Комментарий LexUz
Данное постановление утратило силу в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 19 октября 2004 года № 483 «Об организации деятельности Государственного комитета Республики Узбекистан по земельным ресурсам, геодезии, картографии и Государственному кадастру».
В целях реализации Указа Президента Республики Узбекистан от 24 июля 1998 г. № УП-2059 «Об образовании Государственного комитета по земельным ресурсам Республики Узбекистан» Кабинет Министров постановляет:
Положение о Государственном комитете по земельным ресурсам Республики Узбекистан согласно приложению № 1;
Структуру центрального аппарата Государственного комитета по земельным ресурсам Республики Узбекистан (приложение № 2) и штатную численность в пределах 40 единиц (без обслуживающего персонала);
Типовые структуры территориального управления и районной службы по земельным ресурсам согласно приложениям №№ 3 и 4.
Предоставить председателю Государственного комитета по земельным ресурсам Республики Узбекистан право вносить при необходимости изменения в утвержденные структуры центрального аппарата Комитета и подведомственных ему территориальных органов в пределах установленной численности и фонда оплаты.
2. Разрешить Государственному комитету по земельным ресурсам Республики Узбекистан иметь двух заместителей председателя Комитета, в том числе одного первого. Определить состав коллегии Государственного комитета по земельным ресурсам Республики Узбекистан в количестве семи человек.
председатель Государственного комитета по земельным ресурсам Республики Узбекистан и его заместители по статусу приравниваются соответственно к министру, первому заместителю министра и заместителю министра;
председатель Государственного комитета по земельным ресурсам Республики Узбекистан является одновременно главным государственным инспектором Республики Узбекистан по контролю за использованием и охраной земель, а его заместители соответственно заместителями Главного государственного инспектора;
начальник управления по земельным ресурсам Республики Каракалпакстан назначается Государственным комитетом по земельным ресурсам Республики Узбекистан по согласованию с Советом Министров Республики Каракалпакстан, а начальники областных управлений по земельным ресурсам — по согласованию с хокимиятами областей;
начальники районных служб по земельным ресурсам назначаются Управлением по земельным ресурсам Республики Каракалпакстан, областными управлениями по земельным ресурсам по согласованию с хокимиятами районов;
начальник управления по земельным ресурсам Республики Каракалпакстан, начальники областных управлений и районных служб по земельным ресурсам являются одновременно государственными инспекторами по контролю за использованием и охраной земель на соответствующих территориях;
финансирование деятельности центрального аппарата Государственного комитета по земельным ресурсам осуществляется за счет средств республиканского бюджета, а территориальных управлений и районных служб по земельным ресурсам — за счет средств местных бюджетов и доходов от их хозяйственной деятельности.
в двухнедельный срок разработать и утвердить типовые положения об областном управлении и районной службе по земельным ресурсам;
совместно с Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и районов осуществить организационные меры по созданию территориальных управлений и служб, их размещению, обеспечению связью, оборудованием, техническими средствами и автотранспортом;
согласовать с Министерством труда и Министерством финансов Республики Узбекистан разряды по оплате труда по Единой тарифной сетке работников центрального аппарата Комитета и его территориальных органов.
Государственный комитет по земельным ресурсам Республики Узбекистан является генеральным заказчиком по осуществлению землеустройства, мониторингу земель и ведению государственного земельного кадастра;
Государственный научно-проектный институт «Уздаверлойиха» является генеральным проектировщиком — исполнителем предпроектных, проектных работ, подготовки и издания планово-картографического материала сельскохозяйственного назначения и других изысканий по государственному землеустройству, мониторингу земель и государственному земельному кадастру;
Институт почвоведения и агрохимии является исполнителем научных работ по почвенным, другим исследованиям и изысканиям, связанным с сохранением, повышением и воспроизводством плодородия почв;
Узгеодезкадастр в установленном порядке обеспечивает Государственный комитет по земельным ресурсам Республики Узбекистан материалами аэрокосмических съемок, планово-картографической основой различных масштабов, топографическими работами и данными, необходимыми для изучения земельных ресурсов, производства специальных обследований и изысканий, проектных и других работ, связанных с осуществлением землеустройства, мониторинга земель и ведения государственного земельного кадастра;
Государственный комитет по земельным ресурсам Республики Узбекистан в установленном порядке обеспечивает Узгеодезкадастр материалами, связанными с ведением государственного земельного кадастра земель, расположенных в сельской местности, для обеспечения ведения Единой системы государственных кадастров.
