Комментарий LexUz
Данное постановление утратило силу в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 4 января 2006 года № 2 «О внесении изменений, а также признании утратившими силу некоторых решений Правительства Республики Узбекистан (Указ Президента Республики Узбекистан от 6 ноября 2005 г. № УП-3675 «Об упорядочении деятельности республиканских комиссий и советов»)».
В соответствии с Законом Республики Узбекистан «О санации сельскохозяйственных предприятий» и в целях обеспечения эффективной организации деятельности Правительственной комиссии по вопросам санации сельскохозяйственных предприятий, а также во исполнение распоряжения Президента Республики Узбекистан от 29 октября 1997 г. № Р-776 «Об образовании Правительственной комиссии по вопросам санации сельскохозяйственных предприятий» Кабинет Министров постановляет:
См. предыдущую редакцию.
(абзац второй пункта 1 утратил силу в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 1 апреля 2003 г. № 169 — СЗ РУ, 2003 г., № 7-8, ст. 58)
Положение о внешнем управляющем санируемых сельскохозяйственных предприятий согласно приложению № 3;
См. предыдущую редакцию.
(пункт 2 утратил силу в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан 30 июня 2003 г. № 294 — СЗ РУ, 2003 г., № 12, ст. 99)
См. предыдущую редакцию.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра, председателя Правительственной комиссии по вопросам банкротства и санации предприятий Р.С. Азимова.
(пункт 3 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 1 апреля 2003 г. № 169 — СЗ РУ, 2003 г., № 7-8, ст. 58)
См. предыдущую редакцию.
(приложение № 1 утратило силу в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 1 апреля 2003 г. № 169 — СЗ РУ, 2003 г., № 7-8, ст.58)
1. Порядок проведения санации сельскохозяйственных предприятий (далее — Порядок) разработан в соответствии с Распоряжением Президента Республики Узбекистан от 29 октября 1997 г. № Р-776 «Об образовании Правительственной комиссии по вопросам санации сельскохозяйственных предприятий».
2. Настоящий Порядок определяет особенности процедур проведения досудебной санации, применяемых в отношении убыточных, неплатежеспособных и экономически несостоятельных сельскохозяйственных предприятий.
3. Досудебная санация (далее — санация) осуществляется до возбуждения дела о банкротстве предприятий и имеет своей целью восстановление платежеспособности и экономической состоятельности сельскохозяйственного предприятия для удовлетворения требований кредитора (кредиторов) и создания условий для дальнейшего осуществления его эффективной деятельности.
4. Объектами санаций являются убыточные, неплатежеспособные и экономически несостоятельные предприятия.
Субъектами санации являются собственники имущества неплатежеспособных, убыточных или экономически несостоятельных сельхозпредприятий, кредиторы, другие юридические и физические лица. Государство выступает субъектом санации в лице уполномоченных им органов.
Участниками санации являются юридические и физические лица, оказывающие финансовую помощь при санации, а также внешний управляющий.
5. Принятие решения о проведении санации сельскохозяйственных предприятий осуществляется в следующем порядке:
См. предыдущую редакцию.
а) Министерство сельского и водного хозяйства проводит анализ финансово-экономического состояния каждого сельскохозяйственного предприятия по итогам (ожидаемым итогам) сельскохозяйственного года в соответствии с порядком, установленным Правительственной комиссией по вопросам банкротства и санации предприятий (далее — Правительственная комиссия);
(подпункт «а» пункта 5 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 1 апреля 2003 г. № 169 — СЗ РУ, 2003 г., № 7-8, ст. 58)
б) по результатам проведенного анализа по убыточным, неплатежеспособным и экономически несостоятельным предприятиям, имеющим реальную возможность восстановления платежеспособности и экономической состоятельности, готовится соответствующее заключение;
См. предыдущую редакцию.
