холдинг Лтд.» (Россия), «Петронас Чаригали Оверсиз Сдн. Бхд.» (Малайзия) и «Си-Эн-Пи-Си Интернешнл Лтд.» (КНР) от 30 августа 2006 года, включая приложения, а также изменения и дополнения к нему;

Инвестор — означает совместно НХК «Узбекнефтегаз», Корейскую Национальную Нефтяную Корпорацию, компании «ЛУКОЙЛ Оверсиз Холдинг Лтд.», «Петронас Чаригали Оверсиз Сдн. Бхд.» и «Си-Эн-Пи-Си Интернешнл Лтд.», включая их правопреемников и допустимых цессионариев;

………………………………………………………………………………

8. Оператор для выполнения нефтегазовых операций имеет право учреждать таможенный склад в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 20 ноября 2003 года № 523 «Об утверждении положений о лицензировании деятельности таможенного склада, свободного склада и магазина беспошлинной торговли» (Собрание постановлений Правительства Республики Узбекистан, 2003 г., № 11, ст. 124) и Положением о таможенном режиме «таможенный склад» (рег. № 1318 от 27 февраля 2004 года) (Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2004 г., № 8, ст. 103).

………………………………………………………………………………

29. Настоящие Правила согласованы с Министерством финансов Республики Узбекистан и Центральным банком Республики Узбекистан.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3
к
Правилам подготовки и принятия нормативно-правовых актов министерств, государственных комитетов и ведомств

ОБРАЗЕЦ

ПРИКАЗ
МИНИСТРА ЮСТИЦИИ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН


Об утверждении Инструкции о порядке учета постановлений судебных исполнителей о взыскании исполнительского сбора и контроля над их взысканием

В соответствии с пунктом 11 Положения о Министерстве юстиции Республики Узбекистан, утвержденного постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 27 августа 2003 года № 370 «О мерах по дальнейшему совершенствованию деятельности Министерства юстиции Республики Узбекистан» (Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2003 г., № 15-16, ст. 138) и во исполнение пункта 7 Положения о порядке взыскания и использования исполнительского сбора, утвержденного постановлением Президента Республики Узбекистан от 1 ноября 2007 года № ПП-722 (Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2007 г., № 45, ст. 451), приказываю:

1. Утвердить Инструкцию о порядке учета постановлений судебных исполнителей о взыскании исполнительского сбора и контроля над их взысканием согласно приложению.

2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2008 года.

Приложение
к приказу министра юстиции
Республики Узбекистан
от 24 ноября 2007 года № 2229

Инструкция
о порядке учета постановлений судебных исполнителей о взыскании исполнительского сбора и контроля над их взысканием

Настоящая Инструкция в соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 1 ноября 2007 года № ПП-722 «О мерах по дальнейшему совершенствованию системы исполнения судебных решений, материально-техническому и финансовому обеспечению судебного Департамента при Министерстве юстиции Республики Узбекистан» (Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2007 г., № 45, ст. 451) регулирует отношения, связанные с вынесением, исполнением и учетом постановлений о взыскании исполнительского сбора, а также контролем над их взысканием.

I. Общие положения

1. В настоящей Инструкции под исполнительными документами имущественного характера понимаются судебные акты или акты иных органов, предусматривающие выплату должником взыскателю, в доход государства либо иному лицу определенной денежной суммы.

………………………………………………………………………………….

8. Постановление о взыскании исполнительского сбора выносится судебным исполнителем не позднее дня, следующего после истечения срока добровольного исполнения, по форме согласно приложению 1 к настоящей Инструкции.

…………………………………………………………………………………..

15. При исполнении нескольких исполнительных документов в отношении одного должника исполнительный сбор взыскивается отдельно по каждому исполнительному документу.

Исполнительские сборы, наложенные на должника по нескольким требованиям (исполнительным документам), взыскиваются согласно очередности для удовлетворения соответствующего требования, установленной статьей 80 Закона. При этом, исполнительские сборы, наложенные на должника по исполнительным документам неимущественного характера, а также в случаях передачи нереализованного в установленный законом срок имущества взыскателю по исполнительным документам имущественного характера, приравниваются к требованиям первой очереди. Правило, установленное настоящим абзацем, также распространяется при определении очередности списания денежных средств с банковских счетов должника.

Примеры применения данной нормы приведены в приложении 2 к настоящей Инструкции.

V. Заключительные положения

32. Контроль за исполнением настоящей Инструкции осуществляется Судебным департаментом.

