Акт утратил силу " " 01.06.2009
 Комментарий LexUz
Настоящий приказ утрачивает силу с 1 июня 2009 года в соответствии с приказом министра юстиции Республики Узбекистан от 14 февраля 2009 года № 42-мх «Об утверждении Правил подготовки и принятия нормативно-правовых актов министерств, государственных комитетов и ведомств» (рег. № 1905 от 14.02.2009 г.).
Во исполнение пункта 4 постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 19 мая 2000 года № 197 «О совершенствовании порядка принятия нормативных актов министерств, государственных комитетов и ведомств» приказываю:
1. Утвердить прилагаемые Правила подготовки и принятия ведомственных нормативных актов и ввести их в действие с 1 января 2001 года.
2. Установить, что действие Правил подготовки и принятия ведомственных нормативных актов распространяется также на нормативные акты, находящиеся на правовой экспертизе в Министерстве юстиции на момент вступления в силу Правил.
до 1 декабря 2000 года организовать и провести семинар-занятие по разъяснению Правил подготовки и принятия ведомственных нормативных актов, для юридических и иных служб министерств, государственных комитетов и ведомств, осуществляющих подготовку ведомственных нормативных актов.
«УТВЕРЖДЕНЫ»
приказом министра юстиции
Республики Узбекистан
16 октября 2000 г. № 124
Настоящие Правила разработаны в соответствии с пунктом 2 постановления Кабинета Министров от 9 октября 1997 года № 469 «О мерах по обеспечению законности нормативных актов министерств, государственных комитетов и ведомств» (СП РУз, 1997 г., № 10, ст. 33; 2000 г., № 5, ст. 26), пунктом 4 постановления Кабинета Министров от 19 мая 2000 года № 197 «О совершенствовании порядка принятия нормативных актов министерств, государственных комитетов и ведомств» (СП РУз, 2000 г., № 5, ст. 26) и регламентируют порядок подготовки, оформления, принятия, государственной регистрации и вступления в силу нормативных актов министерств, государственных комитетов и ведомств общеобязательного характера.
1. Министерства, государственные комитеты и ведомства принимают нормативные акты общеобязательного характера (далее — нормативные акты) в соответствии с Положением о правовой экспертизе и государственной регистрации нормативных актов министерств, государственных комитетов и ведомств, утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 9 октября 1997 года № 469 «О мерах по обеспечению законности нормативных актов министерств, государственных комитетов и ведомств» (СП РУз, 1997 г., № 10, ст. 33; 2000 г., № 5, ст. 26).
В тексте нормативного акта, которым вносятся изменения и дополнения, после наименования изменяемого и дополняемого акта в обязательном порядке указывается номер и дата его государственной регистрации в Министерстве юстиции (приложения №№ 5, 6, 7, 9, 10 и 11 к настоящим Правилам). В случае, если изменяемый и дополняемый акт опубликован в Бюллетене нормативных актов министерств, государственных комитетов и ведомств Республики Узбекистан, то указывается также номер Бюллетеня (приложение № 5 к настоящим Правилам).
43. Одновременно с визированием проекта нормативного акта юридическая служба готовит справку по данному проекту в соответствии с требованиями пункта 11 Положения о правовой экспертизе и государственной регистрации нормативных актов министерств, государственных комитетов и ведомств, утвержденного постановлением Кабинета Министров от 9 октября 1997 года № 469 (СП РУз, 1997 г., № 10, ст. 33; 2000 г., № 5, ст. 26).
58. Нормативные акты представляются в Министерство юстиции руководителем (заместителем руководителя) министерства и ведомства в 3 экземплярах (подлинник и 2 копии). Нормативные акты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, представляются в 2 экземплярах (подлинник и 1 копия). В соответствии с пунктом 14 Положения о порядке распространения нормативно-правовых актов, утвержденного постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 5 августа 2000 года № 304, в Министерство юстиции представляются также электронные версии данных актов на электронных носителях (флоппи дисках, CD-ROM) либо они направляются в министерство через систему электронной почты.