5. Министерству финансов Республики Узбекистан предусматривать в республиканском и местных бюджетах ассигнования:
для финансирования мероприятий по осуществлению землеустройства, мониторинга земель, ведению государственного земельного кадастра и почвоведения. В 1998 году финансирование производить в пределах ассигнований, предусмотренных в параметрах бюджета на эти цели Министерству сельского и водного хозяйства;
на содержание Государственного комитета по земельным ресурсам Республики Узбекистан и его подразделений с учетом передаваемых численности, фонда оплаты труда и других расходов Главного управления по землеустройству и землепользованию с Государственной инспекцией по контролю за использованием земель Министерства сельского и водного хозяйства Республики Узбекистан;
выделить Государственному комитету по земельным ресурсам Республики Узбекистан лимит на содержание трех легковых автомобилей, а Ташгорпасстрансу обеспечить транспортное обслуживание.
6. Установить, что средства от возмещения потерь сельскохозяйственного и лесохозяйственного производства поступают на специальные счета Государственного комитета по земельным ресурсам Республики Узбекистан, Управления по земельным ресурсам Республики Каракалпакстан и областных управлений по земельным ресурсам и используются в соответствии со статьей 88 Земельного кодекса Республики Узбекистан строго по целевому назначению на осуществление мер по освоению новых земель и комплексной реконструкции орошаемых земель, повышению плодородия почв, строительству и переустройству коллекторно-дренажной сети и других мероприятий, направленных на увеличение производства сельскохозяйственной продукции и улучшение состояния лесных угодий.
Государственному комитету по земельным ресурсам совместно с Министерством финансов Республики Узбекистан, Советом Министров Республики Каракалпакстан и хокимиятами областей в месячный срок разработать и представить в Кабинет Министров порядок аккумулирования и использования средств, поступающих от возмещения потерь сельскохозяйственного и лесохозяйственного производства.
7. Передать с баланса Академии наук Республики Узбекистан на баланс Государственного комитета по земельным ресурсам Республики Узбекистан Институт почвоведения и агрохимии с численностью и объемом финансирования, а также комплекс зданий, сооружений, оборудования, расположенных по адресу: г. Ташкент, ул. Камарнисо, 3.
8. Государственному комитету по земельным ресурсам совместно с Министерством высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан в месячный срок внести в Кабинет Министров предложения по подготовке необходимого числа специалистов-землеустроителей, почвоведов, картографов.
9. Разместить центральный аппарат Государственного комитета по земельным ресурсам Республики Узбекистан в здании института «Уздаверлойиха» по адресу: г. Ташкент, Чиланзар, улица Чапаната, квартал «Ц».
10. Узбекскому агентству почты и телекоммуникаций в месячный срок обеспечить центральный аппарат Государственного комитета по земельным ресурсам Республики Узбекистан необходимыми средствами связи, в том числе тремя телефонами правительственной связи.
11. Министерству юстиции, соответствующим министерствам и ведомствам в двухнедельный срок привести действующие нормативные акты и положения в соответствие с настоящим постановлением.
12. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан И.Х. Джурабекова.
1. Государственный комитет по земельным ресурсам Республики Узбекистан (Госкомзем) является органом государственного управления в области регулирования земельных отношений, организации землеустройства, мониторинга земель, ведения государственного земельного кадастра, контроля за использованием и охраной земель.
2. Государственный комитет по земельным ресурсам Республики Узбекистан в своей деятельности руководствуется законами Республики Узбекистан, постановлениями Олий Мажлиса Республику Узбекистан, указами Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, другими актами законодательства и настоящим Положением.
3. Решения Государственного комитета по земельным ресурсам Республики Узбекистан, принимаемые в пределах его компетенции, являются обязательными для исполнения всеми юридическими и физическими лицами.
4. Государственный комитет по земельным ресурсам Республики Узбекистан представляет интересы Республики Узбекистан по земельным вопросам в международных организациях.