Осуществление постоянного контроля над установленным порядком учета и взыскания исполнительского сбора возлагается на начальников территориальных управлений Судебного департамента.

33. Нарушение требований настоящей Инструкции влечет ответственность, установленную законодательством.

Приложение 2
к Инструкции о порядке учета постановлений судебных исполнителей о взыскании исполнительского сбора и контроля над их взысканием

Примеры по взысканию исполнительского сбора при
исполнении нескольких исполнительных документов
в отношении одного должника

Пример 1. Судебному исполнителю в производство поступило три исполнительных документа о взыскании с одного должника — юридического лица задолженности различной очередности: о взыскании 100 000 сум. недоимки по налогам (требование первой очереди); о взыскании 60 000 сум. задолженности, возникшей в ходе договорных отношений между хозяйствующими субъектами (требование шестой очереди); о взыскании из стоимости заложенного имущества банковского кредита в размере 50 000 сум. (требование четвертой очереди). Однако, должником по всем указанным исполнительным документам требования исполнительного документа в добровольном порядке не исполнены. В связи с чем судебным исполнителем по каждому из указанных исполнительных документов вынесены отдельные постановления о взыскании исполнительского сбора в размере 2 процентов от взыскиваемой суммы.

…………………………………………………………………………………..

ПРИЛОЖЕНИЕ 4
к
Правилам подготовки и принятия нормативно-правовых актов министерств, государственных комитетов и ведомств

ОБРАЗЕЦ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН


Об утверждении Перечня заболеваний, которые могут быть вызваны вследствие радиации

В целях организации медицинской помощи гражданам, пострадавшим вследствие радиации и совершенствования решения вопросов определения причинной связи возникших у них заболеваний, основываясь на ряде научных исследований Международных организаций, стран Содружества Независимых Государств и Республики Узбекистан, Министерство здравоохранения, Министерство труда и социальной защиты населения Республики Узбекистан постановляют:

1. Утвердить Перечень заболеваний, которые могут быть вызваны вследствие радиации согласно приложению.

2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней со дня его государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Узбекистан.

ПРИЛОЖЕНИЕ 5
к
Правилам подготовки и принятия нормативно-правовых актов министерств, государственных комитетов и ведомств

ОБРАЗЕЦ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
ГОСУДАРСТВЕННОГО НАЛОГОВОГО КОМИТЕТА РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН


О внесении изменения в Положение о порядке организации и проведения квалификационных экзаменов для получения квалификационного сертификата налогового консультанта

В соответствии с Законом Республики Узбекистан «О налоговом консультировании» (Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2006 г., № 37-38, ст. 374), постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 20 марта 2007 года № 55 «О мерах по развитию сферы налогового консультирования» (Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2007 г., № 12, ст. 111) Министерство финансов и Государственный налоговый комитет Республики Узбекистан постановляют:

1. Пункт 39 Положения о порядке организации и проведения квалификационных экзаменов для получения квалификационного сертификата налогового консультанта, утвержденного постановлением Министерства финансов и Государственного налогового комитета Республики Узбекистан от 17 декабря 2007 года №№ 108, 2007-63 (рег. № 1749 от 17 декабря 2007 года) (Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2007 г., № 50-51, ст. 530), изложить в следующей редакции:

«39. Для получения сертификата налогового консультанта претендент должен правильно ответить не менее чем на следующее количество вопросов по разделам:

налоговое право — 5;

налогообложение юридических и физических лиц — 9;

правовое регулирование экономических отношений — 7;

правовые основы, организация и методика налогового консультирования — 3;

бухгалтерский учет и отчетность — 8;

экономический анализ в налоговых расчетах и планировании — 3.

При этом количество правильных ответов, являющееся основанием для признания результатов тестирования положительными, должно составлять не менее 75% от общего количества вопросов, содержащихся в экзаменационных тестах.».

2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней со дня его государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Узбекистан.

