Комментарий LexUz
Настоящий Порядок утратил силу в соответствии с Положением о порядке регистрации экспортно-импортных контрактов (договоров, соглашений), заключаемых хозяйствующими субъектами Республики Узбекистан в Министерстве внешних экономических связей Республики Узбекистан, утвержденным Министерством внешних экономических связей от 30.06.2000 г. № ЭГ-01/12-3410, Министерством финансов от 20.06.2000 г. № 78 и Государственным таможенным комитетом от 30.06.2000 г. № 02/20-35 (рег. № 988 от 02.12.2000 г.)
Настоящий Порядок разработан во исполнение постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 31 марта 1998 года № 137 «О дополнительных мерах по либерализации внешнеторговой деятельности в Республике Узбекистан» и определяет механизм регистрации в Министерстве внешних экономических связей Республики Узбекистан контрактов, договоров (далее «именуемых контрактами») по импортным операциям, заключаемым хозяйствующими субъектами республики, финансирование которых осуществляется:
См. предыдущую редакцию.
по кредитным линиям, предоставляемым международными и иностранными финансовыми институтами под гарантии Правительства;
(абзац третий преамбулы в редакции изменений и дополнений № 1, утвержденных Министерством внешних экономических связей от 09.07.1998 г. № 01/12-5, Министерством финансов от 10.08.1998 г. № 13-02-13/374 и Государственным таможенным комитетом от 10.07.1998 г. № 02/20-19 (рег. № 424-1 от 11.08.1998 г.)
См. предыдущую редакцию.
(абзац четвертый преамбулы исключен в соответствии с изменениями и дополнениями № 1, утвержденными Министерством внешних экономических связей от 09.07.1998 г. № 01/12-5, Министерством финансов от 10.08.1998 г. № 13-02-13/374 и Государственным таможенным комитетом от 10.07.1998 г. № 02/20-19 (рег. № 424-1 от 11.08.1998 г.)
Регистрация импортных контрактов предприятий и организаций — владельцев лицензий Центрального банка производится в пределах утвержденных квот.
Регистрация других импортных контрактов производится в пределах утвержденного прогноза импорта товаров (работ, услуг).
При регистрации МВЭС учитывает ранее зарегистрированные контракты, по которым заявки по конвертации для расчетов не были удовлетворены, а также исполнение ранее зарегистрированных контрактов.
(абзацы четвертый—шестой преамбулы введены в соответствии с изменениями и дополнениями № 1, утвержденными Министерством внешних экономических связей от 09.07.1998 г. № 01/12-5, Министерством финансов от 10.08.1998 г. № 13-02-13/374 и Государственным таможенным комитетом от 10.07.1998 г. № 02/20-19 (рег. № 424-1 от 11.08.1998 г.)
Регистрация контрактов осуществляется на основании следующих документов, представляемых в МВЭС Республики Узбекистан:
гарантийное письмо экспортера о происхождении товара. В случае поставки товара, подлежащего обязательной сертификации в соответствующих органах, импортер представляет также гарантийное письмо о проведении сертификации продукции по поступлении товара в республику.
(абзац четвертый раздела I в редакции изменений и дополнений № 1, утвержденных Министерством внешних экономических связей от 09.07.1998 г. № 01/12-5, Министерством финансов от 10.08.1998 г. № 13-02-13/374 и Государственным таможенным комитетом от 10.07.1998 г. № 02/20-19 (рег. № 424-1 от 11.08.1998 г.),
См. предыдущую редакцию.
(абзац пятый раздела I в редакции изменений и дополнений № 1, утвержденных Министерством внешних экономических связей от 09.07.1998 г. № 01/12-5, Министерством финансов от 10.08.1998 г. № 13-02-13/374 и Государственным таможенным комитетом от 10.07.1998 г. № 02/20-19 (рег. № 424-1 от 11.08.1998 г.)
См. предыдущую редакцию.
(абзац шестой раздела I исключен в соответствии с изменениями и дополнениями № 1, утвержденными Министерством внешних экономических связей от 09.07.1998 г. № 01/12-5, Министерством финансов от 10.08.1998 г. № 13-02-13/374 и Государственным таможенным комитетом от 10.07.1998 г. № 02/20-19 (рег. № 424-1 от 11.08.1998 г.)
См. предыдущую редакцию.
конкурентный лист с подтверждающими документами. Заключение консалтинговых фирм и/или Республиканского центра по изучению конъюнктуры товарных рынков при Минмакроэкономстате представляется по усмотрению заявителя.
