Комментарий LexUz
Данное постановление утратило силу в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 28 декабря 2004 года № 610 «О параметрах Государственного бюджета Республики Узбекистан на 2005 год».
В целях совершенствования структуры управления и повышения эффективности деятельности дорожного хозяйства, планирования и реализации политики в области восстановления, содержания существующих и строительства новых автомобильных дорог на уровне международных стандартов Кабинет Министров постановляет:
1. Принять к сведению, что 5 августа 1998 года подписан Меморандум о взаимопонимании между Азиатским банком развития и Правительством Республики Узбекистан, включающий разработанную политику развития дорожного сектора и предусматривающий предоставление кредита в сумме 50 млн. долл. США для финансирования проекта «Реконструкция автомобильных дорог» и гранта в сумме 600 тыс. долл. США для совершенствования функционирования дорожного хозяйства через:
обеспечение поддержки при выработке политики реформ в дорожном секторе, его реструктуризации и укрепления учреждений дорожного сектора;
2. Создать Совет дорожного хозяйства при Кабинете Министров Республики Узбекистан в составе согласно приложению*.
Установить, что в 1998—2000 годах осуществляется поэтапная передача всех функций государственного управления дорожным хозяйством от концерна «Узавтодор» Совету дорожного хозяйства, который с 1 января 2001 года трансформируется в постоянный государственный орган управления автомобильными дорогами, возглавляемый соответствующим руководителем.
осуществление единой дорожной политики в области планирования, финансирования, строительства, ремонта и эксплуатации всей сети автомобильных дорог независимо от ведомственной принадлежности;
контроль за сохранностью и эффективным использованием государственного имущества дорожного хозяйства;
формирование, определение направления и контроль за целевым использованием Республиканского, областных и районных дорожных фондов;
разработку мер поэтапного подхода в проведении реструктуризации и реформирования дорожного хозяйства на рыночных принципах управления;
совершенствование правовой базы, связанной с развитием дорожного хозяйства, качественным предоставлением дорожно-транспортных услуг;
институциональное укрепление и развитие потенциала дорожного сектора, включающего вопросы бухгалтерского учета, финансов и информационной системы управления;
внедрение схемы самоокупаемости в дорожном хозяйстве, включающей разработку мер по увеличению финансирования содержания существующей дорожной инфраструктуры;
обеспечение соблюдения экологических норм и требований при реконструкции существующих и строительстве новых автомобильных дорог;
совершенствование стандартов проектирования и строительства дорог с целью приведения их в соответствие с общепринятыми международными нормами;
ответственность за своевременное и эффективное осуществление проекта «Реконструкция автомобильных дорог» с участием Азиатского банка развития (АБР).
в ходе работы с экспертами АБР и на основе изучения опыта стран, имеющих высокое развитие дорожного хозяйства, вносить предложения в Кабинет Министров по дальнейшему совершенствованию структуры управления дорожным хозяйством;
при осуществлении проекта «Реконструкция автомобильных дорог» совместно с экспертами АБР предусмотреть в пределах финансирования реконструкцию наиболее важных участков автодороги Каттакурган— Навои— Бухара— таможенный пост Алат.
6. Для эффективной реализации указанного проекта с участием АБР создать при Совете дорожного хозяйства Группу реализации проекта в составе семи человек.
Содержание Группы реализации проекта и финансирование ее деятельности осуществляется за счет средств дорожного фонда.