ПРИЛОЖЕНИЕ 6
к
Правилам подготовки и принятия нормативно-правовых актов министерств, государственных комитетов и ведомств

ОБРАЗЕЦ

ПРИКАЗ
ГЕНЕРАЛЬНОГО ДИРЕКТОРА УЗБЕКСКОГО АГЕНТСТВА СТАНДАРТИЗАЦИИ, МЕТРОЛОГИИ И СЕРТИФИКАЦИИ


О внесении дополнения в Правила сертификации по отдельным видам однородной продукции, подлежащей обязательной сертификации

В соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 8 августа 2008 года № 176 «О внесении дополнений и изменения в Перечень видов продукции, подлежащей обязательной сертификации» (Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2008 г., № 33, ст. 315) приказываю:

1. Правила сертификации по отдельным видам однородной продукции, подлежащей обязательной сертификации, утвержденные приказом генерального директора Узбекского агентства стандартизации, метрологии и сертификации от 7 сентября 2005 года № 340 (рег. № 1513 от 28 сентября 2005 года) (Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2005 г., № 39, ст. 299) дополнить разделом ХI1следующего содержания:

«ХI1. Специфика сертификации спортивных снарядов,
инвентаря и оборудования

241. При сертификации спортивных снарядов, инвентаря и оборудования могут применяться схемы №№ 3, 4, 7, 9.

242. При испытаниях и сертификации спортивных снарядов, инвентаря и оборудования контролируются следующие показатели продукции: маркировка, геометрические размеры, масса, прочностные характеристики, надежность, устойчивость неподвижных спортивных снарядов, инвентаря и оборудования, качество материалов, качество обработки деталей, отсутствие дефектов, приводящих к травмированию, качество и прочность швов, выдерживаемая нагрузка, качество обработки опорных поверхностей.».

2. Настоящий приказ вступает в силу по истечении десяти дней со дня его государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Узбекистан.

ПРИЛОЖЕНИЕ 7
к
Правилам подготовки и принятия нормативно-правовых актов министерств, государственных комитетов и ведомств

ОБРАЗЕЦ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
ГОСУДАРСТВЕННОГО НАЛОГОВОГО КОМИТЕТА РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН


О признании утратившими силу постановления «Об утверждении Инструкции о порядке исчисления и уплаты налогов и других обязательных платежей в бюджет адвокатскими бюро, коллегиями адвокатов, адвокатскими фирмами и адвокатами», а также изменений к нему

В соответствии с Налоговым кодексом Республики Узбекистан (Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2007 г., № 52 (II)) и статьей 7 Закона Республики Узбекистан «О государственной налоговой службе» (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 1997 г., № 9, ст. 232) Министерство финансов, Министерство юстиции и Государственный налоговый комитет Республики Узбекистан постановляют:

1. Признать утратившими силу:

постановление Министерства финансов, Министерства юстиции, Государственного налогового комитета Республики Узбекистан от 29 февраля 2004 года №№ 41, 66-мх, 2004-29 «Об утверждении Инструкции о порядке исчисления и уплаты налогов и других обязательных платежей в бюджет адвокатскими бюро, коллегиями адвокатов, адвокатскими фирмами и адвокатами» (рег. № 1330 от 22 марта 2004 года) (Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2004 г., № 12, ст. 148);

постановление Министерства финансов, Министерства юстиции, Государственного налогового комитета Республики Узбекистан от 4 июня 2007 года №№ 60, 20-26-02, 2007-28 «О внесении изменений в Инструкцию о порядке исчисления и уплаты налогов и других обязательных платежей в бюджет адвокатскими бюро, коллегиями адвокатов, адвокатскими фирмами и адвокатами» (рег. № 1330-1 от 11 июня 2007 года) (Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2007 г., № 24, ст. 253).

2. Настоящее постановление согласовано с Министерством труда и социальной защиты населения Республики Узбекистан и Ассоциацией адвокатов Узбекистана.

3. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней со дня его государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Узбекистан.

ПРИЛОЖЕНИЕ 8
к
Правилам подготовки и принятия нормативно-правовых актов министерств, государственных комитетов и ведомств

ОБРАЗЕЦ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ПРАВЛЕНИЯ ЦЕНТРАЛЬНОГО БАНКА РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН


О внесении изменений в Положение о бухгалтерском учете операций с ценными бумагами в коммерческих банках

В соответствии со статьями 7, 17 и 51 Закона Республики Узбекистан «О Центральном банке Республики Узбекистан» (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 1995 г., № 12, ст. 247) Правление Центрального банка Республики Узбекистан постановляет:

1. Признать утратившими силу:

главу 4 Положения о бухгалтерском учете операций с ценными бумагами в коммерческих банках, утвержденного постановлением Правления Центрального банка Республики Узбекистан от 22 января 1999 года № 438 «Об утверждении Положения о бухгалтерском учете операций с ценными бумагами в коммерческих банках» (рег. № 662 от 5 марта 1999 года);

пункты 3, 4 и 5 приложения к постановлению Правления Центрального банка Республики Узбекистан от 20 ноября 1999 года № 438-1 «О внесении изменений и дополнений в Положение о бухгалтерском учете операций с ценными бумагами в коммерческих банках» (рег. № 662-1 от 22 февраля 2000 года);

постановление Правления Центрального банка Республики Узбекистан от 1 марта 2003 года № 4/11 «О внесении изменений в Положение о бухгалтерском учете операций с ценными бумагами в коммерческих банках» (рег. № 662-2 от 28 марта 2003 года) (Бюллетень нормативных актов министерств, государственных комитетов и ведомств Республики Узбекистан, 2003 г., № 5-6).