5. Государственный комитет по земельным ресурсам Республики Узбекистан является юридическим лицом, имеет счета в учреждениях банка.
6. Основными задачами и направлениями деятельности Государственного комитета по земельным ресурсам Республики Узбекистан являются:
осуществление единой государственной политики, направленной на рациональное использование земельных ресурсов, контроль за соблюдением Земельного кодекса Республики Узбекистан и других актов земельного законодательства, координация деятельности органов государственного управления, юридических и физических лиц в области использования земель, сохранности, повышения и воспроизводства плодородия почв;
подготовка предложений по совершенствованию системы регулирования земельных отношений в соответствии с потребностями развития рыночной экономики, формирования класса собственников на селе;
разработка и осуществление комплекса мер, направленных на совершенствование организации землеустройства, использования и охраны земель, учета оценки земельных ресурсов, создания благоприятной экологической среды и улучшения природных ландшафтов;
осуществление мониторинга земель в целях наблюдения за состоянием земельного фонда, своевременного выявления изменений, оценки земель, предупреждения и устранения последствий негативных процессов;
организация и ведение государственного земельного кадастра, регистрация права на землю, обеспечение органов государственной власти, юридических и физических лиц достоверными сведениями и документами о природном, хозяйственном и правовом режиме земель, их категориях, качественной характеристике, местоположении и размерах земельных участков, распределении их по землевладельцам, землепользователям, арендаторам и собственникам;
организация и осуществление государственного контроля за использованием и охраной земель, обеспечение соблюдения юридическими и физическими лицами, органами управления, местными органами власти требований законодательства, своевременное принятие мер по устранению допускаемых нарушений и привлечению виновных лиц к ответственности;
разработка и реализация Национальной программы по улучшению использования земельного фонда, сохранению, повышению и воспроизводству плодородия почв;
проведение единой научно-технической политики в области земельных отношений, изучение и внедрение новейших мировых технологий ведения землеустройства, государственного земельного кадастра и оснащение организаций Госкомзема современными техническими средствами и оборудованием;
организация и проведение совместно с Узгеодезкадастром работ по определению (уточнению) административных границ областей, районов, городов, кишлаков и аулов;
организация подготовки, повышения квалификации специалистов, занятых в сфере землеустройства, государственного земельного кадастра и почвоведения;
осуществление мер по развитию связей с зарубежными странами в целях совершенствования системы управления земельными ресурсами, повышения плодородия почв и пропаганде отечественных достижений за рубежом;
сотрудничество с зарубежными компаниями, фирмами, научными центрами по целевым программам использования земельных ресурсов.
утверждать, в пределах своей компетенции, нормативные акты, методические указания, инструкции по землеустроительным, почвенным, геоботаническим, топографическим, картографическим и земельнооценочным работам, необходимым для мониторинга земель, ведения государственного земельного кадастра, регистрации прав на земельные участки и соглашений о сервитутах, сохранения плодородия почв, учета земельных ресурсов, контроля за их использованием и охраной, а также других целей, обеспечивающих выполнение задач, возложенных на Госкомзем;
запрашивать и получать бесплатно от юридических и физических лиц необходимую информацию по вопросам использования и охраны земель, проводить анализы почвы для выявления их соответствия кадастровым данным;
заслушивать на заседаниях коллегии отчеты руководителей органов государственного управления, предприятий, организаций и учреждений по вопросам рационального использования земель и их охране;
осуществлять проверки по вопросам рационального использования земель и их охране, давать обязательные для исполнения органами государственного управления, юридическими и физическими лицами предписания, направленные на устранение причин и условий нарушения земельного законодательства;
привлекать виновных должностных лиц и граждан к административной ответственности, предъявлять иски по возмещению вреда, причиненного нарушением земельного законодательства, направлять представления в соответствующие предприятия, учреждения и организации и правоохранительные органы для привлечения лиц к ответственности;
при выявлении фактов нарушения земельного законодательства представлять местным государственным органам власти материалы об изъятии земельных участков, в том числе по досрочному расторжению договоров аренды земель, а также об ограничении и приостановлении использования земель;
привлекать в установленном порядке специалистов других министерств, ведомств, Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов, учреждений и организаций для совместной проработки вопросов, связанных с использованием и охраной земель.