е) разъяснения норм действующего законодательства по частным обращениям. Министерства и ведомства дают разъяснения норм действующего законодательства только в случаях, когда имеется обращение о даче разъяснений со стороны граждан, предприятий, организаций и учреждений. Право дачи разъяснения норм законодательства должно быть предоставлено законодательством. При этом принимаемые разъяснения должны отвечать требованиям пункта 75 настоящих Правил, а также адресованы обратившемуся лицу. Если в ходе подготовки разъяснения установлена необходимость нормативного регулирования отдельных вопросов применения норм законодательства, министерства и ведомства должны с учетом своей компетенции разработать и принять соответствующий нормативный акт либо внести в вышестоящие органы предложения по принятию нормативных актов. В случаях, если необходимость дачи разъяснения обусловлена практикой применения норм законодательства, министерства и ведомства должны принять соответствующий нормативный акт;
63. В случае возникновения сомнений относительно соответствия указанных актов критериям, перечисленным в пункте 61 настоящих Правил, такие акты подлежат направлению на государственную регистрацию в Министерство юстиции Республики Узбекистан. Окончательное решение вопроса о необходимости государственной регистрации принимает Министерство юстиции Республики Узбекистан после проведения правовой экспертизы.
б) акт не отвечает требованиям раздела II Положения о правовой экспертизе и государственной регистрации нормативных актов министерств, государственных комитетов и ведомств, утвержденного постановлением Кабинета Министров от 9 октября 1997 года № 469 «О мерах по обеспечению законности нормативных актов министерств, государственных комитетов и ведомств» (СП РУз, 1997 г., № 10, ст. 33; 2000 г., № 5, ст. 26), в том числе, если он представлен на государственную регистрацию в нарушение установленного порядка;
В случаях отказа в государственной регистрации по основаниям, указанным в подпункте «в» пункта 66 настоящих Правил, министерства и ведомства обязаны в течение месяца согласовать данный акт и представить повторно на государственную регистрацию либо направить в Министерство юстиции копию документа об отмене нормативного акта.
В случае, указанном в подпункте «а» настоящего пункта, Министерство юстиции вправе также приостановить действие соответствующей части нормативного акта.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к
Правилам подготовки и принятия
ведомственных нормативных актов
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к
Правилам подготовки и принятия
ведомственных нормативных актов
ПРИЛОЖЕНИЕ № 3
к
Правилам подготовки и принятия
ведомственных нормативных актов
ПРИЛОЖЕНИЕ № 4
к
Правилам подготовки и принятия
ведомственных нормативных актов
ПРИЛОЖЕНИЕ № 5
к
Правилам подготовки и принятия
ведомственных нормативных актов
ПРИЛОЖЕНИЕ № 6
к
Правилам подготовки и принятия
ведомственных нормативных актов
«К операциям, касающимся обращения иностранной валюты, являющейся законным средством платежа, относятся операции с наличной иностранной валютой, являющейся законным средством платежа (прием, выдача, обмен, покупка, размен, инкассо ветхой, валюты, выдача разрешений на вывоз наличной валюты), конверсионные операции с иностранной валютой с выдачей документов о подтверждении операций, о курсе валюты, операции по учету и обслуживанию экспортно-импортных контрактов (проверка правильности оформления Контракта и постановка его на учет для проведения платежей по контракту; контроль за своевременным и полным поступлением выручки на счета предприятий, осуществление обязательной продажи валютной выручки по контракту; снятие с учета при исполнении партнерами обязательств в полном объеме), операции через специальные телекоммуникационные банковские системы SWIFT, TELEX, REUTER, по который осуществляются платежи и переводы; гарантийные операции на условиях покрытия (авизование и передача гарантий, выдача и подтверждение гарантий от указанной суммы, изменение условий гарантий, Подготовка и направление запросов в банки); обслуживание платежных переводов по кредитным карточкам (VISA, IAPA, Priority Pass и т. п.) (выпуск, замена, зачисление, перевод и списание денежных средств). К операциям, касающимся обращения денег, являющихся законными средствами платежа, относятся операции, связанные с наличной денежной массой, являющейся законными средствами платежа, приводящие к смене права собственности на денежные средства, в том числе операции, связанные с использованием денег в качестве платежа».
ПРИЛОЖЕНИЕ № 7
к
Правилам подготовки и принятия
ведомственных нормативных актов
ПРИЛОЖЕНИЕ № 8
к
Правилам подготовки и принятия
ведомственных нормативных актов
ПРИЛОЖЕНИЕ № 9
к
Правилам подготовки и принятия
ведомственных нормативных актов
ПРИЛОЖЕНИЕ № 10
к
Правилам подготовки и принятия
ведомственных нормативных актов
ПРИЛОЖЕНИЕ № 11
к
Правилам подготовки и принятия
ведомственных нормативных актов