2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней со дня его государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Узбекистан.

ПРИЛОЖЕНИЕ 9
к
Правилам подготовки и принятия нормативно-правовых актов министерств, государственных комитетов и ведомств

ОБРАЗЕЦ

ПРИКАЗ
НАЧАЛЬНИКА УЗБЕКСКОГО АГЕНТСТВА АВТОМОБИЛЬНОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА


О внесении изменений и дополнений в Положение о квалификационных требованиях к работникам юридических лиц, занятым на перевозках пассажиров и грузов, и индивидуальным предпринимателям, занятым на перевозках грузов автомобильным транспортом

В соответствии с Положением о лицензировании деятельности по осуществлению городских, пригородных, междугородных и международных перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 14 июля 2006 года № 138 (Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2006 г., № 28-29, ст. 272), приказываю:

1. Внести изменения и дополнения в Положение о квалификационных требованиях к работникам юридических лиц, занятым на перевозках пассажиров и грузов, и индивидуальным предпринимателям, занятым на перевозках грузов автомобильным транспортом, утвержденное приказом начальника Узбекского агентства автомобильного и речного транспорта от 6 сентября 2006 года № 98 (рег. № 1626 от 5 ноября 2006 года) (Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2006 г., № 40, ст. 403) согласно приложению.

2. Настоящий приказ вступает в силу по истечении десяти дней со дня его государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Узбекистан.

Приложение
к приказу начальника Узбекского агентства автомобильного и речного транспорта от 8 мая 2008 года № 156

Изменения и дополнения, вносимые в Положение о квалификационных требованиях к работникам
юридических лиц, занятым на перевозках пассажиров и грузов, и индивидуальным предпринимателям, занятым
на перевозках грузов автомобильным транспортом

1. Абзацы второй и третий пункта 3 изложить в следующей редакции:

«руководитель юридического лица (транспортного подразделения (службы) юридического лица);

заместитель руководителя юридического лица (транспортного подразделения (службы) юридического лица), ответственный за организацию перевозочного процесса;».

2. Дополнить пунктом 31 следующего содержания:

«31. Для юридического лица, занимающегося несколькими видами деятельности, квалификационные требования предъявляются непосредственно к руководителю юридического лица и его заместителю, ответственному за организацию перевозочного процесса, если доля автотранспортных услуг составляет 50 и более процентов в годовом объеме оборота юридического лица.

В случае, если доля автотранспортных услуг составляет менее 50 процентов в годовом объеме оборота юридического лица, квалификационные требования предъявляются к руководителю транспортного подразделения (службы) юридического лица и его заместителю, ответственному за организацию перевозочного процесса.».

3. В пункте 4:

в абзаце первом слово «занятого» заменить словом «занятых»;

из подпункта «а» слова «профессиональном образовании автомобильного профиля» исключить.

4. В абзаце первом пункта 41 слова «руководителей, заместителей руководителя и специалистов предприятий-перевозчиков» заменить словами «руководителя юридического лица (транспортного подразделения (службы) юридического лица), заместителя руководителя юридического лица (транспортного подразделения (службы) юридического лица), ответственного за организацию перевозочного процесса, и специалиста по вопросам обеспечения безопасности перевозок».

5. Абзац четвертый пункта 44 после слов «назначают дни аттестации и» дополнить словами «не менее чем за две недели до аттестации».

6. Пункт 71 дополнить подпунктом «г» следующего содержания:

«г) копии трудовой книжки и приказа о назначении на соответствующую должность.».

7. Пункт 8 изложить в следующей редакции:

«8. В случае отсутствия диплома о высшем или среднем специальном, профессиональном образовании автомобильного профиля работники юридических лиц, занятые на перевозках пассажиров и грузов, или индивидуальные предприниматели, занятые на перевозках грузов автомобильным транспортом, должны иметь документ о профессиональной компетенции, выдаваемый после прохождения переподготовки и сдачи квалификационного экзамена на специальных учебных курсах по утвержденной Агентством программе.