в) на основании заключения о результатах анализа сельскохозяйственное предприятие, либо собственник предприятия, либо кредитор (кредиторы), либо территориальные управления подают в региональную комиссию по вопросам банкротства и санации предприятий (далее — региональная комиссия) ходатайство о проведении санации. Помимо заключения к ходатайству прилагаются все необходимые документы, обосновывающие реальную возможность восстановления платежеспособности сельскохозяйственного предприятия и достижения им финансовой устойчивости по истечении срока санации, а также предлагаемые формы, виды и меры проведения санации;
(подпункт «в» пункта 5 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 1 апреля 2003 г. № 169 — СЗ РУ, 2003 г., № 7-8, ст.58)
г) региональная комиссия на основании ходатайства и прилагаемых к нему заключения и расчетов в двухнедельный срок после получения правильно составленных документов разрабатывает предложения по проведению санации. Предложения должны содержать обоснование о форме проведения санации (с привлечением или без привлечения государственных финансовых средств), обоснование видов и сроков проведения санации.
В предложениях должны быть проработаны и варианты восстановления платежеспособности без привлечения внешних финансовых средств, путем:
д) пакет документов, включающий заключение региональной комиссии, предложения проведения санации, ходатайство о проведении санации и другие обосновывающие документы представляются в Правительственную комиссию:
е) Правительственная комиссия на основании представленных документов в двухнедельный срок на своих заседаниях принимает решение о проведении санации, а также о введении внешнего управления, либо объявлении конкурса на проведение санации. Решение считается принятым при голосовании за него абсолютного большинства голосов.
В случае принятия решения об отказе проведения санации документы возвращаются в региональную комиссию.
6. После принятия решения Правительственной комиссией о проведении санации лица, допущенные к участию в проведении санации (юридические и физические лица, оказывающие финансовую помощь при санации, а также внешний управляющий), в месячный срок обязаны разработать и представить план проведения санации.
6.2. В плане проведения санации не может предусматриваться передача сельскохозяйственным предприятием основных средств участникам санации.
6.3. Участники санации обязаны выполнить принятые обязательства перед кредиторами в полном объеме и несут ответственность за их выполнение.
6.4. Разработанный план проведения санации согласовывается с собственником предприятия и кредитором (кредиторами).
8. Финансовая поддержка сельскохозяйственных предприятий с привлечением государственных средств осуществляется на возмездной основе. Средства возвращаются предприятием в бюджет, без начисления процентов (пени) в сроки и порядке, предусмотренные планом санации.
привлечение со стороны высококвалифицированных специалистов по менеджменту, организации производства, маркетингу и сельскому хозяйству;
оказание финансовой помощи юридическими и физическими лицами, заинтересованными в восстановлении платежеспособности сельскохозяйственного предприятия и продолжении его деятельности;
соглашение между предприятием и кредитором (кредиторами), направленное на достижение договоренности между ними об отсрочке и (или) рассрочке причитающихся кредиторам платежей или скидке с долгов для продолжения деятельности предприятия;
финансовая помощь собственников имущества предприятия, кредиторов, объединений предприятий (хозяйственных ассоциаций), иных юридических и физических лиц;
11.1. План проведения санации представляется внешним управляющим в территориальное управление, которое проводит экспертизу плана санации в течение десяти дней. В случае представления нескольких планов проведения санации, территориальное управление определяет и утверждает наиболее приемлемый для предприятия план проведения санации. Заключение экспертизы передается на рассмотрение региональной комиссии.
11.2. Региональная комиссия в десятидневный срок рассматривает и представляет материалы в Правительственную комиссию для утверждения плана проведения санации.
11.3. Санация сельскохозяйственного предприятия вводится на срок до двадцати четырех месяцев. Конкретные сроки, на которые может быть предоставлена санация, определяются Правительственной комиссией (но не менее одного сельскохозяйственного года).
12. При санации без привлечения государственных средств план санации представляется победителем конкурса и утверждается региональной комиссией.
13. В случае проведения санации с привлечением государственных средств, условия и сроки возврата средств указываются в плане проведения санации.
14. Санация может быть прекращена в связи с окончанием установленного срока ее проведения, либо до окончания установленного срока при установлении неэффективности санации и других причин, предусмотренных законодательством.
В зависимости от результатов проведения санации (внешнего управления и характера заявления внешнего управляющего) принимается одно из следующих решений:
о продолжении проведения санации в пределах установленного срока (если срок проведения санации был установлен менее двадцати четырех месяцев);
См. предыдущую редакцию.
15. Контроль за исполнением решения Правительственной комиссии осуществляет Комитет по делам об экономической несостоятельности предприятий при Министерстве экономики, который ежеквартально информирует Правительственную комиссию о ходе выполнения утвержденных планов санации сельскохозяйственных предприятий.