8. Госкомзем организует свою работу на основе сочетания коллегиальности, единоначалия и централизованного руководства.
9. Государственный комитет по земельным ресурсам Республики Узбекистан возглавляет председатель, назначаемый в соответствии с Конституцией Республики Узбекистан Президентом Республики Узбекистан, с последующим утверждением Олий Мажлисом Республики Узбекистан.
Председатель Государственного комитета по земельным ресурсам Республики Узбекистан одновременно является главным государственным инспектором по контролю за использованием и охраной земель.
Заместители председателя Государственного комитета по земельным ресурсам Республики Узбекистан одновременно являются заместителями главного государственного инспектора по контролю за использованием и охраной земель.
12. Управление по земельным ресурсам Республики Каракалпакстан, областные управления и районные службы по земельным ресурсам формируются на базе соответствующих существующих служб землеустройства.
13. Управление по земельным ресурсам Республики Каракалпакстан, областные управления и районные службы по земельным ресурсам подведомственны Государственному комитету по земельным ресурсам Республики Узбекистан и подотчетны Совету Министров Республики Каракалпакстан и хокимиятам областей.
14. Начальник управления по земельным ресурсам Республики Каракалпакстан назначается Государственным комитетом по земельным ресурсам Республики Узбекистан по согласованию с Советом Министров Республики Каракалпакстан, а начальники областных управлений по земельным ресурсам — по согласованию с хокимиятами областей.
Начальники управления по земельным ресурсам Республики Каракалпакстан и областных управлений по земельным ресурсам одновременно являются государственными инспекторами по контролю за использованием и охраной земель на соответствующих территориях.
15. Начальники районных служб по земельным ресурсам назначаются Управлением по земельным ресурсам Республики Каракалпакстан, областными управлениями по земельным ресурсам по согласованию с хокимиятами районов;
начальники районных служб по земельным ресурсам одновременно являются государственными инспекторами по контролю за использованием и охраной земель на территории района.
16. Генеральный директор Государственного научно-проектного института по землеустройству «Уздаверлойиха» и директор Института почвоведения и агрохимии назначаются Государственным комитетом по земельным ресурсам Республики Узбекистан по согласованию с Кабинетом Министров Республики Узбекистан.
17. В Госкомземе образуется коллегия в составе председателя Госкомзема — председатель коллегии, его заместителей и других руководящих работников Госкомзема. Количество и персональный состав членов коллегии утверждается Кабинетом Министров Республики Узбекистан.
В случае разногласий между председателем Госкомзема и членами коллегии председатель Госкомзема проводит в жизнь свое решение, докладывая о возникших разногласиях Кабинету Министров, а члены коллегии в свою очередь могут сообщать свое мнение в Кабинет Министров Республики Узбекистан.
18. Госкомзем, при необходимости, принимает совместно с другими министерствами и ведомствами постановления, приказы, инструкции.
руководит деятельностью Госкомзема, представляет Госкомзем в государственных и иных органах и организациях Республики Узбекистан, а также в международных организациях:
в пределах своей компетенции издает приказы, утверждает инструкции, нормы, правила и другие нормативные акты, дает указания и организует контроль за их исполнением;
утверждает, в пределах установленной численности, штатное расписание центрального аппарата Госкомзема, подведомственных ему управления по земельным ресурсам Республики Каракалпакстан, областных управлений и районных служб по земельным ресурсам;
в установленном порядке назначает и освобождает от должности работников центрального аппарата Госкомзема;
определяет степень ответственности руководителей структурных подразделений и работников аппарата Госкомзема, принимает в установленном порядке меры их поощрения и взыскания;
создает при Госкомземе научно-технический совет, определяет его состав и утверждает положение о нем;
решает вопросы финансирования Госкомзема, его структурных подразделений, организаций и научно-производственных программ;
организует анализ финансово-хозяйственной деятельности, контроль за сохранностью денежных средств и материальных ценностей;
20. Финансирование деятельности центрального аппарата Государственного комитета по земельным ресурсам осуществляется за счет средств республиканского бюджета, а территориальных управлений и районных служб по земельным ресурсам — за счет средств местных бюджетов и доходов от их хозяйственной деятельности.