Для прохождения переподготовки в качестве руководителя юридического лица (транспортного подразделения (службы) юридического лица), заместителя руководителя юридического лица (транспортного подразделения (службы) юридического лица), ответственного за организацию перевозочного процесса, и специалиста по вопросам обеспечения безопасности перевозок допускаются лица, имеющие высшее или среднее специальное, профессиональное образование.».

8. Настоящие изменения и дополнения согласованы с Министерством высшего и среднего специального образования и Министерством труда и социальной защиты населения Республики Узбекистан.

ПРИЛОЖЕНИЕ 10
к
Правилам подготовки и принятия нормативно-правовых актов министерств, государственных комитетов и ведомств

ОБРАЗЕЦ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ГОСУДАРСТВЕННОГО КОМИТЕТА РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН ПО ДЕМОНОПОЛИЗАЦИИ, ПОДДЕРЖКЕ КОНКУРЕНЦИИ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА


О внесении изменений и дополнений в постановление «Об утверждении Положения о порядке формирования и ведения государственного реестра объединений (предприятий)-монополистов»

На основании Закона Республики Узбекистан «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 1997 г., № 2, ст. 54) и в соответствии с Положениемо Государственном комитете Республики Узбекистан по демонополизации, поддержке конкуренции и предпринимательства, утвержденным постановлением Президента Республики Узбекистан от 2 мая 2005 года № ПП-66 (Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2005 г., № 17-18, ст. 130) Государственный комитет Республики Узбекистан по демонополизации, поддержке конкуренции и предпринимательства постановляет:

1. Внести изменения и дополнения в постановление Государственного комитета Республики Узбекистан по демонополизации и развитию конкуренции от 21 августа 2001 года № 7 «Об утверждении Положения о порядке формирования и ведения Государственного реестра объединений (предприятий)-монополистов» (рег. № 1064 от 15 сентября 2001 года) (Бюллетень нормативных актов министерств, государственных комитетов и ведомств Республики Узбекистан, 2001 г., № 17) согласно приложению.

2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней со дня его государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Узбекистан.

Приложение
к постановлению Государственного
комитета по демонополизации, поддержке конкуренции и предпринимательства
от 25 апреля 2008 года № 1546

Изменения и дополнения, вносимые в постановление «Об утверждении Положения о порядке формирования и ведения Государственного реестра объединений (предприятий)-монополистов»

1. В наименовании и пункте 1 слова «объединений (предприятий)-монополистов» заменить словами «хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на товарных рынках».

2. В преамбуле слова «Положением о Государственном комитете Республики Узбекистан по демонополизации и развитию конкуренции» заменить словами «Положением о Государственном комитете Республики Узбекистан по демонополизации, поддержке конкуренции и предпринимательства».

3. В Положении:

а) в наименовании и по всему тексту слова «объединений (предприятий)-монополистов» заменить словами «хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на товарных рынках»;

б) пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1. Государственный реестр хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на товарных рынках (далее — Реестр) ведется по форме, согласно приложению 1 к настоящему Положению, для осуществления мониторинга и контроля за деятельностью хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на товарных рынках, в целях пресечения отклонений от норм добросовестной конкуренции, недопущения злоупотреблений ими своим доминирующим положением.»;

в) в пункте 2:

в абзаце втором слова «Государственным антимонопольным органом» заменить словами «Государственным комитетом Республики Узбекистан по демонополизации, поддержке конкуренции и предпринимательства или его территориальными органами»;

дополнить абзацами следующего содержания:

«Наличие доминирующего положения на товарном рынке устанавливается Государственным комитетом Республики Узбекистан по демонополизации, поддержке конкуренции и предпринимательства и его территориальными органами.

Не признается в течение трех лет доминирующим положение хозяйствующих субъектов, впервые вступивших на рынок определенного вида товара с реализацией новых, не имеющих аналогов и пользующихся спросом товаров на товарном рынке, при наличии соответствующего документа органов по стандартизации.»;

г) в пунктах 3, 10, 11 и 12 слова «Государственным комитетом Республики Узбекистан по демонополизации и развитию конкуренции» и «Государственного комитета Республики Узбекистан по демонополизации и развитию конкуренции» заменить соответственно словами «Государственным комитетом Республики Узбекистан по демонополизации, поддержке конкуренции и предпринимательства» и «Государственного комитета Республики Узбекистан по демонополизации, поддержке конкуренции и предпринимательства».