(абзац десятый раздела I в редакции изменений и дополнений № 2, утвержденных Министерством внешних экономических связей от 26.01.1999 г. № МА-01/01-360, Министерством финансов от 21.01.1999 г. № ТГ/24-01-02/27 и Государственным таможенным комитетом от 20.01.1999 г. № 05/20-48 (рег. № 424-2 от 05.02.1999 г.)
разрешение Главного государственного управления ветеринарии при Министерстве сельского и водного хозяйства Республики Узбекистан о возможности ввоза товаров, с указанием номера и даты контракта, объема поставки, наименования товара, страны происхождения.
См. предыдущую редакцию.
(абзац тринадцатый раздела I исключен в соответствии с изменениями и дополнениями № 1, утвержденными Министерством внешних экономических связей от 09.07.1998 г. № 01/12-5, Министерством финансов от 10.08.1998 г. № 13-02-13/374 и Государственным таможенным комитетом от 10.07.1998 г. № 02/20-19 (рег. № 424-1 от 11.08.1998 г.)
соответствие контракта принятым Республикой Узбекистан обязательствам перед другими государствами и международными организациями;
соответствие цен, указанных в контракте, среднемировым и сложившейся конъюнктуре рынка с учетом заключения консалтинговых фирм и Республиканского центра по изучению конъюнктуры товарных рынков при Минмакроэкономстате Республики Узбекистан;
наличие заключений уполномоченных министерств и ведомств при импорте специфических товаров, технологического оборудования, технологий (ноу-хау), патентов и лицензий на них;
1. Вводная часть контракта, или преамбула, которая предшествует тексту контракта и содержит: номер контракта, место и дату заключения контракта, определение сторон, совершающих сделку.
2. Предмет контракта, в котором указывается наименование товара (работ и услуг), их характеристики и ассортимент по количеству и качеству.
3. Количество товара определяется в единице измерения в соответствии с порядком установления количества, системы мер и весов, принятым в Республике Узбекистан.
4. Качественная характеристика товара определяет совокупность свойств, отражающих пригодность товара для использования его по назначению.
5. Базисные условия поставки определяют обязанности продавца и покупателя по доставке товара (транспортные расходы, страхование) и устанавливают момент перехода риска случайной гибели или повреждения товара с продавца на покупателя (по международным правилам ИНКОТЕРМС).
6. Парафирование контракта. Каждая страница контракта, а также каждое исправление должны быть парафированы сторонами.
8. Цена. При установлении цены товара в контракте указывается единица измерения, базис цены, способ фиксации цены и уровень цены. В случае невозможности фиксации цены контракта по импорту работ и услуг, контракт должен содержать расценки или ставки оплаты.
9. Платежи. При определении условия платежа в контракте устанавливаются: валюта платежа, срок платежа, форма платежа.
10. Упаковка. В тех случаях, когда по роду товара упаковка товара является необходимой, в контракт вносится условие, содержащее указание относительно вида и характера упаковки, ее качества, размеров, способа оплаты, а также нанесения на упаковку каждого места маркировки.
11. Порядок отгрузки. Обязанность продавца уведомить покупателя о готовности товара к отгрузке и о произведенной отгрузке, а также устанавливается порядок выполнения этой обязанности.
12. Порядок сдачи-приемки. Под сдачей товара понимается передача товара продавцом в собственность покупателя в соответствии с условиями контракта. В результате такой передачи покупатель получает возможность осуществлять полный контроль над товаром (вручение распорядительных документов рассматривается как передача самого товара).
13. Рекламация. Претензии, предъявляемые покупателем продавцу в связи с несоответствием качества и количества поставленного товара условиям контракта. Стороны в контракте устанавливают порядок предъявления рекламаций, сроки, в течение которых рекламация может быть заявлена, права и обязанности сторон в связи с предъявлением рекламаций, способы урегулирования рекламаций.
См. предыдущую редакцию.
14. Гарантии. В контракты на поставку (импорт) машин и оборудования, а также другой продукции, подлежащей сертификации, должны быть в обязательном порядке включены положения о соответствии продукции конкретным нормативным документам, а также сведения о проведении сертификации продукции международными или национальными органами, аккредитованными Узгосстандартом. Продавец принимает ответственность за качество товара в течение определенного гарантийного срока. В этом случае определяются объем предоставляемых продавцом гарантий, сертификат соответствия на безопасность товара, гарантийный срок, обязанности продавца в случае обнаружения дефектности товара или его несоответствия контракту.
(пункт 14 раздела III в редакции дополнений № 3, утвержденных Министерством внешних экономических связей от 16.06.1999 г. № 3133, Министерством финансов от 21.06.1999 г. № 21-3 и Государственным таможенным комитетом от 28.06.1999 г. № 05/19-578 (рег. № 424-3 от 22.07.1999 г.),
15. Условия, обеспечивающие выполнение договора, и штрафные санкции содержат определение различного рода санкций в виде пени, неустойки, штрафов, уплачиваемых стороной, не выполнившей своих обязательств в отношении одного из договорных условий.