(пункт 15 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 1 апреля 2003 г. № 169 — СЗ РУ, 2003 г., № 7-8, ст.58)
1. Внешнее управление — это способ организации управления деятельностью сельскохозяйственного предприятия, подлежащего санации, характеризующийся переходом прав и обязанностей по управлению предприятием и распоряжению его имуществом к назначенному — внешнему управляющему.
2. Вопрос о введении внешнего управления при санации с привлечением государственных средств рассматривается Правительственной комиссией по вопросам банкротства и санации предприятий (далее — Правительственная комиссия) на основании заключения региональной комиссии по вопросам банкротства и санации предприятий (далее — региональная комиссия) и региональной комиссией при санации без привлечения государственных средств.
Внешний управляющий назначается в должности хокимом района по согласованию с собственником имущества предприятия, кредитором (кредиторами) и Правительственной комиссией одновременно с введением внешнего управления.
(абзац первый пункта 2 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 1 апреля 2003 г. № 169 — СЗ РУ, 2003 г., № 7-8, ст.58)
3. Внешний управляющий осуществляет функции управления предприятием на срок до двадцати четырех месяцев.
4. С момента введения внешнего управления полномочия руководителя и исполнительных органов управления сельскохозяйственного предприятия прекращаются и переходят к внешнему управляющему. Исполнительные органы управления предприятия в течение семи дней с момента назначения внешнего управляющего обязаны обеспечить прием-передачу бухгалтерской и иной документации предприятия, печатей и штампов, материальных и иных ценностей внешнему управляющему.
назначает главного бухгалтера, главного экономиста, главного агронома и других главных специалистов.
См. предыдущую редакцию.
совершать крупные сделки с согласия собственника, кредитора (кредиторов) и территориального управления Комитета по делам об экономической несостоятельности предприятий при Министерстве экономики Республики Узбекистан (далее — территориальное управление).
(абзац пятый пункта 6 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 1 апреля 2003 г. № 169 — СЗ РУ, 2003 г., № 7-8, ст.58)
К крупным сделкам относятся сделки, влекущие распоряжение недвижимым имуществом или иным имуществом, стоимость которого превышает десять процентов балансовой стоимости активов предприятия на момент заключения сделки.
В случаях, когда размер денежных обязательств предприятия, возникших после введения внешнего управления, превышает двадцать процентов суммы требований в соответствии с реестром требований кредиторов, сделки, влекущие новые денежные обязательства предприятия, за исключением предусмотренных планом внешнего управления, могут совершаться внешним управляющим только с согласия собственника, кредиторов и Комитета по делам об экономической несостоятельности предприятий (далее — Комитет).
организовывать ведение бухгалтерского, финансового, статистического учета и отчетности на предприятии;
представлять ежеквартально территориальному управлению отчеты о ходе реализации плана проведения санации, а также итоговый отчет.
Внешний управляющий обязан выполнить принятые обязательства перед кредиторами в полном объеме и несет ответственность за их выполнение.
8. Не позднее месяца со дня своего назначения внешний управляющий должен разработать план проведения санации. План проведения санации должен предусматривать меры по восстановлению платежеспособности и оздоровлению предприятия на срок внешнего управления.
В плане должны содержаться подробные мероприятия по оздоровлению финансово-экономического состояния, а также:
ответственность внешнего управляющего в случае отказа от участия во внешнем управлении после его начала;
9. План проведения санации согласовывается с собственником предприятия и кредиторами и представляется в территориальное управление.
10. Внешний управляющий, не позднее чем за пятнадцать дней до окончания установленного срока внешнего управления, а также при наличии оснований для его досрочного прекращения, представляет территориальному управлению итоговый отчет.
банковские сведения о наличии свободных денежных средств, которые могут быть направлены на удовлетворение требований кредиторов по денежным обязательствам и обязательным платежам предприятия;
11. Внешний управляющий имеет право до истечения срока осуществления своих полномочий через региональную комиссию вносить на рассмотрение Правительственной комиссии одно из предложений:
12. Внешний управляющий освобождается от полномочий хокимом района по согласованию с Правительственной комиссией:
по ходатайству кредиторов или собственника имущества предприятия в случае систематического нарушения внешним управляющим своих обязанностей;