д) пункты 5 и 6 изложить в следующей редакции:

«5. Государственный комитет Республики Узбекистан по демонополизации, поддержке конкуренции и предпринимательства, Комитет по демонополизации, поддержке конкуренции и предпринимательства Республики Каракалпакстан, территориальные управления по демонополизации, поддержке конкуренции и предпринимательства областей и г. Ташкента на основании данных статистики, мониторинга, информации, полученной от хозяйствующих субъектов и других организаций, а также методом опроса населения о реализации, поставках, ввозе-вывозе и остатках товаров (работ, услуг), определяют в пределах границ обращения товаров доминирующее положение хозяйствующих субъектов на соответствующем товарном рынке.

При необходимости либо отсутствии данных, указанных в настоящем пункте, по запросу Государственного комитета Республики Узбекистан по демонополизации, поддержке конкуренции и предпринимательства и его территориальных управлений хозяйствующие субъекты, органы государственного управления, органы государственной власти на местах и другие организации, их руководители, а также должностные лица представляют необходимую информацию по вопросам определения границ товарного рынка и для признания его монополистом.

6. Государственный комитет Республики Узбекистан по демонополизации, поддержке конкуренции и предпринимательства самостоятельно, а также по ходатайству Комитета по демонополизации, поддержке конкуренции и предпринимательства Республики Каракалпакстан, территориальных управлений по демонополизации, поддержке конкуренции и предпринимательства областей и г. Ташкента на основании проведенных ими исследований товарных рынков, имеет право устанавливать границы обращения товара путем объединения двух или более товарных рынков в один (или другим методом).»;

е) пункт 13 дополнить подпунктами «в» и «г» следующего содержания:

«в) при прекращении производства и реализации продукции, по которому хозяйствующий субъект включен в Реестр;

г) при применении в отношении хозяйствующего субъекта досудебной санации или процедуры банкротства.».

ПРИЛОЖЕНИЕ 11
к
Правилам подготовки и принятия нормативно-правовых актов министерств, государственных комитетов и ведомств

ОБРАЗЕЦ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
ГОСУДАРСТВЕННОГО ТАМОЖЕННОГО КОМИТЕТА РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН


О признании утратившими силу некоторых нормативно-правовых актов Министерства финансов и Государственного таможенного комитета Республики Узбекистан

В соответствии с Налоговым кодексом (Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2007 г., № 52 (II)), Таможенным кодексом Республики Узбекистан (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 1998 г., № 2, ст. 36) и статьей 7 Закона Республики Узбекистан «О государственной таможенной службе» (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 1997 г., № 9, ст. 230) Министерство финансов и Государственный таможенный комитет Республики Узбекистан постановляют:

1. Признать утратившими силу некоторые нормативно-правовые акты согласно приложению.

2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней со дня его государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Узбекистан.

Приложение
к постановлению Министерства
финансов и Государственного таможенного комитета Республики Узбекистан
от 31 января 2008 года №№ 16, 10-264

Перечень
нормативно-правовых актов, признаваемых утратившими силу

1. Постановление Министерства финансов и Государственного таможенного комитета Республики Узбекистан от 15 января 2002 года №№ 17, 02/8-1 «Об утверждении Инструкции о порядке уплаты акцизного налога по завозимым на территорию Республики Узбекистан юридическими и физическими лицами отдельным видам товаров» (рег. № 1101 от 5 марта 2002 года) (Бюллетень нормативных актов министерств, государственных комитетов и ведомств Республики Узбекистан, 2002 г., № 5).

2. Постановление Министерства финансов и Государственного таможенного комитета Республики Узбекистан от 23 января 2002 года №№ 27, 02/8-2 «Об утверждении Инструкции о порядке исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость в отношении товаров, импортируемых на территорию Республики Узбекистан» (рег. № 1124 от 15 апреля 2002 года) (Бюллетень нормативных актов министерств, государственных комитетов и ведомств Республики Узбекистан, 2002 г., № 7).

3. Постановление Министерства финансов и Государственного таможенного комитета Республики Узбекистан от 22 июля 2002 года №№ 88, 02/8-20 «О внесении дополнения в Инструкцию о порядке исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость в отношении товаров, импортируемых на территорию Республики Узбекистан» (рег. № 1124-1 от 30 июля 2002 года) (Бюллетень нормативных актов министерств, государственных комитетов и ведомств Республики Узбекистан, 2002 г., № 14).