16. Оговорка об обстоятельствах непреодолимой силы («форс-мажор»). Контракты купли-продажи содержат условия, которые разрешают переносить срок исполнения контракта или вообще освобождают стороны от полного или частичного выполнения обязательств по контракту в случае наступления после заключения контракта не зависящих от сторон обстоятельств, препятствующих исполнению контракта.
17. Арбитраж. Устанавливается порядок разрешения споров, которые могут возникнуть между сторонами и не могут быть урегулированы на двусторонней основе. При этом конкретизируется место рассмотрения и орган, рассматривающий споры по данному контракту.
Регистрация контракта осуществляется в течение 10-ти рабочих дней с момента поступления заявления в МВЭС Республики Узбекистан.
При принятии положительного решения контракт регистрируется в журнале установленной формы, с оформлением сертификата о регистрации. На каждом листе оригинала контракта проставляется соответствующий штамп с подписью начальника управления, подтверждающий его регистрацию в МВЭС Республики Узбекистан, и возвращается заявителю. Контракту присваивается единый идентификационный номер, под которым он в дальнейшем принимается на учет в уполномоченных банках и таможенных органах.
Импортные контракты, прошедшие независимую экспертизу, подлежат регистрации в МВЭС Республики Узбекистан на основании актов экспертизы по качеству, количеству и уровню цен, выданных консалтинговыми фирмами, в течение 2-х рабочих дней с момента поступления документов в явочном порядке. Контракты регистрируются в журнале установленной формы, им присваивается единый идентификационный номер и оформляется сертификат установленного образца.
несоответствие представленных контрактов общепринятым нормам международного торгового права и действующего законодательства Республики Узбекистан;
завышение контрактных цен относительно уровня цен, сложившихся на мировом рынке на товар соответствующего качества к моменту подписания контракта. В этом случае МВЭС Республики Узбекистан, консалтинговые фирмы и Центр по изучению конъюнктуры товарных рынков при Минмакроэкономстате оказывают содействие в подборе инопартнера;
См. предыдущую редакцию.
(абзац четвертый раздела V исключен в соответствии с изменениями и дополнениями № 1, утвержденными Министерством внешних экономических связей от 09.07.1998 г. № 01/12-5, Министерством финансов от 10.08.1998 г. № 13-02-13/374 и Государственным таможенным комитетом от 10.07.1998 г. № 02/20-19 (рег. № 424-1 от 11.08.1998 г.),
закупка государственными хозяйствующими субъектами морально и физически устаревшего, экономически неэффективного оборудования и технологий (на основании заключений ГКНТ, Узгосстандарта, Госкомприроды Республики Узбекистан);
импорт экологически вредных технологий (патентов, лицензий, ноу-хау), оборудования и других товаров (на основании заключений Госкомприроды Республики Узбекистан, Министерства здравоохранения Республики Узбекистан, Узгосстандарта);
отрицательное заключение Министерства здравоохранения Республики Узбекистан на экспорт и импорт лекарственных средств и концерна «Узфармпром» на импорт лекарственного растительного сырья и сырья биологического происхождения, используемых в фармпроизводстве;
См. предыдущую редакцию.
(абзац девятый раздела V исключен в соответствии с изменениями и дополнениями № 1, утвержденными Министерством внешних экономических связей от 09.07.1998 г. № 01/12-5, Министерством финансов от 10.08.1998 г. № 13-02-13/374 и Государственным таможенным комитетом от 10.07.1998 г. № 02/20-19 (рег. № 424-1 от 11.08.1998 г.)
Решение об отказе в регистрации должно быть мотивированным и направляется заявителю в письменной форме.
На основании обращений импортеров, поручений Правительства Республики Узбекистан, в необходимых случаях, в целях обеспечения наиболее выгодных условий при осуществлении внешнеторговых операций, поддержания необходимого уровня компетентности и престижа хозяйствующих субъектов Республики Узбекистан, выходящих на мировые рынки товаров и услуг, а также поставок, осуществляемых в рамках межправительственных договоров и соглашений, Министерством внешних экономических связей Республики Узбекистан может проводиться предварительная экспертиза проектов контрактов, предполагаемых к заключению, с последующей их регистрацией в установленном порядке.
В целях осуществления статистической отчетности товарно-сырьевые биржи республики ежемесячно, не позднее 10 числа следующего месяца, представляют в Министерство внешних экономических связей Республики Узбекистан информацию о заключенных импортных контрактах.