4. Постановление Министерства финансов и Государственного таможенного комитета Республики Узбекистан от 10 января 2003 года №№ 5, 01-02/8-3 «О внесении изменения в Инструкцию о порядке исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость в отношении товаров, импортируемых на территорию Республики Узбекистан» (рег. № 1124-2 от 22 февраля 2003 года) (Бюллетень нормативных актов министерств, государственных комитетов и ведомств Республики Узбекистан, 2003 г., № 4).

5. Постановление Министерства финансов и Государственного таможенного комитета Республики Узбекистан от 15 января 2004 года №№ 17, 01-02/8-2 «О внесении изменений и дополнений в Инструкцию о порядке исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость в отношении товаров, импортируемых на территорию Республики Узбекистан» (рег. № 1124-3 от 12 марта 2004 года) (Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2004 г., № 10, ст. 123).

6. Постановление Министерства финансов и Государственного таможенного комитета Республики Узбекистан от 24 января 2005 года №№ 20, 01-02/8-2 «О внесении изменения в Инструкцию о порядке уплаты акцизного налога по завозимым на территорию Республики Узбекистан юридическими и физическими лицами отдельным видам товаров» (рег. № 1101-1 от 8 февраля 2005 года) (Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2005 г., № 5-6, ст. 43).

7. Постановление Министерства финансов и Государственного таможенного комитета Республики Узбекистан от 24 января 2005 года №№ 21, 01-02/8-1 «О внесении изменения в Инструкцию о порядке исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость в отношении товаров, импортируемых на территорию Республики Узбекистан» (рег. № 1124-4 от 8 февраля 2005 года) (Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2005 г., № 5-6, ст. 49).

8. Постановление Министерства финансов и Государственного таможенного комитета Республики Узбекистан от 4 января 2006 года №№ 1, 01-02/8-24 «О внесении изменения в Инструкцию о порядке уплаты акцизного налога по завозимым на территорию Республики Узбекистан юридическими и физическими лицами отдельным видам товаров» (рег. № 1101-2 от 18 января 2006 года) (Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2006 г., № 3, ст. 18).

9. Постановление Министерства финансов и Государственного таможенного комитета Республики Узбекистан от 18 января 2007 года №№ 7, 01-02/8-4 «О внесении изменения в Инструкцию о порядке исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость в отношении товаров, импортируемых на территорию Республики Узбекистан» (рег. № 1124-5 от 5 февраля 2007 года) (Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2007 г., № 4–6, ст. 54).

10. Постановление Министерства финансов и Государственного таможенного комитета Республики Узбекистан от 18 января 2007 года №№ 8, 01-02/8-5 «О внесении изменения в Инструкцию о порядке уплаты акцизного налога по завозимым на территорию Республики Узбекистан юридическими и физическими лицами отдельным видам товаров» (рег. № 1101-3 от 26 марта 2007 года) (Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2007 г., № 13, ст. 121).

ПРИЛОЖЕНИЕ 12
к
Правилам подготовки и принятия нормативно-правовых актов министерств, государственных комитетов и ведомств

ОБРАЗЕЦ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
ГОСУДАРСТВЕННОГО НАЛОГОВОГО КОМИТЕТА РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН


О даче официального толкования постановления «Об утверждении Положения о порядке проведения ежегодной переоценки основных фондов по состоянию на 1 января» (рег. № 1192 от 4 декабря 2002 года)

В связи с поступающими запросами о порядке проведения ежегодной переоценки основных фондов по состоянию на 1 января Министерство финансов и Государственный налоговый комитет Республики Узбекистан постановляют:

1. Дать официальное толкование постановления Министерства финансов и Государственного налогового комитета Республики Узбекистан от 26 декабря 2002 года №№ 286, 301 «Об утверждении Положения о порядке проведения ежегодной переоценки основных фондов по состоянию на 1 января» (рег. № 1192 от 4 декабря 2002 года) (Бюллетень нормативных актов министерств, государственных комитетов и ведомств Республики Узбекистан, 2002 г., № 23-24) согласно приложению.

2. В течение десяти дней после утверждения представить настоящее постановление в Министерство юстиции Республики Узбекистан для согласования.

3. Направить настоящее постановление для применения после согласования его с Министерством юстиции Республики Узбекистан.

Приложение
к постановлению Министерства финансов и Государственного налогового комитета Республики Узбекистан
от 18 января 2003 года №№ 645, 26

Официальное толкование постановления «Об утверждении Положения о порядке проведения ежегодной переоценки основных фондов по состоянию на 1 января»
(рег. № 1192 от 4 декабря 2002 года)

Ежегодная переоценка основных фондов по состоянию на 1 января проводится согласно Положению о порядке проведения ежегодной переоценки основных фондов по состоянию на 1 января (рег. № 1192 от 4 декабря 2002 года).

При переоценке определяется полная восстановительная стоимость основных средств, то есть полная стоимость затрат, которые должна была осуществить организация в случае полной замены их на аналогичные новые объекты, по рыночным ценам (тарифам), существующим на дату переоценки, включая затраты на приобретение (строительство), транспортировку, установку (монтаж) объектов, а для импортируемых объектов также таможенные платежи и т. д.

Переоценке подлежат все основные средства, находящиеся в собственности организаций, их хозяйственном ведении, оперативном управлении и долгосрочной аренде (лизинге) независимо от их технического состояния, действующие и неиспользуемые, находящиеся на консервации, подготовленные к списанию, но не оформленные в установленном порядке соответствующими актами, а также объекты незавершенного строительства и оборудование, предназначенное к установке.

Полная восстановительная стоимость основных средств определяется по усмотрению организации либо путем прямого пересчета стоимости отдельных объектов по документально подтвержденным рыночным ценам на новые объекты, аналогично оцениваемым, сложившимся на 1 января в период проведения переоценки («метод прямой переоценки»), либо путем индексации первоначальной (восстановительной) стоимости отдельных объектов с применением индексов изменения стоимости основных средств, дифференцированных по видам основных средств и в зависимости от периодов их приобретения («индексный метод»).

При переоценке основных средств путем индексации числящаяся в бухгалтерском учете по состоянию на дату проведения переоценки сумма износа основных средств (включая объекты, по которым полностью начислен износ) подлежит умножению на соответствующие индексы изменения стоимости основных средств при их пересчете в восстановительную стоимость. При переоценке основных средств методом прямого пересчета числящаяся в бухгалтерском учете сумма износа подлежит индексации по коэффициенту пересчета, исчисляемому соотношением восстановительной стоимости после переоценки к стоимости до переоценки.

Для документального подтверждения полной восстановительной стоимости объектов при применении метода прямой переоценки по усмотрению организации могут быть использованы:

а) данные о ценах на аналогичную продукцию, полученные в письменной форме от организаций-изготовителей и их официальных дилеров, товарно-сырьевых бирж, бирж недвижимости;

б) данные о стоимости основных средств в СКВ на дату приобретения (при наличии подтверждающего документа) с применением расчетного коэффициента, определяемого как соотношение курсов ЦБ на дату проведения переоценки и на дату приобретения основных средств;

в) сведения об уровне цен, имеющиеся у соответствующих государственных органов;

г) сведения об уровне цен, опубликованные в период проведения переоценки в средствах массовой информации и специальной литературе;

д) отчет оценщика о стоимости основных средств.

Для применения индексного метода при переоценке основных средств, Государственным комитетом Республики Узбекистан по статистике ежегодно до 31 декабря разрабатываются и официально публикуются в средствах массовой информации соответствующие индексы по очередной переоценке.

Переоценка стоимости основных фондов проводится ежегодно (до 1 февраля текущего года) по состоянию на 1 января исходя из уровня цен в период проведения переоценки.

Результаты переоценки основных фондов по состоянию на 1 января отражаются в финансовой отчетности за текущий период, в котором произведена переоценка основных фондов, то есть в отчете за январь месяц — при составлении месячного отчета, в отчете за первый квартал — при составлении квартального отчета, в отчете за календарный год — при составлении годового отчета.

При этом в «Бухгалтерском балансе» (форма № 1) в графе «на начало отчетного года» и в «Отчете о движении основных средств» (форма № 3) в графах «остаток на начало года» отражается переоцененная стоимость основных средств.

Таким образом, стоимость основных фондов в финансовом отчете на конец предыдущего года отражается без переоценки, а на начало отчетного года показывается с учетом результатов переоценки.

Согласно Правилам по заполнению форм финансовой отчетности (рег. № 1117 от 19 марта 2002 года) (Бюллетень нормативных актов министерств, государственных комитетов и ведомств Республики Узбекистан, 2002 г., № 6), если баланс на начало года был изменен, то в пояснительной записке объясняются причины изменений.

В связи с этим, несоответствие данных на конец предыдущего года и на начало отчетного года объясняется как результат переоценки основных фондов, проведенной по состоянию на 1 января, и излагается в пояснительной записке к финансовой отчетности текущего периода.